В августе 2011 года в Белом море с атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий» успешно запущена межконтинентально-баллистическая ракета «Булава» на максимальную дальность. «Ядерная триада» России усилилась в ее самой важной составляющей – подводном флоте кораблей-ракетоносцев. Это самая сильная часть триады, которой гордятся вооруженные силы любой страны.
Тихий «убийца городов»
Подводная лодка «Юрий Долгорукий» относится к субмаринам 4 поколения стратегического назначения. Ее предназначение – уничтожение наземных стратегических объектов противника. Она может нанести сразу шестнадцать ударов, именно столько она несет смертоносных ядерных боеголовок с максимальной дальностью полета более 9 тысяч километров и блоками индивидуального наведения. Это первый и главный корабль проекта 955 — «Борей». Построена субмарина на Северодвинском заводе «Севмаш», а в ряды атомных подводных лодок России она вступила в 2008 году.
Морские испытания АПЛ Юрий Долгорукий
«Борей»
История разработок атомных субмарин четвертого поколения родилась в конструкторском бюро «Рубин» (Санкт-Петербург) в далеком 1978 году. Лодки проекта 955 «Борей» должны были заменить уже устаревшие субмарины 941 «Акула» (Typhoon) и 667 «Дельфин» (Delta-IV). Эти подводные лодки России (по классификации НАТО — Borei) имеют до 29 тысяч тонн водоизмещения, длину 10 метров, погружаются на глубину 400 метров при подводной скорости 29 узлов и вооружены ракетным комплексом Р-30 «Булава», разработанным институтом теплотехники в Москве.
Первый корабль «Борей» проекта 995
В 1995 году в списке военного флота России появилась атомная подлодка – «Санкт-Петербург». Затем субмарина сменила название в честь основателя Москвы Юрия Долгорукого и под этим именем была заложена в стапельных цехах «Севмаша» 02.11.1996 в присутствии тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова. Начался тяжелый путь лодки к спуску на воду.
На ее долю выпали перебои в финансировании, прекращение поставок комплектующих с Украины (специальные виды металлопроката для винта изготавливался на Запорожском металлургическом комбинате). Но в июне 2009 года подводная лодка «Юрий Долгорукий» вышла в море на ходовые испытания. Стоимость корабля составила более 23 миллиардов рублей, но время показало, что эти затраты не напрасны.
В строю
В борт субмарины бутылку шампанского отправил капитан Константин Митькин 10.01.2013 года, и лодка стала частью 31 дивизии Северного морского флота с базой в гарнизоне Гаджиево. А уже в августе 2015 субмарина два месяца провела под ледовым покрытием Арктики на боевом дежурстве в Ледовитом океане.
Борей — ракетный крейсер нового поколения
Особенности корпуса
«Борей» и сегодня во многом секретен. Долгое время даже фото подводной лодки «Юрий Долгорукий» были не доступны общественности. Эта полуторакорпусная одновальная атомная подлодка четвертого поколения имеет цилиндрический корпус с 8 отсеками:
- Первый – торпедный, где расположены аккумуляторные батареи и гидроакустическая аппаратура.
- Второй – командный с центральным постом и жилыми помещениями.
- Третий – боевой, тут находятся посты ракетных установок.
- Четвертый, пятый – непосредственно ракетные отсеки.
- Шестой – тут расположена паропроизводящая установка.
- Два последних – энергетические, где располагается ядерный реактор субмарины и турбинная установка.
Прочный корпус окружен легкой оболочкой, между которыми находятся балластные цистерны и арматура (двухкорпусная конструкция). Кроме того, корпус покрыт специальным прорезиненным составом. Все оборудование устанавливается на амортизаторы, каждый блок имеет свою амортизационную систему. Это уменьшает уровень шумов, повышает плавучесть и дает возможность работы в арктических широтах.
Подводная лодка «Юрий Долгорукий»: характеристики
Для более лучшего восприятия мы решили все характеристики скомпоновать в таблицу, которую вы можете видеть ниже.
Источник: fb.ru
РПКСН «Юрий Долгорукий»
Российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 4-му поколению. Головной корабль проекта 955 «Борей» назван в честь князя Юрия Владимировича Долгорукого, считающегося основателем Москвы.
История
Первая подводная лодка проекта 955 была зачислена в списки кораблей ВМФ России 19 августа 1995 года под именем «Санкт-Петербург». 1 мая 1996 года корабль сменил имя и стал называться «Юрий Долгорукий». Под этим именем субмарина и была заложена 2 ноября 1996 года в стапельном цехе № 55 «Севмаш» в городе Северодвинске.
