По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:
По типу:
катер — моторное судно со стационарным двигателем;
моторная лодка — судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора;
парусное — судно, имеющее парусное вооружение, и движение которого осуществляется при помощи парусов;
парусно-моторное — парусное судно, оборудованное дополнительно стационарным двигателем или подвесным мотором;
несамоходное — судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки;
гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с движителем;
гребное — судно (лодка) приводимое в движение гребными веслами, как правило, при помощи мускульной силы.
Кроме классификации по типам, маломерные суда классифицируются по целому ряду признаков.
По способу передвижения суда бывают самоходные и несамоходные.
По назначению:
прогулочные — суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей (любительская рыбалка, охота, экскурсии, водные путешествия и т.д.);
Билеты ГИМС 2023. Теория и устройство судна. Часть 1.
производственные (коммерческие) — суда, предназначенные для выполнения различных задач и функций (перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);
специальные (служебные) — суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ (патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические, исследовательские катера и лодки и т.д.).
По характеру движения:
водоизмещающие — суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, независящий от скорости;
глиссирующие — быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности;
на подводных крыльях — суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возникает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой;
на воздушной подушке — суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного движения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость.
По типу движителя моторные суда подразделяются на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем.
По обводам корпуса (подводной части его) в основном суда бывают кругло- и остроскулыми. Круглоскулыми называются обводы с плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула). Остроскулыми — обводы, имеющие на шпангоутах излом в месте соединения днищевой ветви с бортовой ветвью.
По конструкции набора корпуса в зависимости от того, какие связи (продольные или поперечные) набора прочнее, суда могут быть с продольной или с поперечной системой набора. Если же прочность продольных и поперечных связей равноценна, то конструкция набора считается смешанной. Легкие суда клееных конструкций принято называть безнаборными.
Какие маломерные суда подлежат государственной регистрации?
По материалу корпуса суда бывают деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.
- Стоимость обучения
- Информация об описании образовательной программы, реализуемых уровнях образования, формах обучения, учебном плане
- Информация о языках на которых осуществляется образование (обучение)
- Порядок и основание перевода, отчисления обучающихся
- Курсы
- Реквизиты для оплаты
- Описание процесса оплаты банковской картой
- Обеспечение безопасности
- Судовождение
- Устройство и техническое обслуживание маломерных судов
- Классификация маломерных судов и основы теории судна
- Устройство судов. Корпус
- Основы теории судна. Эксплуатационные, мореходные и маневренные качества
- Судовые устройства, системы и снабжение. Спасательные, сигнальные и противопожарные средства
- Обслуживание и ремонт судов. Такелажные и малярные работы
Размещение на данном сайте информации персонального характера произведено в соответствии с требованиями ст.9 Федерального Закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».
Тел: +7 (924) 782-47-07
Тел/Факс: +7 (4152) 300-150
КАМСТОРМ»
Источник: kamstorm.ru
Маломерное судно занимающееся коммерческой деятельностью
Добрый день! Хотел бы выяснить такой вопрос. Занимаюсь коммерческой деятельностью на маломерном судне: по перевозке грузов(не опасных). Иногда перевожу людей до 12 человек. Денег с них не беру, договора не заключаю. Судно зарегистрировано в РРР. Нужно ли оформлять лицензию и страховку на перевозку пассажиров? Закон уже весь изучил.
Написано в законе очень скользко, поэтому интересует точный ответ с ссылкой на закон. Сергей
Дата: 04.08.2017 05:42
Поделиться
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
Поделитесь со своими друзьями юридической информацией.
В консультации принимали участие
Ответы экспертов
Юрист, Россия, г. Симферополь
Обратиться
- Консультация на сайте
- По телефону
- Whatsapp/Viber
- В чате
- Создать задачу
С 24.08.2016 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 778 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193», которое привело в соответствие действующему законодательству требования к соискателям лицензий на морском и внутреннем водном транспорте.
Теперь должностное лицо, которое несёт ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации судов на внутренних водных путях, является тем же лицом, что и предусмотрено в соответствие с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации (сокращённо – «КВВТ») в системе управления безопасной
эксплуатацией судов.
Прошу принять к сведению, что для морского транспорта указанное лицо является назначенным лицом согласно Международному кодексу Управления безопасностью (сокращённо — «МКУБ»).
Данными поправками уточняется, что требования технических регламентов (далее по тексту сокращённо — «ТР») являются предметом проверки при лицензировании только тогда, когда ТР применимы к лицензируемым объектам (ТР не применяются к объектам, которые выпущенным в обращение на территории РФ до вступления в силу соответствующего ТР).
Комментировать
-
2017-08-04 06:14:18
В ответе ошибка?
Юрист, Россия, г. Волгоград
Обратиться
- Консультация на сайте
- По телефону
- Whatsapp/Viber
- В чате
- Создать задачу
Согласно изменений Кодекса торгового мореплавания (сокращенно — «КТМ») и КВВТ — уточнён перечень судовых и других документов, требуемых от лицензиата, и введены требования о предоставлении документов о страховании (или другом финансовом обеспечении) гражданской ответственности за причинение вреда жизни и здоровью членов экипажей судов и пассажиров (где применимо).
Существенные упрощения введены для маломерных судов, которые используются во всех лицензируемым видах деятельности.
Сейчас для получения лицензии при использовании маломерного судна достаточно предъявить в лицензирующий орган, кроме документов, которые предусмотрены нормами дейстующего законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, следующие документы:
— заявление;
— судовой билет где указаны виды деятельности маломерного судна;
— документы о страховании либо другом финансовом обеспечении гражданской ответственности за причинение вреда жизни и здоровью челнов экипажей судов и пассажиров (для перевозки пассажиров);
— документы судоводителей маломерных судов для членов экипажей, которые допущены к управлению маломерным судном.
В связи с тем , что ваше маломерное судно используется в коммерческих целях, оно должно быть зарегистрировано у капитана морского порта, или в администрации бассейна внутренних водных путей.
Не могут быть выданы лицензии в отношении маломерных судов, которые зарегистрированы в ГИМС МЧС России.
Источник: consjurist.ru
Как отличить маломерное водное судно от любого другого речного или морского судна
Численность парка прогулочных речных и морских водных судов на акваториях всего мира растет из года в год, что в полной мере относится и к России. В общем числе маломерных судов, к которым, наряду с прогулочными, относятся рыбопромысловые, служебно-вспомогательные, разъездные, аварийно-спасательные, малотоннажные транспортные суда коммерческого назначения последнее время число прогулочных судов растет с каждым годом.
Под маломерным судном в настоящее время понимается любое самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).
В соответствии с Правилами ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам) МЧС России маломерными судами являются:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.
Согласно определению «Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» маломерное судно — самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л. с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — КОАП) (собрание законодательства Российской Федерации 2002 г. часть 1, №1, ст. 1);
Когда я учился в школе ГИМС, спросил преподавателя, как быстро отличить маломерное судно от обычного судна, не измеряя его длину не зная мощность двигателя и т.д. И получил следующий ответ: есть на борту регистрационный номер, значит судно маломерное, если название, то судно не попадает в классификацию маломерных судов.
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Источник: www.matrixplus.ru