Подводные лодки – это технологически уникальные средства, способные заходить в глубины океана и перемещаться в течении нескольких месяцев на ограниченном количестве кислорода. Такие суда находятся на связи со смотровой башней с помощью системы световой и звуковой сигнализации, причем наиболее очевидным средством визуальной связи является красный свет, странно призванный привлекать внимание именно на подводной лодке.
Почему именно красный цвет? В свое время существовала гипотеза, что подводные лодки способны менять цвет своей подсветки в зависимости от приближающихся объектов – благодаря этому свойству снаряды противника могли бы пролетать мимо, не замечая лодку. Однако, эта гипотеза не соответствует действительности – подводная лодка всегда остается одного цвета, а красный цвет выбран скорее из-за психологических особенностей человека.
Красный цвет заметен на большом пространстве и вызывает ассоциации с тревожностью и опасностью. Поэтому красный свет на подводных лодках – это своеобразный сигнал тревоги, с помощью которого команда может быстро уведомить об опасности своих товарищей на берегу. Кроме того, красный свет на подводных лодках – это символ технологического прогресса и высокотехнологической мощи – он привлекает к себе внимание и демонстрирует возможности таких судов.
Зачем нужны окна на подводной лодке, и почему они не лопаются на глубине
Загадка красного света
Подводные лодки – это техника огромной мощности, которая способна перемещаться под водой на большие расстояния. Однако не все известно о загадочном красном свете, который иногда можно увидеть на подводных лодках.
Красный свет на подводной лодке не такой простой, как может показаться. Он имеет особое значение в работе судна. Этот свет используется для поддержания боевой готовности и облегчения работы команды подводной лодки.
Красный свет на подводной лодке используется для сохранения маскировки. Он позволяет убедиться в том, что оборудование не вызовет световых помех и не отразится в поверхностной воде. При этом красный свет создает более расслабленную атмосферу на борту судна, что способствует психологическому комфорту команды подводной лодки.
В целом использование красного света на подводных лодках – это необходимый элемент безопасности и боевой готовности команды. Он помогает убедиться в том, что происходящие на борту судна операции не будут обнаружены вражескими силами, что повышает шансы на успех выполнения задач подводная лодка.
Таким образом, загадка красного света на подводных лодках – это решение задачи, которая связана с облегчением условий работы команды подводной лодки и увеличением ее безопасности. Этот красный свет не только защищает команду, но и помогает им достигать поставленных целей в боевых действиях.
Подводные лодки: техника, устройство, функции
Описание
Подводные лодки — это специальный вид военной техники, которая предназначена для перемещения под водой. Они могут выполнять множество функций, от разведки до ударов по морским и береговым целям. Лодки могут быть как небольшими многоцелевыми судами, так и огромными ядерными аппаратами, способными держаться в море на десятилетия.
Устройство
Работа подводных лодок основана на принципах гидравлики и сжатого воздуха. Экипаж управляет лодкой с помощью переключателей и рычагов, которые управляют двигателями и системами воздухоподготовки. Лодки оборудованы системами жизнеобеспечения, которые поддерживают внутреннюю атмосферу на оптимальном уровне и обеспечивают экипаж продуктами питания и водой.
Функции
- Разведка местности под водой.
- Наблюдение за кораблями противника.
- Атака морских и береговых целей.
- Проведение операций специального назначения.
- Охрана территориальных вод.
В целом, подводные лодки являются важным элементом современной военной техники и могут выполнять множество функций. Они могут быть использованы в самых разных условиях и приспособлены под разные задачи. Экипажи лодок проходят специальную подготовку и обучение, чтобы обеспечить эффективное управление этими мощными машинами.
Опасность разглашения местоположения подводных лодок
Красный свет на подводных лодках: способ маскировки местоположения
Подводные лодки – это вооруженные силы, которые предназначены для выполнения определенных задач в глубинах океанов. Они построены таким образом, чтобы быть непризнаваемыми за счет использования различных технологий скрытия местоположения. Одним из способов маскировки местоположения является горение красного света на подводных лодках.
Горение красного света на подводных лодках, несмотря на его неяркость, достаточно легко заметить и может подвести к маскировке местоположения судна. Однако, это не единственная причина, по которой подводные лодки горят красным светом.
