Лодка «Язь» стала усовершенствованной версией морально устаревшего «Ерша», который и был взят за основу. Разработкой занимался судостроительный завод в Тюмени. Конструкция была переработана на основании пожеланий пользователей, в основном – охотников и рыбаков-любителей. В процессе эксплуатации «Ерша» была установлена необходимость увеличения размерений лодки и усиление показателей жёсткости, прочности, а также сохранение позитивных качеств предыдущей модели.
Общее описание лодки «Язь»
Судно преимущественно используется для хождения на вёслах, соответственно, в основе корпуса лёгкий сплав дюраля, обеспечивающий увеличение грузоподъёмности. Дюралюминий имеет небольшой собственный вес, следовательно, лодка в полной комплектации может использоваться для рыбалки и охоты в одиночку. Чаще всего судно укладывается на верхний багажник малолитражного транспортного средства. Для закидывания на верх автомобиля потребуется помощь, в одиночку будет довольно тяжело.
Язь 320 история доработки
Лодка Язь 320
Алюминиевая лодка «Язь 320» предусматривает вместимость 3 пассажиров. Разработана в качестве гребной модели, но может устанавливаться маломощный подвесной мотор. Первые испытания опытного образца были блестяще пройдены в 1980 г., после чего конструкторы получили рекомендацию к массовому производству на заводе в Киеве – «Ленинская кузня».
Преимущества дюралевых лодок «Язь»:
- небольшой вес конструкции,
- высокая прочность корпуса,
- низкая стоимость. Лодка «Язь 320» имеет цену порядка 2/3 стоимости от стандартных надувных лодок,
- может эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок,
- лёгкость транспортировки и хранения,
- минимальные затраты на уход.
Технические характеристики лодки «Язь 320»
Лодка «Язь 320» – это небольшое судно из дюралюминия, изготовленное по клёпанной технологии. Используется на протяжении многих десятилетий, что и принесло положительную репутацию. Алюминиевая лодка «Язь» завоевала позитивные отзывы благодаря простоте эксплуатации, минимальному уходу и лёгкости в хранении. Конструкция лодки предусматривает долговечное использование, многие владельцы и рыболовные базы используют лодку «Язь» на протяжении более 30 лет, о чём свидетельствует видео.
Лодка «Язь 320» – характеристики:
- наибольшая длина – 3,14 м,
- габаритная ширина – 1,42 м,
- величина борта в области миделя – 0,47 м,
- высота борта в области транца – 0,38 м,
- полезная грузоподъёмность – 250 кг,
- максимальная мощность навесного мотора – 8 л. с.,
- рекомендуемая мощность двигателя – 2 л. с.,
- вес корпуса – 46 кг,
- масса лодки в полной комплектации – 56 кг.
Судно «Язь 320» способно транспортировать груз весом до 250 кг. Масса конструкции лодки составляет до 55 кг, это делает возможным транспортировку без использования специальных прицепов. Рекомендуется устанавливать лодку килем вверх. Для фиксации разрешено использовать любые гибкие элементы. Во время транспортировки банки снимаются и отдельно складываются в багажник.
Что за Лодка ЯЗЬ -31? (обзор)
Ограничений на скорость движения автомобиля с лодкой наверху практически не накладывается, следует основываться на дорожной обстановке. Во время испытаний была развита скорость в 110 км/ч.
Лодка «Язь 320» – это небольшое судно из дюралюминия
Из-за увеличения грузоподъёмности возникал ряд сложностей с конструированием модели, соответственно процесс занял продолжительное время. В сравнении с «Ершом» была увеличена грузоподъёмность на 2/3, а вес снаряжённого судна стал больше всего на 17%.
Металлическая лодка «Язь» была изготовлена с использованием теоретического чертежа от «Ерша», но для обеспечения достаточных ходовых качеств и увеличения остойчивости пришлось несколько увеличить длину конструкции на 0,37 («Ёрш» имел 1,84 м, а «Язь» 2,21 м). Благодаря выбранному чертежу удалось выполнить разворачивание обшивки в плоскостные величины, это исключило необходимость дорогой и крупногабаритной штамповки.
