Ящик оказался ничем иным как хранилищем патронов

Ситуация следующая: при обыске у гр-на К. изымают три патрона калибра 7,62 мм. Эксперт дает заключение — боеприпасы, к стрельбе пригодны. Гр-н К. вину в незаконном хранении признает. Возбудили ч.1 ст.222 УК РФ. Прокурор дело в суд не пропускает, считает, что нет состава из-за малозначительности. Слышал, что есть на эту тему какое-то решение Верховного суда.

Поделитесь мнениями, есть ли состав преступления.

Ответ: Три патрона — есть ли состав ?

Серхио, а при каком обыске? Это личный обыск имелся ввиду?
А как прокурор с возбуждением соглашался? И как предлагает с делом поступить? Ему же тоже за такое прекращение настучат.

Ответ: Три патрона — есть ли состав ?

Считаю, что состав есть. Скорее всего ч. 2 ст. 14 УК РФ здесь неприемлима. Объектом данного преступления, являются правоотношения. бла-бла-бла. связанные с общественной безопасностью. О малозначительности речь могла бы идти, если бы, скажем военослужащий, после стрельб из АК, принес домой патрон, который при стрельбах забыл выложить из кармана и т.д.

Обзор горизонтального почтового ящика серии «Эконом» от ЖКХ-Маркет

А здесь, как я понял у гражданского человека, не имеющего установленного законом разрешения, обнаруживают целых три патрона калибра 7,62. А на сколько, я имею «7,62Х?». То есть патроны — охотничьи, от АК, или винтовочные? Если сугубо армейские то, как мне кажется, точно малозначительности не будет.

Ответ: Три патрона — есть ли состав ?

А какая разница — один патрон или цинк? На моей практике и за один малокалиберный патрон дело в суд загоняли.

Ответ: Три патрона — есть ли состав ?
А какая разница — один патрон или цинк?

Логично! А вообще пусть прокурор обоснует с какого количества боеприпасв начинается состав преступления, а заодно и какое количество стволов можно незаконно хранить. Кстати — граната без запала является боеприпасом, а вот с ним — уже ВУ, так что пусть заодно объяснит прокурор — сколько гранат можно иметь.

Ответ: Три патрона — есть ли состав ?

Обыск проводился в жилище по постановлению суда. Патроны — армейские, от АК. Прокурор постановление о возбуждении подписывал очень неохотно, мы настояли (наш отказной они бы сами отменили с возбуждением). Сейчас прокурор предлагает прекратить за деятельным раскаянием, так как опасается оправдательного приговора. Он ссылается на судебную практику.

Ответ: Три патрона — есть ли состав ?

По постановлению суда. Обыск по другому делу проводился? А деятельное раскаяние как обосновывать, раз при обыске изъято? Прокурор ссылается на практику вашего суда? Отказной-то да.. только в путь бы отменили.

Ответ: Три патрона — есть ли состав ?

Может быть оправдательный если только злодей откажется от своих признательных показаний, а иной доказухи нет, так как патроны изымались не лично у него, а в доме, где кроме него проживает наверное куча народа. К кому привязать эти патроны, если злодей откажется от них?

Ответ: Три патрона — есть ли состав ?

6 задание. ЕГЭ Русский язык 2022 Цыбулько. Онлайн-школа EXAMhack

Возбудили ч.1 ст.222 УК РФ. Прокурор дело в суд не пропускает, считает, что нет состава из-за малозначительности

При таких раскладах согласие на возбуждение дает один прокурорский, а отказывает в суд другой. К прокурору района(округа, области) не ходили?

Ответ: Три патрона — есть ли состав ?

У нас была забавная история- у злодея нашли патрон (7,62 мм), возбудили дело по незаконному хранению. Затем отдали в экспертизу, экспертчтобы проверить должен его отстрелить, что он и сделал уничтожив при этом улику — дел прекратили по ст. 24 п.1 :rofl:

Ответ: Три патрона — есть ли состав ?

Не анекдот все-таки, но все же расскажу.

Сегодня по БЭПовскому делу проводили обыск. Жулик типа «Кузьмича» из «Особенностей. «- местный главный начальник над охотугодьями — воровал зарплатку у своих подчиненных. На жулика была инфа, что у него дома мелкашка, ну и соотвественно патроны к ней. С БЭПниками послал на обыск и старшего опера ОУР.

