Зачем на двигателях лифан для мотособак подсос

Уважаемые форумчане!
Может кто сталкивался и решал эту проблемку.
Есть двигатель Лифан 160(4 л.с.) на Кроте. Отработал честно 2 сезона часов по 15. И вот осенью при культивации под зиму(где-то сотки 3)после хорошей нагрузки на оборотах ниже средних (на средних слишком летит земля и плохо «вгрызается» в глубину) начал бузить регулятор оборотов. Движок стал работать волнообразно с периодом 1-2 сек.

И если убрать обороты на х.х. то и глохнет.Дашь немного газку и работаешь, но и под нагрузкой обороты тоже плавают. Рычаг регулятора оборотов(под бензобаком на движке) ходит туда-сюда. Пробовал остановить его пальцем, так на нем чувствуется приличное усилие. Как лечить эту болезнь?? Свечу менял, масло в норме, пружинка регулятора на месте.

Кстати, двигатель, даже теплый, заводится исключительно на подсосе. И на подсосе, в среднем положении заслонки, обороты не плавают. Извините за многословность, но детали могут иметь решающее значение.
Заранее благодарю всех откликнувшихся.

Не все это знают! Двигатель для мотоблока LIFAN 168F-2 170F 173F 177F 183F 188F 190F 192F!


Ваш НЕстарпер

30.10.2011 в 12:42

Та же хрень на сенокосилке с вертикалкой бриг-сратонн, будь он не ладен..
купил рем.комплект карба, буду мембрану менять.

Источник: mastergrad.com

Настройка двигателя Лифан на мотобуксировщике

Данная статья поможет с легкостью разобраться с настройкой двигателя Лифан на вашем мотобуксировщике.

Время прочтения статьи 5 минут.

Навигация по статье

  • Настройка мотора
  • Хлопки в моторе
  • Плавают холостые обороты
  • Холостой ход

Настройка двигателя Лифан на мотобуксировщике

Настройка мотора

Очень много вопросов поступает нам по поводу настройки двигателя Лифан на мотобуксировщике, как крутить, что крутить, какая в картере должна быть температура. Мы решили разместить статью по поводу регулировки двигателя.

В моторе девятки, тринашки, пятнашки идет настройка в полтора оборота. То есть, нужно завернуть маленький бронзовый винтик до упора и отвернуть на полтора оборота.

Не все моторы чувствительны именнок к этим полутора оборотам. Кому-то нужен один оборот, кому-то нужен не полтора оборота, а полтора и четверть, кому-то два оборота. Все индивидуально.

После регулировки болта не забываем поставить колпачок наместо. Все это делается легко.

Для подкручивания подойдет маленькая отверточка, чтобы не обломить болт.

Далее включаем бак. В момент запуска рычаг включения передвигаем до конца дорожки.

Как только мотор завелся — рычаг передвигаем на половину дорожки. Чуть-чуть подгазанули, чтобы мотор выровнялся, и даем ему прогреться от силы 2-3 минуты. Проехали метров 200-300, до конца возвращаем рычаг на пережнее место, и дальше продолжаем езду.

Хлопки в моторе

Хлопки в моторе, а точнее взрывы в глушителе происходят в момент, когда топливо до конца не сгорает. Оно сгорает в глушителе, поэтому происходят такие хлопки. Расстраиваться в этом не надо. У вас сгорает топливо именно в глушителе. Из-за чего это может быть?

  • Богатая смесь.
  • Тепловая погода.
  • Настройка клапанов.

Тепловая погода

Для определенной температуры воздуха нужна индивидуальная настройка двигателя. Будь то на улице -10, -20 или плюсовая температура – для кадого температурного режима своя настройка. Мотор по-разному поет.

Так же температура зависит от того, укрываете ли вы мотор чехлом или нет. Понятно, что там идет перегрев, и двигатель работает по-другому.

