Задачи по математике для 5 класса на движение лодки

Текстовые задачи за 5 класс по математике. 1. От базы до посёлка турист идёт 4 часа, а обратно на велосипеде той же дорогой добирается за 2 часа. Расстояние между базой и посёлком равно 24 км. На сколько километров в час скорость туриста на обратном пути больше? 2. От одной станции до другой расстояние, равное 1280 км, пассажирский поезд проходит на 4 часа быстрее, чем почтовый.

Скорость пассажирского поезда равна 80 км/ч. Найдите скорость почтового поезда. 3. Автомобилист от города до посёлка расстояние 240 км ехал со скоростью 60 км/ч, а обратно той же дорогой с грузом ехал со скоростью 48 км/ч. На сколько часов больше он затратил на дорогу от посёлка до города? 4. По дороге навстречу друг другу движутся мотоциклист и велосипедист.

Сейчас расстояние между ними равно 224 км. Скорость мотоциклиста 45 км/ч, скорость велосипедиста 16 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? 5. От города до посёлка велосипедист добирается за 2 часа, а обратно той же дорогой за 3 часа. Расстояние между городом и посёлком равно 36 км.

Задачи на совместную работу. 5 класс.

На сколько километров в час скорость велосипедиста на обратном пути меньше? 6. Расстояние от одной станции до другой равно 960 км. Товарный поезд проходит его на 8 часов медленнее, чем пассажирский. Скорость товарного поезда равна 48 км/ч. Найдите скорость пассажирского поезда.

Скачать задачи по математике за 5 класс на путь, скорость и время.

 Оставь свой комментарий!

Новости ГИА/ЕГЭ 2017

Демо-версии

Учебники смотреть онлайн

Источник: vpr-klass.com

Сборник практико-ориентированных задач по математике для 5-9 классов

В сборник практико-ориентированных задач по математике для учащихся 5-9 классов вошли задачи из следующих разделов:

Сборник задач по математике

Задача № 1
Один гектар леса в течение года способен поглощать столько углекислого газа, сколько его выделяют 232 человека. Сколько процентов это составляет от общего числа людей, проживающих в Кировской области. (в 2014 году численность составила 487 136 человек)

Сколько гектаров леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух города?

Ответ: примерно 0,05%; 2100 га.

Задача № 2
Вырубая один гектар леса, наносят огромный урон составу воздуха. Ведь за один солнечный день 1 га леса поглощает из воздуха до 280 кг углекислого газа и выделяет до 200 кг кислорода. Также 1 га лиственного леса за год задерживает до 100 тонн пыли, хвойного – до 40 тонн.

Задание 1. Сколько кг углекислого газа поглощается в солнечные дни лесом в Кировской области в год, если считать, что солнечных дней в году примерно 97, а площадь лесов составляет 8,14 млн. га?

Задание 2. На сколько процентов больше поглощается углекислого газа, чем выделяется кислорода?

Задание 3. Сколько тонн пыли за полгода задерживают 4055,1 тыс. га хвойных и 3519,8 тыс. га лиственных лесов Кировской области?

Задачи на движение. Как научиться решать задачи на движение?

Задача № 3

Объемы выполняемых лесовосстановительных работ в Кировской области обеспечивают своевременное восстановление лесов на вырубаемых площадях и сокращение непокрытых лесной растительностью земель лесного фонда.

В 2016 году мероприятия по воспроизводству лесов выполнены на площади 35012 га при годовом плане 26699 га. На сколько процентов перевыполнен план по воспроизводству лесов?

Задача № 4
За 2016 год в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) лесного фонда Кировской области было выявлено 6910 нарушений лесного законодательства, в том числе 303 случаев незаконных рубок лесных насаждений. Объем незаконно заготовленной древесины составил 17,0 тыс. куб. м.

Задание 1. Сколько % составляют случаи незаконной вырубки лесных насаждений от общего числа выявленных нарушений? Ответ: 4,4%

Задание 2. Вычислите стоимость ущерба от незаконно заготовленной древесины, если стоимость 1 куб.м составляет примерно 8, 2 тыс. руб.?