Как потом рассказали опера: Естественно жулик на обыск попоросил присутствия аблоката. Приехал его то-ли родственник, то ли знакомый, заключили соглашение. Следак с важным видом (проинструктированный до обыска до слез) внятно, члено- раздельно предложил выдать всю эту мудотень которую нужно на 222 или на 228. Жулик с аблокатом дружно покачали головой — типа нету.

В сейфе где хранилось заргеистрированное ружье нашли патроны к оружию инностранного производства. Упаковали, подписали. Опер УРа (в предвкушении 222) берет объяснение с жулика в присутствии аблоката. Жулик: «Приезжали на охоту в 2005, 2006, 2007 годах инностранцы (каждый раз разные группы) и забывали эти патроны. Опер с ОУРа — типа давай не мучайся бери все на один эпзод.

АБЛОКАТ: «Нет пиши, как было именно три раза, именно три разные группы приезжали и оставляли патроны». Вот и ржем всем ОУРом над аблокатом и жуликом. Уже прикинули, один эпизод в этом полугодии, два в понедельник (т.е. уже в следующем полугодии).
Ну и БЭПовцы довольны: мешок черновой бухгалтерии изъяли. Мешок весит эпизодов так на 10 по ч.3 ст.160. Все довольны: аблокат — тем, что бабки срубил по соглашениюЮ жулик, что его защищает такой умный аблокат, ОУР тремя эпизодами 222, БЭП перспективой порытся на ч.3 ст.160.

PS: Долго искал в какой теме написать, но ничего подходящего не нашел, поэтому напписал в этой теме в разделе Юмор. Так как кроме смеха у меня это умное лицо аблоката и важное жулика ничего не вызывают.

Перенес с темы «Анекдоты про адвокатов».
Ирэн, Volk73, CAIIIA, готов продолжить разговор начатый в той теме. Почему Вы считаете, что дело не имеет судебной перспективы. Кстати ч.1 ст. 222 в первом полугодии возбудили без проблем по данному факту. Три эпизода — потому что у него каждый раз умысел возникал на незаконное приобретение данных патронов, три раза, от трех разных лиц, в три разных временных промежутка.

Мне кажется, что здесь нужно танцевать от субъективной стороны.

Ответ: Три патрона — есть ли состав ?

с позиции наших прокурорских: «умысел отсутствовал.»
у нас подобные дела возбуждают с последующим прекращением.

он эти патроны не воровал, не находил, не хранил. их просто оставили охотники.
до суда не дойдет.
и адвокат прав. если бы он все скопом взял — было бы хранение, а так.

Источник: police-russia.com

Ящик оказался ничем иным как хранилищем патронов

RELASKO Только самое лучшее !
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
Генералиссимус
Группа: Проверенные
Сообщений: 2397

Статус: Offline

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ.

ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА.

Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА

Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3

Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Лексика и фразеология. Грамматика. Синтаксис.

Задание 13 № 12559
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

Правило: Задание 13. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи Подробнее
Правописание НЕ и НИ.

По спецификации в задании данного типа проверяется:

−умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;

−умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;

−умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.

В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ. Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.

Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *.

12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.

Частица не пишется раздельно:

1) Если есть или подразумевается противопоставление с именами, наречиями и причастиями.
Следует различать прямое противопоставление, при котором один из двух признаков, названных прилагательными, отрицается, а второй—утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, при котором оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.

Ср: Озеро не глубокое, а мелкое (отрицается признак ‘глубокое’ и утверждается признак ‘мелкое’ ).—Озеро неглубокое, но широкое (утверждаются оба признака : ‘и мелкое, и широкое’; ‘хотя мелкое , но широко е’) .

Читайте также:  На что клюет пеленгас

1) Это не счастье, а горе. Река не мелкая (глубокая). Ты мне не друг. Шли не быстро, а медленно. Не смолкающий, а нарастающий гул.
2) *С прилагательными, наречиями на -о и причастиями, словами на -мый, если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается словами:
а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;

б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п.

Для удобства пояснений называем их о т р и ц а т е л ь н ы м и усилителями.

