Надувные лодки СССР характеристики

Лас-1 надувная спасательная лодка СССР

Лодка пвх Leader-Boats Компакт-300-нднд

Лодка пвх Leader-Boats Компакт-300-нднд Лодки ПВХ от питерского производителя с бесплатной доставкой до квартиры. Можно надуть и проверить перед покупкой! Гарантия 3 года на ПВХ(сервисный центр в СПБ) Вежливые курьеры, которые разбираются в лодках Сварные швы+ армированный ПВХ не менее 750 г/м2 Лодки Leader-Boats: 25 лет на рынке, много видеообзоров на продукцию от пользователей на Youtube.

Пишите в сообщения или звоните, чтобы получить скидку на спасательные жилеты при покупке лодки! Работаем с производителем- знаем об этих лодках всё: — Длина*ширина лодки, см:300*137 — Длина*ширина кокпита, см: 222*52 — Диаметр баллонов, см: 41 — Плотность ПВХ, г/м2: 750 — Вес в комплекте, кг: 21 — Дно: НДНД — Транец: не предусмотрен — Грузоподъемность, кг/кол-во человек: 220/2 — Мотор: не предусмотрен — Количество отсеков: 2+1 — Гарантия: 3 года на ПВХ и 2 года- на швы — Цвета: зеленый и серый Комплектация: Сборные алюминиевые весла, Фанерное сиденье (банка) на сдвижном крепеже 2 шт, Рем-набор, Транспортная упаковка(сумка конверт), Насос Одна из самых больших весельных лодок с НДНД.

Лодка ЛГН-2У 1968 :))Обзор-раскладка

Просторная даже для двух рыболовов, ходкая на вёслах засчёт соотношения «длина/ширина» и легкая- то, что нужно для рыбалки на небольших озёрах и реках! Увеличенный баллон- 41 см(у большинства собратьев 35-37 см). Как стать капитаном: — Вы переходите в наш профиль, выбираете лодку- ту, что больше понравится. Если не выбрать- пишите, выберем вместе под ваши нужды! — Мы договариваемся о времени и месте доставки — Курьер привозит вам лодку: проверяете её, можно сразу надуть- курьер поможет — Становитесь капитаном нового судна и идёте покорять моря и океаны 🙂 Возможна отправка в регионы ТК Пишите в сообщения или звоните, если вас заинтересовали наши лодки! Добавляйте объявление в избранное, чтобы не потерять Санкт-Петербург

Лодка с мотором

Лодка с мотором

Лодка с мотором Лодка — RiverBoats 370 нднд , цвет черно-синий (очень красивый) Комплектация: — лодка 370 нднд — носовой тент на алюминиевой дуге в цвет лодки — мягкие накладки на сиденья — черного цвета , одна из них в подсидельной сумкой на молнии — коврик EVA во всю длину — весла — ножной насос — сумка — рем.комплект — установлены хорошие транцевые колеса быстросъемные Лодка изготовлена на заказ , на воде 3 раза, полный комплект по документам: чек, гарантия , паспорт; Лодочный мотор — PARSUN 9.9(15 л.с.) На воде три раза , не прошел еще обкатку , осталось 5 часов, полный комплект по документам , чек, гарантия 3 года; Санкт-Петербург

Резиновая лодка «Стриж» Лисичанка 1-местная

Надувная лодка Инзер Т 340

Надувная лодка Инзер Т 340

Надувная лодка Инзер Т 340 Продам надувную лодку Инзер Т 340. Заказал, получил, но так и ни разу не использовал, лежит в заводской упаковке. Что было в заказе -Лодка Инзер -Т-340 красн-черн -Коврик для 2 местной лодки -Слань реечная -Т-340 -Усиление баллонов Стоила 28 000. Санкт-Петербург

Лодка надувная пвх Leader-Boats Компакт-245

Лодка надувная пвх Leader-Boats Компакт-245

Лодка надувная пвх Leader-Boats Компакт-245 АКЦИЯ В ЧЕСТЬ ОТКРЫТИЯ! ЭТА ЛОДКА ДЕШЕВЛЕ НА 2000+ГЕРМОБАУЛ В КОМПЛЕКТЕ! Лодки ПВХ от питерского производителя с бесплатной доставкой до квартиры. Можно надуть и проверить перед покупкой!

Гарантия 3 года на ПВХ(сервисный центр в СПБ) Вежливые курьеры, которые разбираются в лодках Сварные швы+ армированный ПВХ не менее 750 г/м2 Лодки Leader-Boats: 25 лет на рынке, много видеообзоров на продукцию от пользователей на Youtube. Пишите в сообщения или звоните, чтобы получить скидку на спасательные жилеты при покупке лодки!

Работаем с производителем- знаем об этих лодках всё: — Длина*ширина лодки, см:245*126 — Длина*ширина кокпита, см: 175*55 — Диаметр баллонов, см: 36 — Плотность ПВХ, г/м2: 750 — Вес в комплекте, кг: 14 — Дно: жесткое(пайол) — Транец: не предусмотрен — Грузоподъемность, кг/кол-во человек: 220/2 — Мотор: не предусмотрен — Количество отсеков: 2 — Гарантия: 3 года на ПВХ и 2 года- на швы — Цвета: зеленый и серый Комплектация: Сборные алюминиевые весла, Фанерное сиденье (банка) на сдвижном крепеже 2 шт, Рем-набор, Транспортная упаковка(сумка конверт), Насос, Пайол Надежная лодка для непродолжительных выходов на закрытых водоёмах. Легкая и комфортная засчёт пайола- можно стоять на дне! Как стать капитаном: 1. Вы переходите в наш профиль, выбираете лодку- ту, что больше понравится. Если не выбрать- пишите, выберем вместе под ваши нужды! 2. Мы договариваемся о времени и месте доставки 3. Курьер привозит вам лодку: проверяете её, можно сразу надуть- курьер поможет 4. Становитесь капитаном нового судна и идёте покорять моря и океаны 🙂 Возможна отправка в регионы ТК Пишите в сообщения или звоните, если вас заинтересовали наши лодки! Добавляйте объявление в избранное, чтобы не потерять Санкт-Петербург

Лодка пвх

Лодка пвх

Лодка пвх Новая лодка ПВХ. Не разу не была на воде. Полный комплект. Предложение будет действовать до 25 апреля. Есть не большой торг. Санкт-Петербург

Лодка «Лоцман — м280»

Лодка

Лодка «Лоцман — м280» Продаю лодку «Лоцман-м280» Лодка отличная, очень хорошо себя показала. Легко собирается, грузоподъемная, имеет жесткий транец, под легкий мотор (до 5л.с.). Слани жесткие, типа «книжка», сделаны из водостойкой фанеры. Две скамейки. Лодка использовалась для рыбалки. Хранилась в сухом помещении. Заплаток и иных повреждений нет!