Задача № 5
Раскрываемость незаконных рубок леса в Кировской области в 2016 г. составляет 56,4% от общего количества случаев. В течение года возбуждено 169 уголовных дел по ст. 260 УК РФ. Найдите общее количество нарушений.

Задачи на растворы и сплавы (6-7 класс)

Задача № 1
Для приготовления блюда требуется на 50 г воды добавить 100 г 6%-го уксуса. У хозяйки имеется только 12%-й уксус. Сколько граммов 12%-го уксуса ей нужно добавить на 50 г воды, чтобы получить раствор нужной концентрации?

Задача № 2
Сколько граммов воды нужно добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20% ?

Задача № 3
Два спиртовых раствора борной кислоты одинаковой массы слили в один сосуд. Раствор какой концентрации получили в результате, если первый раствор был 5%-ный, а второй 1%-ный?

Задача № 4

Ответ: 56 пробы и 66 пробы.

Задачи на выполнение плановых заданий (7 класс)

Задача № 1

Колхоз планировал провести сев за 14 дней. Перевыполняя план, колхозники засевали в день на 30 га больше, чем планировалось, и уже за 4 дня до срока им оставалось засеять 20 га. Сколько гектаров должен засеять колхоз?

Обозначив буквой х дневную норму сева (в га), выразите:

а) сколько всего гектаров должен засеять колхоз;
б) сколько гектаров засевалось за 1 день;
в) сколько гектаров было засеяно за 4 дня до срока.

Сравните число засеянных за 4 дня до срока гектаров с числом гектаров, которые планировал засеять колхоз за 14 дней, и напишите уравнение. Решите уравнение и запишите ответ на вопрос задачи.

  1. На сколько процентов колхозники перевыполнили дневную норму? (Ответ округлите до десятых долей процента)
  2. На сколько процентов был выполнен план посева за 4 дня до срока?
Читайте также:  Как называется ловля рыбы с лодки в движении

Задача № 2
На строительстве плотины ГЭС укладчики бетона, перевыполняя дневную норму на 180 м 3 , не только выполнили 10-дневное задание за один день до срока, но и уложили дополнительно 320 м3 бетона. Какова была дневная норма укладки бетона?

Задача № 3
Чтобы выполнить задание в срок, токарь должен изготавливать за каждый рабочий день 24 детали. Однако, применив новый тип резца, он изготавливал за рабочий день на 15 деталей больше, и уже за 6 дней до срока изготовил сверх плана 21 деталь. Сколько всего деталей изготовил слесарь?

Задачи на изменение количества

Задача № 1
Один фермер заготовил в 1,5 раза больше сена, чем второй. Ежедневно первый расходовал по 0,5 т сена, а второй по 0,3 т. Через 70 дней у первого фермера осталось на 12 т сена больше, чем у второго. Сколько сена заготовил каждый фермер?

Обозначив буквой х количество сена, заготовленного вторым фермером, выразите:

а) сколько тонн сена заготовил первый фермер;
б) сколько тонн сена израсходовал каждый фермер за 70 дней;
в) сколько тонн сена осталось у каждого фермера через 70 дней.

Сравните количества сена, оставшегося у фермеров, и запишите уравнение. Решите уравнение и запишите ответ на вопрос задачи.

  1. На сколько процентов больше сена окажется у первого фермера, чем у второго, через 70 дней?
  2. У кого из фермеров раньше иссякнет запас сена, если расход сена будет тем же?

Задача № 2
В одном овощехранилище было 440 т картофеля, а в другом – 408 т. Из первого хранилища ежедневно вывозили по 60 т, а во второе ежедневно завозили по 48 т картофеля. Через сколько дней во втором овощехранилище окажется в три раза больше картофеля, чем в первом?

Задача № 3
В одном баке – 940 л воды, а в другом – 480 л. Из первого выливают за час в 3 раза больше воды, чем из второго. Через 5 ч в первом баке останется на 40 л меньше воды, чем во втором. Сколько литров воды выливается из каждого бака за 1 час?

Задачи на сплавы и смеси

Обозначив буквой х первоначальную массу сплава в килограммах, выразите:

а) Массу меди в сплаве;
б) массу сплава после добавления цинка;
в) отношение массы меди к новой массе сплава.