Опасность разглашения местоположения подводных лодок
Разглашение местоположения подводной лодки может стать серьезной проблемой, ведь это предоставляет возможность потенциальному врагу знать, где конкретно находится цель и использовать свое оружие. Поэтому военные разработали специальные техники и механизмы скрытности местоположения, такие как герметичные окна и ключевые зоны со специальным освещением – именно на этих зонах и горит красный свет.
Таким образом, маскировка местоположения – это серьезное дело, в котором разведчики и военные используют все возможные средства и технологии, чтобы обезопасить свои люди и средства боевой техники.
- Обязанность соблюдения защиты конфиденциальной информации.
- Любые нарушения этой обязанности чреваты большими негативными последствиями.
Безопасность подводных лодок
Электронная война и безопасность
Подводные лодки — самые секретные оружейные системы в мире. Чтобы они оставались незамеченными, на них устанавливаются различные виды противолодочного вооружения. Однако, в равной мере как и противник, подводные лодки должны быть готовы к электронной войне.
На борту лодки устанавливаются различные системы безопасности, которые используются для защиты электронного оборудования. Высокая степень конфиденциальности обуславливает необходимость тщательно продуманной системы защиты, которая препятствует разведывательным действиям противника.
Источники внутренней энергии
Безопасность подводной лодки тесно связана с ее источником внутренней энергии. В процессе плавания, лодка находится в среде, где на ее быстроту и маневренность влияют ветер и прибой. Поэтому, различные источники энергии должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечивать надежность и безопасность под лодкой.
Разговоры о коэффициенте устойчивости, длине подводной лодки или уровне управляемости строятся вокруг безопасности. Надежностные характеристики лодки, а также точность и скорость ее маневрирования особенно важны в тех случаях, когда требуется выполнение сложных маневров.
Контроль критических систем
Безопасность подводных лодок напрямую связана с контролем критических систем. Системы управления, системы вентиляции и охлаждения, системы инженерной защиты — все они подвержены критическим неисправностям в процессе плавания.
Подводные лодки оснащаются системами аварийных отключений, которые позволяют контролировать ситуацию на борту и предотвращать возможные неисправности. Важно, чтобы контроль систем держался на высоком уровне, чтобы каждый пробел в безопасности мог быстро устраниться.
Системы идентификации
Системы идентификации играют важную роль в обеспечении безопасности подводных лодок. Способность определять, кто обращается к лодке и какие цели преследует, может значительно повлиять на исход миссии.
Модули идентификации позволяют операторам отслеживать движение общедоступных судов в радиусе 20 миль, а также сигнализировать о возможном проникновении злоумышленников на борт лодки. Надежная система идентификации гарантирует безопасность подводной лодки и ее экипажа.
Мнения специалистов о причинах красного света на подводных лодках
Эксперт 1: Техническая необходимость
Один из возможных ответов на этот вопрос — красный свет используется в качестве индикатора, чтобы подсветить ключевые элементы лодки. Это может быть необходимо для работы экипажа: например, при проведении обслуживания или ремонта оборудования.
Эксперт 2: Защита от световых приборов противника
Еще один возможный ответ заключается в том, что красный свет помогает избежать обнаружения противником. Передовые световые приборы у противника могут дать отклик на наличие лодки под водой, и красный свет может помочь ослабить их воздействие.
Эксперт 3: Психологический фактор
Красный цвет может вызывать ассоциации с некоторыми опасностями и чрезвычайными ситуациями. Его использование на подводных лодках может быть связано с психологическими аспектами подготовки экипажа к экстремальным условиям работы.
Эксперт 1 | X |
Эксперт 2 | X |
Эксперт 3 | X |
Как видно из таблицы, у каждого эксперта есть свое объяснение по поводу красного света на подводных лодках. Вероятно, это может быть связано с многими факторами, такими как технические особенности, стратегические решения и психологические факторы.
Провокация или инструкция?
В мире военной техники много загадок и тайн. Одна из них – загадочный красный свет на подводных лодках. Некоторые люди считают, что этот свет может быть использован для провокации противника. Например, чтобы привлечь его в засаду или сбить с толку.
