Kaftan70 13 ноя 2011, 11:22
я ставлю на ниву или шеви ниву спереди 2 стандартных амортизатора.сзади если лифтована то от газели или от уаза. машину не узнать по грунту перестает козлить по трассе лутше держит дорогу.
Подскажите амортизаторы на ниву
Санек 04 июн 2012, 00:19
Санек писал(а): Небольшой отзыв о KYB Ексел джи вроде.
Поставив только спереди (сзади остались СААЗы) раскачка на кочках практически исчезла, ямы можно пролетать на 80 км/ч без проблем, не очкуя что раскачает. В общем KYB рулит!
. наконец-то дошли руки до задних амортизаторов. Сравнил длину KYB excel-g и СААЗ. В сжатом состоянии одинаковые, в разжатом KYB на 1-1,5 см длиннее. Как поставил сразу полетел вывешивать подвеску, дабы убедиться, что пружина не вылетит (скептик ).
Вывесил — все норм. Поехал тестить, вот первые ощущения:
1. Задняя ось больше не подпрыгивает на выпуклых неровностях до предела (СААЗы скакали до удара).
2.На мелкой рябушке (многочисленных мелких ямках) заднюю ось больше не уводит в сторону.
Хорошие Амортизаторы на Ниву Шевроле!.
В общем доволен как слон Всем любителям шустрой езды (в особенности по проселке) рекомендую!
З.ы. Только перед установкой прокачивать надо. На оф. сайте написано как.
Подскажите амортизаторы на ниву
Skay 04 июн 2012, 22:56
вот люди человеки, скажите в чем смысл прокачки, а? я могу тоже самое сделать на машине покачав их тудым сюдым.
Подскажите амортизаторы на ниву
Flanger 04 июн 2012, 22:58
Смысл — выгнать воздух из цилиндра, в котором находится поршень. Прокачивается только в руках ибо требует переворот.
Подскажите амортизаторы на ниву
Skay 05 июн 2012, 08:28
удлиненные пружины и всякие тюненые амы?
bane 15 авг 2012, 01:22
Камарады, просветите — есть нива уже лифтованная (волговские пружины и шнивовские амы) и не совсем устраивает поведение на дороге.
В продаже попадаются как комплекты для лифтованных (собаки, айроны) так и россыпью. Причем комплекты есть как на шнивы так и классику.
Но такие есть сомнения:
1. Не окажутся ли эти пружины мягче волговских (щас у меня на морде +50 кг веса)?
2. Как ведут себя амы у собак и айронов (ну или кто что порекомендует) и какие у них хода?
3. Какой комплект брать — нива/шнива?
И вообще — может просто амы получше поставить?
удлиненные пружины и всякие тюненые амы?
лимон 15 авг 2012, 16:15
bane писал(а): И вообще — может просто амы получше поставить?
Сам себе и ответил!
удлиненные пружины и всякие тюненые амы?
bane 15 авг 2012, 17:48
лимон писал(а):
bane писал(а): И вообще — может просто амы получше поставить?
Сам себе и ответил!
вот только что ставить то — морда то значительно потяжелела
ну и опять же — что комплекты настолько плохи?
Подскажите амортизаторы на ниву
лимон 15 авг 2012, 18:35
Каябы, однако лучше врят ли найдешь.
Амортизаторы
Eldor 14 сен 2013, 21:35
как 4 на ниву с зади примастырить?
Амортизаторы
евген989 15 сен 2013, 05:53
саня это ты вопрос задал или там кто балуеца.
http://www.chevroletov.ru/uploads/posts . e-niva.jpg
Амортизаторы
Eldor 15 сен 2013, 07:29
я!:) есть ли вообще в этом смысл?
Амортизаторы
евген989 15 сен 2013, 18:51
это тебе в тему про нивы надо.. есь там такая.. и нивы у нас были со спареными..
на уазе, смысл есть.. инженер говорит..
