Шпангоут подводной лодки что это

Шпанго́ут (голл. spanthout, от spant — балка, ребро и hout — дерево) — основной поперечный элемент силового набора летательного аппарата; обеспечивает форму и жёсткость сечения и передаёт местные сосредоточенные нагрузки на оболочку или другие силовые элементы. Обычно устанавливается перпендикулярно к оси агрегата летательного аппарата или под углом действия сосредоточенной нагрузки, имеет, как правило, форму, соответствующую форме оболочки.

Различают Ш. типовые (обеспечивают жёсткость контура) и силовые (служат для передачи сосредоточенных нагрузок). Типовые Ш. подразделяются на подкрепляющие (обшивка крепится только к стрингеру) и распределяющие (обшивка крепится к шпангоуту и стрингеру); выполняются в виде гнутого обода, соответствующего контуру оболочки. Силовые Ш.

бывают стеночные, форменные, рамные, в виде подковообразных балок и т. д.; размещаются по краям вырезов в обшивке (под двери, люки и т. д.), в местах крепления крыла, шасси, силовой установки, оперения, по торцам грузоотсеков и т. п. Сдвоенные Ш., используемые по разъёмам агрегатов, называются стыковыми; Ш.

, устанавливаемые на части длины контура оболочки, называются полушпангоутами. Шаг Ш. выбирается на основе расчёта общей жёсткости оболочки. В местах пристыковки основных агрегатов силовой установки, крыла, шасси и оперения шаг Ш. может нарушаться (в этом случае он определяется расстояниями между узлами крепления стыкуемых агрегатов).

Силовая схема Ш. выбирается из условий его нагружения и общей компоновки агрегата. При действии больших сосредоточенных нагрузок в плоскости Ш. предпочтительна схема стеночного Ш. При наличии во внутреннем объёме фюзеляжа силовой установки, грузовой или пассажирской кабины высота Ш.

ограничена их размерами, и Ш. может быть выполнен в виде кольца или подковы, работающих, как правило, на изгиб. В гермокабинах высокоресурсных пассажирских самолётов Ш. обеспечивает сохранение формы оболочки и воспринимает часть растягивающей нагрузки от внутреннего избыточного давления.

Синонимы слова «ШПАНГОУТ»:

Смотреть что такое ШПАНГОУТ в других словарях:

ШПАНГОУТ

ребра судового остова (см. Судостроение); на деревянных судах делаются из деревьев, преимущественно имеющих уже естественную кривизну; на металлических. смотреть

ШПАНГОУТ

(голл. spanthout, от spant — балка, ребро и hout — дерево) прямая или криволинейная балка набора корпуса судна (См. Набор корпуса судна) (или фю. смотреть

ШПАНГОУТ

ШПАНГОУТ, -а, м., также собир. (спец.). Ребро корпуса судна, дирижабляили фюзеляжа самолета, служащее основой для обшивки.

ШПАНГОУТ

шпангоут м. Поперечный кривой брус в корпусе судна или самолета, обеспечивающий прочность и устойчивость бортов и днища.

ШПАНГОУТ

шпангоут м.мор. rib; ав. frame

ШПАНГОУТ

шпангоут мидель-шпангоут, фашенпис, ребро, основа Словарь русских синонимов. шпангоут сущ., кол-во синонимов: 5 • мидель-шпангоут (1) • опруга (2) • основа (56) • ребро (10) • фашенпис (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: мидель-шпангоут, опруга, основа, ребро, фашенпис. смотреть

ШПАНГОУТ

Шпангоут — ребра судового остова (см. Судостроение); на деревянных судах делаются из деревьев, преимущественно имеющих уже естественную кривизну; на металлических — из угольников, приклепанных к обшивке; для увеличения жесткости Ш. к одному угольнику приклеивается другой (обратный угольник), так что получается профиль в виде Z; для получения еще большего момента сопротивления между обоими угольниками вставляется лист (флор). Часто вместо составного Ш. из угольников берут прямо Z-образный или коробчатый профиль полосы, что дает экономию в весе и работе. Р. Л—н.

