Запас плавучести подводной лодки это

К мореходным качествам ПЛ относятся: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость и управляемость.

Плавучестью ПЛ называется ее способность плавать по заданную ватерлинию в надводном положении и на определенных глубинах, не превышающих предельную, в подводном положении, неся на себе все положенные по спецификации грузы.

Остойчивостью называется способность ПЛ плавать в положении устойчивого равновесия (прямом или наклонном), а также вновь возвращаться в это положение после прекращения действия внешних сил, вызывающих отклонение от положения равновесия.

Непотопляемость ПЛ является одним из важнейших мореходных качеств, обеспечивающих ее боеспособность. Так как ПЛ имеют малый запас плавучести в надводном положении, а в подводном положении запас плавучести отсутствует, непотопляемости ПЛ придается особое значение. Для ПЛ различают надводную и подводную непотопляемость.

1.Назначение и расположение цистерн на подводной лодке.

По назначению цистерны делятся на четыре группы:

УКРАЛИ МОТОР. Испытания блоков плавучести. Будни лодкоремонтника.

— ЦГБ-цистерны главного балласта — служат для погашения запаса плавучести ПЛ при погружении и для восстановления его при всплытии.

— ЦВБ-цистерны вспомогательного балласта — служат для регулирования и поддержания заданной величины остаточной плавучести и избыточного дифферентующего момента ПЛ в подводном положении.

— ЦСН-цистерны специального назначения — служат для компенсации израсходованного или недостающего боезапаса.

— ЦСЗ-цистерны судовых запасов — предназначенные для хранения запасов топлива, смазочного масла, пресной и дистиллированной воды, провизии и других переменных грузов, обеспечивающих работу энергетической установки, а также жизнедеятельность личного состава пл.

По конструкции цистерны разделяются на прочные и лёгкие.

Прочные цистерны рассчитываются на давление, соответствующее предельной глубине погружения.

По расположению цистерны бывают внутренними и наружными. Внутренние цистерны располагаются внутри прочного корпуса ПЛ, а наружные – между прочным и легким корпусами ПЛ.

Наружные цистерны, расположенные по бортам ПЛ, называются междубортными, а в оконечностях – концевыми.

2.Организация и действия личного состава при поступлении воды в отсеки подводной лодки.

А)Личный состав аварийного отсека при поступлении воды обязан без приказания:

— объявить аварийную тревогу в отсеке с немедленным докладом в центральный пост, а при невозможности – на ЗКП или в другие отсеки о поступлении воды в отсек с указанием по возможности источника, интенсивности и района его расположения;

— герметизировать отсек и аккумуляторные ямы;

— бороться с поступающей водой всеми имеющимися средствами, при возможности отключить поврежденный участок системы забортной воды, если это не влияет на ход и управление ПЛ;

— приготовить топливобалластные цистерны, заполненные топливом, к продуванию;

— обесточить затапливаемое или находящееся под угрозой затопления электрооборудование, не влияющее на ход и управление ПЛ;

Читайте также:  Лодка ПВХ андромеда 295 характеристики

Запас плавучести в лодке .

— подключить командирские группы ВВД на расход и объединить запас ВВД;

— приготовить водоотливную и осушительную системы на осушение отсека и пустить водоотливные средства;

— включить аварийное освещение;

— приготовить к использованию изолирующее снаряжение подводника;

— при создании противодавления в отсеке сообщить с атмосферой отсека внутренние объемы герметичных выгородок, цистерн и других непрочных герметичных устройств, не рассчитанных на данное давление.

Б)Личный состав неаварийных отсеков при поступлении воды обязан без приказания:

— доложить в центральный пост о месте и характере аварии (при получении доклада из аварийного отсека);

— проверить и поддерживать связь с центральным постом (ЗКП);

— герметизировать отсек (отсеки), шахты подачи воздуха к дизелям и газоотводы закрывать одновременно с остановкой дизелей;

— подключить командирские группы ВВД на расход и объединить запас ВВД; приготовить топливобалластные цистерны, заполненные топливом, к продуванию;

— приготовить к использованию изолирующее снаряжение подводника;

— включить аварийное освещение;

— установить контроль за давлением в аварийном и смежных с ним отсеках;

— отключить непрочные цистерны и системы аварийного отсека от сообщения с непрочными цистернами и системами смежных отсеков;

— поджать переборочные сальники, пропускающие воздух или воду из аварийного отсека;

— проверить плотность закрытия клапанов водоотливной и осушительной систем в целях предотвращения подсоса воздуха;

— приготовить водоотливную и осушительные системы на осушение аварийного отсека и пустить водоотливные средства.

Источник: studfile.net

Измерение запаса плавучести.

Плавучестью – называют способность судна плавать на воде или под водой в определенном положении относительно горизонта воды, неся на себе определенное количество грузов.

Посадкой судна – называется положение судна по отношению к поверхности воды.

На судно, свободно плавающее на спокойной воде, действуют распределенные силы двух видов – силы веса и силы гидростатического давления воды на погруженную (смоченную) наружную поверхность.

Каждая из указанных разновидностей сил приводится к вертикальной равнодействующей, причем направление обеих равнодействующих всегда противоположное.

Равнодействующая сила веса G называется силой веса и приложена в центре тяжести (ЦТ) судна.

Равнодействующая сил гидростатического давления воды (С) называется силой поддержания или силой плавучести.

Согласно закону Архимеда сила плавучести равна весу воды в объеме, вытесненном погруженной частью судна. Линия действия всегда проходит через ЦТ погруженного объема, который называется центром величины (ЦВ).

Равновесие свободно плавающего судна существует, если одновременно выполняются два условия:

1. Сила плавучести равна по величине силе веса судна;

2. ЦВ и ЦТ судна располагаются на одной вертикальной линии.