Однако есть и другая точка зрения. Некоторые эксперты считают, что красный свет – это инструкция для других судов. Он может сообщать информацию о положении лодки, скорости движения и других важных параметрах. Таким образом, другие суда могут лучше координировать свои действия в районе, где находится подводная лодка.
Кроме того, есть информация о том, что красный свет может использоваться для взаимодействия с другими лодками из своей же команды. Например, чтобы сообщить им о решении капитана или об изменении условий на море.
- В любом случае, нам недостаточно информации, чтобы определить версию, которая наиболее близка к истине.
- Но что-то можно с уверенностью сказать – красный свет на подводных лодках играет важную роль в процессе военных действий и может иметь различные цели и значения.
Источник: usemake.ru
пда подводника
Ответ от Ёергей 432[гуру]
При ходе под перископом в сумерках в КП подлодки зажигают красный свет, чтобы наблюдающий смог сразу что-то разглядеть в окуляр.
А почему обязательно на подлодке?
Везде где нужно смотреть в условиях низкой освещённости.
После красного света глазам нужно меньше времени чтобы привыкнуть к темноте.
Ответ от Ѕаким[гуру]
обычно красную сигнализацию включают при ЧП.
Ответ от Ѐаст Расфуфырчатый[гуру]
Красный цвет — тревога.
Ответ от Неизвестно Неизвестно[гуру]
Чтобы дать проехать вражеским кораблям безнаказанно:)))
Ответ от Belyi Medved[гуру]
А у пехоты (да и у десанта, и ДШБшников) есть исполняемая команда «БОЙСЯ !»
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Зачем включают красный свет на подлодке ?
Источник: 22oa.ru
Управление подводной лодкой при всплытии в надводное положение
Под всплытием подводной лодки понимается процесс перехода из подводного положения в надводное или перемещение в вертикальной плоскости с большей глубины на меньшую.
Различают два вида всплытия: нормальное и аварийное, которые могут производиться как на ходу, так и без хода. Без хода, как правило, подводная лодка всплывает в надводное noложение в районе возможного нахождения льда и в других случаях по решению командира подводной лодки.
Нормальное всплытие производится в повседневной и боевой деятельности подводной лодки при исправных технических средствах и ненарушенной герметичности прочного корпуса.
Аварийное всплытие производится в случаях, не терпящих отлагательств (аварии оружия, технических средств, пожары или нарушение герметичности прочного корпуса), и осуществляется одновременным продуванием части или всех цистерн главного балласта воздухом высокого давление.
Если подводная лодка находится на глубине, большей безопасной, то нормальное всплытие ее в крейсерское положение включает в себя, как правило, пять последовательных этапов:
всплытие (погружение) на глубину наибольшей дальности слышимости надводных кораблей (судов) по гидроакустическим условиям (но не меньшей безопасной и не большей, чем рабочая); — всплытие на безопасную глубину;
всплытие на перископную глубину;
всплытие в позиционное положение;
всплытие в крейсерское положение.
На глубине, обеспечивающей максимальную дальность обнаружения целей, производится прослушивание водной среды техническими средствами в режиме шумопеленгования на малошумной скорости для оценки надводной и подводной обстановки, определяются параметры движения обнаруженных целей и принимается решение на расхождение с ними.
Всплытие на безопасную глубину производится, как правило, на скорости с дифферентом 2-3° на корму. При подходе к безопасной глубине дифферент отводится к нулю. На безопасной глубине повторно прослушивается горизонт в режиме шумопеленгования.
Прослушивание горизонта на кормовых курсовых углах осуществляется отворотом от курса на угол, больший величины кормового теневого сектора гидроакустического комплекса. При всплытии в полигонах (районах) боевой подготовки, а гак же при всплытии в неблагоприятных гидрометеорологических условиях в районах боевой службы и на переходах, по решению командира подводной лодки, производится круговое обследование водной среды в активном режиме для обнаружения неподвижных объектов. При обнаружении шумящей цели следует привести ее на курсовой угол 120° того борта, на котором она обнаружена, и добиться изменения пеленга изменением скорости хода, определить дистанцию до цели и далее маневрировать исходя из создавшейся обстановки. Надводная обстановка должна быть отображена в БИП на планшетах, устройствах наглядного отображения, индикаторах и других устройствах, обеспечивающих наглядность и полноту информации.
