Всю Европу поразила история четырехлетнеи? девочки-блондинки «Марии», оказавшеи?ся в цыганском таборе
Случаи? с белокурои? девочкои?, наи?деннои? у цыган в Греции привлек внимание СМИ к кочевому народу. Интерпол подключился к поиску родителеи? четырехлетнеи? «Марии», как ее называли цыгане. А около 8 тыс. человек предложили предоставить еи? укрытие. Опекунам девочки были предъвлены обвинения в похищении после того как тесты ДНК выявили, что они – не родственники ребенка.
Цыган из Лондона по имени Андреи? рассказал Metro, что это дело было не правильно понято общественностью. «Семья несет ответственность за ребенка, – рассказал гражданин Румынии живущии? с группои? путешественников в центре столице Британии. – Если они не хотят следить за ребенком, почему это не может делать кто-то другои??».
Андреи? говорит, что среди цыган брать под опеку брошенного ребенка – это нормально. Он утверждает, что в его таборе делали это «раз или два», в том числе и с детьми не цыганского происхождения. Он не рассказал как именно цыгане забирали детеи?, но уверил, что их не похищали.
ЦЫГАНЕ УКРАЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ И ОБМЕНЯЛИ НА ЗОЛОТО! ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ В ТО, ЧТО С НЕЙ СТАЛО ЧЕРЕЗ 17 ЛЕТ!
Однако, благотворительныи? фонд «Улыбка ребенка», содержащии? «Марию», заявляет, что цыгане принуждали ее танцевать и просить милостыню, эксплуатируя ее милыи? внешнии? вид, называя ребенка «белокурым ангелом». Глава фонда Костас Яннопулос заявил, что малышку содержали в ужасных условиях и предположил, что «Марию» могли привезти из Скандинавии.
«Иногда детеи? забирают, чтобы получать на них соцвыплаты или заставляют их работать, – рассказала Metro общественныи? деятель Андреаа Бостан, работавшая с цыганами. – Это типичныи? случаи?, во многих случаях девушки постарше заманивают молодых и заставляют их стать проститутками».
Правозащитники пока призывают к спокои?ствию. «Полиция проводит реи?ды в лагерях цыган и ищет виновных в этом преступлении, – говорит Костас Диамантис, которыи? работает с ассоциациеи? греческих цыган. – Мы давно не слышали о подобных делах, но если они происходят регулярно – все должны знать».
Источник: www.metronews.ru
Откуда пришли цыгане, и почему их нигде не любят?
Цыгане – один из самых удивительных народов, который только можно встретить в мире. Их внутренней раскрепощенности и сохраняющемуся на всю жизнь оптимизму многие бы позавидовали. У цыган никогда не было своего государства, и, тем не менее, они пронесли через века свои традиции и культуру.
По степени своего присутствия на планете они могут потягаться с другим до недавнего времени рассеянным по миру народом – евреями. Не случайно евреи и цыгане были в самом верху списка тех представителей человеческого рода, что подлежали полному уничтожению, согласно расовым законам Гитлера [1] . Но если про геноцид евреев – Холокост –написано много книг и снято много фильмов, этой теме посвящены десятки музеев в разных странах, то про Кали Траш – геноцид цыган – мало кому известно. Просто потому, что за цыган некому было заступиться.
Цыганский бизнес на русских детях
Рисунок 1. Цыганская девочка. Восточная Европа
Источник неизвестен
И евреев, и цыган объединяет вера в собственное особое предназначение, которая, собственно, и помогла им выжить – ведь и евреи, и цыгане в течение столетий жили на правах меньшинств среди других народов, с чуждыми им языками, обычаями, религией, но в то же время смогли сохранить свою идентичность. Как и евреи, цыгане оказались рассеянными по разным странам Европы, Ближнего Востока, Кавказа, Северной Африки. Оба народа «держались корней», практически не перемешиваясь с местным населением. И у евреев, и у цыган есть деления на «своих» и «чужаков» (ром-гажё у цыган, иудеи-гои у евреев). Примечательно, что ни те, ни другие нигде не составляли большинство населения – и потому оказались к началу XX века без государственности [2] .