Подскажите амортизаторы на ниву
когда лифтовал НИВУ на родные аморты тоже удлиняющие втулки накрутил. амортизаторам пришел пи—-ц. хочу поставить каябы. но какого размера. с удлиняющими втулками или без. я так понял размер шевинивы и без втулок хорошо на лифтованную ниву подходят.лифт у меня 5-6 см. где купить? какой размер? посоветуйте.
Подскажите амортизаторы на ниву
Санек 20 ноя 2013, 22:43
Лифтована как машина? Тупо пружинами большими? Или грамотно, проставками под чашку и обваркой моста?
Подскажите амортизаторы на ниву
Jhonny 20 ноя 2013, 23:07
Санек писал(а): Лифтована как машина? Тупо пружинами большими? Или грамотно, проставками под чашку и обваркой моста?
Лифтовать пружинами и удлиненными амортизаторами более грамотно, чем использовать проставки и удлинители амортизаторов ))
Подскажите амортизаторы на ниву
Санек 20 ноя 2013, 23:14
Jhonny писал(а):
Санек писал(а): Лифтована как машина? Тупо пружинами большими? Или грамотно, проставками под чашку и обваркой моста?
Лифтовать пружинами и удлиненными амортизаторами более грамотно, чем использовать проставки и удлинители амортизаторов ))
нуну, проставки в ниве под чашку ставятся разноразмерные, сохраняется родная пружина с ее жесткостью, родной амортизатор и чашка нижняя ровнее становится. По мне это намного лучше, чем пихать монтажкой шеви — волго пружины, теряя все красоты нивовской подвески.
Подскажите амортизаторы на ниву
Jhonny 20 ноя 2013, 23:41
Санек писал(а):
Jhonny писал(а):
Санек писал(а): Лифтована как машина? Тупо пружинами большими? Или грамотно, проставками под чашку и обваркой моста?
Лифтовать пружинами и удлиненными амортизаторами более грамотно, чем использовать проставки и удлинители амортизаторов ))
нуну, проставки в ниве под чашку ставятся разноразмерные, сохраняется родная пружина с ее жесткостью, родной амортизатор и чашка нижняя ровнее становится. По мне это намного лучше, чем пихать монтажкой шеви — волго пружины, теряя все красоты нивовской подвески.
Лифтуя проставками ты только приподнимаешь машину, ходы подвески остаются такими же маленькими. Тем более, что для больших колес и бездороьжья рекомндована подвеска помощнее. Не обязательно Шнивовские или волговские пружины ставить, сейчас уже есть пружины и амортизаторы для лифта нивы и усиленные.
Подскажите амортизаторы на ниву
Санек 21 ноя 2013, 00:04
Jhonny писал(а):
Санек писал(а):
Jhonny писал(а): Лифтовать пружинами и удлиненными амортизаторами более грамотно, чем использовать проставки и удлинители амортизаторов ))
нуну, проставки в ниве под чашку ставятся разноразмерные, сохраняется родная пружина с ее жесткостью, родной амортизатор и чашка нижняя ровнее становится. По мне это намного лучше, чем пихать монтажкой шеви — волго пружины, теряя все красоты нивовской подвески.
Лифтуя проставками ты только приподнимаешь машину, ходы подвески остаются такими же маленькими. Тем более, что для больших колес и бездороьжья рекомндована подвеска помощнее. Не обязательно Шнивовские или волговские пружины ставить, сейчас уже есть пружины и амортизаторы для лифта нивы и усиленные.
Цены сравни. Из 30 ниваводов один только потратит 10 тыщ на лифт комплект))
Подскажите амортизаторы на ниву
ale 21 ноя 2013, 00:25
константин.о. писал(а): когда лифтовал НИВУ на родные аморты тоже удлиняющие втулки накрутил. амортизаторам пришел пи—-ц. хочу поставить каябы. но какого размера. с удлиняющими втулками или без. я так понял размер шевинивы и без втулок хорошо на лифтованную ниву подходят.лифт у меня 5-6 см. где купить? какой размер? посоветуйте.
У меня с удленителями аммов нормально стоят, проблем не было, с зади, родные нивовские с надставками, спереди аммы шнива.
Может ты удлиннители не так поставил?