Клапана держат отлично! С лодкой отдам полный комплект, а так же весла и желет (гимс). Упакована в удобную сумку для транспортровки. На воде была не много раз. Продаю за ненадобностью.

Торг возможен! Санкт-Петербург

Лодка пвх solo-290

Лодка пвх solo-290

Лодка пвх solo-290 Лодка solo-290 производитель Посейдон 2010г.в. Комплектация: лодка, слань 2шт., банка 2шт., весло 2шт., помпа-лягушка, рюкзак. Есть следы эксплуатации, порез на дне (заклеен лет пять). Подтравливают швы в носу и корме, нужно клеить( узнавал, порядка 6-8т.р.) или если можете сами. Санкт-Петербург

Лодка надувная резиновая весельная

Лодка надувная резиновая весельная Лодка резиновая производство СССР,баллоны держат, на дне вроде есть дырочка. Полный комплект,сиденья,весла, чехол,насос, ремкомплект. Санкт-Петербург

Каяк рыболовный (Pescador Pro Angler 11)

Каяк рыболовный (Pescador Pro Angler 11)

Каяк рыболовный (Pescador Pro Angler 11) У нас огромный выбор каяков, байдарок, каноэ, катамаранов! Пишите, звоните, подберём именно то, что нужно Вам! Каяк рыболовный Pescador Pro Angler 11 — это баланс цены, габаритов, и функциональности рыболовного каяка! Новинка 2022 года! 102 — варианта цвета каяка! Огромный потенциал, богатейшая комплектация!

Прекрасные ходовые качества, большой набор функций, комфорт и функциональность — все это Каяк рыболовный Pescador Pro Angler 11. Каяк подойдет и для морской рыбалки и охоты в прибрежных зонах, так и прекрасно справиться со всеми задачами на озерах, реках и заливах. В базовою комплектацию входит: 1. Комфортное быстросохнущие каркасное сиденье.

2. Многофункциональный бардачок с возможностью установки на него аксессуаров и подстаканником. 3. К-т рулевого управления с упорами для ног, педалями, пером и регулировкой. 4. Герметичная капсула на носу. 5. Возможность регулировки сиденья по высоте. 6. 4-ручки для переноски каяка. 7. Крепление для фиксации весла.

8. Аксессуарные планки. 9. Большой грузовой отсек со жгутами для фиксации грузов. 10. Два вертикальных держателя спиннинга. 11.

Карманы для рыболовных коробок. 12. Линейка для измерения рыбы. 13. Заглушки самоотлива воды. 14. Сливная пробка. 15. Обвязки по обоим бортам.

16. Герметичный ящик рядом с грузовым отсеком. 17. Предподготовка для установки кронштейна под электромотор. Характеристики Ширина 843 мм Высота 399 мм Наличие/Срок поставки Ожидается апрель 2023 года Вес 32 кг Длина 3300 мм Грузоподъемность 250 кг Вес к-та в упаковке (сумке) 34 кг Пассажировместимость 1 Ориентировочно приход апрель 2023 года. Отправим в любой регион. Звоните, пишите!

Лучшие соотношение цены, качества, функциональности, оснащённости и габаритов! Санкт-Петербург

Продам лодку X River Agent 360

Продам лодку X River Agent 360

Продам лодку X River Agent 360 Продам лодку, в Питере. 2020 год выпуска НДНД В комплект входит Тарга! Сама лодка Весла Мягкие накладки Коврик Лягушка увеличенная с насосом для подкачки надувного дна. Транцевые колеса (литые) на быстросъемах Столик для эхолота Есть пара незначительных заплаток. Санкт-Петербург

Лодка пвх Чирок 280 2017 г

Лодка пвх Чирок 280 2017 г

Лодка пвх Чирок 280 2017 г Лодка, 2 скамьи передвижные, 3 фанеры для пола, насос, весла, набор ремкомплекта и рюкзак. Заплаток на лодке нет, использовалась не более 10 раз, 2017 года выпуска. Состояние отличное. Вес в сборе 17 кг. На двух человек отличный вариант.

На фото пол не устанавливал, так как сначала накачал, а пол нужно ставить до накачки. Длина 2,8м, ширина 1,2 м, диаметр баллонов 34 см. Санкт-Петербург

Лодка пвх 240 надувная новая

Лодка пвх 240 надувная новая Лодка 240 ПВХ 2х м, 240х132, г/п 180кг, бал 360мм, пол, БЕЗ ТРАНЦА, 2013г, FORT 240 серый !! НОВЫЙ, В УПАКОВКЕ !! ВСЕГО 14990р. МОЖНО В APEHДУ/ПPOKAT — более 90 суток — 60р.— от 31 до 90 суток — 120р.— от 15 до 30 суток — 240р.— от 6 до 14 суток — 270р.— от 3-х до 5 суток — 310р.— 2 дня — 475р.— 1й день — 500р. ЗАЛОГ — 5000р.

Выкупим Ваше оборудование ________________________________________________ Ждём Вас по адресам: — Метро Парнас (Домостроительная 1Т) — Метро Звездная/Купчино (Московское шоссе 46 лит. А) Ежедневно 9-21ч Возможна доставка по городу ________________________________________________ ОПИСАНИЕ Гребная лодка ПВХ FORT boat 240 имеет два независимых отсека.

Между баллонами лодки вставляется дно(пайол), выполненное из влагостойкой фанеры с противоскользящим покрытием . Герметичные отсеки, позволяют лодке удерживаться на поверхности воды в случае прорыва одного из них. Надувная лодка оборудована одной банкой, закрепленной при помощи системы лик трос лик паз. Ее можно передвигать по кокпиту лодки. Возможна регулировка крепления весла по вылету. На борту могут разместиться, как один так и два пассажира. При изготовлении FORT boat 240 использовалась армированная ткань ПВХ плотностью. — Комплектация лодки: — Надувная лодка FORT boat 240 — Сумка-рюкзак для лодки– 1 шт. — Банки (сиденья) – 1 шт. — Слань (фанерный щит) – 1 шт. — Весло (внешний вид и конструкция может отличаться) – 2 шт. — Ремкомплект — 1 шт. — Ножная помпа (внешний вид и конструкция может отличаться) — 1 шт. — Длина лодки 240 см — Ширина лодки 132 см — Вес лодки в комплекте 13 кг — Тип пола фанерная слань — Тип гребная — Диаметр баллона 36 см — Материал баллона ПВХ — Производитель ПВХ Heytex (Германия) — Количество независимых отсеков 2 — Банки передвижные — Транец нет — Тип днища плоское — Грузоподъемность 180 кг — Пассажировместимость 2 — Производитель Fort — Общий вес комплекта 13 кг В НАЛИЧИИ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛОДОК ЛОДОЧНЫХ И МОТОРОВ лодка пвх спб лодка пвх спб купить лодка пвх спб взять в аренду лодка пвх спб взять в прокат лодка пвх санкт петербург отзывы купить лодка для рыбалки пвх в прокат спб ________________________________________________ Артикул: 00-00004327-1 Санкт-Петербург

Лодка надувная пвх Leader-Boats Компакт-255

Лодка надувная пвх Leader-Boats Компакт-255

Лодка надувная пвх Leader-Boats Компакт-255 АКЦИЯ В ЧЕСТЬ ОТКРЫТИЯ! ЭТА ЛОДКА ДЕШЕВЛЕ НА 2000+ГЕРМОБАУЛ В КОМПЛЕКТЕ! Лодки ПВХ от питерского производителя с бесплатной доставкой до квартиры. Можно надуть и проверить перед покупкой!