Если вы настроили на полтора оборота, едете чувствуете, что «много жрет бензина», подумайте, по какой причине это может случится. Посмотрите, по какому вы снегу едете, сколько у вас волокушек лежит килограмм, у кого-то сотни килограмм. Все это влияет на расход топлива.

Читайте также:  Как правильно разбавлять бензин с маслом

Настройка клапанов

Причина хлопков возможно из-за клапана, который не призакрывается. То есть, понятно, топливо улетает и оно взрывается в глушителе.

Был проведен эксперемент. Летом проводилась езда на мотобуксировщики и случались хлопки. С этой причиной не боролись и просто продолжали ездить. Вы не поверите, просто клапана пообстучались, пообработались и пропали вот эти все хлопки.

То есть, и давайте еще возвратимся к такому моменту под названием, откуда взялись эти моторы. И многие, вот я даже вчера читал, даешь резко газ, идет провал в двигатель. То есть, он проваливается.

Плавают холостые обороты

Многие писали — даешь резко газ, идет провал в двигатель. То есть, он проваливается.

В нашем случае моторы работают просто, как генератор, вот его завели, поставили его на определенный газ, он вырабатывал, допустим, электричество. Там нет этих перегазовок, что делаем мы — резко надавили, у нас он глохнет, провал в газе.

Но моторы шустрые в этом плане, сразу чувствуют газ.

Вывод: не нужно давать резко газ. Потихоньку, плавненько.

Холостой ход

Для регулировки холостого хода нужно обратить внимание на данный болт. Это у нас болт от холостого хода.

То есть, заворачиваете – прибавляете холостой ход, отворачиваете – убавляете.

Были замечания, что этот болт не реагирует на холостой ход.

На двигателе есть пружинка.

Она с завода идет в сжатом виде.

  • Что мы делаем? Мы ее просто растягиваем.
  • Для чего мы это делаем? Потому что, если завести сейчас этот мотор, у нас просто холостые будут просто большие холостые. И для этого мы эту пружинку немножко растягиваем, чтоб не было у вас самохода при этих оборотах.

Соответственно, если мотор обкатался, и вы не можете добавить холостых, просто попытайтесь эту пружинку немножко сжать. Она легко этому подается. Соответственно, если холостые не скидываются, опять же, взяли эту пружинку, немножко подвытянули. Только сделайте так, чтоб не просто вытянули, тогда холостые вообще не поймать. И болт уже не будет реагировать.

Внимание! Все это делается аккуратно, без всякой спешки, чтобы не перетянуть и не сломать.

Настройка двигателя Лифан на мотобуксировщике

Источник: snegoxod.ru

Подготовка китайского двигателя к зиме

Forza

Двигатели китайского производства, будь то наиболее известный Lifan, аналогичный ему Forza, Brait, Champion и подобные, часто используются при создании мотобуксировщиков и самодельных снегоходов. И если в теплое время года эти моторы не доставляют особых хлопот, то зимой, особенно в сильный мороз, они могут работать нестабильно. Чтобы избежать этого, необходимо подготовить двигатель к эксплуатации при отрицательных температурах. Рассмотрим, что нужно для этого сделать на примере двигателя Forza FZ6.5 мощностью 6,5 л.с., который является копией популярного Lifan 168F-2 такой же мощности.

Масло

Чтобы коленвал двигателя легко проворачивался при запуске и не было недостатка в смазке в первые минуты его работы, стоит использовать синтетическое масло с маркировкой SAE 0W-30, SAE 0W-40 или SAE 5W-30, SAE 5W-40. Да, синтетика дороже, но ее потребуется всего 0,6 литра. Можно взять на розлив, выйдет дешевле. Одного литра на зиму должно быть достаточно для двигателя 6,5 л.с.

Синтетическое масло хорошо тем, что не загустевает и сохраняет свои свойства при отрицательных температурах. Благодаря этому двигатель можно будет запустить почти в любой мороз без подогрева.

