В тесте принимали участие лодочные моторы Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu и Yamaha, которые скорее можно отнести к линейке “комфорт” благодаря удлиненной ноге, электрозапуску, дистанционному управлению и трим-системе. Они отлично будут смотреться на четырехметровой лодке или катере с жесткими сидениями и рулевым управлением.
Стандартно они оснащаются регулятором газа, переключателем передач, системой тримма, которая позволяет одним нажатием кнопки поднять или опустить мотор (Изменение угла наклона лодочного мотора), системой Quick Stop, чтобы одномоментно остановить мотор, топливным баком на 25 л. с индикатором уровня, алюминиевым гребным винтом, комплектом инструментов и руководством по эксплуатации, которое составлено очень грамотно и имеет много иллюстраций. Кроме этого все моторы оснащаются предупредительной сигнализацией, которая сможет сообщить вам о низком уровне масла или о перегреве двигателя по средствам звуков или световых индикаторов на крышке. Также эта система автоматически снизит обороты при перегреве. В стандартную комплектацию к мотору Evinrude производитель включил еще и тахометр с индикатором тримма.
yamaha 25 с карбюратором от yamaha 30
Уже давно на тридцатисильных лодочных моторах топливо подается не вместе с воздухом в камеру сгорания, а впрыскивается с помощью электронных инжекторов. В будущем нас ждет повальное использование электронной системы впрыска EFI, которая должна снизить расход топлива и вредные выбросы в атмосферу, обеспечит удобство в эксплуатации моторов и повысить безопасность. Из нашей тестируемой семейки только Honda BF30 отстает от паровоза и придерживается консервативных взглядов.
Если вы решили купить лодочный мотор и главное в этом вопросе у вас цена, то Tohatsu MF30B для вас первый в очереди. Mercury F30 правда мало чем отличается от брата Tohatsu. По всей видимости их обоих собирают на одном конвейере и отличаются они по большому счету только лаковым покрытием и видом кожуха. Оба этих мотора – это трехцилиндровики в 526 куб.см. объема оснащенные электронным впрыском топлива.
Что касается рабочего объема, тот тут впереди всех Yamaha F30 с объемом в 747 куб.см. Так как это немного “задушенный” F40, то и все хорошее он перенял от более мощного брата. У него отличающаяся от всех система электронного управления и впускной коллектор. Оба мотора F40 и F30 это моторы SOHC с одним распредвалом, клапанами в головке, с системой электронного впрыска топлива и с уникальной электронной системой автостопа.
Самым выдающимся мотором можно назвать Evinrude E30 за его конструктивные особенности. Это двухтактный лодочный мотор с электронной системой впрыска топлива. Но отличает его от всех технология E-TEC. Благодаря ей, все двухтактники Evinrude отличаются экономичностью, чистотой, малым весом и бесшумностью во время работы.
Электронное управление мотора с послойным сгоранием, специальные свечи зажигания и инжекторы обеспечивают оптимальную, экономичную подачу масла прямо на коленвал и поршни. В горючее добавляется только необходимое количество масла в необходимый момент времени. Лодочные моторы Evinrude с технологией E-TEC к тому же практически не требуют технического обслуживания.
Yamaha 30 какой выбрать винт 12 или 14 для лодки Крым
В течении первых трех лет или 300 часов они не требуют вообще никакого обслуживания. К зимнему хранению мотор подготавливает сам себя. Для активации режима консервации достаточно просто повернуть ключ зажигания в определенное положение.
В моторах E-TEC не требуется контролировать клапанный зазор, нет необходимости менять масло и масляные фильтры через строго определенные промежутки времени или пробега. Но тут нужно заметить то, что тех.обслуживание всех четырехтактных моторов не требуют каких либо серьезных трудовых или финансовых затрат. У всех протестированных моделей электронное управление впрыском топлива обеспечивает сгорание точного количества бензина в нужный момент времени.
Единственной проблемой всех моторов является слишком большая чувствительность деталей впрыска к грязи, пыли и воды. Стандартные топливные фильтры, которые устанавливаются на заводе это скорее алиби, нежели реальная защита. Поэтому перед монтажом на лодку следует устанавливать фильтры предварительной очистки. Защита же от гальванической коррозии реализована хорошо. Большие аноды удачно и практично размещены.
