Это своего рода первое приспособление для защиты винта лодочного мотора. Оно производится за рубежом, и узнать про него можно, как правило, только у специалистов водномоторников. Рассказывать про гидрокрылья много не стану. Скажу лишь, что они обладают хорошими ходовыми качествами и действительно улучшают управляемость лодки при глиссировании.
А если Ваша лодка при начальной стадии движения задирает нос в небо, то и обычные гидрокрылья помогают решить эту проблему. Установка удлинителя румпеля при использовании подводных крыльев не нужна.
Это своего рода первое приспособление для защиты винта лодочного мотора. Оно производится за рубежом, и узнать про него можно, как правило, только у специалистов водномоторников. Рассказывать про гидрокрылья много не стану. Скажу лишь, что они обладают хорошими ходовыми качествами и действительно улучшают управляемость лодки при глиссировании. А если Ваша лодка при начальной стадии движения задирает нос в небо, то и обычные гидрокрылья помогают решить эту проблему. Установка удлинителя румпеля при использовании подводных крыльев не нужна. Недостатком гидрокрыльев является пространство между антикавитационной плитой в месте крепления. Это создаёт дополнительно сопротивление воде. Но от этого можно избавиться, замазав щель герметиком. Наверное, не каждый владелец лодочного мотора отважится просверлить несколько дырок в антикавитационной плите. Защита гребного винта HYDRO-SHIELD® выполняет функции гидрокрыла и одновременно предохраняет гребной винт от опасного взаимодействия с подводными препятствиями. Набор для защиты винта HYDRO-SHIELD® крепится под антикавитационной плитой, а точнее – на ногу редуктора подвесного мотора. Все свойства, которыми обладает защита винта HYDRO-SHIELD®, я постараюсь описать подробнее. Это настоящее гидрокрыло
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА / ВИНТ БУДЕТ ЦЕЛЫЙ ДАЖЕ ЕСЛИ ЕЗДИТЬ ПО МЕЛЯМ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
Да, действительно, комплект для защиты винта HYDRO-SHIELD® почти полностью повторяет подводное крыло. По инструкции его называют «пластмассовым плавником». В нём присутствуют все полезные качества гидрокрыла.
Снижает волнообразование
Мой подвесной мотор недостаточно мощный, поэтому сильных брызг никогда не было. Но большие волны и буруны, исходящие от лодки исчезли. Судно глиссирует на меньших оборотах двигателя
Когда находишься в лодке один, то при старте нос всегда задирается, и мне приходилось ставить (до выхода на воду) удлинитель румпеля. Установив набор для защиты винта HYDRO-SHIELD®, оборудованный гидрокрылом, я теперь могу сидеть сзади и спокойно управлять лодкой. Треть оборота ручки газа вполне достаточно, чтобы идти горизонтально. Поднимает лодку из воды, снижая трение движения
Поднятие происходит, когда лодка набрала максимальную скорость. Чем меньше смачиваемая поверхность дна, тем скорость больше. Максимальная скорость моей лодки без подводного крыла – 40 км/ч. С установленным на мотор комплектом для защиты винта HYDRO-SHIELD® скорость увеличилась до 43 км/ч. (Показания датчика скорости). Уменьшает кавитацию винта и дельфинирование судна
Защита редуктора и винта лодочного мотора. Нужна ли???
Кавитация (от лат. cavitas – пустота) – разрыв сплошности внутри жидкости и образование в ней полостей, заполненный парами жидкости, газом или их смесью. Проще говоря, кавитация приводит к снижению скорости судна, изменению гидродинамических характеристик гребного винта и к появлению вибрации. Дельфинирование происходит на больших оборотах мотора и появляется при максимальной скорости лодки. Нужно просто уменьшить угол установки мотора. При использовании набора для защиты винта HYDRO-SHIELD® никаких проблем не возникло. Улучшает управляемость катамаранов, надувных и плоскодонных лодок
Испытания проводились мною на плоскодонной лодке американского типа JOHN-BOT. Когда лодка набирает максимальную скорость и едет на глиссировании можно просто отдохнуть. На поворотах лодка устойчивее, и все манёвры по объезду травы или кустов выполняются просто. Поглощает удары при столкновениях с подводными объектами
Приспособление для защиты винта HYDRO-SHIELD® сделано из прочного материала, и в процессе плавания не было никаких проблем. С подводными объектами, к сожалению, поэкспериментировать мне так и не удалось. Защищает винт и хвостовик дейдвуда
Это, собственно, его основное назначение. Особенно это касается алюминиевых винтов. Рекомендуется для подвесных и стационарных моторов
Комплект для защиты винта HYDRO-SHIELD® больше никуда не поставишь. Он был создан для улучшения характеристик и защиты лодочного мотора. Все крепёжные элементы изготовлены из нержавеющей стали
Это тоже немаловажно, так как среда использования набора для защиты винта HYDRO-SHIELD® – вода. Зачем я поставил на свой мотор защиту винта HYDRO-SHIELD®?
