Лодочный мотор салют сколько сил

Салют 2e – русский. лодочный мотор, один из самых популярных на внутреннем рынке. Эта модель отличается простотой, надежностью и удобством в обслуживании. Двигатель также разработан и усовершенствован в соответствии с советскими стандартами и нормами техническими решение в то время. Рассматриваемая модель получила все преимущества бюджетной ценовой категории и сегодня считается одной из лучших классических моделей мотороиз. разработки 1980-х годов и до сих пор пользуется спросом на постсоветском рынке. Рус.мотрим достоинства этого мотора, его характеристики, а также отзывы покупателей.

Общая информация.

В начале 1980-х годов была разработана мощная версия 2E “Салют”. Эта единица является самой доступной с точки зрения владения. Он имеет стандартную двухтактную компоновку, электронное зажигание MS-1 и вместительный топливный бак, способный преодолевать большие расстояния. Двигатель постоянно модернизируется и в результате добился признания у массовой аудитории.

Салют 2Е пользуется спросом среди частных владельцев, рыбаков и охотников, в том числе любителей неспешных водных прогулок и путешествий на короткие и средние расстояния. Для этих задач мотор развивать достаточную мощность.

лодочный мотор салют 2 выход на глисс

Конструкция двигателя была переоборудована таким образом, что время мотор адаптированы к более современным требованиям. Обновленная карбюраторная система, новый впрыск топлива и улучшенный контроль рампы, высокая топливная эффективность, экологичность и моторосреди конкурентов по большинству параметров.

Особое внимание уделяется также другой конструкции опускающегося винта. Это более долговечно и защищено от подводных повреждений. Здесь он обеспечивает высокую степень защиты подводной части двигателя. мотора, И это позволило ему передвигаться не только по мелководью, но и в соленых морских водоемах.

Сам опускающийся винт имеет несколько модификаций, которые делают его пригодным для работы как с грузами, так и для задач с высокими скоростными и тяговыми нагрузками. Исходя из этого, вы можете быть уверены, что возможности Salta 2E безграничны.мотря для низкой мощности и малого крутящего момента. Скорее наоборот, благодаря небольшой рабочей нагрузке и низкой производительности, двигатель имеет низкую топливную эффективность, а уровень вредных выбросов в атмосферу находится на рекордно низком уровне даже по современным стандартам.

Источник: seaofthievesrus.ru

Салют-480: с 40-ка до 60-ти лошадиных сил

Салют-480_Yamaha-F60CETL_0Пролог или лошадиные силы, как опиум для водно-моторника

Чайкам и воронам, с высоты их птичьего полета все наши лодки кажутся одинаковыми утлыми скорлупками. И двигаются эти скорлупки примерно одинаково. Так считают глупые птицы. Умные люди думают иначе. Лодки для их владельцев являются воплощением их амбиций.

Салют-2 в одном

И если есть что-то, на что можно потратить деньги и максимально приблизиться к совершенству, не сомневайтесь, -водно-моторник их потратит. Были бы деньги. Никто не будет счастлив, пока не поставит ПЛМ максимально разрешенной мощности. Лошадиные силы – опиум для водно-моторника. Вот, вкратце, основная и главная причина, по которой я решил продать сороковку и поставить 60 л.с. на свой Салют-480.

Другие причины

Я бы их назвал причинами-служанками стремления к совершенству, о котором говорилось выше. Почему? Да потому что недостатки 2-тактной сороковки на Салюте-480 не являются критичными настолько, что нужно обязательно повышать мощность. Но, тем не менее, они есть. Напомню, сезон 2012 г. мой Салют эксплуатировался под двигателем Yamaha 40 XWS Enduro.

Разделим минусы этого мотора на минусы его как изделия и минусы, связанные с использованием в качестве двигательной установки на лодке Салют-480. По сути, последние связаны с дефицитом мощности.