Гарантия 3 года на ПВХ(сервисный центр в СПБ) Вежливые курьеры, которые разбираются в лодках Сварные швы+ армированный ПВХ не менее 750 г/м2 Лодки Leader-Boats: 25 лет на рынке, много видеообзоров на продукцию от пользователей на Youtube. Пишите в сообщения или звоните, чтобы получить скидку на спасательные жилеты при покупке лодки!

Работаем с производителем- знаем об этих лодках всё: — Длина*ширина лодки, см:254*132 — Длина*ширина кокпита, см: 178*60 — Диаметр баллонов, см: 36 — Плотность ПВХ, г/м2: 750 — Вес в комплекте, кг: 15 — Дно: натяжное — Транец: не предусмотрен — Грузоподъемность, кг/кол-во человек: 220/2 — Мотор: не предусмотрен — Количество отсеков: 2 — Гарантия: 3 года на ПВХ и 2 года- на швы — Цвета: зеленый и серый Комплектация: Сборные алюминиевые весла, Фанерное сиденье (банка) на сдвижном крепеже 2 шт, Рем-набор, Транспортная упаковка(сумка конверт), Насос Просторная лодка для одного с грузом или двоих с удочками. Легкая- удобно идти до труднодоступных водоёмов. Упаковка из плотного ПВХ может быть использована как гермобаул для вещей. Как стать капитаном: — Вы переходите в наш профиль, выбираете лодку- ту, что больше понравится. Если не выбрать- пишите, выберем вместе под ваши нужды! — Мы договариваемся о времени и месте доставки — Курьер привозит вам лодку: проверяете её, можно сразу надуть- курьер поможет — Становитесь капитаном нового судна и идёте покорять моря и океаны 🙂 Возможна отправка в регионы ТК Пишите в сообщения или звоните, если вас заинтересовали наши лодки! Добавляйте объявление в избранное, чтобы не потерять Санкт-Петербург

Читайте также:  Регулировка уоз на лодочном моторе

Лодка резиновая

Лодка резиновая

Лодка резиновая Продам лодку в комплекте. Воздух держит, заплаток нет. Дно надувное. Торг Санкт-Петербург

Лодка пвх flinc F300TL

Лодка пвх flinc F300TL

Лодка пвх flinc F300TL Заплаток нет. Спускает в районе шва на носу(4фото), полный комплект(пол, сиденья, весла, транец, Рем комплект, насос, сумка). Есть носовой тент. Санкт-Петербург

Лодка пвх таймень NX 270 нднд комби

Лодка пвх таймень NX 270 нднд комби Лодка надувная моторная «ТАЙМЕНЬ NX 270 НД. Комби» дата изготовления январь 2022года . состояние отличное,можно сказать новое, заплаток, царапин нет, на воде была 5 раз, хранение бережное. полный комплект ( сиденья , весла, крепежи , насос ножной) цвет красно-черный, дно надувное — низкого давления, что очень облегчает сбор лодки, и ее вес!документы в наличии. Проверка возможна. Имеется транец, продам вместе с лодкой +1000р. Вес лодки в сборе-19 кг , длинна — 2,7 м , диаметр борта -0,36 м , Ширина — 1,3 м. Санкт-Петербург

Лодка надувная

Лодка надувная

Лодка надувная Лодка надувная с вёслами, новая в использовании не была, размеры198см*122см, 6+возраст Санкт-Петербург

Лодка надувная пвх Leader-boats Компакт-240-фс

Лодка надувная пвх Leader-boats Компакт-240-фс

Лодка надувная пвх Leader-boats Компакт-240-фс Лодки ПВХ от питерского производителя с бесплатной доставкой до квартиры. Можно надуть и проверить перед покупкой! Гарантия 3 года на ПВХ(сервисный центр в СПБ) Вежливые курьеры, которые разбираются в лодках Сварные швы+ армированный ПВХ Лодки Leader-Boats: 25 лет на рынке, много видеообзоров на продукцию от пользователей на Youtube.

Пишите в сообщения или звоните, чтобы получить скидку на спасательные жилеты при покупке лодки! Работаем с производителем- знаем об этих лодках всё: — Длина*ширина лодки, см: 240*120 — Длина*ширина кокпита, см: 172*52 — Диаметр баллонов, см: 34 — Плотность ПВХ, г/м2: 700 — Вес в комплекте, кг: 14 — Дно: жесткое(пайол) — Транец: нет — Грузоподъемность, кг/кол-во человек: 220/2 — Мотор: не предусмотрен — Количество отсеков: 2 — Гарантия: 3 года на ПВХ и 2 года- на швы — Цвета: зеленый и серый Комплектация: Сборные алюминиевые весла, Фанерное сиденье (банка) на сдвижном крепеже 2 шт, Рем-набор, Транспортная упаковка(сумка конверт), Насос, Пайол Отличная лодка для небольших водоемов.

Можно стоять- дно обеспечивает достаточную жесткость. Как стать капитаном: — Вы переходите в наш профиль, выбираете лодку- ту, что больше понравится.

Если не выбрать- пишите, выберем вместе под ваши нужды! — Мы договариваемся о времени и месте доставки — Курьер привозит вам лодку: проверяете её, можно сразу надуть- курьер поможет — Становитесь капитаном нового судна и идёте покорять моря и океаны 🙂 Состояние всех лодок- практически идеальное, никаких порезов/потертостей. Многие не эксплуатировались. Уточняйте в сообщениях/при звонке! Возможна отправка в регионы ТК Пишите в сообщения или звоните, если вас заинтересовали наши лодки! Добавляйте объявление в избранное, чтобы не потерять Санкт-Петербург

Лодка пакрафт

Лодка пакрафт

Лодка пакрафт ПВХ 750гр/м2 Длина 260 см. Ширина 90 см. Диаметр баллона 30 см. Кокпит ДхШхВ: 140*35*30 Грузоподъемность: 150 кг. Вес 5.6 кг.

