Сколько весит якорь на корабле в кг

(Anchor) — приспособление для удержания судна на месте при стоянке на свободной воде. Вес Я. находится в определенной зависимости от величины судна.

Пользуясь нижеследующими эмпирическими формулами, можно приближенно определить вес того Я., который должен быть выбран для данного судна: а) вес Я. в кг Р = 44W, где: W — площадь погруженной части мидель-шпангоута, выраженная в м2; б) из практики французского флота вес Я. в зависимости от водоизмещения судна определяется следующими соотношениями: D от 85 до 2700 т, P = 1,25D — 0,00015D, D от 2700 до 11000 т, Р = 0,9D — 0,0002D, где: Р — вес якоря в кг, D — водоизмещение судна в т. Рабочее напряжение, выдерживаемое якорем и его цепью, приблизительно соответствует сопротивлению воды при двенадцатиузловой скорости хода. На кораблях ВМФ вес якорей и их количество определяется специальными нормами.

Якорь, втянутый в клюз. Бросить Я. — встать на Я. Взять Я. на кат — поднять из воды посредством ката. Взять Я. на фиш — поднять фишем за лапу. Встал Я. — отделился от грунта во время подъема. Вышел Я. — показался над водой во время подъема. Забрал Я. — одной лапой вошел в грунт. Завалить Я. по-походному — уложить на подушки и закрепить по-походному.

Галилео. Якоря

Якоря крепление. Завести Я. — завести с помощью шлюпки или другого судна. Закрепить Я. — укрепить по-походному. Изготовить Я. к отдаче — сделать все необходимые приготовления для немедленной отдачи. Идти на Я. — идти на якорное место. Кинуть Я. — стать на Я. Набежать на свой Я. — напороться днищем судна на свой же Я. Возможный случай при отдаче Я. на мелководье с переднего хода.

На месте Я. — поднят и убран на надлежащем месте. Не держит Я. — не забрал за грунт. Не чист Я. — при подъеме якорная цепь обернулась вокруг штока Я. Отдать Я. — бросить в воду на якорной цепи. Остаться на Я. — не сниматься. Отвалить Я. — снять с подушек, вывести наружу и перевести всю его тяжесть на рустов и пертулинь.

Отстаиваться на Я. — стоять на Я. в ожидании благоприятной погоды для выхода в море. Очистить Я. — снять со штока веретена или лап намотавшуюся на них якорную цепь или снять с него предмет, поднятый им с грунта. Переложить Я. — поднять и снова отдать. Поднять Я. — сняться с Я. Положить Я. — стать на Я. Потерять Я. — оставить Я. в грунте в случае обрыва якорной цепи.

Приготовить Я. к отдаче — сделать все необходимые приготовления для немедленной отдачи. Сдрейфовало с Я. — под влиянием ветра или течения судно потащило вместе с Я. Сниматься с Я. — поднимать Я. Стоять для отдачи Я. — приказание лицам, обслуживающим якорное устройство, занять свои места по расписанию. Стоять на Я. — стоять, имея Я. отданным. Убрать Я. — закрепить по-походному.

Чист Я. — якорная цепь не задела за шток, веретено или лапы. «Чист ли якорь?» — запрос с мостика старшего из стоящих у уборки якоря, не зацепился ли Я., поднятый из воды, за какой-либо предмет. Я. крадет (волж.) — якорь ползет. Я. панер (опанер) — якорная цепь подтянута настолько, что не имеет слабины, но Я. еще не отделился от грунта.

Самый гигантский танкер в мире — Один лишь его якорь весит 36 Тонн!

Разделы сайта

  • Новости
  • Авианосцы
  • Броненосцы
  • Гребные суда средних веков
  • Древняя эпоха
  • Историческая справка
  • Катера и яхты
  • Крейсера
  • Парусные суда
  • Подводные лодки
  • Географические открытия
  • Обои

Фотогалереи сайта

  • Новости
  • Авианосцы
  • Броненосцы
  • Гребные суда средних веков
  • Древняя эпоха
  • Историческая справка
  • Катера и яхты
  • Крейсера
  • Парусные суда
  • Подводные лодки
  • Географические открытия
  • Обои

Источник: www.korabli.eu

Якоря

Якорь(англ. anchor ) — специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания корабля, подлодки, плота или другого плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с грунтом и связанная с объектом удержания посредством якорной цепи или троса. Усилие, которое якорь может воспринять, не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей силой. Эффективность якоря оценивается коэффициентом держащей силы — отношением держащей силы к весу якоря.