Лодка «Язь 320» имеет оптимальные характеристики и цену за счёт сохранения зарекомендовавших себя обводов. Они сохраняют баланс гидродинамических качеств для хождения на вёслах и под мотором. Характеристики обводов лодки «Язь» привели также к увеличению остойчивости, это важнейший параметр для охотника и рыболова, принимающего стоячее положение.
В основе корпуса используется сплав алюминия и магния АМг, устойчивый к коррозии и солёной воде, соответственно, судно может эксплуатироваться и в море. Метод изготовления – клёпка. В основе корпуса используются листы толщиной в 1,5 мм. Для сборки корпуса применяется отдельная клёпка 4 листов для наружной обшивки. Для сборки днища – 2 штампованных листа, усиленные гофрами.
Остальные 2 листа используются для бортов. Отдельно собирается также кормовая часть, в неё уже включен транец, и нос с жёсткой фиксацией обводов.
Лодка «Язь 320» имеет оптимальные характеристики и цену за счёт сохранения зарекомендовавших себя обводов
Для увеличения жёсткости и прочности конструкции используется 2 стрингера, имеющих Г-образную форму. Дополнительно присутствуют встроенные планшири с горизонтальным расположением кницей и килей. Стенки вертикальных элементов соединяются с днищем посредством клёпки, а горизонтальные используются для обеспечения жёсткой опоры банкам, их соединяют с бортами.
Вертикальные конструкции стрингеров имеют технологические вырезы, обеспечивающие:
- доступ к обшивке для быстрого и простого ремонта,
- облегчение всей конструкции,
- создание дополнительных шкафчиков внутри полостей стрингеров, помогающих хранить небольшое снаряжение.
В лодке «Язь 320» дополнительно присутствует 2 багажника: один на корме, второй в носовой части.
В конструкции используется 3 банки, которые могут сниматься. Изготавливаются они из сосны. Банки имеют передвижной тип и могут фиксироваться вдоль всей длины. Крепление выполняется к стрингерам посредством шпингалетов.
Лодка комплектуется 2 парами подуключин, они обеспечивают качественную фиксацию вёсел. Всего существует 2 жёстких положения подуключин. Благодаря их конструкции удаётся выбрать лучший дифферент для передвижения на вёслах в зависимости от степени загрузки судна.
Язь -320. Легкая, неприхотливая в обслуживании и хранении лодка
Чтобы обеспечить непотопляемость конструкции, используется несколько плавательных блоков из пенопласта. Они располагаются под банками в носу и на корме. При возникновении пробоины и полном затоплении кокпита лодка удерживается на плаву с 3 членами экипажа, держащимися за борта.
Для усиления транца используются накладки из древесины, которые фиксируются с обеих сторон. Благодаря такой конструкции можно устанавливать подвесной 8-сильный мотор. Во время опытных испытаний с установкой такого двигателя была достигнута скорость в 10,6 км/ч. Для обеспечения экономичного передвижения конструкторы рекомендуют оснащать лодку 2-сильным двигателем. Хождение на вёслах из-за особых обводов выполняется легко.
Лодка допускается к спуску на воду при волнении до 1 балла и высоте волны до 0,25 м. Максимальная дальность хождения от берега – 1 км.
Какая цена
Новые лодки «Язь» не выпускаются, но «с рук» можно приобрести суда в хорошем состоянии по цене 20–25 тыс. рублей. При установке мотора стоимость вырастет приблизительно в 2 раза.
Отзывы владельцев
Моторные лодки «Язь» и ПВХ лодки «Язь» имеют многочисленные отзывы, их несложно найти в сети. Мы собрали некоторые из них:
Чертеж лодки Язь
Александр:
«У меня «Язь 320», успел перепробовать много двигателей на нём. Лучшие показатели дал мотор Ветерок 8, при максимальной работе мотора с загрузкой в 150 кг перехожу на глиссирование. Рекомендую усиливать транец и установить 12-сильный мотор. Без усиления будет сильная вибрация и может выломать стенку».
Антон:
«Стоит «Ветерок-12» и отлично себя чувствую, правда, не считаю глиссирование достоинством и необходимостью в модели «Язь 320». Для меня по душе водоизмещающий режим, соответственно, всё устраивает даже при неполной мощности мотора. Отдельно отмечу хорошую остойчивость».