Подскажите амортизаторы на ниву
Санек 21 ноя 2013, 00:33
ale писал(а):
константин.о. писал(а): когда лифтовал НИВУ на родные аморты тоже удлиняющие втулки накрутил. амортизаторам пришел пи—-ц. хочу поставить каябы. но какого размера. с удлиняющими втулками или без. я так понял размер шевинивы и без втулок хорошо на лифтованную ниву подходят.лифт у меня 5-6 см. где купить? какой размер? посоветуйте.
У меня с удленителями аммов нормально стоят, проблем не было, с зади, родные нивовские с надставками, спереди аммы шнива.
Может ты удлиннители не так поставил?
кверх ногами чтоли?)) мне пришлось еще отбойник наращивать, чтобы ходом сжатия не поломало амортизаторы.
Подскажите амортизаторы на ниву
ale 21 ноя 2013, 00:36
Не понял, ты про перед иль зад?
Подскажите амортизаторы на ниву
Санек 21 ноя 2013, 09:31
ale писал(а): Не понял, ты про перед иль зад?
Подскажите амортизаторы на ниву
ale 21 ноя 2013, 09:38
Ну а как их может поломать то? Не пойму.
Пружина с проставкой, аморт с проставкой, то на то и выходит, хода остаются теже почти, машина поднята выше
Подскажите амортизаторы на ниву
Санек 21 ноя 2013, 13:32
ale писал(а): Ну а как их может поломать то? Не пойму.
Пружина с проставкой, аморт с проставкой, то на то и выходит, хода остаются теже почти, машина поднята выше
ход сжатия ограничивает тот же отбойник, амортизаторы мы сильнее сжали за счет амортизаторов, пргнул гдето, подвеска сжалась. и все) Сломал Аморт)
Источник: 4×4.tomsk.ru
Как выбрать амортизаторы на Ниву и Шевроле-Ниву
Почти все, что в России производится или импортируется, мы так или иначе пробовали сами или с нашими клиентами. Рассказывать про всех производителей смысла особого нет, выделим только самых распространенных.
Итак, вам нужен автомобиль для комфортных поездок по бездорожью
Самые ходовые амортизаторы на Ниву сегодня — три бренда: Трофи-лифт,РИФ, Koni (Голландия). Бренды перечислены по возрастанию цены. При этом сроки эксплуатации почти не отличаются.
Самые дешевые Трофи-лифты в целом неплохо отрабатывают быструю езду по бездорожью даже со штатными пружинами. Единственный минус — отсутствие внятной гарантии.
Поездки по бездорожью непредсказуемы. Сегодня проскочил легко, завтра про. мучился на каждом километре. Поэтому гарантия — важная вещь. Рекомендуем амортизаторы РИФ, как самые адекватные в этом плане. Если амортизатор выйдет из строя во время гарантийного срока, поменять его — не проблема.
Только поэтому стоит выбрать РИФ. Пусть это не самое лучшее, что есть, но альтернатив особенных нет — штатные, Koni, Трофи-лифт — все не то.
Амортизаторы Koni в целом — штука на любителя. любителя импортных брендов. С гарантией дела обстоят туго, а ходят как российские амортизаторы примерно.
— А если я хочу спортом заняться? Ниву совсем нечем оборудовать
Конечно, есть! Был бы спрос, а предложение от ORM SUSPENSION его удовлетворит. Московский бренд производит однотрубные амортизаторы с выносными бачками под Ниву и Шниву. На них вы сможете поучаствовать в серьезных гонках, но ценник при этом в районе 100 000 рубчиков за комплект. Хотите?
Привезем под заказ и сразу установим и настроим. В рознице их нет — спрос штучный.
— А как же знаменитые Tough Dog и Dobinson?
К газовым амортизаторам Tough Dog в свое время тоже были претензии по надежности. Сейчас австралийские амортизаторы почти не возят в Россию. Причина очевидна — цены выросли с падением рубля к доллару.
— А что будет с конструкцией автомобиля, если я поставлю помощнее амортизаторы, большие колеса, лифт и все остальное? Выдержит?
