Фонари электрические сигнально-отличительные с лампами накаливания предназначены для обеспечения безопасности плавания и устанавливаются на речных судах, катерах, моторных и гребных лодках, плавающих по внутренним судоходным путям.
Топовые и кормовые фонари предназначены для обозначения хода и направления движения судов. Бортовые фонари применяются для обозначения бортов. Буксировочные фонари устанавливаются на судах, занятых буксировкой.
Фонарь «Отмашка» предназначен для подачи сигналов в ночное время проблесками белого огня при расхождении и обходе судов, плавающих по внутренним судоходным путям.
Фонари рассчитаны на работу при напряжении питающей сети 24, 27, 127 и 220 В.
Фонари, поставляемые для судов внутреннего плавания, изготовляются под техническим надзором Российского Речного Регистра Судоходства.
Классификация
Фонари классифицируются по обозначению чертежей по внутризаводской системе и исполнению (I; II).
Структура условного обозначения [*][*][*][*][*]/[*]:
Ходовые огни на лодку пвх Красный и Зелёный от велосипедного фонаря.
[*][*][*][*][*] – обозначение чертежей по внутризаводской системе;
[*] – исполнение (I; II).
Особенности конструкции
Конструкция фонарей обеспечивает надежное крепление съемных частей, исключающее возможность их самопроизвольного выпадания при эксплуатации в условиях ударных и вибрационных нагрузок; удобный доступ к местам электрических соединений; многократное открывание и закрывание фонарей без специального инструмента и повреждения уплотнений. Сальники фонарей должны уплотняться специальной массой при монтаже на месте.
Корпус выполнен из алюминиевого сплава. Металлические детали и узлы имеют защитные покрытия: лакокрасочные по ГОСТ 9.032-74, гальванические по ГОСТ 9.301-86.
Линзы и цилиндры изготовляются из силикатного стекла определенной цветности или бесцветные.
Общий вид, габаритные и установочные размеры фонарей приведены на рис. 1-15.
Рис. 1. Общий вид и габаритные размеры топового фонаря типа 662БВ:
1 – шторка;
2 – колпак;
3, 5 – прокладки;
4 – основание;
6 – гайка сальника
Рис. 2. Общий вид и габаритные размеры клотикового фонаря типа 665БВ:
1 – колпак;
2, 4 – прокладки;
3 – основание
Рис. 3. Общий вид и габаритные размеры бортового фонаря типа 669БВ:
1 – шторка;
2 – колпак;
3, 4 – прокладки;
5 – основание;
6 – гайка сальника
Рис. 4. Общий вид и габаритные размеры кормового фонаря типа 672БВ:
1 – шторка;
2 – прокладка;
3 – стакан;
4 – гайка сальника
Для чего нужен красный, синий, и зелёный фонарь?
Рис. 5. Общий вид и габаритные размеры кормовых фонарей типов 674БВ, 675БВ:
1 – шторка;
2 – колпак;
3, 4 – прокладки;
5 – основание;
6 – гайка сальника
Таблица к рис. 1— 5
Тип | Габаритные размеры, мм, не более | Номер рисунка | ||
L | B | H | ||
D | ||||
662БВ | 50 | 100 | 1 | |
663БВ | — | |||
665БВ | 98 | 2 | ||
666БВ, 666БВ-II, 667БВ-II | 100 | — | ||
668БВ | 115 | 60 | 105 | |
669БВ | 3 | |||
672БВ | 82 | 100 | 4 | |
674БВ, 675БВ | 115 | 60 | 105 | 5 |
Рис. 6. Общий вид и габаритные размеры бортовых фонарей типов 370В, 371В:
1 – прокладка;
2 – винт заземления;
3 – гайка сальника;
4 – корпус;
5 – линза
Рис. 7. Общий вид и габаритные размеры топовых фонарей типа 372ЛВ