Вес с сиденьем 5.9 кг. Габариты в упаковке:85х30х20 Гарантийный срок: 1 год Описание: СВЕРХЛЁГКИЙ ПАКРАФТ Золотой стандарт, Classic. Доставит вам удовольствие, если вы решите просто прокатиться по небольшому озеру в сельской местности, порыбачить, либо сплавиться по небольшим порогам. Изготовлен пакрафт из высококачественной ткани ПВХ Санкт-Петербург

Надувная лодка пвх бу

Надувная лодка пвх бу

Надувная лодка пвх бу Продаю лодку/байдарку, длина 3м, ширина 1м, диаметр баллонов 30см. Два надувных отсека + надувное дно. Внутренний размер кокпита 2,7м длина и 40см ширина. Весит около 10кг. В комплект входит надувное кресло и стропа для её крепления.

Ткань ПВХ плотность 750 Южная Корея. Байдарку делали на заказ в 2017г, каждый год использовалась, но не часто, с 2021г. лежит в отапливаемом гараже без дела и занимает место. Звоните, пишите все расскажу! Санкт-Петербург

Источник: cloudys.ru

Надувные лодки: характеристики, типы, виды

Сразу с ходу, хотелось бы приобрести лодку для выходных дней на рыбалку, да просто на речку отдохнуть с семьёй — жена, ребёнок и я.

Ну может быть, с приятелем на рыбалку съездить.

По мне так для «эгоиста» или сразу же для двоих рыбаков лодка лучше жесткая (с жестким корпусом типа «Кайман 300» производство «Антал») да с мотором в 9,9 (15-20)! Ниже видео обо Каймане 400 — супер лодка.

Или «кастрюля» — алюминиевая лодка — надёжно и комфортно!

Вот только место под такие маломерные судна (всё равно потребуется для них удостоверение или нет) необходимо отдельное!

Какого размера лодку ПВХ выбрать

Лодку нужно выбирать сразу и надолго

  • Где хранить лодку дома или в гараже?
  • Как лодку одному дотащить до воды?
  • Какой мотор лучше выбрать?
  • Пайольную или НДНД?
  • Какая, чтобы в машину помещалась или сразу же прицеп брать?

Какую моторную лодку выбрать из отечественных дюралек?

Рулевой 3-го класса
Помогите определиться с выбором отечественной моторной лодки под мотор я30. Сейчас могу купить Обь-м, казанку-5, воронеж-м?

Что лучше? Волны у нас нет, поэтому интересует в первую очередь максимальная скорость и максимальная скорость под полной нагрузкой? Что думаете об оби-м и воронеже-м?

Рулевой 3-го класса

Обь-М из них самая не мореходная. Воронеж развалится первым.

А что с воронежем? Его сейчас можно новым взять!

А что с воронежем? Его сейчас можно новым взять!

Воронеж точно развалится,слабая конструкция.Казанка5м2 впереди планеты всей

Рулевой 3-го класса

Воронеж точно развалится,слабая конструкция.Казанка5м2 впереди планеты всей.Обь-М катер крепкий и мореходнось довольно приличная,только не терпит перегруза и при движении по волне при срыве с гребня зарывается по лобовое стекло.А какая мореходность может быть у булястой Южанки-утоплиницы?

Значит Воронеж-м из списка вычеркиваю!

Под 30кой, какая лодка быстрее пойдет под грузом 400 кг? Казанка5м2 или Обь-М?

Я правильно понял, что обь-м в любом случае мореходнее, чем казанка-южанка?

Под 30кой, какая лодка быстрее пойдет под грузом 400 кг? Казанка5м2 или Обь-М?

Я правильно понял, что обь-м в любом случае мореходнее, чем казанка-южанка?

Бери Обь. Но Воронеж тоже неплох. Если найдется конца 80-х.

.Обь-М 400кг не потянет-днище у транца узкое а були не поднимают а только дают дополнительное сопротивление(ну не грузовик этот катер!)Казанка5 под импортной 30кой 400кг потянет,только винт надо грузовой

Казанка5м2 впереди планеты всей.

Казанок пятой серии много разных и каждая хороша по свойму. Нужно только правильно под задачу подобрать.

Обь-М катер крепкий и мореходнось довольно приличная,только не терпит перегруза и при движении по волне при срыве с гребня зарывается по лобовое стекло.

Опасная из-за брочинга. 5м4 лучше в этом плане, меньше зарыскивает.

Я правильно понял, что обь-м в любом случае мореходнее, чем казанка-южанка?

Рулевой 3-го класса

А что скажите по поводу Обь-1. На 30ке с одним человеком, она быстрее будет Оби-м?

Рулевой 3-го класса

Так что лучше брать, обь-1 или обь-м? Где места больше?

Рулевой 3-го класса

Выбор есть всегда! Сейчас подвернулся вариант Обь-3. Я так понимаю, что она самая медленная?

Выбор расширился до Обь-1, Обь-М и Обь-3.

Какая из них самая удобная для спининга?

На какой из них будет самая высокая скорость с одним человенком?

На какой из них будет самая высокая скорость при полной загрузке?

Выбор есть всегда! Сейчас подвернулся вариант Обь-3. Я так понимаю, что она самая медленная?

Выбор есть всегда! Сейчас подвернулся вариант Обь-3. Я так понимаю, что она самая медленная?

Выбор расширился до Обь-1, Обь-М и Обь-3.

Какая из них самая удобная для спининга?

На какой из них будет самая высокая скорость с одним человенком?

На какой из них будет самая высокая скорость при полной загрузке?

А что скажите по поводу Обь-1. На 30ке с одним человеком, она быстрее будет Оби-м?

Как создавалась лодка МКМ?

Лодка МКМ

Лодка МКМ
Началась история достаточно популярной лодки МКМ еще в 60-х годах, ведь на то время большинство рыбаков и простых пользователей могли использовать только обычную казанку. Такой вариант был ограничен в мощности двигателя (до 12 л.с.) и не позволял выполнять некоторые задачи.

Именно поэтому инженеры начали разработку новой модели, и поэтому в 1968 году мир увидел новую моторную лодку МКМ. Разработчиком считался Ярославский завод, а в основе данного изобретения послужили две модели — лодка Казанка и более старая разновидность с названием МК-29.

Необходимость в создании новой лодки была однозначно, ведь старый вариант был небезопасным и требовался более надежный сплав. Также если на Казанку использовать более мощный мотор, то она может не выдержать такую эксплуатацию.

А новый МКМ продумал эти нюансы, хотя общее устройство корпуса осталось прежним. Отличиями в конструкции можно назвать более заваленные борта во внутренней части торца, также днище получило плоско-килеватую форму. Из-за завода-производителя новую лодку рыбаки стали называть «Ярославка».

