Самодельный тахометр для лодочного мотора схема

Запускающие импульсы с датчика поступают на вход ждущего мультивибратора, собранного на двух элементах D1.1 и D1.2. Времязадающая цепочка образована конденсатором С2 и резисторами R3, R4. Измерительный прибор — миллиамперметр Р1 включен на выходе элемента D1.3, который устраняет влияние нагрузки на работу мультивибратора Так как амплитуда и длительность импульсов мультивибратора постоянны, средний ток, протекающий через миллиамперметр, пропорционален частоте запускающих импульсов, т. е. частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Для предотвращения перегрузки прибора при измерениях на больших оборотах двигателя между выводом 6 элемента D1.3 и миллиамперметром следует включить резистор сопротивлением 240 Ом.

Частота, Гц, следования запускающих импульсов датчика связана с частотой вращения, мин»1, коленчатого вала следующим образом: F = nz/30k, где k — тактность; n — число цилиндров двигателя. Используя эту формулу, можно откалибровать тахометр по сетевому напряжению.

Тахометры? Это очень просто! Датчик Холла + магнит.

Сначала полагают F = 50 Гц и для этой частоты определяют частоту вращения коленчатого вала. Затем на вход тахометра подают переменное напряжение 6. 8 В частотой 50 Гц и резистором R3 устанавливают стрелку миллиамперметра Р1 против деления шкалы, соответствующего найденной частоте вращения коленчатого вала. После этого подключают к тахометру датчик, и прибор готов к работе. Более точно прибор можно откалибровать с помощью звукового генератора.

Датчик представляет собой 10 витков любого провода диаметром 0,5 мм в изоляции толщиной 1. 1.5 мм, намотанных на высоковольтный провод, соединяющий катушку зажигания с распределителем. Миллиамперметр Р1 с током полного отклонения стрелки 1 мА следует выбирать из группы приборов, стойких к тряске и вибрации.

Источник: radio-uchebnik.ru

Самодельный тахометр для лодочного мотора схема

Сообщение Тёма » 23 окт 2011, 20:26

Возможно или нет установить тахометр на двигатель работающий от магнето? Слышал что есть какойто танковый тахометр который подходит для этих целий. Ктонибудь знает что по этому поводу?

Читайте также:  Нужно ли ставить топливный фильтр на лодочный мотор

Тёма

Сообщение lunatik-1 » 23 окт 2011, 20:39

Тёма

существуют тахометры работающие от высоковольтного провода.

Как построить вездеход типа «ЧЕБУРАТОР» — тут

lunatik-1

Сообщение новичок » 23 окт 2011, 20:46

Тёма писал(а): Слышал что есть какойто танковый тахометр

так можно его поставить не вопрос. только нужно придумать куда или как приделать датчик оборотов

Изображение

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

новичок

Сообщение Тёма » 23 окт 2011, 21:25

lunatik писал(а): существуют тахометры работающие от высоковольтного провода.
А можно поподробнее? Как выглядят и на какой технике применяются?

Датчик тахометра для дизельного и бензинового двигателя (на маховик)


Где можно достать такой?

Тёма

Сообщение МВП » 23 окт 2011, 21:28

новичок писал(а): нужно придумать куда или как приделать датчик оборотов

на дизелях тахогенератор стоит на распред валу и следовательно вращяется со скоростью вдвое меньше к.вала . на МАзах от кпп как там незнаю . на некоторых диз. от тнвд — тоже обороты в двое меньше . да и две сравнительно тяжеленьких электромашины смысла ставить нет .
Тёма
наверно подразумевал который работает по наводке от провода вв .

Сообщение lunatik-1 » 23 окт 2011, 21:34

МВП писал(а): наверно подразумевал который работает по наводке от провода вв .
Как построить вездеход типа «ЧЕБУРАТОР» — тут

lunatik-1

Сообщение Тёма » 23 окт 2011, 21:46

Так всетаки где можно достать тахометр работающий от высоковольтника?

Тёма

Сообщение новичок » 23 окт 2011, 21:57

Тёма
так там и низковольтная цепь есть. может от нее проще будет

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

Читайте также:  Учинское водохранилище можно ли плавать на лодке

новичок

Сообщение Тёма » 23 окт 2011, 22:07

новичок писал(а): так там и низковольтная цепь есть. может от нее проще будет

Извиняюсь за глупые вопросы, просто я в зтой электрике вообще не шарю.

Тёма

Сообщение новичок » 23 окт 2011, 22:25

Тёма
на прерыватель идет низкое (первичное) напряжение. наверно проще что то подобрать такое что работает от небольшого напряжения.

Как вставить фото — тут
Как вставить видео — тут
Инструкции по форуму — тут

новичок

Сообщение ЛЕХЛЁС » 24 окт 2011, 21:03

схем много вот простейшая
Самодельный тахометр для лодочного мотора
http://www.x-diver.net/forum/viewtopic.php?f=200https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=6306″ target=»_blank»]lunohoda.net[/mask_link]

САМОДЕЛЬНЫЙ ТАХОМЕТР

Добрый день, уважаемые радиолюбители! Как мы знаем, тахометр – это измерительный прибор, который служит для измерения частоты вращения валов механизмов. В автомобилях для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя раньше устанавливались механические тахометры, современные автомобили укомплектованы электрическими или электронными.

Недавно нашёл у себя в папке со схемами простой тахометр прямиком из 90-х. Сам не собирал, но собирал дядя, говорит, хорошо работает. Фото, к сожалению, уже нет. Принцип действия основывается на преобразовании переменного напряжения, снимаемого с обмоток генератора автомобиля, в постоянное напряжение, пропорциональное частоте вращения коленвала и изменяющее длину светящейся полосы в индикаторной газоразрядной лампе ИН-13. Вот схема данного устройства:

Схема простого тахометра

Схема простого тахометра

Трансформатор на 6,3 вольта, в качестве первичной обмотки использована обмотка на 6.3 вольта, а в качестве вторичной, на 220 вольт. Диодный мост расчитан на 400-500 вольт, ампераж не важен. Резисторы R1-R2 по 2 ватта (можно и 5 ватт). Конденсаторы C1-C2 обязательно неполярные.

Настройка тахометра

индикатор для тахометра

Настройка прибора происходит следующим образом: подбором конденсаторов С1, С2 и резистора R4 добейтесь, чтобы на холостом ходу светящаяся полоса индикаторной лампы была длиной примерно 10 мм (при меньшей длине увеличьте емкости конденсаторов С1, С2 или уменьшите сопротивление R4). Затем добейтесь равномерного изменения длины светящейся полосы при увеличении частоты вращения коленвала (подбором резисторов R4, R5, конденсаторов C1, C2, C3) и проградуируйте шкалу при помощи эталонного тахометра. Схему прислал Василий Р.

Читайте также:  В один из таких дней хин заметив что отцовская лодка

Источник: radioskot.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...