. смотреть

ШПАНГОУТ

ШПАНГОУТ(гол. spangout). Брусья, ребра, составляющие корпус всякого корабля.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н.,1. смотреть

ШПАНГОУТ

Шпангоут (голл. spanthout, от spant — балка, ребро и hout — дерево) — основной поперечный элемент силового набора ЛА; обеспечивает форму и жёсткост. смотреть

ШПАНГОУТ

bulkhead возд., frame мор., rib, timber* * *шпанго́ут м. мор.(transverse) frameвыгиба́ть [гнуть] шпанго́ут — bend a frameвыса́живать шпанго́ут — jogg. смотреть

ШПАНГОУТ

ШПАНГОУТ (Frame, rib) — 1. Поперечное ребро корпуса судна, придающее последнему поперечную прочность. Ш. называют также поперечное сечение судна, напр. смотреть

ШПАНГОУТ

ШПАНГО́УТ, а, ч.1. Поперечний кривий брус у корпусі судна або літака, який забезпечує міцність і стійкість бортів та днища.* У порівн. – На кораблі, бр. смотреть

Читайте также:  Давление лодки шторм лайн

ШПАНГОУТ

1) Орфографическая запись слова: шпангоут2) Ударение в слове: шпанг`оут3) Деление слова на слоги (перенос слова): шпангоут4) Фонетическая транскрипция . смотреть

ШПАНГОУТ

frame– бортовой шпангоут– вспомогательный шпангоут– выгибать шпангоут– высаживать шпангоут– герметический шпангоут– днищевый шпангоут– кольцевой шпанго. смотреть

ШПАНГОУТ

м. суд., авиац. ordinata f, ossatura f, costa f, corba f — бортовой шпангоут- веерный шпангоут- кормовой шпангоут- шпангоут крепления лонжерона- носов. смотреть

ШПАНГОУТ

1) элемент поперечного набора корпуса (ребро жёсткости наружной обшивки) корабля, дирижабля, фюзеляжа самолёта; 2) изображение поперечного сечеиня кор. смотреть

ШПАНГОУТ

техн. шпанго́ут, бо́тя — бортовой шпангоут — вспомогательный шпангоут — герметичный шпангоут — днищевый шпангоут — кольцевой шпангоут — носовой шпангоут — поверочный шпангоут — продольный шпангоут — промежуточный шпангоут — составной шпангоут — стыковой шпангоут — трюмный шпангоут — узловой шпангоут — хвостовой шпангоут — цельный шпангоут Синонимы: мидель-шпангоут, опруга, основа, ребро, фашенпис. смотреть

ШПАНГОУТ

-а, м. мор., авиа. Поперечный кривой брус в корпусе судна или самолета, обеспечивающий прочность и устойчивость бортов и днища.|| собир. Совокупность . смотреть

ШПАНГОУТ

1) поперечное ребро жёсткости бортовой обшивки корабля (судна), фюзеляжа ЛА; элемент поперечного набора корпуса. Устанавливаются в плоскости, перпендик. смотреть

ШПАНГОУТ

(от голл. spanthout) — 1) поперечный элемент конструкции корпуса (каркаса) судна (или фюзеляжа самолёта), располагающийся между днищем и палубой. Ш. вм. смотреть

ШПАНГОУТ

криволинейная поперечная балка корпуса судна, подкрепляющая наружную обшивку и обеспечивающая прочность и устойчивость бортов и днища. На современных морских судах Шпангоутом принято называть бортовую часть этой балки от днища до палубы (днищевая часть называется флором). Шпангоут в трюме называют трюмным, в твиндеке — твиндечным. Шпангоут является основной балкой поперечного набора корпуса судна. смотреть

ШПАНГОУТ

Шаг Ушан Утоп Унт Угон Туш Тупо Тунг Тун Туго Топ Тонг Тон Тога Тау Танго Пушт Пунш Пуна Пуг Пуант Пту Потуга Поташ Пот Понт Понг Паут Патон Пат Пан Пагон Оун Опт Опа Нут Нуп Нуга Нуг Нто Нпо Ношп Ноша Ноу Шато Шатун Шоп Шота Шоу Нота Нога Натуго Шпангоут Нато Гута Гун Гуано Шпунт Гон Шуан Гап Апог Аон Аншпуг Ант Аут Ашуг Гнат Шут Шунт Гну Шуга Гонт Штаг Шпон Гот Гоша Шпат Гпу Гто. смотреть

