Является ли лодка маломерным судном

По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:

По типу:

катер — моторное судно со стационарным двигателем;

моторная лодка — судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора;

парусное — судно, имеющее парусное вооружение, и движение которого осуществляется при помощи парусов;

парусно-моторное — парусное судно, оборудованное дополнительно стационарным двигателем или подвесным мотором;

несамоходное — судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки;

гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с движителем;

гребное — судно (лодка) приводимое в движение гребными веслами, как правило, при помощи мускульной силы.

Кроме классификации по типам, маломерные суда классифицируются по целому ряду признаков.

По способу передвижения суда бывают самоходные и несамоходные.

По назначению:

прогулочные — суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей (любительская рыбалка, охота, экскурсии, водные путешест­вия и т.д.);

Билеты ГИМС 2023. Теория и устройство судна. Часть 1.

производственные (коммерческие) — суда, предназначенные для выполнения различных задач и функций (перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);

специальные (служебные) — суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ (патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические, исследовательские катера и лодки и т.д.).

По характеру движения:

водоизмещающие — суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, независящий от скорости;

глиссирующие — быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности;

на подводных крыльях — суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возни­кает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой;

на воздушной подушке — суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного дви­жения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость.

По типу движителя моторные суда подразделяются на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем.

По обводам корпуса (подводной части его) в основном суда бывают кругло- и остроскулыми. Круглоскулыми называются обводы с плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула). Остроскулыми — обводы, имеющие на шпангоутах излом в месте соединения днищевой ветви с бортовой ветвью.

По конструкции набора корпуса в зависимости от того, какие связи (продольные или поперечные) набора прочнее, суда могут быть с продольной или с поперечной системой набора. Если же прочность продольных и поперечных связей равноценна, то конструкция набора считается смешанной. Легкие суда клееных конструкций принято называть безнаборными.

Читайте также:  Установка подвесного водомета на алюминиевую лодку

Какие маломерные суда подлежат государственной регистрации?

По материалу корпуса суда бывают деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.

  • Стоимость обучения
  • Информация об описании образовательной программы, реализуемых уровнях образования, формах обучения, учебном плане
  • Информация о языках на которых осуществляется образование (обучение)
  • Порядок и основание перевода, отчисления обучающихся
  • Курсы
  • Реквизиты для оплаты
  • Описание процесса оплаты банковской картой
  • Обеспечение безопасности
  • Судовождение
  • Устройство и техническое обслуживание маломерных судов
  • Классификация маломерных судов и основы теории судна
  • Устройство судов. Корпус
  • Основы теории судна. Эксплуатационные, мореходные и маневренные качества
  • Судовые устройства, системы и снабжение. Спасательные, сигнальные и противопожарные средства
  • Обслуживание и ремонт судов. Такелажные и малярные работы

Размещение на данном сайте информации персонального характера произведено в соответствии с требованиями ст.9 Федерального Закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».

Тел: +7 (924) 782-47-07
Тел/Факс: +7 (4152) 300-150

КАМСТОРМ»

Источник: kamstorm.ru

Маломерное судно занимающееся коммерческой деятельностью

Добрый день! Хотел бы выяснить такой вопрос. Занимаюсь коммерческой деятельностью на маломерном судне: по перевозке грузов(не опасных). Иногда перевожу людей до 12 человек. Денег с них не беру, договора не заключаю. Судно зарегистрировано в РРР. Нужно ли оформлять лицензию и страховку на перевозку пассажиров? Закон уже весь изучил.

Написано в законе очень скользко, поэтому интересует точный ответ с ссылкой на закон. Сергей

Дата: 04.08.2017 05:42

Поделиться
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
Поделитесь со своими друзьями юридической информацией.

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

Юрист, Россия, г. Симферополь
Обратиться

  • Консультация на сайте
  • По телефону
  • Whatsapp/Viber
  • В чате
  • Создать задачу

С 24.08.2016 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 778 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193», которое привело в соответствие действующему законодательству требования к соискателям лицензий на морском и внутреннем водном транспорте.

Теперь должностное лицо, которое несёт ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации судов на внутренних водных путях, является тем же лицом, что и предусмотрено в соответствие с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (сокращённо – «КВВТ») в системе управления безопасной
эксплуатацией судов.

Прошу принять к сведению, что для морского транспорта указанное лицо является назначенным лицом согласно Международному кодексу Управления безопасностью (сокращённо — «МКУБ»).

Читайте также:  Держатель для спиннинга на транец лодки ПВХ своими руками

Данными поправками уточняется, что требования технических регламентов (далее по тексту сокращённо — «ТР») являются предметом проверки при лицензировании только тогда, когда ТР применимы к лицензируемым объектам (ТР не применяются к объектам, которые выпущенным в обращение на территории РФ до вступления в силу соответствующего ТР).

Комментировать

    2017-08-04 06:14:18

В ответе ошибка?
Юрист, Россия, г. Волгоград
Обратиться

  • Консультация на сайте
  • По телефону
  • Whatsapp/Viber
  • В чате
  • Создать задачу

Согласно изменений Кодекса торгового мореплавания (сокращенно — «КТМ») и КВВТ — уточнён перечень судовых и других документов, требуемых от лицензиата, и введены требования о предоставлении документов о страховании (или другом финансовом обеспечении) гражданской ответственности за причинение вреда жизни и здоровью членов экипажей судов и пассажиров (где применимо).

Существенные упрощения введены для маломерных судов, которые используются во всех лицензируемым видах деятельности.

Сейчас для получения лицензии при использовании маломерного судна достаточно предъявить в лицензирующий орган, кроме документов, которые предусмотрены нормами дейстующего законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, следующие документы:
— заявление;
— судовой билет где указаны виды деятельности маломерного судна;
— документы о страховании либо другом финансовом обеспечении гражданской ответственности за причинение вреда жизни и здоровью челнов экипажей судов и пассажиров (для перевозки пассажиров);
— документы судоводителей маломерных судов для членов экипажей, которые допущены к управлению маломерным судном.

В связи с тем , что ваше маломерное судно используется в коммерческих целях, оно должно быть зарегистрировано у капитана морского порта, или в администрации бассейна внутренних водных путей.

Не могут быть выданы лицензии в отношении маломерных судов, которые зарегистрированы в ГИМС МЧС России.

Источник: consjurist.ru

Как отличить маломерное водное судно от любого другого речного или морского судна

Численность парка прогулочных речных и морских водных судов на акваториях всего мира растет из года в год, что в полной мере относится и к России. В общем числе маломерных судов, к которым, наряду с прогулочными, относятся рыбопромысловые, служебно-вспомогательные, разъездные, аварийно-спасательные, малотоннажные транспортные суда коммерческого назначения последнее время число прогулочных судов растет с каждым годом.

Под маломерным судном в настоящее время понимается любое самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).

Читайте также:  Батискаф это подводная лодка

Как управлять маломерным судном, как отличить маломерное судно от обыкновенного

В соответствии с Правилами ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам) МЧС России маломерными судами являются:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.

Согласно определению «Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» маломерное судно — самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л. с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — КОАП) (собрание законодательства Российской Федерации 2002 г. часть 1, №1, ст. 1);

Когда я учился в школе ГИМС, спросил преподавателя, как быстро отличить маломерное судно от обычного судна, не измеряя его длину не зная мощность двигателя и т.д. И получил следующий ответ: есть на борту регистрационный номер, значит судно маломерное, если название, то судно не попадает в классификацию маломерных судов.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник: www.matrixplus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...