Благодаря улучшенному корпусу на лодку появилась возможность располагать мотор мощностью до 25 л.с. Но пользователи плохо отзывались о таком решении ставить максимально допустимый мотор.

Ведь в таком случае движение на реках или небольших водоемах было достаточно неудобным. При наличии волн вода попадала в кокпит и на пассажиров.

Рейтинг советских лодок для рыбалки: Лучшие и худшие

Фото автора. За штурвалом своего Прогресс 4. 2005 г.

Вот так выглядит «П4», если не полениться (или не поскупиться) и добавить ему комфорта и внешней привлекательности

Минусы «Крыма»:

Жесткое, некомфортное прохождение короткой «злой» волны. Слабая курсовая устойчивость. Отсутствие самоотливного рецесса. Неудобный доступ в носовой рундук. Тонкий, эластичный, материал обшивки.

(и «Обь 3М»). У «М» чуть повыше борт. У этой лодки много фанатов, но мне (для рыбалки) она не очень нравится. Хотя и обладает рядом достоинств. Два сезона была в пользовании, с мотором «Вихрь 30».

Уверенно идёт по высокой волне, отличная курсовая устойчивость. Достаточно мягко проходит короткую, жесткую волну (из-за серьёзной килеватости и высокой скулы у форштевня). Самоотливной рецесс.

Лодка очень ходкая, легкая. Отлично идет под мотором 18-25 л.с. Сварной корпус. Хорошая курсовая устойчивость.

С выходили в звании «катер». Сейчас уже почти все стали «лодками». Напомню: катером у нас, официально, считается лодка со стационарным мотором. Сейчас уже, почти все «Амуры» переделаны под подвесной мотор.

Так выглядит «Амур» после тщательного тюнинга

В комментариях, под статьёй, можно обсудить эти модели (и не вошедшие в рейтинг). Заранее спасибо за то, что нажали «лайк»! Как и обещал, ссылка на статью «Чем советские лодки лучше современных»

Читайте также:  Скорость лодки относительно воды что это такое

Производитель лодки МКМ

Лодка ярославка МКМ

Лодка ярославка МКМ Ярославский судостроительный комбинат начал выпускать довольно известную лодку МКМ еще с 1968 года, она известна и до сегодняшнего дня благодаря своей простоте и высоким показателям надежности.
Лодка была выпущена как улучшенный вариант «Казанки», материалом производитель выбрал дюраль.

В отличие от Казанки, новая лодка получила возможность работать с моторами мощностью до 25 л.с.

Но исходя из опыта эксплуатации лодку все равно небезопасно комплектовать моторами 25 л.с. мощности, ведь это уменьшало мореходность, учащались удары носом об воду.

Результатом этого становилось намокание кокпита. Лодка отлично чувствовала себя в спокойных водоемах при расстоянии от берега до 1 км.

«МКМ» стала отличной заменой лодки «Казанка», которая тогда оказалась недостаточно безопасной.

Также от прежней модели новинка получила конструкцию корпуса и даже оборудование.

Основной моделью для разработки новой МКМ послужила лодка МК-29, которая имела подходящие плоско-килеватые обводы днища.

Основным материалом послужила дюраль марки Д16АТ, применяется клепаная конструкция. Обшивка днища и палуба получила среднюю толщину — 1 мм.

Имеется достаточный моторный отсек, при стоянке можно легко установить подвесной мотор, после чего отсек закрывается металлическими крышками.

Производителем указано, что форпик имеет объем 168 литров, лодка хорошо держит воду и практически непотопляется.

Алюминиевые лодки

Алюминиевые лодки с каждым годом становятся все более популярными и распространенными среди рыболовов нашей страны. Для получения хорошего улова рыболову часто необходимо преодолеть по водоему множество километров. Помочь ему в этом может легкая и быстрая алюминиевая лодка. Алюминиевые лодки могут использоваться не только для рыбной ловли, но и для охоты, туризма или обычных водных прогулок.

В своей статье мы расскажем о том, как выбрать алюминиевую лодку, на какие технические характеристики и параметры следует обратить особое внимание при выборе, приведем список из 20 лучших алюминиевых лодок по соотношению цена-качество.

Размеры лодки

Размеры лодки должны быть оптимально подобраны под потребности ее владельца. Чем больше размер лодки, тем большее количество людей и груза она может взять на борт. Кроме этого, чем больше размеры лодки, тем больше объем свободного пространства внутри нее и тем удобнее она для рыбалки.

При всем при этом, чем больше размеры лодки, тем сложнее ее переносить вручную, тем больший размер прицепа необходим для ее перевозки и тем более мощный подвесной мотор для нее потребуется.

Материал лодки

Алюминиевые лодки могут быть изготовлены из дюрали или из сплавов АМг.

Дюраль относится к группе алюминиево-медных сплавов. Механические свойства дюралей могут даже превышать механические свойства низкоуглеродистых сталей. При этом дюраль имеет низкое сопротивление коррозии, поэтому на дюралевых лодках приходится использовать защитные покрытия, без которых лодка может получить сквозную коррозию в течении очень короткого периода времени.

Дюраль нельзя сваривать, дюралевые листы быстро лопаются рядом со сварным швом. По этой причине дюралевые лодки изготавливаются методом клепки. Главный недостаток клепаных дюралевых лодок высокая вероятность протекания.

Для изготовления алюминиевых лодок по сварной технологии используются сплавы АМг. Сплавы АМг относятся к группе алюминиево-магниевых сплавов. В своем составе они содержат до 6% магния, менее 0,1% меди. Сплавы АМг имеют неплохую прочность, высокую пластичность и виброустойчивость, хорошо свариваются и устойчивы к коррозии.

Алюминиевые лодки с качественно выполненным сварным швом обладают высокой герметичностью. Недостатком сплавов АМг является то, что из-за их меньшей прочности, по сравнению с дюралью, для изготовления лодок приходится применять более толстые и тяжелые листы. По этой причине сварные лодки из сплавов АМг в 1,4-1,5 раз тяжелее клепаных лодок из дюрали сопоставимого размера.

Вес лодки

Производители лодок заинтересованы в снижении их веса за счет уменьшения толщины используемого при их изготовлении металла. Но при уменьшении толщины листы уменьшается прочность лодки, а вместе с ней ее безопасность и долговечность. Поэтому при выборе лодки следует обращать особое внимание на указанный производителем вес лодки. Следует принимать во внимание, что многие производители указывают в паспорте лодки и у себя на сайте теоретический вес лодки, который, может быть на 10-20% меньше ее реального веса.

Отзывы владельцев лодки МКМ

Еще советские пользователи достаточно хорошо отзывались о тогда еще новой модели.

Но сегодня в продаже имеется ряд более современных и функциональных моделей, поэтому нынешние отзывы могут огорчить.

