Удаление излишком клея Момент — это просто. Не нужны никакие растворители, это совершенно безопасно.
1. Подождите, пока клей подсохнет.
2. Потом сотрите лишний клей пальцами и скатайте его в крошечный шарик, который можно выбросить в урну.
Пролили клей на одежду?
Если Вы пролили контактный клей Момент на одежду, не волнуйтесь. Его легко можно удалить, постирав одежду в стиральной машине при нормальной температуре.
Особенности нанесение клея
- Клей Момент Марафон необходимо равномерно наносить на обе склеиваемые поверхности, особенно тщательно по краям.
- При склеивании пористых и материалов с высокой впитываемостью может потребоваться нанесение дополнительного слоя клея.
Обратите внимание
Клеем для обуви Момент Марафон нельзя склеивать стиропор, полиэтилен, полипропилен, пластифицированный ПВХ.
Вкратце. Как правильно наклеить заплатку на лодку ПВХ. Температура, клей, время
Хранение:
Хранить плотно закрытым при температуре от –20°C до +30°C.
В случае замораживания клей полностью восстанавливает свою первоначальную консистенцию и свойства при комнатной температуре.
По истечении срока годности упаковку с остатками клея утилизировать с бытовым мусором.
Срок годности 24 месяца со дня производства.
Применение
Удостоверьтесь, что поверхности чистые, сухие и готовы к склеиванию. Для очистки поверхности можно использовать теплую воду и мыло, а для сушки — бумажные полотенца или ветошь. В некоторых случаях вы также можете использовать специальный очиститель. Для более надежного склеивания также можно зачистить поверхности шкуркой, сделав их шершавыми.
Нанесите клей на обе поверхности и обязательно оставьте его подсохнуть на 10-15 минут. Не используйте слишком много клея – наносите тонкий слой. Используйте шпатель или похожий инструмент, чтобы равномерно размазать клей на поверхности.
Убедитесь, что клей сухой на ощупь и не пристает к пальцем и соедините поверхности. При склеивании пористых материалов, хорошо впитывающих жидкости, может потребоваться нанесение дополнительного слоя клея.
С силой придавите их друг к другу. Важна не продолжительность давления, а сила! Нескольких секунд будет достаточно.
Для того, чтобы распределить клей равномерно по склеиваемым поверхностям, профессионалы иногда используют специальный ролик. Соединенные поверхности располагают горизонтально и прокатывают по ним роликом. Используя скалку или бутылку Вы также добьётесь нужного результата. Прижимайте от центра к краям, чтобы избежать скопления воздуха. Тщательно приклеивайте края.
Начальной прочности склеивания достаточно для того, чтобы сразу подвергать поверхности дальнейшей обработке. Максимальная прочность достигается через 24 часа в зависимости от материала и силы нажатия при склеивании.
Как заклеить лодку ПВХ
Как заклеить разные повреждения?
Выше мы писали, что повреждения могут быть разной степени «тяжести». От их вида будет несколько меняться и набор инструментов, и метод устранения.
Проколы и прожиги
Если речь идет он небольших порезах до 5 см, понадобится стандартный ремонтный комплект и время. Действовать можно даже в походных условиях, если позволяет погода, опираясь на ранее изложенную инструкцию. Если царапина совсем незначительная, достаточно будет только клея. Если все же без заплаты не обойтись, обратите внимание на наличие у ПВХ лицевой (матовой) и изнаночной (глянцевой) сторон. Также не будет лишним после всех манипуляций придавить место склейки тяжелым предметом.
Большие проколы
При ремонте рваных дыр и порезов более 5 см понадобятся сразу 2 заплатки для внутренней и наружной фиксации. Остальные этапы работ совпадают с предыдущим случаем.
Порезы днища и рваные порезы
Повреждение дна лодки — уже более серьезная ситуация. Небольшое отслоение материала может быть со стороны кокпита или днища. Точно определить место «ранения» поможет технологический надрез.
После этого рыболов выносит вердикт — ремонтировать или нет. При лучшем раскладе порядок действий такой:
- бандаж и восстановление клеевого шва (соединения);
- фиксируем ленту так, чтобы одна ее часть была на перегородке, а другая — на дне;
- восстанавливаем целостность технологического надреза;
- крепим заплатки внутри и снаружи;
- дополнительно днище можно усилить слоем ткани, закрепив ее на надутую лодку.
