Стеклопластиковая лодка или алюминиевая

Прогулочные лодки, оснащенные подвесными или стационарными двигателями, являются маломерными судами. Основу каждого плавсредства составляет корпус и в зависимости от его размеров зависит количество и характер оснащенности. Соответственно от формы зависят мореходные качества, дальность и автономность плавания при наличии специального навигационного оборудования.

Корпус любого плавательного средства состоит из силового набора и наружной обшивки. Несущий каркас состоит из продольных стрингеров и поперечных шпангоутов. Компании, занимающиеся постройкой судов с механическими движителями, отказались от использования древесины. Прочность катера Сильвер, отзывы о котором от владельцев самые наилучшие, обеспечивается высоким качеством материалов и соединений.

Ходовое видео алюминиево-пластиковой лодки Absolut 190

Тест драйв ходовых характеристик алюминиево-пластиковой лодки Absolut 190. Видео катера Абсолют 190 демонстрируе…

Алюминиево-пластиковая лодка Absolut 190 — пластиковый верх и алюминиевое днище.

Комбинированная алюминиевый катер для рыбалки размером 6 х 2.35 м. Алюминиево-пластиковая лодка Absolut 190 придет…

Пластик или алюминий? Ещё масла в топку обсуждения материала корпуса лодок


Наружная обшивка судна выполняется из сплавов легких металлов или пластиком, что обеспечивает долговечность корпуса. Передовая технология сопряжения прочного силового набора и панелей покрытия придает корпусу лодки необходимую стойкость к скручиванию, изгибанию и излому. Высокая химическая стойкость материалов обеспечивать длительную эксплуатацию без опасности протеканий.

Какую лодку выбрать: алюминий или стеклопластик

Покупка полноценного катера, всегда доставит, хоть немного, головной боли, особенно, если ей предшествует выбор материала корпуса. Стоит заметить, что с этим сталкиваются не только рыболовы, решившие поменять свою лодку ПВХ, на более серьезное судно.Во всем мире, уже много лет, длятся баталии между сторонниками стекловолокна и алюминия, как основных материалов для корпуса катера. Это явно говорит о том, что недостатки есть у обоих материалов, нам лишь приходится с ними мириться и радоваться достоинствам. Процесс выбора, для человека, не имеющего опыта эксплуатации, обслуживания и, если такое случается, ремонта катеров из различных материалов, осложняют заказные рекламные статьи производителей лодок и катеров.

Кроме того, многие ищут ответы на свои вопросы, на тематических форумах. Это очень хорошо, ведь есть шанс собрать информацию от реальных владельцев. Почему шанс не стопроцентный? Потому что, мы прекрасно знаем, что огромный процент завсегдатаев форумов, составляют люди, практически не имеющие никакого опыта по обсуждаемым вопросам, но имеющие огромное количество «правильных» ответов.

Причина их постоянного проживания на форумах — не входит в рамки тематики данной статьи. Лишь хотим обратить внимание на то, что любую информацию необходимо научиться грамотно фильтровать, а, по нашему, конкретному вопросу, искать отзывы на абсолютно узкотематичных форумах, к примеру, таких известных, как Iboats.com или старейшем отечественном КиЯ.

Мы это сделали! Самодельный катер в гараже!

Если уже непосредственно перейти к материалам, из которых изготавливается абсолютное большинство современных мотолодок и катеров, то, конечно, для покупателя, помимо стоимости, основополагающими факторами, являются долговечность, надежность и ремонтопригодность. Как ни странно, вес, того же, круизного катера, фигурирует где-то на последнем месте по требованиям.

Но, тем не менее, вес лодки. Он напрямую зависит от материала изготовления. Вероятно, не надо говорить, что, при прочих равных параметрах, он будет гораздо ниже у алюминиевого корпуса. А меньший вес — это менее мощный лодочный мотор и, соответственно, меньший расход топлива.

Это не означает, что при одинаковых габаритах с алюминиевым катером, пластиковая лодка, всегда будет тяжелей. Нет. Это означает, что, при равном (а, тем более, меньшем) весе, она будет всегда менее прочной.

Поэтому, следующий параметр — это прочность лодки. Абсолютное заблуждение, что алюминиевый катер совершенно не боится подводных препятствий. Пробить корпус можно запросто. Другое дело, что, при несильном ударе, когда алюминий, имеющий замечательное свойство тянуться, можно будет легко отрихтовать, катер из стекловолокна, в большинстве случаев, будет иметь, несовместимые с мореходством, повреждения.