В качестве тестовой лодки использовалась IZodiac Futura Mark I, длиной 4,1 метра, вес которой без мотора не превышает 100 кг. Лодка очень удобна, есть в наличии стенд управления и комфортное кресло пилота.
Скоростные характеристики моторов.
EVINRUDE E30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,21 | 119 | 76 |
25 | 0,18 | 139 | 83 |
30 | 0,21 | 119 | 84 |
40 | 0,22 | 114 | 90 |
45,8 | 0,23 | 109 | 91 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 5,8с |
HONDA BF30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,19 | 132 | 72 |
25 | 0,20 | 125 | 78 |
30 | 0,20 | 125 | 82 |
40 | 0,22 | 114 | 84 |
43,2 | 0,23 | 109 | 89 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 6,4с |
MERCURY F30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,15 | 166 | 71 |
25 | 0,18 | 139 | 77 |
30 | 0,18 | 139 | 78 |
40 | 0,26 | 96 | 85 |
41,9 | 0,26 | 96 | 88 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 7,2с |
TOHATSU MF30B | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,17 | 147 | 70 |
25 | 0,18 | 139 | 71 |
30 | 0,20 | 125 | 78 |
40 | 0,23 | 119 | 86 |
43,2 | 0,24 | 109 | 88 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 7,6с |
YAMAHA F30 | |||
Скорость (км/ч) | Потребление топлива (л/км) | *Запас Хода (км) | **Шум (дБ/А) |
10 | 0,24 | 104 | 73 |
25 | 0,19 | 132 | 78 |
30 | 0,20 | 125 | 79 |
40 | 0,26 | 96 | 85 |
41,8 | 0,26 | 96 | 88 |
*на одной заправке бака **на расстоянии 1 м от мотора ускорение от 0 до 35 км/ч – 5,8с |
По комфортности работы конечно же всех обошли четырехтактные моторы. Они отлично и уверенно запускаются даже на холодную после нескольких оборотов коленвала, частота сразу же стабилизируется. На горячую они чутко реагируют на движение дроссельной заслонки. Никакой вибрации и дыма замечено не было.
Двухтактники хорошо показали себя как ожидалось в ускорении с о до 35 кмч. Только Ямаха из четырехтактников не ударил в грязь лицом и выглядел в этом тесте молодцом. Хуже всех ускорялись моторы Меркури и Тохатсу.
Большой диаметр гребного винта у мотора Меркури не дал ему какого либо преимущества. Его конструктивный брат-близнец мотор Тохатсу оказался и быстрее и экономичнее.
Двухтактный мотор Evinrude как и ожидалось выбился в лидеры со скоростью 45,8 кмч, опередив и Honda и Tohatsu. Неожиданно проиграл Yamaha. Оказывается большой объем не всегда дает высокую скорость.
Самыми экономичными оказались моторы Honda и Evinrude. Карбюраторный мотор и двухтактник обошли моторы с электронной системой впрыска. Неожиданно. Самыми прожорливыми стали моторы Ямаха и Меркури.
Преимущества
- Современная лабиринтная акустическая выхлопная система, улучшенная за счет двухступенчатого глушителя, который призван снизить уровень шумов и вибраций. Это обеспечит более комфортное использование мотора.
- Предусмотрена установка дейдвуда в нескольких положениях. Это тоже делает использование мотора более удобным и практичным.
- Мотор оснащен выдвижным рычагом, который необходим в качестве опоры во время движения по мелководью. В раскрытом положении данный рычаг увеличивает угол наклона двигателя, и таким образом защищает его подводную часть от повреждений.
- Электронное зажигание CDI обеспечивает более эффективный запуск, и при этом отслеживает температурный режим двигателя. Благодаря этому в экстренных случаях автоматически срабатывает система защиты – например, при перегреве. Она снижает обороты двигателя до 2000 об/мин.
- Большинство деталей мотора покрыты антикоррозионной защитой. Это увеличивает срок службы. Так, элементы двигателя имеют три слоя покрытия: это лаковый, икрилатная краска и грунтовочный слой.