а) Это вовсе не правда; Этот случай вовсе не уникален; Это отнюдь не очевидно; Она далеко не храбрая; Человек он ничуть не глупый; Рассказывать об этом ничуть не весело; Нимало не смущён; Она вовсе не образованнее мужа;

б)Случай никак не подходящий; Никуда не годный проект; Никакой он мне не приятель; нисколько не завистливый, никому не нужный, ни в коем случае не бесполезный, ни на что не годный, ни к чему не способен, ничем не интересный; Он нисколько не красивее своей сестры;

3) *С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме.
3) не рад, не должен, не прав, не виден, не намерен, не расположен, не готов, не обязан, не нужен, не согласен.
4) С полными причастиями при наличии зависимых слов (кроме слов усилителей степени, список смотрите) или противопоставления (по общему правилу) 4) Виднелись ещё не убранные поля ржи. Не смеющийся, а плачущий ребёнок.
4) *С отглагольными прилагательными, образованными от переходных глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им- только при наличии зависимого слова в творительном падеже. 4) Не любимый мною предмет предстояло сдавать в этом году.
Этот случай требует дополнительных пояснений. Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором – слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок – нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает примерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом – невидимая с Земли сторона Луны.

К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невос-пламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неот-чуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т.д.

5) С глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, с числительными, союзами, частицами, предлогами: 5) не был, не мог, не узнавши, не велено, не убран, не один, не пять, не то . не то, не только, не над нами.
6) *С наречиями и словами категории состояния
а) в сравнительной степени

б) в роли сказуемого безличного сказуемого

6) двигался не громче, говорил не быстрее
мне не надо, ей не нужно

7) в отрицательных местоимениях с предлогом с ударением
7) не с кем, не в чем, не о ком
7) в отрицательных местоимениях с предлогом без ударения
7) ни с кем, ни в чём, ни о ком

12.2 Слитное написание НЕ и НИ.

Частица не пишется слитно:

1) Если слово без НЕ не употребляется. а) Существительные: небылица, неваляшка, невежество, невежда, невзгода, невидаль, невидимка, невольник, негодяй, недотрога, недуг, незабудка, ненависть, ненастье, неполадки, непоседа, неряха, несмышлёныш, неудачник, нехристь;
б) прилагательные и наречия, образованные от них: небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несчастный, неуклюжий, нестерпимый, непоколебимый, непререкаемый, неукротимый; небрежно, нелепо, необходимо, несомненно;

в) глаголы: невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся;

г) наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, невдомёк, невзначай, невпроворот, нельзя, ненароком, неужто,нехотя; несмотря на, невзирая на (предлоги)

2) *НЕ является частью приставки НЕДО, которая придаёт глаголам значение неполноты , недостаточности по сравнению с какой-нибудь нормой». Это же правила работает и в причастиях, образованных от глаголов с приставкой НЕДО. Приставка НЕДО- часто бывает антонимична приставке ПЕРЕ-: недосолить — пересолить, недовыполнить- перевыполнить, недолить — перелить, недодать- передать.
2) Ребёнку очень НЕДОставало заботы родителей. Во время войны дети НЕДОедали и НЕДОсыпали. Рождественский слишком верил в свои силы, считая себя гениальным, но НЕДОоценил способностей своего противника.
3) С существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е, когда образуется новое слово, новое понятие, часто с отрицательным качеством.
3) несчастье (беда), нелёгкий (трудный), нелёгок, некрасив, недалеко (близко), неподалеку
4) *В сочетании с прилагательными и наречиями слова, обозначающих степень качества: очень, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени не оказывают влияния на слитное или раздельное написание, поэтому НЕ пишется слитно.
Для удобства пояснений называем их у с и л и т е л я м и степени.

4) Весьма неприятное происшествие. Была придумана совсем неинтересная игра. Он говорил довольно-таки непонятно.
5) С полными причастиями при отсутствии зависимых слов или *когда зависимыми словами являются усилители степени 5) Мы шли по неосвещённым улицам городка. Принял совсем необдуманное решение.
6) *В отглагольных прилагательных, образованных от непереходных глаголов или переходных глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им-. Это не причастия, так как причастия с суффиксами -ем, -им должны быть только несовершенного вида, они же настоящего времени.
6) неувядаемый, неиссякаемый, непримиримый, непреодолимый, неукротимый, неисчерпаемый, несокрушимый.
7) в отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях в зависимости от ударения, Е или И, но слитно.
7) нЕкого-никогО, нЕчего-ничегО, нЕкем-никЕм, нЕчем-ничЕм, нЕгде-нигдЕ, нЕоткуда-нИоткуда, нЕзачем-низачЕм, некогда-никогдА.