Поэтому, следующий важный параметр — это простота ремонта. Ни в случае стеклопластикового катера, ни в случае алюминиевого, ремонт пробитого корпуса, простым назвать никак нельзя. Особенно, если делать все правильно.

Сложность ремонта алюминиевого судна, заключается, само-собой, не только в наличии специального оборудования, но и в хороших специалистах. А вот пробоину в стекловолокне, можно залечить и собственными силами, а необходимые материалы для аварийного ремонта, можно найти практически везде. Но ремонт все равно, должен быть проделан очень качественно, что бы не способствовать развитию осмоса. Для многих, надежность алюминия, превалирует перед этим фактором.

Долговечность и износостойкость. Очень важный пункт для судоводителя, покупающего катер, особенно, б/у. Сразу выскажу точку зрения вашего покорного слуги. Если бы пришлось купить катер б.у., то, с одной стороны, лучшим вариантом, будет взять, конечно, алюминиевый корпус, хотя, в большинстве случаев, он окажется дороже.

С другой стороны, бывают выгодные предложения, когда владельцу стеклопластикового судна, требуется срочная его продажа и он готов скинуть значительную сумму, за лодку, которая находится в отличном состоянии.

«Отличное состояние», в данном случае, означает, не то, что плита на камбузе вымыта до блеска, а то, что на корпусе отсутствуют даже малейшие признаки осмоса. Что, конечно, не распознать, не удалив толстые слои необрастайки.

Есть проблема, что осмос может довольно быстро проявиться, спустя длительное время, даже если до этого, намеков на него, не было. Но, вкупе с тем, что лодка является б/у, производитель солидный, хранение правильное, а дефектов до сих пор нет — это было бы выгодной покупкой катера.

Долговечность стеклопластиковой лодки сильно зависит именно от целостности корпуса. Глубокие царапины на гелькоуте, не обработанные длительное время — прямой путь к будущему капитальному ремонту корпуса.

Читайте также:  Как ловить на косынку летом с лодки

В то же время, природа осмоса, достаточно сложна. Поэтому, даже идеально обработанный корпус, никак не гарантирует защиту от него. Кроме того, стеклопластиковые катера, раньше, часто армировали изнутри деревянными деталями, и, чаще всего, они никак не обработаны. К слову сказать, стеклопластиковая лодка, довольно хорошо маскирует недочеты сборщиков, если таковые имели место быть.

Но, когда же дело касается коррозии, то, тут, стекловолокно, как материал, абсолютно к этому явлению равнодушный, выигрывает по всем параметрам. Алюминий тоже прекрасно противостоит коррозии и защищает сам себя, даже без обработки, создавая на поверхности, тонкую пленку окисла. Но, вот, от гальванической коррозии, его приходится защищать разными способами.

Начиная от анодов и заканчивая специальными красками. Конечно, эта проблема, менее остро, встает в пресной воде. Но и в соленой, методы защиты, при своевременном обновлении, прекрасно работают, тем более, с современными сплавами 5-тысячной серии.

Стоимость лодки. С этим параметром, все несколько сложнее. Ведь очень многое зависит от качества материалов и сборки. А качество, напрямую зависит от производителя. К примеру, малоизвестный отечественный производитель, не в состоянии обеспечить наличие хороших материалов и высококвалифицированную сборку.

У него просто нет на это средств. Качественные лодки не могут стоить дешево.

Если ограничение в средствах, имеет место быть, то, учитывая вышеприведенный факт, лучше купить алюминиевый катер. Но, все же стоит придерживаться именитых производителей. И не покупайте американские пластиковые катера от фирмы, название которой, вы первый раз слышите. Существует хороший шанс купить, попросту, опасную посудину.

Очевидно, что, для судовладельцев, покупающих алюминиевые суда, одним из решающих факторов, является малое падение стоимости лодки, бывшей в употреблении, по сравнению со стеклопластиком.

Эксплуатация. Шум, производимый на волне, металлическим корпусом катера, довольно ощутимый. Это факт. Но, когда речь заходит о круизных катерах, с хорошей шумопоглощающей отделкой, этот факт начинает исчезать. Так же, большую роль здесь играет конструкция корпуса.

И тогда, в дело вступает главнейшее качество стекловолоконных лодок: возможность воплотить в реальность любой конструкторский замысел и придать корпусу судна очень сложные обводы. А потом, используя матрицу, «штамповать» корпуса, со скоростью света. Второе, конечно, более важно для производителя.