Анатолий:
«На основании моего опыта эксплуатации «Язя 320» могу отметить, что даже мотора на 2 л. с. ему многовато, так как из-за круглого днища нос задирается и продолжает движение в таком положении. Мне нравится судно, но только под небольшой мотор или на вёслах».
Источник: poseidonboat.ru
Моторная лодка Язь 320
Алексей Рудченко 6 min read 26.04.2020 4 комментария
Лодка «Язь» стала усовершенствованной версией морально устаревшего «Ерша», который и был взят за основу. Разработкой занимался судостроительный завод в Тюмени. Конструкция была переработана на основании пожеланий пользователей, в основном – охотников и рыбаков-любителей. В процессе эксплуатации «Ерша» была установлена необходимость увеличения размерений лодки и усиление показателей жёсткости, прочности, а также сохранение позитивных качеств предыдущей модели.
Общее описание лодки «Язь»
Судно преимущественно используется для хождения на вёслах, соответственно, в основе корпуса лёгкий сплав дюраля, обеспечивающий увеличение грузоподъёмности. Дюралюминий имеет небольшой собственный вес, следовательно, лодка в полной комплектации может использоваться для рыбалки и охоты в одиночку. Чаще всего судно укладывается на верхний багажник малолитражного транспортного средства. Для закидывания на верх автомобиля потребуется помощь, в одиночку будет довольно тяжело.
Алюминиевая лодка «Язь 320» предусматривает вместимость 3 пассажиров. Разработана в качестве гребной модели, но может устанавливаться маломощный подвесной мотор. Первые испытания опытного образца были блестяще пройдены в 1980 г., после чего конструкторы получили рекомендацию к массовому производству на заводе в Киеве – «Ленинская кузня».
Преимущества дюралевых лодок «Язь»:
- небольшой вес конструкции;
- высокая прочность корпуса;
- низкая стоимость. Лодка «Язь 320» имеет цену порядка 2/3 стоимости от стандартных надувных лодок;
- может эксплуатироваться в условиях повышенных нагрузок;
- лёгкость транспортировки и хранения;
- минимальные затраты на уход.
Технические характеристики лодки «Язь 320»
Лодка «Язь 320» – это небольшое судно из дюралюминия, изготовленное по клёпанной технологии. Используется на протяжении многих десятилетий, что и принесло положительную репутацию. Алюминиевая лодка «Язь» завоевала позитивные отзывы благодаря простоте эксплуатации, минимальному уходу и лёгкости в хранении. Конструкция лодки предусматривает долговечное использование, многие владельцы и рыболовные базы используют лодку «Язь» на протяжении более 30 лет, о чём свидетельствует видео.
Лодка «Язь 320» – характеристики:
- наибольшая длина – 3,14 м;
- габаритная ширина – 1,42 м;
- величина борта в области миделя – 0,47 м;
- высота борта в области транца – 0,38 м;
- полезная грузоподъёмность – 250 кг;
- максимальная мощность навесного мотора – 8 л. с.;
- рекомендуемая мощность двигателя – 2 л. с.;
- вес корпуса – 46 кг;
- масса лодки в полной комплектации – 56 кг.
Судно «Язь 320» способно транспортировать груз весом до 250 кг. Масса конструкции лодки составляет до 55 кг, это делает возможным транспортировку без использования специальных прицепов. Рекомендуется устанавливать лодку килем вверх. Для фиксации разрешено использовать любые гибкие элементы. Во время транспортировки банки снимаются и отдельно складываются в багажник.
Ограничений на скорость движения автомобиля с лодкой наверху практически не накладывается, следует основываться на дорожной обстановке. Во время испытаний была развита скорость в 110 км/ч.
Из-за увеличения грузоподъёмности возникал ряд сложностей с конструированием модели, соответственно процесс занял продолжительное время. В сравнении с «Ершом» была увеличена грузоподъёмность на 2/3, а вес снаряжённого судна стал больше всего на 17%.