Если автомобиль более менее свежий, нет явных следов усталости металла и коррозии, то все будет работать. Нива производится уже больше 40 лет и там все, что можно отработано.
Если вы все-таки решили оттюнинговать «пожилое» авто, то перед установкой тюнинга, в том числе подвески, желательно все узлы и кузов тщательно обследовать и усилить те места, которые вызывают сомнения. Грустно смотреть на внедорожник, у которого отпали колеса в луже посреди леса.
Наши рекомендации по выбору амортизаторов на Ниву и Ниву-Шевроле
Бюджетные надежные амортизаторы на все случаи жизни с гарантией для Нивы и Шевроле Нивы — амортизаторы РИФ.
Для спорта берите ORM SUSPENSION.
Источник: 4x4tun.ru
Задние амортизаторы на ниву шевроле какие лучше
- ЛАДА-ВАЗ
- ВАЗ 2101-2107 классика
- ВАЗ 2108 2109 21099
- ВАЗ 2110, 2111, 2112
- ВАЗ-2114-ВАЗ-2113-ВАЗ-2115-ЛАДА-САМАРА
- НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
- ЛАДА КАЛИНА 1118 1119 1117
- Лада Гранта
- Лада Приора
- Газель
- уаз 469, 31512, 31514, 31519
- УАЗ Хантер 31519
- Уаз Патриот
- TOYOTA
- Toyota Caldina
- Toyota Corolla
- Toyota Camry ACV40
- Toyota Corolla Fielder
- Toyota Mark II
- Nissan Tiida
- nissan sunny
- Nissan Murano
- Nissan X-Trail
- Nissan Qashqai
- Nissan Almera N16
- hyundai sonata ef
- Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
- Mazda 626
- Honda Civic
- FORD
- Ford Focus 3
- Ford Focus 2
- Ford Focus 1
Источник: www.spike.su
Передний и задний амортизаторы Нивы Шевроле
Движение автомобиля обуславливается возникновением колебаний кузова, которые вызываются посредством неровностей дороги. Чтобы сгладить и устранить по максимуму колебательные движения кузова были изобретены такие устройства, как амортизаторы. Преимущественно они устанавливаются на задней и передней подвеске и выполняют функцию сглаживания колебаний кузова.
Такой автомобиль, как Шевроле Нива также имеет амортизаторы, выполняющие аналогичную функцию, и устанавливаются они как на задние колеса, так и на передние. Таким образом, амортизаторы внедорожника Нива Шевроле обязательно должны иметь высокую прочность конструкции и износоустойчивость. Собственно сегодня уделим внимание амортизаторам внедорожника Шевроле Нива.
Конструкция амортизаторов
Амортизаторы для автомобилей бывают:
- Гидравлические;
- Гидравлические с газом;
- Газовые.
Итак, любой амортизатор состоит из основных элементов: поршня и цилиндра. Именно эти два элемента и выполняют важное предназначение – сглаживание колебаний кузова в процессе движения автомобиля. Таким образом, изделие смягчает все удары, колебания, деформации и делает движение автомобиля более мягким и уравновешенным. Цилиндр обязательно должен иметь рабочую среду, посредством которой и осуществляется гашение ударов. В роли таковой среды могут выступать:
- Масло с воздухом;
- Масло с газом;
- Газ.
Конструктивно амортизатор с одной стороны крепится с помощью штока к кузову автомобиля Нива Шевроле, а с другой – к подвеске. В роли крепежных элементов выступают специальные опоры. Чтобы защитить внутренние детали устройства, на верхней его части размещаются: пыльник и защитный кожух. Малейшие частицы пыли, влаги или грязи приведут к скорейшему выходу из строя данного изделия, поэтому необходимо следить за их состоянием.
Чтобы заполнение в виде масла не выплескивалось в процессе работы амортизатора, в его конструкции имеется специальная манжета с втулкой, располагающаяся в верхней части изделия.
Неисправности: как определить?