12.3. Частицы НЕ и НИ отличаются по значению:

Для правильного выбора частиц НЕ и НИ следует учитывать их смысловые различия. Отразим их в таблицах.

Основные случаи употребления отрицательных частиц

Частица НЕ используется Частица НИ используется
1) для выражения отрицания:
Писем и телеграмм не было.

Брат не похож на обманщика.

Не луна, не звезды интересуют меня, а только метеориты.

1) для усиления отрицания, выраженного частицей НЕ
Ни писем, ни телеграмм не было.

Брат не похож ни на обманщика, ни на шутника.

Меня не интересуют ни звёзды, ни луна.

2) для выражения утверждения с оттенком долженствования (двойное отрицание):
Он не мог не позвонить.

Мы не могли не заметить.

2) для выражения количественного отрицания:
На небе ни облачка.

Во рту ни росинки.

3) для выражения невозможности в безличных предложениях:
Не догнать тебе бешеной тройки!

Не бывать войне-пожару!

3) для эмоционального выражения запрета, приказа, долженствования:
Ни шагу назад!

Ни звука! Ни дня без строчки!

4) при выражении неуверенности, опасения или восхищения:
Не гость ли ты мой?

Как бы мороз не ударил!

Ну чем не герой!

4) для выражения неопределённости:
Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод).

Во фразеологизмах: Ни то ни сё, ни рыба ни мясо.

5) в вопросительно-восклицательных предложениях при выражении подчеркнутого утверждения:
Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился!

Разве не правда, что мы поумнели?

С Вашим состоянием как не жениться? (Л. Толстой)

5) в придаточных предложениях с обобщённо-усилительным значением (с союзными словами: кто бы ни.. , что бы ни .. , где бы ни .. и т.д.).
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Когда его ни спроси, за словом в карман не полезет.

Сложные случаи разграничения НИ и НЕ

1.В придаточных предложениях. Сравните:
НЕ выражает отрицание:
Когда брат не приходил, все чувствовали скуку.

Не бывает войн, где солдаты не погибают.

НИ выражает утверждение с оттенком обобщенности:
Когда бы брат ни приходил, он всегда вносил оживление и радость.

Где бы солдаты ни погибли, их следует помнить и чтить.

2. В оборотах не один и ни один; не раз и ни разу. Сравните:
Не выражает отрицание:
Не один из нас (т.е. многие) был готов к восхождению.

Не раз (т.е. много раз) приходилось мне встречаться с диким зверем.

Ни выражает усиление отрицания:
Ни один из нас (т.е. никто) не был к восхождению.

Ни одного раза (т.е. никогда) не приходилось мне встречаться с диким зверем.

3. В местоименных оборотах. Сравните:
Выделительные обороты с НЕ содержат значение скрытого противопоставления и употребляются в утвердительных предложениях (ср.: не кто иной, а .. )
Не кто иной, как дятел, глухо стучал в лесу.

Перед нами было не что иное, как древняя пещера.

Эти обороты употребляются в отрицательных предложениях и служат для усиления отрицания: никто . не; ничто . не:
Никто иной не вывел бы нас на верную тропу.

Ничто иное, кроме музыки, меня не увлекало так сильно.

Составные усилительные обороты с частицей ни:

во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бывало и др.

Читайте также:  Какие снасти нужны для ловли

Источник: relasko.ru

Входной контроль по русскому языку, 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно .

1. В детстве она была очень ДОВЕРЧИВЫМ ребенком.

2. В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры

3. Он всегда был чересчур ПРАКТИЧНЫМ человеком.

4. Сегодня сестра НАДЕЛА праздничное платье.

5. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ тон разговора.

2. В каком ряду во всех словах пишется буква е?