В связи с недостаточным финансированием и изменениями в проекте формирование прочного корпуса было завершено в основном лишь к 2005 году. В подобных условиях для ускорения строительства был использован задел подводной лодки проекта 971 «Щука-Б» К-137 «Кугуар». С этого времени велись активные работы по достройке корабля. Экипаж сформирован 5 сентября 2003 года.
Вывод из цеха произошёл 15 апреля 2007 года. 12 февраля 2008 года подводная лодка была спущена из плавучего дока на воду и поставлена у достроечной стенки. На строительство лодки было потрачено 23 млрд рублей, из них 5 млрд в 2007 году.
В апреле 2008 года готовность составляла 94 % (выход в море возможен при готовности 91 %).
21 ноября на подводной лодке был произведён пуск ядерного реактора.
В марте 2009 года начались швартовные испытания.
Ходовые испытания
19 июня 2009 года АПЛ отправилась на ходовые испытания, которые продлились до 10 июля. На испытания подводная лодка вышла под командованием капитана I ранга Владимира Ширина, сменившего на этом посту капитана 1-го ранга Константина Митькина. Результаты ходовых испытаний были признаны успешными: проверены ходовые качества подводной лодки, работа атомного реактора, электронные системы.
В начале августа 2010 года успешно завершился второй этап испытаний.
В середине ноября 2010 года крейсер вернулся с очередных заводских испытаний. По словам заместителя начальника производства № 1 В. А. Прокофьева план выхода был «в основном выполнен». Отмечалось также, что в ходе испытаний появились вопросы, которые сразу решить не удалось.
В середине декабря 2010 года крейсер вышел на очередной этап ходовых испытаний в Белом море.
Планировалось, что для передачи крейсера флоту потребуется провести пять — шесть выходов в море.
В мае 2011 года подводная лодка была выведена из эллинга завода «Севмаш», где она проходила «подготовку к завершающим этапам государственных ходовых испытаний».
В середине июня 2011 года закончились первые морские испытания, предусмотренные на 2011 год. Из похода «Юрий Долгорукий» вернулся вместе с ТРПКСН «Дмитрий Донской»
Испытание вооружения
В ноябре 2008 года стрельбы главным вооружением планировались на март 2009 года, но в 2009 году было осуществлено только 2 запуска с АПЛ «Дмитрий Донской» и все они завершились неудачно.
В 2010 году на лето было запланировано не менее двух запусков с АПЛ «Дмитрий Донской». В случае успешного проведения испытаний запуски должны были продолжиться осенью с АПЛ «Юрий Долгорукий». В случае успешного одиночного запуска должны были осуществить залповый пуск.
В октябре 2010 года «Юрий Долгорукий» вышел на полигон в Белом море для учебных пусков торпед и проверок бортовых систем. Первый пуск «Булавы» с К-535 планировалось произвести до конца 2010 года, причём перед этим корабль должен был впервые выполнить торпедные стрельбы.
28 июня 2011 года лодка осуществила первый пуск БРПЛ «Булава». Пятнадцатый испытательный пуск ракеты прошел успешно. 27 августа 2011 года и 28 октября 2011 года были произведены шестнадцатое и семнадцатое испытания межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», которые также прошли успешно. 23 декабря 2011 года был успешно произведён залповый пуск двух ракет «Булава» по полигону Кура.
Пуск МБР Р-30 «Булава-30» с РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий» произведен успешно 29 октября 2014 года из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.
Передача флоту
Торжественная церемония поднятия флага на атомном подводном крейсере «Юрий Долгорукий» состоялась 10 января 2013 года. Корабль зачислен в состав 31-й дивизии подводных лодок Северного флота, базируется на Гаджиево.
Работа из дома, clouds.com.ua — биржа фриланс заказов.
9 сентября 2013 года «Юрий Долгорукий» прибыл к месту постоянного базирования — гарнизон Гаджиево.
8 декабря 2013 года лодка прибыла на «Севмаш» для прохождения ремонта. За всё время госиспытаний АПЛ прошла 20000 миль.
Служба
10 января 2013 года «Юрий Долгорукий» вошёл в состав ВМФ России.
15 октября 2015 года «Юрий Долгорукий» закончил свою первую боевую службу подо льдами Арктики. Поход продолжался около двух месяцев.