В процессе эксплуатации всем деталям автомобиля свойственно изнашиваться, поэтому важно в таком случае определить момент, когда требуется замена сегодняшних устройств на внедорожнике Шевроле Нива. Итак, неисправность устройства имеет довольно опасные последствия, особенно для автомобилей класса «Внедорожник». Прежде всего, неисправность приводит к увеличению тормозного пути, биение кузова о подвеску, снижение скорости безопасного прохождения поворотов, увеличение износа шин и т.п. В этом случае водитель также может заметить, что нарушается управляемость автомобиля, поэтому необходимо найти причину и устранить ее. Чтобы определить неисправность амортизаторов, необходимо провести их диагностику. Для этого пользуются следующими методами:
- Визуальный осмотр – самый простой способ обнаружить неисправность. Для этого нужно заглянуть под днище и если наблюдаются потеки масла на устройстве, то необходимо произвести его замену. Необходимо также проверить состояние пыльника, при наличии трещин или деформаций потребуется его замена. Визуально износ задних амортизаторов можно определить и по состоянию шин.
- «Покачка». Для этого необходимо раскачать автомобиль в любом углу и отпустить. Если кузов продолжит колебания, то это говорит о неисправности изделия.
- Управляемость. Неисправный амортизатор выдаст себя непременно. Для этого нужно проехать по бездорожью и определить, где происходит сильное раскачивание автомобиля.
- Диагностика на стендах. Наиболее сложный способ определения неисправности, но в то же время эффективный.
Амортизатор требующий замены
Итак, определив, что изделие требует ремонта или замены, необходимо приступить к действиям.
Замена переднего амортизатора
Рассмотрим процесс замены передних амортизаторов на Шевроле Ниве. Итак, замена обязательно должна проводиться комплексно, то есть при неисправности одного устройства, необходимо заменить все четыре (передние и задние). Процедура замены передних изделий начинается со следующих действий:
-
Поддомкрачивается авто, извлекается переднее колесо, и приступаем к отвинчиванию верхнего крепления.
Откручиваем гайку зафиксировав шток
Перед монтажом амортизатора необходимо вынуть шток на полный ход.
Замена заднего амортизатора
Амортизаторы подлежат ремонту, но последний должен обязательно проводиться в специализированных мастерских. В домашних условиях отремонтировать и перезаправить изделие практически невозможно без спецоборудования.
Итак, замена задних устройств состоит из следующих действий:
- Поддомкрачивается задняя часть, а затем, подставив опоры под мост, опускается авто, чтобы слегка нагрузить подвеску.
- Работу начинается с того, что отвинчивается крепление нижнего шарнира заднего устройства. Часто кронштейн в виде пластины выходит из строя первым при больших нагрузках. Чтобы исправить ситуацию, можно приобрести усиленный кронштейн или доработать его самостоятельно, как показано на фото ниже.
Кронштейн крепления задних амортизаторов Шевроле Нива
Если в процессе возникают проблемы с отвинчиванием соединений, то нужно воспользоваться смазкой WD-40. Если втулка имеет износы, то их необходимо ее заменить. В любом случае рекомендуется все изношенные элементы заменять новыми. После проведения замены комплектующих можно установить новое устройство на место. Установка проводится в порядке обратном снятию.
Только важно чтобы затяжка гаек крепления проводилась под нагрузкой. Если в момент монтажа кронштейна происходит смещение гаек в сторону тормозного механизма, то нужно извлечь тормозной барабан и удерживать болты.
Модернизация
В настоящее время мир заполонили современные газо-масляные амортизаторы, которые могут похвастать своей максимальной эффективностью, износостойкостью и производительностью. Пока равных данным изделиям нет, да и вряд ли появятся. Для внедорожника Нива Шевроле они является отличным вариантом.
Таким образом, если возникает вопрос, а какие же лучше амортизаторы поставить на Шевик, то рекомендуется выбрать комплект из газо-масляных. Стоимость комплекта таких устройств на Шевик будет стоить около 6-7 тысяч, но разница ощутима уже с первой поездки. Полностью газовые амортизаторы встречаются достаточно редко, имеют улучшенные характеристики, но имеют очень высокую цену.
Исходя из всего вышесказанного, стоит заметить, что амортизаторы – это современные устройства, которые позволяют сглаживать колебания кузова во время движения. Чтобы не допустить неприятностей на дороге, необходимо следить за каждым элементом автомобиля.