Составьте уравнение, учитывая, что процент содержания мадии в полученном сплаве известен. Решите уравнение и найдите массы меди и цинка в первоначальном сплаве.

Площадь прямоугольника

Задача № 1
Длина прямоугольника на 18 м больше его ширины. Если длину прямоугольника уменьшить на 7 м, то его площадь увеличится на 40 м2. Найдите площадь прямоугольника.

Обозначив буквой х ширину прямоугольника в метрах, выразите:
а) длину прямоугольника в метрах;
б) площадь прямоугольника в квадратных метрах;
в) длину и ширину прямоугольника после изменения его измерений;
г) площадь измененного прямоугольника в квадратных метрах.

Сравните площади данного и измененного прямоугольника и запишите уравнение. Решите уравнение и запишите ответ на вопрос задачи.

  1. Какой из прямоугольников, данный или измененный, имеет больший периметр?
  2. На сколько процентов площадь данного прямоугольника меньше площади измененного прямоугольника?

Задача № 2
Длина прямоугольника в два раза больше его ширины. Если ширину прямоугольника увеличить на 8 дм, а длину уменьшить на 10 дм, то площадь прямоугольника увеличится на 220 дм 2 . Найдите площадь данного прямоугольника.

Задача № 3
Периметр прямоугольника равен 60 см. Если длину прямоугольника увеличить на 10 см, а ширину уменьшить на 6 см, то площадь прямоугольника уменьшится на 32 см 2 . Найдите площадь данного прямоугольника.

Задачи на движение

Задача № 1
Из пункта M в пункт N велосипедист ехал по шоссе со скоростью 16 км/ч, а возвращался по проселочной дороге, которая была на 6 км длиннее. Сколько километров проехал велосипедист по шоссе и сколько по проселочной дороге, если на весь путь он затратил 4 ч?

Обозначив буквой x длину пути по шоссе (в километрах), выразите:

а) длину пути велосипедиста по проселочной дороге;
б) время (в часах), затраченное велосипедистом на путь по шоссе;
в) время (в часах), затраченное велосипедистом на путь по проселочной дороге.

Учитывая, что время, затраченное на весь путь, известно, составьте уравнение. Решите уравнение и запишите ответ.

  1. Какова средняя скорость велосипедиста на всем маршруте?
  2. Сколько времени затратил бы велосипедист на весь путь, если бы по проселочной дороге он ехал на 3 км/ч быстрее, а по шоссе на 4 км/ч медленнее?

Задача № 2
Лыжная трасса состоит из подъема и спуска, причем подъем на 8 км короче спуска. Лыжник, двигаясь на спуске со скоростью 18 км/ч, а на подъеме со скоростью 8 км/ч, затратил на подъем на 15 мин больше, чем на спуск. Найдите длину каждого участка трассы.

Обозначив буквой х длину спуска (в километрах), выразите:

а) длину подъема в километрах;
б) время (в часах), затраченное на спуск;
в) время (в часах), затраченное на подъем.

Сравнив время, затраченное на спуск и подъем, составьте уравнение. Решите уравнение и запишите ответ.

  1. Какова средняя скорость лыжника на всей трассе?
  2. Сколько времени затратит лыжник на обратный путь, если будет двигаться на подъеме со скоростью 8 км/ч, а на спуске 18 км/ч?
Читайте также:  В каком году изобретена подводная лодка

Задача № 3
Из пункта А в пункт В со скоростью 66 км/ч отправился товарный поезд, а спустя 20 мин из пункта В в направлении пункта А вышел скорый поезд, проходящий в час 90 км. На каком расстоянии от пункта А встретятся поезда, если длина перегона АВ равна 256 км?

Обозначив, буквой х время движения (в часах) товарного поезда до встречи со скорым, выразите:

а) время движения скорого поезда;
б) путь, пройденный товарным поездом до встречи со скорым;
в) путь, пройденный скорым поездом до встречи с товарным.

Учитывая, что суммой путей, пройденных обоими поездами до их встречи, равна АВ, составьте уравнение. Решите уравнение и запишите ответ.

