Большинство подвесных лодочных моторов, находящихся в эксплуатации, имеют обычную контактную систему зажигания, которая из-за износа контактов прерывателей требует периодического контроля максимального опережения зажигания.
Многие владельцы моторов жалуются на плохой запуск двигателя, повышенный расход топлива или выброс топлива через диффузор карбюратора, плохую тягу гребного винта. Чаще всего причиной является неверно выставленное зажигание.
В заводской инструкции, прилагаемой к мотору, сказано лишь о величине зазоров между контактами прерывателей, которая должна составлять 0,3—0,4 мм. А при проверке оказывается, что при одинаковой величине зазора в обоих прерывателях опережение зажигания в каждом цилиндре разное и доходит до 5—7 мм хода поршня, т. е. в одном цилиндре зажигание раннее, а в другом позднее — отсюда и многие неприятности.
На страницах «КиЯ» неоднократно публиковались описания приспособлений для контроля угла опережения зажигания, но их конструкция сложна, требуется источник автономного питания. К сожалению, и промышленность пока еще не может предложить достаточно удобного прибора.
Устройство и настройка зажигания на мелкомоторах
Вот уже более 25 лет я пользуюсь простым, но давно забытым способом «установки зажигания по лампочке». Он позволяет с достаточной точностью выставлять опережение зажигания для каждого цилиндра в отдельности. Необходимое для этого приспособление состоит из резьбовой втулки 2, стержня 4 и электрического пробника (лампочка от карманного фонаря 2,5 В и элемент «373»).
На стержне нужно при помощи трехгранного надфиля нанести контрольные риски 3. Расстояние между рисками (5,05 мм) соответствует величине максимального опережения зажигания для моторов «Вихрь-М» или «Вихрь-30». Я сделал стержень из В-миллиметровой калиброванной проволоки и нанес на него несколько пар рисок — каждая пара соответствует конкретному лодочному мотору.
Для проверки опережения зажигания с лодочного мотора снимают пусковой механизм, храповой диск, закрывающий отверстия в маховике, вывертывают свечи. На поршнях не должно быть нагара (его можно счистить через свечное отверстие). Отсоединяют провода, идущие от магнето к катушкам зажигания (при этом нужно обязательно пометить провод нижнего и верхнего цилиндров).
В свечное отверстие верхнего цилиндра вворачивают резьбовую втулку (на 10—15 мм) и в нее вставляют стержень. Поворачивая рукой маховик, устанавливают поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Вворачивая или выворачивая резьбовую втулку, совмещают нижнюю риску на стержне с торцом втулки как показано на рисунке.
Через отверстие в маховике между контактами прерывателя нижнего цилиндра вставляют кусочек спички. Затем к проводу, идущему от магнето к катушке зажигания верхнего цилиндра, подсоединяют один из проводов пробника; другой провод подсоединяется к массе двигателя. Путать провода верхнего и нижнего цилиндров нельзя, так как можно размагнитить магниты маховика.
Ручку газа переводят в положение «полный газ» до упора. При проворачивании маховика по ходу вращения лампочка пробника будет гореть. В определенном положении маховика, когда контакты прерывателя верхнего цилиндра разомкнутся, она погаснет. Если на данном двигателе зажигание выставлено верно, то лампочка гаснет в тот момент, когда верхняя риска на стержне совместится с торцом резьбовой втулки. Стержень надо придерживать рукой, чтобы он постоянно касался головки поршня.
Если лампочка гаснет в тот момент, когда верхняя риска на стержне еще не дошла до края резьбовой втулки — зазор между контактами прерывателя верхнего цилиндра надо уменьшить. Если лампочка погасла после того, как риска на стержне ушла внутрь втулки, зазор в этом прерывателе надо увеличить так, чтобы лампочка гасла в момент, когда верхняя риска на стержне совпадет с торцом резьбовой втулки.
Аналогично выставляется зажигание и на нижнем цилиндре (здесь стержень придется подсовывать под резиновый уплотнитель на поддоне мотора).
После установки опережения зажигания не забудьте из прерывателя удалить кусочек спички. При работе с приспособлением старайтесь делать так, чтобы лампочка пробника горела минимальное время.
