18 июня в Атлантическом океане пропала подводная лодка «Титан», на которой пятеро туристов направились к месту крушения легендарного «Титаника». Ожидалось, что спуск до потонувшего судна займёт всего два часа, ещё несколько часов группа потратит на изучение места, а потом ещё два часа на всплытие. Но уже через час и 45 минут после начала экспедиции связь с «Титаном» была утеряна. «Секрет» собрал мифические и местами трагичные факты о батискафе и его пассажирах.
По мере того как судно погружалось глубже, система мониторинга в режиме реального времени сообщала о нагрузке на корпус. К тому моменту, когда связь с «Титаном» была утеряна, батискаф должен был достичь глубины около 3500 метров, где каждые 6 квадратных сантиметров конструкции подвергались воздействию силы, эквивалентной более чем двум тоннам
Хотя судно было спроектировано для работы на глубине до 4000 метров и имело запас прочности для погружения на большую глубину, эксперты заявили, что у других глубоководных судов корпус состоит из стали и титана, что позволяет им выдерживать большое давление. «Титан» же имел в составе своей конструкции углеродное волокно — материал недостаточно проверенный.
ВСЯ ПРАВДА О ЗАТОНУВШЕМ БАТИСКАФЕ // OCEANGATE
Причём под водой «Титан» удерживался благодаря балласту — тяжёлым грузам, обеспечивающим устойчивость судна. По словам экспертов, они автоматически высвобождаются через 24 часа, чтобы отправить субмарину на поверхность. Но на деле этого, по всей видимости, не произошло.
Шансов на спасение практически нет
Эксперты подсчитали, что у поврежденной подводной лодки «Титан» хватит кислорода лишь до четверга. А если говорить более конкретно, то до 12:08 по британскому времени (или 14:08 по московскому).
Несмотря на пессимистичные прогнозы, спасатели не теряют надежду и продолжают обыскивать каждый сантиметр Атлантики в поисках любых признаков затонувшего батискафа. Но, увы, единственным возможным следом судна, которое продолжают исследовать, были звуки некоего подводного «стука», которые услышали 21 июня. Причем специалисты не уверены, что это был звук из «Титана».
Пассажиры судна — богачи
По данным Sky News, пассажиры субмарины — люди не бедные. На борту находятся пять человек, среди которых основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш, французский исследователь Поль-Анри Нарголе, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, а также 48-летний пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман. По информации других СМИ, на подводной лодке был ещё ирландский дайвер Рори Голден. Неожиданно для всех 20 июня мужчина вышел на связь в запрещённом в России Facebook и поблагодарил всех за помощь и слова поддержки. Вот только никаких полезных данных о местоположении затерянного судна мужчина поисково-спасательной команде не передал.
Примечательно, что билет на «Титан» (теперь уже, видимо, в один конец) стоил $250 000.
О проблемах с безопасностью «Титана» было известно заранее
Ещё в 2018 году сотрудник OceanGate Дэвид Лохридж выразил серьёзные опасения по поводу безопасности судна в отчёте о проверке качества. Шотландский пилот батискафов заявил, что беспилотные испытания корабля почти не проводили, сигнализация сработает только за «миллисекунды» до взрыва, а иллюминатор был сертифицирован, чтобы выдерживать давление только 1300 метров, хотя компания планировала погрузить подводный аппарат на глубину 4000 метров.
Как в Атлантическом океане ищут батискаф «Титан» и есть ли шансы спасти экипаж?
По словам Лохриджа, руководство OceanGate отнеслось к отчёту враждебно. Пилоту якобы отказали в доступе к необходимой документации, которая должна была быть в свободном доступе, а после и вовсе попросили «немедленно очистить свой рабочий стол и покинуть помещение». В результате мужчину уволили.