Величина якоря у военных судов определяется по площади миделя судна (одна четверть погруженной части площади мидель шпангоута в футах, по русскому адмиралтейскому правилу, равна весу якоря в пудах); у коммерческих судов выработаны опытные отношения веса якоря к главных размерам судна (например как в правилах классификационных обществ — Ллойда, Бюро Веритас и т. д.) или же в зависимости от тоннажа судна. Правила эти дают вес якоря адмиралтейской системы; якоря без штока, как держащие сравнительно слабее, и хуже зацепляющие за грунт судна, делаются на 25—30 % тяжелее.

Устройство и классификация якорей

Корабельные якоря на постаменте в Кронштадте

Основой конструкции якоря является продольный стежень — веретено, в верхней части которого имеется скоба для крепления якоря к якорной цепи, а в нижней рога, заканчивающиеся лапами с остриями — носками. Рога прикрепляются к веретену неподвижно (узел крепления — тренд) или на шарнире в коробке. Нижняя грань тренда называется пяткой. Некоторые якоря для повышения силы сцепления с грунтом имеют шток — стержень, ориентированный поперёк веретена.

По конструкции якоря разделяются на якоря с неподвижными лапами и якоря с поворотными лапами, по способу крепления на судне после съёмки судна с якоря — на заваливающиеся(со штоками) и втяжные(без штоков).

По назначению якоря делятся на становые(в носу) — для удержания судна на стоянке и вспомогательные(в корме) — для предотвращения разворота судна, стоящего на становом якоре, удержания судна лагом к ветру(стоп-анкеры, верпы). Для удобства хранения становых якорей, их стали делать различной формы, позволяющей удобно их укладывать в носу судна — например якоря системы Мартина, Портера, Паркера, Холла и т. п. Система Мартина заключается в том, чтобы шток и лапы делать в одной плоскости, причём лапы делаются вращающимися, так чтобы якорь, легший плашмя, мог задеть своими лапами за грунт и при дальнейшем движении корабля лапы, поворачиваясь, все более уходили в дно. У якоря Паркера лапы вращаются на шарнире, перпендикулярном своей плоскости. Якоря Паркера и Холла по идее не отличаются от якоря Мартина, но штока вовсе не имеют, а на лапах у них делается выступ, который, задевая за грунт, способствует вращению лап.

Читайте также:  Как поставить жерлицы на щуку

Классифицируют якоря преимущественно по числу рогов и лап. В качестве становых использутся обычно двурогие якоря. К однорогим якорям относятся доковый и ледовый. Доковый якорь служит для долговременного закрепления плавучих доков и земснарядов(коэффициент держащей силы 10 — 12), ледовый якорь закрепляют за край полыньи при стоянке судна во льдах.

Его масса не превышает 150 — 180 кг., а держащая сила определяется в основном прочностью льда и лапы якоря. К безрогим относится мёртвый якорь (в виде пирамиды, сегмента, грибовидный и винтовой). безрогие мёртвые якоря употребляются для оборудования рейдов и гаваней(удержания швартовных бочек, буёв и т. п.). Якоря с числом лап 3 — 5 в морской практике используют редко.

В настоящее время имеется множество систем якоря без штока, патентованных различными изобретателями; в общем все они схожи, представляя собой приспособление наподобие «кошки» (четырёхлапого якоря), у которой все 4 лапы соединяются между собой, вращаются на шарнире в плоскости одной пары лап; другая же пара настолько обрезана, что слегка лишь выступает от шарнира. Удобство якорей без штока в том, что они втягиваются в клюзы, не требуя сложных приспособлений для подъёма и уборки. Материалом для якоря раньше служило сварочное железо; в настоящее время предпочитается Мартеновская сталь, позволяющая дёшево изготавливать якоря литыми.