Металлическая лодка «Язь» была изготовлена с использованием теоретического чертежа от «Ерша», но для обеспечения достаточных ходовых качеств и увеличения остойчивости пришлось несколько увеличить длину конструкции на 0,37 («Ёрш» имел 1,84 м, а «Язь» 2,21 м). Благодаря выбранному чертежу удалось выполнить разворачивание обшивки в плоскостные величины, это исключило необходимость дорогой и крупногабаритной штамповки.
Лодка «Язь 320» имеет оптимальные характеристики и цену за счёт сохранения зарекомендовавших себя обводов. Они сохраняют баланс гидродинамических качеств для хождения на вёслах и под мотором. Характеристики обводов лодки «Язь» привели также к увеличению остойчивости, это важнейший параметр для охотника и рыболова, принимающего стоячее положение.
В основе корпуса используется сплав алюминия и магния АМг, устойчивый к коррозии и солёной воде, соответственно, судно может эксплуатироваться и в море. Метод изготовления – клёпка. В основе корпуса используются листы толщиной в 1,5 мм. Для сборки корпуса применяется отдельная клёпка 4 листов для наружной обшивки. Для сборки днища – 2 штампованных листа, усиленные гофрами.
Остальные 2 листа используются для бортов. Отдельно собирается также кормовая часть, в неё уже включен транец, и нос с жёсткой фиксацией обводов.
Для увеличения жёсткости и прочности конструкции используется 2 стрингера, имеющих Г-образную форму. Дополнительно присутствуют встроенные планшири с горизонтальным расположением кницей и килей. Стенки вертикальных элементов соединяются с днищем посредством клёпки, а горизонтальные используются для обеспечения жёсткой опоры банкам, их соединяют с бортами.
Вертикальные конструкции стрингеров имеют технологические вырезы, обеспечивающие:
- доступ к обшивке для быстрого и простого ремонта;
- облегчение всей конструкции;
- создание дополнительных шкафчиков внутри полостей стрингеров, помогающих хранить небольшое снаряжение.
В лодке «Язь 320» дополнительно присутствует 2 багажника: один на корме, второй в носовой части.
В конструкции используется 3 банки, которые могут сниматься. Изготавливаются они из сосны. Банки имеют передвижной тип и могут фиксироваться вдоль всей длины. Крепление выполняется к стрингерам посредством шпингалетов.
Лодка комплектуется 2 парами подуключин, они обеспечивают качественную фиксацию вёсел. Всего существует 2 жёстких положения подуключин. Благодаря их конструкции удаётся выбрать лучший дифферент для передвижения на вёслах в зависимости от степени загрузки судна.
Чтобы обеспечить непотопляемость конструкции, используется несколько плавательных блоков из пенопласта. Они располагаются под банками в носу и на корме. При возникновении пробоины и полном затоплении кокпита лодка удерживается на плаву с 3 членами экипажа, держащимися за борта.
Для усиления транца используются накладки из древесины, которые фиксируются с обеих сторон. Благодаря такой конструкции можно устанавливать подвесной 8-сильный мотор. Во время опытных испытаний с установкой такого двигателя была достигнута скорость в 10,6 км/ч. Для обеспечения экономичного передвижения конструкторы рекомендуют оснащать лодку 2-сильным двигателем. Хождение на вёслах из-за особых обводов выполняется легко.
Лодка допускается к спуску на воду при волнении до 1 балла и высоте волны до 0,25 м. Максимальная дальность хождения от берега – 1 км.
Какая цена
Новые лодки «Язь» не выпускаются, но «с рук» можно приобрести суда в хорошем состоянии по цене 20–25 тыс. рублей. При установке мотора стоимость вырастет приблизительно в 2 раза.
Отзывы владельцев
Моторные лодки «Язь» и ПВХ лодки «Язь» имеют многочисленные отзывы, их несложно найти в сети. Мы собрали некоторые из них:
Александр:
«У меня «Язь 320», успел перепробовать много двигателей на нём. Лучшие показатели дал мотор Ветерок 8, при максимальной работе мотора с загрузкой в 150 кг перехожу на глиссирование. Рекомендую усиливать транец и установить 12-сильный мотор. Без усиления будет сильная вибрация и может выломать стенку».
