Краснознаменная подводная лодка это

Танки в Харьковской катастрофе 1942 года

«Крупнейшей танковой битвой» назвала западная печать сражение за Харьков в мае 1942 года, ставшее последней катастрофой Красной Армии, которая потеряла здесь более четверти миллионов бойцов и 1250 танков. Именно танковые корпуса должны были стать главным козырем РККА в Харьковской наступательной операции. Именно танковые дивизии Панцерваффе нанесли роковые контрудары, переломив ход битвы в свою пользу и замкнув «кольцо» окружения. А опоздание с вводом в бой советских танковых резервов стало одной из главных причин разгрома, о котором Сталин сказал: «В течение каких-то трех недель Юго-Западный фронт, благодаря своему легкомыслию, не только проиграл наполовину выигранную Харьковскую операцию, но успел еще отдать противнику 18–20 дивизий. Если бы мы сообщили стране во всей полноте о той катастрофе, то я боюсь, что с вами поступили бы очень круто…».

НОВАЯ книга ведущего историка бронетехники проливает свет на роль танков в Харьковской трагедии, которая в конечном счете привела к прорыву немцев на Кавказ и к Сталинграду. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных фотографий.

Легендарной краснознаменной подводной лодке «К-21» исполнилось 80 лет

Элементы обороны

Элементы обороны

Элементы обороны

Сборник посвящен анализу развития различных программ российского (и отчасти украинского) оборонно-промышленного комплекса по разработке вооружений и военной техники, а также их месту на мировом рынке вооружений и военной техники.

Боевое применение Р-39 Airacobra

Боевое применение Р-39 Airacobra

Боевое применение Р-39 Airacobra

Генерал Чарлз «Чак» Игер, первым в мире преодолевший звуковой барьер, в своей автобиографии писал: «Я налетал на Р-39 примерно 500 часов и считаю его лучшим из всех самолетов, на которых я летал». Это утверждение отражает всего лишь мнение самого Игера, его нельзя считать историческим фактом, однако боевые успехи множества летчиков- истребителей, летавших во вторую мировую войну на Р-39, к субъективным оценкам отнести сложно. Истребитель фирмы Белл не имел ярко выраженных преимуществ перед «одноклассниками», особенно на высотах свыше 12 000 футов.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.

Тяжелые крейсера типа “Адмирал Хиппер”

Тяжелые крейсера типа “Адмирал Хиппер”

Тяжелые крейсера типа “Адмирал Хиппер”

Появление в германском флоте тяжелых крейсеров типа «Адмирал Хиппер» само по себе является интересной историей, показывающей, насколько причудливо могут изменяться морские доктрины, следуя иногда не вполне ясной на первый взгляд логике. Многие особенности кораблей этого типа, как удачные, так и неудачные, явились следствием не достижений или ошибок проектировщиков, а требований морской политики.

Краснознамённая подводная лодка К-21

Источник: arsenal-info.ru

Краснознаменные и Гвардейские ПЛ ВМФ СССР

Музей истории подводных сил России имени А.И. Маринеско

Отечественной военно-морской истории известны коллективные формы поощрения отличившихся в боях военных кораблей. В русском флоте таким знаком отличия выступал Георгиевский флаг, вручением которого поощрялись корабли, чьи экипажи проявили мужество и героизм в сражениях.

Первым кораблем, награжденным Георгиевским флагом, стал линейный корабль «Азов», за Наваринское сражение в 1827 году.

В Советском военно-морском флоте для коллективного поощрения отличившихся боевых кораблей использовали награждение орденом Боевого Красного Знамени и присвоение Гвардейского звания. Корабли, награжденные орденом Боевого Красного знамени, получали наименование «Краснознаменных», им вручались Краснознаменные военно-морские флаги).

Гвардейским кораблям вручались Гвардейские военно-морские флаги.

Для моряков гвардейских кораблей были введены знаки отличия – нагрудный знак
(и георгиевская ленточка на бескозырку.

Корабли, удостоенные гвардейского и краснознаменного звания, получали Гвардейский краснознаменный военно-морской флаг.

Первой советской подводной лодкой, ставшей Краснознаменной за годы Великой Отечественной войны, стала североморская «Д-3», вступившая в строй в 1933 году под именем «Красногвардеец». Построенная в Ленинграде, в 1934 году «Д-3» перешла по Беломоро-Балтийскому каналу и вошла в состав Северной военной флотилии (в будущем – Северного флота). В 1937 году выполнила высокоширотное плавание, достигнув о-ва Медвежий и Шпицбергенской банки. В феврале 1938 года году обеспечивала снятие с льдин полярной станции «СП-1» во главе с Д.И.Папаниным. Во время этого похода «Д-3» первой из советских подводных лодок совершила плавание подо льдами Арктики и вышла в акватории Западного полушария.