Источник: chnivaremont.ru
Амортизаторы на ниву 2131 какие лучше
Передние и задние амортизаторы Нивы 2121, 21213 и 21214
Автомобиль Нива отлично чувствует себя на бездорожье, поэтому так популярен в нашей стране. Учитывая большие нагрузки, с которыми могут иметь дело стойки этой машины, её оснащают усиленными конструкциями этого типа. Рано или поздно даже высококачественные изделия выходят из строя, поэтому так важно заранее разобраться в том, какие амортизаторы на Ниву лучше установить, чтобы максимально продлить жизнь подвеске. Далее будет подробно рассмотрен принцип подбора задних и передних стоек для этой марки автомобиля, а также изложено пошаговое руководство по замене деталей.
Почему нужно менять амортизаторы?
Амортизаторы на Ниве нужно своевременно менять, т. к. их износ влечет существенное, а иногда катастрофическое снижение качества вождения. Кроме того, плохое состояние этой детали может ударить по кошельку. Это связано с тем, что амортизатор с плохим балансом колеса приводит к увеличению интенсивности снашивания шины, он влияет на скорость изнашивания всех деталей подвески (включая опорный подшипник в стойке). На «мертвом» амортизаторе можно быстро получить поломку тормозного механизма или непредвиденные кузовные работы, обусловленные удлиненным тормозным путем в каком-нибудь ДТП. Тесты выявили, что при замене деталей, изношенных на 50-55%, на новые, тормозной путь сокращался на 3-4 метра, а предельная скорость прохождения поворотов увеличивалась на 15-20 км/час.
Усредненный срок службы обычных амортизаторов составляет около 50 000 километров. Некоторые образцы могут выдерживать и 60-70. Они являются расходным материалом, их нужно периодически проверять. Это можно сделать на стенде (машину фиксируют на площадке и начинают раскачивать), прислушиваясь к подвеске (нет ли посторонних стуков) или методом «кача» — нужно попытаться покачать машину за крыло — если амортизатор «мертв», то будут колебания (вероятность обнаружения дефектов при таком методе достаточно низка).
Кроме того, амортизаторы нужно осматривать на предмет отсутствия подтеков от масла. Не помешает и прислушиваться к своим ощущениям при вождении и, если Ниву на повороте при нормальном дорожном покрытии начинает сносить, то пора отправляться в автосервис.
Оригинальные амортизаторы на Нивы 2121, 21213, 21214 и аналоги: характеристики и артикулы
Автомобиль Нива производится с 1977 года и за это время некоторые узлы и агрегаты были значительно усовершенствованы. Изменения коснулись и амортизаторных стоек. По этой причине, каждому владельцу отечественного автомобиля этой марки необходимо знать о том, что по артикулам и размеру изделия, выпущенные до 1993 года отличаются от более современных модификаций.
Передние
Амортизатор передний Нива, устанавливаемый на заводе-изготовителе, представляет собой масляную однотрубную конструкцию. Оригинальные стойки имеют следующие характеристики:
Амортизатор передний автомобиля Нива 2121:
Стойка передняя автомобиля Нива 21214:
Перечисленные детали подвески являются взаимозаменяемыми, то есть могут быть установлены на автомобили Нива, вне зависимости от модели.
Внимание! Для замены стандартных передних амортизаторов можно использовать качественные аналоги фирмы Trialli (арт. AG01005, AH01005, AG01013, AH01013).
Задние
Оригинальные амортизаторные стойки на заднюю подвеску автомобиля Нива 2121 также представляют собой маслонаполненные однотрубные изделия. Стойки незначительно отличаются по характеристикам в зависимости от модели автомобиля. Задний амортизатор Нива 2121 имеет следующие параметры:
Амортизатор задний Нива 21213:
Если для ремонта автомобиля Нива 2121 не удалось найти оригинальных задних стоек, то можно их успешно заменить следующими аналогами:
Все перечисленные модели оригинальных моделей и аналогов также могут применяться для установки на любую модель автомобиля Нива.