Здесь главное, что бы проект был действительно хороший, многократно протестированный. В идеале, давно, хорошо зарекомендовавший себя корпус, с исправленными недостатками, а не очередное «гениальное» творение, нанятого на время, дизайнера с мебельной фабрики.

При всем, при этом, самыми востребованными и универсальными корпусами на сегодня, являются корпуса с классическими обводами. Это, конечно же, «глубокое V». А такие обводы, запросто выполняются из алюминия. Поэтому, в большинстве случаев, упомянутое выше преимущество стеклопластиковых катеров, является мнимым.

Но зато, превосходят алюминий по изоляционным свойствам: теплопроводность у пластикового катера значительно ниже, а, значит, они менее склонны к образованию конденсата на внутренних поверхностях. Это не является маловажным, как многие думают.

Безопасность — фактор, который, вероятно, должен являться ключевым, особенно, когда вы отвечаете за жизнь людей, находящихся на борту. Тут, бесспорно, лидирует алюминий. По той же пожаробезопасности, в том числе.

Если подвести итог, то видно, что стеклопластиковые катера, в общем, немного проигрывают алюминию. Внеся некоторую долю нашего опыта, можно смело сказать, что стеклопластик стоит покупать только у очень известных производителей, с многолетним опытом производства. Конечно, это не означает, что, к алюминию это не относится.

Но, действительно хорошая лодка из стеклопластика, от известного бренда, будет стоить недешево. Помимо отличного качества сборки, вы получите и прекрасную отделку судна. А в случае с алюминиевым катером, можно найти хороший корпус по разумной цене, но при этом, правда, качество отделки, вряд ли будет на высоте, а оборудование, возможно, будет установлено не совсем грамотно, с точки зрения защиты от гальванической коррозии.

Может случиться и так, что, в вашем бюджете, случайно завалялась солидная сумма, ищущая инвестирования (хотя, конечно, покупка лодки, инвестированием не является), и, тогда, у алюминия и стеклопластика, появляются такие мощные конкуренты, как углеволокно и кевлар. Но, эти материалы не входят в рамки тематики данной статьи.

Что касается нашего выбора, то, мы, конечно, исходим от конкретной модели судна. Но, тем не менее, при наличии необходимого количества средств, мы отдадим предпочтение алюминиевому корпусу европейского производителя.

При этом, ни в коем случае, не станем всем подряд утверждать, что мы правы. Ведь, когда комфорт является приоритетом, выигрыш, все-таки, за пластиком и другими композитными материалами.

Особенности эксплуатации катеров с разными видами обшивки

Дюралюминиевые листы, используемые для облицовки каркаса, обладают необходимыми характеристиками для обеспечения плавучести. Катера с алюминиевыми корпусами, как правило, рассчитаны на комфортное размещение от 4 до 10 человек. Наиболее крупные суда оборудуются каютами для пассажиров и команды. На таких лодках органы управления могут быть продублированы и установлены как на палубе, так и в помещении.

Стеклопластиковая обшивка представляет собой композитный материал, состоящий из нитей с наполнителем из эпоксидной смолы или акрила. Силовой набор делается из металла, к которому панели крепятся при помощи клеев и заклепок. Долговременная эксплуатация катера Сильвер, отзывы о химической стойкости пластикового корпуса которого самые лестные, даже в насыщенной солями морской воде не вызывает никакой сложности.

При покупке маломерного судна следует, изначально определиться для каких целей оно будет использована. Учет таких факторов как материал корпуса и других особенностей позволит подобрать именно такое судно, которое необходимо для решения поставленных задач. И пластиковые, и алюминиевые катера превосходно себя зарекомендовали на акватории многих водоемов.

Читайте также:  Туристы на моторной лодке прошли один час по течению реки после чего выключили

Источник: fishing59.ru

Пластиковый или алюминиевый катер. Какой катер выбрать

Прогулочные лодки, оснащенные подвесными или стационарными двигателями, являются маломерными судами. Основу каждого плавсредства составляет корпус и в зависимости от его размеров зависит количество и характер оснащенности. Соответственно от формы зависят мореходные качества, дальность и автономность плавания при наличии специального навигационного оборудования.

Корпус любого плавательного средства состоит из силового набора и наружной обшивки. Несущий каркас состоит из продольных стрингеров и поперечных шпангоутов. Компании, занимающиеся постройкой судов с механическими движителями, отказались от использования древесины. Прочность катера Сильвер, отзывы о котором от владельцев самые наилучшие, обеспечивается высоким качеством материалов и соединений.