1) неприм_римый, кам_ра, ном_р
2) прим_рять туфли, отм_рать, комм_рсант
3) нам_реваться, изм_рять, м_рцание
4) зам_рли, зам_рающий, сум_рки

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) раз_грать, по_грать, пред_стория
2) во_становить, бе_дельник, _бросить
3) пр_остановить, пр_следовать, пр_дводитель
4) пред_ставить, воз_бновить, п_дробно

4.В каком предложении не пишется отдельно?
1) Художник (не)навидит фальшь.
2) Мы купили (не)большую вместительную сумку.
3) Работа (не)закончена.
4) Раздумывать было (не)когда.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ часа разговор не смолкал: говорили в основном (НА)СЧЁТ

2) А если (ОТ)ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы

ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь.

3) И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на

спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на

дали по ту сторону реки.

4) (В)СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё

пространство (ВО)КРУГ было покрыто водой.

6.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с двадцатью пятью рублями
2) нет претензий
3) хуже всего
4) не ложите сюда тетради

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Работая над сочинением,
1) сначала составляется план.
2) не отвлекайтесь.
3) вас ничто не должно отвлекать.
4) вам нужны будут дополнительные материалы.
8. Установите соответствие

ГР AM М АТИ Ч ЕСКИЕ
ОШИБКИ

А) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного.

1) Рассматривая антикварные вещи, понимаешь, как много ценного они хранят.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Мотив безумия в романе «Мастер и Маргарита» тесно связан с мотивом беззвучия.

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3) Исследуя нравственные изъяны современного общества, В. Пьецух в своих произведениях часто обращается к классическим сюжетам и классическим героям, отмечая, что «фабульная основа – категория бессмертная».

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

4) М. Веллер пишет: «Шукшин не судит героев, а понимает их, и это даёт двойственный взгляд о предмете рассказа».

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

5) Платонов в повести «Котлован» не только ведёт спор с философией Нового времени на уровне содержания, но и на уровне формы.

6) Долгое время вопрос о датировке поэмы Есенина «Чёрном человеке» оставался дискуссионным.

7) В мировой литературе есть огромное количество произведений, посвящённым женщине.

8) Приятно смотреть со стороны, когда по морю плывёт корабль, окрылённый белыми парусами, словно лебедь.

9) Закончив все сборы, по громкой связи было объявлено о том, что на первом этаже корпуса №1 состоится общая заключительная встреча.

9. В каком слове ударение на втором слоге?
1) положить
2) поднялась
3) приняты
4) ходатайствовать

10. Укажите способ образования слова переделывает

11. Напишите, какой тип связи используется в словосочетании наращивает скорости.

12 . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

4) 1, 2, 3
13. На месте каких цифр должны быть запятые?
Не так-то просто (1) живя в отеле (2) и (3) разъезжая в автомобиле (4) почувствовать себя настоящим путешественником.
1) 1 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 4 4) 4
14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Цвет топаза и при дневном, и при искусственном освещении остается тем же.

2) На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ.

3) Гость недолго гостит, да много видит.

4) Везде: на стенах домов, беседках, оградах – лепился плющ.

15. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Северное солнце неяркое.

2) Есть кто-нибудь в доме спросил один из путников.

3) Сейсмограф простой прибор для регистрации землетрясений.

4) Тополиный пух был на земле на крышах на балконах всюду.

Прочитайте текст и выполните задания 1-5

(1) «Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность. (2) Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет. (3) Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании».

(4) Так писал Сенека в самом начале нашей эры, в 50-м году от Р.Х.

(5) Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.

(6) Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. (7) Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерять его как следует не умели, а значит, и не берегли. (8) Прогресс – он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. (9) Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда в самолет. (10) Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров – телевизоры, вместо гусиного пера – шариковую ручку. (11) Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы – все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. (12) Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. (13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается. (14) Не только у него – цейтнот становится всеобщим. (15) Недостает времени на друзей, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев. (16) Времени нет ни у школьников, ни у студентов, ни у стариков. (17) Время куда-то исчезает, его становится все меньше. (По Д.Гранину)
1. Укажите фразу, которая не противоречит содержанию текста.

1) Деловой человек способен покорить время.

2) Древние не ощущали недостатка времени.

3) Времени не хватает только тем, кто не умеет организовать свою работу.

4) Технический прогресс пока не победил время.

2. Определите стиль и тип речи данного текста.

1) художественный стиль; повествование

2) научный стиль; рассуждение

3) публицистический стиль; рассуждение

4) разговорный стиль; повествование

3. Какие средства выразительности использует автор текста?