ШПАНГОУТ

(от голл. spanthout) 1) ребро жесткости бортовой обшивки, располагающееся в поперечной плоскости судна между днищем и палубой. Шпангоуты вместе с бимсами и флорами образуют рамы, обеспечивающие поперечную жесткость корпуса судна. 2) Изображение поперечного сечения судна на конструктивном или теоретическом чертеже. Сечение на середине длины судна называется мидель-шпангоутом. смотреть

ШПАНГОУТ

корень — ШПАНГОУТ; нулевое окончание;Основа слова: ШПАНГОУТВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ШПАНГОУТ; ⏰Слово Шпангоу. смотреть

ШПАНГОУТ

Rzeczownik шпангоут m Transport wręg m szpanty m

ШПАНГОУТ

шпанго́ут, шпанго́уты, шпанго́ута, шпанго́утов, шпанго́уту, шпанго́утам, шпанго́ут, шпанго́уты, шпанго́утом, шпанго́утами, шпанго́уте, шпанго́утах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: мидель-шпангоут, опруга, основа, ребро, фашенпис. смотреть

ШПАНГОУТ

(2 м); мн. шпанго/уты, Р. шпанго/утовСинонимы: мидель-шпангоут, опруга, основа, ребро, фашенпис

ШПАНГОУТ

м мор ав caverna f, costela fСинонимы: мидель-шпангоут, опруга, основа, ребро, фашенпис

ШПАНГОУТ

м мор.肋骨 lèigǔ, 肋材 lèicái; авиа 隔框 gékuāng, 框 kuāngСинонимы: мидель-шпангоут, опруга, основа, ребро, фашенпис

ШПАНГОУТ

м, мор. ıskarmozСинонимы: мидель-шпангоут, опруга, основа, ребро, фашенпис

ШПАНГОУТ

м мор., ав. Spant nСинонимы: мидель-шпангоут, опруга, основа, ребро, фашенпис

ШПАНГОУТ

ШПАНГОУТ (нидерл . spanthout), ..1) поперечное ребро жесткости бортовой обшивки судна (между днищем и палубой) или фюзеляжа летательного аппарата. См. также Набор корпуса судна. 2) Изображение поперечного сечения судна на чертеже.

. смотреть

ШПАНГОУТ

ШПАНГОУТ (нидерл. spanthout) -..1) поперечное ребро жесткости бортовой обшивки судна (между днищем и палубой) или фюзеляжа летательного аппарата. См. также Набор корпуса судна

2)] Изображение поперечного сечения судна на чертеже. . смотреть

Читайте также:  Лодка хантер стелс 275 характеристики

ШПАНГОУТ

м. мор.couple mСинонимы: мидель-шпангоут, опруга, основа, ребро, фашенпис

ШПАНГОУТ

-а, ч. Поперечний кривий брус у корпусі судна або літака, який забезпечує міцність і стійкість бортів та днища.

ШПАНГОУТ

Ударение в слове: шпанг`оутУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: шпанг`оут

ШПАНГОУТ

м. мор., ав.cuaderna f, costilla f

ШПАНГОУТ

ШПАНГОУТ шпангоута, м. (гол. spanhout) (мор., авиац.). Поперечный брус в остове судна или дирижабля, являющийся основой для обшивки или оболочки. || собир. Совокупность таких брусьев.

. смотреть

Источник: entsiklopediya-aviatsiya-1998.slovaronline.com

Проектирование корпусных конструкций подводной лодки

№ варианта r,м глубина погружения L/D 6 4 400 2 Определение основных элементов прочного корпуса Нагрузки на основной корпус (ОК) Hраб — глубина, на которую ГА может опускаться неограниченное количество раз, маневрировать, выполняя.