Ходовое видео алюминиево-пластиковой лодки Absolut 190

Тест драйв ходовых характеристик алюминиево-пластиковой лодки Absolut 190. Видео катера Абсолют 190 демонстрируе…

Алюминиево-пластиковая лодка Absolut 190 — пластиковый верх и алюминиевое днище.

Комбинированная алюминиевый катер для рыбалки размером 6 х 2.35 м. Алюминиево-пластиковая лодка Absolut 190 придет…
Наружная обшивка судна выполняется из сплавов легких металлов или пластиком, что обеспечивает долговечность корпуса. Передовая технология сопряжения прочного силового набора и панелей покрытия придает корпусу лодки необходимую стойкость к скручиванию, изгибанию и излому. Высокая химическая стойкость материалов обеспечивать длительную эксплуатацию без опасности протеканий.

Стеклопластик или алюминий — вечный вопрос о корпусах

Выбор подходящего плавсредства даже для опытных судовладельцев может стать серьезной проблемой. В первую очередь, это связано с постоянным совершенствованием технологии производства новых материалов

С появлением на рынке современного композита алюминий постепенно стал терять пальму первенства, а популярные ранее металлические «казанки» оказались столь же далекими от совершенства, как и деревянные лодки. Разумеется, у «нестареющей классики» до сих пор остается множество поклонников, но после тестов и реальных экспериментов преимущества пластиковой лодки типа «Чайка» становятся неоспоримыми. Поэтому давайте рассмотрим самые распространенные заблуждения и сделаем непредвзятый обзор достоинств и недостатков алюминиевых и пластиковых лодок.

Безупречная крепость «казанки». Миф или реальность? Основные аргументы всех поклонников алюминия – это крепость конструкции, стойкость к царапинам и пробоинам. Считается, что только металлический корпус способен выдержать удары о топляки и камни. Поэтому алюминиевое плавсредство можно выводить на берег носом, не боясь получить вмятины и царапины.

Но от такого каждого подобного удара на корпусе алюминиевой лодки остаются вмятины, неподдающиеся никакому ремонту, что портит внешний вид и ходовые качаства. На первый взгляд, такие замечания кажутся резонными, но при этом не учитывается гибкость и прочность на изгиб пластика.

Реальные испытания материалов опровергают это заблуждение. Пластик способен выдерживать прямые удары пятикилограммовой кувалдой, что превышает по силе подавляющее большинство возможных столкновений. После завершения испытаний на корпусе лодки остаются небольшие сколы, которые можно легко устранить во время недорогого ремонта. Таким образом, «Чайки» ничем не уступают по крепости алюминиевым «казанкам», но при этом обладают дополнительными преимуществами.

Несколько слов о других достоинствах лодок типа «Чайка» Композит прекрасно выдерживает воздействие ультрафиолетовых лучей, поэтому можно не бояться пересыхания материала и преждевременного разрушения конструкции на открытом воздухе. Среди других преимуществ «Чайки» стоит отметить:

• низкую себестоимость (алюминий в этом отношении заметно уступает композиту); • безопасность плавсредства (гибкость материала позволяет избежать острых углов); • стильный и современный дизайн; • ремонтные работы не уменьшают крепость конструкции.

Исходя из совершенства гидродинамических форм пластиковых корпусов появляется высокая топливная эффективность, монолитность всего корпуса при отсутсвии сварных швов.

К тому же лодка «Чайка» оснащена водометным движителем, который позволяет избежать поломок от попадания в гребной винт водного мусора, обеспечить безопасность для пассажиров и двигаться по мелководью (от 10 см.!).

Подведем итоги Стеклопластиковая лодка по крепости конструкции и ударостойкость ничем не уступает алюминиевым плавсредствам типа «казанки», а по многим параметрам их во много раз превосходит. Благодаря отличным гидродинамическим характеристикам и физико-химическим свойствам материала «Чайка» прекрасно подойдет как для прогулок на больших водоемах, так и для рыбалки на небольших озерах с множеством водных препятствий.

Сюжет о преимуществах стеклокпластика

Купить лодку «Чайка» с водометным движителем Вы можете у нас в магазине-салоне завода производителя. Заполните форму ниже или позвоните нам по телефону 8-800-100-53-32 (звонок по России бесплатный).