1) ряды однородных членов

2) развернутые метафоры

3) риторические вопросы

4) сравнительные обороты

4. Из предложения 2 выпишите причастие(я).

5. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) только – частица

2) привычный – причастие от глагола привыкнуть

3) попавшего – причастие от глагола попасть

4) увидел – глагол 2-го спряжения

Источник: nsportal.ru

Слитное – раздельное написание не с разными частями речи

(Не) читал книгу; (не) хотелось расстраиваться; давно (не) тренировался; (не) вмешиваясь в события; (не) может смотреть; (не) нарушайте тишину; (не) взлюбить с первого взгляда; он (не) способен на предательство; (не) думая о последствиях; (не) слышу своего голоса; поле (не) скошено; (не) смотря на (не) погоду; (не) говорил ничего; (не) видеть леса; (не) жаль ничего; обед (не) готов; (не) найдя ничего подозрительного; (не) охота ждать; вышел (не) смотря по сторонам; ты (не) рад; (не) дождавшись ответа; свидание (не) состоялось; (не) взирая на препятствия; (не) надо отчаиваться; (не) встретился с партнером; с утра (не) здоровится; полы (не) покрашены.

№2 Перепишите, раскрывая скобки.

Он (не) договорил и вышел; в кассе (не) досчитались пяти тысяч; шест (не) достает до дна; в группы (не) добрали шесть человек; дети часто (не) доедали свой суп; я (не) дочитала книгу; в картине (не) достает красок; в неурожайные годы (не) доедают; времени всегда (не) достает.

№3 Перепишите, раскрывая скобки.

Лежало (не) распечатанное письмо; (не) пожаренная хозяйкой рыба; (не) написанный, а отпечатанный на машинке текста; (не) встреченный мною друг; вовсе (не) просеянная мука; видно (не)вооруженным взглядом; очень (не) продуманное решение; (не) крашенная краской скамья; (не) знающий усталости турист; (не) заселенные дома; (не) подлежащий разделу; (не) присоединившееся государство; еще (не) заселенные дома; вижу (не) кошеный луг; (не) соответствующий рангу.

№4 Перепишите, раскрывая скобки.

(не) кого спросить; (не) у кого поинтересоваться; разговаривать (не) о чем; (не) с кем поговорить; рассказать (не) что интересное; летело (не) сколько шаров; (не) кому поведать свою тайну; (не) с кем поделиться; ниоткуда (не) ждал поддержки; он нисколько (не) расстроился; (не) кого любить; (не) от кого утаивать; (не) где спрятаться; (не) зачем расстраиваться; вечером (не) куда пойти; (не) откуда ждать помощи; здесь (не) за чем спрятаться.

№5 Перепишите, раскрывая скобки.

(не) высоко взлететь; (не) лепый поступок; путь (не) близок, а далек; очень (не) красивый зонт; (не) читал книгу; дорога (не) ровная, но короткая; весьма (не) решительный шаг; далеко (не) легкое дело; (не) благодарный слушатель; вовсе (не) трудовые доходы; отвечать очень (не) брежно; река была (не) широка; (не) ряшливый вид; почуять (не) доброе; (не) ласковый и надменный ухажер; душевные (не) взгоды; посмотрел (не) решительно; пришел (не) вовремя.

Читайте также:  Как выбрать сапоги для рыбалки

№6 Перепишите, раскрывая скобки.

(Не) оборачиваясь назад; читать (не) громко, но выразительно; (не) слышно шума; (не) рад приезду; (не) погашенный костер; костер (не) погашен; мне это досталось (не) даром; ничем (не) оправданный поступок; вовсе (не) трудовые доходы; полный (не) вежда в музыке; (не) хотелось расстраиваться; зима (не) даром злится; (не) дорогой, но красивый подарок; (не) откуда ждать ответа; (не) складность фигуры; (не) солоно хлебавши; (не) хватает места; очень (не) интересный тип; (не) смотря на (не) погоду; (не) смотря по сторонам; в картине (не) достает красок; (не) казистая фигура; шел гордо и (не) спеша, поступил (не) по-товарищески.

Разграничение частиц не-ни

№7 Вставьте пропущенные буквы.