Амортизаторы для ВАЗ 2121/2131 Нива и LADA 4×4
Автомобиль Нива (ВАЗ 2121) выпускается с 1977 года и за это время претерпел несколько модификаций. Сейчас название автомобиля — Lada 4х4, но его суть, как самого доступного из внедорожников, не изменилась. За годы выпуска автомобиль Нива (ВАЗ 2121) зарекомендовал себя с лучшей стороны, и по планам проживет на конвейере еще несколько лет. Однако у него есть ряд недостатков.
Например, недостаточная стабильность движения на большой скорости, подпрыгивание и раскачивание кузова. Частично эти недостатки объясняются малой колесной базой, но при этом основная причина заключается в штатных амортизаторах.
Амортизаторы передней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4
Амортизаторы задней подвески для ВАЗ 2121, LADA 4×4
Сделать свой автомобиль подходящим именно для ваших условий эксплуатации, а также одновременно улучшить надежность, позволит применение усиленных амортизаторов SS20 на Ниву с настройками «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт».
Компания SS20 предлагает передние и задние усиленные амортизаторы на Ниву, которые в отличие от штатных амортизаторов ВАЗ 2121 имеют увеличенное сопротивление на ходе отбоя, увеличенный диаметр корпуса и штока. Увеличенный объем масла в амортизаторах SS20 для Нивы позволяет длительно двигаться по разбитой дороге без перегрева амортизаторов и без снижения эффективности их работы.
Стандарт — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.
Модификация «Комфорт-Оптима» имеет увеличенные настройки клапана отбоя, что позволяет решить проблему раскачивания кузова и существенно уменьшает «козление», когда машина подпрыгивает на неровностях дороги. Амортизаторы SS20 для Нивы и ЛАДА 4х4 с настройками «Комфорт-Оптима» подходят преимущественно для городской эксплуатации.
Амортизаторы «Шоссе» имеют еще большее усилие отбоя по сравнению с серией «Комфорт-Оптима», и кроме того в них увеличены усилия сжатия, что предотвращает пробои подвески при движении на скорости на больших неровностях. Такие настройки подойдут преимущественно для загородной эксплуатации по дорогам и умеренному бездорожью.
Наибольшая величина усилий отбоя и сжатия и, соответственно, энергоемкости — у амортизаторов с настройками «Спорт». Данные амортизаторы подойдут любителям гонок по бездорожью, для наиболее жестких условий эксплуатации.
У амортизаторов SS20 для Нивы ВАЗ 2121 и ЛАДА 4×4 отсутствуют внутренние стуки. Также одной из особенностей амортизаторов SS20 является высокая стабильность параметров при низких и высоких температурах. Корпус амортизаторов SS20 увеличен по сравнению со стандартными амортизаторами, что позволило не только увеличить объем масла, но и применить поршни большего диаметра.
Это существенно снижает удельные нагрузки на элементы клапанной системы и увеличивает их ресурс. Поршни с «юбочкой», применяемые в амортизаторах SS20, обеспечивают отличное уплотнение и стабильность характеристик амортизатора при увеличенном сроке эксплуатации. Нижний сайлентблок переднего амортизатора имеет оригинальную конструкцию, превосходящую заводскую по надежности и демпфирующей способности.
Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214
Из многообразия, представленного на рынке запчастей, бывает очень непросто выбрать наиболее подходящий экземпляр. Вышеприведенные детали практически не отличаются по техническим параметрам, но качество может существенно разниться. Оригинальные запчасти, к сожалению, не являются образчиками надёжности, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение аналогам иностранного производства.
Выбор вида: газовые, газомасляные, масляные
Прежде всего, при выборе новых изделий следует определиться с типом амортизаторных стоек. Существенное отличие между моделями таких деталей заключается в веществе, которым наполнена внутренняя камера. Существуют три основных вида амортизаторов: газовые, газомасляные и масляные.