  1. Какой из поездов прошел до встречи больший путь?
  2. Какой из поездов прибыл раньше: товарный в пункт В или скорый в пункт А?

Задачи на движение по реке

Задача № 1
Лодка проплыла по течению реки на 11 км больше, чем против течения, затратив на весь путь 3 часа. Зная, что скорость лодки в стоячей воде равна 5 км/ч, а скорость течения 2 км/ч, определите, сколько всего километров проплыла лодка.

Обозначив, буквой х расстояние (в километрах), пройденное лодкой против течения реки, выразите:

а) расстояние (в километрах), пройденное лодкой по течению реки;
б) скорость лодки по течению и против течения реки;
в) время движения лодки по течению и против течения реки.

Учитывая, что на весь путь лодка затратила 3 ч, составьте уравнение. Решите уравнение и запишите ответ.

  1. Какова средняя скорость движения лодки на всем пути?
  2. Сколько времени потребовалось лодке, чтобы проплыть то же расстояние в стоячей воде?

Задача № 2
Моторная лодка прошла по реке 46 км за 3 часа, причем часть пути против течения, а часть по течению реки. Зная, что скорость течения реки 1 км/ч, а скорость лодки в стоячей воде 15 км/ч, определите, сколько километров прошла лодка по течению и сколько против течения реки.

Обозначив, буквой х путь (в километрах), пройденный лодкой против течения реки, выразите:

а) путь, пройденный по течению реки;
б) скорость лодки по течению и против течения реки;
в) время движения лодки по течению и против течения реки.

Учитывая, что время, затраченное на весь путь, известно, составьте уравнение. Решите уравнение и запишите ответ.

  1. Какова средняя скорость движения лодки на всем пути?
  2. Сколько времени потребовалось лодке, чтобы проплыть то же расстояние в стоячей воде?

Алгебраические дроби (8 класс)

Задача № 1
Ученик, отработав в школьной трудовой бригаде две недели, получил заработную плату, и решил положить ее на счет в банке. Он может открыть счет с годовым доходом 8%. Если бы банк выплачивал 11% годовых, то для получения такого же дохода потребовалось бы на 900 рублей меньше. Определите, сколько рублей составила заработная плата.

Задача № 2
Два ученика вместе могут набрать текст на компьютере за 2 ч. Первому ученику на эту работу потребовалось бы на 3 ч больше, чем второму. За какое время может набрать текст на компьютере первый ученик?

Ответ: за 6 часов

Задача № 3
Путь от Кыштыма до Екатеринбурга автомобиль проезжает за 2.5 часа. Если он увеличит скорость на 20 км/ч, то за 2 ч он проедет путь на 15 км больший, чем расстояние от Кыштыма до Екатеринбурга. Найдите это расстояние.

Задача № 4.
Татьяна прошла от дома до школы и вернулась обратно, затратив на весь путь 1 час. О дома до школы она шла со скоростью 4 км/ч, а на обратном пути ее скорость была 6 км/ч. Чему равно расстояние от дома Тани до школы.

Задача № 5
Расстояние между г. Кыштымом и г. Касли равно 30 км. Из г. Кыштыма в направлении г. Касли выехал мотоциклист со скоростью 40 км/ч. Одновременно из города Касли в ом же направлении выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. На каком расстоянии от г. Касли мотоциклист догонит велосипедиста.

Квадратные корни

Задача № 1
Стебель камыша выступает из воды озера на 1 м. Его верхний конец отклонили от вертикального положения на 2 м, и он оказался на уровне воды. Найдите глубину озера в месте, где растет камыш.

Камыш выступает из воды озера на 1 м

Задача № 2
В 60 метрах одна от другой растут две сосны. Высота одной 31 м, а другой – 6 м. Найдите расстояние между их вершинами.

Расстояние между соснами

Задача № 3
На какое расстояние следует отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы, длина которой 13 м, чтобы верхний ее конец оказался на высоте 12 м?

Лестница у стены дома

Лестница у стены дома

Задача № 4
Мальчик прошел от дома по направлению на восток 800 м. Затем повернул на север и прошел 600 м. На каком расстоянии от дома оказался мальчик?

