Сам клеить лодку не готов. Хочется взять из семейства Лидер. Тайга 320 килевая. Но смущает что ПВХ у нее 750г/см2 . Но пвх какой-то вроде крутой 5 слойный.
Дмитрий-27
Почетный Форумчанин
плотности 750 г/м2 будет достаточно?)
Достаточно — для чего?
смущает что ПВХ у нее 750г/см2 .
Смущает — не берите.
Но пвх какой-то вроде крутой 5 слойный.
Тогда берите
А Вы пайолку осознанно берёте? Сами пробовали собирать-разбирать-мыть?
Smex
Почетный Форумчанин
Нармально. Легкая будет, подмышкой можно носить.
sergg79
Почетный Форумчанин
Крутой 5-тислойной ткани не существует.
Вся ткань для лодок состоит из ПВХ+армирующая ткань+ПВХ — все. То что называют еще двумя слоями это клей, который все это связывают — маркетинг. Часто производители склеивают ткани «сваривая» их, тогда количество этого клея минимальное. Таким образом не смотрим никаким образом на количество слоев.
Плотность ткани говорит о толщине слоя ПВХ на армирующем слое. Прочность на разрыв задает в основном именно ткань — сам же ПВХ защищает ткань от истирания, и делает весь «пирог» герметичным. Именно на разрыв материалы с плотностью 750 гр и 1100 гр выдержат практически одинаковую нагрузку (при условии что ткань одного производителя). Так что для лодки под мотор до 10-15 л/с ткань 750 грамм — достаточна настолько же что и ткань 1100 гр., но при этом получаем более легкую лодку.
Как правильно выбрать плотность ПВХ надувной лодки? Разновидность ткани, как определить качество ПВХ
Про пайола согласен — если есть возможность найти подобную лодку с НДНД то лучше заморочиться такой.
Источник: amur-bereg.ru
Толщина ПВХ В ЛОДКАХ
Столкнулся с такой проблемой. При выборе ПВХ лодки ПВХ каждой из них отличается по толщине и эластичности. Менее эластичные материалы оказались на ощюпь и на визуальный просмотр значительно тоньше чем Более эластичные и соответственно более толстые. Хотя проиизводитель заявляет плотность 1100 г/м.
Расскажите спецы кто знает, почему Баджер 2005 года сделан из ПВХ в полтора раза толще чем «некоторые теперешние» лодки ?((( На морозе собирать страшно. У ПВХ насколько я понял есть плотность. Чем хуже или лучше более плотный ПВХ от менее? И какова статистика заявленного ПВХ по лодкам которые вы пользуете? Вопрос возник в подозрении на удешевлении материала у производителей лодок и тем самым обманом потребителя
slider
Старожил
Новосибирск/Академ
Выдержка статьи журнала «Спортивное рыболвство» .
Нас, потребителей, при выборе лодки интересует ряд практических вопросов. Например, насколько важен показатель плотности ткани ПВХ? Какие ПВХ-материалы применяются при изготовлении лодок — трех- или пятислойные и зачем?
И начнем разговор с основы — ткани, на которую и наносятся слои ПВХ. В качестве примера рассмотрим характеристики материала Vinyplan от финской компании Scantarp. Производителем указан параметр основы — DTEX 1100 1/1. Переведем с технического на общедоступный.
В материале основой является вязанная полиэфирная ткань, в которой основные прочные нити (числом от 7 до 15 на сантиметр) связаны тонкой скрепляющей нитью. Прочность и свойства материала основы можно изменить, добавляя или уменьшая количество основных или связывающих нитей.
Ткань можно плести таким образом, что при плетении будет как продольных основных нитей, так и поперечных связывающих нитей — по одной (иногда при плетении используют и двойные нити). Получаем первый параметр ткани — (1/1). Число же DTEX косвенно определяет толщину и прочность нити, используемой в изготовлении основы. Конкретно – оно показывает, сколько граммов весит 10 км нити. Для нашего случая DTEX 1100 означает, что упомянутая нить длиной 10 км весит 1100 г. Чем больше число DTEX, тем толще нить — и, соответственно, прочнее основа и сама ПВХ-ткань.
Если мы посмотрим на разные типы материалов под маркой HEYTex, имеющие плотность в 700, 850 и 1050 г/м², то с удивлением обнаружим, что в качестве основы применяется ткань с одинаковым значением DTEX! А это, в свою очередь, значит, что параметры на разрыв совпадут.
