Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего «Южанку» (вариант «Казанки» с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную. При проектировании новой лодки они «косились» в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе и в результате создали лодку, очень похожую на «Днепр». Внешне «Южанка-2» отличается от «Днепра» тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло «Днепра» состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке. Материал корпуса — АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.
Впервые «Южанка-2» была продемонстрирована на гонках на призы «Катеров и Яхт» в 1978г. Журналисты «КиЯ» лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее: «Нового в этой лодке, однако, немного: «Южанка-2″ в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже.»
Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, «Южанка-2» отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков.
Лечим Южанку 2
По сравнению с ближайшим аналогом — «Днепром», днище «Южанки-2» было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении. Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики «Днепра». Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне.
Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у «Днепра», поэтому «Южанка-2» легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой. Наконец, «Южанка-2» не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была «спартанской», стоила она в 1.5 раза дешевле «Днепра».
К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание «Южанки-2», вследствие чего многие характеристики лодки долгое время были неизвестными «водномоторной общественности», что не способствовало спросу на эту лодку и ее долгой «конвейерной жизни».
Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок. Эксплуатация в заливе Петра Великого
подтвердила высокие мореходные и скоростные качества «Южанок-2». По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для «Южанки-2» составляет около 40 л.с. В последние годы некоторые из Владивостокских водномоторников устанавливали японские «сороковки» на «Южанки-2». Лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества.
«Спартанская» же комплектация не должна рассматриваться как недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое судно. Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями.
Безусловно, «Южанка-2» — наиболее удачная лодка из тех, что проектировались на замену старой «Казанке».
Маленький обзор Южанки 2
Обитаемость
Чем хороша рассматриваемая модель — в ней много полезного места. Отделы для размещения всего необходимого багажа есть в форпике, нишах по бокам кокпита и под удобным рундуком. Также, инструменты можно поместить под банкой, в шаговой доступности от руля. Первый серийный представитель вмещает на борт до 5 пассажиров: сзади находится кормовой жесткий диван, посредине поперечная банкетка и спереди банка–сиденье капитана.
Второй не обладал одинарным посадочным местом. Все пассажирские места стационарные, не имеют свойство раскладываться для ночлега. Поэтому, в заводском паспорте не рекомендуются длительные туристические походы: спать в пути будет негде. Ветровое стекло идет от края до края, высота его достаточная, чтоб сидящих спереди не заливало водой. ДУ мотором присутствовало в комплекте не всегда, как и тент.
Моторная лодка «Южанка»: описание, характеристики, тюнинг
Отечественная лодка «Южанка» появилась благодаря усилиям группе молодых разработчиков, которые решили усовершенствовать известную моторную модель под названием «Казанка». В новом варианте появились герметичные крылья (були) объемом более 50 литров. Это решение кардинально преобразило вид судна и улучшило технические и эксплуатационные показатели плавсредства. Оно может использоваться со съемными движками «Ветерок», «Нептун» и их аналогами, а также просто с веслами.
Что дали изменения?
Тюнинг лодки «Южанка» сказался на увеличении ее веса в пределах дополнительных семи килограмм и незначительном снижении крейсерной скорости при максимальной нагрузке. Однако судно стало более маневренным и устойчивым на волнах. Оно не было предрасположено к заливанию водой, как это часто случалось с предшественницей. На борту мотолодки можно разместить пять человек, что нисколько не повлияет на безопасность и условия эксплуатации. На борту предусмотрены дополнительные ниши и отсеки для хранения инструментов и прочего инвентаря.
Модернизированный вариант был принят государственной инспекцией, и вскоре «Южанка 2» вышла в серийное производство. В дополнительную комплектацию входит следующий набор приспособлений:
- опционный прерыватель массы;
- помповый клотик;
- кнопочный узел управления;
- трос и рулевое колесо;
- ходовые огни.
Впервые эта мотолодка была продемонстрирована в 1978 г. Это случилось на Всесоюзной выствке, где присутсвовали достойные на то время конкуренты. Многие специалисты и критики оценили ее, как прогулочно-туристический вариант в обновленном исполнении. Тем не менее в дальнейшем рейтинги этого аппарата существенно возросли.
Особенности оформления экстерьера
Лодка «Южанка 2» имеет корпус, который изготовлен из специального алюминиево-магниевого сплава. Стоит отметить, что это смелый шаг, поскольку данный материал редко сочетается с технологией клепки. По внешнему виду рассматриваемое судно от ближайшего конкурента «Днепра» можно отличить по ветровому стеклу, которое выполнено как сплошная конструкция между обоими бортами.
Как бы скептически ни относились журналисты к новому плавательному средству, оно имеет ряд преимуществ. Во-первых, лодка оборудована прочным днищем, которое не давало течи даже при серьезных волнениях на воде. Во-вторых, модель оснащена блоками плавучести из пенопласта, которые надежнее, чем аналогичные завоздушенные элементы, а это значительно позволяет сэкономить полезное пространство.