В частности, причина в нежелании производителя дорабатывать свою модель МКМ.

Например, в одно время журнал про Лодки советовал производителю установить брызгоотбойники и поперечный редан.

Но те в свою очередь лишь попытались создать рубки для МКМ, а более необходимые советы решили не принимать во внимание.

  1. Владимир: Лодка МКМ досталась еще от отца, поэтому решил испытать данное чудо советской техники лично. Не зная о недостатках данной модели, рыбалку начал на небольших волнах, отчего весь борт был в брызгах. Рыбалка не удалась, но в следующий раз придется ставить заборники.
  2. Игорь: На данный момент имеется лодка МКМ без двигателя, так как у меня модель еще 80-х годов и на ней уже меняли двигатель. Крайне не советую пытаться ставить мотор свыше 25 л.с. мощности, иначе нет смысла даже выезжать на воду. Максимум 20 лошадок, и то это крайний случай.

Лучшие алюминиевые лодки

Беркут S-Jacket

Лодка Беркут S-Jacket является топовой по цене и качеству алюминиевой лодкой представленной на рынке. Лодка выполнена в капотной компоновке и обладает высокой скоростью, устойчивостью и маневренностью. Лодка имеет длину 4,7 метра, при ширине 1,65 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм.

Высота борта лодки на миделе 91 см. Лодка Беркут S-Jacket имеет массу 230 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 400 кг. Все соединения лодки сварные, выполненные по технологии двусторонней проварки. Лодка рассчитана на использование с подвесными лодочными моторами с максимальной мощностью от 15 до 50 лошадиных сил.

Wellboat 37

Лодка Wellboat 37 одна из самых популярных алюминиевых лодок в свое классе. Лодка имеет длину 3,76 метра, при ширине 1,42 метра. Корпус лодки изготовлен из морского алюминиевого сплава АМг-5М. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 50 см. Лодка Вельбот 37 имеет массу 95 кг, вмещает 3 человек, имеет максимальную грузоподъемность 300 кг.

Благодаря двум пенопластовым блокам плавучести, лодка является по сути непотопляемой. Лодка Wellboat 37 оснащена двумя продольными лавками в кормовой части, одной лавкой посередине и одной в носовой части. В средней и носовой части лодки имеются два сухих рундука. Пол лодки покрыт влагостойкой фанерой.

На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 10 до 15 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. На лодку могут быть дополнительно установлены: консоль под дистанционное управление, ветровое стекло, кнехты, леера.

Quintrex 390 Dart Long

Лодка Quintrex 390 Dart Long производится в Воронеже компанией Quintrex Rus (Квинтрекс), которая является совместным российско-австралийским предприятием по производству катеров и моторных лодок. Лодка Quintrex 390 Dart Long является удлиненным вариантом румпельной лодки Quintrex 390 Dart. Длина лодки была увеличена для возможности установки подвесного лодочного мотора мощностью до 30 лошадиных сил.

Лодка имеет длину 4,03 метра, при ширине 1,60 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 2 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 77,5 см. Лодка Quintrex 390 Dart Long имеет массу 160 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 340 кг.

На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью от 10 до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки может быть 380 или 510 мм. Лодка Quintrex 390 Dart Long оснащена пайолом из влагостойкой фанеры с ламинированным покрытием, блоками плавучести, рейлингами, тремя рундуками и самоотливным рецессом.

Wyatboat 390

Лодка Wyatboat 390Р — одна из популярных алюминиевых лодок в свое классе. Лодка имеет длину 4,00 метра, при ширине 1,5 метра. Корпус лодки изготовлен из алюминиевого сплава. Толщина металла дна 3 мм, толщина металла борта 2 мм. Высота борта лодки на миделе 65 см.

Лодка Вятбот 390 имеет массу 95 кг, вмещает 4 человек, имеет максимальную грузоподъемность 350 кг. Лодка оснащена блоками плавучести, расположенными в носовой части, по бортам и на корме лодки. Лодка оборудована рундуком в носовой части, двумя съемными сиденьями и двумя карманами для хранения по бортам.

На лодку может быть установлен подвесной лодочный мотор мощностью до 30 лошадиных сил. Высота транца лодки 380 мм. Кроме лодки Wyatboat 390Р производителем выпускаются модификации Wyatboat 390У и Wyatboat 390М, которые отличаются своими характеристиками.

Технические характеристики лодки МКМ

Моторная лодка МКМ

Моторная лодка МКМ

  • Размеры лодки МКМ играют важнейшую роль при ее эксплуатации, поэтому лодка МКМ получила наибольшую длину 4,1 метра, ширину в 1,52 метра, а на миделе высота борта составляет 0,57 мм.
  • Если установить оборудование и снабжение на лодку, вес лодки составит 150 кг.
  • Габариты вполне позволяют располагать в лодке до 4 человек, ведь максимальная грузоподъемность составила 400 кг.
  • Указанная производителем максимальная мощность используемого двигателя 25 л. с, но выше уточнялось, что лучше применять менее мощные моторы.
  • Даже при полной нагрузке лодки и использовании мотора на 25 лошадиные силы ее максимальная скорость достигнет немалых 32 км/час.

Источник: super-chips.ru

NI назвал пять самых впечатляющих советских и российских подлодок

Пилот-профи

Каждый рыбак рано или поздно приходит к мысли о покупки лодки. Для одних — это мечта, связанная с хобби, романтикой. Для других лодка – необходимость, незаменимый помощник в работе, в ежедневном тяжелом труде. Но в первую очередь своя лодка у всех ассоциируется со свободой. Не надо быть привязанным к одному месту, ждать кого-то, просить. Достаточно завести мотор и плыть, плыть. Куда?

Да куда угодно. Лодка дарит ощущение бесконечного простора и вольности. Плыть в те места, в которые не приедешь на машине, не дойдешь пешком, где тихо и безлюдно.

А что же выбрать? Многие опытные рыбаки и специалисты отдают преимущество двум лодкам отечественного производства: «Прогресс» и «Казанка». Но начинающему рыбаку сложно определиться с выбором. Поэтому в данной статье сравним технические характеристики лодок, посмотрим на все плюсы и минусы и сделаем вывод. Какую же выбрать, чтобы рыбалка приносила только положительные эмоции.

Вернемся во времена советского союза, в 1955 год. Именно в этот год была выпущена первая советская лодка, выпускающаяся до настоящего времени – «Казанка». «Казанку» создавали поистине из революционных материалов того времени. Ее корпус выполнен из дюралюминия марки Д16АТ. Толщина листа составляла 1,5 – 2 мм. Это прочный и легкий материал, абсолютно не подверженный гниению.