Рис. 8. Общий вид и габаритные размеры топовых фонарей типа 559МВ:
1 – кольцо;
2 – крышка;
3 – линза;
4 – основание;
5 – гайка сальника
Рис. 9. Общий вид и габаритные размеры клотиковых фонарей типа 565ЛВ
Рис. 10. Общий вид и габаритные размеры круговых подвесных фонарей типа 566В:
1 – клеммная колодка;
2 – гайка сальника;
3 – винт заземления;
4 – крышка;
5, 7 – прокладки;
6 – кольцо;
8 – линза;
9 – основание
Рис. 11. Общий вид и габаритные размеры фонаря «Отмашка» типа 639В:
1 – крышка;
2 – клеммная колодка;
3 – гайка сальника;
4 – винт заземления;
5 – основание
Рис. 12. Общий вид и габаритные размеры стояночного бортового фонаря типа 641В:
1 – основание;
2 – линза;
3, 4 – прокладки;
5 – крышка;
6 – клеммная колодка;
7 – гайка сальника;
8 – винт заземления
Рис. 13. Общий вид и габаритные размеры кормового фонаря типа 644В:
1, 2, 7, 9, 10 – прокладки;
3 – гайка сальника;
4 – винт заземления;
5 – корпус;
6 – основание;
8 – стекло
Рис. 14. Общий вид и габаритные размеры бортового фонаря типа 646В:
1 – гайка сальника;
2 – основание;
3 – корпус
Рис. 15. Общий вид и габаритные размеры буксировочных фонарей типа 950ЛВ:
1 – прокладка;
2 – линза;
3 – корпус;
4 – гайка сальника;
5 – крышка;
6 – винт заземления
Таблица к рис. 6— 15
Тип | Габаритные размеры, мм, не более | Масса, кг, не более | Номер рисунка | ||
L | B | H | |||
D | |||||
370В; 371В | 172 | 85 | 148 | 1,2 | 6 |
372ЛВ-1; 372ЛВ-2; 372ЛВ-5 | 90 | 150 | 1,2 | 7 | |
372ЛВ-1; 372ЛВ-2; 372ЛВ-5 | 230 | 240 | 6 | 8 | |
565ЛВ/I; 565ЛВ-1/I; 565ЛВ-1/II; 565ЛВ/II; 565ЛВ-2/I; 565ЛВ-2/II; 565ЛВ-3/I | 136 | — | 150 | 0,9 | 9 |
566В-3М/I; 566В-4/I; 566В-4/II | — | 145 | 325 | 2,2 | 10 |
639В/I | 130 | 150 | 200 | 2,2 | 11 |
641В/I | 130 | 180 | 220 | 2,4 | 12 |
644В | 167 | 84 | 120 | 0,9 | 13 |
646В; 647В | 110 | 70 | 140 | 1 | 14 |
950ЛВ-2 | 136 | 90 | 150 | 1,2 | 15 |
Условия хранения соответствуют группе Л по ГОСТ 15150-69.
Срок хранения фонарей 1 год со дня получения.
Условия эксплуатации
Судовые фонари имеют климатическое исполнение М, ОМ (должно оговариваться при заказе) категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69 для работы при температуре окружающей среды от —45 до 45?C.
Фонари для катеров народного потребления – климатическое исполнение У, ХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69 для работы при температуре окружающей среды от —10 до 40?C.
Группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов М3 по ГОСТ 17516.1-90.
Фонари безотказно работают при длительном крене судна 15є и диференте до 5?, а также при бортовой качке до 40? с периодом качки 7-9 с и килевой качке – до 10є от вертикали.
В аварийном режиме фонари надежно работают при длительном крене судна до 22,5? и диференте до 10?, а также при одновременном крене и диференте (в указанных пределах).
Степень защиты от воздействия окружающей среды IP56 по ГОСТ 14254-96.
Требования безопасности соответствуют ТУ 5.633-5085-83. Безопасная эксплуатация фонарей гарантируется их конструкцией и выполнением требований по заземлению. Установка устройств заземления на съемных деталях не допускается.
Фонари соответствуют требованиям ТУ 5.633-5085-83, комплекта технической документации и международных Правил МППСС-72.
