Затонула лодка как поднять

Подводная лодка “Морж” числилась в составе 1-го дивизиона бригады подводного плавания Черноморского флота с 1915 года. Во время Первой мировой войны субмарина должна была контролировать Босфор с целью недопущения снабжения противником Стамбула. В ходе выполнения задания, 27 апреля 1917 года “Морж” был уничтожен и ушел на дно.

Обнаружить подлодку удалось только в 2002 году. На субмарине были найдены тела трех моряков, они были похоронены на территории Российского генконсульства в Стамбуле. Однако по документам, экипаж насчитывал 42 человека, их тела, вероятнее всего, находятся на подводном судне.

– Героический экипаж нашей подлодки заслуживает того, чтобы предать их тела земле в соответствии с православными традициями. И для этого необходимо поднять лодку со дна Босфора, – пояснил журналистам свою инициативу зампреда Комитета ГД по развитию гражданского общества Иван Сухарев.

На данный момент известно, что вопрос о возможности подъема субмарины уже направлен в МИД России.

Discovery — Спасение «Курска»

Источник: sochi-express.ru

В Нижневартовске по юридическим причинам не могут поднять затонувший катер

Решить судьбу самоходного буксирного теплохода «13», который в течение нескольких лет находится на левом берегу протоки Вартовская Обь, администрация города Нижневартовска не вправе.

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отменила решение Нижневартовского городского суда от 23 января 2012 года и приняла решение об отказе прокурору города Нижневартовска в иске к администрации города о направлении в регистрирующий орган заявления о постановке на учет катера как бесхозяйной вещи, сообщает ИА Мангазея.

Напомним, несколько месяцев назад прокурор города Нижневартовска обратился в Нижневартовский городской суд с иском обязать администрацию Нижневартовска направить в Нижневартовский линейный отдел Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Обь-Иртышского Управления государственного морского и речного надзора заявление о постановке на учет как бесхозяйной недвижимой вещи буксирного теплохода «13». Обращение мотивировал тем, что предприятие ООО «Магнит», за которым зарегистрировано право собственности на судно, фактически прекратило деятельность и не может поднять затонувший теплоход.

Как удалось выяснить в ходе судебного разбирательства, несмотря на то, что предприятие прекратило деятельность, его право собственности на имущество не аннулировано. А вещь, владелец которой известен и не отказался от права собственности на неё, бесхозяйной не является.

Читайте также:  Лодочный мотор как то троит

Источник: www.korabel.ru

Съемки внутри АПЛ Курск оперативная съемка

Затонула лодка как поднять

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x Vinaora Nivo Slider 3.x

> http://vinaora.com/ —>

  • Услуги
  • Обследование дна водоёмов. Составление карт глубин.
  • Поиск подводных коммуникаций. Обследование толщи дна донным профилографом
  • Приборное обследование для организации безопасного использования акватории пляжей
  • Поиск и подъём затонувших объектов
  • Осмотры подводным дроном / видеосъёмка
  • Подводно-технические работы
  • Цены на услуги
  • Пример типового отчёта по обследованию дна акватории

Статьи

Обследование дна озера Янисъярви для рыбоводческого хозяйства

Обследование дна реки Ижора на территории Ижорского Завода

Гидролокационное обследование участка дна озера Разлив для историко-культурной экспертизы

Магнитометрическое сопровождение поисковых работ в Архангельской области

Обследование дна Керченского пролива в районе Генуэзского мола в г. Керчь

Обследование дна Тихого океана рядом с г. Северо-Курильск, о. Парамушир (Курильские острова)

Обследование дна р. Волга в районе Нового Саратовского моста

Обследование дна Кольского залива для археологической и историко-культурной экспертизы

Поиск и подъём затонувшей лодки Прогресс-4 на озере Ковдозеро в Кандалакшском районе Мурманской области

20190405 105738

Предистория этого проекта такова — ночью 5 августа 2017 года на озере Ковдозеро, что находится в Кандалакшском районе Мурманской области, затонула лодка направлявшаяся из ПГТ Зеленоборский в деревню Лопская Запань.

Ближайший к месту затопления крупный населённый пункт, посёлок Зеленоборский, находится приблизительно в 30 км от места затопления. Как выяснилось впоследствии, лодка утонула из-за сочетания ряда неблагоприятных факторов — вызванной ветром волны и перегруза лодки строительными материалами (доска, листы OSB и т.п.). В лодке находилось три человека, которые, воспользовавшись спасательными жилетами и подручными средствами, в течение неизвестного времени дрейфовали и в итоге смогли выплыть на небольшой остров приблизительно в 1 км от места крушения. Бдительные родственники, не получив подтверждения о прибытии лодки на место, утром следующего дня самостоятельно начали поисковую операцию и потерпевшие кораблекрушение были вскоре найдены. Таким образом, к большому счастью, в результате аварии никто не пострадал.