Антон:
«Стоит «Ветерок-12» и отлично себя чувствую, правда, не считаю глиссирование достоинством и необходимостью в модели «Язь 320». Для меня по душе водоизмещающий режим, соответственно, всё устраивает даже при неполной мощности мотора. Отдельно отмечу хорошую остойчивость».
Анатолий:
«На основании моего опыта эксплуатации «Язя 320» могу отметить, что даже мотора на 2 л. с. ему многовато, так как из-за круглого днища нос задирается и продолжает движение в таком положении. Мне нравится судно, но только под небольшой мотор или на вёслах».
Источник: motorlodki.ru
Характеристики лодки “Язь”
Лодка «Язь» была выпущен в далеком 1980-м году на смену хорошо известной лодке «Ерш». Основой для изготовления судна послужил алюминиевый сплав, лодка неприхотлива в обслуживании и проста в эксплуатации. Лодка «Язь» приспособлена как для хождения под веслами, так и под двигателем. На испытаниях лодка «Язь» достигла скорости 10,6 км/ч при использовании мотора «Ветерок–8». В следующей статье вы сможете найти чертежи лодки «Язь», а также ознакомиться с техническими характеристиками моделей «Язь-320» и «Язь-380».
Гребная металлическая лодка «Язь»
Язь(Bass) – гребная лодка для семейного отдыха и рыбалки
Опыт эксплуатации 2,66-метровой лодки «Ерш», производство которой было освоено на Тюменском судостроительном заводе, а также пожелания, высказываемые конструкторам рыбаками и охотниками-любителями, выявили необходимость увеличения ее размерений. Была поставлена задача создания аналогичной универсальной по назначению легкой гребной лодки с повышенной со 150 до 250 кг грузоподъемностью при максимальной массе лодки не более 50—55 кг, что позволило бы перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля. Поскольку в отзывах отмечался целый ряд положительных качеств лодки «Ерш», их надо было сохранить в новом проекте.
После изучения всех предложений было принято решение о разработке трехместной гребной лодки, в дальнейшем получившей название «Язь». В 1980 г. опытный образец такой лодки успешно прошел всесторонние испытания и был рекомендован к серийному производству на Киевском заводе «Ленинская кузница».
Язь(Bass) – гребная лодка для семейного отдыха и рыбалки. Легкая, алюминиевая, неприхотливая в обслуживании и хранении лодка станет Вашим надежным спутником на рыбалке и охоте.
Основное назначение лодки Язь – прогулки и рыбная ловля на закрытых водоемах или прибрежной зоне водохранилищ. На транце можно установить подвесной лодочный мотор малой мощности.
Проектирование «Язя» было довольно сложным делом. Существенное увеличение грузоподъемности лодки, по сравнению с прототипом, при необходимости уложиться в установленный минимум веса и избежать усложнения конструкции и технологии серийного производства представляло главную трудность. Напомним, что масса «Ерша» составляла 48 кг. Таким образом, следовало обеспечить повышение грузоподъемности на 66% при увеличении массы снаряженной лодки всего на 16—17%.
1 — блоки плавучести; 2 — упор для ног; 3 — черпак; 4 — банка; 5 — подуключина;
6 — весло с уключиной.
При разработке проекта лодки «Язь» был использован теоретический чертеж «Ерша», однако для сохранения ходовых качеств пришлось несколько увеличить относительную длину корпуса — отношение L/B (по наибольшим размерениям — с 1,84 до 2,21). Выбранный теоретический чертеж позволил произвести разворачивание поверхностей обшивки на плоскость и тем самым исключил необходимость изготовления крупногабаритной и дорогостоящей штамповой оснастки.
Принятые обводы обеспечивают хорошие ходовые качества лодки при движении как на веслах, так и под мотором, а также и достаточно высокую остойчивость, позволяющую рыболову или охотнику находиться в ней в положении «стоя».
Корпус лодки выполнен клепаным из коррозионно-стойкого и допускающего эксплуатацию в морской воде алюминиевого сплава АМг толщиной 1,5 мм. Сохранены все характерные черты конструкции «Ерша». Корпус собирается из четырех листов наружной обшивки (двух днищевых — с выштампованными гофрами-фальшкилями — и двух бортовых), кормового отсека с транцем и носового отсека, жестко фиксирующих обводы оконечностей.