Наиболее древний стандартизированный тип якоря — «адмиралтейский», состоящий из веретена (стержня) с лапами внизу и штоком (поперечиной) наверху, причём шток и лапы лежат в двух разных плоскостях, для того чтобы якорь не лёг плашмя на грунт и не скользил бы по последнему, не задевая его. На больших якорях этого типа шток делался деревянным, из нескольких частей, стянутых бугелями (прочными обручами).

Громоздкость такого якоря привела к тому, что сначала стали делать — при небольших размерах — шток железным, закрепляющимся при необходимости отдачи якоря — чекой на своём месте; при креплении же по-походному, чека вынималась и шток крепился найтовом к веретену. В таком виде держатся на судах и поныне небольшие якоря — запасные, верпы и т. д.

Виды якорей

Камень

Вероятно, самым ранним и наиболее простейшим типом якоря был камень, обвязанный канатом. Такой тип якоря применяется и в наши дни на небольших рыбацких лодках. Роль камня может выполнять любой массивный предмет.

Малайский якорь

Малайский якорь

Появился приблизительно на рубеже 2го и 1го тысячелетий до н. э. в районе Южно-китайского моря. Изготовлялся из твердого дерева, отдельные части связывали канатом. На верху веретена привязывали груз — специально подогнанный камень. Поперечный шток находился внизу. Имел только один рог.

Китайский двурогий якорь

Китайский двурогий якорь.

Появился приблизительно в конце 1го тысячелетия до н. э. Изготовлялся из прочного дерева, окованного железом. Шток расположен в нижней части.

Римский судовой якорь

Появился в конце 1го тысячелетия до н. э. в Средиземноморье. Отливался из бронзы или выковывался из железа. В верхней части под скобой для каната находился деревянный шток.

Адмиралтейский якорь

Якорь европейского происхождения появился примерно в XIII—XVIII столетиях. Это тяжелый кованый стальной якорь, со стальной скобой вверху и деревянным штоком над ней. Приблизительно до 1700 года шток состоял из одного куска дерева, а позже его стали изготовлять, как правило, из двух деревянных брусков, соединенных стальными полосами. Шток вставлялся в отверстие наверху веретена или охватывал его снаружи, как у римского якоря.

Якорь Холла

Якорь с лапами, поворачивающимися на оси. Оптимальный якорь на песчаных грунтах. Наиболее распространён в настоящее время (2008).

Якорь Денна

Якорь Денна(англ. Denni`s anchor ) — применяется в американском флоте. В отличие от якорей других типов его веретено упирается утолщённым концом в лапы, благодаря этому надёжность якоря не зависит от крепости соединительного болта, и в случае поломки последнего надёжность держания якоря не снижается.

Якорь Инглефильда

Якорь Инглефильда(англ. Inglefield`s anchor ) — применяется в качестве станового якоря и верпа в немецком флоте. Он состоит из четырёхгранного веретена с двумя скобами, двух лап, скреплённых с веретеном сквозным болтом, вкладыша и скобы якоря. В скобы на веретене закладывается кат при подъёме. Вкладыш заставляет лапы углубляться в грунт и ограничивает их угол поворота. для надёжности действия якорь необходимо отдавать с ходу.

Якорь Марреля

Якорь Марреля(англ. Marrel`s anchor ) — применяется во французском флоте. По своему устройству очень похож на якорь Инглефильда. Лапы якоря выделаны каждая в отдельности и скреплены с толстым болтом, пропущенным через нижнюю утолщённую часть веретена. Для забирания лап имеются специальные приливы.

Якорь Мартина

Якорь Мартина(англ. Martin`s anchor ) — якорь со штоком, четырёхгранным веретеном с утолщением внизу, где проходят лапы, сделанные из одного куска. Лапы благодаря своей цилиндрической форме могут свободно вращаться в утолщённой части веретена. Болт, скрепляющий лапы с веретеном, имеет специальное отверстие — жёлоб, ограничивает поворот.