Плоские килеватые обводы гарантируют безопасный ход на попутной и боковой волне. Мотолодка «Южанка 2» легко выходит на глиссирование с максимальной нагрузкой, а также устойчива к коррозийным процессам в соленой воде. Кроме того, учитывая аскетическое оснащение этого судна, стоимость его была на порядок ниже ближайших конкурентов. Многие граждане и сейчас с удовольствием используют это водное транспортное средство для различных целей.
Достоинства
- Вышеперечисленные модели объединяет их долговечность в эксплуатации. Дошедшие до нынешних дней экземпляры редко имеют проржавевшее насквозь дно, течи. Причиной этому служит прочная обшивка корпуса и сборка «на совесть»
- Киль идет от форштевня до самой кормы, улучшая мореходность моторки
- И первая, и вторая версии обладают неплохой остойчивостью на стоянке и при движении. У последней ход мягче
- Система хранения вещей хорошо продумана и вместительна
- Простота в управлении
- Невысокая стоимость при покупке и в обслуживании
- Отличная пассажировместимость
- Основной упор разработчиков судна пришелся на свойства непотопляемости, их сделали сильнее, чем у «Казанки» и подобных моделей
- Материалом версии «2» стал сплав АМг, который не подвержен корродирующему воздействию морской воды
Технические возможности
Моторная лодка «Южанка» обладает следующими техническими характеристиками:
- Максимальный показатель длины/ширины/высоты в миллиметрах – 4200/1650/650.
- Килеватость днища на транце – восемь градусов.
- Транец по высоте составляет 38 сантиметров.
- Вес в нагруженном состоянии – 152 килограмма.
- Грузоподъемность – 400 кг.
- Вместимость пассажиров по максимуму – пять человек.
- Предельная мощность в конских силах – 30.
Таблица скоростей
«1» | Наименование ПМ | Кол–во двигателей, шт. | Загрузка, кг | Скорость, км/ч |
1 | 90 | 34 | ||
1 | 185 | 32 | ||
1 | 260 | 29 | ||
1 | 345 | 26 | ||
Tohatsu (Nissan) 18 | 1 | 90 | 48 | |
1 | 175 | 38 | ||
1 | 260 | 34 | ||
1 | 345 | 31 | ||
1 | 430 | 27 | ||
Yamaha 30 2,08 | 1 | 90 | 48 | |
1 | 185 | 42 | ||
1 | 270 | 41 | ||
1 | 355 | 40 | ||
«2» | ||||
Honda BF50 | 1 | 120 | 58 | |
Mercury 40 | 1 | 120 | 51 | |
Suzuki DT30 | 1 | 270 | 37 | |
Yamaha 30 2,08 | 1 | 230 | 40–43 | |
Yamaha 40 1,84 | 1 | 120 | 52–55 | |
Yamaha 40 2,0 | 1 | 250 | 43–48 | |
1 | 280 | 55 | ||
1 | 370 | 47 |
Лодка «Южанка»: преимущества и отличия
Печально то, что скептичность журналистов привела к блокаде развернутого обзора этого судна, что поначалу негативно сказалось на ее популярности. Невзирая на подобные «санкции», было выпущено в серию и продано множество модификаций рассматриваемого плавсредства.
В итоге агрегат показал себя отлично со стороны показателей мореходности, экономичности и скорости при максимальной загруженности. Мощность и размер лодки «Южанка» позволяют рассматривать ее, как отличное приспособление не только для прогулок, но и промысловых поездок на реках и других водоемах с возможностью появления «большой волны».
Доработки и модернизация
Мотолодка «Южанка 2» имеет максимальную мощность со стандартным мотором порядка сорока лошадиных сил. При этом она способна перевозить немалый груз и до пяти пассажиров. Тюнинг этого судна некоторые владельцы осуществляют путем оснащения агрегата японскими двигателями. При этом «Южанка 2» показывает отличные скоростные результаты и неплохие эксплуатационные качества.
Аскетичная комплектация моторной лодки направлена на возможность ее покупки обычными рыбаками и любителями водных прогулок. Тем, кто стремится к большему комфорту, не стоит отказываться от этого плавательного средства. Его можно оборудовать тентом, дистанционным управлением, мягкими подушками и дополнительными ходовыми огнями. По большому счету, лодка «Южанка 2» является лучшей вариацией среди себе подобных, которые проектировались для замены известной, но не столь практичной «Казанки».
Отзывы пользователей
Как отмечают владельцы рассматриваемого судна, оно существенно выигрывает по показателям хода и устойчивости своей предшественнице. Мотолодка подходит для передвижения в пресной и морской воде. Ее можно использовать для прогулок, туристических поездок, рыбалки, и просто в качестве малого грузового транспорта.