Технические данные
Технические данные судовых фонарей для катеров, моторных и гребных лодок народного потребления по внутренним судоходным путям приведены в табл. 1, фонарей для речных судов – в табл. 2.
Наименование | Тип | Мини- мальная дальность види- мости, км |
Горизон- тальный сектор види- мости, град |
Источник света | Тип патрона | Цвет колпака | ||
Тип | Номи- нальное напря- жение, В |
Мощ- ность, Вт |
||||||
Топовый белого огня | 662БВ | 4 | 225 | А6-6 | 6 | 7,7 | Специальный | Бесцветный |
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Кормовой белого огня | 663БВ | 135 | А6-6 | 6 | 7,7 | |||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Кормовой белого огня | 672БВ | А6-6 | 6 | 7,7 | ||||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Клотиковый белого огня | 665БВ | 360 | А6-6 | 6 | 7,7 | |||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
«Отмашка» правого и левого борта белого огня | 666БВ | 112,5 | А6-6 | 6 | 7,7 | |||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Бортовой правый зеленого огня | 666БВ-II | 2,5 | А6-6 | 6 | 7,7 | Зеленый | ||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Бортовой красного огня | 667БВ-II | А6-6 | 6 | 7,7 | Красный | |||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Бортовой правый зеленого огня | 668БВ | А6-6 | 6 | 7,7 | ||||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Бортовой левый красного огня | 669БВ | А6-6 | 6 | 7,7 | ||||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Бортовой правый зеленого огня | 674БВ | А6-6 | 6 | 7,7 | ||||
А12-8 | 12 | 8,2 | ||||||
Бортовой левый красного огня | 675БВ | А6-6 | 6 | 7,7 | ||||
А12-8 | 12 | 8,2 |
Наименование | Тип | Мини- мальная дальность види- мости, мили |
Горизон- тальный сектор види- мости, град |
Источник света | Тип патрона | Цвет линзы | ||
Тип | Номи- нальное напря- жение, В |
Мощ- ность, Вт |
||||||
Бортовой правый зеленого огня | 370В | 2 | 112,5 | С24-25-2 | 24 | 25 | B15d-42МН ОМ2 | Зеленый |
С27-25-1 | 27 | |||||||
Бортовой левый красного огня | 371В | С24-25-2 | 24 | Красный | ||||
С27-25-1 | 27 | |||||||
Бортовой правый зеленого огня | 646В | 1 | А12-21-3 | 13,5 | Зеленый | |||
А24-21-2 | 28 | 28 | ||||||
Бортовой левый красного огня | 647В | А12-21-3 | 13,5 | 25 | Красный | |||
А24-21-2 | 28 | 28 | ||||||
Топовый зеленого огня | 372ЛВ-1 | 2 | 225 | С24-25-2 | 24 | 25 | Не указан | Зеленый |
С27-25-1 | 27 | |||||||
Топовый красного огня | 372ЛВ-2 | С24-25-2 | 24 | B15d-42МН ОМ2 | Красный | |||
С27-25-1 | 27 | |||||||
Топовый белого огня | 372ЛВ-5 | 3 | С13-25 | 13 | Бесцветный | |||
С24-25-2 | 24 | |||||||
Топовый зеленого огня | 559МВ-I/I 1 | 2 | С127-60-1Н | 127 | 60 | Т-80 ОМ2 | Зеленый | |
С220-60-1Н | 220 | |||||||
3 | С127-80Н | 127 | 80 | |||||
С220-80Н | 220 | |||||||
Топовый красного огня | 559МВ-2/I 1 | 2 | С127-60-1Н | 127 | 60 | Красный | ||
С220-60-1Н | 220 | |||||||
3 | С127-80Н | 127 | 80 | |||||
С220-80Н | 220 | |||||||
559МВ-2/II 2 | 2 | С24-25-1Н | 24 | 25 | ||||
3 | С24-60-2Н | 24 | 60 | |||||
С27-60-1Н | 27 | |||||||
Клотиковый белого огня | 565ЛВ/I | 2 | 360 | С24-25-1Н | 24 | 25 | Е27ФМ-00 ОМ5 | Бесцветный |