До создания государства Израиль евреи из разных регионов Евразии использовали в обиходе разные языки. Так, евреи Центральной и Восточной Европы говорили почти исключительно на идише — языке германской группы, очень похожем на немецкий, но с использованием еврейского алфавита.
Персидские евреи и евреи Средней Азии говорили на еврейско-персидском и других еврейско-иранских языках. Евреи Ближнего Востояка и Северной Африки говорили на различных еврейско-арабских диале ктах. Сефарды, потомки изгнанных из Испании и Португалии в XV-XVI веках евреев, говорили на сефардском языке (ладино), близком к испанскому.
Не обладающие собственной государственностью цыгане также говорят на нескольких диалектах, существенно отличающихся друг от друга. В каждой местности используется собственный диалект, с большим количеством заимствованной лексики. Так, в России, на Украине, в Румынии используются диалекты с большим влиянием румынского и русского. Цыгане Западной Европы говорят на диалектах с заимствованиями из немецкого и французского. На периферии цыганского ареола расселения (современные Финляндия, Испания, Португалия, Шотландия, Уэльс, Армения и пр.) ими используются местные языки с вкраплениями цыганской лексики.
Примечательно, что не только цыгане вбирают лексику в свой язык, но и «аборигенные» народы заимствуют некоторые слова. Например, цыганское происхождение имеют широко распространенные русские жаргонизмы: ловэ (деньги), стырить (украсть), хавать (есть, кушать), лабать (играть на музыкальном инструменте). Английские слова lollipop (леденец), pal (приятель), chav (гопник), tiny (маленький, крошечный) – аналогично. Изменения произошли и в культурной среде: в России, особенно в ХХ веке, широкое распространение получили цыганские ансамбли, пользовавшиеся огромной популярностью среди всех слоёв общества. В южной части Испании цыганами был создан музыкальный стиль фламенко.
Так откуда взялись цыгане, почему они оказались рассеяны по всему миру, и почему их так не любят везде, где они имеют несчастье проживать? Смуглый цвет кожи и тёмный цвет волос однозначно указывают, что предки цыган пришли в Европу с юга. На территории североиндийского штата Раджастхан и сейчас проживают несколько племён, которые считаются родственными нынешним цыганам. Самым крупным из них являются банджары; помимо банджаров, к возможным предкам цыган относятся также чамары, лохары, домы и каджары .
Рисунок 2. Подросток-банджар в праздничном костюме. Раджастхан (Северо-Западная Индия).
Фото автора.
Рисунок 3. Девушки-банджарки в традиционном платье (с обязательными элементами одежды — головным платком, браслетами на локтях и запястьях, зеркалами в одежде и др.).
Источник: http://homegrown.co.in/indias-forgotten-populace-6-unique-tribes-you-should-know/
Историкам пока не удалось доподлинно установить, когда именно цыгане двинулись в своё большое путешествие, но предполагается, что это произошло в интервале между VI и X веками нашей эры. Более точно известен маршрут передвижения.
Покинув Северо-Западную Индию, кочующие племена вначале длительное время проживали на территории современных Ирана и Турции, оттуда стали двигаться на север – на территорию современных Болгарии, Сербии и Греции. Позднее, примерно с XV века, цыгане через территорию современной Румынии стали расселяться вначале по странам Центральной Европы (современные Германия, Чехия, Венгрия, Словакия), затем перебрались в Скандинавию, на Британские острова, в Испанию. Примерно в это же время ( XV – XVI века) другая ветвь цыган, пройдя с территории современных Ирана и Турции через Египет, расселилась по странам Северной Африки и также дошла до современных Испании и Португалии. В конце XVII века цыгане оказались на окраинных территориях Российской Империи (современные Прибалтика, Крым, Молдавия).
Рисунок 4. Карта переселения цыган с X по XVIII в.в.
Источник:http://dnaconsultants.com/_blog/DNA_Consultants_Blog/post/Gypsy_Migrations/
Почему цыгане снялись с насиженных мест и отправились в дальнее путешествие? Точного ответа ученые пока не знают, но предполагают, что, скорее всего, несколько кочующих индийских племен в какой-то момент стали выходить за пределы традиционного ареала расселения.