Источник: secretmag.ru
Politico: трагическая гибель «Титана» вызвала споры о стоимости спасательных операций
Сложные и дорогостоящие поиски подводного аппарата «Титан», обломки которого были обнаружены недавно в Северной Атлантике рядом с остовом «Титаника», вновь привлекли внимание к вопросу о том, кто должен платить за спасательные операции такого рода. Далеко не все довольны тем, что поиски и спасение богатых искателей приключений обычно ложатся на плечи простых налогоплательщиков, пишет Politico.
Когда богатые искатели приключений идут на огромный риск, отправляясь в путешествия на грани выживания — кто должен платить за попытки их спасения, если эти приключения оборачиваются трагедией? Такой вопрос вновь привлёк внимание на фоне продолжительных и дорогостоящих поисков подводного аппарата «Титан», который недавно отправился исследовать затонувший «Титаник» и сам потерпел крушение, в результате чего погибли все пять человек, находившихся на борту, пишет Politico.
Эта проблема становится всё более актуальной, поскольку богатые путешественники в поисках адреналина и необычных приключений всё чаще поднимаются на огромную высоту, решают пересечь океаны или отправиться в космос, отмечается в статье. Когда с подводным аппаратом «Титан» была утеряна связь после того, как он погрузился в глубины Северной Атлантики для исследования обломков «Титаника», на его поиски были брошены большие силы и средства.
И как в рядах спасателей, так и среди большого числа людей, внимание которых было сосредоточено сначала на ходе спасательной операции, а затем на оплакивании тех, кто находился на борту потерпевшего аварию аппарата, это снова вызвало непростые разговоры о стоимости всех поисковых работ.
«Только что пять человек расстались с жизнью, и если сразу начинать говорить о страховке, то все затраты и усилия по их спасению могут выглядеть довольно бессердечными — но дело в том, что, в конце концов, это большие издержки», — пояснил Арун Упнеджа, декан Школы гостиничного администрирования Бостонского университета и исследователь туризма. По его словам, довольно много людей считают, что не нужно тратить деньги налогоплательщиков на спасательные работы, если зачастую искатели приключений достаточно богаты, чтобы покрыть издержки из своего кармана.
Известно, что каждый пассажир погибшего «Титана» заплатил по $250 тыс. за участие в рейсе, который закончился трагедией. «Мы не можем приписывать денежную стоимость поисково-спасательным операциям, поскольку Береговая охрана не связывает затраты со спасением жизни», — заявили представители компании, которая организовала это погружение.
Береговая охрана США в прошлую пятницу отказалась предоставить смету затрат на поиск «Титана», который, по предварительным данным, разрушился в результате взрыва при повышенном давлении вскоре после погружения. Среди пяти погибших были британский бизнесмен-миллиардер, а также отец и сын из одной из самых известных и обеспеченных семей из Пакистана, напоминает Politico.
Хотя расходы Береговой охраны на поисково-спасательные миссии подобного рода, вероятно, исчисляются миллионами долларов, однако федеральный закон обычно запрещает ей получать компенсацию, связанную с любой поисково-спасательной службой. Об этом рассказал Стивен Кертинг, поверенный из штата Мэн, специализирующийся на морском праве. Однако это не решает общего вопроса о том, должны ли богатые путешественники либо компании нести ответственность перед общественностью и властями за то, что сознательно идут на такие риски.
«Это один из самых сложных вопросов, на который нужно попытаться найти ответ», — считает Пит Сепп, президент Национального союза налогоплательщиков. «Это никогда не должно касаться исключительно государственных расходов — и, возможно, даже не в первую очередь государственных расходов, — однако вы не можете не задумываться о том, как можно использовать ресурсы спасателей, которые ограничены», — также подчеркнул Зепп.
В частности, эти ресурсы пришлось активно задействовать в 1998 году, когда попытка миллионера Стива Фоссета облететь земной шар на воздушном шаре закончилась погружением в океан в 500 милях от Австралии. Королевские ВВС Австралии тогда направили на его поиски транспортный самолет Hercules C-130, а французский военный самолёт сбросил для Фоссета спасательный плот, прежде чем его подобрала проходящая мимо яхта.