С127-25-1Н | 127 | |||||||
С220-25-1Н | 220 | |||||||
Клотиковый зеленого огня | 565ЛВ1/I | 1 | 160 | С24-25-1Н | 24 | Зеленый | ||
С127-25-1Н | 127 | |||||||
С220-25-1Н | 220 | |||||||
565ЛВ1/II | С13-25 | 13 | B15d-42МН ОМ2 | |||||
С24-25-2 | 24 | |||||||
С27-25-1 | 27 | |||||||
Клотиковый белого огня | 565ЛВ/II | 2 | С13-25 | 13 | Бесцветный | |||
С24-25-2 | 24 | |||||||
С27-25-1 | 27 | |||||||
Клотиковый красного огня | 565ЛВ-2/I | 1 | С24-25-1Н | 24 | Е27ФМ-00 ОМ5 | Красный | ||
С127-25-1Н | 127 | |||||||
С220-25-1Н | 220 | |||||||
565ЛВ-2/II | С13-25 | 13 | B15d-42МН ОМ2 | |||||
С24-25-2 | 24 | |||||||
С27-25-1 | 27 | |||||||
Клотиковый желтого огня | 565ЛВ-3/I | С24-25-1Н | 24 | Е27ФМ-00 ОМ5 | Желтый | |||
С127-25-1Н | 127 | |||||||
С220-25-1Н | 220 | |||||||
Круговой подвесной желтого огня | 566В-3М/I 3 | 2 | С127-60-1Н | 127 | 60 | |||
С220-25-1Н | 220 | |||||||
Круговой подвесной синего огня | 566В-4/I 4 | 1 | С127-60-1Н | 127 | Синий | |||
С220-60-1Н | 220 | |||||||
566В-4/II 4 | С24-25-2 | 24 | 25 | B15d-42МН ОМ2 | ||||
С27-25-1 | 27 | |||||||
«Отмашка» белого огня | 639В/I | 4 км | 112,5 | С127-40-1Н | 127 | 40 | Е27ФМ-00 ОМ5 | Бесцветный |
С220-40-1Н | 220 | |||||||
Кормовой белого огня | 641В/I | 180 | С127-25-1Н | 127 | 25 | |||
С220-25-1Н | 220 | |||||||
Кормовой белого огня | 644В | 2 | 135 | СМ13-15 | 12 | 15 | B15d-42МН ОМ2 | |
СМ26-15 | 24 | |||||||
Буксировочный красного огня | 950ЛВ-2 5 | С24-25-2 | 24 | 25 | Красный |
1) Исполнение I — с патроном, смещенном на 9 мм от центра.
2) Исполнение II — с патроном в центре.
3) Может быть использован в составе огней, например, санитарного.
4) Может быть использован в составе огней, например: дежурного, брандвахтенного.
5) Может быть использован в качестве гакового при толкании судов МРФ с нефтепродуктами II, III, IV классов.
Средний срок службы фонарей – не менее 15 лет.
Гарантийный срок 7-5 лет со дня ввода в эксплуатацию судовых фонарей при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения, монтажа, эксплуатации.
Гарантийный срок – 2 года со дня сдачи фонарей для катеров в эксплуатацию.
ГОСТ (ТУ) ТУ 5.633-5085-83
Источник: www.ellibr.ru
II. ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ
II. Визуальная сигнализация
3. Требования, относящиеся к сигнальным огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца (далее — темное время суток).
На судне не должны выставляться другие огни, которые могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения.
4. Требования, относящиеся к сигнальным знакам, должны соблюдаться от восхода до захода солнца (далее — светлое время суток).
Требования к расположению на судах и дальности видимости сигнальных огней и знаков визуальной сигнализации приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
5. В условиях, при которых визуальная видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, сильного ливня, песчаной бури или иным причинам и составляет менее километра (далее — условия ограниченной видимости), в светлое время суток судоводители должны применять визуальную сигнализацию, предписанную настоящими Правилами для темного времени суток.