Может оказаться, что после регулировки зажигания величина зазора в прерывателях окажется больше или меньше 0,4 мм — пусть это вас не беспокоит. Летний сезон с этими прерывателями мотор отработает, а зимой их надо будет реставрировать или заменить на новые. Кроме того, потребуется повторная регулировка карбюратора в режиме холостого хода, так как двигатель будет уже заводиться на малом газе.
Как ни странно, но даже на новых, еще не обкатанных моторах при проверке оказывается, что зажигание выставлено неверно. Купив как-то мотор «Привет-22», я обнаружил, что при его работе наблюдается выброс топлива через диффузор карбюратора. Регулировка карбюратора ничего не дала. Тогда я проверил и выставил при помощи описанного приспособления максимальное опережение зажигания (3,8 мм) на обоих цилиндрах. Выброс топлива через диффузор прекратился, да и двигатель стал устойчиво работать на малых оборотах.
Опережение зажигания двухтактных лодочных моторов
Регулировка зажигания лодочного мотора Yamaha 15
Текст и фото — И.Красноштанов (IvanK)
Не нравится мне расколбас на ХХ и в режиме малых нагрузок, решил проверить углы опережения зажигания. Нашел сервис-мануал от машки, правда только на буржуйском, но в принципе, что такое «пистон позишн» и так понятно.
Вкратце суть такова, надо выставить 2 значения УОЗ, это 5 градусов после ВМТ, при закрытом дросселе, правильнее тут сказать запаздывание, а не опережение. И второе значение -30 градусов до ВМТ при открытом дросселе.
Правильно выставить поршень в нужные нам «пистон позишн» углы можно двумя способами, микрометром (+5гр=0,12мм после ВМТ, -30гр=4.22мм до ВМТ) либо совмещая риски на кожухе кикстартера с отметками на маховике. Я использовал микрометр, после того как поставил кожух кикстартера проверил по меткам, небольшое расхождение присутствует, на фото видно. У меня на поверку зажигание оказалось немного сбитое, вместо +5. -30 было 0. 35
Из сервисной книжки хорошо понятно, какое положение поршня должно быть и какими тягами-винтами регулировать.
Если нет микрометра, то используем риски на маховике, совмещая с риской на пластиковом кожухе кикстартера(на фото нет, снят), собственно нам нужны только -30 и +5 гр, ну и TDС (ВМТ) проверить точность рисок с реальным положением поршня хотя бы отверткой в свечное отверстие. На данном фото газ на нуле, поршень выставлен +5гр (0,12 мм после ВМТ), винтом совмещаем задатчик искры с меткой на маховике.
Далее поршень ставим на -30гр до ВМТ (4,22мм если по микрометру) , газулька открыта, задатчик искры совмещаем с меткой на маховике с помощью тяги с контрагаечкой. Для этого её надо снять с «шишечки», что не трудно. Еще тут хорошо виден винт регулировки +5 гр при закрытом дросселе (эта пометка немного не в тему на этом фото).
Поставил кожух, проверил по меткам, немного не совпадает, ну и ладно, я микрометру верю больше.
Жалко, запытать вряд ли получится в этом сезоне.
Регулировка угла опережения зажигания
Сегодня расскажем про регулировку опережения зажигания на лодочном моторе Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) и на некоторых китайских моделях. Настройку необходимо производить по инструкции, которая идет в комплекте к вашему ПЛМ, не запуская двигатель.
Все это важно, т.к. правильная настройка угла опережения зажигания влияет на работу мотора как на холостых оборотах, так и на максимальных или близких к ним оборотах. При позднем зажигании мотор будет плохо заводится и на холостых будет “чихать” или даже глохнуть. При слишком раннем зажигании, будет работать жестко на повышенных оборотах и регулировка карбюратора в таком случае не всегда помогает. Чихание двигателя так же может быть связано со слишком обедненной топливно-воздушной смесью. На максимальных оборотах неправильно настроенный угол опережения зажигания приводит к снижения мощности, неровной работе, выстрелами в глушитель или карбюратор.
Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции
При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.
Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.
Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.
Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.
На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.
На маховике выделена метка TDC
Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.
На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.
Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов
Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком.
Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.
Флажок не совпадает с меткой
А теперь они на одной линии
Угол опережения зажигания на холостом ходу
Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.
Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.
Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания
Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.
Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе
Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.
Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.
Регулировка угла опережения зажигания на китайских моторах
На китайских копиях Yamaha 9.9 (15) часто отсутствует нижняя метка на маховике лодочного мотора.
На китайских моторах нижней метки нет
На Ямахе расстояние от метки до выступа составляет 16 мм. На китайском моторе может быть меньше или больше, но возьмем это число на референс. Отмеряем и делаем такую метку самостоятельно. Все остальные регулировки можно делать по ямаховской инструкции (см. выше).
Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике, на расстоянии 16 мм от выступа справа
Если на маховике меток вообще никаких нет, то их все равно можно нанести самостоятельно и отрегулировать угол опережения зажигания. Для этого сначала выкручиваем свечу на первом цилиндре. Для определения верхней мертвой точки нам понадобится индикаторная головка. Если ее нет, то подойдет и простая отвертка, но в этом случае возможны небольшие погрешности.
Индикаторная головка
Получив метку TDC нужно сделать и остальные метки. Для этого замеряете диаметр маховика (перед этим его придется снять, как это сделать смотрите тут). И использую формулу нахождения длины окружности (C=π*D/360) получаем расстояние между метками, которое будет равно одному градусу. А так как нам надо разметить каждые 5 градусов умножаем полученный результат на 5.
Наши данные такие: C=3,14*161,5/360*5=7 мм.
Таким образом делаем метки на маховике. В нашем случаем мы получили 7 мм=5 градусам.
В качестве завершения хотелось бы отметить то, что в теории все так гладко и прекрасно, но на практике все может быть совсем не так как в инструкции. По инструкции минимальный угол опережения зажигания должен составлять -5 градусов, но мы, по своему опыту рекомендуем выставлять его в диапазоне от 0 до +5 градусов. В идеале после всех настроек нужно все проверить стробоскопом и провести потом дорегулировку, если вас что-то не устроило в первоначальной настройке. Но перед тем как брать в руки стробоскоп крайне желательно убедиться, что карбюратор чистый, т.к. причиной неустойчивой работы двигателя может быть не зажигание а неправильная топливно-воздушная смесь.
Инструкции
Пока, что есть, то есть, но будем добавлять по мере поступления.
- Свежие записи
- Датчик движения на Opel Astra GTC: что это и как работает
- Что будет, если не работает датчик детонации: 5 признаков проблемы
- Что делать, если вышел из строя датчик детонации?
- Последствия неисправности датчика коленвала на ВАЗ 2114
- Последствия неисправности датчика температуры салона на ВАЗ 2110
- Валы
- Компрессоры
- Моторы
- Редукторы
Источник: evakuatorinfo.ru
Какой зазор должен быть между магнето и катушкой бензопилы?
Бензопила может не запускаться по причине нарушения зазора между зажиганием и магнето маховика. Этот самый зазор должен быть в пределах 0,2 мм. Проверяется очень просто: специальная прокладка помещается между маховиком и бабиной. Если заходит нормально, не слишком свободно и туго, то зазор нормальный.
Какой зазор зажигания должен быть на бензопиле?
Средним считается дистанция, равная не менее 0,2 и не более 0,4 мм. В случае нарушения правильного зазора, система базового зажигания не сможет вовремя генерировать искру, требуемую для своевременного мгновенного воспламенения заправленной топливной смеси.
Как работает зажигание на бензопиле?
Конструкция и принцип действия системы зажигания бытовой бензопилы . Для этого система зажигания бензопилы создает электрический разряд, который пробивает пространство между электродами штатных свечей. От исправности этого узла бензопилы во многом зависит правильность и эффективность работы ее двигателя.
Почему слабая искра на Триммере?
Причиной этому может быть слабая искра, излишне низкая температура свечи зажигания, низкое качество топлива, грязный воздушный фильтр или длительная работа на холостом ходу. Здесь выход такой же – очистите свечу или замените ее на новую.
Какая должна быть искра на свече бензопилы?
В норме, искра должна быть яркой. Слабая искра говорит о возможной неполадке в катушке зажигания или в самой свече.
Как проверить искру на свече бензопилы?
