Предлагаем Вам ознакомиться с ассортиментом защиты для гребного винта, сравнить характеристики и купить защиту для винта лодочного мотора, идеально подходящую для вашей модели мотора.
Гребной винт — важный и, пожалуй, наиболее часто ломающийся компонент лодочного мотора.
К сожалению, загрязненные акватории в России делают наезд на топляк обычным делом, а гребной винт — в буквальном смысле, расходным материалом.
Как защитить гребной винт лодочного мотора? Этим вопросом озадачивается каждый владелец лодочного мотора.
Наилучшей защитой гребного винта, пожалуй, является американская защита Prop Guard®.
Защита Prop Guard® — это кольцевые насадки, устанавливаемые на редуктор лодочного мотора и выполняющие три основные функции:
● защита гребного винта и редуктора предохраняет винт, корпус и детали редуктора при ударе о дно, подводное препятствие и топляк;
● защита гребного винта предотвращает наматывание на него водорослей, травы, обрывков рыболовных сетей и прочего мусора;
Защита винта и редуктора лодочного мотора от повреждений
● защита гребного винта убережет купающихся и воднолыжников от травм вращающимися лопастями гребного винта.
Расскажем немного подробней о защите гребного винта Prop Guard®.
Как уже было сказано, защита винта мотора выполнена в виде сдвоенной кольцевой насадки.
Материал защиты гребного винта и редуктора — чрезвычайно легкий пластик; метод изготовления — литье под давлением.
Изготавливается защита гребного винта только в США, качество продукта — традиционно высокое.
Установка защиты Prop Guard® для редуктора и винта производится без специального инструмента, однако, требует сверления антикавитационной пластины и пера редуктора. Подробная инструкция по установке защиты гребного винта приведена здесь.
Упомянем лишь о том, что при установке защиты редуктора и гребного винта требуется сверление от 4 до 8 отверстий в антикавитационной плите и одного или двух отверстий в пере редуктора. Защита крепится винтами, образовывая практически сплошной кожух вокруг винта лодочного мотора.
Применяемость защиты Prop Guard® гребного винта очень широка при довольно узком ассортименте. Гамма защит для винта включает 6 типоразмеров, при этом цифра в её обозначении указывает на предельно допустимый диаметр гребного винта:
● 9-XP — эта защита разработана для маломощных лодочных моторов 5 — 9 л.с.
● 9″ — защита гребного винта для подвесных моторов 9,9 — 20 л.с.;
● 11″ — защита гребного винта и редуктора для моторов 25 — 35 л.с.;
● 13″ — защита гребного винта и редуктора для моторов средней мощности 40 — 65 л.с.;
● 14″ — защита гребного винта и редуктора для мощных моторов 70 — 100 л.с.;
● 16″ — защита гребного винта и редуктора для моторов 110 — 350 л.с., а также угловых колонок MerCruiser Alpha I и Volvo Penta;
Обратите внимание, что модификации лодочных моторов с увеличенным редуктором (например, BigFoot, High Thrust и/или Enduro) требуют защиты следующего (большего) размера.
Также при подборе защиты гребного винта подвесного мотора крайне важно расстояние от центра вала гребного винта до антикавитационной плиты.
Влияние защиты Prop Guard® гребного винта на ходовые качества лодки — немаловажный вопрос.
Конечно же, по законам гидродинамики любой предмет, установленный на подводную часть лодочного мотора, сколь обтекаемым он бы ни был, ухудшит ходовые качества судна: скорость и разгон.
Основные правила защиты лодочного мотора
Совсем не так давно была эра малогабаритных лодок с веслами. Учитывая, какие сейчас производят моторные лодки – прямо скажем, вихревые, то время кажется далеким и идеалистичным. Как будто бы прошло несколько веков – настолько стремительно и быстро все меняется в наше динамичное время.
Проблемы лодочного мотора
Несмотря на то, что современные моторные лодки являются очень усовершенствованными и продвинутыми в наш технократический век, у них также бывают всевозможные поломки и проблемы в эксплуатации.
Хотя это и не странно, ведь, чем более изощренным является то или иное изобретение или та или иная техническая модель, тем больше будет различных нюансов в ее эксплуатации.
Производители, конечно же, пытаются избежать этого, но никогда не будет совершенного двигателя или мотора, хотя еще с древних времен мы ищем схемы этих идеальных вещей на нашей планете. Но, так или иначе, у двигателей моторных лодок случаются различные неполадки.
Те, кто передвигается на этих суднах, предпочитают искать способы починки подобных неполадок либо же стараются обезопасить себя от того, чтобы такая проблема в принципе появилась. Для начала давайте поговорим, какие конкретно огрехи дают даже самые продвинутые и совершенные современные модели моторов для лодок. В наше время наиболее всего востребованы двухкратные и четырехкратные двигатели для лодок.