В настоящее время в Индии около пяти процентов населения постоянно мигрируют – как правило, это бродячие ремесленники, маршрут которых более-менее постоянен. Основой кочевого образа жизни цыган и их индийских предков являлась не «роматическая тяга к перемене мест», как, возможно, представляется некоторым читателям на основе рассказов М. Горького и фильмов Э. Лотяну, а экономический фактор: таборным ремесленникам требовались рынки сбыта своей продукции, артистам нужна была новая публика для выступлений, гадалки нуждались в смене клиентуры. В каждом конкретном случае ареал кочевья был сравнительно небольшим – примерно 300-500 квадратных километров. Именно этим можно объяснить факт, что кочевникам потребовалось несколько столетий, чтобы добраться до Западной Европы.
По мере того, как кочующие племена всё дальше и дальше уходили от своей исторической родины, они всё больше и больше консолидировались. В Индии многие племена образуют отдельную касту – общее количество каст в этой стране превышает 3000, переходы между кастами затруднены или вовсе запрещены. Скорее всего, вышедшие с территории Индостана предки современных цыган принадлежали к разным кастам (их основными занятиями были кузнечное и гончарное дело, плетение корзин, изготовление и лужение котлов, уличные выступления, гадания и др.). Пока они пребывали на территории нынешних Ирана и Афганистана, они не слишком выделялись от коренных жителей – были почти такими же темноволосыми и смуглыми. Кроме того, вокруг было много кочующих скотоводов, поэтому образ жизни цыган не казался окружающим чем-то особенным.
По мере того, как цыгане двигались всё дальше от своей исторической родины, их отличия в одежде и традициях стали всё более заметны в сравнении с местным населением. По-видимому, тогда различные индийские племена-касты стали постепенно срастаться, образуя новую общность, которую мы именуем «цыгане».
Происходили и другие изменения. Одним из крупнейших и наиболее могущественных государств в Х – XIV веках на территории Европы и Малой Азии была Византия, которая в то время занимала территорию современных Турции, Греции и Болгарии. Несколько сотен лет проживания на территории христианской Византии привели к тому, что цыгане приняли христианство, по-видимому, это произошло примерно в XII – XIV веках [4] . Византийские письменные источники того времени никак не выделяют цыган из других социальных и этнических групп. Это косвенно свидетельствует о том, что в то время цыгане не воспринимались как маргинальная или криминальная группа.
Византийская империя была одной из самых долгоживущих империй в истории. Она просуществовала более тысячи лет, однако к середине XV века полностью угасла и пала под нажимом турок-османов. По мере угасания Византии цыгане вновь двинулись в путь – они стали расселяться по землям окрестных стран. Именно тогда начался процесс маргинализации цыган.
Европа XV века проигрывала многим странам Востока в технологиях и в уровне жизни. Эпоха великих морских путешествий, открывшая европейцам новые земли и богатые возможности, только начиналась. До промышленных и буржуазных революций, поставивших Европу на недосягаемую для других стран высоту, было ещё далеко.
Европейцы в то время жили скудно, еды на всех не хватало, и чужие рты были им совсем не нужны. Негативное отношение к цыганам как к «лишним ртам» усугубилось тем, что при крушении Византии в Европу переселялись, как это обычно бывает при социальных катаклизмах, самые мобильные, наиболее авантюрно настроенные группы цыган, среди которых было много попрошаек, мелких воров, гадателей. Честные труженики, получавшие в своё время в Византии многочисленные грамоты о привилегиях, по-видимому, не спешили переезжать в новые земли, надеясь приспособиться к новым порядкам турок-османов. К тому времени, когда ремесленники, дрессировщики животных, артисты и конеторговцы (представители типичных цыганских профессий) оказались в Центральной и Западной Европе, они попали под уже сложившийся негативный стереотип восприятия и не смогли его изменить.