Командиры
-Капитан 1 ранга — В. Ширин ,
-капитан 1 ранга — А. Павловский
ТТХ
Основные характеристики
-Скорость (надводная): 15 узлов
-Скорость (подводная): 29 узлов
-Рабочая глубина погружения: 400 м
-Предельная глубина погружения: 450 м
-Автономность плавания: 90 суток
-Экипаж: 107 человек
-Стоимость: 23 млрд рублей
Размеры
-Водоизмещение надводное: 14 720 т
-Водоизмещение подводное: 24 000 т
-Длина наибольшая (по КВЛ): 170 м
-Ширина корпуса наиб.: 13,5 м
-Средняя осадка (по КВЛ): 10 м
Силовая установка
-ОК-650В 190 МВт
-ПТУ с ГТЗА
-гребной вал
-водомётный движитель
Вооружение
-Торпедно-минное вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
-Ракетное вооружение: Р-30 (SS-NX-30) «Булава»
-Количество ракет: 16
-ПВО: ПЗРК
Скорость надводная | 15 узлов |
Скорость подводная | 29 узлов |
Предельная глубина погружения | 450 м |
Автономность плавания | 90 суток |
Источник: wartools.ru
Юрий долгорукий подводная лодка характеристики
- Политика
- ВМФ
- Украина
- ВМС США
- ВМС Европы
- ВМС Азии
- Другие ВМС
- Пиратство
- Происшествия
- Соцобеспечение
- Курьезы
- 23 февраля
- Арабский мир
- 9 мая
- День ВМФ
- Структура ВМФ
- Структура ВМФ
- Балтийский флот
- Черноморский флот
- Тихоокеанский флот
- Северный флот
- Каспийская флотилия
- Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США
- Подводные лодки
- Надводные корабли
- Офицер
- Командир корабля, командир части
- Помощники командира
- Командир БЧ оружия
- Командир БЧ связи/управления
- Командир электромеханической БЧ
- Корабельный врач
- Командир группы, инженер
- Штурман
- Старшина команды
- Техник
- Специалист
- Младший командир — старшина, сержант
- Хронология трех веков Российского Флота
- Борьба русского народа за выходы к морю в XIII-XVII вв.
- Регулярный военный флот Петра Великого
- Русский флот в послепетровский период
- Русский парусный флот в XIX в.
- Паровой броненосный и миноносный флот
- Подводные лодки в Российском императорском флоте
- Флот накануне и в период Первой мировой и Гражданской войн
- Становление советского флота
- Флот накануне и в период Великой Отечественной войны
- История родов сил ВМФ
- Надводные силы
- Подводные силы
- Морская авиация
- Береговые войска
- Наука и Флот — исторический обзор
- Наука и современность
- Тактика и оперативное искусство
- Научные проблемы кораблестроения и их решение
- Научные проблемы корабельной энергетики
- Оружие кораблей ВМФ
- Радиоэлектронное вооружение
- Авиация ВМФ и роль науки в ее развитии
- Навигация и океанография
- Флотские ученые
- Военно-морская академия
- Морской Корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт (бывш. ВВМУ им. М.В. Фрунзе)
- Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. А.С.Попова)
- Тихоокеанский военно-морской институт им. С.О. Макарова
- Военно-морской инженерный институт
- Балтийский государственный технический университет («Военмех»)
- Военно-Медицинская академия
- Военный университет МО РФ
- Нахимовское училище
- Ломоносовский морской колледж ВМФ
- Морской кадетский корпус
- Балтийский военно-морской институт
- Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова
- Кадетская Россия: школы и корпуса
- Издания с материалами о ВМФ
- Литература
- Рекомендуем прочесть
- Книжная полка
- Справочники, словари, руководства, указатели
- Исследования, документалистика
- Фундаментальные, энциклопедические, общеисторические труды
- Мемуары
- Художественные исторические труды, публицистика, поэзия, карикатура
- Одна «Булава» — хорошо.
- Международное морское право
- Законы
- Указы и постановления
- Корабельные уставы
- Кодексы
- Стандарты, правила
- Каталог бизнес-организаций
- Каталог товаров и услуг
- Как загрузить в каталог данные о товарах/услугах?
- О кают-компании
- Поэтический иллюминатор
- Вернисаж
- Анекдоты, флотские байки, пословицы
- История одной жизни
- «Море зовет» и «На побывке»
- Песни — душа поет о море
- Ностальгия
- Computer https://flot.com/nowadays/strength/dolgoruky.htm» target=»_blank»]flot.com[/mask_link]