Еще как охлаждал. Натрий плавится ниже температуры кипения воды, кипит почти при 900 градусах, то есть в рабочем диапазоне клапана он жидкий, соответственно конвективный теплоотвод гораздо эффективнее чем отвод теплопроводностью (которая у натрия и так неслабая). Ну и в клапане натрий естественно заперт герметично, поэтому ничего кроме нагревания ему не грозит.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Почему это нет?
Очень даже есть.
Но это в современных правильных моторах, больших и мощных.
В овощных малолитражных нет и уже точно не будет 🙂
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Изначально я про двигатель ЗИЛ 130, очень большой и очень мощный.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
В курсе.
Натрий в клапане
Но он сейчас никому не интересен, ибо давно сгнил фигурально и буквально.
В мощных моторах современных ЛА в клапанах натрий есть.
Во «всяких там» его нет.
А добавляли (и добавляют!) натрий для лучшего теплоотвода от тела клапана в ГБЦ через седло и втулку.
Как правило, выпускных клапанов.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Ты имел ввиду для отвода тепла от тарелки клапана?
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Да, больше от тарелки к стержню и далее к втулке.
Но механизм циркуляции тепла там, оказывается, еже сложнее.
«SR20DET heads are nearly identical to their non-turbo counterparts except for one thing. The turbo heads have sodium filled exhaust valves. Sodium filled valves have a hollow head and stem filled about 60% with Sodium. Sodium has an extremely low melting point (about 100 degrees C) and boiling point (880 C). In a hard-running engine, the valves are hot enough that the sodium in the head of the valve vaporizes and travels up to the cooler stem where it condenses back to a liquid again.
The phase transition from liquid to gas absorbs a lot of heat, and the condensation dumps the heat in stem where the lage metal-to-metal contact between the valve stem and guide transfers that heat to the cooling system. Without this heat pipe effect, vastly more heat would have to be transferred through the valve seat. Too much heat through the valve seat, and you get a burned valve».
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
полноценный кондиционер внутри клапана! )
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Источник: www.nn.ru
Огонь без спичек — вода и выпускной клапан
Зачем в клапанах мотора натрий? — проверьте свои знания
— Правда ли, что клапаны автомобильного двигателя заполняют натрием? Для чего? — Действительно, при производстве в полость выпускных клапанов — от головки и вдоль всего стрежня — помещают натрий. Этот щелочной металл при работе двигателя плавится и, перемещаясь внутри клапана, интенсивно переносит тепло от головки к стержню.
Стержень отдает тепло втулке клапана и далее — головке блока цилиндров. Температура тарелки клапана снижается, а долговечность растет. Такая конструкция ранее использовалась на двигателе ЗИЛ 130, а сейчас часто встречается на форсированных наддувных моторах.
- Самое интересное с форума «За рулем» вы найдете по этой ссылке.
Фото: фирмы-производители
Наше новое видео
Спальное место, лазер в фарах. — чем удивил новый китайский кроссовер
Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?
Эти 5 вещей должны быть в машине зимой.
А у вас они есть?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник: www.zr.ru
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Если оригинальный выпускной клапан с натрием заполненной ножкой, то на сколько критично использовать аналог например от AE, который скорее всего без натрия?
Как вообще качекство продукции АЕ из Южной Африки?
Про TRW указано «материал биметалл» имеется в виду что он с натрием?
Re: Натрием заполненные клапаны.
Сообщение EndoSteel » 15 авг 2018, 08:53
Биметалл — скорее всего с приварной тарелкой. Натрий увеличивает детонационную стойкость на низкооктановых бензинах, в современных автомобильных моторах не используется, насколько я знаю. Если от какого-нибудь газономотора клапан, на цельный можно менять смело.
Re: Натрием заполненные клапаны.
Сообщение Челябинск » 15 авг 2018, 09:43
Я на сколько понимаю, натрий увеличивает теплопроводность (отток тепла от тарелки в стержень) клапана. Читал на одном из форумов, как там человек клапана-аналоги изучал разламывая их, в них натрия не было. А вот в оригинале 1,8 ТСИ выпускной клапан был чем то заполнен, скорее всего натрием.
Re: Натрием заполненные клапаны.
Сообщение EndoSteel » 15 авг 2018, 11:51
Да, по идее в высокофорсированном моторе могут такое применить. Думаю, смотря кто ездить будет. Если блондинко — только оригинал. Если моторист — возможны варианты. Вообще если бы я этот мотор делал, то не пожалел бы денег купить оба клапана и распилить, для очистки совести.
Re: Натрием заполненные клапаны.
Сообщение AB-Engine » 15 авг 2018, 12:44
Смысл применения полого клапана с натрием — натрий является жидким металлическим теплоносителем, который отводит теплоту от головки (тарелки) клапана в его стержень и далее в направляющую втулку.