Дополнительным фактором маргинализации цыган послужили цеховые и территориальные ограничения средневековой Европы. Право заниматься ремеслами передавалось тогда по наследству – так сын сапожника становился сапожником, а сын кузнеца – кузнецом. Поменять профессию было невозможно; кроме того, большинство жителей средневековых городов за всю жизнь никогда не бывали за пределами городских стен и настороженно относились ко всем чужакам. Прибывавшие в Центральную Европу цыгане-ремесленники сталкивались с враждебно-негативным отношением со стороны местного населения и с тем, что в силу цеховых ограничений они не могли заниматься ремеслами, которыми издавна зарабатывали на жизнь (в первую очередь – работе с металлом).
Начиная с XVI века экономические отношения в Европе стали меняться. Возникали мануфактуры, которые приводили к массовому разорению ремесленников. В Англии необходимость в пастбищных лугах для нужд текстильной промышленности привела к политике огораживания, в ходе которой крестьяне сгонялись со своих общинных земель, а высвободившиеся земли использовались для выпаса овец. Так как пособий по безработице и других механизмов поддержания социально уязвимых слоев населения в то время не существовало, росло количество бродяг, мелких разбойников и попрошаек. Против них по всей Европе принимались жестокие законы, зачастую предполагавшие за факт попрошайничества смертную казнь [5] . Кочевые, полукочевые, а также пытавшиеся осесть, но разорившиеся цыгане становились жертвами этих законов.
Спасаясь от преследований властей, цыгане стали более скрытными – передвигались по ночам, жили в пещерах, лесах и других укромных местах. Это способствовало появлению и широкому распространению мифов о цыганах как о людоедах, сатанистах, вампирах и оборотнях. Тогда же появились слухи о цыганах-похитителях детей (якобы для употребления в пищу и проведения сатанинских обрядов).
Спираль взаимного недоверия и отторжения продолжала раскручиваться. Вследствие ограниченности или полного отсутствия легальных возможностей для заработка, вынужденные как-то находить себе на пропитание цыгане всё больше стали заниматься кражами, разбоем и прочими не совсем законными видами деятельности.
Рисунок 5. Николай Бессонов. «Предсказание судьбы».
В условиях враждебной внешней среды цыгане (особенно цыгане из стран Западной Европы) стали культурно «замыкаться в себе», буквально и неукоснительно следуя старинным традициям [6] . В поисках лучшей доли цыгане постепенно стали расселяться по странам Северной и Восточной Европы, перебирались в страны Нового Света, однако практически нигде они не перешли к оседлому образу жизни и практически нигде не смогли интегрироваться в местное общество – везде они оставались чужаками.
В XX веке многие страны предпринимали попытки разрушить традиционность цыган, привязать их к постоянному месту проживания, дать им возможность зарабатывать деньги путем официального трудоустройства. В СССР эта политика была относительно успешна – осело около девяноста процентов всех цыган [7] .
Крушение стран Советского блока привело к разрушению уклада жизни цыган Восточной Европы и бывшего СССР. Вплоть до середины 1990-х годов цыгане СССР и других стран Восточной Европы активно занимались мелким подпольным производством, спекуляцией и другим подобным нелегальным бизнесом. Исчезновение дефицита, развитие рыночной экономики в странах Советского блока лишили цыган той ниши, за счет которой они преуспевали во второй половине XX века. Низкий уровень образованности, отсутствие долгосрочного взгляда на развитие собственного бизнеса привели к тому, что большинство цыган было выдавлено из сферы мелкой торговли, благодаря которой цыгане процветали в 1980-1990-е гг.
Обнищавшие цыгане вернулись к попрошайничеству, а также стали активнее заниматься продажей наркотиков, мошенничеством и мелким воровством. Исчезновение железного занавеса в СССР и открытие границ в Европе способствовали увеличению цыганской миграции. Например, румынские цыгане в 2010-е гг. стали активно перебираться в страны Западной и Северной Европы, где также занимаются в основном попрошайничеством и другими общественно порицаемыми способами заработка.