Заклеивание швов
Если повреждения затронули швы, начать нужно с капроновой нити. Она надежно стянет отверстие и упростит склеивание. Далее этап заплат: принцип фиксации тот же, но их понадобится сразу две. Сначала первый слой, после высыхания — второй. Верхняя заплата по размеру должна быть вдвое больше нижней.
Заклеивание транца
Инструменты, которые вам понадобятся:
- фанера из бакелита нужной толщины (по характеристикам от производителя);
- заплатка и водоотталкивающий состав для нее;
- клей однокомпонентный на базе полиуретана;
- крепление для транца;
- строительный фен;
- электрический лобзик;
- карандаш или ручка для разметки.
Сначала нужно высвободить транец из корпуса, нагревая материал возле него феном. Максимальная температура — 210 градусов. Действуйте аккуратно, чтобы не зацепить шов баллона. Старый транец будет использоваться для изготовления нового. По его контурам лобзиком будет вырезана заготовка из фанеры.
Фиксация нового транца идентична заклеиванию порезов. Помимо основной заплаты понадобится дополнительный материал для обработки верхнего края, чтобы внутрь не попадала влага.
Переклеивание лент
Ленты в ПВХ-лодке закреплены или на соединительных швах, или между дном и баллонами. Во втором случае клеить их без замены дна невозможно. Поэтому разберемся с первым вариантом. В процессе работ баллоны должны быть накачаны до полного высыхания клея, старые ленты сняты вместе с клеем так, чтобы поверхность была полностью чистой. Следующие шаги:
- нанести клей на швы 2 раза, при этом первый слой должен быть сухим;
- по ширине клеевой шов должен выступать за ленту на 10-15 мм с каждой стороны;
- фиксация ленты (ее центр должен совпадать со швом баллона) и ее разравнивание обычной ветошью;
- время затвердения — 6 часов, в течение которых давление в баллонах не должно меняться.
Переклеивание уключин
Речь идет о полной замене компонента. Понадобится строительный фен для нагрева материала и отклеивания уключины шилом с тупым стержнем. Далее — очистка поверхности, нанесение слоя клея на новую уключину и сам участок борта лодки, сушка в течение 5 минут и повторный слой клеящего состава. Завершающие шаги: нагрев феном, фиксация уключины и устранение пузырьков воздуха. Лодка будет полностью готова через сутки.
Как видите, в ремонте лодки из ПВХ своими руками нет ничего невозможного. Любой рыболов, имея нужные инструменты, немного терпения и сноровки, легко справится с этой задачей. И его надувное судно снова будет в строю.
Вопрос — ответ
Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?
Имя: Никита
Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.
Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?
Имя: Тимофей
Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.
Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?
Имя: Ильгиз
Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.
Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?
Имя: Андрей
Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.
Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?
Имя: Тимофей
Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.
Поделиться ссылкой:
I.Виды пробоин.
1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.
2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.
3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.
4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.
Клеим резиновую лодку – пошаговая инструкция
Для ремонта поврежденной лодки необходимо приобрести клеевой состав в нужном количестве, а также раздобыть ряд прочих приспособлений.
Инструменты и средства
Чтобы восстановить целостность изделия, надо приготовить заплатку из любых подручных резиновых предметов, например, из старой камеры. В ряде случаев заплатка не потребуется, и дефект можно устранить только с применением клея. Также в разных ситуациях для работы могут потребоваться:
- острый нож или ножницы;
- средство для обезжиривания – спирт, толуол, уайт-спирит;
- тряпка для протирания места склейки;
- строительный фен или зажигалка;
- крепкие капроновые нитки;
- валик резиновый;
- наждачная бумага;
- маркер (карандаш).
Находим повреждения и определяем их степень
Чаще всего владелец лодки замечает, что она начала спускать, при накачивании или непосредственно на воде. Большие проколы видны невооруженным глазом. Если они не более 5 см размером, можно провести ремонт своими руками. Для ликвидации более крупных дефектов придется обратиться в мастерскую или шиномонтаж. Конечно, заплатку можно приклеить и на большую дырку, но она вряд ли выдержит большое давление.
Как обнаружить маленькие дырочки? Вот основные способы:
- Опускание накачанной лодки в воду. При наличии пробоин воздух из них будет выходить пузырьками. Правда, в мутной речной или озерной воде заметить их порой бывает сложно.