Выводы по результатам тестов
Производитель | Evinrude | Honda | Mercury | Tohatsu | Yamaha |
Модель | E 30 DPL | BF 30 LRTU | F30 ELPT EFI | MF30B EPTL | F30 BETL |
Тип | двухтактный | четырехтактный | |||
Кол-во цилиндров | 2 в ряд | 3 в ряд | |||
Диаметр х Ход поршня | 76 х 64 мм | 61 х 63 мм | 61 х 60 мм | 61 х 60 мм | 65 х 75 мм |
Рабочий объем | 578 куб.см. | 552 куб.см. | 526 куб.см. | 526 куб.см. | 747 куб.см. |
Мощность | 30 л.с. (22 кВт) | ||||
Диапазон оборотов при полностью отрытой дроссельной заслонке | 5000-6000 | 5000-6000 | 5250-6250 | 5250-6250 | 5000-6000 |
Вес сухой/ готов к эксплуатации | 80/81 кг | 79,5/81 кг | 78/85 кг | 81/81,5 кг | 90,4/98 кг |
Топливо | АИ95 | АИ95 | АИ95 | АИ95 | АИ95 |
Система подачи топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива | 3 карбюратора | электронно-регулируемый впрыск топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива | электронно-регулируемый впрыск топлива |
Система зажигания | электронный регулятор | ||||
Система охлаждения | водяное/ одноконтурн. | ||||
Генератор переменного тока | 12 В/15 А | 12 В/10 А | 12 В/15 А | 12 В/15 А | 12 В/16 А |
Рекомендуемая высота транца | 508 мм | 552 мм | 508 мм | 508 мм | 508 мм |
Передаточное отношение | 2,15 : 1 | 2,08 : 1 | 1,92 : 1 | 1,92 : 1 | 2,00 : 1 |
Положение переключателя передач | вперед- нейтраль– назад | ||||
Размер гребного винта при тестировании | 3 х 10,3″ х 12″ | 3 х 9 1/4″ х 12″ | 3 х 9 1/2″ х 11″ | 3 х 9,9″ х 11″ | 3 х 11 3/4″ х 10″ |
Гарантия производителя | 3 года | 3 + 2 года | 5 лет | 3 года | 3 года |
Цена | 240500 руб. | 287000 руб. | 232600 руб. | 224400 руб. | 258400 руб. |
По совокупным показателям и по соотношению “цена-качество” победа присуждается мотору Tohatsu MF30B. Его небольшая масса и отсутствие каких либо сбоев и недочетов во время тестов добавили плюсов в его корзину. Хорошо также показал себя мотор Honda, вот только цена его выглядит угрожающе (больше 280 т.р.).
В плюс Хонде можно записать еще и карбюратор, который подвластен любому механику, более менее знакомому со строением моторов. Мотор Evinrude с его технологией E-TEC тоже очень хорош, вот только он достаточно редкий гость в нашей стране. С самым современным оборудованием мотор Yamaha находился в постоянной борьбе со своим избыточным весом. Mercury же стал добротным середнячком.
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, трехцилиндровый двухтактный
- Рабочий объем – 0,7 литра
- Мощность – 50 лошадиных сил
- Максимальные обороты в минуту – 5500
- Зажигание – CDI
- Число карбюраторов в топливной системе – 3
- Тип бака, вместимость, л – выносной, на 24 л
- Стартер – с ручным запуском
- Управление – румпель
- Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
- Способ выхода отработанных вредных веществ – через гребной винт
- Масса вместе с гребным винтом, кг – 75
- Параметры генератора – 80 Вт
- Сигнал о перегреве – есть
- Сигнал об ограничении частоты вращения – есть.
Лодочный мотор Yamaha 15 л.с.
Двухтактные моторы Ямаха 15 л.с. представлены моделями 15FMHS и 15FMSL, имеющимиобъем 246 см3. Эти моторы имеют рабочий диапазон оборотов в пределах 4500-5500 см3, конденсаторную систему зажигания и отдельный бак на 24 литра.
Четырехтактные модели Yamaha представлены версиями 15CMH, 15CE, 15CEH и 15CEP в коротком (S) и длинном (L) вариантах. Объем этих моторов составляет 362 см3, а рабочий диапазон– 5-6 тыс. об/мин.