Читайте также:  Подводная лодка из титана что с ней

Начиная с июня 1941 года и до мая 1942 года ПЛ «Д-3» выполнила 8 боевых походов, осуществляя боевое патрулирование в различных акваториях Баренцева моря. В годы Великой Отечественной войны ПЛ «Д-3» командовали кап.-лейт. Ф.В. Константинов (апрель-октябрь 1941 г.), кап.-лейт. (затем кап. 3 р.) М.А.

Бибеев (октябрь 1941 г. – май 1942 г.).

По официальным данным ПЛ «Д-3» потопила 8 судов противника общим тоннажем
28 140 брт. и повредила 1 транспорт в 3 200 брт. По итогам боевой деятельности в 1941 году, Указом Верховного совета СССР от 17 января 1942 года ПЛ «Д-3» награждена орденом Боевого Красного знамени. За боевые результаты, достигнутые в первые месяцы 1942 года ПЛ «Д-3» приказом Наркома ВМФ от 3 апреля 1942 года ей было присвоено звание гвардейской.

Подводная лодка «Д-3» пропала без вести в девятом боевом походе в июне 1942 года. Вместе с подводной лодкой погибли 53 члена ее экипажа.

Построенная на заводе «Красное Сормово» (г. Горький, ныне – Нижний Новгород), «Щ-323» вошла в состав Балтийского флота в 1934 году. Участвовала в Советско-финской войне, выполнила два боевых похода: первый – в район о. Утё, в декабре 1939 года и второй – в Аландском море, в январе 1940 года.

Первый боевой поход в Великой Отечественной войне ПЛ «Щ-323» проходил с 13 июля по 4 августа 1941 года в районе Стокгольма. Второй поход ПЛ «Щ-323» был выполнен с 10 октября по 10 ноября 1941 года в районе Норчёпигской бухты. Произвела 7 торпедных атак. Итогом второго похода, по мнению командования Балтийского флота, стало потопление 3 судов. Командир ПЛ Ф.И.

Иванцов был награжден орденом Ленина, экипаж – орденами и медалями.

17 января 1942 года Указом Верховного совета СССР ПЛ «Щ-323» награждена орденом Боевого Красного знамени. В августе 1941 года ПЛ «Щ-323» вышла в третий боевой поход. Однако выйдя с о. Лавенсаари, 01.09.1941 г. подорвалась на мине заграждения, получила серьезные повреждения, была вынуждена вернуться и встала на ремонт в Ленинграде.

Окончив ремонт, возвращаясь из Ленинграда в Кронштадт, ПЛ «Щ-323» подорвалась на мине и затонула в ночь с 30 апреля на 1 мая 1943 года. Погибло 39 моряков. Поднята в 1944 году. Тела погибших моряков захоронены на Смоленском кладбище Ленинграда.

Память о подводной лодке «Щ-323» сохранилась в художественном кинофильме «Четвертый перископ» (Ленфильм, 1939 г.) в которой она сыграла роль ПЛ «Спрут».

Первой краснознаменной черноморской подводной лодкой, в годы Великой Отечественной войны стала «Л-4», построенная в Николаеве под именем «Гарибальдиец» в 1933 году.

Начало Великой Отечественной войны ПЛ «Л-4» встретила в ремонте, который спешно закончила и вышла в свой первый боевой поход на первую минную постановку. Кораблем командовал кап. – лейт. (затем кап. 3, 2 ранга) Е.П. Поляков. Всего в 1941 году ПЛ «Л-4» выполнила 7 боевых походов, выставив 140 мин, на которых погибли один транспорт и два боевых корабля противника.

С мая 1942 г. «Л-4» участвует в снабжении Севастополя, выполнив 7 походов в осажденный город. Особенно тяжевым был последний поход (27.06.1942 – 02.07.1942): забрав защитников павшего города, на обратном пути «Л-4» в течении 12 часов преследовалась сторожевыми катерами и авиацией противника.

23 октября 1942 года Указом Верховного совета СССР подводная лодка «Л-4» награждена орденом Боевого Красного знамени, став первой Краснознаменной подводной лодкой Черноморского флота.