И лишь немного будут отличаться показатели растяжения — из-за незначительной разницы в толщине слоев поливинилхлорида, нанесенных с обеих сторон основы. Которые для потребителя абсолютно никакого значения не имеют, а важны лишь для производителя — для организации оптимального раскроя рулона. Хотя наиболее дотошные могут и обратить внимание, что материалы все же имеют разную толщину – следовательно, и разная у них должна быть износоустойчивость и противодействие истиранию. Да, это так, но вот только разница в толщине слоев из ПВХ в 0,1 – 0,3 мм (фото 14) разве может быть определяющей? Думаю, и это показывает практика обращения с лодками из ПВХ, что эту разницу могут уловить только точные приборы. Тем более что все равно те элементы лодки, которые подвержены в большей степени истиранию, необходимо дополнительно защищать специальными профилями — вне зависимости от толщины применяемого ПВХ. (Об этой защите поговорим немного позднее, когда речь пойдет о доработке и тюнинге лодки.)
Вывод простой – толщина материала на лодках одинаковых размерений не является сколько-нибудь значимым критерием, по которому следует лодку выбирать. Лучше изначально доверять опыту известного производителя – он на свою конструкцию наверняка поставил самую оптимальную ткань.
Теперь — о многослойности. Слоев ПВХ у тканей наиболее распространенных производителей этих материалов может быть от двух и до семи. Но дело в том, что на ПВХ-лодки идет ткань только со строго определенными параметрами: на разрыв, на растяжение, на воздуходержание, на стойкость к морской воде и т.д. Эти свойства четко прописаны в европейских стандартах.
Наши производители, работая с импортными материалами, используют только целевым порядком предназначенные ткани. А они все (по крайней мере, все вышеперечисленные) состоят из пяти слоев. Визуально их разглядеть достаточно сложно, но в схемах производителей все слои присутствуют: основа, два слоя с каждой стороны основы, обеспечивающие необходимую адгезию (прилипание) ПВХ к полиэстеру (полиамиду) и непосредственно сами слои ПВХ (фото 15). В отдельных случаях дополнительным слоем можно придать материалу такие свойства, как, например, нефтеустойчивость или повышенную огнестойкость. Но это уже будут 6 — 7-слойные ПВХ-материалы
РЫБАНУТЫЙ
Старожил
Новосибирск
Igoreha сказал(а):
Столкнулся с такой проблемой. При выборе ПВХ лодки ПВХ каждой из них отличается по толщине и эластичности. Менее эластичные материалы оказались на ощюпь и на визуальный просмотр значительно тоньше чем Более эластичные и соответственно более толстые. Хотя проиизводитель заявляет плотность 1100 г/м.
Расскажите спецы кто знает, почему Баджер 2005 года сделан из ПВХ в полтора раза толще чем «некоторые теперешние» лодки ?((( На морозе собирать страшно. У ПВХ насколько я понял есть плотность. Чем хуже или лучше более плотный ПВХ от менее? И какова статистика заявленного ПВХ по лодкам которые вы пользуете? Вопрос возник в подозрении на удешевлении материала у производителей лодок и тем самым обманом потребителя
Знаю, что на NSM-1100 гм..Ну, а на морозе они все дубеют . законы физики никто не отменял. По NSM скажу, что при нуле нормально собирается и упаковывается (2 года экспл практически до снега).. а при ниже- мне уже и не надо.
Aliance
Писатель-рыбак
НСО Бердск
Igoreha сказал(а):
slider ПРИВЕТ!. Взял я 350м и очкую. Материал жёсткий и тонкий. У меня материал от Баджера остался и от корпуса и от пола(толщина у них одинаковая но пол жоще) Но в сравнение с нынешними материалами вообще никуда. Реально толще и эластичней.Смотрел у «—» размер 420 там оказался материал1250 (хотя производитель заявляет 1100 и он не попадает в то что было на баджере (((.
Ты приводил ссылку на статью но почему то я не увидел у производителя ПВХ требование к ПВХ -Это ну назовём это залом))). Хотя это тоже растяжение)) Короче мне непонятно почему одни толсые и эластичные а другие тонкие и жёсткие. Производитель даёт гарантию на ПВХ 5 лет. Но ему хрен что докажешь на 2-й год эксплуатации
Продавцы Баджера утверждают,что срок службы материала 5-7лет.Лодка ПВХ это расходник по-сути.В случае с Соларом расходник очень дорогой .