- Смазывание мыльным раствором. Если надутую камеру смочить мыльной пеной, последняя при выходе воздуха из дырки начнет сильно пузыриться.
Когда прокол локализован, его нужно обязательно пометить ярким маркером или карандашом. Даже самые мелкие отверстия следует заделать, ведь под давлением их расширение – дело времени.
Устранение повреждений
Многие дефекты небольшого и среднего размера убираются по одной и той же схеме, важно только соблюсти правильную последовательность действий.
Зачистка
Вначале область дефекта нужно очистить от любой грязи, пыли. Некоторые мастера предпочитают провести дополнительную обработку материала наждачкой, но если есть риск повреждения ПВХ, этот пункт лучше пропустить. Достаточно будет хорошо вымыть проблемный участок и просушить его.
Обезжиривание
Идеальным средством для устранения жировой пленки является спирт (водка) – этот растворитель наверняка не повредит ПВХ. С ацетоном и прочими растворителями надо быть намного осторожнее, так как они способны разъедать материал. Протирать его надо без усилий, мягким ватным диском.
Подготовка
После мытья, сушки и обезжиривания поверхности лодку укладывают на ровное основание, растягивают, чтобы не было складок. Некоторые клеи предполагают нагрев поверхности, для чего потребуется строительный фен. О времени прогревания можно подробно прочитать в инструкции к клею.
Также в качестве предварительных мероприятий выступает изготовление заплатки. Идеальный вариант – взять готовую из ремкомплекта. Если это невозможно, вырезают латку из резины. Она должна быть больше самой пробоины на 3-5 см в диаметре, перекрывая дырку с каждой стороны. Заплатку делают круглой или овальной, главное, чтобы она не имела острых углов, в противном случае срок ее службы уменьшится.
Приклеивание
Если требуется разогревание поверхности, проходят по ней строительным феном, после сразу укладывают заплатку, чтобы материал не успел остыть. Когда нагревания не требуется, смазывают клеем основание и латку, выжидают 5-10 минут, после плотно укладывают кусок резины на область прокола. Далее тщательно прокатывают по основанию резиновым валиком, прижимают место прессом и отправляют для просушки на 2 суток (минимум).
II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх
Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.
Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.
Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:
Клей «Момент», для лодок и ПВХ-изделий
Характеристики
- Тип: Клей
- Работы: Наружные, Внутренние
- Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
- Страна-изготовитель: Россия
- Упаковка: Коробка
Описание
Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.
Полихлоропреновый клей
– однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…
- · Водостойкий
- · Эластичный
- · Высокопрочный
- · Быстро схватывается
- · Обеспечивает долговечность шва
- · Прочный
- · Термостойкий
III.Устранение повреждений
По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.
Шаг 1. Зачистка
Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.
Шаг 2.Обезжиривание
Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.
Шаг 3. Подготовка
· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.
· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.
· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.
· Даем клею подсохнуть минут 10.
· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.
· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.
Как нагреть ПВХ для склейки
При производстве лодок ПВХ клей нагревается специальными промышленными фенами, которые можно купить в магазине инструментов. Если вы ремонтируете лодку не в полевых условиях, то рекомендуем использовать фен и высокотемпературный клей. Клей точно разогреется до температуры реактивации и заплата на лодке ПВХ будет служить долгие года.
Нагрев заплаты строительным феном
Для ремонта лодки в полевых условиях:
На Иове для ремонта надувного катамарана мы воспользовались открытым пламенем (см. статью про Иову). Плюс – греется непосредственно поверхность с клеем, можно проверять нагрев. Минус понятен – можно большую дырку сделать и клеить придется потом большую дырку.
Нагрев ПВХ баллона горелкой
Другой способ нагрева – сначала соединить детали «на холодную» (Чтобы они хоть как-то зафиксировались относительно друг друга — прикатать с давлением). Затем на заплатку положить что-нибудь горячее – нагретый камень, бутылку или кружку с кипятком. Нагрев клея будет происходить медленней – так как тепло к клею должно будет дойти через саму ПВХ ткань заплатки.