Итак, цыгане, выйдя около тысячи лет назад из Индии, постепенно рассеялись как ремесленники по Ближнему Востоку и Малой Азии. По мере угасания Византийской империи, то есть примерно с начала XV века, цыгане постепенно стали расселяться по странам Центральной, Восточной, Северной и Западной Европы, а начиная с XVIII века стали переезжать в страны Нового Света. Столкнувшись с цеховыми ограничениями феодальной Европы, цыгане постепенно опустились на социальное дно, повсеместно перебиваясь сомнительными, не совсем законными способами заработка.
В XX веке во многих странах стала проводиться политика по принуждению древнего кочевого народа к оседлому образу жизни. Молодое поколение цыган стало посещать школы, средние специальные и высшие учебные заведения; среди представителей веками неграмотного народа появились инженеры, врачи, ученые.
Что будет дальше? Похоже, цыгане или опять будут маргинализироваться, опускаясь на социальное дно, или будут постепенно вливаться в окружающее их общество, повышая свой образовательный и культурный уровень, осваивая современные профессии и перенимая у более успешных народов навыки и обычаи.
Возможен также путь постепенной ассимиляции – так, уже сейчас цыганские группы Британских островов, Закарпатья и Средней Азии полностью или почти полностью утратили родной язык. В тех странах, где они смогут получить доступ к образованию, цыгане будут постепенно всё более и более встраиваться в окружающий мир на достойных условиях. В этих регионах они, сохраняя самобытность, смогут создать новый уровень культуры, переосмыслить традиции – как переосмыслили свои традиции южные корейцы или финны, прошедшие путь от примитивного хозяйства к экономическому процветанию за несколько десятилетий XX века. Там, где это получится, трения между цыганами и коренным населением будет снижаться, и самобытные яркие обычаи древнего кочевого народа будут привлекать интерес не сотрудников правоохранительных органов, а туристов, историков и широкой публики.
[1] Помимо евреев и цыган в том списке ещё были родившиеся с врожденными неврологическими и соматическими заболеваниями, гомосексуалисты, умственно отсталые, лица с психическими заболеваниями и многие другие категории людей – с точки зрения Гитлера все они являлись неполноценными, и в силу этого подлежали вначале всевозможным ограничениям, затем – изоляции и уничтожению.
[2] Большинство современных государств, особенно европейских, сформировались в XVII – XIX веках на основе национальной идентичности населяющих соответствующую территорию народов. В основной массе современных государств представители титульного народа составляют подавляющее большинство населения.
[4] Большинство современных цыган считают себя христианами, хотя цыганская версия христианства отличается от всех прочих конфессий и течений. В то же время цыгане, проживавшие на территории Османской империи и других мусульманских государств, активно принимали ислам.
[5] По законам о бродяжничестве было повешено два процента населения Англии.
[6] Примечательно, что отношение к евреям и цыганам у европейских народов было очень схоже. При том, что многие евреи смогли найти способ социально встроиться в жизнь европейского общества, на бытовом уровне им предъявлялись те же претензии, что и цыганам: похищение младенцев, сатанинские обряды и пр. Так же, как и цыгане, евреи в ответ ещё больше замыкались внутри своей общины (не общались с неевреями, вели дела только с единоверцами, не совершали браков с неевреями и пр.), что вызывало ещё большее отторжение. На бытовом уровне антисемитизм, равно как и антицыганские настроения, имели широкое распространение – без них страшные германские расовые законы не были бы приняты к исполнению.
[7] Использовались как методы кнута, так и пряника. Так, были приняты законы, предусматривавшие уголовное преследование цыган-бродяг (они приравнивались к тунеядцам). В то же время местные власти действительно предпринимали усилия по интеграции и ассимиляции цыган – их трудоустраивали, им предоставляли жилье, повышали уровень образования. В СССР был создан первый в мире цыганский театр «Ромэн», который существует и поныне.
Источник: drugie-drugie.livejournal.com
К вопросу о цыганах и детях, о цыганке с русским ребенком на руках
доброго времени суток. Хочу рассказать одну историю, которая произошла со мной относительно не давно.
Так получилось, что мой маршрут к дому лежит вдоль стихийного рынка. На его окраине, как и положено, часто тусуется разная братия собирающая милостыню. Иногда там сидела среднестатистическая цыганка, закутанная в бесформенные тряпки и держащая на руках ребенка.