Минусы как изделия (по убыванию значимости)

  1. Yamaha 40 XWS Enduro работает на предварительно изготовленной топливной смеси бензин/масло в соотношении 1:50. Каждый раз мешать масло с бензином неудобно.
  2. Мотор не имеет гидроподъёма. Для причаливания к песчаным берегам это не критично. А вот то, что невозможно менять угол откидывания мотора на ходу – это существенный минус. Конкретно у этого мотора нет мелководного режима.
  3. Расход(на пройденный путь), по моим наблюдениям, на 20-25% больше 4т 60-ки. Хотя про убыточность 2-тактного ПЛМ, учитывая разность в стоимости с 4-тактным, говорить смешно. А вот для выездов с общей протяженностью маршрута больше 100 км нужен, конечно, движок поэкономнее. Но, опять-таки, насколько критичны в лодке лишние 1-2 канистры с бензином? Я вот, например, ленивый, и не люблю лишней возни. А кто-то деньги умеет считать. Шумный, как и все двухтактники.
Читайте также:  Гарантийный срок на лодки

Минусы дефицита мощности Yamaha 40 XWS на лодке Салют-480

  1. С полной загрузкой (4-5 человек с багажом) выводит на глиссирование очень неспешно и с «коброй». Однако, как показала практика, без работы тримом (на фиксированном угле откидки) и с той же полной загрузкой Yamaha F60CETL ведет себя не лучше.
  2. Оптимальная и комфортная скорость в одно-два лица 40-42 км/ч. Мало это или нет, решайте сами. Записал в минусы.
  3. С полной загрузкой (4-5 человек с багажом) выдает 42 км/ч на 5500 оборотах. Т.е. мотор работает на пределе своих возможностей. А это повышенный износ, повышенный расход и очень-очень много шума и треска.

Вот причины, по которым было принято решение ставить на мой Салют-480 мотор большей мощности. Минусы дефицита мощности никак себя не проявляют при загрузке Салюта до 250 кг, т.е. либо 2 человека с багажом, либо 3 «пляжника».

Yamaha 60FETOL vs Yamaha F60CETL vs Suzuki DF 60 ATL

Итак цели предстоящего апгрейда ясны. Соответственно, требования к новому мотору выглядели так:

  1. Мощность больше 40 л.с.
  2. Должен быть оснащен гидроподъёмом.
  3. Не должен требовать от своего хозяина предварительно мешать масло с бензином.

Практически сразу пришло горькое осознание того, что под мой S-транец, очень трудно найти мотор, который удовлетворял бы всем трем требованиям. А те что формально соответствовали критериям выбора были очень тяжелы для низкого транца. Поэтому в программу модернизации лодки было включено поднятие транца до высоты 51 см.

С полтинниками вопрос был решен отрицательно. Во-первых, какой смысл связываться с заменой мотора ради 10 лошадиных сил? Во-вторых, не было подходящего полтинника. То лёгкие, но слабоватые, — не сильнее, по сути, Y 40 XWS (Yamaha 50HETOL, Tohatsu M 50 D2 EPTOL). То мощные, но с таким же весом и рабочим объемом, что и 60-ки от этих же производителей (Yamaha F 50 FETL, Suzuki DF 50 ATL, Mercury ME 50 ELPTO, Mercury ME F 50 ELPT EFI).

В итоге были определены для принятия окончательного решения три кандидата мощностью 60 л.с.: Yamaha 60FETOL, Yamaha F60CETL, Suzuki DF 60 ATL.

В табличке ниже приведены наиболее значимые параметры этих моторов:

Yamaha 60FETOL Yamaha F60CETL Suzuki DF 60 ATL
Тип
мотора
2-т, 3-цилиндровый 4-т, 4-цилиндровый SOHC 8 клапанов 4-т, 3-цилиндровый, DOHC 12 клапанов
Рабочий
объём, см
849 996 941
Макс.
обороты
4500-5500 об/мин 5000-6000 об/мин 5300-6300 об/мин
Система
питания
3
карбюратора
электронный впрыск топлива электронный впрыск топлива
Макс.
расход топлива (л/ч)
23 20
Передаточное
число
2,33 1,85 2,27
Сухой
вес, кг
105,5 110 104
Цена в
декабре 2012
234000
руб.
272000
руб.
301000
руб.

Что нужно от мотора? Во-первых, хорошую тягу и упор на выходе на глиссирование. Во-вторых, надежность и ремонтопригодность. В-третьих, адекватную цену.