Расход бензина лодочного мотора Ямаха 15 л.с.. Отзывы
- Александр, Астрахань. Не знаю, как где, а у нас в Астрахани 15-сильная Ямаха считается самым лучшим мотором. Движок надежный, подходит для любых целей и работает реально долго. Главный плюс- это небольшой вес, он примерно 26-27 кг (у двухтактника). Ниссан такой же весит 43 кг. Средний расход у Ямы – 5-7 л в час, зависит от волны и загрузки лодки.
- Борис, Киев. Перед покупкой долго выбирал, что брать, остановился либо на Ямахе 15FMHS или на Mercury 15 M – по цене они для меня самыми приемлемыми были. Ставить планировал на Казанку, поэтому присматривал под нее. В итоге остановился на Ямахе, так как она работает намного тише, чем Мерк и теперь доволен, как слон после душа. Расход в среднем 6 л в час, бака хватает на 4 часа спокойно, но канистру всегда с собой вожу.
- Игорь, Подольск. Если сравнивать с конкурентами, то Ямаха мне нравится чисто внешне – у нее красивые формы. Ну и плюс цена – при том, что она не уступает ни Хонде, ни Сузе, стоит прилично дешевле, по сравнению с Хондой вообще раза в полтора. Лодка 3.15 м, с таким мотором – просто самолет. Расход в среднем получается около 8 л в час, мотор Yamaha 15FMHS, в лодке 2 человека плюс снаряжение.
- Василий, Бердск. В 2011 году загорелся покупкой моторки. Муки выбора были между Ямахой и Меркури, оба 15 л.с. По цене Мерк поинтереснее, но почитал отзывы – в запчастях он оказывается намного дороже, да и к примеру система удержания движка под наклоном пластиковая, а у Ямахи – металл. Поэтому выбрал Ямаху и не жалею. Расходует он у меня от 5.5 л до 10 л с полной загрузкой.
- Константин, Новосибирск. Сузуки и Тохатсу моторы надежные, но как по мне, так надежнее Ямахи ничего нет. У меня четырехтактник 15CEH, уже третий сезон он у меня – вообще никаких проблем с мотором, как на глиссировании, так и на троллинге отлично идет. Расход небольшой, примерно 7 л.
- Семен, Харьков. Двухтактник Ямаха Yamaha-15FMHS. Установлен на лодке Бриг Д330, 11 винт. На троллинге при 3.5 км/ч расход примерно 3 л в час, не больше, если давать полные обороты, то максимум 6.5 л (1 человек + 20 кг снаряжения).
Источник: priozerskctv.ru
Лодочный Мотор Yamaha 30 Hwcs Расход Топлива • Топ-3 tohatsu m 30 h s • DRIVER’S TALK
Добрый день! Передаю свое наблюдение: сегодня закрыли навигацию 2013 года . Я езжу на рыбалку на лодке друга. Его комплект состоит из Сузуки-30 2Т с крымчанином, Мотор года 2009. мы поехали, как обычно, на нашу любимую старушку, расстояние в одну сторону от города 45 км. 5 заплывов, в итоге вернулись на одном баке. (25л) бак, в котором осталось 1,5 литра.
Я, конечно, был очень удивлен эффективностью системы. Он поддерживает на тахометре 4000-4100 об/мин, скорость против потока 27-29 км/ч, винт 13 шага. Лодка Южанка-2, мотор упомянутый выше в заголовке (2011 года рождения), хожу в ту же точку, но не из города, а спускаю лодку на 10 км ближе к этому месту. Проехать 35 км в одну сторону. Включите 13-ю передачу и держите обороты на уровне 4300.
Я не помню скорость. Мы ловим рыбу, перемещаемся от точки к точке и немного троллим (менее 2 часов). В результате для этого бизнеса у нас недостаточно емкостей (25 литров), а съедается более 30-35 литров. Как это возможно? Yamaha просто съедает этот Mercedes как лошадь.
Другой мой друг ездит туда на Suzuki 30 2T с Progress 2. На той же фотографии он потребляет гораздо меньше бензина, чем я. Прог-2 – это не крымская и не южанка-2. Это корабль. Кто что может сказать по этому поводу, свои наблюдения, советы по установке карбов (.) Как помочь моим друзьям-едокам стать сцу и есть меньше.
Александр Бузин.