Как проверить искру на свече бензопилы
А очень просто. Опять же, выворачиваем свечу, одеваем на нее высоковольтный провод и обеспечиваем надежный контакт корпуса свечи зажигания (то есть ее юбки, там где резьба) с блоком цилиндра. После этого дергаем руку стартера как при запуске. Вы должны отчетливо видеть искру.
Как измерить сопротивление на катушке зажигания?
Для этого переключатель мультиметра сначала устанавливается в положение 200 Ом и измеряется сопротивление первичной обмотки, прикладывая щупы мультиметра к выводам «+» и «К». Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 Ома до 3 Ом (в зависимости от модели катушки и точности показаний мыльтиматра).
Источник: fortune-project.ru
Устройство и настройка тракторных магнето для пускача
Для обеспечения искрового зажигания пусковых бензиновых двигателей в составе тракторной техники используют генераторные узлы — магнето. Также данный вид обеспечения зажигания активно применяется в составе всевозможной ручной, стационарной и самоходной мототехники. В материале подробней о видах, устройстве и настройке тракторных магнето.
Модели узлов
Пусковые двигатели тракторов оснащаются одноискровыми, двухискровыми и четырёхискровыми магнето правого и левого вращения, где у узла правого вращения магнитный ротор вращается по часовой стрелке.
В составе одноцилиндровых пусковых двигателей ПД-8, ПД-10, П-10УД, П-350 применяют одноискровые магнето следующих марок: М-124Б, М-124Б1, М-24Б, М-24А, М-25Б, М-27Б, М-ЗОБ, М-37
Двухцилиндровые пусковые двигатели ПД-23 комплектуются двухискровыми магнето: М-48Б1, М-149А1, М-47Б, М-145, М-152, М-68Б.
Двухискровое магнето М-68Б1
В составе двухцилиндровых и четырёхцилиндровых стационарных и пусковых тракторных, бензиновых двигателях устанавливают магнето следующих марок: М-18, М-10А, М-12, М-14, М-14Б, М-19.
Четырёхискровое магнето М-10А
В четырёхискровых узлах М-10А и М-14Б две искры используют для зажигания двухцилиндрового двигателя и две искры для воспламенения топлива в предпусковом подогревателе.
Принцип работы магнето
Узел представляет собой самовозбуждаемый, магнитоэлектрический генератор с прерывателем и катушкой зажигания, преобразующий механическое вращение в импульсные разряды тока, подаваемые к свече зажигания в соответствии с тактами работы бензинового двигателя. Работа магнето заключается в выработки тока низкого напряжения с последующим его преобразованием в ток высокого напряжения.
В состав магнето входит:
- Корпус
- Две стойки 2, набранные из пластин электротехнической стали, меж которых размещён ротор с магнитом
- Двух или четырёхполюсной магнит 9, размещённый на роторе узла 16
- Сердечник 3 с преобразовательной катушкой, размещённые между верхними краями стоек
- Задний край вала ротора оборудован приводной полумуфтой 1, соединяемой со второй частью в двигателе
- Передний край вала оборудован кулачком 12, взаимодействующим через рычаги с прерывателем 10 и 11
- Провод высокого напряжения 7 для подачи разряда к свече зажигания 6 выведен от катушки
Электромеханический процесс работы магнето
Ротор узла, получая механический привод от механизма двигателя, своим вращением поочерёдно меняет полюса магнита между стойками. При этом, созданный магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора 3. Когда магнит занимает нейтральное параллельное положение между стойками 2 магнитный поток замыкается через башмаки стоек. Таким образом, за один оборот ротора 16 с двухполюсным магнитом 9 в сердечнике 3 трансформатора магнитное поле меняется дважды.
Схема работы магнето
Меняющееся поле проходит через витки первичной 4 и вторичной 5 обмоток катушки.
В первичной обмотке находится переменный ток низкого напряжения 12-20 Вольт, с движением по цепи: первичная обмотка – замкнутые контакты прерывателя – «масса» узла – первичная обмотка.