Во-первых, там, где я ловлю рыбу, много опасных подводных коряг и затопленных кустов. Не опасаясь за мотор, можно свободно плавать между препятствиями и зарослями водных растений.
Во-вторых, для моего подвесного мотора не подходят гидрокрылья (нужен двигатель от 9 л.с.). С комплектом для защиты винта HYDRO-SHIELD® улучшилась управляемость лодки, а самое главное – уменьшилось время выхода на глиссирование. На малую воду я не выходил, чтобы лодочный мотор не хватанул песка в помпу. Для этого есть режим мелководья, когда мотор наклонен под углом 45 градусов. Это очень удобно, не выходя из лодки. Конечно, были случаи, когда я плавал по водорослям. Они плавно скользят по поверхности подводного крыла. Но если попадёт рыболовная сеть, то зацепа не избежать.
Какова была последовательность моих действий?
Закрепляем скобки на плавнике, как показано на рисунке, не затягивая контргайки до конца. У нас остались три винта для крепления на ногу редуктора.
Закрепляем на ноге редуктора сборочный узел. В моем случае – скобки не совмещались с ногой редуктора, поэтому я установил их так, чтобы винт не задевал за плавник защиты винта. Расстояние между плавником и винтом должно быть больше 1,9 см. С помощью струбцины зафиксируем положение плавника.
Защита винта HYDRO-SHIELD® установлена!
После установки всей конструкции возник вопрос – не будут ли острые края скобок “ловить” ненужные подводные предметы?
Рисунок из инструкции по установке
Скобка выступает впереди ноги редуктора, хотя сказано, что их нельзя совмещать.
Не снимая защиты винта HYDRO-SHIELD® с мотора, отмечаю выступающий край скобок карандашом. Скобки толщиной всего 2 мм нержавеющей стали распилить нелегко. Круглым напильником обрабатываю срез, а мелкой шкуркой просто стачиваю заусенцы.
Края скобок не будут выступать впереди ноги редуктора. Для моторов от 15 л.с. и выше такой доработки, я думаю, производить не надо.
К технической стороне описания хочу добавить, что на всякий случай производитель должен был укомплектовать вместе с набором для защиты винта запасные винты и контргайки. Ведь всякое может случиться на воде. На рыбалке со мной всегда запасной комплект винтов и контргайки с пластмассовыми вставками.
Водные испытания защиты винта HYDRO-SHIELD® на моторе 4 л.с.
Лодка без использования подводного крыла. В момент старта нос задирается в небо, и выйти на глиссирование не удаётся. При использовании удлинителя румпеля лодка выравнивается и уменьшается дифферент на нос. В моем случае удлинитель использовался самодельный, и на поворотах с ним было не очень удобно.
Последняя проверка перед выходом на воду. Винты должны быть хорошо затянуты. Если вы присоединяете плавник прямо на воде – не уроните крепление в воду.
Лодка с использованием защиты винта HYDRO-SHIELD®. Лодка идёт горизонтально воде. Теперь не нужен удлинитель румпеля. Время выхода на глиссирование уменьшилось, существенно улучшилась управляемость лодки.
Также я хотел отметить одну из особенностей эксплуатации данного устройства. При использовании защиты винта HYDRO-SHIELD® позаботьтесь о надёжном креплении подвесного мотора на транец. Возникающая в процессе движения подъёмная сила будет выталкивать мотор из воды, что может привести к нежелательным последствиям.
Ну, вот, наверное, коротко и все о первых полученных мною результатах использования защиты винта HYDRO-SHIELD®.
Источник: www.badger.ru
Защита винта
Замутили вот такую защиту винта, можно спокойно ездить по мелким речкам и не бояться за винт, а то они щас дороговаты стали.делали умельцы у отца на работе, прям по мотору, мне нравится!думаю опробовать в ближайшее время
24 июля 2015
Поделиться:
Это бредовое произведение троечника. Целый винт с оторванной ногой — это ли не цель, достойная настоящего мужа?
Тут вот Y-rich оставлял комментарий. Так я советую слушать его мысли без рассуждений.