Капитан на третьем месте
Зарегистрирован 31 мар 2012 Сообщения 935 Карма 34 Возраст 37 Город РТ Зеленодольск Имя Саня Лодка “Казанка-М” Мотор Ветерок-8е, Tohatsu M18
Сергей 78
CH. бригадир
Зарегистрирован 8 авг 2013 Сообщения 109 Карма 7 Возраст 44 Город Томская область Имя Сергей Лодка Юзанка-2, Гладиатор 370 Мотор Yamaha 30 HWCS, Parsan 5
Александр Бузин.
Капитан на третьем месте
Зарегистрирован 31 мар 2012 Сообщения 935 Карма 34 Возраст 37 Город РТ Зеленодольск Имя Саня Лодка “Казанка-М” Мотор Ветерок-8е, Tohatsu M18
Как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой?
Илиичи
Капитан 1 место
Зарегистрирован 12/14/2010 Сообщение 2 991 Карма 307 Возраст 61 Город Волгоград Имя Александр Лодка Южанка-2 Мотор Merck 30 2T, Yamaha F40BET
Они. Я присоединился к разговору, не углубляясь в тему потребления подвесных двигателей … Учитываете ли вы попутный, встречный, нисходящий или противоположный ветер? Или количество загруженных, на такие темы, как . Расслабление. Я не знаю денег. Как только вы начнете считать деньги —-, ваш отпуск закончится.
Самый дешевый способ – гребля. In. . Ю-2 У меня никогда не получается меньше 11 литров. Что доступно для Merke-30? Это Yamaha 40 (4T) с . Я живу полной жизнью и хожу в полных кроссовках. Если погода позволяет … Я не позволяю … – 10-14 литров/час средний арифметический расход (для меня) на Ю-2, который не гаснет.
Я иногда ношу с собой ватрушки… больше
Забитай.
Капитан 1 место
Зарегистрирован 4 июля 2012 Сообщения 6 349 Карма 316 Возраст 56 Город Москва Имя Алексей Лодка Прогресс 2 Мотор Стрела
У меня 30hwcs и я потребляю 10-11 литров. После 100 часов работы он как будто раскрутился. Скорость становится очень низкой, и вы даже не чувствуете удара.
Сергей 78
CH. бригадир
Зарегистрирован 8 авг 2013 Сообщения 109 Карма 7 Возраст 44 Город Томская область Имя Сергей Лодка Юзанка-2, Гладиатор 370 Мотор Yamaha 30 HWCS, Parsan 5
Ильич, дело в том, что я шел в паре 2 – это погрузка двух туш на лодку одинакового веса. В результате ямахо едят, как нюхают бегемоты и сюзы. В общем, ProG-2 должна быть по своей сути сложнее, медленнее и потреблять на 100% больше топлива!
Сергей 78
CH. бригадир
Зарегистрирован 8 авг 2013 Сообщения 109 Карма 7 Возраст 44 Город Томская область Имя Сергей Лодка Юзанка-2, Гладиатор 370 Мотор Yamaha 30 HWCS, Parsan 5
Так почему же такое молчание, отвечает владелец 30-й ямы. Мы действительно получили его так жадно и мудро.
Капитан 1 место
Зарегистрирован 10.05.2010 Сообщение 1 625 Карма 80 Город Новосибирск Имя Павел Правление Прогресс-2 Nissan 30 Motor
Лучшие телескопические спиннинги рейтинг лучших
Так почему же такое молчание, отвечает владелец 30-й ямы. Мы действительно получили его так жадно и мудро.
Нормальное потребление! Спорили 100 раз, 30ка в час на любой 2Т 10-12Л! Измеряйте ход дистанции, а не километры! Праильно Ильич сказал, ветер в лицо и В. Двухтактный двигатель должен съедать 330 г лошадиных сил за час.
Сергей 78
CH. бригадир
Зарегистрирован 8 авг 2013 Сообщения 109 Карма 7 Возраст 44 Город Томская область Имя Сергей Лодка Юзанка-2, Гладиатор 370 Мотор Yamaha 30 HWCS, Parsan 5
Нормальное потребление! Спорили 100 раз, 30ка в час на любой 2Т 10-12Л! Измеряйте ход дистанции, а не километры! Праильно Ильич сказал, ветер в лицо и В. Двухтактный двигатель должен съедать 330 г лошадиных сил за час.