Н…где отдохнуть; н…когда н… забуду; н… у кого просить; н… у кого просить н… буду; н… во что н… верю; н… во что теперь верить; н…куда пойти; н…куда ходить н… надо; н…кто н… забыт; рассказывал н…что интересное; н… читал книгу; н… рыбешки н… поймал; н… знал н… правил, н… формул; н… мог н… слышать крик; н… получил прибыли; куда н… кинь, всюду разруха; в поле н… былинки; нельзя н… думать о победе; н… дам н… глоточка; нет покоя н… днем н… ночью; в доме н… кусочка; сколько н… звал, он н… оглянулся; н… вырастил н… зернышка; пой, пока н… охрипнешь; нет такой крепости, которую он н… возьмет; нельзя н… любоваться закатом; сколько н… крути, придется признаться; н… один ты устал; звал н… кого другого, как брата; н…что другое его н… радовало; н… один участник похода н… явился; н… раз я опаздывал; н…кому иному нельзя пожаловаться; в кинотеатре я был н… один; н… разу н… ответил; он был н… жив н… мертв; откуда н… возьмись; пролетело н…мало лет; в поле н… колоска; что н… сделает, все хорошо; н… для кого н… секрет; о нем н… слуху н… духу; н… набрал ягод; что н… сделает, все хорошо; н…мало н… смутился; Кто н… проклинал автобусную давку!

№8 Вставьте пропущенные буквы.

К кому н. обращался Ростов, н. кто н. мог сказать, н. где был государь, н. где был Кутузов. Сколько бы н. смотреть на море – оно н. когда н. надоест. Было н. понять, какой породы щенок: н. бульдог, н. пудель, н. такса – словом, н. что н. понятное. Что только он н. делал, как н. старался, н. с какой стороны н. мог обойти болото.

Сейчас нет, к сожалению, н. какого н. достатка в книгах, где бы н. унижали человеческого достоинства. Н. что иное, кроме жажды и назойливых мошек, н. донимает человека в тайге. Я осмелел и решил сообщить, что являюсь н. кем иным, как законным владельцем этих развалин.

Вдруг откуда н. возьмись под ноги бросился крошечный котенок; он был н. жив н. мертв и всем своим видом говорил, что ему больше н. куда спрятаться. Вышло н. по-вашему, н. по-нашему, и н. один из нас, к сожалению, н. может быть счастлив. Н. один из нас готов на милосердие, но почему-то н. всем дано быть милосердным и каждый день делать добро.

Кого н. возьми, всякий скажет, что здесь нужен н. кто иной, как опытный лоцман. Что бы н. увидел теперь Петя, н. что бы н. удивило его. Чего-чего н. нашепчет вам береза, каких только н. нашепчет ласковых слов, чудных сказок! Как н. философствуй, а одиночество – н. приятная штука. И что бы она н. делала, за что н. принималась – все выходило у нее красиво.

Н. ребенок, н. взрослый н. когда н. пройдут мимо Голубого озера, н. восхитившись его правильной формой и зеркальной чистотой. Куда только н. долетали слухи о его чудесном исцелении, н. кто н. хотел в это верить. Чего только н. пережил брат, покинув родителей, каких только людей н. повстречал! Однажды встал он н. свет н. заря и, н. с кем н. простившись, ушел туда, откуда н. один еще н. вернулся.

Н. огня, н. черной хаты, глушь и снег. Я подъехал н. к селу и н. к городу, потому что увиденному трудно было дать название. Мы молча переглянулись и еле сдержали смех: и на этот раз его замечание было н. к селу н. к городу. Как н. в чем н. бывало обидчик уселся рядом, и Лиза н. нашла слов, чтобы ответить ему.

Тестовые задания

1. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.

Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.

Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.

В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.

2. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наступила осень с (НЕ)СКОНЧАЕМЫМИ дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

Дон в месте переправы далеко (НЕ)ШИРОКИЙ, всего около сорока метров.
Дождь продолжался, но (НЕ) СИЛЬНЫЙ, как утром, а слабый, моросящий.
Так и (НЕ)ПОЯВИВШИЙСЯ на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

Окно на кухне было (НЕ)ЗАНАВЕШЕНО.

3. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сытый голодного (НЕ)РАЗУМЕЕТ.
В (НЕ)ОБЫКНОВЕННОЙ тишине зарождается рассвет.
(НЕ)ПОЛУЧИВ на другой день ответа, он послал еще одно письмо.