Читайте также:  Можно ли выходить на лодке в море

Тем не менее, помимо утонувшей лодки с новым мотором, было утоплено большое количество электро- и бензоинструмента, и, принимая во внимание совокупную стоимость утонувших предметов, лодки и мотора, целесообразность операции по поиску и подъёму лодки не вызывала сомнений.

A2

Первые работы по поиску были выполнены 21 сентября 2017 года, тогда при помощи гидролокатора был обследован участок акватории на площади около 2 квадратных километров. К сожалению, место, где впоследствии была обнаружена утонувшая лодка обследовано не было, т.к. место затопления было известно очень приблизительно.

Стоит отметить факторы, которые затрудняли поиск. Прежде всего, место затопления было известно крайне неточно — лодка могла затонуть на участке протяжённостью около 2.5 км, а ширина участка составляла не менее 500 м и даже эти цифры были приблизительными, т.к. на данном участке водоёма отсутствуют ориентиры, кораблекрушение произошло ночью, было волнение и дул сильный ветер, а очевидцы находились в состоянии сильного стресса.

Также сложности добавляла погода — даже при небольшом ветре на открытом участке озера поднималась заметная волна, которая мешала использовать гидролокатор в варианте с датчиком закреплённым на лодке и искажала получаемую с него эхограмму. Учитывая большие (10-25 м) глубины и, как следствие, небольшие размеры искомого объекта на экране, задача становилась ещё сложнее, кроме того дно в этом месте испещрено камнями и скалами, которые по размеру, а зачастую и по форме схожи с лодкой, что усложняло выделение объектов требующих дополнительного обследования.

Таким образом, по результатам обследования сентября 2017 года лодка найдена не была и 21-24 июня 2018 года была предпринята вторая попытка обследования дна гидролокатором с целью поиска затонувшей лодки. На этот раз, принимая во внимание вероятность волнения, был использован гидролокатор с буксируемым заглублённым датчиком с улучшенными характеристиками, а зона поисков была увеличена.

Было обследовано дно озера на площади около 3 квадратных километров, собранные эхограммы в дальнейшем были обработаны на компьютере и в результате были определены 15 точек для дальнейшего обследования телеуправляемым подводным аппаратом (дроном).

Читайте также:  Лодки из пнд преимущества

20190405 115131

В силу различных причин организационного характера обследование подводным дроном удалось произвести только 4-7 апреля 2019 года. Обследование выполнялось со льда, который достигал толщины 80 см, планировалось осмотреть все точки, которые по данным гидролокационного обследования были признаны перспективными. Осмотр был начат с точки, которая выглядела самой многообещающей и первое же погружение подводного дрона оказалось результативным — утонувшая лодка была обнаружена подводным телеуправляемым аппаратом на глубине 13 м и на расстоянии около 1 км от острова на который выбрались потерпевшие крушение. Видео осмотра затонувшей лодки доступно ниже.

Подъём лодки было решено выполнить немедленно с использованием подручных средств и транспорта (снегоходы). Больше всего времени ушло на подготовку майны (проруби), причиной тому был лёд толщиной около 80 см, который приходилось резать в несколько приёмов — сначала бензопилой, а затем сверлить мотобуром по периметру с последующей ручной резкой перемычек. Суммарно на подготовку майны в её окончательном виде ушло около 5 часов.

20190406 140457

Для подъёма была установлена тренога с закреплённым на вершине блоком, лодка зацеплена кошками за люк и леера и при помощи человеческих усилий, рычага и снегоходов поднята на максимально возможную высоту. На завершающем этапе к вершине треноги были прицеплены три снегохода, которые совместным одновременным рывком выдернули лодку на лёд.

20190406 163947

При осмотре лодки и её содержимого оказалось, что весь электро- и бензоинструмент находится на месте, в цилиндрах двигателя вода отсутствовала. В дальнейшем после промывки, чистки и сушки весь электроинструмент (шуруповёрты, электрорубанок, циркулярная пила), бензопила и даже мобильный телефон оставшийся на борту, заработали.

Лодочный мотор был высушен, промыт и очищен, было заменено масло, продута топливная система и в конце концов заработал и он.

После завершения судоподъёмных работ с лодки была слита остававшаяся в ней вода, а затем она была отбуксирована снегоходом в посёлок Зеленоборский. Этот процесс был частично заснят на видео.

Фотографии по теме можно найти в разделе Фотоальбомы

Источник: podvodpoisk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...