Я все прекрасно понимаю и согласен насчет 330 грамм в час, но это самый открытый дроссель. Почти все владельцы двухтактных иностранных двигателей в нашем регионе не будут в полных тапочках, чтобы избежать быстрой смерти двигателя и огромного расхода топлива, и даже у храброго Джима есть ямы в лодочных ямах.
Они говорят о расходе топлива и не дают ему много, поэтому они не будут переходить на полную тапку. Я не согласен с этим, потому что вы хотите сказать, что задушенный силой 30 на 25 тоже обречен на долгую и мучительную смерть и проходит через ту же операцию меньше, чем тот же 30-ый. А каково мое движение по сравнению с Сузой, замечаю я, а там Хелли меряет часы, как вы говорите, если мы в паре в одном месте, то надо полагать, что время движения одинаковое, тот же ветер и волны, и волны, и волны, и волны щурятся, и 3-. 4 литра расхода и мы понимаем разницу, но когда Суза на том же маршруте ест 25, а я 35, в голове возникают вопросы. Я просто хочу знать одного из своих с такими наблюдениями и т.д.
Капитан 1 место
Зарегистрирован 10.05.2010 Сообщение 1 625 Карма 80 Город Новосибирск Имя Павел Правление Прогресс-2 Nissan 30 Motor
Спиннинг для заросших водоемов
Нормальное потребление! Спорили 100 раз, 30ка в час на любой 2Т 10-12Л! Измеряйте ход дистанции, а не километры! Праильно Ильич сказал, ветер в лицо и В. Двухтактный двигатель должен съедать 330 г лошадиных сил за час.
Я полностью все понимаю и согласен насчет 330 миль/ч, это самый открытый дроссель. Почти все владельцы двухтактных иностранных двигателей в нашем регионе не будут переходить на полную тапку, чтобы избежать быстрой смерти двигателя и огромного расхода топлива, и даже храбрый Джим, ямы для лодок.
Они не будут переходить на полную тапку, потому что, по их словам, этот бич расхода топлива не дает ему многого. Я не согласен с этим, потому что вы хотите сказать, что задушенный силой 30 на 25 тоже обречен на долгую и мучительную смерть и проходит через ту же операцию меньше, чем тот же 30-ый. А каково мое движение по сравнению с Сузой, замечаю, а там Хелли меряет часы, как вы говорите, если мы в паре в одном месте, то надо полагать, что и время движения одинаковое, тот же ветер и волны, и волны, и волны, и волны щурятся, и 3-. 4 литра расхода и мы понимаем разницу, но когда Суза на том же маршруте ест 25, а я 35, в голове возникают вопросы. Я просто хочу знать одного из своих с такими наблюдениями и т.д.
Да, любой дроссель. Те же 300 г. По крайней мере, на холостом ходу! Если имеется закрытая заслонка, двигатель вообще не расслабляется. Здесь уже кто-то мучился над таким вопросом. И кто-то скажет.
Да, по крайней мере до 2LS 30K, двигатель глохнет, если смесь слишком бедная.
Сравните и уменьшите винты на этих двигателях, возможно, ваши винты будут молотить воду. Возможно и другое – обратите внимание на цвет свечи. Вихрь должен давать не более 30% разницы!
Yamaha 30 HMHS или Тohatsu M 30 S (Просматривает: 1)
Я столкнулся с выбором двигателя для моего Solar 420. Yamaha отдается за 95 000, а Toha – за 82 000. Оба двигателя новые. Максимальная загрузка лодки (без учета веса лодки и мотора) планируется на уровне 500 кг. Мы убеждены, что пробуксовка при таких нагрузках не является проблемой ни для одного из двигателей.
Смущает, что расход топлива в 14,8 литров был заявлен для Tokuhu и 11,5 литров для Yamaha. В Дальняке эти различия в потреблении значительны. Если это не просто маркетинговые показатели Yamaha.
Источник: seaofthievesrus.ru
Лодочный мотор ямаха 30 двухтактный характеристики расход топлива
Лодочный мотор ямаха 30 двухтактный характеристики расход топлива
Многие сталкиваются с тем, что расход топлива подвесных лодочных моторов Ямаха обычно нигде не указан. Этого показателя нет ни на корпусе двигателя, ни в паспорте, ни в инструкции по эксплуатации. Даже сам производитель не дает таких данных, ограничиваясь термином «экономный расход топлива». Что ж, упрекнуть продукцию японской марки в том, что она нерационально расходует бензин, нельзя.