Можно и снизу под лодку подложить что-то горячее, например, чан с кипятком. До 100 градусов с ПВХ тканью ничего страшного не произойдет. Пару лет назад на Белом море мы ставили дежурную заплаточку на потертость на надувной катамаран – нам с лихвой хватило одной кружки кипятка и одной минуты нагрева, ходит заплатка до сих пор, о ней все уже забыли, что она есть.
Источник: quadro-gidro.ru
Клей для лодок и ПВХ, 30мл Момент
За наличный расчет:
Производится экспедитору либо водителю при получении товара на объекте заказчика. А так же вы можете приехать к нам в офис и предварительно оплатить заказ.
Картой в магазине:
Платеж банковской картой в розничной точке торговли.
По безналичному расчету:
Расчет безналом производится на наш расчетный счет. Отгрузка происходит после 100% предоплаты.
Работаем с НДС
По Екатеринбургу
Доставка в пределах города Екатеринбург бесплатно при покупке от 50 000 руб. Узнать стоимость можно на странице
По Свердловской области
Отправка за пределы города Екатеринбург. Цена на услугу на странице
По регионам России и СНГ
Рассчитывается дополнительно (информацию уточнять у менеджера по телефону).
Самовывоз
Самовывоз со склада компании. Адрес: ул. Чистопольская, 6.
Идеальное решение для склеивания и починки лодок и изделий из ПВХ.
Отлично подходит для соединения различных типов ПВХ в разных комбинациях и комбинационного склеивание ПВХ с другими материалами.
Области применения:
- Комбинационное склеивание мягкого и жесткого поливинилхлорида
- Ремонт ПВХ-лодок и других изделий из поливинилхлорида
Не пригоден для склеивания тефлона, полиэтилена, полипропилена.
Не рекомендуется для склеивания посуды, контактирующей с пищей
Основные преимущества:
- Состав: На основе полиуретана. Не содержит толуол.
- Конечная прочность склеивания: Достигается через 24 часа. (Зависит от материалов и приложенного давления.)
- Плотность: 0.86-0,89 г/см³
- Расход: 250- 350 г/м² при нанесении на обе поверхности
- Теплостойкость клеевого шва: От минус 40°C до плюс 70ºC
- Устойчивость: Высокая устойчивость к воздействию воды, разбавленных кислот и щелочей.
- Устойчивость к старению.
- Температура хранения: от минус 20ºC до плюс 30ºC.
- Клей морозостойкий.
- Температура применения: От плюс 18ºC до плюс 25ºC.
- Сухое тепло ускоряет, а холод замедляет испарение растворителей.
Характеристики
Бренд | Момент |
Страна-производитель | Россия |
Объем | 30 мл |
Источник: twowin.ru
Клей Момент для лодок и ПВХ-изделий (30мл;10/120шт) в шоу-боксе 1940943
Удаление излишком клея Момент — это просто. Не нужны никакие растворители, это совершенно безопасно.
1. Подождите, пока клей подсохнет.
2. Потом сотрите лишний клей пальцами и скатайте его в крошечный шарик, который можно выбросить в урну.
Пролили клей на одежду?
Если Вы пролили контактный клей Момент на одежду, не волнуйтесь. Его легко можно удалить, постирав одежду в стиральной машине при нормальной температуре.
Особенности нанесение клея
- Клей Момент Марафон необходимо равномерно наносить на обе склеиваемые поверхности, особенно тщательно по краям.
- При склеивании пористых и материалов с высокой впитываемостью может потребоваться нанесение дополнительного слоя клея.
Обратите внимание
Клеем для обуви Момент Марафон нельзя склеивать стиропор, полиэтилен, полипропилен, пластифицированный ПВХ.
Свойства и характеристики Момента
Резиновый клей Момент отличает эластичный шов, напоминающий в твердом состоянии резину. Уникальные рецептуры разных производителей позволяют получать готовый продукт с определенными характеристиками:
- Момент быстросохнущий. Клеевой шов твердеет за меньший срок без потери свойств.
- Водостойкий Момент. Актуален для изготовления и ремонта лодок, обуви, изделий, постоянно или временно контактирующих с жидкостью.
- Высокопрочный Момент. Используется в строительстве, ремонте механизмов и автомобилей, устойчив к жестким условиям и нагрузкам во время эксплуатации.
- Момент эластичный. Применяется для таких же эластичных материалов. Высохший шов при дальнейшей эксплуатации склеенных изделий не становится «дубовым» и не берется трещинами.