6. Суда, находящиеся на ремонте или на отстое в акваториях, расположенных не на участке внутреннего водного пути, предназначенного для судоходства и обозначенного знаками навигационного оборудования (далее — судовой ход) и не создающие препятствий для других судов, сигнальные огни и знаки, предписанные настоящими Правилами, могут не нести.
7. На судах применяются следующие сигнальные огни:
белый или красный огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта (далее — топовый огонь);
зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, каждый из которых должен излучать непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и установленные таким образом, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта (далее — бортовые огни);
белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее — кормовой огонь);
белый огонь, расположенный на краю ходового мостика (на борту), излучающий непрерывный свет по дуге горизонта 180° и установленный таким образом, чтобы светить от направления по траверзу 90° в сторону носа и кормы (далее — стояночный бортовой огонь);
огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 360° (далее — круговой огонь);
желтый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта (далее — буксировочный огонь);
огонь, излучающий световые проблески через регулярные интервалы времени с частотой 120 или более проблесков в минуту (далее — проблесковый огонь);
проблесковый огонь белого цвета, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5° (далее — светоимпульсная отмашка).
Светоимпульсная отмашка является сигнализацией для темного и светлого времени суток. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение в темное время суток световой отмашки (мигание белым огнем), а в светлое время суток — флага-отмашки.
8. Для беспрепятственного прохода под мостами, через шлюзы или под воздушными переходами линий электропередач судно может нести топовые огни на меньшей, чем установлено настоящими Правилами, высоте.
9. Сигнальные флаги и щиты должны быть квадратными. Размер стороны квадрата должен быть не менее метра, а для флагов-отмашек — не менее 0,7 метра. Для судов длиной менее 25 метров размер стороны квадрата флага должен быть не менее 0,5 метра.
10. Сигнальные знаки в форме шара, конуса, двойного конуса и ромба должны быть окрашены в черный цвет. Указанные сигнальные знаки могут быть заменены приспособлениями, которые на расстоянии создают изображения такой же формы.
Размеры сигнальных знаков должны быть:
высота цилиндра — не менее 1,2 метра, диаметр — не менее 0,6 метра;
диаметр шара — не менее 0,6 метра;
высота конуса — не менее 0,6 метра, диаметр основания — не менее 0,6 метра;
большая диагональ — не менее 1,2 метра, малая диагональ — не менее 0,6 метра.
11. Запрещается использовать осветительные устройства, прожекторы, а также щиты, флаги и другие предметы, если они могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, знаки, флаги и световые сигналы, установленные настоящими Правилами.
12. Судам запрещается использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление судоводителей, создающее опасность или помехи для судоходства.
Источник: bazanpa.ru
Легкий (морской)
Свет, сигнализирующий об отмели у мыса . В данном случае это западный кардинальный маяк (идите на запад от маяка, опасность на востоке).
Огни вместе с маяками служат светящимися морскими сигналами . По сравнению с последними они имеют меньшую, чем у маяков, дальность светимости, точно менее 10 миль , и служат для сигнализации устьев портов , концов волноломов , отмелей, других препятствий для прибрежного судоходства и других достопримечательностей. меньше, чем указано фарами.
Они отмечены на морских картах и могут быть установлены как на суше, так и в море , или даже над буем , который, таким образом, получает название светящегося буя , или на закрепленном на якоре корпусе , который получает название легкой лодки .
Свет , излучаемый фонарями, может быть разного цвета в зависимости от их назначения ; например. огни, указывающие вход в порт, имеют один красный свет и один зеленый свет, чтобы четко указать вход, относительно которого должен выполняться входной маневр, сохраняя красный цвет слева и зеленый свет по правому борту (и, следовательно, «красный с красным и зеленый с зеленым», имея в виду гомологичные бортовые навигационные огни). Противоположное в выходном маневре. (Предупреждение: это действительно только для портов зоны A: порты зоны B имеют перевернутые огни (зеленый по правому борту и красный слева при выходе)).
Источник: ru.wikiital.com