Читайте также:  Как правильно наточить нож на наждаке

Карбюратор

Карбюратор с помощью резиновой трубки соединен с сапуном двигателя, который расположен в крышке клапанов. Таким образом газы из картера двигателя поступают в карбюратор. В летнее время ничего страшного в этом нет, в карбюратор может попасть лишь немного масла. Но вот зимой вывод картерных газов в карбюратор способствует его обмерзанию изнутри.

Все потому, что картерные газы, достаточно горячие, а воздух, поступающий из воздушного фильтра — холодный. Это способствует образованию конденсата и наледи, которая ухудшает качество топливной смеси и может даже заблокировать дроссельную заслонку.

Решается проблема просто: достаточно отсоединить трубку сапуна от карбюратора и заглушить на нем входное отверстие.

Таким образом картерные газы будут выводиться просто наружу. Трубку в клапанной крышке можно направить вниз и как-нибудь зафиксировать, хотя она и так неплохо держится.

Летом стоит все вернуть в исходное положение.

Воздушный фильтр

Зимой будет неплохо, если в воздушный фильтр будет поступать не ледяной, а хотя бы немного прогретый воздух. Этого можно добиться, если фильтр будет всасывать воздух не через 2 отверстия внизу корпуса, как должен, а возле глушителя, цилиндра или головки. Тут 2 очевидных решения:

  1. Вставить в эти 2 отверстия подходящие по диаметру трубки достаточного сечения и подвести их поближе к глушителю или головке цилиндра.
  2. Заглушить эти отверстия и вырезать новое сбоку на корпусе со стороны глушителя. Также можно использовать трубку, хотя воздух и так будет теплее, чем поступающий в стоковый фильтр без доработок.

Можно оставить воздушный фильтр без изменений, если двигатель будет закрыт от холодного воздуха. Об этом ниже.

Охлаждение

Китайские двигатели Лифан, Форза и аналогичные имеют принудительное воздушное охлаждение, не позволяющее двигателю перегреться. Однако в мороз сила этого охлаждения будет избыточной, из-за чего двигатель не сможет нормально прогреться и, соответственно, стабильно работать.

Решить эту проблему можно частично перекрыв воздухозаборные отверстия в районе ручного стартера. Или опять же закрыв двигатель от холода.

Утепление двигателя

Часто на мотобуксировщиках двигатель находится под своего рода капотом, закрывающим его со всех сторон. Это сделано для того, что оградить мотор от набегающего потока холодного воздуха и снега. Температура внутри гораздо выше, чем снаружи, поэтому поступающий в карбюратор и на охлаждение двигателя воздух прогрет. Это позволяет избежать обмерзания карбюратора и избыточного охлаждения головки и цилиндра.

Создавая защитный кожух для двигателя важно обеспечить отвод выхлопных газов, доступ к стартеру и бензобаку и, желательно, контролируемый приток свежего воздуха, чтобы не перегреть двигатель в относительно теплую погоду. Утеплить мотор можно любыми материалами: металлом, фанерой, тканью и т.д.

Вывод

Подготовив двигатель к зиме должным образом можно избежать множества проблем при его эксплуатации в мороз: тяжелого запуска, неустойчивой работы, обмерзания карбюратора, падения мощности, усиленного износа и т.п. В большинстве случаев достаточно залить хорошее зимнее масло и соорудить защитный кожух, который позволит двигателю работать в более благоприятных условиях.

Оставляйте в комментариях свои мысли, замечания и наблюдения, касающиеся зимней эксплуатации китайских моторов Lifan и подобных.

Источник: offroadrest.ru

Отключение ЦР на двигателях LIFAN для мотобуксировщика.

Доброго всем! Прошлой зимой собачка моя «подыхать» начала — тяга заметно упала, да и скорость стала заметно тише, ну думаю мотор — китай, что ждать от него после 4х лет эксплуатации! Но тут в инете наткнулся на интересную инфу — частично загрубить регулятор,путем установки проволочной скобы в пружину, че думаю потеряю, поставил и собачка ожила! Понеслась мама — не горюй!