Всего за годы Великой Отечественной войны подводная лодка «Л-4» выполнила 23 боевых похода, выставив 10 минных заграждений, на которых погибло три транспорта и два боевых корабля противника. Артиллерийским оружием «Л-4» потопила один боевой корабль и две шхуны противника. «Л-4» произвела четыре торпедных атаки, повредив одно транспортное судно противника.

Боцман подводной лодки мичман И.С. Перов удостоен звания Героя Советского Союза Указом Верховного Совета СССР от 22 июля 1944 года.

Читайте также:  Узконосая лодка похожая на гондолу

Тихоокеанский флот принял участие в Великой Отечественной войне, отправив отряды боевых кораблей и подводных лодок на Северный флот. Так, для усиления Северного флота с октября 1942 года по март 1943 годы подводная лодка «С-56» выполнила трансокеанский переход из Владивостока в Полярный через Панамский канал и Атлантический океан, пройдя 16 632 мили.

Начиная с марта 1943 года и до конца сентября 1944 года ПЛ «С-56» выполнила 8 боевых походов, потопила 2 боевых корабля, 2 транспорта (6 174 брт.) и повредила 1 транспорт (3 678 брт.). Все победы подтверждены данными архивов противника. 23 февраля 1943 года приказом Наркома ВМФ ПЛ «С-56» присвоено звание гвардейской.

31 марта 1944 года Указом Верховного совета СССР награждена орденом Боевого Красного Знамени. Указом Верховного совета СССР от 05.11.1944 г. командир «С-56»

кап. 2 р. Г.И. Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза.

Все члены экипажа «С-56» были награждены боевыми орденами и медалями.

В июле – октябре 1954 года ПЛ «С-56» перешла Северным морским путем на Дальний Восток, завершив кругосветное плавание, начатое в 1942 году. Вошла в состав Тихоокеанского флота. В 1955 году выведена из боевого состава, переоборудована сначала в плавучую зарядовую станцию «ПЗС-55» (с 1957 г. – «ЗАС-8»), а затем (1964 г.) – в учетно-тренировочную станцию «УТС-14». В 1975 году установлена как мемориальный корабль – музей, элемент комплекса «Боевая слава Тихоокеанского флота» во Владивостоке.

Первыми гвардейскими подводными лодками Советского ВМФ стали североморские «Д-3», «К-22», «М-171» и «М-174», удостоенные этого звания приказом Наркома ВМФ СССР от 3 апреля 1942 года.

На Балтике первыми гвардейскими подводными лодками стали «Л-3», «Щ-303» и «Щ-309», на Черном море – подводная лодка «Щ-205». Звание гвардейских данным кораблям было присвоено приказом Наркома ВМФ СССР от 1 марта 1943 года.

Всего за годы Великой Отечественной войны:

– краснознаменными и гвардейскими стали 4 подводных лодки,

– краснознаменными – 23 подводные лодки,

– гвардейскими – 12 подводных лодок.

За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны орденом Боевого Красного Знамени была награждена Бригада подводных лодок Северного флота.

11 подводных лодок из состава бригады стали краснознаменными, 8 подводных лодок преобразованы в гвардейские.

Традиции гвардейских и краснознаменных кораблей сохранились и после Великой Отечественной войны. Так, в память о погибшей подводной лодке «Д-3» имя «Красногвардеец» и гвардейский военно-морской флаг были переданы атомной подводной лодке «К-22» Северного флота. Приемником гвардейского военно-морского флага «С-56» стала атомная подводная лодка «К-56» Тихоокеанского флота.

Источник: xn--80ajbfhekjdmntqs.xn--p1ai

Подводная лодка «С-56» — памятник подвигу народа

С-56, это – не просто музей.

(на фото: вид из перископа с-56 на корабль-музей «Красный вымпел»)

Это – Мемориальная Гвардейская Краснознамённая Подводная лодка «С — 56», так называемый, «Сталинец». Нужно иметь некоторую ловкость, чтоб пройти из отсека в отсек в тех местах, где лодка сохранила свой первоначальный вид.


А рассказал о музее, который музеем быть изначально не предполагался, экскурсовод, Андрей Вениаминович Косицын.

— Расскажите о том времени, когда подлодка ещё не была музеем?

— Начнём с того, что эта подводная лодка серии IX бис типа «С» (средние). В 1936 году, 24 ноября, она была заложена на Балтийском заводе, а затем в разобранном виде отправлена во Владивосток. 25 декабря 1939 года она была спущена на воду, а 20 октября 1941 года вошла в состав Тихоокеанского флота. В конце 1942 года в составе отряда из 6 подводных лодок «С-56» была отправлена из Владивостока в Полярный для усиления боевого состава Северного флота.