Газовые стойки идеально подходят для спортивного стиля вождения, но стоят дороже и не подлежат ремонту. Масляные изделия дешевле и мягче, что делает езду более комфортной на относительно невысоких скоростях движения. Альтернативным вариантом являются газомасляные стойки, которые, по сути, являются газовыми устройствами гашения колебаний. В изделиях этого типа также присутствует ёмкость с маслом, но для придания изделию большей жёсткости в устройстве имеется и камера наполненная атмосферным воздухом. Какие амортизаторы лучше поставить на Ниву 2121, 21213 и 21214 зависит, прежде всего, от стиля вождения автомобиля.
Лучшие производители: Сакс, Каяба, Trialli, SS-20
При установке новых амортизаторов, кроме типа изделия, необходимо обращать внимание на производителя запчастей. Наибольшей популярностью у владельцев автомобиля Ваз 2121 пользуются следующие фирмы:
Продукция перечисленных производителей пользуется заслуженным доверием отечественных автолюбителей.
Можно ли установить амортизаторы от Шевроле Нива
Многие владельцы отечественных автомобилей Нива 2121 пытают поставить на них стойки от Ваз 2131. Выполнять такую замену категорически не рекомендуется. На Chevrolet Niva амортизаторы имеют больший ход штока. Если физически установить изделие вполне можно на штатное место, то во время эксплуатации может произойти поломка крепления при пробое подвески.
Внимание! Установка стоек с автомобиля Ваз 2121 на Шевроле Нива возможна, но при этом будет существенно снижена комфортность управления автомобилем и эксплуатационный ресурс детали.
Передние амортизаторы для ВАЗ 2121 и 21214 (Нива)
Амортизаторы на передние колеса обоих Нив не разделяются на правый/левый, и имеют один артикул. Длина амортизаторов обоих поколение практически одинакова, лишь на Ниве выпуска после 94-го года ход штока немного длиннее. В остальном же они идентичны, имеют одинаковую конструкцию и крепления, и являются взаимозаменяемыми.
Многими водителями отмечается небольшие улучшения (уменьшения раскачки) амортизирующих качеств передних колес ВАЗ 2121 при установке на нее передних амортизаторов от более новой Нивы (21214). Но при динамичной езде эти преимущества пропадают.
Когда менять амортизаторы на Ниве
Диагностировать неисправность амортизаторов совсем несложно. Достаточно выйти из машины, закрыть дверь, и покачать автомобиль, нажимая поочерёдно на кузов в районе каждого крыла. Если после прекращения нажима автомобиль продолжит колебаться длительное время, то амортизатор работает только в качестве ограничителя хода пружины и не гасит толчки.
Внимание! Масляные подтёки, искривления штока или заклинивание этого элемента также являются показаниями к замене стоек.
Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники
Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.
Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.
Замена амортизаторов Нива 4х4 и кронштейнов их крепления
Выполнение работ по замене амортизаторов Нива 4х4 Урбан рекомендуется выполнять строго в определённой последовательности.
Инструкция для передней подвески
Работа по замене переднего амортизатора выполняется в такой последовательности:
Установить новую стойку в сборе в обратном снятию порядке.
Внимание! Даже если из строя вышел только один амортизатор, заменить следует оба передних изделия.
Инструкция для задней подвески
Замена заднего амортизатора осуществляется практически также, как и при ремонте передней подвески. Если есть возможность установить автомобиль над смотровой ямой или приподнять на подъёмнике, то можно обойтись без снятия колеса. В этом случае, работа может быть выполнена следующим образом.
Когда неисправный амортизатор будет снят, устанавливают новое изделие. При этом, необходимо обеспечить качественную затяжку резьбового крепления.
Внимание! Перед установкой новых амортизаторов их рекомендуется прокачать вручную.
Российские амортизаторы SS20
Они несколько дешевле, чем Каяба, но это амортизаторы высокого класса и они по достоинству оценены водителями. Отличительной чертой является возможность выбора одного из трех режимов: «Комфорт», «Спорт» или «Шоссе». Особенно эффективны амортизаторы при быстрой поездке по ухабистой дороге при скорости более 40 км/ч.
Поэтому, если ищите, какой амортизатор на «Ниву-Шевроле» лучше, попробуйте SS20.
Источник: avto-o.ru