P.Ch
Старожил
г.Новосибирск
На Соларах с китайскими баллонами стоит толстенная тряпка! Куда толще то. Я потому свой синий С-380 и продал, что надрывался его тягать. Заказал такой же, но из ткани 950 г/м2. Теперь другое дело.
Почти на 10 кг лодочка полегчала!
progress
Писатель-рыбак
Новосибирск
P.Ch сказал(а):
На Соларах с китайскими баллонами стоит толстенная тряпка! Куда толще то. Я потому свой синий С-380 и продал, что надрывался его тягать. Заказал такой же, но из ткани 950 г/м2. Теперь другое дело.
Почти на 10 кг лодочка полегчала!
Ошибка в подсчётах? разница между 1100 г/м2 и 950 г/м2 — 150 г/м2. Итого — 10 кг/150г=66,6 м2 тряпки. Так просветите нас, уважаемый P.Ch. , как такое возможно? Лодка же не кроится из десятков метров ПВХ?
slider
Старожил
Новосибирск/Академ
Igoreha сказал(а):
slider ПРИВЕТ!. Взял я 350м и очкую. Материал жёсткий и тонкий. У меня материал от Баджера остался и от корпуса и от пола(толщина у них одинаковая но пол жоще) Но в сравнение с нынешними материалами вообще никуда. Реально толще и эластичней.Смотрел у «—» размер 420 там оказался материал1250 (хотя производитель заявляет 1100 и он не попадает в то что было на баджере (((.
Ты приводил ссылку на статью но почему то я не увидел у производителя ПВХ требование к ПВХ -Это ну назовём это залом))). Хотя это тоже растяжение)) Короче мне непонятно почему одни толсые и эластичные а другие тонкие и жёсткие. Производитель даёт гарантию на ПВХ 5 лет. Но ему хрен что докажешь на 2-й год эксплуатации
Привет Игорь. Я когда брал свою лодку, на ней тоже были белые точки (заломы), но за 2 года эксплуатации я не заметил, что это явление прогрессирует или лодка стала хуже держать давление.
Сложно конечно что-то советовать. Мне кажется надо расслабиться и получать удовольствие.
P.Ch
Старожил
г.Новосибирск
Я же написал ПОЧТИ на 10 кг. Кроме тонкой ткани, я и фурнитуру заказал простецкую, а это тоже вес приличный. Одна только леерная стойка по периметру на китайских баллонах весит 2-3 кг! Всякие якорные ролики-херолики мне тоже не нужны. В итоге моя лодка с 50 кг полегчала до 40 кг.
Вложения
154.8 КБ · Просмотры: 40 587
186.4 КБ · Просмотры: 40 467
Aliance
Писатель-рыбак
Новосибирск
Сейчас присутствует проблема качества ПВХ-ткани корейского производства. В ней больше мела, она «жестче» и у неё хуже «спекание слоёв». Поэтому все именитые производители в РФ перешли на европейские материалы.
Ну а Китай по прежнему клеит из корейских тканей, и там много у кого производство в т.ч. у Баджера.
vlad40
Старожил
Новосибирск
Сунгари сказал(а):
Ну а Китай по прежнему клеит из корейских тканей, и там много у кого производство в т.ч. у Баджера.
Да, наверное у всех брендов, кроме Ямарана и Зодиака.