Задача (НЕ)РЕШЕНА.
Дома он больше никак (НЕ)МОГ усидеть.

4. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Этот фильм вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСЕН.
(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИЕСЯ дожди нарушили все наши планы.
По ночам он почти (НЕ)СПАЛ.
Так может сделать только человек, (НЕ)ДУМАЮЩИЙ о пользе леса.

Ситец (НЕ)ДОРОГОЙ, а дешевый.

5. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Это был никому (НЕ)ИЗВЕСТНЫЙ артист.
Часто (НЕ)ДОСТАЁТ решительности, чтобы отстоять свои убеждения.

Мне пришлось пережить (НЕ)ПОДДАЮЩИЙСЯ описанию ужас.
В нем (НЕ)БЫЛО ни совести, ни доброты, ни честности.
Никто (НЕ)МОГ назвать его злым человеком.

6. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я, (НЕ)СПРАВИВШИСЬ с дремотою, уже крепко спал.

Таких людей приходилось встречать ему (НЕ)МАЛО.
В книге (НЕ)ХВАТАЛО несколько страниц.
Рассказ произвел ни с чем (НЕ)СРАВНИМОЕ впечатление.

Она, ничего (НЕ)ОТВЕТИВ, продолжала смотреть в небо.

7. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мост через речку в этом году (НЕ)ПОСТРОЕН.
Тайна (НЕ)РАСКРЫТА.
Мы проезжали мимо (НЕ)ШИРОКОЙ горной речки.
Давно (НЕ)СТРИЖЕННЫЕ волосы мешали, лезли в глаза.

Никогда (НЕ)УМОЛКАВШАЯ совесть была верным его спутником.

8. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)РАСПРОДАННЫЕ игрушки уценили.
Дуня (НЕ)ЛИШЕНА обаяния.
Проект (НЕ)СОГЛАСОВАН.
Его волновал (НЕ)РЕШЕННЫЙ до сих пор вопрос.
(НЕ)ВЕЗЕНИЕ, а кропотливая работа явилась залогом его успеха.

9. Определите, какую букву, Е или И нужно вставить на место пропуска. Выпишите слово, в котором НИ является приставкой и пишется слитно.

Чтобы (н.. )остаться без аттестата, нужно во что бы то (н..)стало сдать экзамены.

Что (н..)спроси, растолкует, научит, с ней говорить (н..)когда (н..)наскучит.

На мокрую землю падали (н..)частые капли дождя, шум ветра (н.. )стихал (н..)на минуту.

Как бы мы (н..)старались, задания остались (н..)выполненными.

(Н..)один из нас так и (н.. )смог доказать, что был (н..)прав.

10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Дверь на веранду была (НЕ)ЗАКРЫТА.

Рукопись эта проливает свет на страну, никому до сего времени в подробностях (НЕ)ИЗВЕСТНУЮ.

Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств.

Воздух здесь был (НЕ)НАШ, чужой, и у меня защемило сердце.

Ящик оказался (НЕ)ЧЕМ иным, как хранилищем патронов.

Повторение

Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

2) к..сание, передв..жение

3) нат..реть, р..сток

4) об..щавший, г..лова

5) р..стение, прил..гательное

Задание 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..общиться, пр..школьный, пр..встать;

2) вз..браться, п..забавить, р..ссказ;

3) ни..вергать, и..черпать, в..дрогнуть;

4) об..явить, с..ёмка, суб..ект;

5) от..всюду, нар..спашку,п..дсветка.

Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) понятл..вый, обидч..вый

2) преодол..вать, сер..нький

3) тюл..вый, крикл..вый

4) молод..ц, ускор..вший

5) пальт..цо, увил..вать

Задание 12 Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вид..т, высматрива..т

3) высп..тся, почита..мый

4) жал..щие, ман..щие

5) стро..тся, подмигива..т

Задание 13 Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В решете воды (НЕ)УДЕРЖИШЬ.

Здравый человек учится на чужих ошибках – глупца ничто (НЕ)НАУЧИТ.

(НЕ)СКОЛЬКО женщин ходили по берегу реки.

В голос завыли бабы, падая в (НЕ)НАГРЕТУЮ солнцем землю.

ЗАДАНИЕ 14

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 799 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...