Только после уяснения обстановки командир подводной лодки оценивает возможность всплытия под перископ, назначает курс безопасного всплытия и объявляет учебную тревогу.
Всплытие подводной лодки на перископную глубину является ответственным и сложным маневром. Всплытие без подготовки, без анализа надводной обстановки (на авось), без принятия мер предосторожности и предусмотрительности, рано или поздно приведет к аварийной ситуации, аварии или катастрофе подводной лодки: попаданию под таранный удар надводного судна или столкновению с судном, лежащим в дрейфе.
Перед всплытием необходимо определить гарантированную минимальную дистанцию до целей, прослушиваемых гидроакустическим комплексом. Минимальная гарантированная дистанция до каждой из прослушиваемых целей определяется с помощью боевой информационно-управляющей системы и графическими способами на посту навигационной прокладки и БИП.
Командир отдает приказание на всплытие, если он уверен в безопасности и его уверенность основана на точных расчетах условий расхождения с целями.
Всплывать на перископную глубину следует с дифферентом 2-4° на корму на скорости хода не более 9 узлов. При этом всплывающая подводная лодка должна быть готова в любой момент прекратить всплытие и срочно погрузиться, для чего цистерна быстрого погружения готовится к заполнению. При всплытии на перископную глубину необходимо утяжелить подводную лодку для предотвращения выбрасывания ее на поверхность в свежую и штормовую погоду. Для этого на безопасной глубине погружения замеряют высоту волны с помощью эхоледомера и принимают соответствующее количество воды в цистерны вспомогательного балласта для обеспечения необходимой отрицательной плавучести.
При всплытии в полигонах (районах) боевой подготовки, при совместном плавании с надводными кораблями даются три пузыря на поверхность, последний за 2…3 минуты до всплытия под перископ. В темное время суток включаются ходовые oгни, а на подводных лодках, где они не видны в убранном состоянии, включаются и светильники телевизионного комплекса.
С подходом к перископной глубине следует уменьшить ход до дифферент отвести к нулю и заблаговременно поднять антенну поиска («Накат». и перископ. В темное время суток на ГКП подводной лодки и в боевой рубке выключают обычное освещение и включают красный свет, облегчающий адаптацию зрения наблюдателей в перископ. С выходом головки перископа из воды нужно быстро обследовать ближний и дальний горизонт и воздух сначала на носовых курсовых углах подводной лодки, а затем и по всему горизонту.
Особенно внимательно осматривают воздух, темную часть горизонта, районы у береговой черты и направление в сторону солнца. Если имеются участки горизонта, закрытые другими выдвижными устройствами, необходимо изменить курс, чтобы осмотреть весь горизонт. В темное время суток и в ограниченную видимость горизонт обследуется радиолокационной станцией. Все результаты осмотра горизонта и воздуха в перископ, поисковой и радиолокационной станцией записываются в вахтенный журнал. По необходимости использования поднимаются другие выдвижные устройства, антенны.
В случае обнаружения сигнала работающей радиолокационной станции или целей в перископ всплытие подводной лодки в зависимости от обстановки может быть прервано.
Если при осмотре водной поверхности обнаружено опасное сближение с судном на ходу или лежащем в дрейфе, подводная лодка уклоняется от него срочным погружением с заполнением цистерны быстрого погружения, опустив выдвижные устройства и переложив горизонтальные рули параллельно на погружение. С приходом на безопасную глубину производится расхождение с целью, после чего подводная лодка повторно всплывает на перископную глубину в готовности к немедленному погружению.
При всплытии на перископную глубину в районах фарватеров и больших грузопотоков коммерческих судов курсы всплытия необходимо располагать параллельно направлениям фарватеров. Одной из главных мер безопасности при всплытии подводной лодки вблизи работающего с ней обеспечивающего корабля (подводной лодки) является всплытие на параллельных курсах и равных скоростях подводной лодки и обеспечителя при нахождении последнего на кормовых курсовых углах и безопасной дистанции.