- Момент маслостойкий. Подходит для материалов, которые контактируют и не растворяются от воздействия агрессивных нефтепродуктов.
Могут выпускаться и универсальные виды – с одновременным сочетанием нескольких из перечисленных свойств. Чтобы быть уверенным, что приобретаемый продукт поможет в конкретной ситуации и выдержит предлагаемые условия эксплуатации, нужно предварительно знакомиться с его техническими характеристиками.
Хранение:
Хранить плотно закрытым при температуре от –20°C до +30°C.
В случае замораживания клей полностью восстанавливает свою первоначальную консистенцию и свойства при комнатной температуре.
По истечении срока годности упаковку с остатками клея утилизировать с бытовым мусором.
Срок годности 24 месяца со дня производства.
Применение
Удостоверьтесь, что поверхности чистые, сухие и готовы к склеиванию. Для очистки поверхности можно использовать теплую воду и мыло, а для сушки — бумажные полотенца или ветошь. В некоторых случаях вы также можете использовать специальный очиститель. Для более надежного склеивания также можно зачистить поверхности шкуркой, сделав их шершавыми.
Нанесите клей на обе поверхности и обязательно оставьте его подсохнуть на 10-15 минут. Не используйте слишком много клея – наносите тонкий слой. Используйте шпатель или похожий инструмент, чтобы равномерно размазать клей на поверхности.
Убедитесь, что клей сухой на ощупь и не пристает к пальцем и соедините поверхности. При склеивании пористых материалов, хорошо впитывающих жидкости, может потребоваться нанесение дополнительного слоя клея.
С силой придавите их друг к другу. Важна не продолжительность давления, а сила! Нескольких секунд будет достаточно.
Для того, чтобы распределить клей равномерно по склеиваемым поверхностям, профессионалы иногда используют специальный ролик. Соединенные поверхности располагают горизонтально и прокатывают по ним роликом. Используя скалку или бутылку Вы также добьётесь нужного результата. Прижимайте от центра к краям, чтобы избежать скопления воздуха. Тщательно приклеивайте края.
Начальной прочности склеивания достаточно для того, чтобы сразу подвергать поверхности дальнейшей обработке. Максимальная прочность достигается через 24 часа в зависимости от материала и силы нажатия при склеивании.
Какой клей выбрать
Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.
Момент
Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.
- Доступный, легко найти в массмаркете;
- Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
- Удобный и простой в обращении.
- Повреждается от длительного пребывания на солнце;
- Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
- Высокотоксичный.
Как правильно пользоваться клеем Момент:
- Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
- Выждать от 7 до 12 минут.
- Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
- Дать соединению просохнуть до 12 часов.
Kleyberg (Клейберг)
Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.
Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):
- Водостойкость;
- Плотная консистенция;
- Высокая сцепкость.
Недостатки клея Kleyberg (Клейберг):
- Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
- Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.
Как правильно пользоваться клеем Kleyberg (Клейберг):
- Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
- Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
- Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
- Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
- Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.
Texacol (Тексакол)
Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок. Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.
Преимущества клея Texacol (Тексакол):
- Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
- Не нуждается в нагревании феном;
- Высокая сцепкость.
I.Виды пробоин.
1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.
2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.
3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.
4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.
Виды
Группа многокомпонентных композиций, которые объединяет общее название – резиновый клей – может условно делиться на виды по следующим признакам:
- По сухому остатку, согласно ГОСТ2199-78: марка А, марка В.
- По виду применяемого каучука. Благодаря изобретению синтетических эластомеров, стало возможным соединение не только резиновых изделий между собой, но и склейка с другими материалами в разнообразных сочетаниях. Шов таких составов стал устойчивым к химическим воздействиям, критическим температурам, ультрафиолету. Распространенные клеящие составы получают на основе следующих каучуков: натуральный; хлоропреновый – высокая скорость схватываемости; бутадиен-нитрильный – водостойкие составы; кремнийорганический – для соединения однородной резины; бутадиен-стирольный – производство скотча. Каучуки на основе других компонентов имеют ограниченное или узкоспециализированное применение и бытового применения не получили.
- По способу склеивания: холодный – процесс происходит в условиях комнатной температуры, результат достигается за сутки; горячий – процесс склеивания предусматривает нагрев (+70°С–+160°С), время вулканизации состава сокращается до нескольких минут.