Какие подвиги были совершены экипажем «С — 56» во время Второй Мировой Войны?

— Командиром её был Григорий Иванович Щедрин, старший лейтенант, а в будущем вице-адмирал. Подлодка совершила 8 боевых походов, произвела 12 торпедных атак, в результате которых было потоплено 10 и повреждено 4 боевых корабля и транспорта противника. Теперь, выйдя из музея, можно увидеть звезду с цифрой «14», которая символизирует именно эти подвиги. Можете себе представить – на «С – 56» противник сбросил более 3 тысяч глубинных бомб, 18 раз она даже была объявлена потопленной.

Читайте также:  Лодки ямаран высота транца

А за что эта лодка получила орден «Красного знамени»?

— За свой пятый поход. Более суток её преследовали и бомбили 7 вражеских кораблей, но «С-56» оторвалась от преследования. Мало того, смогла потопить очередной транспорт. И 31 марта 1944 года за отличное выполнение заданий командования, стойкость и мужество «С — 56» наградили орденом «Красного Знамени», а 23 февраля 1945 года лодку удостоили гвардейского звания.

Экипаж не остался незамеченным?

— Более 400 наград было вручено экипажу, а Григорий Иванович 5 ноября 1944 года стал Героем Советского Союза.

А когда «С — 56» стала музеем?

— 9 мая 1975 года подводную лодку установили на Корабельной Набережной в качестве филиала музея Тихоокеанского флота.

Подобные музеи есть в России?

— Их не так уж много, но есть. Просто «С — 56» все знают, чего не скажешь о подводной лодке типа «Д», находящейся в Санкт-Петербурге. Так называемый, «Народоволец», стоит на Васильевском острове, и даже я, специально ехав туда, нашёл его не сразу.

Что интересного можно здесь найти?

— Подводная лодка состоит из 7 отсеков. Начинается экскурсия с хвоста, с 7-ого отсека.

(на фото: первоначальный вид 7 отсека)

Здесь немного из истории открытия музея – фотографии, даже оригинальная закладная доска, которая была обнаружена, когда делался мемориальный комплекс – такая доска есть у каждого судна, но она не у всех на виду. В этом же отсеке находится история подводного флота от своего начала (аж со времён Петра Первого) до 1917 года.

Можно увидеть даже ленточку с матроски моряков первой подводной лодки «Дельфин».






В шестом отсеке – история с 1917 по 1923 гг.





Здесь стоит бронзовый бюст военкома подлодки «Щ — 117», Сергея Ивановича Пастухова. У китайский туристов есть примета – надо потереть нос Пастухову. Уж не знаю, что им рассказывают гиды, но нос, как видите, блестит.

Пятый отсек,

бывший дизельным, рассказывает историю лодки, на которой мы находимся, — «С — 56». Замечательнейший экспонат этого отсека – разуха (разовое бельё), изрисованная и исписанная адресами товарищей. Её подарили одному из матросов, когда он демобилизовался – как сейчас дарят альбом.





Четвёртый отсек был когда-то камбузом – здесь уже представлены макеты современных подводных лодок.




А вот последние три отсека самые интересные для туристов –

они сохранены в первоначальном виде.




«Любимчик» третьего отсека – перископ. Высота его 9 метров. Это уже второй перископ, установленный после открытия музея – уж очень любят его туристы.

Во втором отсеке тоже почти ничего не изменилось с тех пор, как «С — 56» уворачивалась от глубинных бомб – портрет Вождя на стене, грамота с надписью «Смерть немецким оккупантам» и «Сушёный матрос», как его прозвали туристы – манекен, призванный вечно слушать, нет ли поблизости вражеского судна.

В первом, последнем, можно увидеть торпеды – и целые, и в разрезе.














А чтоб служить именно на подводной лодке, нужны были особенные умения?

— Конечно, определённые физические умения нужны были, но время было такое, что брали почти всех. Был даже такой случай, один матрос обманул медкомиссию. У него была неработающая правая рука – он подставил для проверки левую, а потом, повернувшись вокруг своей оси, снова левую, вместо правой. Никто из экипажа не знал о недостатке сослуживца, а он сам натренировал руку так, что она стала работать.

Фоторепортаж на VL.ru — тут

Источник: smitsmitty.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...