Кроме киля и планширя с горизонтальными кницами, в корпус ставятся два обеспечивающих необходимую продольную прочность и жесткость развитых Г-образных скуловых стрингера. Вертикальные стенки их приклепываются к днищу, горизонтальные, служащие опорой для поперечных банок, — к бортам.
Конфигурация деталей, вырезы в них и взаимное расположение выполнены таким образом, чтобы имелся доступ ко всем элементам корпуса на случай необходимости ремонта при эксплуатации «Язя»
Технологические вырезы в вертикальных стенках стрингеров не только обеспечивают доступ ко всем участкам обшивки и облегчают конструкцию, но и позволяют использовать пространство внутри стрингеров как бортовые шкафчики для хранения различного имущества и снаряжения. Носовой и кормовой отсеки также служат багажниками.
Конфигурация деталей, вырезы в них и взаимное расположение выполнены таким образом, чтобы имелся доступ ко всем элементам корпуса на случай необходимости ремонта при эксплуатации «Язя».
Три деревянные съемные банки можно передвигать по длине лодки. Они крепятся к стрингерам при помощи шпингалетов. Лодка оборудована двумя парами подуключин, которые позволяют устанавливать весла в двух положениях. Благодаря этому можно выбирать оптимальный дифферент при движении под веслами с различными вариантами загрузки.
Для обеспечения непотопляемости лодки под носовой и кормовой деревянными банками размещены блоки пенопласта. Лодка, залитая водой, остается на плаву и удерживает троих человек, находящихся в воде и держащихся за ее борта.
Лодка довольно легко идет на веслах.На транце имеются деревянные накладки (с обеих его сторон) для установки подвесного мотора мощностью до 8 л. с. Во время испытаний «Язь» при полном водоизмещении под мотором «Ветерок-8» со штатным гребным винтом (D = 202 мм, Н = 190 мм) показал скорость 10,6 км/ч. Однако для движения на более экономичном режиме рекомендуется устанавливать на лодку подвесной мотор меньшей мощности — 2-сильный «Салют».
Разрешается выход в плавание при высоте волны не более 0,25 м.
Лодку можно перевозить на верхнем багажнике любого легкового автомобиля. Установку лодки рекомендуется производить «килем вверх» с креплением к багажнику любыми гибкими элементами снаружи корпуса. Деревянные банки для снижения массы лодки при перевозке снимаются и укладываются в задний багажник. Скорость движения автомобиля с лодкой, установленной на багажнике, регулируется водителем исходя из условий безопасности движения. На испытаниях максимальная скорость доходила до 110 км/ч.
Технические данные лодки «Язь»
- Длина габаритная, м 3,14
- Ширина габаритная, м 1,42
- Высота борта на миделе, м 0,47
- Грузоподъемность, кг 250
- Мощность подвесного мотора, кВт (л. с):
— допустимая 5,9 (8)
— рекомендуемая 1,5 (2) - Масса, кг:
— с оборудованием 56
— голого корпуса 46
Алюминиевая лодка “Язь-320”
Алюминиевая лодка “Язь-320”
Модель Язь-280 Язь-320 Язь-380
- Длина наибольшая, м. 2,7 3,2 3,9
- Ширина наибольшая, м. 1,32 1,43 1,44
- Высота борта, м. 0,42 0,42 0,42
- Высота транца, м. 0,38 0,38 0,38
- Толщина борта, мм. 1,5 1,5 1,5
- Толщина днища, мм. 1,5 1,5 1,5
- Вес без нагрузки, кг. 37,5 50,5 62,5
- Максимально допустимая мощность двигателя, кВт (л.с.) 2,6(3,5) 5,9(8) 5,9(8)
- Максимально допустимая нагрузка, кг. 250 260 335
- Пассажировместимость, чел. 3 3 5.