значит у нас пол район ездит с такой бредовой идеей, и никто пока ногу не отрывал,
Статистика не занимается исследованием частных случаев. Когда лопнет дейдвуд, прикрываться придется запчастями, а не статистикой.
Меня во всем этом удивляет другое — у нас есть умные люди. Они вполне способны на адекватное и эффективное конструктивное решение. Но получаются какие-то поделки дома престарелых.
Защита сама по себе неплоха, НО, есть одно НО!Знакомый на работе делал такую.Все было хорошо, пока внутрь её не попал камушек и начал скакать там-вот им и испортило винт, снял и больше не ставил!Если ездить по водоемам без каменистого дна, то штука отличная!
Отлично!Осталось только покрасить!
Ништякос! к новому году еще дороже станут.
Защита работать будет! Но скорость потеряете. Даже не большая плеть водоросли мешает движению, но вы правы, что иногда такой способ себя оправдывает. Подобные насадки пробовал и завод (на какой точно не помню), были и водометные насадки. Так, что удачи.
Защиты-это вещь. в последний раз поленились одеть …винт сломали, вал погнули. короче рыбалка в — 20000 т.р. Я делал из железаполосы + порошковая окраска, но с демпфером …т.к. нога тоже ломается при ударах… www.drive2.ru/b/1833283/
Да уж винты то денег стоят, в 12году отдал за винт 5600, а неделю назад цапнули дно на отливе и две лопасти загнули, но вибрации нет.Так что пока менять и ровнять не буду.
Так вроде ж отдельный вид есть моторов для мелководья? Хотя я не спец в моторах… отмахал ни одну сотню километров, но в основном на веслах.
может бы и есть, я сам не знаю
Без машины
Незаменимая вещь на горных реках
Есть фильм из 3-4 серий про Енисейских промысловиков » Счастливые Люди «, там все с подобными девайсами ездят, да и динамики я так понимаю не очень то и много теряется
Молодец !
В счастливых людях они все больше с вилами ездят.Просто я в съемочной группе фильма был)).Как организатор))
Без машины
Приятно познакомится хоть и виртуально с человеком который работал над хорошим фильмом, мне очень фильм понравился
Еще есть проект «Поморы»
Без машины
не смотрел, но гляну обязательно
Конструкция весьма хренова тем фактом, что на мелких речках часты камушки.Которые закручиваются потоком и клинят винт между лопастью и ободом.И привет редуктору, а он сильно дороже винта.Ободок срезайте.Далее.Выносите конструкцию на резиновых демпферах сантиметров на 3-5 от ноги.Это делается для смягчения ударов редуктором и ногой по камням. Ввобще вы думаете о защите винта, а думать надо о защите пера и редуктора.Об камни разбивают нижний отдел ноги и он в замене на порядок дороже винта.Снизу у корзины срежте каждый второй прут.Для защиты вполне хватит 3 штуки.Когда так много-будут проблемы с развиванием скорости и выходом на глиссер.Снизу к конструкции приварите шип.Он нужен для подбрасывания мотора на мелком участке.Шип бьет по дну, мотор подскакивает на камнях вверх.Делается из каленой стали.Вполне подходят обычные, двузубые вилы.
И вообще.Перед тем, как что-то мастерить, имеет смысл учить матчасть.В вашем случае матчасть называется «защита редуктора козья нога»
Источник: www.drive2.ru
Защита на лодочный мотор для мелководья
Простое решение для защиты винта лодочного электромотора от наматывания водорослей, которое может привести не только к полной остановке судна, но и к быстрому разряду аккумулятора или потере герметичности уплотнений вала электродвигателя, разработали в Ninja Grass Blade. Для его реализации на корпус двигателя, рядом с гребным винтом, приклеивается резак для травы, изготовленный из алюминия. Радиус изгиба пластины размером 5 х 3,8 см подходит для установки на большинство серийно выпускаемых моделей троллинговых электромоторов. Для улучшения эффективности, в случае, когда береговые участки водоёма являются чрезмерно заросшими, производитель рекомендует установить на лодочный электромотор два лезвия.
Защита винта от водорослей позволяет выбрать наиболее уловистые места рядом с окнами воды, окружёнными травой, то есть именно там, где есть рыба.