Во вторичной обмотке создаётся электродвижущая сила напряжением порядка 1000-1500 Вольт, которая не пробивает искровой промежуток свечи зажигания 6. После отклонения магнита от нейтрального положения в сторону вращения на угол 8 — 10 °, в первичной обмотке образовывается наибольший ток с образованием максимального магнитного поля в вокруг катушки. В этот момент кулачки прерывателя расходятся, размыкая контакты, при этом тока в первичной обмотке нет. Исчезающий магнитный поток пресекает вторичную обмотку и индуктирует в ней ток высокого напряжения 11000-24000 Вольт, который проводится по бронепроводу 7 к свече 6, где пробоем между электродами воспламеняется горючая смесь в цилиндре двигателя, и по «массе» и первичной обмотке возвращается во вторичную.
Роль конденсатора
Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой образует ЭДС самоиндукции, стремясь подержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор 18, который сразу же разряжается через первичную обмотку в обратном направлении, создавая магнитный поток противоположного направления исчезающему. Это способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнитными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения.
При отсутствии или пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, так как поддерживается прежнее направление тока через конденсатор или зазор между контактами прерывателя 0.25-0.35 мм, пробиваемый ЭДС самоиндукции. Таким образом вторичное напряжение не достигает требуемого значения и искра в зазоре электродов свечи 0.6-0.75 мм исчезает или не обладает достаточной энергией.
Предохранители и выключатель
В случае снятия бронепровода в процессе работы двигателя происходит повышение вторичного напряжения в 1.5 раза. Для предохранения вторичной обмотки от пробоя в магнето предусмотрен предохранительный искровой промежуток 10-12 мм между выводом высокого напряжения 8 катушки и специальным электродом.
Для отключения зажигания соединяют первичную обмотку катушки с корпусом кнопкой 15 или оборудованным выносным выключателем через клемму дистанционного отключения зажигания 17.
Распределители магнето
Для обеспечения зажигания двух или четырёхцилиндровых двигателей в состав магнето включены соответствующие распределители тока высокого напряжения.
Магнето М-48Б1 для, двухцилиндрового пускового двигателя П-23, выполнено в виде пластмассового бегунка, закреплённого на роторе винтом с гайкой. Ток высокого напряжения снимается электродом с вывода индукционной катушки магнето и подводится по соединительному стальному проводнику через латунный подпружиненный контакт к электроду бегунка. Через него ток поочерёдно подаётся через зазор 0.5-0.8 мм к боковым клеммовым электродам, а от них – по проводам высокого напряжения к электродам свечей зажигания.
Муфта опережения зажигания магнето
Магнето М-48Б1, М-24Б и другой ряд узлов имеют в своём составе автоматические муфты, регулирующие угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленвала двигателя.
Схема магнето М-48Б1 с автоматическим изменением угла опережения зажигания центробежного типа
Конкретно, муфта опережения МС22А имеет центробежный принцип действия. Устройство состоит из корпуса, где размещены грузики, поджимаемые к оси вращения пружинами 13. Штифты 14 грузиков 12 входят в радиальные прорези пластин 15, закрывающих корпус, и в разнонакланённые пазы ведущего поводка (фланца 16) и ведомого фланца 19. Ведомый фланец жестко соединен с втулкой 18, которая шпонкой и гайкой 17 соединена закреплена на валу магнита. Корпус сведущим поводком удерживается на втулке 18 стопорным кольцом.
При повышении частоты вращения грузы под действием центробежной силы расходятся в стороны, сжимая пружины и штифтами через косые прорези поворачивают ведомый фланец вместе с ротором магнето относительно ведущего поводка. В результате контакты магнето разомкнутся раньше и угол опережения зажигания увеличится.
Магнето марок М-10А, М-145 устанавливаемые на двигатель П-23 с подогревательным устройством, вместо центробежной муфты оборудованы пусковым ускорителем, который повышает частоту вращения ротора магнето в момент размыкания контактов при пуске двигателя для увеличения вторичного напряжения.
Настройка и регулировки магнето
Хорошее искрообразование магнето обеспечивается двумя регулировочными параметрами:
- Настройкой абриса магнита
- Установкой зазора в прерывателе
Обе настройки должны быть согласованы между собой.
Под абрисом имеют ввиду соответствие момента максимального образования магнитного поля магнитом магнето с моментом разрыва контактов прерывателя. Ощущение действия магнитного поля при проворачивании от руки чувствуется моментом возникающего усилия. Необходимость настройки абриса магнето возникает после его разборки и сборки при ремонте или обслуживании узла.