Сравнительные характеристики лодок “Язь-280”, “Язь-320”, “Язь-380”
Язь-280 | Язь-320 | Язь-380 | |
Длина наибольшая, м. | 2,7 | 3,2 | 3,9 |
Ширина наибольшая, м. | 1,32 | 1,43 | 1,44 |
Высота борта, м. | 0,42 | 0,42 | 0,42 |
Высота транца, м. | 0,38 | 0,38 | 0,38 |
Толщина борта, мм. | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Толщина днища, мм. | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Вес без нагрузки, кг. | 37,5 | 50,5 | 62,5 |
Максимально допустимая мощность двигателя, кВт (л.с.) | 2,6(3,5) | 5,9(8) | 5,9(8) |
Максимально допустимая нагрузка, кг. | 250 | 260 | 335 |
Пассажировместимость, чел. | 3 | 3 | 5 |
Проектная категория | D | D | D |
Лодки “Язь” (производство г.Лисичанск, Украина)
О том, что существует такой вид карповых как язь, знают, наверное, только рыбаки или ихтиологи. А вот то, что Язь – это лодка, наверняка, слышали многие. Ведь резиновая лодка Язь – это самый распространённый и популярный на территории СНГ вид водного транспорта для рыбалки, охоты и просто приятного отдыха на воде.
Лодка Язь двухместная – это классика . Можно смело утверждать, что надувная резиновая лодка Язь – это своеобразный Стандарт в области производства водного транспорта лодочного типа, на качество которого ориентируются как отечественные, так и зарубежные производители.
Что же такого особенного в обычной, на первый взгляд, надувной резиновой лодке? Во-первых, надувные лодки Язь производят из прорезиненной специальной ткани БЦК, которая отличается двусторонним покрытием.В состав ткани также входит меламин и каучук, а в качестве кордовой тканевой основы использован капрон. В результате применения такого материала лодка получается не только легкой и компактной, но и прочной и устойчивой.
Во-вторых, лодка Язь имеет универсальные температурные характеристики. То есть плавать на Язи можно не только в теплое, но и в холодноевремя года. Эксплуатировать лодку можно в температурном режиме от -5 до +50, а хранить при температуре от -40 до +50гр.!
Кстати, о хранении – материал, из которого изготовлена лодка, не теряет своих эластичных свойств и не боится слеживания.
Лодка Язь имеет универсальные температурные характеристики. То есть плавать на Язи можно не только в теплое, но и в холодноевремя года
Еще одним весомым преимуществом лодки Язь является ее легкоремонтируемость, о чем свидетельствуют отзывы довольных потребителей. Ну а если прибавить к этому компактные размеры, простоту эксплуатации и доступную стоимость, то становится понятным, почему Язь пользуется таким респектом и у рыбаков-профессионалов, и у любителей водного отдыха.
Цена лодки Язь зависит от комплектации и модели. Как правило, в стандартную комплектацию входит:
- ремкомлект;
- жесткие сидения (2шт.);
- сумка-мешок (для транспортировки и хранения);
- клапаны (3шт.);
- лопатки для весел (2шт.);
- насос типа «жабка».
Резиновая лодка Язь, купить которую можно в нашем магазине, отличается надежностью и прочностью, высоким уровнем плавучести и привлекательным внешним видом, который (как и эксплуатационные характеристики) сохраняется долгое время.
Вес лодки Язь 2 в полном комплекте: 10кг Материал лодки – прорезиненная ткань БЦК (двухстороннее покрытие из резины с добавлением меламина и каучука, кордовая основа ткани – капрон). Использование прорезиненной ткани дает возможность сделать лодку компактной и легкой. Температура эксплуатации лодки от – 5 °С до +50 °С, температура хранения от – 40°С до +50 °С.
На таких лодках можно плавать и в холодную погоду. Резиновая лодка не боится слеживания во время хранения и с годами не теряет своей эластичности (при правильном хранении), легко ремонтируется. лодки зарекомендовали себя как надежные плавсредства не требующие особого ухода и недорогие по стоимости.
Купить двухместную надувную резиновую лодку “Язь 2” можно в комплектации :
- насос “жабка”
- лопатки весел – 2 штуки
- клапана – 3 штуки
- мешок для переноски с лямками
- 2 жестких сидения
- ремкомплект.
Источник: yachtinform.ru