Читайте также:  Красная форель где обитает

В якоре Мартина новой конструкции лапы имеют специальную коробку. При падении якоря на дно нижняя грань коробки ложится на грунт и, когда якорь под действием натяжения якорной цепи поползёт, заставляет лапы развернуться.

Грибовидный якорь

Грибовидный, или зонтообразный, якорь начал применятся с 1850 г. в основном для длительного и прочного заякоривания плавучих маяков и прочих судов подобного рода.

Якорь-кошка

Для маломерных судов предпочтительным является складной якорь-кошка, на больших судах может рассматриваться только в качестве вспомогательного ввиду небольшой удерживающей силы. Складывающиеся лопасти якоря-кошки минимизируют его транспортировочные размеры, что особенно приветствуется на небольших надувных лодках. Якорь-кошка пригоден для применения на практически любых грунтах. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1.5 до 12 кг с дискретностью в 0.5 кг. Для небольших, водоизмещением 200—400 кг лодок, достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

История якорей в России

При Петре I якоря ковались на Демидовских заводах Якоря в России при Петре I. Проверено 16 января 2009., а также в Сестрорецке и в Олонце.

Ссылки

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

  • Александров М.Н., Судовые устройства, Л-д, 1982
  • Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
  • Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
  • Л. Н. Скрягин Книга о Якорях
  • Оборудование для лодок и катеров

Wikimedia Foundation . 2010 .

Источник: dic.academic.ru

Как выбрать якорь?

Антон Аникин 15 января 2011

Как выбрать якорь ?

Надувная лодка, наиболее распространенное маломерное судно, которое используют рыболовы, туристы и охотники. Покупатели и посетители нашего сайта часто задают вопросы, касающиеся покупки и дальнейшей эксплуатации наших лодок. Одним из таких является вопрос: — «Помогите выбрать якорь для надувной лодки ПВХ ?».

В этой статье я постараюсь, хотя бы частично, ответить на этот вопрос. Сначала небольшой экскурс в историю. За все время существования флота форма и конструкция якорей постоянно совершенствовалась. В настоящий момент известны и запатентованы около 2000 видов этих «устройств», служащих для удержания судна на месте во время стоянки в удалении от берега, а так же у необорудованного берега».

К основным типам, так называемым якорям признанного типа, относятся:

Основное требование к якорю — это надежное закрепление судна на месте при воздействии волн, ветра или течения. Поэтому главной характеристикой якоря любого типа является его держащая сила, одним из основных параметров которой является масса якоря. Вес якоря либо рассчитывается по сложной формуле, либо определяется по таблицам. В конечном итоге получается, что для судна водоизмещением 500 кг требуется якорь 5-6 кг, а водоизмещением 250 кг- 2,5-3 кг и так дальше.

  • Правило первое- вес якоря примерно равен 10% от веса удерживаемого судна.
  • Второе правило, которое тоже работает — вес якоря = 1% от длины лодки (280-2,8 кг; 320- 3,2 кг).

Не только конструкция маломерного судна определяет, какой якорь следует использовать. Огромное значение имеют условия плавания. Тип донного грунта, наличие течения, ветра и волн в районе предполагаемого плавания.

На пример Адмиралтейский якорь универсален ко всем типам грунта, но по сравнению с якорями других моделей имеет меньшую держащую силу. Якорь Дэнфорта при повышенной держащей силе имеет большие размеры, примерно так же обстоит дело с якорем Брюса (плуг) и якорем Холла. При этом, зарываясь в мягком донном грунте, эти якоря очень трудно поднять вручную, особенно это относится к якорю Дэнфорта. Так что же выбрать?

Обобщив информацию, полученную из глобальной сети и печатных изданий, можно определить якоря наиболее подходящие владельцам надувных лодок ПВХ. Из признанных типов это якорь грибовидной формы американской фирмы «Attwood».

Имеет компактные размеры, что немаловажно учитывая небольшие внутренние размеры надувной лодки.