Комментарий

Особенности эксплуатации катеров с разными видами обшивки

Дюралюминиевые листы, используемые для облицовки каркаса, обладают необходимыми характеристиками для обеспечения плавучести. Катера с алюминиевыми корпусами, как правило, рассчитаны на комфортное размещение от 4 до 10 человек. Наиболее крупные суда оборудуются каютами для пассажиров и команды. На таких лодках органы управления могут быть продублированы и установлены как на палубе, так и в помещении.

Стеклопластиковая обшивка представляет собой композитный материал, состоящий из нитей с наполнителем из эпоксидной смолы или акрила. Силовой набор делается из металла, к которому панели крепятся при помощи клеев и заклепок. Долговременная эксплуатация катера Сильвер, отзывы о химической стойкости пластикового корпуса которого самые лестные, даже в насыщенной солями морской воде не вызывает никакой сложности.

При покупке маломерного судна следует, изначально определиться для каких целей оно будет использована. Учет таких факторов как материал корпуса и других особенностей позволит подобрать именно такое судно, которое необходимо для решения поставленных задач. И пластиковые, и алюминиевые катера превосходно себя зарекомендовали на акватории многих водоемов.

Трубы, армированные стекловолокном

Эти конструкции вышли на рынок гораздо позже. Стекловолокно расположено между слоями полипропилена. Слои надёжно скреплены между собой и являются монолитным веществом.

Читайте также:  Что такое пеленг лодка

Трубы, армированные стекловолокном

  1. При повышении температуры теплоносителя материал не растягивается.
  2. Соединение можно производить сварочным аппаратом, что облегчает процесс монтажа и не требует зачистки концов.
  3. Отсутствие металла в трубах избавляет их от отложения солей.
  4. Обладают антикоррозионными свойствами.
  5. Устойчивы к перепадам давления.
  6. Не реагируют на атмосферные явления.
  7. Контуры экологически безопасные, что позволяет использовать их для горячей воды.

Недостатки: уменьшенная сопротивляемость внутреннему давлению. Поэтому материал немного размягчится. Для установки потребуется больше крепёжных механизмов.

От каких факторов зависит выбор габаритов лодки

Алюминиевые лодки: плюсы и минусы

Алюминиевая лодка

Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.

Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.

Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.

Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.

Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.

Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.

Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.

Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.

Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы

Лодка ПВХ

Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.

Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.

Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.

Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.

Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.

Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.

Источник: alye-parusa55.ru

Как выбрать катер или лодку?

Критерии выбора лодки напрямую зависят от индивидуальных предпочтений и последующих особенностей эксплуатации. Современное производство катеров предлагает значительное разнообразие моделей для самых разных вариантов использования. Возможности комплектования делают такое разнообразие еще более значительным. Чтобы выбор лодки не стал неразрешимой задачей, обращают внимание на рекомендации специалистов.

Критерии выбора

При выборе катера руководствуются следующими критериями:

  • материал – корпус может быть из алюминия, стеклопластика или комбинированных соединений, первый вариант считается предпочтительным и более универсальным, стеклопластик менее долговечен, но хорошо ремонтируется и обеспечивает более комфортный отдых;
  • мотор – его наличие и особенности определяют возможности применения плавсредства и поездок на большие расстояния, гребные лодки можно использовать на водоемах, на которых нельзя использовать двигатель;
  • обслуживание – перед приобретением любого плавсредства важно оценить возможности его хранения, включая зимний период, стоянку, транспортировку, техническое обеспечение и ремонт;
  • тип лодки – круизеры, полукабины, боурайдеры и многие другие разновидности отличаются по конфигурации и особенностям применения, в этом вопросе следует руководствоваться личными приоритетами и пожеланиями;
  • производитель – не следует гоняться за брендом, чаще всего из-за него только переплачивают, но не получают качество, важно учитывать реальные показатели плавсредства, а также возможности его полного комплектования у одного поставщика – это существенно сэкономит стоимость;
  • комплектация – существует регламент для речных и морских катеров с перечнем того, что должно быть на борту, все оборудование и комплектующие должны соответствовать предписаниям;
  • тентование – тент понадобится для транспортировки, чтобы защитить корпус от механических повреждений, а также для использования как стояночный навес или защита от брызг в ходе быстрого движения.

Читать также: Где купить недорого декларацию соответствия для работы в Таможенном Союзе: почему стоит выбирать услуги компании «ПРОММАШ ТЕСТ»

Частым вопросом становится выбор между новой лодкой и бывшей в употреблении. Решается данный вопрос финансовыми возможностями. При этом важно учитывать и риски приобретения плавсредства на вторичном рынке. Рекомендованным вариантом остается обращение к производителю.

Что еще нужно учитывать?

Источник: rivara.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...