Haarryy
UK
Добрый день друзья!Интересный у вас форум Позвольте спросить,никто не слыхал ничего о лодках Норвик?Я вот тут задумал риобести себе вот это чудо — http://norvikboat.ru/shop/?id=10https://www.fishingsib.ru/forum/threads/9244/» target=»_blank»]www.fishingsib.ru[/mask_link]
Толщина ПВХ наших лодок (Просматривает: 1)
Практически каждый производитель говорит о плотности материала ПВХ и обозначает какие-то цифры. Вот я и озадачился: а как определить эту самую плотность. Покопавшись на просторах Инета обнаружил вот такого плана сравнительные таблицы:
Материал Толщина, Плотность, Предел прочности,
ПВХ мм г/кв.м N/5 см
PVC 0,5 600 2200/2200
PVC 0,6 700 2200/2200
PVC 0,7 750 2700/2500
PVC 0,7 850 2700/2500
PVC 0,8 950 3000/2700
PVC 0,9 1050 3000/2700
PVC 1,1 1200 4000/4000
PVC 1,2 1400 3000/2700
PVC 1,4 1600 7000/6000
Моя лодка (в подписи) заявлена: баллоны 1050, дно 1450. Вооружившись микрометром, замерил свой ремкомплект. Баллоны у меня двухцветные (см.фото). Так вот, зеленый материал толщина 0,9 мм, камуфляж — 1,1 мм, а вот дно (если черный в ремкомплекте это дно) тоже 0,9, хотя черным еще усилены половина окончания баллонов с нахлестом на дно. Т.е. у меня почти все верно.
А как у Вас? Не у всех конечно есть микрометры, но все же.
Вложения
25.2 КБ · Просмотры: 85
Scandic_iD-300(green).jpg
Sleepy_PIP
С нами с 21.07.2009 Сообщения 4 422 Репутация 2 000 Возраст 59 Откуда Москва, Кантемировская
Толщина ПВХ наших лодок
микрометры есть. а как вы замеряли толшину материала баллонов — меряя толщину сложенного баллона? тоесть 2-х слоев? на какой площадке? при каких температурах? без нагрузки как понимаю?
samands
С нами с 14.05.2008 Сообщения 1 556 Репутация 1 062 Возраст 57 Откуда замкадыш
Толщина ПВХ наших лодок
Глубоко ПОХ.
За 5 (?) лет эксплуатации лодки (ни ху. ) ничего не истёрлось в ней.
OUT
С нами с 16.10.2008 Сообщения 1 286 Репутация 2 638 Возраст 47 Откуда Мытищи, МО
Толщина ПВХ наших лодок
микрометры есть. а как вы замеряли толшину материала баллонов — меряя толщину сложенного баллона? тоесть 2-х слоев? на какой площадке? при каких температурах? без нагрузки как понимаю?
Ну я ж написал: из ремкомплекта
ladoga89
С нами с 02.06.2012 Сообщения 8 010 Репутация 27 515 Возраст 56 Откуда Питер
Толщина ПВХ наших лодок
Ну я ж написал: из ремкомплекта
А что нам положили в ремкомплект. Где гарантия,что это именно тот материал?
OUT
С нами с 16.10.2008 Сообщения 1 286 Репутация 2 638 Возраст 47 Откуда Мытищи, МО
Толщина ПВХ наших лодок
А что нам положили в ремкомплект. Где гарантия,что это именно тот материал?
Тоже думал об этом. Ответа нет.
ladoga89
С нами с 02.06.2012 Сообщения 8 010 Репутация 27 515 Возраст 56 Откуда Питер
Толщина ПВХ наших лодок
Тоже думал об этом. Ответа нет.
Оставим этот грех на совесть производителя.
Alexey-msk
С нами с 02.11.2012 Сообщения 925 Репутация 969 Откуда Moscow
Толщина ПВХ наших лодок
Практически каждый производитель говорит о плотности материала ПВХ и обозначает какие-то цифры. Вот я и озадачился: а как определить эту самую плотность. Покопавшись на просторах Инета обнаружил вот такого плана сравнительные таблицы:
Материал Толщина, Плотность, Предел прочности,
ПВХ мм г/кв.м N/5 см
PVC 0,5 600 2200/2200
PVC 0,6 700 2200/2200
PVC 0,7 750 2700/2500
PVC 0,7 850 2700/2500
PVC 0,8 950 3000/2700
PVC 0,9 1050 3000/2700
PVC 1,1 1200 4000/4000
PVC 1,2 1400 3000/2700
PVC 1,4 1600 7000/6000
Моя лодка (в подписи) заявлена: баллоны 1050, дно 1450. Вооружившись микрометром, замерил свой ремкомплект. Баллоны у меня двухцветные (см.фото). Так вот, зеленый материал толщина 0,9 мм, камуфляж — 1,1 мм, а вот дно (если черный в ремкомплекте это дно) тоже 0,9, хотя черным еще усилены половина окончания баллонов с нахлестом на дно. Т.е. у меня почти все верно.