До сих пор, в какой-нибудь отдаленной деревне можно встретить лодку того года выпуска. Почти за полвека было выпущено большое количество модификаций. Но если мы увидим ту самую, первую серийную лодку, мы удивимся. Как хорошо они сохранились. Дюралюминий очень крепкий и долговечный материал.

При должной эксплуатации он не теряет своих первоначальных свойств.

В настоящее время серийно выпускается модификация «Казанка-6М». Разработчики учли все недостатки первых образцов, за прошедшие 55 лет было внесено много изменений. Самой же удачной считается и по сей день модификация «Казанка-5М».

Читать: Виды якорей и их применение

«Прогресс» немного младше. Его серийно начали выпускать в 1966 года. Так же, как и старший брат, его корпус клепаный, выполнен из дюралюминия. Багажный отсек располагается за палубой и оснащен крышкой. Откинув который можно организовать сидящее место для еще одного рыбака.

Читайте также:  Какая лодка у кинчева

Рядом с моторным отсеком располагаются 2 бака, общим объемом в 40 литров.

В настоящее время выпускают модификацию «Прогресс – 4». Многие опытные рыбаки выбирают именно ее за отличные ходовые качества.

Сравнительные характеристики лодок

1. длина «Казанки» – 4,5 метра, а «Прогресса» – 4,69 метра 2. ширина «Казанки» – 1,6 метра, «Прогресса» – 1,72 метра 3. высота борта «Казанки» – 0,72 метра, у «Прогресса» – 0,69 метра 4. грузоподъёмность – 400 и 475 соответственно 5. количество человек, способных с комфортом разместиться в лодках – 4 у «Казанки» против 5 у «Прогресса» 6. скорость «Казанки» с установленным двигателем в 30 л.с. – 34 км/ч, у «Прогресса» с таким же двигателем – 37 км/ч 7. допустимая мощность двигателя, который может быть установлен на плавательных средствах – 30 л.с. против 50 л.с.

Как видим из приведенных технических характеристик «Казанка» короче «Прогресса», уже, имеет меньшую грузоподъемность, умещает меньшее количество людей и развивает скорость ниже, чем «Прогресс». Но не обязательно это должно говорить, что она хуже. За счет меньших габаритных размеров, она более легкая, экономичная и маневренная.

В то же время «Прогресс», за счет своих больших размеров более устойчив на плаву и позволяет с комфортом размесить у себя на борту на 1 человека больше. А установка дополнительно мотора станет приятным сюрпризом. Правда придется установить дополнительные комплект оборудования дистанционного управления газом и реверсом. Плюс потребуется установить штангу, связывающую 2 двигателя. Штанга служит для синхронизации двигателей во время маневров.

Читать: Подводная камера Aqua-Vu

Проект 955 «Борей»

Подводные лодки данного типа начали строить уже после распада СССР, их задача — заменить морально устаревшие стратегические подлодки проекта «Акула». Основная концепция, по мнению автора The National Interest, такова: российский флот нуждался в новой подлодке, которая меньше и легче, чем «Акула», но обладает большей разрушительной силой.

В итоге задумка была реализована — водоизмещение «Бореев» вдвое меньше предшественников, при этом на борту располагаются 16 ракет Р-30 «Булава». На данный момент в строю находятся четыре подводные лодки данного проекта (а также усовершенствованного 955А), а общее их число совсем скоро может вырасти до 10.

Тип корпуса

Разработчики при создании «Казанки» опирались на идею создания лодки по типу «крыло чайки». Такая конструкция обеспечивает более легкое скольжение по воде, но при этом сама лодка менее устойчива. Она часто зарывается носом. А преодолеть волну, становиться не легким делом для начинающего водителя.

Но более легкое скольжение позволяет развить большую скорость с установленным навесным мотором на 30 л.с. За счет этого достигается большая экономичность.

Вместительный багажный отдел в носу лодки отделен от кокпита водонепроницаемой перегородкой и является удобным упором для ног водителя и пассажира. В носовой части расположен люк, снабженный замковым механизмом. На панорамное ветровое стекло установлен ручной дворник.

Подвесной мотор крепиться не на корпусе лодки, а на специальном выносном кронштейне. Да, такой способ крепежа экономит место. На сэкономленном месте можно установить отдельный ящик для инструментов или контейнер для вещей. Но набегающие волны часто заливают двигатель, и он постоянно глохнет. Подвесной мотор можно по неопытности повредить при швартовке.

Установленный двигатель в корпусе лодки избавляет от таких проблем.

Из-за особенностей конструкции «Прогресс-4» в народе прозвали «утюгом». Более широкий и длинный, он кажется не поворотливый. Но это и плюс. Лодку сложно перевернуть, она уверенно держится на воде и не старается каждый раз перевернуться на волнах. Именно поэтому начинающие рыбаки чаще всего свой выбор останавливают именно на этом судне.

Минусом можно назвать наличие меньшего места. Двигатель располагается в корпусе лодки, что не способствует экономии места. Его хватает только для хранения самых необходимых мелочей. Но при таком расположении мотора его сложно повредить вовремя швартования. На корпусе борта предусмотрены места для установки весел. Весла идут уже с завода.

За счет низкого борта многие рыбаки жалуются, что брызги воды постоянно попадают внутрь судна, заливая ее. Это не влияет на ее плавучие свойства, но доставляет некий дискомфорт и портит впечатление о лодки.

Читать: Топ-5 палаток для зимней рыбалки

Подведем итог

Лодка «Казанка» подойдет опытному рыбаку. Она более маневренная, легче идет по воде. На ней не составит труда зайти в мелкую речку или заводь, озеро на расстоянии не более 1,5 км. от берега. Но за счет узкого корпуса, ей сложней управлять при сильном ветре. Лодка постоянно норовит перевернуться на волнах, не давай расслабится, держит в напряжении.

Но разве это остановит опытного рыбака. Он интуитивно чествует свое судно, ловко направляя на срез волны.

«Прогресс» более устойчив, неповоротлив, часто прощает ошибки. Лодка на столько не потопляемая, что при полностью залитом корпусе, будет оставаться на плаву. Начинающему рыбаку не составит труда управлять ею, набраться опыта. Сильный боковой ветер, шторм, все это глупости. «Прогресс» уверенно идет своим курсом. А большая вместимость позволит с комфортом разместиться большее количество людей.

За счет прекрасных мореходных качеств «Прогресс-4» прекрасно себя чествует в прибрежных морских водах или водохранилищах на удалении до 3 км от береговой зоны и высоты волны до 75 см.

Можно с уверенностью сказать, «Казанка» – выбор опытных рыбаков, «Прогресс» же создана для тех, кто беспокоится о своей безопасности, тем, кому нужна уверенность и тем, кто только собирается стать опытным рыбаком.