Определение элементов прочного корпуса в первом и втором приближении

Расчет производим тремя приближениями: 1) используется формула для идеальной оболочки без шпангоутов; 2) учитывается наличие шпангоутов на оболочке; 3) учитываются поперечные переборки, т.е. конечность оболочки. Расчет приближениями позволяет.

Определение геометрических характеристик профиля шпангоута

Момент инерции шпангоута вместе с примыкающим к нему присоединенным пояском может быть определен из условия устойчивости шпангоута как изолированного кольца. Площадь шпангоута без присоединенного пояска: ; с1=0,42-0,45. С другой стороны, площадь.

Проверочный расчет прочности и устойчивости ПК

Расчет прочности обшивки и шпангоутов ПК При оценке напряженного состояния в обшивке ПК проверка условий прочности производится по напряжениям в сечениях у шпангоутов и посредине шпации. Проверке подлежат также напряжения в шпангоутах. Проверочный.

Проектировочный расчет элементов плоской межотсечной переборки

Плоская переборка состоит из обшивки, вертикальных стоек, которые опираются на шельфы или платформы, горизонтальных ребер. Толщина листов обшивки, расположения и профиль стоек переборки определяются по условиям весовой оптимизации переборки с учетом.

Проектировочный расчёт элементов платформы

Платформы внутри прочного корпуса состоят из настила, бимсов и профильных ребер жесткости и должны быть рассчитаны на усилия, которые могут подействовать на них со стороны плоских переборок, и расчетную поперечную нагрузку, эквивалентную.

Проектировочный расчёт элементов междубортной прочной цистерны с продольной системой набора

Для выполнения маневров погружения и всплытия ГА, для хранения жидких грузов и некоторых других специальных целей, ГА оборудуются цистернами, которые могут размещаться как внутри прочного корпуса, так снаружи в междубортном пространстве. По.

Заключение

В ходе выполнения данного курсового проекта нами были получены базовые навыки проектирования корпуса подводной лодки. Целью проведённых расчётов являлось обеспечение прочности и устойчивости корпусных конструкций глубоководного аппарата под.

Источник: studentopedia.ru

Шпангоут подводной лодки что это

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

«Подводные лодки «Минога» и «Акула» из серии «Мидель-шпангоут»: внезапно о классовой борьбе?

  • 7 мар, 2016 at 12:24 PM

Совершенно неожиданно увлекательным оказалось чтение крайнего выпуска «Мидель-шпангоута», сорок третьего по счёту: Афонин Н.Н., Рассол И.Р. Подводные лодки «Минога» и «Акула». СПб., 2015. Неожиданно, т.к. история отечественного подводного кораблестроения никак не входит в круг собственных интересов.

Однако же «Мидели», с тех пор как в 2008-2009 гг. поменялась концепция серии, доставляют даже чисто эстетическое удовольствие при просмотре. А полистав — грех не прочитать, и ожидания тексты пока также оправдывают.

На всякий случай оглавление, хотя оно вполне стандартно для книги формата «The Anatomy of . «, что-то оригинальное придумать сложно. Единственное, чего действительно недостаёт, по крайней мере неспециалисту, так это какого бы то ни было анализа места этих двух фактически первых «настоящих» отечественных и ставших по сути опытными ПЛ в общем ряду хотя бы подлодок, состоявших на вооружении в нашем флоте 1900-х — 1910-х гг. Не говоря о сравнении с состоянием дела в иностранных флотах.

Поиск нового типа подводной лодки для Балтийского моря. Проектные предложения. С. 3.

Постройка подводных лодок «Минога» и «Акула». С. 13.

Устройство подводных лодок «Минога» и «Акула». С. 25.

Испытания подводных лодок «Минога» и «Акула» и сдача их флоту. С. 52.

Читайте также:  ПВХ лодка фрегат 320 характеристики

Перед Первой мировой войной. Ревель и Либава. С. 61.

В годы войн и революций. С. 70.