А как у Вас? Не у всех конечно есть микрометры, но все же.
таблица, к великому сожалению, не отражает никаких прочностных характеристик прочность у разных производителей — разная (именно прочность, а не толщина) — поэтому нужно обращать внимание именно на производителя ПВХ. а мерить толщину — нету смысла угадайте, что прочнее, лист свинца 2мм или лист титана? а по толщине одинаковые, свинец- тяжелей — плотность «хорошая»
———- Сообщение добавлено в 07:53 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:50 ———-
А что нам положили в ремкомплект. Где гарантия,что это именно тот материал?
производитель всегда. кладет в ремкомплект ПВХ меньшей плотности. при ремонте изгибать удобнее большая плотность нужна, чтоб баллоны не скручивало и на днище — потаскать немного волоком. а на заплату 2*2 (если уж произошло) — зачем она нужна?
———- Сообщение добавлено в 08:12 ———- Предыдущее сообщение размещено в 07:53 ———-
Источник: www.rusfishing.ru
Ткань ПХВ для лодок
Ткани ПВХ для лодок должны быть максимально прочными и водонепроницаемыми. На рынке присутствуют дешевые варианты такого материала, однако есть риск, что созданная из них модель прослужит слишком мало. Существует вероятность, что лодка станет протекать, швы быстро разойдутся, корпус покроется пятнами. Поэтому прежде, чем выбирать ткань ПВХ, надо знать о ее разновидностях, недостатках и достоинствах.
Виды тканей ПВХ для лодок
Материал ПВХ делится на несколько типов, разичающихся по характеристикам. Он бывает тентовым и лодочным. Первый вариант состоит из основы, лицевого и внутреннего слоя. Это ткань низкой плотности, которая изготавливается из простого плетения полиамидных нитей. Из нее можно изготавливать матрасы, аксессуары для водного отдыха.
Для надувных маломерных судов такая ткань не подходит, так как при проколах и порезах рвется вдоль и поперек.
Для лодок нужен второй тип материала. Он имеет полотняное плетение, состоит из поливинилхлорида и полиуретана, наружного, устойчивого к истиранию слоя и внутренней воздухонепроницаемой прослойки. Плотность ткани начинается с 750 грамм на квадратный метр. Она не рвется, выдерживает большие нагрузки, высокие температуры, не замерзает при морозе, не выгорает.
Материал не гниет, легко отмывается от грязи, отличаются маленьким коэффициентом трения с поверхностью воды. Воздухонепроницаемый внутренний слой дает возможность создавать монобаллоные модели.
Лодочные ткани отличаются по плотности и количеству слоев. Чем выше эти показатели, тем больше могут быть диаметры баллонов и длина конструкции. Полотно плетется из полиамидных волокон или полиэстера. Для моделей, предназначенных для моря, увеличенных нагрузок нужен полиэстер. Он не растягивается и обеспечивает жесткость корпуса при меньшем давлении.
Основа лодочной ткани ламинируется поливинилхлоридом, который наносится в пять-восемь слоев. В результате получается прочный на разрыв, эластичный и тонкий материал, устойчивый к контакту с химически активными веществами. Ткань одинаково выглядит с обеих сторон, равномерно окрашивается, не имеет вредных примесей.
В линейке присутствует воздуходержащий материал с большой степенью растяжимости. Из него изготавливают всесезонные лодки, катамараны, модели для экстремального сплава. Такой материал стоит дороже, но позволяет выпускать надежные и долговечные надувные суда с увеличенной вместимостью и грузоподъемностью.
Какую ткань выбрать. Советы экспертов
Выбор ткани ПВХ для лодок зависит от вида моделей, для которых она приобретается. Легкий материал с плотностью от 750 до 850 грамм на квадратный метр подойдет для гребных одноместных и двухместных модификаций. Ткань плотностью от 850 до 950 грамм на квадратный метр предназначена для моторно-гребных лодок с двигателями малой мощности.
Полотно плотностью от 950 до 1100 грамм на квадратный метр станет лучшим выбором для моторных моделей с транцами под силовые агрегаты большой мощности. Более плотные ткани создаются по специальным заказам и для производства надувных лодок не используются из-за тяжелого веса. Получаются неповоротливые громоздкие конструкции, которыми тяжело управлять из-за высокой парусности и повышенной осадки.
Источник: kayak-market.ru