В один из дней, возвращаясь домой, я бросил взгляд на ребенка в ее руках и увидел, что это белокожая, светловолосая девочка с курносым носиком, лет трех — четырех. Возникает вопрос, откуда у смуглой цыганки белый ребенок. Скорее всего ребенок был украден у родителей или выкуплен у маргинальной семьи.
Когда-то на ЯПе поднималась подобная тема. Женщина, обратила внимание что ребенок у цыганки был русской национальности. Возникает вопрос, что делать в такой ситуации, как отбить у нее похищенную кроху. Женщина поступила очень правильно, все что нужно сделать в такой ситуации — это вызвать полицию.
Ниже по пунктам я привожу перечень моих действий с комментариями и дополнениями, надеюсь, что кому-нибудь это пригодится. (будет 2 сообщения.)
1. Первое, что нужно сделать — это отойти от цыганки метров на 30 — 40. Не бойтесь, что она уйдет, рабочий день у них до 18 часов, а если преступница заметит, что вы звоните куда-то, явно по её душу, она немедленно уйдет. По этой же самой причине, нельзя подходить к цыганке, пристально разглядывать ребенка (даже если вы не уверены в его национальности — это не принципиально, но об этом чуть ниже) и требовать на него документы. Преступница просто удалится, а попытавшись задержать ее силой, закон нарушите уже вы.
2. Абсолютно точно сориентируйтесь с адресом. Это важно (!). Сообразите на пересечении каких улиц сидит цыганка, на остановке в какую сторону, на каком конце рынка, стороне дороги или части вокзала. Присмотрите ориентиры, может быть она сидит за рекламной тумбой или около киоска быстрого питания, или у южного входа на автовокзал.
Это действительно очень важный момент, почему — об этом чуть ниже.
3. Это не обязательный пункт, но может пригодиться. Не заметно, со спины, присмотритесь к цыганке. Запомните во что она одета. Цвет, материал куртки, тряпья ребенка, если бросились в глаза — особые приметы.
4. Вызовите наряд полиции.
Я, сперва, пытался звонить по 112 (первый номер, который вспомнил), но оператор ответил, что вопрос не в их компетенции и предложил позвонить в скорую.
Думаю очевидно, что в скорую звонить нельзя. Даже если малышка на руках преступницы в коме, врачи не имеют права задерживать цыганку и насильно госпитализировать ребенка. Заметив внимание к своей персоне преступница просто встанет и уйдет, а медики не смогут её задержать, они будут обязаны ждать наряд полиции. Поэтому вызываем полицейских сами и сразу.
5. Дозвонившись до полиции, четко, ровным голосом сообщите ей ситуацию.
Я дозвонился почти моментально. Поздоровался и сказал примерно следующее: «Здравствуйте. Девушка, подскажите пожалуйста. Такая ситуация, здесь на остановке сидит цыганка, попрошайничает, у нее на руках ребенок. «
Это все, что потребовалось оператору, что бы оценить обстановку. После этого она попросила меня уточнить адрес. В моем случае цыганка сидела на остановке общественного транспорта. Необходимо было назвать пересечение улиц, на остановке в какую сторону она сидит (в сторону центравокзалаи пр.), так как на крупных перекрестках между двумя соседними остановками может быть довольно большое расстояние, и есть вероятность, что наряд банально не заметит преступницу или не успеет её перехватить.
После этого оператор попросил меня представиться и сообщил, что наряд будет выслан.
Я привожу ситуацию для Челябинска. Я прекрасно понимаю, что ситуация с правоохранительными органами разная для каждого региона и даже города. Где-то они работают лучше, где-то — хуже, НО! нельзя оправдываться мыслью, что полицейские итак все знают, но ничего не сделают, потому, что не хотят работать, что им это не надо, все куплено и бесполезно. Это не так.
Да, полицейские знают, где обычно сидят цыгане, но не знаю когда они там работают. Даже если вы уверены, что вся полиция выкуплена цыганами, позвоните. Патрульно-постовая служба в любом случае обязана будет провести ряд мероприятий, которые могут спасти малышу жизнь.