Сегодня эти двигатели уже являются подвесными, то есть вы спокойно можете отсоединять их от судна, и хранить в тихом и спокойном месте. Итак, давайте быстро по пунктам пройдем по самым распространенным поломкам, чтобы затем было наиболее понятно, как бороться с такими проблемами или как их избегать.
- Многие водномоторники, как сами себя называют любители езды на моторных лодках, знают весь спектр проблем, которые случаются с их двигателями после плавания. Все эти проблемы настолько распространенные, что каждый, кто читает, сразу вспомнит их на своей лодке. К первой из них относится срезанная шпонка лодочного мотора. Непонятно, почему именно это происходит. Скорее всего, эту деталь срезают то и дело попадающиеся валуны на пути и малогабаритных суден, которые лихо рассекают водные пространства. Но все же поломку нужно обязательно выявить и обезвредить. Для этого стоит обязательно периодически проверять двигатель своего судна на момент разнообразных порч и огрешностей. Следите за изделием и сверяйте все его детали и запчасти согласно инструкциям. Хотя, отсутствие шпонки возможно обнаружить очень и очень быстро.
- К следующей проблеме с двигателем моторной лодки относятся согнутые и каким-то образом выщербленные лопасти этого самого двигателя. Возможно, это происходит из-за неправильного управления водным транспортным средством, когда мы разгоняемся до предела, чересчур напрягая эксплуатацию мотора нашей лодки. Либо, возможно, есть и другие, более объективные причины, которые неизвестны автору этого материала. Но, так или иначе, это является достаточно сильной поломкой нашего моторного судна. Ведь такие лопасти обеспечивают наиболее верные водные потоки внутри самого двигателя. Это важно для уверенного курса во время плавания. Именно поэтому стоит всегда проверять исправность наших лопастей, а также их правильные и четкие линии и контуры. Выгнутые и выщербленные лопасти могут привести даже к каким-то аварийным ситуациям.
- Также при неправильной эксплуатации моторной малогабаритной лодки может наблюдаться немного или даже серьезно погнутый гребной вал. Эта неполадка также чаще всего происходит при наезде водным транспортным средством на какие-то подводные препятствия.
Рекомендуем прочитать: Как выбрать мотор для лодки Сузуки?
Собственно говоря, эти основные поломки и будут являться главным препятствием в мягком и стремительном плавании на таком водном транспортном средстве. Наверное, все лодки этого мира проходили через те или иные поломки.
Как лучше всего защитить свой лодочный мотор?
Евгений Бронов
Само собой, что огромное количество мировых конструкторов лодочных моторов продумывали различные схемы, как же позаботиться о тех, кто плавает на малогабаритных моторных суднах. Самой главной задачей для них была защита винта такого лодочного двигателя. Речь идет о любом моторе, хоть старого поколения, хоть об усовершенствованном четырехтактном двигателе, который в наше время приобретает все большее количество различных рыбаков и просто любителей водной езды.
На самом деле, в самом двигателе обычно все очень хорошо продумано и изначально есть меры, которые будут обезопашивать ваш мотор. Например, ниже гребного вала можно увидеть своеобразную торчащую шпору.
Это достаточно длинный выступ на самой нижней части редуктора, который обычно имеет небольшую скошенность в сторону. Он в какой-то момент обязательно предохраняет самый главный винт от различных препятствий и наездов и ударов. Хотя не существует идеальных конструкций, и даже подобные моторы могут претерпевать различные поломки.
К примеру, когда вы приближаетесь к берегам или плаваете на том или ином мелководном участке, с неравномерным уровнем глубины, то узкая шпора может прямо врезаться в грунтовые массы. Таким образом, винт просто-напросто начинает месить под собой груды грязи. А грязь на дне водоема, как известно, может также содержать и различные каменистые породы.
И, как это ни грустно, но камень, который будет в своих размерах даже меньше, чем грецкий орех, при попадании не туда, может деформировать лопасть мотора. А если будет наблюдаться ситуация достаточно быстрого вращения винта, то даже такой небольшой камушек может повредить сразу 3 лопасти двигателя. Печально, но это факт.
Рекомендуем прочитать: Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе?
А, как известно, нарушение работы такой лопасти может привести в негодность даже весь винт двигателя. Поэтому стоит довольно серьезно отнестись к тому, чтобы защитить винт моторной лодки. И как следствие защитить и весь мотор от поломок и сбоев.