Способ охлаждения клапанов с помощью натрия был создан в 30-х годах прошлого века в авиации, когда практически еще не было никаких жаропрочных никелевых сплавов (они появились только в 40-х годах с началом производства лопаток турбин турбореактивных двигателей), и широко применялся на тихоходных авиационных поршневых моторчиках при оборотах до 3000 об/мин. Дальнейшее распространение практически не получил, в настоящее время на современных моторах вообще не применяется .
Почему? А патамушта :
1) обороты нынче высоки, натрий опаздывает,
2) для натрия нужен большой диаметр клапана, что вызывает большие силы инерции, мощные пружины, огромные усилия на привод механизма, колоссальные потери мощности,
3) катастрофическое увеличение себестоимости неоправданно усложненной конструкции,
4) давно появились жаропрочные материалы, которые отлично работают при данных температурах без всякого натрия.
Вывод :
Придурки, которые пытаются найти клапаны с натрием — это самые настоящие придурки .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Натрием заполненные клапаны.
Сообщение Челябинск » 15 авг 2018, 13:05
Для общего развития моего кругозора))):
У шкоды 1,8 ТСИ таки клапан с натрием, или это может быть конструкция у него просто такая (на изломе стержня клапана видно что он полый, как трубочка)?
Re: Натрием заполненные клапаны.
Сообщение yuri_sh » 15 авг 2018, 18:18
химию в школе скурили?
надо капнуть туда водички.
Re: Натрием заполненные клапаны.
Сообщение RVR068 » 15 авг 2018, 20:11
Насколько я понял, эту пулю с натрием в клапанах запустили в инет сборщики металлолома.
Источник: www.ab-engine.com
Натрий из клапанов. Все что вы хотели знать, но боялись спросить 🙂
Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.
Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.
lenivec
аксакал
Фотографии этапов получения натрия из зиловских выпускных клапанов.
Эти клапаны вместе с двигателями привозят в металлолом. Иногда бу клапаны привозят отдельно от двигателей. Не перепутайте их с впускными. Впускные БОЛЬШЕ по диаметру тарелки.
Все этапы получения необходимо осуществлять в защитных очках (лучше полнолицевой маске) и рабочей одежде, т.к. даже маленький кусочек натрия дает при окислении достаточное к-во щелочи для тяжелого повреждения глаза или образования маленькой дырочки в одежде. И вообще помнить о том, что возня с расплавленным натрием — мероприятие повышенной опасности, соответсвенно выбирая место для мероприятия.
Первый этап — нагревание клапанов до 130-180 градусов с целью расплавить натрий. После прогревания клапаны переворачиваюся тарелкой вниз и охлаждаются. Это делается с целью возможно полного перемещения натрия в полость тарелки.
Второй этап — вскрытие полости клапана углошлифмашиной («болгаркой»). Необходимо «допилиться» до полости в двух точках — в середине шейки клапана (начало полости) и ближе к тарелке. Полностью отрезать шейку излишне, надо лишь пропилить стенку. На этой стадии налипший к стенкам полости натрий воспламеняется в месте реза и образующиеся мелкие крупинки окиси разбрасываются вращающимся кругом по сторонам (берегите глаза и одежду!). После окончания резки горение самостоятельно прекращается при остывании зоны реза.
Третий этап — обламывание шейки клапана. Шейку нужно обламывать посередине (по верхнему надрезу). Сталь клапана азотирована, закалена и в результате весьма хрупка. Надо положить клапан на две точки опоры (ближе к концам) и несильным ударом молотком в область надреза посередине обломить шейку.
Четвертый этап — собственно выплавление и выбивание натрия.
Обломанные клапаны в положении вверх отверстием осторожно нагреваются до 150-160 градусов для полного расплавления натрия. Затем по одному быстро берутся плоскогубцами и жидкий натрий выбивается сильными ударами зажатого в плоскогубцы с перевернутым клапаном о твердый тяжелый предмет в подставленную емкость с машинным маслом. Вылетающий натрий часто загорается. В масле горение сразу прекращается, но нужно быть психологически готовым к попаданию достаточно большого кусочка горящего натрия куда либо помимо емкости с маслом. И соответственно выбирать для мероприятия такое место, где кусочки горящего натрия не будут представлять опасности и не смогут нанести материальный ущерб.
Из 6 клапанов добыто 6-7 граммов натрия.
На фото — исходные клапаны, надпиленные клапаны, клапаны с обломанной шейкой и выбитый в семисотграмовую банку с небольшим к-вом машинного масла натрий.
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [11,8 кБ]
пил1.JPG (скачать) [14,4 кБ]
«Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживающихся господствующих взглядов». В. И. Вернадский
Источник: forums.balancer.ru