6. Все. Как выяснилось другого вмешательства от меня и не требовалось. Если вы торопитесь, опаздываете на важную встречу, банально замерзли — не волнуйтесь. Ждать наряд совершенно не обязательно.
Вам не нужно будет давать показания, проезжать с ними в отделение, подписывать протокол или быть понятым. Машину вы можете дождаться лишь для собственного успокоения, что бы быть уверенным, что они с цыганкой не разминутся.
Если вы решили дождаться машину полиции, примите во внимание одну вещь. Они будут ехать сравнительно долго. На это есть основания. Да, жизнь ребенка находится в серьезной опасности и для её спасения нужно вмешательство правоохранительных органов, но малыша не прямо сейчас ножом убивают, а возможно, где -то на соседней улице, с кем-то происходит именно это.
Я ждал наряд приблизительно 1,5 — 2 часа. Поэтому, если через 30 минут никто не приехал, не стоит названивать оператору снова и снова. Заявка принята, экипаж извещен, а занимая линию и оператора, можно нечаянно кого-нибудь подвести. Уточнить статус вызова можно через 3-4 часа, потому что оператор тоже человек, и может ошибаться. Здесь следует действовать по обстоятельствам.
Еще один нюанс — на вызов едет конкретная машина конкретного участка. Почему это важно? Потому, что я увидев проехавшую мимо полицейскую машину ломанулся за ней чуть ли не на следующую остановку (побоялся, что они проскочили, это еще раз подчеркивает важность спокойного и максимально точного разговора с оператором).
Наряд я все-таки дождался. Цыганка первой заметила машину. Не знаю какой половиной задницы она почувствовала, что это за ней (потому что мимо прошла как минимум одна патрульная машина — та за которой я потащился, на которую она даже не обратила внимания), но она моментально встала, собралась, бросила плошку с выпрошенной мелочью и дала деру. Только после этого, я увидел стоящий на светофоре, справа от меня полицейский автомобиль.
Машина вынырнула с той стороны перекрестка, где можно было максимально скрытно и близко подобраться к описанной мной точке. Вот поэтому точное описание места и ориентиров так важно. Если цыганка заметит полицейский автомобиль первой, она сбежит с ребенком. Поэтому если преступница внезапно начинает собираться, бросая на дороге вещи, скорее всего она заметила полицейских.
В моем случае, водитель успел заметить цыганку, поэтому мне совершенно не обязательно было прыгать чуть ли не под колеса, пытаясь привлечь их внимание, но ситуации могут быть разными.
Здесь хочу снять шляпу перед полицейскими. Преступница не успела затеряться в толпе, водитель вырулил прямо на тротуар, собрав по пути кабель, который тянули рядом, и проскочив пяток метров к остановке её перехватили.
Здесь есть пара интересных деталей. Во-первых, то как резво полицейские проскочили по тротуару в погоне за цыганкой, говорит о том, что они прекрасно понимают почему их вызвали, и что грозит ребенку. Они не попрошайку с места прогнать приехали, они перехватили у нее малышку. Во-вторых, то что цыганка знает, за что ее заберут (об этом тоже чуть ниже), и то, что она остановилась по требованию не усугубляя свою ситуацию сопротивлением (её просто окликнули). Все это говорит о том, что вызывать полицию не бесполезно.
Может быть я слоупок, может быть это давно не открытие, и все немедленно сдают полицейским цыганок в такой ситуации, но если есть те, кто так же как и я совсем не давно вылез из своего кокона то поверьте — простой звонок в полицию, может спасти этому малышу жизнь.
Цыганку забрали. Вежливо, корректно, но забрали. Мое присутствие при этом не требовалось вообще. Меня не спрашивали кто вызвал, зачем и прочее. Поэтому еще раз подчеркиваю, у вас не займет много времени эта процедура.
Что можно добавить еще. В полицейском участке, ребенку обязательно вызовут скорую помощь. Если его жизни угрожает опасность, если он действительно в алкогольной или наркотической коме, а не мирно спал на руках мамочки, его госпитализируют. Поверьте, в больнице ребенок не пропадет. Когда во время моей практики к нам в реанимацию привозили малыша, с ним возились чуть ли не все медсестры.