Лидер здесь, безусловно, Yamaha 60FETOL. Отличная разгонная динамика двухтактного мотора в сочетании с «тяговитым» передаточным числом редуктора, самая низкая цена. Отремонтируют везде, да и самому несложные ремонтные работы делать можно. Надежен. Расход, правда, побольше, чем у четырёхтактников, но не намного.

Читайте также:  Кто делает лодки гладиатор

Его минусом лично для меня был… его старомодный дизайн. Этот мотор практически в неизмененном виде выпускается лет 30. Однако, сначала решил брать его.

Но четырехтактники все же не вычеркивал окончательно из списка. В плане надежности я отдаю предпочтение Yamaha F60CETL/F60FETL. К тому же я, конечно, понимаю все преимущества DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр у Suzuki DF 60 ATL. Но мне кажется, что система с 2-мя клапанами на циллиндр и с одним распредвалом проще, а значит надежнее.

К тому же, при рядном расположении цилиндров более сбалансированным будет четырехцилиндровый двигатель(у Suzuki DF 60 ATL цилиндров только 3!). С запчастями на Ямаху проблем нет. Сервисных центров несколько у нас в городе, а уж «золоторуких» умельцев не счесть. И по цене Suzuki
DF 60 ATL выглядела на тот момент аутсайдером. Правда, у этого мотора передаточное число значительно «погрузовее», чем у Ямахи.

В конечном итоге, взял Yamaha F60CETL.

Почём опиум для водно-моторника?

Итак, во что обошлась модификация моего комплекта:

  1. Подъем транца до 51 см, стационарный бензобак на 55 л вместе с установкой (всё делалось на заводе-изготовителе) – 13 500 руб.
  2. Разница между продажной ценой моей Yamaha E40XWS и покупной F60CETL – 162000 руб.
  3. Установка нового мотора в СЦ Ямаха (Панавто) –
    10000 руб.

Итого, 185500 руб. Как говорится, за удовольствие надо платить. Но стоят ли удовольствия затраченных денег?

Результаты апгрейда

Не занимая ваше внимание лишними подробностями, скажу лишь, что корма потяжелела на 40-50 кг. Этого оказалось достаточно для появления некоторых побочных эффектов:

  1. Появилась непросыхающая лужица в рецессе. Дело в том, что лодке подняли только транец. Сам рецесс не переваривали. Т.е. дно рецесса и отливные отверстия остались на прежней высоте, как у S транца. Неудивительно, что тяжелый мотор и стационарный бензобак легко притопили корму(в статике) до уровня этих отливных дырок. Этого хватило, чтобы постоянно в рецесс заплескивалась водица.
  2. Не назвать это серьезной проблемой, но чуть-чуть ухудшилось швартовое маневрирование.

Преимущества повышения мощности очевидны. Главное — на 7 км выросла максимальная скорость. А комфортная с 40-42 повысилась до 50 км/ч.

Преимущества 4-т мотора с тримом, по сравнению с 2-тактным без трима, извините, лень перечислять. Они всем известны.

Борьба с побочными эффектами

Раз проблемы вызваны загрузкой кормы, логично было бы её разгрузить. Переносить бензобак очень проблематично. К тому же без значительного сокращения места в рундуках это сделать невозможно.

А вот идея перенести аккумулятор вперед казалась гораздо привлекательней. Что и было сделано. Аккумуляторный ящик был установлен в носовой рундук у стенки кокпита. Силовые ямаховские провода снимать/менять не стал – мало ли. Просто нарастил. Тем более наращивать там надо было только плюсовой провод(минусовой идёт на корпус).

Ушло около 5м одножильного кабеля КГ-16, два соединительных наконечника для болтового соединения. Для надежной изоляции использовал изоленту, а поверх неё ставил термоусадочную трубку. Кроме прочего инструментария, разумеется, нужны хорошие пресс-щипцы и строительный фен.

После переноса 20 кг из кормы фактически в нос, корма «всплыла» на 5-7 см. Этого оказалось достаточно, чтобы рецесс был всегда сухим.

Также миграция аккумулятора принесла пару приятных сюрпризов. Если раньше на очень больших откидках мотора лодка начинала дельфинировать, то теперь «дельфин» исчез в принципе. Второй сюрприз — улучшилась комфортность хода по короткой волне.