Соединение получено горячей вулканизацией
II.Выбор клея. Каким клеем лучше клеить лодку пвх
Лучший клей для пвх лодок – клей, который идет в ремкомплекте. Он предназначен специально для ПВХ лодок и не должен преподнести неприятных сюрпризов. Обычно это «Уран» или «Десмакол». Правда «Уран» имеет свойство размягчаться при нагревании, и тогда заплата может отслоиться.
Если же приходится выбирать клей отдельно, то стоит приобретать только тот, который предназначен именно для ПВХ.
Есть два вида клея, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:
Метки: лодки, пвх, ремонт лодки, клеим пвх
Внесу свои 5 копеек. Для мелких проколов и не сквозных порезов идеальна «Жидкая латка». Покупал вот здесь: Интернет-магазин V-Lodke.ru. Восстанавливал порезы от карельских подводных камней на днище — просто супер.
Дорогая она. Нормально, если с обычной заплаткой не подлезть, тогда влил в месте прокола и нормально. Кстати, ту, что вы посоветовали уже перестают производить — в тюбиках как для обувного клея она быстро засыхает. Сейчас стали в алюминиевые тюбики наливать, вот как тут: www.korabli-piter.ru/shop…idkij-pvkh-zhidkaja-latka
Клей «Момент», для лодок и ПВХ-изделий
Характеристики
- Тип: Клей
- Работы: Наружные, Внутренние
- Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
- Страна-изготовитель: Россия
- Упаковка: Коробка
Описание
Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.
Полихлоропреновый клей
– однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…
- · Водостойкий
- · Эластичный
- · Высокопрочный
- · Быстро схватывается
- · Обеспечивает долговечность шва
- · Прочный
- · Термостойкий
Что это такое
История уникальных технологий с применением натуральных клеящих составов насчитывает несколько тысячелетий. Но лишь в XIX веке стали применяться клеящие композиции на основе природного каучука. Это можно считать началом истории современного резинового клея, который обязательно имеет в составе растворенный каучук.
Природный каучук
Резиновым материал называют за качественное соединение поверхностей эластичных изделий с получением (после полноценного отвердевания) слоя, который по эластичности, характеристикам и внешнему виду не отличается от резины.
Природный каучук имеет ограничения к применению из-за неизменных характеристик сопротивления определенным внешним воздействиям и невысокой жаропрочности. Проблема решалась с развитием химической отрасли. Теперь для резинового клеящего вещества основой также может служить синтетический каучук.
С увеличением видов резинотехнических изделий и восстребованности эластичных соединений в промышленных масштабах, требования к свойствам, характеристикам и прочности швов применяемых клеев растут. Чтобы придать клеевой композиции определенную способность или изменить свойства, в нее добавляют определенные ингредиенты. Их состав и количество определяется техническими лабораториями фирм-производителей. Следовательно, ингредиенты, качество и область применения клея от разных брендов могут значительно отличаться. Некоторые марки производятся только под однотипный материал, учитывая особенности его поверхности, приближаясь по текстуре и свойствам.
Интересно! При использовании резинового клея, прочность получаемого шва часто превышает соответствующие характеристики соединяемых материалов.
В качестве добавок могут выступать: разного рода пластификаторы; стабилизаторы консистенции, препятствующие переходу компонентов в гелеобразное состояние; повышающие прочность застывающего слоя смолы и полистирол; наполнители для улучшения вулканизации применяемого вида каучука и другие вещества.
Подводя итог, отвечаем на вопрос заголовка данного раздела. Резиновый клей – это композиция каучука (натурального или синтетического), растворителя, сшивающего агента (вещества, которые не дают полимерам деформироваться и набухать в растворителе, повышают их прочность) и специальных добавок.
III.Устранение повреждений
По сути, все виды повреждений лодок ПВХ устраняются по одному методу, лишь с небольшим отличием.
Шаг 1. Зачистка
Место склеивания очищаем от загрязнений. Некоторые советуют использовать мелкую наждачку для зачистки, но это может только навредить поверхности. Покрытие лодки наждачная бумага стирает так же, как и все остальное, а это не совсем то, что повысит качество и долговечность лодки. Так что без особой нужды не стоит прибегать к такому кардинальному методу, разве что загрязнения очень прочно укоренились и по-другому от них не избавиться.