Путь, который прошел мальчик

Задача № 5
Сергей и Таня, расставаясь на перекрестке, пошли по взаимно перпендикулярным дорогам, мальчик со скоростью 4 км/ч, девочка – 3 км/ч. Какое расстояние (в км) будет между ними через 30 мин?

Скорость движения мальчика и девочки

Работа публикуется в сокращении. Скачать полный сборник практико-ориентированных задач по математике для 5-9 классов вы можете по ссылке ниже

Источник: koncpekt.ru

Контрольная работа в 5 классе «Решение текстовых задач на движение»

1. Используя рисунок, вычислите для каждого случая скорость сближения или скорость удаления.

Читайте также:  Лодка ПВХ глиссер 320 характеристики

1. Со станции одновременно в разных направлениях отправились два поезда. Скорость одного поезда 43 км/ч, а другого 56 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 ч? 2 ч? 5 ч?

2. Из города одновременно выехали автобус и автомобиль в противоположных направлениях. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость автомобиля 55 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 300 км?

Публикация «Контрольная работа в 5 классе „Решение текстовых задач на движение“» размещена в разделах

  • Средняя школа, 5 класс
  • Средняя школа. 5-9 классы
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

3. Из двух сёл, расстояние между которыми 96 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 13 км/ч, а другого 11 км/ч.

а) На сколько километров они сблизятся за 1 ч? 2 ч?

б) Какое расстояние будет между велосипедистами через 2 ч? 3 ч?

в) Через сколько часов велосипедисты встретятся?

4. Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг ДРУГУ и через 2 ч встретились. Один автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч, другой — на 5 км/ч быстрее. Какое расстояние было между ними в начале пути?

5. Из города одновременно в одном направлении выехали грузовая машина и автомобиль. Скорость грузовой машины 73 км/ч, а скорость автомобиля 88 км/ч. Ка-кое расстояние будет между ними через 1 ч? 2 ч? 6 ч?

6. Собственная скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Найдите:

а) скорость лодки по течению реки;

б) скорость лодки против течения реки;

в) путь, пройденный лодкой по течению реки за 2 ч;

г) путь, пройденный лодкой против течения реки за 3 ч.

7. Собственная скорость катера 13 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Расстояние между двумя причалами 80 км. За какое время катер преодолеет это расстояние, если будет плыть:

а) по течению реки; б) против течения реки?

Контрольная работа

1. Используя рисунок, вычислите для каждого случая скорость сближения или скорость удаления.

1. Со станции одновременно в разных направлениях отправились два поезда. Скорость одного поезда 43 км/ч, а другого 56 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 ч? 2 ч? 5 ч?

2. Из города одновременно выехали автобус и автомобиль в противоположных направлениях. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость автомобиля 55 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 300 км?

3. Из двух сёл, расстояние между которыми 96 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 13 км/ч, а другого 11 км/ч.

а) На сколько километров они сблизятся за 1 ч? 2 ч?

б) Какое расстояние будет между велосипедистами через 2 ч? 3 ч?

в) Через сколько часов велосипедисты встретятся?

4. Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг ДРУГУ и через 2 ч встретились. Один автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч, другой — на 5 км/ч быстрее. Какое расстояние было между ними в начале пути?

5. Из города одновременно в одном направлении выехали грузовая машина и автомобиль. Скорость грузовой машины 73 км/ч, а скорость автомобиля 88 км/ч. Ка-кое расстояние будет между ними через 1 ч? 2 ч? 6 ч?

6. Собственная скорость лодки 7 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Найдите:

а) скорость лодки по течению реки;

б) скорость лодки против течения реки;

в) путь, пройденный лодкой по течению реки за 2 ч;

г) путь, пройденный лодкой против течения реки за 3 ч.

7. Собственная скорость катера 13 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Расстояние между двумя причалами 80 км. За какое время катер преодолеет это расстояние, если будет плыть:

а) по течению реки; б) против течения реки?

Публикации по теме:

Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами. И. С. Бах» в 4 классе 1 четверть Ответь на вопросы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора___ 2. В каких жанрах работал И. -С.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: — формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца «апрель»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

  • Средняя школа, 5 класс
  • Средняя школа. 5-9 классы
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...