Марки лодок, произведенных в СССР

В шестидесятых годах в продажу вышла серия легендарных лодок Нырок, которые собирались на заводе в Ярославле. Это были гребные одноместные и двухместные суда с просторным кокпитом и защитным покрытием из неопрена. Они отличались повышенной грузоподъемностью, увеличенным диаметром баллонов, могли ходить на большие расстояния, использоваться для сплава по порожистым рекам.

Позже в СССР вышли лодки Зарянка, имеющие надувное днище и катамаранную форму. Модели обладали симметричной по миделю конструкцией, позволяющей гребцам сидеть как лицом, так и спиной к направлению движения. Носовая и кормовая части закрывались деками в виде арок, служившими опорой для спины. Лодки обладали высокой остойчивостью и предназначались для рыбалки на больших озерах.

Большой известностью до сих пор пользуются советские лодки Ласточка. Они обладают вытянутой байдарочной формой, хорошими ходовыми характеристиками, управляются двухлопастными веслами и даже сейчас используются для туристических путешествий, рыбной ловли.

В семидесятых годах в СССР стали выпускать двух-четырехместные лодки марок ЛГН, Омега, Дельфин. Они комплектовались разборными веслами, палатками, сиденьями-банками из фанеры, имели настил из дерева, овальную форму или заостренные оконечности, изготавливались из плотной прорезиненной ткани с кордом из шелка. В отдельной линейке появились лодки Славянка, Айгуль с просторным кокпитом и оснасткой, обеспечивающей повышенный комфорт на рыбалке и в походах. Модели укомплектовывались носовыми и кормовыми козырьками, декой, поперечными штангами, штыковыми уключинами, длинными разборными веслами. На лодки Айгуль можно было устанавливать маломощные моторы.

Потом в СССР появились в продаже надувные лодки Язь и Лисичанка с приподнятой и заостренной передней частью. Корпус создавался из прорезиненной ткани с основой из капрона, покрывался составом из битума и каучука. Модели оснащались баллонами с переменным диаметром, который увеличивался к носу.

Советские производители выпустили лодки Стриж с неподвижными сиденьями. Они оснащались гребками, изготавливались из дублированного по диагонали прорезиненного материала с основой из хлопка, имели небольшую грузоподъемность. Модели предназначались для рыбной ловли на маленьких прудах, озерах, тихих реках. Для сплава, дальних путешествий они не подходили.

Среди рыбаков советских времен мгновенно стали популярными лодки Юрюзань и Катунь. Они обладали облегченным весом, округлой формой с приподнятым широким носом, подходили для рыбной ловли и охоты на открытых водоемах. В Катуни сиденьями служили надувные круги.

Потом производители предоставили в распоряжение водников модели Уфимка с заостренными оконечностями. Борта состояли из двух независимых баллонов. Конструкция напоминала пирогу, включала уключины с кольцами, позволяющими грести веслами разной длины, и брызгозащитные косынки.

Немного позже в продаже появились моторно-гребные лодки Волна подковообразной формы, модели Вега с реечными сланями. Для длительных походов разработчики создали модели Турист с отсеком для транспортировки вещей.

Проект 855 «Ясень-М»

Проект «Ясень-М» — это последнее поколение российских ударных подводных лодок, которое может похвастаться обновленным цифровым управлением, более коротким корпусом и значительно более низкой акустической сигнатурой. Данные подлодки могут запускать новейшие российские крылатые ракеты — «Калибр-М» (до 50 единиц на борту) с дальностью полета 4500 километров, «Оникс» или «Циркон» (до 40).

По своим характеристикам «Ясени» сопоставимы с американскими субмаринами класса Virginia, хотя при значительно более низкой стоимости.

«Топи их всех!»

Поход С-7 начался 2 июля 1942 года. Покинув Кронштадт, спустя трое суток Лисин форсировал Гогландский противолодочный рубеж. «Эска» прошла Финский залив за 68 часов, хотя у других советских лодок уходило на это до пяти суток.

Сергей Лисин умело управлял лодкой среди мин. Он заранее изучил район прорыва и нашёл в нем лазейку, где субмарина смогла спокойно пройти через опасные воды.

Командир С-7 Сергей Лисин

Командир С-7 Сергей Лисин (источник фото)

Восьмого июля С-7 заняла позицию в Норчёпингской бухте вблизи шведского побережья. Здесь она начала действовать в рамках неограниченной подводной войны. Согласно приказу, Лисин мог атаковать любые торговые суда в этой зоне без оглядки на их флаг. Исключение делалось лишь для шведских военных кораблей.

Этот приказ штаба КБФ имел чёткое обоснование. Немцы фрахтовали шведские суда для доставки железной руды в Германию и использовали воды Швеции для перевозки военных грузов.

Нарушение нейтралитета шведами развязало руки советским подводникам.

Кроме того, 7 июля 1942 года Швеция разрешила своему флоту атаковать «неизвестные» подводные лодки вне зависимости от того, в каком районе они обнаружены. Фактически это стало началом необъявленной войны между СССР и королевством.

Прорыв к чистой воде

Несмотря на неудачи в начале войны, подлодки КБФ готовились к бою. Советское командование планировало отправить в море три «волны» субмарин, которым предстоял прорыв к чистой воде.

Первая группа лодок вышла в поход в июне–июле 1942-го года. Это были шесть «Щук», две лодки типа «С» и одна «Малютка». При прорыве минных заграждений две погибли, но остальные уцелели и начали действовать.

16 июня 1942-го счёт открыла Щ-317 капитан-лейтенанта Николая Мохова, потопив финское судно «Арго». Кроме «финна» Мохов отправил на дно шведское судно «Ада Гортон» с грузом железной руды для Германии, немецкий транспорт «Отто Кордес» и повредил датский пароход. К сожалению, Щ-317 погибла на минах, возвращаясь на базу.

С-7 (источник фото)

Дерзко действовала и С-7 капитан-лейтенанта Сергея Лисина. Она «огнём и мечом» прошлась по вражеским коммуникациям, атакуя немецкие, финские и шведские суда.

Оптимистичные надежды

Защита коммуникаций на Балтике была важной задачей кригсмарине, ведь по морю в Германию из Швеции шла железная руда, а из Германии в Финляндию и Прибалтику суда везли грузы для вермахта. Немцы желали защитить своё судоходство, заперев советский Балтийский флот в восточной части Финского залива. Было ясно, что, отойдя от шока потерь и поражений 1941-го, в 1942-м советские подлодки могут снова выйти на просторы Балтики.
Хотя враг низко оценивал возможности советских подводников, весной-летом 1942 года он создал мощный противолодочный рубеж — минные заграждения, охраняемые кораблями и самолётами. В Финском заливе находилось свыше 20 тысяч немецких и финских мин.

Но, как показали дальнейшие события, надежды врага на мины были слишком оптимистичными.

Источник: pilotprof.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...