В штормовую погоду подводная лодка лучше держит перископную глубину, находясь лагом к волне. При нaличии волнения удержание подводной лодки на перископной глубине производится совместно носовыми (средними, рубочными) и кормовыми горизонтальными рулями за счет увеличения скорости хода, приема воды в уравнительную цистерну для утяжеления подводной лодки, перегонки воды из носовой дифферентной цистерны в кормовую и отвода дифферента к нулю.
Всплытие в позиционное положение возможно только после тщательного осмотра горизонта и воздуха и при четком представлении об обстановке в районе всплытия.
При наличии в районе всплытия надводных целей запрещается всплывать впереди по курсу надводного корабля (судна) в дистанции менее 60 каб и менее 30 каб на кормовых курсовых углах судна.
На перископной глубине командир подводной лодки приказывает: «По местам стоять к всплытию. Приготовить правый (левый) дизель на продувание главного балласта». Всплытие производится по команде «Всплывать» после доклада о готовности к продуванию ЦГБ. Рулевой перекладывает горизонтальные рули на всплытие и докладывает об изменении глубины через 0,5 метра. На глубине 5 метров носовые (средние) рули следует поставить в плоскость рамы и завалить.
После доклада рулевого «Лодка больше не всплывает» продувается средняя группа цистерн главного балласта и отдраивается нижний рубочный люк. В позиционном положении большие кормовые горизонтальные рули перекладываются на 15 град на всплытие. При необходимости даются „пузыри“ в концевые цистерны главного балласта. Только после этого отдраивается верхний рубочный люк.
Верхний рубочный люк отдраивает лично командир подводной лодки после уточнения избыточного давления. Он первым выходит на мостик и оценивает обстановку.
Для всплытия из позиционного положения в крейсерское продуваются концевые группы цистерн главного балласта воздухом высокого или низкого давления. На дизельных подводных лодках цистерны главного балласта могут продуваться выхлопными газами дизеля, работающего одновременно на винт. При работе дизеля только на продувание подводная лодка осуществляет движение под главными гребными электродвигателями. На большинстве проектов подводных лодок ЦГБ продуваются только воздухом высокого давления.
В процессе продувания главного балласта командир электромеханической боевой части следит за равномерным продуванием цистерн главного балласта, осуществляя всплытие в крейсерское положение без крена и дифферента. В крейсерском положении по приказанию командира подводной лодки, заполняется цистерна быстрого погружения. После объявления боевой готовности №-2 и заступления вахты маневр всплытия завершается командой „От мест по всплытии отойти“.
Всплытие в крейсерское положение в штормовых условиях, на большой волне производится на курсах, как правило, против волны или под углом к ней 15…30°. В этом случае отдраивание верхнего рубочного люка и выход на мостик производится после продувания всего балласта.
Всплытие подводной лодки в надводное положение в ограниченную видимость обеспечивается надежным использованием радиотехнических средств и четкой работой БИП. После всплытия в надводное положение и выхода командира на мостик в условиях ограниченной видимости подаются звуковые „туманные“ сигналы согласно МППСС-72, включаются ходовые огни.
Решение на аварийное продувание цистерн главного балласта на глубине в случаях значительной потери плавучести, поступления воды внутрь прочного корпуса, нарастания аварийных дифферентов, пожаров и т. п. принимает командир подводной лодки, а в его отсутствие на ГКП — вахтенный офицер. В случаях, не терпящих отлагательств, решение на аварийное цистерн главного балласта принимает командир электромеханической боевой части (вахтенный с последующим докладом командиру подводной лодки (вахтенному офицеру).
Во всех случаях аварийного всплытия для обеспечения безопасности следует прослушать водную среду гидроакустическим комплексом (станцией), дать ряд посылок гидролокатором прямо по носу, выстрелить комбинированный сигнальный патрон (КСП), включить эхолот и ходовые огни и подавать другие сигналы, могущие привлечь к подводной лодке внимание. После всплытия в крейсерское положение в случае обнаружения крена выровнять его дополнительным продуванием цистерн главного балласта накрененного борта.
- Главная /
- Обучение /
- Основы управления ПЛ /
- Управление подводной лодкой при всплытии в надводное положение
Источник: podlodka.info