Критики тогда предложили Фоссету оплатить счёт из своих средств, однако он отверг эту идею, говорится в статье. В конце того же года Береговая охрана США потратила ещё более $130 тыс. на спасение Фоссета и Брэнсона после того, как их воздушный шар упал в океан недалеко от Гавайев. Брэнсон тогда заявил, что готов оплатить расходы по спасению, если его об этом попросит Береговая охрана, но она не стала выставлять счёт.
Девять лет спустя, после того как самолёт Фоссета в 2007 году пропал в небе над Невадой, Национальная гвардия штата начала многомесячные поиски, в ходе которых были обнаружены обломки, оставшиеся после нескольких других аварий, произошедших несколько десятилетий назад, но миллионера так и не удалось найти. И это также вызывает вопрос о том, кто должен платить по таким счетам, подчёркивается в статье.
Проблема также заключается в том, что подобный авантюризм присущ не только состоятельным людям, отмечает Politico. Пандемия COVID-19 недавно вызвала всплеск посещений таких мест, как национальные парки, что повысило популярность скалолазания, пеших прогулок и других видов активного отдыха. При этом доступность мобильной связи придаёт многим излишнюю уверенность, поскольку они думают, что, если вдруг что-то пойдёт не так, им достаточно просто позвонить и моментально прибудет помощь, говорится в статье.
В некоторых местах действуют законы, согласно которым, например, водители вынуждены будут оплатить экстренные меры по спасению, если проигнорируют запрещающие знаки и баррикады на затопленных дорогах. Идея подобного «закона о глупых туристах» также регулярно обсуждается в Аризоне, где очень много неподготовленных людей отправляются на поиски приключений, а затем нуждаются в спасении во время рекордной жары.
Однако большинство чиновников и волонтёров, занимающихся поисками пострадавших, выступают против того, чтобы эти услуги стали платными, рассказал бывший рейнджер Бутч Фараби, участвовавший в сотнях спасательных операций в Гранд-Каньоне и других национальных парках и написавший несколько книг на эту тему. Спасатели обеспокоены тем, что если люди будут знать, что им придётся оплачивать своё спасение, то «они не позовут на помощь сразу, как только это потребуется, — а к тому времени, когда они это сделают, будет уже слишком поздно», пояснил Фарби.
Один из похожих вариантов действует на горе Эверест, где расходы по спасению в виде десятков тысяч долларов уже включены заранее в плату за разрешение осуществить восхождение. Ежегодно во время подъёма на гору погибает или пропадает несколько человек, что требует экстренного реагирования со стороны местных властей. В то время как правительство Непала требует, чтобы у всех альпинистов была оплачена страховка для спасателей, объём спасательных работ может сильно различаться: некоторые из них могут стоить несколько десятков тысяч долларов.
В открытом море богатые яхтсмены, ищущие рекорды скорости и дальности, также неоднократно нуждались в помощи после кораблекрушений. В то же время власти Австралии довольно сдержанно комментируют регулярные спасательные операции у своих берегов. По их словам, они придерживаются своих «международно-правовых и моральных обязательств» по спасению людей, будь то лесные пожары, циклоны или кораблекрушения. В то же время правительство этой страны стремится ограничить маршруты яхтенных гонок — в надежде удержать искателей адреналина в тех районах, где риск того, что им может потребоваться спасательная операция, является минимальным, заключает Politico.
Источник: russian.rt.com
250 000 долларов за билет на тот свет: на пропавшем батискафе кончился кислород.
Согласно информации, полученной от береговой охраны США, запасы кислорода в батискафе, пропавшем в Атлантике, исчерпались в 07:08 по североамериканскому восточному времени (14:08 мск). Эти данные обнародовала береговая охрана США, пишет zynk.ru.
Изначально власти заявляли, что запасов кислорода на борту хватит на 96 часов, то есть на четыре суток с момента погружения. Однако некоторые эксперты считают, что пассажиры «Титана» могут растянуть запасы воздуха на более длительный период.