Настройка абриса
Регулировку осуществляет путём установки ротора в положение момента образования магнитного поля, при этом кулачок ротора должен набегать на коромысло толкателя, а приводная полумуфта должна занять вертикальное положение с верхним положением отверстия её выступа (с отклонением полумуфты в сторону вращения на 8-10°, где образовывается пиковое магнитное поле).
Все три составляющие этой регулировки устанавливают при помощи отпуска фиксирующего винта в торце вала. После установки соответствующих положений вала, кулачка и полумуфты взаимное их расположение фиксируется зажатием винта в торце.
Зазор контактов
Максимальный зазор в разрыве прерывателя между контактами 7и 8 должен быть в пределах 0.25-0.35 мм. Настройку осуществляют поворотом регулировочного эксцентрика 10 в приводе прерывателя при отпущенном фиксирующем винте 6 в положении набегающего кулачка 2 ротора магнето.
Прерыватель магнето М-124Б
Хорошим искрообразованием магнето считается пробой искры синим цветом на массу с зазором не менее 7 мм между корпусом и контактом провода высокого напряжения.
Установка магнето на пускач трактора
Для соответствия подачи искры с тактами работы двигателя, ПД-10, П-10УД или П-350 выкручивают свечу и с помощью щупа, уставленного в свечное отверстие, прокручивая коленвал, устанавливают поршень в положение верхней мёртвой точки. Затем, поворачивая вал двигателя через маховик назад опускают поршень на 5-6 мм ниже В.М.Т. (для ПД-8 на 4.8-5.5 мм), обеспечивая, таким образом, опережение зажигания.
После, при снятой крышке магнето, поворачивают ротор узла в положение момента начала разрыва контактов, при этом отверстие на полумуфте должно быть сверху. В этом положении соединяют выступы полумуфты магнето с пазами приводной шестерни в пусковом двигателе. Устанавливают свечу в головку цилиндра и присоединяют провод высокого напряжения к свече. Предварительно наживив крепёжные гайки с помощью расточенных овальных отверстий в крепёжном фланце магнето путём проворачивания корпуса узла осуществляют более точную настройку момента разрыва контактов при заведённом пускаче. После осуществления точной настройки фиксируют положение магнето полной затяжкой крепёжных гаек и устанавливают крышку.
Обслуживание магнето
Осуществляя ТО трактора очищают магнето и провод высокого напряжения от пыли и грязи, подтягивают болты крепления узла к двигателю. В случае подгорания контактов прерывателя проводят их зачистку надфилем и производят регулировку зазора в установленном пределе (0.25-0.35 мм) с обязательным соблюдением параллельности контактных площадей.
При проведении ТО-3 трактора (через 1000 моточасов), в дополнение выше перечисленному, осуществляют подтяжку винта крепления кулачка и гайки крепления приводной полумуфты, регулируют зазор между электродами свечи 0.6-0.75 мм .
По истечении двух сезонов работы производят разборку магнето для промывки и смазки подшипников заполнением на 2/3 смазочным материалом (ЦИАТИМ-201). Смазывают грани кулачка 3-5 каплями турбинного масла, ось рычажка прерывателя 1-2 каплями смазки.
Также для обеспечения бесперебойного искрообразования уделяют внимание и не допускают образование коррозии и нарушения в контактах: между пластиной индукционной катушки и соединительной пластины крышки магнето; между корпусами конденсатора и магнето; в месте крепления пружины прерывателя к стойке.
Не допускается: нарушение изоляции провода высокого напряжения и отхода его от иглы выхода высокого напряжения в корпусе магнето; увлажнение вторичной обмотки катушки.
В случае появления вышеперечисленных нарушений: производят зачистку контактов; для улучшения работы пластины и крышки индукционной катушки устанавливают с натягом; восстанавливают контакт между корпусом конденсатора и корпусом магнето; зачищают и надёжно крепят пружину к стойке; замасленные контакты прерывателя протирают ветошью, смоченной в бензине с последующей продувкой и промывкой; провод с нарушенной изоляцией заменяют; увлажнённую катушку сушат при температуре 90-100 °С в течении 6 часов.
Источник: vseomtz.ru