Шаг 2.Обезжиривание
Для идеального и прочного склеивания поверхность нужно обезжирить. Идеальным средством для этого послужит растворитель, можно так же использовать ацетон. Если нет ни того, ни другого, то подойдет спирт, но это только в крайнем случае. Обезжиривая лодку, нужно быть осторожным и не переусердствовать – растворители, хоть и туго, но разъедают поверхность лодки. Поэтому, всего должно быть в меру.
Шаг 3. Подготовка
· Вырезаем заплату. Она должна быть на пару сантиметров больше, чем пробоина.
· Прикладываем ее к повреждению и обводим карандашом контуры.
· Смазываем клеем саму заплату и место склеивания на лодке.
· Даем клею подсохнуть минут 10.
· Затем снова наносим слой клея на заплату и поверхность лодки.
· Ждем несколько минут. Клей должен немного подсохнуть, но схватываться.
Разрывы в дне лодки
Для резиновых и ПВХ лодок данные дефекты представляют наибольшую опасность (риск потопления). Такие повреждения нельзя удачно починить в походных условиях, поскольку необходим визуальный контроль процесса ремонта.
Инструкция, как клеить лодку с дефектом в днище:
- Из подготовленного куска резины вырезают две латки одинакового размера.
- Каждую деталь последовательно намазывают выбранным клеем, а затем прикладывают по обе стороны дна.
- С обратной стороны на обнаруженное повреждение крепят ещё одну заплатку, но её размеры должны превышать предыдущие детали на 2-2,5 см.
Если вместо точечного дефекта на днище обнаружилась сильно рваная дыра, следует предварительно зашить имеющееся повреждение. Лишь после этого действия можно клеить подготовленные латки.
Замена старой латки
Уже имеющиеся заплатки следует периодически менять, чтобы избежать случайного отслоения резины.
Последовательность действий для замены старого покрытия:
- Старую ленту осторожно снимают с поверхности лодки. При этом важно следить, чтобы окружающий материал не покрывался трещинами или рваными дефектами.
- Для нанесения новой латки необходимо особо тщательно очистить поверхность резины или ПВХ от остатков клея. Если снять клеящую основу не получается, можно использовать бензин, ацетон или толуол. Растворители прекрасно расслаивают засохший клей, позволяя беспрепятственно убрать все старые покрытия.
Новая лента должна превышать старую латку на 2 см. Наносить её на поверхность лодки следует через 5-6 минут после снятия старого слоя.
Выбор клея для транца
Один из практических вопросов – каким клеем клеить лодку ПВХ с транцем. Учитывая важную роль удерживающего крепления, следует отдать предпочтение полиуретановому клею с высокой степенью адгезии.
Кроме того, поверхность выбранного участка необходимо тщательно очистить и обезжирить перед нанесением клеящей основы.
Известные марки и отзывы
По рейтингам и отзывам потребителей можно составить приблизительный список топ-марок композиций для склеивания резины:
- Клей «Момент» резиновый – представитель группы контактных клеев самой известной среди покупателей торговой марки. Водостойкий тип клея отличается высокой адгезией и эластичностью шва. Через несколько минут после сжатия соединяемых поверхностей, изделие уже готово к дальнейшей механической обработке. Температурный диапазон эксплуатации получаемого шва – -40°С–+110°С.
«Момент» — победитель рейтинга потребительского спроса
- Клей серии 88 – универсальные водостойкие композиции, соединяющие резину даже с бетоном и металлами. Широко применяются в промышленных целях, поэтому выпускаются в объемной упаковке.
Профессиональные резиновые виды для склеивания
- Марка 4508 – эластичный, влагостойкий, с высокой липкостью и проникающей способностью. Применяется для производства прорезиненных материалов, защитных костюмов, при склейке изделий кожгалантереи, обуви, лодок и других резиновых изделий.
- Клей «Марка А» на основе природного каучука является универсальным средством для декоративных и мелких строительных (даже в качестве герметика) работ. Применяется без обезжиривания, быстро сохнет.
- Loctite, «Радикал», «Гумми» — водостойкие, эластичные, быстродействующие составы. Настоящая палочка-выручалочка для рыбаков-лодочников и автомобилистов.
Лодка после ремонта: еще порыбачим
Источник: astfisher.ru