Связь с «Титаном» была потеряна 19 июня, два часа после его погружения. Батискаф должен был доставить туристов к месту гибели «Титаника». На борту находятся пять человек.
В спасательной операции задействованы специалисты из США и Канады, а также несколько коммерческих судов. Предположительно, батискаф находится на глубине более трех километров.
Исчезновение «Титана»
Подлодка OceanGate «Титан» исчезла менее чем через два часа после спуска с высоты 3800 метров к обломкам «Титаника» в воскресенье, 18 июня.
В тот день ей не удалось всплыть на поверхность, и ее последний «пинг» к кораблю-базе «Полярный принц» поместил подводную лодку прямо над руинами.
Британский миллиардер и авантюрист Хэмиш Хардинг , 48-летний бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман заплатили за поездку по 200 000 фунтов стерлингов с человека (около 250 тысяч долларов США). Экспедицию возглавили генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, 61 год , и опытный французский исследователь Поль-Анри Наржеоле , 77 лет.
Шанс выжить
Гильермо Зонляйн, основавший OceanGate вместе с мистером Рашем в 2009 году, считает, что если бы все пятеро мужчин оставались спокойными и лежали неподвижно, то есть шанс, что их запас кислорода продлился бы дольше. Он сказал: «Сегодня будет критический день в этой поисково-спасательной операции, так как запасы жизнеобеспечения субмарины начинают заканчиваться».
Звуки ударов, обнаруженные под водой в среду, вселили надежду на последнее чудо, поскольку дополнительные спасательные корабли поспешили присоединиться к последней попытке найти потерянный в Атлантике корабль «Титан». Опоздавшие, вооруженные самыми передовыми в мире технологиями подводного поиска, давали надежду на невероятное спасение в последнюю минуту.
На спасение туристов «Титана» брошены большие силы
Береговая охрана США сообщила сегодня, что канадское судно Horizon Arctic задействовало робота, который достиг морского дна и начал поиски пропавшей подлодки. А грузовые самолеты Королевских ВВС и ВВС США сегодня отправляют специализированный сверхглубокий подводный аппарат в Сент-Джонс, Канада, чтобы помочь тому, что источники теперь называют «миссией по восстановлению».
Дистанционно управляемый аппарат по прозвищу Джульетта уже обследовал место крушения Титаника. Капитан береговой охраны США Джейми Фредерик подтвердил, что были слышны глубоководные шумы, которые анализировались экспертами по сонару, чтобы установить, исходил ли он от 22-футового корабля.
Сегодня к месту происшествия прибыло французское судно L’Atalante, на борту которого находится робот Victor 6000, способный достигать глубины 20 000 футов, а также американское судно с краном Horizon Atlantic. Экипажи на борту L’Atalante сейчас готовятся к погружению. Робот может погружаться глубже, чем другое оборудование на площадке. Управляемый экипажем из 25 человек, он имеет руки, которыми можно перерезать кабели или выполнять другие маневры, чтобы освободить застрявшее судно.
Хотя транспортное средство не могло поднять Титан на поверхность самостоятельно, оно могло помочь прицепить его к кораблю.
Эксперты предупредили, что даже если подводная лодка будет обнаружена, подъем ее на поверхность займет несколько часов.
Глубоководный исследователь д-р Дэвид Галло сказал Good Morning Britain: «На данный момент мы должны предположить, что это подводная лодка (стучит), и быстро двигаться к этому месту, найти ее и отправить туда роботов, чтобы убедиться, что это не так. где подводная лодка».
Представитель Даунинг-стрит сказал: «По запросу береговой охраны США Великобритания направила подводную лодку Королевского флота для оказания помощи в поиске и спасении пропавшей подводной лодки».
«Титаник» затонул во время своего первого рейса в Нью-Йорк 14 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом.
Подписывайтесь на «Гродно 24» в Дзен Новости и на наш канал в Дзен
Источник: grodno24.com