Зачем утолщение на стволе танка

Загадочное «уплотнение» посреди ствола – это эжектор пушки. Специальное устройство необходимое для продувки артиллерийского орудия от скопившихся в нем после выстрела пороховых газов. Оснащают эжекторами не только пушки танков и САУ, но и орудия башенных артиллерийских установок кораблей.

Если у орудия нет эжектора, то образовавшиеся в канале ствола газы после выстрела чаще всего летят не наружу, а в боевое отделение. Это приводит к задымлению боевого отделения и серьезно осложняет работу стрелка, наводчика и командира. Известны также случаи, когда из-за задымления боевого отделения члены экипажа теряли сознание.

Американский Бульдог. Первый серийный танк с эжектором. |Фото: ka.wikipedia.org.

В годы Второй мировой войны эжекторы не ставили на технику по причине того, что их еще не существовала. Данная технология появится только в самом конце военного конфликта. До Второй мировой проблему задымления боевого отделения пытались решать по-разному. Так, например, во Франции еще в 1930-е годы сделали систему продувки ствола сжатым воздухом.

Зачем это утолщение на стволе у танка!?

Нужно ли говорить о том, что установка таких агрегатов заметно усложняла производство, ремонт и эксплуатацию техники. В советских СУ-76 крыша отсутствовала, в том числе из-за необходимости как-то решать проблему задымления боевого отделения.

Т-54 первый советский танк с эжектором. ¦Фото: warspot.ru.

Первый эжектор был создан американцами и установлен на танк M26 Pershing после оснащения его 90-мм пушкой. Первые серийные эжекторы появились на танковых пушках в США в 1951 году на машинах M41 Walker Bulldog и M47 Patton. Первым советским танком с эжектором стал пошедший в серийное производство в 1955 году Т-54А. Примечательно, что первые танковые эжекторы ставились ближе к концу ствола, а не по средине.

Первый современный эжектор, ставящийся именно в центре ствола, появился на британских 105-мм орудиях Royal Ordnance L7 появившихся в 1959 году. В Советском Союзе первый современный «серединный» эжектор появился на машинах Т-62 от 1962 года выпуска.

Устройство пушечного эжектора. |Фото: ya.ru.

Принцип действия танковых эжекторов в действительности очень прост. Когда снаряд проходит шариковый клапан (1) часть газов движущихся за снарядом под большим давлением попадает через клапан в полость ресивера (3). Своим давлением газы «выдавливают» клапан, так как он становится более податливой преградой, чем боеприпас.

Читайте также:  Что добавить в олифу для цвета

В это момент снаряд продолжает двигаться по каналу ствола, перекрывая собой сопла (2), не позволяя тем самым газам в полости ресивера прорваться обратно в канал ствола. К моменту, когда снаряд уже покидает канал ствола, давление пороховых газов в канале ствола заметно падает, шариковый клапан на который больше ничего не давит – закрывается. В ресивере же скапливается большое количество газа под высоким давлением, который сразу же устремляется в открывшееся сопло (2), после чего газ благополучно покидает пушку. Небольшая часть пороховых газов при этом все равно успевает попасть в боевое отделение к экипажу, но их в этом случае заметно меньше, чем в случае отсутствия эжектора.

Для чего у танков эти штуки на стволах?

Источник: teletype.in

Зачем на стволе танка цилиндрическое утолщение

Если посмотреть на пушку практически любого танка послевоенного периода, то на ней можно увидеть достаточно большое утолщение ствола. Зачем же оно нужно? В период великой отечественной войны основным танком красной армии была легендарная тридцатьчетвёрка.

Т-34-85

Но у нее были свои недостатки. Один из них плохая вентиляция боевого отделения. Продувка ствола после выстрела, как у немецких танков, отсутствовала и пороховые газы попадали в башню, а слабый вентилятор не мог справиться с ними. В результате чего после нескольких выстрелов башня заполнялась пороховыми газами от которых заряжающий даже мог потерять сознание.

Концентрация газов в боевом отделении после 5 выстрелов превышала допустимо предельные значения в 45 раз. С этим нужно было что-то делать. Американцы решили этот вопрос первыми. В сорок восьмом году на пушку американского танка m26 pershing впервые был установлен эжектор. В пятьдесят пятом году эжектор установили и на нашем т-54.

Т-54

Это устройство было разработано для продувки канала ствола от пороховых газов после выстрела и уменьшения загазованности боевого отделения танка. Внешне эжектор выглядит как цилиндрическое утолщение на стволе. Внутри эжектора имеется впускной клапан и выпускные сопла направленные под углом к дульной части ствола.

Принцип работы эжектораЭжектор в разрезе

Принцип его работы заключается в разном давлении внутри ствола и эжектора. При выстреле пороховые газы следующие за снарядом под большим давлением открывают клапан и заполняют эжектор.