Условие равновесия судна выражается в следующем уравнении

Читайте также:  Как ловить треску в Балтийском море с лодки

— D = γ V;

— Xg = Xс.

D – вес судна (весовое водоизмещение), кН;

γ (гамма) – вес 1 м³ воды, кН;

V – объем подводной части судна (объемное водоизмещение), м³;

Хg – отстояние ЦТ от плоскости миделя, м;

Хс – отстояние ЦВ от плоскости миделя, м.

В зависимости от плотности воды, в которой плавает судно, его объемное водоизмещение может измениться, хотя масса судна остается постоянной. В пресной воде, плотность которой близка к единице, для поддержания судна определенной массы требуется больший погруженный объем V, чем в соленой воде, плотность которой колеблется от Р = 1,010 – 1,015 т/м³ в Балтийском море до 1,023 – 1,028 т/м³ в океане.

Знание главных размерений судна и его коэффициентов позволяет капитану выполнить некоторые элементарные расчетов приближенных значений водоизмещения, а также изменения осадки при приеме груза относительно небольшой величины.

Втесненный подводной частью объем воды (м³) называется – объемным водоизмещением.

V = δ L B T. м³

— δ (дельта) – коэффициент общей полноты (водоизмещения), выражающий отношение объемного водоизмещения судна к объему параллелепипеда со сторонами, равными длине, ширине, осадке судна, значение δ для различных типов судов принимается по справочным данным;

— L, B, T – длина, ширина, осадка судна.

Для того, чтобы вычислить водоизмещение судна по его теоретическому чертежу, нужно определить объем подводной части корпуса.

Точный объем подводной части судна из-за кривизны борта судна, как правило, не удается. В теории судна для определения объемного водоизмещения судна, а также для вычисления площадей криволинейных фигур чаще всего приближенным приемом – правилом трапеций.

Площадь половины шпангоута равна сумме площадей всех трапеций.

Ординаты для каждого шпангоута могут измеряться как в реальном масштабе, так и в его проекциях для различных моделей. Аналогично считывают другие площади и объемы судна.

Многие вычисления связанные со строевой по шпангоутам и ватерлиния.

Измерение запаса плавучести.

Запас плавучести обычно выражается в процентах от водоизмещения судна с полным грузом, т. е. является относительным запасом плавучести.

Если непроницаемый для воды надводный объем корпуса обозначить через – Vн, то относительный запас плавучести выразится отношением:

A = (Vн/ V) ×100%

Относительный запас плавучести различен у судов разных типов и составляет:

— для пассажирских судов — ≈80%;

— сухогрузов – 25 – 50%;

— танкеров – 15 – 25%.

Сохранение запаса плавучести и его конструктивное обеспечение имеют жизненно – важное значение для любого судна.

Достаточный запас плавучести в процесс проектирования и постройки судна достигается рядом конструктивных мероприятий, к числу которых относится:

Читайте также:  Не надо переворачивать лодку 3

— обеспечение достаточной высоты надводного борта;

— устройство водонепроницаемых закрытий и разделение судна на отсеки прочными водонепроницаемыми переборками и палубами.

При отсутствии последних, любое повреждение подводной части корпуса судна может привести к полной потере запаса плавучести и гибели судна. запас плавучести в этом случае конструктивно не обеспечен.

Источник: poisk-ru.ru

Плавучесть и запас плавучести.

Вес, или сила тяжести, шлюпки складываетсяизсуммы веса корпуса, веса снабжения шлюпки и веса, находящихся в шлюпке людей. Сила поддержания — это сила гидростатического давления воды на подводную часть шлюпки. В состоянии покоя, при отсутствии волнения, обе силы численно равны, но противоположны по направлению. Сила веса погружает шлюпку, вытесняя воду, по объему равную его подводной части. Вместо понятия «масса шлюпки» можно использовать термин «водоизмещение», т. е. масса воды в объеме подводной части.

Рис 7. Размеры шлюпки по ватерлинии.

Водоизмещение можно определить, измерив объем подводной части шлюпки и умножив его на плотность воды.

Таким образом, объемное водоизмещение можно определить по формуле:

где б — отношение объемного водоизмещения шлюпки к объему параллелепипеда со сторонами, равными длине по ватерлинии, ширине по ватерлинии и осадке (рис 7);

L — длина шлюпки по ватерлинии, м;

В — ширина по ватерлинии, м;

d — осадка шлюпки, м.

Точное значение коэффициента полноты водоизмещения можно узнать в техническом паспорте шлюпки. При приближенных расчетах можно считать, что для судовых спасательных шлюпок б = 0,6. Тогда

где p — плотность воды (для пресной воды p = 1, для морской — p ~1,025);

V — объемное водоизмещение шлюпки, м 3 .

Водоизмещение — это мера плавучести, но оно неполностью характеризует безопасность плавания шлюпки или плота.

Для сохранения плавучести при загрузке шлюпки и наличии волнения моря главную роль играет высота надводного борта. Высота надводного борта обеспечивает запас плавучести шлюпки, который определяется объемом надводной части шлюпки — от ватерлинии до планширя.

Непотопляемость шлюпок обеспечивается воздушными водонепроницаемыми ящиками, общий объем которых должен быть для деревянных шлюпок не менее 0,1 объема шлюпки; для металлических шлюпок объем воздушных ящиков увеличен, чтобы плавучесть была не меньше, чем у деревянных шлюпок такого же объема. Воздушные ящики создают так называемый внутренний запас плавучести.

Спасательные шлюпки рассчитаны так, что при полной штатной нагрузке они практически непотопляемы. Если в шлюпку, загруженную полным количеством людей и снабжения, налить воды до уровня верхней кромки планширя, то в этом случае она должна иметь запас высоты надводного борта.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...