Как можно определить, что полиция нашла цыганку и ребенок, вероятно, в безопасности? Очень просто — цыганка исчезнет с улицы.
В моем случае цыганка пропала ровно на неделю.
В следующий понедельник, на том же месте, сидела та же цыганка, НО (!) на руках у нее был другой ребенок (!). Темненькая, смуглая девочка такого же возраста.
А теперь особо важный для меня момент (!). Можно сказать, что русский ребенок в безопасности, а со своими пусть делают, что хотят. НО это не её ребенок (!). Даже если смуглая, даже если с раскосыми глазами! Цыгане никогда не травят водкой или наркотиками свой помет. Обратите внимание — их дети, так же как родители клянчут деньги у прохожих в полном сознании и здравии.
Скорее всего, на руках у цыганки такая же похищенная или купленная малышка, как и прежде, только другой национальности. Очень вас прошу, забыть на минуту о национальных разногласиях и точно так же вызвать полицию. Не обрекайте ребенка на смерть только из-за того, что он родился с другим оттенком кожи.
Во — второй раз все прошло не так гладко как в первый. Я дозванивался до полиции почти 15 минут, и чуть не ошибся с адресом, спасибо оператору, что заметила и поправила. Все те же вопросы, только уточнили какой национальности женщина, сидит с ребенком на остановке.
На этот раз я не стал дожидаться наряд (оделся не по погоде), но на следующий день цыганки на своем рабочем месте не было.
Её не было, как и в первый раз, ровно неделю, а в следующий понедельник на её месте сидел нищий калека (!).
Уже почти месяц, до новогодних праздников, на этом углу деньги выпрашивает бомж-инвалид (как сейчас — еще не знаю). Какой вывод можно сделать из этого? Забрали с белым ребенком. Сменили ребенка на смуглого, забрали со смуглым, заменили персонажа, вместо цыганка-с-ребенком, стал инвалид-без-ног. Дай Бог, что полиция забрала у преступнице обеих её жертв.
Все профессиональные попрошайки работают от одной фирмы. Конечно, чистая прилизанная бабушка с табличкой возле магазина не входит в эту компанию, но высококлассные нищие и, разумеется, цыгане, скорее всего коллеги по цеху. Поэтому подавая 10 рублей «мальчонке на хлебушек, яхонтовый» скорее всего вы покупаете водку, которой будет отравлен очередной «рабочий» ребенок.
Я не знаю, выжила светленькая девочка или погибла. Могу сказать, что на момент приезда полиции она была без сознания, пока я ждал наряд, цыганка поправляла свое шмотье, а девочка лежала у нее между колен на спине, безвольно свесив ручки и не двигаясь. Очень надеюсь, что оба ребенка живы, здоровы и находится в безопасности.
В заключение хочу сказать сопливую, но банальную фразу. Люди, не будьте безучастны к чужому горю.
Источник: narvasadataa.livejournal.com
Под Ростовом цыгане похитили детей под видом органов опеки
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
Сергей Мажарин перепечатал из www.ridus.ru 24 июля 2022, 10:26
1 оценок, 356 просмотров Обсудить (11)
В Ростовской области задержана банда цыган, уличенных в краже и последующей продаже детей.
Инцидент произошел в поселке Интернациональный. В дом к 40-летней местной жительнице Елене явились трое цыган, представившиеся сотрудниками органов опеки. Преступники ввели женщину в заблуждение и похитили ее детей — семилетнего Матвея и трехлетнего Данилу.
Детей вскоре продали за наличные в двух разных регионах страны. Одного мальчика цыгане увезли в Саратовскую область, другого — в Ульяновскую, сообщает Telegram-канал Astra.
Правоохранителям удалось обнаружить похищенных детей и вернуть их матери. Следователи устанавливают схему торговли детьми.
Задержанными членами банды оказались ранее неоднократно судимые цыгане Татьяна Лабазанова, Михай Николай и Виктор Никонов.
Накануне жители Новосибирска пожаловались главе региона на засилье цыган. В ответ власти лишь посоветовали обращаться к участковому.
Источник: maxpark.com