- Сегодня мы поговорим о различных вариантах защиты моторов малогабаритных лодок, которые постоянно придумывают различные мировые конструкторы. Дело в том, что сейчас в мире насчитывается огромное количество компаний мы изготовлению, производству и сбыту аксессуаров и сопутствующих средств для моторных лодок. Они ведут постоянную работу над тем, чтобы моторы были более совершенными, а также придумывают всевозможные защиты для двигателей таких водных средств передвижения. К одному из способов защиты винта относится интересное изобретение крупной и проверенной временем фирмы Macs Prop Savers. Это изобретение представляет собой кронштейн из нержавеющей стали. Он может по своей форме и внешнему виду напоминать переднюю часть самой обыкновенной лыжи. И это простое с виду средство может серьезно защитить вашу лодку. Оно должно закрепляться на шпоре редуктора мотора четырьмя винтами и ответной пластиной. Вот такое трудное как может показаться изобретение, но на деле все будет не столь сложно
- Кронштейн, который был описан в пункте чуть выше, должен надежно защитить гребной винт моторной лодки от ударов о дно и других различных препятствий, которые то и дело встречаются в морском, речном или любом другом дне.
- Нужно отметить, что площадь этой детали, которая так сильно нам напомнила лыжу, такая, что она весьма положительно сказывается на динамике при плавании даже на небольших волнах, хотя и на внушительных тоже. Таким образом, полностью сглаживается любая вибрация нашего судна.
- И, как итог, нашему винту, с такой прекрасной защитой, не страшны многочисленные препятствия в виде водорослей, различных ветвей деревьев, блуждающих рыболовных сетей и случайно попавших под мотор лесок и снастей. Дело в том, что правильный поток набегающий в эту сторону воды отразит все вышеперечисленные препятствия, которые будут ниже гребного вала. Таким образом, на него ничего не попадет, не намотается и не застрянет там
- Как вы поняли, это достаточно простое средство. Оно отличается своей доступностью и легкостью в использовании. При эксплуатации такая лыжа редко ломается, ведь она небольшая и черсчур, так сказать, простая. В общем говоря, все гениальное просто. Будет не лишним узнать, что это достаточно простое и довольно практичное приспособление выпускается в четырех типоразмерах. Для моторов водных транспортных малогабаритных средств более раннего поколения, которые называются двухтактными, объем которых варьируется от 9, 9 до 30 л.с. используется размер под литером А. А для подобных моторов уже большего размера – от 35 до 70 л.с. используется размер В. Не обязательно вникать во все тонкости и точные параметры размера, просто стоит запомнить эти буквы и соотнести их с типами вашего двигателя моторного судна.
- Также стоит поговорить о более совершенных, как их принято считать, двигателях нового поколения- о четырехтактных подвесных моторах, которые имеют различную мощность. Итак, двигатели для лодок с мощностью от 3 до 9, 8 л.с. идеальным образом подходит защита, которая имеет литер D, а для мощным четырехтактных движков от 75 л.с и даже больше отлично подойдет защита С. Просто запишите эти данные, не вникая во все тонкости. Американский производитель отличным образом продумал все нюансы подобных защит, нужно просто записать подходящий литер и отправиться бороздить интернет пространства для того, чтобы подобрать для себя и своей моторной лодки наилучшее защитное средство.
- Эта нетрудная патентованная защита уже много раз проверила себя, так сказать, в бою. Американская фирма, ее производитель устраивала различную экспериментальную практику с подвесными лодочными моторами, и каждый раз эта защита оказывалась на высоте. Это устройство из раза в раз зарекомендовывало себя, как наилучшее средство в борьбе с различными несовершенствованиями наших рек и озер. Да, были проведены разнообразные, с позволения сказать, опыты. Учитывались даже условия российских водоемов и их условий. Именно поэтому подобной защите можно доверять вдвойне, невзирая на цену или другие данные
Источник: portovoy.ru
Тюнинг лодочного мотора: Установка гидрокрыла и защиты винта видео
Тюнинг лодочного подвесного мотора — Установка гидрокрыла и защиты гребного винта своими руками видео смотреть онлайн в хорошем качестве вы можете на нашем сайте. Приятного просмотра!
В этом видео наш эксперт Александр Королёв подробно расскажет, как можно модернизировать своими руками лодочный подвесной мотор с помощью гидрокрыла для быстрого выхода лодки на глиссирование, а также два варианта защиты гребного винта лодочного подвесного мотора.
Поделитесь с другими, если Вам понравилось
« Приманки и снасти своими руками»
Зимние блесны на окуня и судака своими руками — Секреты ловли на донные зимние блёсна (Выпуск 22) об.
Замена керамической вставки пропускного кольца на спиннинге своими руками в домашних условиях видео .
Приманки из пенополиуретана своими руками для ловли судака на джиг осень-зима и их правильная провод.
Зимняя поплавочная удочка на леща — Оснастка видео «Рыболов Элит (Elite)» смотреть онлайн в хорошем .
Уловистые блесны на судака зимой своими руками — Изготовление, настройка игры зимней блесны на судак.
Зимняя удочка для блеснения судака своими руками видео «Мастерская рыболова» с братьями Щербаковыми .
Поводки на сома для ловли на квок своими руками видео «Мастерская рыболова» с братьями Щербаковыми с.
Отцеп для воблеров и блесен из карабина и цепей своими руками видео «Рыболовные самоделки» смотреть .
Источник: www.prospinning.ru