Читайте также:  Как ловить на твистер с берега

Причина плохой работы регулятора(потери тяги) оказалась «просевшая» пружинка , думаю не из самой хорошей стали. Так вот может быть Михаилу сначала стОит «загрубить» регулятор? Удалить полностью ни когда не поздно.

Platsa87

Активный участник

Поперла полезная информация

rahman72

Новенький

Доброго всем! Прошлой зимой собачка моя «подыхать» начала — тяга заметно упала, да и скорость стала заметно тише, ну думаю мотор — китай, что ждать от него после 4х лет эксплуатации! Но тут в инете наткнулся на интересную инфу — частично загрубить регулятор,путем установки проволочной скобы в пружину, че думаю потеряю, поставил и собачка ожила! Понеслась мама — не горюй!

Причина плохой работы регулятора(потери тяги) оказалась «просевшая» пружинка , думаю не из самой хорошей стали. Так вот может быть Михаилу сначала стОит «загрубить» регулятор? Удалить полностью ни когда не поздно.

Александр_89

Ветеран


Александр_89

Ветеран

Александр_89

Ветеран

дед мазай76

Новенький

Всем доброго времени суток.Тюнинг доработка это хорошо в авто и мотоспорте где движки делают на одну гонку.Выжать все ,потом капиталка зато результат по скорости.Знаю по жизненному опыту.Друзья не требуйте от малой техники невозможного.Если я не прав поправьте.

Platsa87

Активный участник

Провёл опрос:
1. Парнишка с соседней деревни отключитл ЦР (Лифан 9сил) на собаке 6 лет назад. Ресурс собаки — 2 ремня вариатора износил. Масло 5w30. Ни чего не сломалось.
2. На железной дороге широко используют такие двигатели, только производство Субару, Хонда, штиль . Фирма, но они все из Китая. Так вот наладчик, который непосредственно занимается этим оборудованием у нас на участке, рассказал, что ЦР стоят только на помпах и генераторах 220/380. На гайковёртах, сверлильных, сварочных его нет. На сварочных отдельная тема, там электронный регулятор.
Я решил убрать. Другим не рекомендую, решайте сами.

DIV74

Ветеран

По сути дела для нашего брата нужен не сам регулятор, а механизм (датчик, прибор. ) отсечки оборотов при превышении 3600 об/мин. Регулятор оборотов нужен именно в стационарных установках, где нужно поддерживать определенные обороты, что для снегохода неприемлемо, т.к. картина нагрузки меняется ежесекундно и регулятор оборотов порой не успевает отреагировать, попросту тупит.

Platsa87

Активный участник

С другой стороны. Если бы производители имели возможность повысить обороты они бы изначально сделали их выше. Ведь от оборотов и моменте на валу зависит максимальная мощность. Повышая обороты они могли бы писать на 0,5-1,5 л/с больше на крышках двигателей. Хороший рекламный ход. А ннееет.

Они этого не делают. Почему? Неужели из-за смазки? Или за поршень переживают?
Сегодня листал руководство. Ни слова про ЦР и нет предупреждения что нельзя превышать обороты или пружинку менять на спицу.
Будем разбираться

БЕЛЫЙ69

Активный участник

По сути дела для нашего брата нужен не сам регулятор, а механизм (датчик, прибор. ) отсечки оборотов при превышении 3600 об/мин. Регулятор оборотов нужен именно в стационарных установках, где нужно поддерживать определенные обороты, что для снегохода неприемлемо, т.к. картина нагрузки меняется ежесекундно и регулятор оборотов порой не успевает отреагировать, попросту тупит.

Совершенно с Вами согласен! Нужна именно отсечка по максималке, а не управление всем диапазоном оборотов из за чего в сторону регулятора и идет много нареканий.

molohov

Активный участник

Источник: www.snowmobile.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...