Резак для защиты винта от водорослей Ninja Grass Blade очень просто установить своими руками в условиях домашней мастерской и, как показано на видео текстов ниже – это техническое решение действительно работает практически в любых условиях, позволяя рыболову выбрать наиболее уловистое место рядом с окнами воды, окружёнными травой и кувшинками, то есть именно там, где удобно бросать спиннингом. Его оценят те рыболовы, кто уже имеет опыт потери сил и времени. потраченных на чистку своего подвесного электро мотора от намотавшейся подводной растительности. Алюминиевое лезвие резака химически заточенное и, поэтому очень острое, способно обрезать стебли практически любых водорослей. В комплект поставки от производителя входит подробная инструкция и все необходимые монтажные принадлежности.
Радиус изгиба пластины резака для защиты винта от водорослей размером 5 х 3,8 см подходит для установки на большинство моделей электромоторов.
С другими разработками и новинками лодок и моторов можно познакомиться на сайте — см. https://fish360.ru/category/lodki-i-motory/
Простое решение для защиты винта лодочного электромотора от наматывания водорослей, которое может привести не только к полной остановке судна, но и к быстрому разряду аккумулятора или потере герметичности уплотнений вала электродвигателя, разработали в Ninja Grass Blade. Для его реализации на корпус двигателя, рядом с гребным винтом, приклеивается резак для травы, изготовленный из алюминия. Радиус изгиба пластины размером 5 х 3,8 см подходит для установки на большинство серийно выпускаемых моделей троллинговых электромоторов. Для улучшения эффективности, в случае, когда береговые участки водоёма являются чрезмерно заросшими, производитель рекомендует установить на лодочный электромотор два лезвия.
Защита винта от водорослей позволяет выбрать наиболее уловистые места рядом с окнами воды, окружёнными травой, то есть именно там, где есть рыба.
Резак для защиты винта от водорослей Ninja Grass Blade очень просто установить своими руками в условиях домашней мастерской и, как показано на видео текстов ниже – это техническое решение действительно работает практически в любых условиях, позволяя рыболову выбрать наиболее уловистое место рядом с окнами воды, окружёнными травой и кувшинками, то есть именно там, где удобно бросать спиннингом. Его оценят те рыболовы, кто уже имеет опыт потери сил и времени. потраченных на чистку своего подвесного электро мотора от намотавшейся подводной растительности. Алюминиевое лезвие резака химически заточенное и, поэтому очень острое, способно обрезать стебли практически любых водорослей. В комплект поставки от производителя входит подробная инструкция и все необходимые монтажные принадлежности.
Радиус изгиба пластины резака для защиты винта от водорослей размером 5 х 3,8 см подходит для установки на большинство моделей электромоторов.
С другими разработками и новинками лодок и моторов можно познакомиться на сайте — см. https://fish360.ru/category/lodki-i-motory/
Примеры изготовления туннеля для лодочного мотора и гребного винта
Лодка с мотором Suzuki 30. Выход на глиссирование очень быстрый. В поворот входит уверенно не подсасывая воздух. Скорость 40-42 км/ч, при гребном винте с шагом 13.
Лодка с лодочным мотором Yamaha 55 (2-х тактный) с гребным винтом с шагом 15 развивает скорость в 46-47 км/ч.
Лодка с лодочным моторов Yamaha 50 (4-х тактный) достигает скорости 52-53 км/ч. На днище установлены интерцепторы для дополнительной силы отрыва.
Вопросы и ответы по поводу туннеля для защиты гребного винта и лодочного мотора
- Есть ли какие изменения в плавучести лодки после устройства туннеля?
Плавучесть конечно же измениться, т.к. изменяется форма корпуса лодки, а именно днище. Выталкивающая сила по закону Архимеда уменьшиться на величину воды, которую вобрал в себя туннель.
- Что делать с туннелем, если характеристики лодки сильно снизятся?
Можно просто заварить туннель и придать форму днищу, близкую к изначальной. А из самого туннеля получиться отличный бензобак. Но в большинстве случаев туннель имеет исключительно положительные свойства. И на нашей практике никто к завариванию туннеля не прибегал.
Еле заметные изменения в поведении лодки на глиссировании есть. Опять же изменена ведь геометрия днища. Точно можно сказать, что хуже не становиться.
- Какие дополнительные преимущества дает туннель кроме защиты винта и мотора?
Свобода — это главное преимущество. Вы можете перемещаться на лодке по водоемам с любой глубиной. Не нужно постоянно думать «А что если сейчас…». Водоросли, перекаты, мели, теперь они не будут никоим образом влиять на ваш маршрут. Если вы идете по мелководью вы уже не будете думать о ремонте мотора или замене гребного винта.
- А как на счет просто поднять мотор с помощью навесного транца?