Выводы

  1. Вы можете брать лодку с низким транцем или с высоким. Но транец потом лучше не поднимать. Либо переваривать рецесс полностью.
  2. Салют-480 с 2-тактным мотором 40 л.с. не намного хуже Салюта-480 с 4-тактным мотором 60 л.с. Просто едет чуть медленнее. Но если предполагается постоянная полная загрузка лучше(не обязательно, а именно лучше) взять 50-60 лошадей. А для использования лодки в стиле «эгоист» хватит и 40-ка.
  3. Конечно, 60 л.с. лучше, чем 40 л.с.. Но за удовольствия надо платить. Стоят эти удовольствия разницы в цене моторов или нет, я, честно говоря, не могу однозначно ответить.
Читайте также:  Орка лодки отзывы владельцев

Источник: ruslodka.ru

Лодочный мотор салют сколько сил

К 1960-м годам назрела необходимость выпускать подвесные лодочные моторы более лёгкие, чем Стрела, которая весила 24 килограмма. Московский машиностроительный завод (специализировавшийся на выпуске разборных байдарок) принялся за освоение производства двигателей Стрела для мотолодок. За основу поршневой группы был взят движок Д-5 от популярной тогда модели мотовелосипеда. Мощность равнялась 2 л.с., а вес снизился до 12 кг, что не могло не быть оценено владельцами мотолодок. Кроме того, у агрегата имелась кнопка Стоп – она была расположена в торце румпеля – и бесконтактный насос охлаждения лодочного мотора с крыльчаткой из пластмассы.

Однако, лодочный мотор Салют обладал рядом существенных недостатков.
• Гребной винт из-за неудачной формы лопастей имел низкий КПД.
• Расположение отверстий для забора воды в систему охлаждения было таковым, что на мелководье они забивались песком с риском повреждения крыльчатки.
• Конструкция поддона также была неудачной – через слишком большое отверстие волна нередко заливала свечу и карбюратор, к тому же, двигатель получился довольно шумным.
• Для Салюта, как и для других одноцилиндровых моторов, был характерен высокий уровень вибрации, который передавался на корпус мотолодки.
• Бензобак был слишком маленьким, и топлива хватало только на 1,5-2 часа работы, кроме того, он был снабжен такой узкой горловиной, что заправлять его было очень неудобно, особенно на воде в лодке.
• Запуск двигателя был затруднен из-за не слишком надежного магнето.
• По сравнению с импортными лодочными моторами аналогичной мощности Салют был слишком тяжел.

Периодически заводом-изготовителем делались попытки модернизировать двигатель, либо создать более перспективные модели. Однако, по каким-то причинам внедрялись преимущественно чужие разработки, а не собственные новаторские идеи.

Так, например, новое магнето для лодочного мотора Салюта было изготовлено на основе системы зажигания, разработанной для двигателей Нептун, что сделало запуск более лёгким, а сам механизм — более надёжным. Позже для Салюта была применена система электронного зажигания, разработанная для бензопил Урал и Дружба. Маховик пришлось поменять на новый, меньшего размера, что сделало двигатель легче на целых 0,5 кг. Это зажигание также было не очень надежным, быстро изнашивалось, но при необходимости его легко было приобрести и заменить.

Единственное усовершенствование, которое претерпел Салют — горловина его бензобака была сделана шире, т.е. заправка в лодке стала более удобной.

Тем не менее, следует отметить, что заводом все-таки были разработаны некоторые новшества, которые, правда, так и не удалось внедрить в производство:
• более мощная модель лодочного мотора – 2,5 л.с;
• более экономичный и надежный карбюратор;
• герметичные капот и поддон;
• более эффективные гребные винты;
• удобный и защищённый от вибрации румпель;
• бензонасос и питание от переносного бензобака.

Помимо этого, в начале 70-х годов начался выпуск модернизированного лодочного мотора Спутник со складным дейдвудом, позже получивший название Салют-ЭС.

Важно: Перепечатка материала допустима только при наличии прямой индексируемой ссылки на источник

Разместил: Все лодки Петербурга Дата: 24.11.2011 Прочитано: 18230 Назад

Источник: www.vselp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...