Концерн «Техмаш», входящий в госкорпорацию «Ростех», получил заказы на производство резиновых спецпокрытий для маскировки подводных лодок на пять лет вперед, сообщили в концерне.
«Новые высокотехнологичные линии для изготовления резиновых спецпластин мы запустили в сентябре 2016 года. И уже на сегодняшний день получили заказ на производство данной продукции на пять лет вперед. Особенность этого покрытия заключается в его высоком шумопоглощающем свойстве», — сообщил гендиректор концерна Сергей Русаков, которого цитирует пресс-служба.
По словам гендиректора АО «ЧПО им. В. И. Чапаева» (Чувашия) Александра Лившица, разработавшего пластины, разработчикам удалось приблизить «шумность» к фоновым значениям моря. «За счет особой конструкции они эффективно поглощают шум различных частот и на различной глубине, тем самым затрудняя обнаружение подлодки», — сказал Лившиц.Госпрограмма по строительству подводного флота предусматривает поставку техпластин для подводных кораблей класса «Борей», класса «Ясень», подводных лодок типа «Варшавянка».
Зачем в подводных лодках СССР применяли деревянные подшипники
ЗЫ. На фото, конечно, не новое покрытие, но общее представление о спецпластине даёт.
- В Комсомольске-на-Амуре начались работы по производству опытных образцов Checkmate
- Ростех показал на авиасалоне МАКС 2021 прототип лёгкого истребителя
- ЧТЗ заключил контракт с РЖД на поставку 43 бульдозеров до 2025 года
Источник: sdelanounas.ru
Американские подводные лодки облезли
Специальные резиновые плитки, приклеенные к лодке для уменьшения звуковой заметности, со временем начали отслаиваться.
Американские подводные лодки типа «Вирджиния» продолжают терять своё резиновое противошумное покрытие. На недавней фотографии USS Mississippi, вернувшейся в порт Пёрл-Харбор, хорошо видно отслаивающееся лохмотьями защитное покрытие, сообщает Military.com.
На новейших американских подводных лодках облезло специальное стелс-покрытие
На подводные лодки этого типа снаружи корпуса наносится резиновое покрытие Special Hull Treatment (SHT), призванное уменьшить вибрации двигателя и понизить заметность. По американской технологии это покрытие состоит из резиновых плиток, которые приклеиваются к металлическому корпусу при помощи специального клея.
По мнению военно-морского эксперта Нормана Полмара (Norman Polmar), основная проблема этого покрытия заключается в клее. Он подвергается воздействию самых разнообразных условий окружающей среды, в том числе больших перепадов температуры, а также давления, действующего на глубине в 300 метров. Всё это приводит к тому, что плитки с новейших подводных лодок США постоянно осыпаются и их приходится приклеивать заново во время ремонта.
Зачем подлодки ВМФ покрыты резиной. Домыслы гражданских лиц
Подводные лодки типа «Вирджиния» — это многоцелевые атомные подводные лодки ВМС США четвёртого поколения. Они предназначены для борьбы с подводными лодками на глубине и для прибрежных операций. Кроме стандартного вооружения лодка имеет также оборудование для специальных операций — необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для легководолазов, палубное крепление для контейнера или сверхмалых подводных лодок.
Стоит отметить, что проблема с покрытием существует не только у американских подводных лодок. Также ей страдают самолёты F-22 Raptor. Специальное покрытие для самолёта F-22 совсем недавно стало горячей темой для новостей в СМИ, и вовсе не по причине своих выдающихся качеств.
Участвующие в военной операции в Сирии истребители пятого поколения F-22 Raptor начали терять специальное покрытие для снижения заметности. В некоторых местах фюзеляжа радиопоглощающая краска стала сморщиваться и облезать. В этом американские производители обвинили погодные и климатические условия Ближнего Востока.
Источник: life.ru
Российские атомные подлодки получат новое защитное покрытие
Российские стратегические подводные ракетоносцы «Борей» и многофункциональные атомные подлодки «Ясень» получат новое защитное покрытие, снижающее гидроакустическую заметность субмарины для вероятного противника. Об этом «Известиям» сообщили источники в Минобороны России.
Издание напоминает, что ранее подлодки обклеивались специальной резиной, известной как противогидролокационное покрытие типа «Медуза», которое «экранизирует шумы внутри подводной лодки» и «сильно уменьшает гидролокационное отражение, как бы гасит луч гидролокатора».
«Естественно, наука не стоит на месте, и то покрытие, которое сейчас будут использовать, станет эффективнее по своим качествам. С ним противнику будет сложнее засечь шум механизмов корабля, а также уменьшит его заметность для активных гидролокаторов», — сказал бывший командир подводного ракетоносца Игорь Курдин.
В сентябре ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Генералиссимус Суворов» проекта 955А (шифр «Борей-А») находится на испытаниях в Баренцевом море.
Источник: lenta.ru