Лодочный мотор то вы поднимите, а вода не поднимется. Туннель поднимает и сам мотор и воду к нему. Если вы просто поднимите мотор то с обычным гребным винтом он будет работать значительно хуже. Даже если винт частично погружен в воду, он все равно выступает из под днища. Туннель же дает абсолютное отсутствие выступающих частей под днищем.
И если вы все же решили просто поднять мотор, имейте ввиду, что система охлаждения на большинстве моторов забирает воду для охлаждения из под антикавитационной плиты и простым подъемом вы можете лишить ваш лодочный мотор охлаждения, а это уже чревато серьезными проблемами.
- Дешевле же все таки купить новый винт, чем переделывать лодку.
Ценовое сравнение тут совсем не при делах. Цель туннеля — это сделать лодку практически вездеходной, а не сэкономить на гребных винтах. Покупая машину вы ведь не думаете как бы сэкономить на билетах на автобус. Если для вас экономия краеугольный камень может лучше вообще ничего не покупать, ни лодку, ни мотор, ни винт.
Так ставить вопрос совсем не корректно. Это две разные системы двигателей. Если вы пока «безлошадный» и только собираетесь купить лодку и лодочный мотор, то водометная установка с лодкой будет хорошим приобретением, особенно если вы не стеснены в средствах. Туннел — это скорее средство решения проблем вездеходности для тех, у кого уже есть лодка и есть мотор и продавать это все хозяйство они не собираются.
И еще один факт в пользу туннельной лодки с обычным мотором. Водометному двигателю, чтобы достичь той же тяги, что и обычному мотору, требуется бОльшая мощность.
- Осадка и проходимость после устройства туннеля.
Осадка судна зависит от килеватости днища. Лодки одинакового водоизмещения, но с разной килеватостью обладают разной осадкой. Чем ярче выражена килеватость, тем больше осадка. По водоему глубиной 15-20 см. лодка с туннелем идет отлично. Правда бывали случаи, когда на глиссе неслись по мелководью, сбрасывали скорость и лодка садилась на брюхо, стаскивать уже приходилось волоком.
Стоимость зависит от многого. Материал изготовления корпуса лодки, конструкция лодки, способ переделки транца, нужны ли кормовые спонсоны, носовые реданы. Все это в итоге влияет на итоговую стоимость. Но точно можно сказать, что неподъемной эту сумму назвать нельзя.
За более подробной информацией и по вопросам изготовления рекомендуем обращаться по следующему адресу:
Протестировал защиту винта от Андрея vojd13 в деле.
Сплав по реке Илыч (400 км) и Печоре (50 км).
Мотор Сузуки-2.5 на Ракете РЛ-380, на буксире тащил две гребные лодки. Верхние 100-150 км шли на вёслах, остальное на моторе (уж больно плёсы долгие и муторные).
Тем не менее, перекаты были постоянно, вплоть до низов, мотор приходилось поднимать десятки раз в день. Контакты со дном тоже были постоянно. Сначала мотор поднял на 25-30 мм найденной в избе дощечкой, но на следующий день опустил обратно — показалось, что при поднятом моторе и дифференте «тягача» на нос (загрузка) при среднем газу начинались прохваты. Но вообще выше 1/3 газ давал нечасто — прибавка скорости 1-2 км/ч, но расход резко выше и шум-вибрация. Скорость передвижения по жопиэсу была от 6 до 14 км/ч, в зависимости от течения и ветра. В среднем 8.
Если бы не защита — винт был бы ухайдокан в первый же день. С защитой — нормально выдержал контакты и с крупным галечником, и с «чумаданами».
Вот фото в предпоследний день сплава.
А вот при завершении — на Печоре уже вода мутная, несколько раз влетел на мелкогалечниковую отмель, тут малость покоцало уже. Но в принципе, считаю эти повреждения приемлемыми.
Возможно, имело бы смысл заменить нижний пруток защиты пластиной… но тут риск попадания камня между ней и винтом. Фиг знает…
В любом случае, Андрею спасибо за качественное изделие!
На остальные моторы защиты пока не испытывал. Понятно, что в глиссирующем режиме нагрузки на них (и мотор) будут существенно выше.
Небольшой отчёт по сплаву как-нибудь напишу в теме лодок «Ракета».
- Какая лодка пвх лучше
- Крепление удочек на лодке пвх
- Держатель спиннинга для троллинга
- Каким клеем лучше клеить лодку пвх
- Как сделать якорь для лодки
- Лучший клей для пвх лодок
- Якорь для катера
Источник: zdesriba.online