Yamaha традиционно относится к маркам, которые используют инновационные технологии для улучшения КПД. Например, широкое применение получила петлевая продувка топливной смеси для ее более эффективного использования. Также электроника нивелирует увеличенный расход при холодном пуске, умеренно дозируя количество горючего в начале движения. На многих моделях установлен ограничитель максимальных оборотов, чтобы не было перекрута и, как результат, перерасхода, уменьшения ресурса агрегата.
Почему расход бензина лодочного мотора Yamaha не указан в паспорте
Главная причина, почему завод не прописывает конкретные цифры в бумагах и рекламных буклетах – вовсе не попытка скрыть прожорливость своих моделей. Напротив, весь современный ассортимент приятно удивляет экономностью. Дело в другом.
Реальный расход напрямую зависит от:
- погодных условий;
- характеристик водоема;
- формы и материалов плавсредства;
- общего веса загруженной лодки.
Один и тот же лодочный мотор Ямаха покажет совершенно разный расход при установке на разные лодки, при движении порожняком и с пассажирами. Чем тяжелее судно, тем труднее винту его толкать вперед – тем больше двигателю нужно топливной смеси сжигать для выполнения поставленной задачи.
Большую роль может играть течение. Для движения в стоячей воде подойдут даже очень слабые модели. Но если вы планируете двигаться по реке, особенно против бурного течения, то позаботьтесь о запасе мощности в сравнении с рекомендуемым для вашей лодки значением.
Примерный расход топлива двухтактных лодочных моторов Ямаха: как подсчитать
Несмотря на то, что сказать точно, сколько понадобится бензина для преодоления определенного расстояния, очень трудно, рассчитать максимальный расход за единицу времени вполне реально.
Формула расчета необходимого для рыбалки запаса выглядит так: 350XxN.
- 350 – максимальной объем горючего в миллилитрах, который тратится одной лошадиной силой за 60 мин.;
- X – количество заявленных «лошадок»;
- N– количество моточасов, запланированных в рамках водной прогулки.
Например, 2-тактный 9.9GMHS израсходует полный бак (24 л) за семь часов: 24 : (0,35 х 9,9) = 6,9. Удельный расход в час составит 3,5 л. Но это максимальное значение при высоких оборотах – фактически все, на что способен этот агрегат.
Расход топлива четырехтактных лодочных моторов Ямаха на 1 л.с.
Похожим образом вычисляется потребление нефтепродуктов и в случае четырехтактных семейств. Правда, по умолчанию берется менее высокий показатель расхода – четверть литра на лошадиную силу. Шаблон для подсчета выглядит так: 250 мл x X л.с.Возьмем, например, популярный движок F15CMHS – в нем 15 лошадиных сил, что в перерасчете на литры дает 3,75. Так что при активном движении (режим «газ в пол») бак на 24 л опустеет через 6-7 часов.
Таблица расхода топлива лодочных моторов Ямаха
Лодочный мотор Yamaha 30 HWCS: характеристики, цена и отзывы
Обзор лодочного мотора Yamaha 30 HWCS
Yamaha 30 HWCS – отличная модель среди двухтактных лодочных моторов своего класса. Помимо своего привлекательного вида, сравнительно небольшого веса и весьма внушительной мощности 30 лошадиных сил, мотор отличается целым рядом особенностей.
Одной из таких особенностей является его универсальность в выборе способа управления, а также системы зажигания. Двигатель обустроен таким образом, чтобы можно было совершать быструю смену зажигания и управления. Это делает его в своем роде уникальным, именно поэтому ему нет равных.
Качество исполнения двигателя, как всегда, на высоте. Японские специалисты тщательно следят за каждой мелочью и проверяют каждый двигатель.
Часть деталей выполнена из нержавеющих морских прочных сплавов, которые повышают надежность двигателя, а также длительность его эксплуатации.
Данная модель отработает немало сезонов, при условии правильного ухода за ним. Впрочем, и это не так трудно, как кажется. Каждый может справиться самостоятельно и никуда обращаться не нужно.
Инсталляция двигателя Yamaha 30 HWCS
Благодаря своей универсальной системе управления, данная модель замечательно подойдет как для алюминиевых лодок, так и для катеров средней величины.