Мотор лодочный стрела 5л с характеристики

Стрела, ЗИФ-5 — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1953 по 1965 годы. Выпускались двумя заводами: заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе, г. Куйбышев) и Ульяновским моторным заводом.

  • 1 Конструктивные особенности мотора
  • 2 Достоинства и недостатки
  • 3 Социальное значение
  • 4 Ссылки

Конструктивные особенности мотора [ править | править код ]

Мотор «Стрела» имел очень простую конструкцию. Унифицированный по деталям цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма с мотоциклом «Ковровец» одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³, развивавший 5 л. с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы.

К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции мотора отсутствовала водяная помпа. Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счёт напора воды, создаваемого гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки.

Подвесной лодочный мотор Стрела. Часть 2.

Кожух, закрывавший двигатель снизу, был металлический в результате чего создавал сильные шумы из-за вибрации мотора, также он затруднял доступ к двигателю для его обслуживания и регулировок. По этой причине владельцы выкидывали кожух практически сразу после приобретения мотора. Бензобак размещался над двигателем и служил верхней половиной кожуха двигателя.

Топливо (бензин с растворённым в нём маслом) к карбюратору подавалось самотёком. Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты мотор не имел. Мотор снабжался верхним ручным стартером, плотно крепившимся на баке.

Достоинства и недостатки [ править | править код ]

«Стрела» обладала рядом достоинств:

— простая конструкция, высокая ремонтопригодность; — долговечность; — невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему (до 1989 года, когда выпуск запчастей был прекращен); — возможность работы на низкосортных бензинах и даже на керосине; — высокий к.п.д. гребного винта, хорошая согласованность с тяжелыми водоизмещающими лодками;

Основные недостатки «Стрелы»:

— большой вес; — затрудненный запуск; — неудобное расположение органов управления; — отсутствие холостого хода; — заливание двигателя водой при ходе на волне; — высокий уровень шума и вибрации; — Более поздние модели имели текстолитовую помпу (ЛММ)

Читайте также:  Чтобы заставить всплыть подводную лодку

Социальное значение [ править | править код ]

Мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», ЛМ-1, ЛМР-6) поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки «Стрела» позволила приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла своё начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР. Впоследствии с появлением новых моделей подвесных моторов «Стрела» была снята с производства.

ЗИФ 5 Первый лодочный мотор для НАРОДА !

Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы. Однако отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор.

Ссылки [ править | править код ]

  • Сайт «Мотолодка»
  • Описание, фотографии, руководство по эксплуатации ПЛМ Стрела (текст скопирован из настоящей статьи)

Источник: russianwiki.com

Катер Стрела 5

» Стрела-5 » — многоцелевой скоростной комфортабельный катер , предназначен для эксплуатации в пресноводных водоемах и прибрежных зонах морей. Современные гидродинамические обводы корпуса обеспечивают катеру повышенную мореходность и комфортабельность при ходе на волнении, хорошую маневренность при движении, Катер устойчив и остается на плаву при аварийном затоплении. Корпус «Стрелы-5» выполнен из «морского» алюминия — экологически чистого, корозионностойкого, простого в обслуживании алюминиево-магниевого сплава, сохраняющего на протяжении всей эксплуатации судна свою прочность и внешний вид.

Результаты испытаний катера «Стрела – 5»

— экипаж – 3 чел. плюс 3/4 штатного запаса топлива,

— подвесной мотор – четырёхтактный «Yamaha – 200»,

— cкорость ветра – 3-4 м/с,

— высота волны – 0.3 – 0.5 м.,

— температура воздуха – 21 град, июль 2003г., Финский залив.

Технические характеристики катера Стрела-5

Длина наибольшая 6,83 метров
Ширина наибольшая 2,03 метров
Угол килеватости на транце 18 град
Осадка 0,42 метров
Высота борта на миделе 1,08 метров
Полное водоизмещение 1,8 тонн
Пассажировместимость 6 человек
Емкость топливных баков 300 литров
Силовая установка подвесной двигатель моделей «Ямаха»,»Меркурий»,»Джонсон» или стационарный.
Интервал мощностей, применяемых подвесных двигателей или стационарных моторов до 300 л.с.
Минимальная скорость хода лодки (при мощности 2*115 л.с.) 80 км/час
Читайте также:  Вес лодочного мотора меркури 5 2 такта

Устройство лодки

Компоновка катера разработана с учетом современного дизайна малого судостроения. Светлая просторная рубка имеет большую площадь остекления и обеспечивает максимальный обзор при движении судна. Внутренний интерьер рубки с удобными диванами мягкими зашивками, большим объемом рундуков и эффективной системой вентиляции обеспечивает идеальные условия для отдыха экипажа.

На рубке установлен мост-арка, на который крепится выносное радиолокационное оборудование, флагштоки,солнцезащитный козырек, ходовой и стояночный тенты.

Удобная и просторная моторная ниша позволяет установить на корпус катера два спаренных подвесных двигателя суммарной мощностью до 250 л.с.

На базе модуля катера «Стрела-5» за счет изменения компоновки и состава оборудования реализованы различные варианты модификаций в зависимости от назначения : прогулочный круизный катер, служебно-разъездной катер с бизнес-салоном для деловых поездок и представительских целей, патрульное судно для природоохранной, таможенной, пограничной и других служб, катер для эксплуатации на пассажирских и экскурсионных линиях.

При изготовлении катера применяются авиационные технологии, позволяющие снизить вес корпуса по сравнению со стеклопластиковыми судами того же размера до 25%.

Источник: www.katera-lodki.ru

Стрела (лодочный мотор)

Стрела, ЗИФ-5 — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1953 по 1965 годы. Выпускались двумя заводами: заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе, г. Куйбышев) и Ульяновским моторным заводом.

Конструктивные особенности мотора

Мотор «Стрела» имел очень простую конструкцию. Унифицированный по деталям цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма с мотоциклом «Ковровец» одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³, развивавший 5 л.с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы.

К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции мотора отсутствовала водяная помпа. Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счёт напора воды, создаваемого гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки.

Читайте также:  Модели канонерской лодки кореец

Кожух, закрывавший двигатель снизу, был металлический в результате чего создавал сильные шумы из-за вибрации мотора, также он затруднял доступ к двигателю для его обслуживания и регулировок. По этой причине владельцы выкидывали кожух практически сразу после приобретения мотора. Бензобак размещался над двигателем и служил верхней половиной кожуха двигателя.

Топливо (бензин с растворённым в нём маслом) к карбюратору подавалось самотёком. Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты мотор не имел. Мотор снабжался верхним ручным стартером, плотно крепившимся на баке.

Достоинства и недостатки

«Стрела» обладала рядом достоинств:

— простая конструкция, высокая ремонтопригодность; — долговечность; — невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему (до 1989 года, когда выпуск запчастей был прекращен); — возможность работы на низкосортных бензинах и даже на керосине; — высокий к.п.д. гребного винта, хорошая согласованность с тяжелыми водоизмещающими лодками;

Основные недостатки «Стрелы»:

— большой вес; — затрудненный запуск; — неудобное расположение органов управления; — отсутствие холостого хода; — заливание двигателя водой при ходе на волне; — высокий уровень шума и вибрации; — Более поздние модели имели текстолитовую помпу (ЛММ)

Социальное значение

Мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», ЛМ-1, ЛМР-6) поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки «Стрела» позволила приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла своё начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР. Впоследствии с появлением новых моделей подвесных моторов «Стрела» была снята с производства.

Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы. Однако отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор.

Источник: coronovirus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...