«Монография посвящена истории подводных лодок Балтийского флота «Минога» и «Акула», спроектированных известным корабельным инженером И.Г. Бубновым. «Минога» вошла в состав Балтийского флота в 1910 году, «Акула» ― в следующем. Обе подводные лодки приняли участие в Первой Мировой войне, а «Минога» ещё в Гражданской. «Акула» не вернулась из боевого похода в ноябре 1915 года, но только летом 2014 года удалось обнаружить остов погибшей лодки. В свою очередь «Минога», переведенная во время Гражданской войны на Каспий, закончила свою службу в середине 1920-х годов. В монографии объемом 86 страниц с одной чертежной вклейкой содержится более 50 чертежей и схем и более 70 фотографий и рисунков, значительная часть которых публикуется впервые.»

Хотя «заклёпки» как таковые интересны лишь постольку поскольку, в работе нашлось немало любопытной информации и помимо чисто технической части. Вот эти два связанных сюжета озадачили, честно говоря, заставив лишний раз задуматься о положении дел и атмосфере в тогдашней стране. Первый эпизод произошёл на Балтийском судостроительном заводе в 1909 г.:

«За две недели до спуска «Акулы» со стапеля плотники уже готовили спусковой фундамент, а на лодке заканчивали сборку механизмов и испытывали кормовую балластную цистерну. Ее наполняли водой, слегка опрессовывали и места течей чеканили. 10 августа в 8 ч утра рабочие обнаружили, что из воздушного клапана цистерны на кормовой переборке идет вода. В трюме ее скопилось около 25 т. Кто и зачем открыл этот клапан, как минимум за 3 ч до прихода рабочих, так и осталось загадкой. Председатель созданной по этому случаю заводской комиссии М. Пайдаси расценил произошедшее как следствие «общей постановки дела на заводе, при которой возможно. проявление злого умысла отдельных лиц».
В результате гребной электродвигатель потребовал просушки. Однако при проверке он показал довольно высокий уровень изоляции, что давало возможность высушить его слабым током с небольшими затратами времени и средств. К 19 августа изоляцию мотора удалось восстановить, и 22 августа около 15 ч в присутствии товарища морского министра «Акулу» благополучно спустили на воду.» (С. 23)

В общем-то, вполне возможны и случайность, и халатность, и «мелкое хулиганство»(с), в конце концов. Однако, спустя не более чем два месяца, в Биорке-Зунде:

«Начало приемосдаточных испытаний едва не сорвалось. В понедельник 5 октября утром при осмотре валов, муфт и подшипников в их масленках обнаружили наждачный порошок. При дальнейшем осмотре наждак нашли также в подшипниках ГЭД, рамовых подшипниках носового дизеля и в одном из его цилиндров.
Насыпали порошок, скорее всего, в ночь с воскресенья на понедельник, поскольку еще в субботу лодка выходила в море. При запуске все основные механизмы лодки вышли бы из строя.
Во время испытаний на «Миноге» находился 31 чел. в том числе 15 рабочих Балтийского завода. Проведенное на месте расследование виновных не выявило. При таких обстоятельствах следовало бы полностью сменить как экипаж, так и сдаточную команду, но тогда неизбежно пришлось бы переносить сдачу лодки на следующий год. В итоге решили испытания продолжить, предварительно связав круговой порукой рабочих (угрозой поголовного увольнения с «волчьим» билетом) и команду из сверхсрочников (изгнанием со службы), помимо судебного преследования виновных.
Очистку механизмов лодки закончили 7 октября, а через неделю в Биоркэ прибыла приемочная комиссия под председательством капитана 1 ранга М.Ф. Шульца. » (С. 52-53)

Поскольку зловредная диверсия иностранных шпионов явно отпадает, вопрос — кому и зачем это понадобилось? Рабочие или команда до такой степени боялись выходить в море на подлодке? Так поздновато как-то было пугаться, испытания «Миноги» начались ещё 7 июня и диверсия могла только надолго задержать их вот-вот грядущее окончание.

Метки:

  • Балтийский_флот,
  • Библиография_,
  • Военно-морская_история_начала 20 в.,
  • Гражданская_война_1918-1921 гг.,
  • История_кораблестроения,
  • История_повседневности_на_флоте,
  • Личный_состав_РИФ_кон. 19 — нач. 20 вв.,
  • Матросы_в_революции,
  • Новые_книги,
  • Сборник_»Гангут»

Источник: k-lvk.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...