Из якорей, которые не входят в категорию признанных, наиболее часто используется на надувных лодках складной якорь-кошка.

Особенности конструкции этого якоря обеспечивают небольшие транспортные размеры, а так же исключает возможность повреждения корпуса надувной лодки в походном положении. На прилавках магазинов якорь-кошка самый распространенный. Он представлен массой от 1,5 до 12 кг, с увеличением массы по 0,5 кг и ценой от 300 до 1200 рублей. Якорь- кошка может использоваться практически во всех донных грунтах.

Мало поставить якорь, его еще нужно вытравить, иначе удовольствие от похода на воду превратится в высокобюджетное мероприятие. Особенно это актуально на закоряженных участках дна. Поэтому появилась еще одна разновидность якоря-кошки, но ее Вы не найдете в продаже. Таким якорем самоделкой пользуются опытные рыбаки. Смысл конструкции такого якоря состоит в том, что его рога выполнены из проволоки или арматуры толщиной 3-4 мм и при повышенной нагрузке они разгибаются.

Материал нужно использовать такой, что бы лапы не должны легко гнуться. Количество лап- рогов может быть от 4-х и более. В литературе мне встречались еще несколько вариантов простых и облегченных якорей, которые удобно использовать на надувных лодках. Якоря – зонт, колокол и обруч.

Я не буду подробно рассказывать, что многие владельцы надувных лодок используют в качестве якорей мешочки с песком или галькой, а так же просто обвязанные тросом камни и кирпичи. Как говорится «хозяин-барин».

Теперь поговорим о якорном канате. Каждый владелец надувной лодки рано или поздно встанет перед выбором, какой трос для якоря использовать. Материалы, из которых они изготовлены, могут быть натуральными (сизаль, пенька и пр.) и синтетическими (капрон, нейлон и пр.).

Синтетические материалы выгодно отличаются от натуральных, тем, что они при одинаковом сечении более прочные, не подвергаются гниению и более стойкие к воздействию солнца и воды. Поэтому остановимся на синтетике.

Читайте также:  Как склеить пластик на скутере

Основные характеристики толщина и прочность на разрыв. Якорный трос должен иметь значение разрывного усилия в 70 раз превышающего массу якоря. Поэтому трос, имеющий толщину 7-10 мм и усилие на разрыв более 1000 кг, несомненно, будет предостаточным.

Длина якорного троса для надувных лодок ПВХ должна быть не менее 4-6 величин глубины в предполагаемом месте плавания. Увеличение длины троса приводит к увеличению держащей силы якоря, поэтому если в районе предполагаемого плавания сильное течение или, возможен сильный ветер, лучше иметь трос с запасом длины. Стопорить якорный трос на надувных лодках лучше не за леера, а за рым-рукоятку либо за рым-кольцо.

Как избежать потери якоря из-за его прочного закрепления в донном грунте.

Есть несколько способов:

    К тренду (место крепления рогов) привязывается дополнительный трос(буйреп) на конце которого крепится кусок пенопласта. Он показывает место залегания якоря. В случае трудностей с поднятием якоря за основной трос вы поднимаете якорь не за веретено, а за тренд при помощи дополнительного троса.

Крепление якорного каната к судну должно осущуствляться как можно ниже к форштевню.

Удачи Вам на воде и семь футов код килем!

В подготовке статьи были использованы рисунки и материалы с сайтов fish-line.ru, poseidonboat.ru, krugosvet.ru и «Спортивное рыболовство № 3 — 2007г

Источник: flinc-shop.ru

Как спускают огромный якорь на американском суперавианосце

Авианосцы весят многие тысячи тонн, и, тем не менее, швартуются как вполне обыкновенные корабли. Вот только их якоря и цепи — это нечто особенное.

Николай Кудрявцев

«Джеральд Р. Форд» — это новейший американский авианосец. Его длина 333 метра, экипаж — 5500 человек, и он несет одновременно больше 75 самолетов. Для такого корабля нужны действительно массивные якорь и цепь, и следующее видео ярко это доказывает.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они очень тяжелые. Якорь весит больше 13 тонн, цепь длиной 439 метров, и каждое ее звено весит 62 кг. На видео вы можете увидеть то, как тяжело спустить якорь на таком суперавианосце. Один моряк кувалдой выбивает клинья, держащие цепь. Второй держит его за лямку на спине, чтобы быстро движущаяся цепь каким-то образом не сбила и не увлекла его за собой.