Пользователи отмечают отличное сочетание показателей качества материалов, устойчивых к коррозии и скоростных показателей. Разработчикам лодки удалось добиться максимального соответствия простоты, удобства, надежности и безопасности. В гонках, этот агрегат проявил себя уверенно наравне с известными конкурентами, что обусловило появление серийных выпусков и различных модификаций лодки.
Недостатки
- Низкий уровень комфорта: жесткие сиденья, скупая комплектация. Однако, при желании все недостающее можно приобрести и установить
- При выходе в режим глиссирования модификация «1» начинает дельфинировать, ударяясь дном о воду. Это приводит к преждевременному изнашиванию конструкции, деформированию заклепок
- Непереносимость волнения более 2 баллов создает неудобства владельцам: совершать поездки следует либо в штиль, либо следить за прогнозом погоды относительно ветра
Источник: vicicrab.ru
Технические характеристики лодки Южанка 2
История появления моторной лодки Южанка 2, началась с того, что небольшая группа энтузиастов усовершенствовала известную тогда, мотолодку «Казанка». Они установили на бортах, ближе к корме, герметичные були (крылья).
Это кардинально изменило вид моторки, и обеспечило ей более современный вид. Но самое главное то, что данная доработка улучшила технические данные лодки Южанка 2 и увеличило ее эксплуатационные возможности.
Масса «Южанки» увеличилась на 7,5 кг, но при этом, немного уменьшилась скорость хода при максимальной нагрузке, под мотором «Вихрь».
Все эти доработки, хорошо отразились на маневренности «Южанки» на волнении. Лодка вовсе не заливалась водой, как это случалось с «Казанкой».
Технические характеристики и размеры Южанки 2:
- Длина — 420 см;
- Ширина — 165 см;
- Средняя высота бортов — 65 см;
- Материал корпуса — дюралюминий;
- Вес с мотором и дополнительным оснащением — 152 кг;
- Максимальная грузоподъемность — 400 кг;
- Кол-во пассажиров — до 4 чел.;
- Максимальная мощность мотора, который можно установить — 30 л.с.;
- Максимальная скорость — около 30 км/ч.
Дополнительные доработки, так называемый «тюнинг лодки Южанка 2» могут включать в себя установку следующего оснащения:
- ходовые огни;
- руль;
- трос;
- блок кнопок;
- клотик помпа;
- тент;
- прерыватель массы.
Если вы решитесь купить Южанку 2, то лучше поискать на авито объявления с большим количеством установленного оборудования, чтобы ничего дополнительно не покупать. И что интересно, цена таких лодок может не сильно отличаться от базовых вариантов.
Источник: aquatransport.ru
продаю или меняю ЮЖАНКА-2 (Просматривает: 1)
у меня были и днепр и южанка- 2 и сравнивать их не стоит. только с виду похожи.. днепр в сравнении с южей как броненосец. южа лодка не плохая но это не днепр.теме ап. удачной продажи!
Ил 76
С нами с 28.11.2008 Сообщения 2 151 Репутация 3 131 Возраст 47 Откуда Королев МО
продаю или меняю ЮЖАНКА-2
у меня были и днепр и южанка- 2 и сравнивать их не стоит. только с виду похожи.. днепр в сравнении с южей как броненосец. южа лодка не плохая но это не днепр.теме ап. удачной продажи!
И в чем броненосец выражается? В том, что остойчивость хуже? Из- за килеватости?Кстати, если посмотреть все ттх, то разница в 6 градусах килеватости;) и паре см по ширине и длине
[FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Основные данные: [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Длина наибольшая, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 4.20 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Ширина наибольшая, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 1.65 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Высота борта на миделе, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 0.65 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Угол внешней килеватости на транце [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 8 ° [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Масса с оборудованием и снабжением, кг [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 152 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Грузоподъемность, кг [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 400 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Пассажировместимость, чел. [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 4 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Допустимая мощность ПМ, л.с.
[/FONT]
И Днепр
[FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Основные данные: [/FONT]
[FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Длина наибольшая, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 4.40 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Ширина наибольшая, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 1.59 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Высота борта на миделе, м [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 0.68 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Угол килеватости днища на транце [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 14.5° [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Масса с оборудованием и снабжением, кг [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 190 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Грузоподъемность, кг [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 400 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Пассажировместимость, чел. [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 4-5 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Допустимая мощность ПМ, л.с. [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 30 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] Скорость под мотором: [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 25 л.с. [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] с полной нагрузкой, км/ч [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] 33 [/FONT][FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif] с одним водителем, км/ч
[/FONT]
Да, и днепр из дюрали , а южанка2 из АМГ 😉
[FONT=verdana, geneva, lucida, lucida grande, arial, helvetica, sans-serif]
[/FONT]
Источник: www.rusfishing.ru