Читайте также:  Как связать рыбу для копчения

После вылета снаряда из канала ствола давление в нем резко падает газы из эжектора под большим давлением начинает выходить через сопла в направлении дульной части ствола при этом высасывая за собой оставшиеся в канале ствола газы. Все это происходит за долю секунды. При выходе эжектора из строя, например если в нем образуется пробоина, продувка ствола прекратится и пороховые газы начнут поступать в башню. Это может вызвать серьезные нарушения в работе экипажа который будет вынужден использовать противогазы. У некоторых современных танков эжектор не устанавливается.

Т-14 Армата

Например у танка Т-14 Армата установлена необитаемая башня с полностью дистанционным цифровым управлением, а экипаж находится в герметичной броне-капсуле. Заряжание орудия происходит в автоматическом режиме и экипаж не подвержен воздействию пороховых газов, поэтому эжектор в данном случае не нужен.

Источник: pulse.mail.ru

Зачем у современных танков посреди пушки имеется странное утолщение

Если посмотреть на пушку любого современного танка, то примерно посередине можно заметить какое-то странное утолщение. Повторять о том, что в любой технике и в особенности военной ничего не делается просто так, нет никакой нужды. Однако, большинство сограждан скорее всего даже не догадывается о том, как эта загадочная штуковина называется, не говоря уже о ее назначении.

Есть у всех танков. |Фото: infosmi.net.

Есть у всех танков. |Фото: infosmi.net.

На самом деле все очень просто, но от этого не менее интересно. Загадочное утолщение посреди пушки – это ни что иное как эжектор ствола. В действительности такого рода системы используются отнюдь не только на танках. Увидеть эжекторы можно у артиллерийских установок, в том числе самоходных, а также у артиллерийских систем кораблей. Существуют в механике и другие эжекторы.

Однако, конкретно эжектор пушки нужен для того, чтобы снижать степень загазованности боевых отделений.

Большому танку большой калибр. |Фото: bugaga.ru.

Большому танку большой калибр. |Фото: bugaga.ru.

Первые пушечные эжекторы были разработаны на бумаге еще в годы Второй мировой войны. Однако, внедрить передовую технологию в производство смогли только в 1948 году. Первым на этом поприще оказались американцы, которые установили 90-мм пушку с эжектором на новенький танк M26 Pershing. В Советском Союзе «раскачались» через 7 лет. Первый отечественный танк с эжектором появился в 1955 году.

Читайте также:  Стреляная гильза как пишется

Им стал вооруженный 100-мм орудием Т-54А.

Так выглядит в разрезе. |Фото: yaplakal.com.

Так выглядит в разрезе. |Фото: yaplakal.com.

Принцип действия пушечного эжектора предельно прост. По своей сути это такой цилиндрический баллон, наваренный на орудие. Внутреннее пространство пушки и эжектора соединено при помощи нескольких круглых отверстий, которые просверлены под косым углом. В момент выстрела пушечный эжектор создает перепад давления в канале ствола, который заставляет пороховые газы заполнять капсулу устройства, а не проникать обратно в боевое отделение.

Устройство простое. ¦Фото: YouTube.

Устройство простое. ¦Фото: YouTube.

Необходимо это для того, чтобы экипаж боевой машины или артиллерийской башни не сидел с загазованной кабине и мог нормально выполнять свои служебные обязанности. Все потому, что современные снаряды дают так много газа, что не будь на пушках эжекторов, находиться в боевом отделении без противогаза было бы просто невозможно. Находясь под продолжительным воздействием порохового газа, человек вполне может отравиться и потерять сознание.

Источник: trambay.ru

С какой целью делают утолщение на пушке танка?

На пушке почти любого современного танка есть утолщение, расположенное на конце ствола либо в середине ствола. Что это — фантазии конструктора танков или у него есть какое-то назначение?

комментировать

в избранное up —>

Казуа­ р [134K]

2 года назад

Утолщение на конце ствола применялось в годы Второй Мировой войны и называлось дульным тормозом. В послевоенное время дульный тормоз уступил место похожему по назначению приспособлению, но уже под названием «эжектор танковой пушки», которое к тому же «переползло» на середину ствола. И дульный тормоз, и эжектор предназначены для отвода из канала ствола танковой пушки пороховых газов, образующихся в процессе движения по стволу снаряда. Только дульный тормоз создавался с целью уменьшить отдачу на противооткатное устройство танковой пушки, а эжектор предназначен для уменьшения загазованности боевого помещения башни танка пороховыми газами. Первый эжектор на серийные танки поставили американцы в 1949 году, а в 1954 году это устройство стало устанавливаться на новый советский танк Т-54А.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...