Ясно видно, что как только цепь начинает двигаться, остановить ее уже невозможно.

Нажми и смотри

Нажми и смотри
20 обсудить
Владимир Булгаков 07 Июня 2021, 22:25
Спускают воду в унитазе, якорь отдают! После этого да же читать не стал.
Геннадий Владимирович 30 Июня 2019, 14:44
хорошо тонуть будет. прямо с цепями как титаник
Сергей Василюк 07 Мая 2019, 13:26
Якорь не спускают , отдают!

Петр Романов 03 Мая 2019, 03:59

Я вот только одного не пойму, такой современный многомиллардный кораблик, а чтобы отдать якорь нужно 5-6 человек и еще кувалдой стучать?

Юрий Моисеенко 03 Мая 2019, 09:43
Только это не брашпиль, а шпиль:))
A T 04 Декабря 2017, 19:13

Отдача якоря — это не швартовая операция. Выбивают не клинья, а закладной стопор. И да — после этого цепь еще как можно остановить (что, собственно и видно на видео), т.к. на брашпиле есть свой стопор. Учите матчасть господа. За ресурс и видео — спасибо, а вот при написании статей нужно быть точнее.

Петр Романов 03 Мая 2019, 03:53

Вы не совсем правы. В 60е наши руководители тоже считали, что эра обычных вооружений прошла и только ракеты и ядерные заряды имеют место быть. Но практика показала, что это не так. Конечно в крупном конфликте авианосцы обречены, но и танк на поле боя живёт 2 минуты. Разные задачи решаются по-разному.

Авианосцы это скорее сейчас метод доставки так называемой «американской демократии», игра мускулами и дубинка для слабых стран.

Пустая чаша 03 Мая 2019, 01:00

Как богата наша страна на «гениальных инженеров-конструкторов»..через одного Илоны Маски и Говарды Хьюзы..а Эйнштейнов и не счесть..про 3D эхолокацию не слышал? У них мало-мальски серьёзный корабль оснащён такой эхолокационной системой что хоть картографированием морского дна занимайся, не то что малогабаритный беспилотник обнаружить.

Только это называется подводная торпеда или по-старому самоходная мина. Только его надо сначала запустить беспалевно с близкого расстояния, маленький далеко не уплывет, а подплыв близко ты уже в центре внимания. Ещё надо проплыть мимо кораблей сопровождения. Ей Богу, зачем нам столько КБ и оборонных предприятий с твоим гением, столько бы денег сэкономили.

Пустая чаша 03 Мая 2019, 01:20

Можно конечно обменять сотни самолетов и кораблей на АУГ. Возможности в электронике у американцев несоизмеримо больше, в радиолокации и эхолокации в том числе. Значит мы обнаружены первыми. Циркон не потопил пока ни одного американского корабля с системой Иджис, все его возможности против них пока лишь только на бумаге в области предположений.

Только вот серьёзные (!) специалисты по этой отрасли сомневаются что авианосную ударную группу можно гарантированно(!) уничтожить чем-либо кроме ядерного удара. Это активирует цепную реакцию — влечёт гарантированное самоуничтожение в третьей мировой ядерной войне. Потопить можем, конечно, но на дно мы уйдём все вместе, разница лишь в очередности.

Зато так мы погубим все человечество являясь всего лишь 2% от его экономики, двумя, Карл! Человечество идёт к тому что войны перейдут в экономическую и интернет плоскости. Мы хотя бы wi-fi роутер сделали, свой до последнего транзистора?! Не ведитесь на лапшу сказочного, его задача — убедить что он незаменим и отлично выполняет свою работу.

Только от кого он защищает страну, при нашем ядерном арсенале? В ХХ веке он застрял.

Источник: www.techinsider.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...