Ямаха 3 для каких лодок

Компания Yamaha – известный производитель различной мототехники, в том числе и подвесных лодочных моторов, которые давно завоевали признание благодаря своей надежности и длительному ресурсу эксплуатации. Так как сборка лодочных моторов производится исключительно в Японии, то они полностью соответствуют пресловутому «японскому качеству».

Yamaha выпускает две линии подвесных лодочных моторов: 2- и 4-тактные. Причем в обеих линиях представлены моторы различного спектра, начиная от малосильных моторов мощностью 2 л.с. и заканчивая моторами мощностью в 200-300 «лошадей». В конструкции моторов применяются технологические новинки, позволяющие снизить расход топлива и уровень шумности, обеспечить легкость управления и простоту эксплуатации моторов, а также максимально продлить их срок службы. Рассмотрим подробнее наиболее популярные моторы Ямаха.

Лодочные моторы «Ямаха»

В данный момент производителей лодочных моторов существует много. На рынке представлены модели как китайского, так и японского производства. Среди всех компаний, которые выпускают такую технику, особняком стоит «Ямаха». Данная компания зарекомендовала себя как лучшее соотношение «цена – качество».

Ямаха 3 и Флагман 330U, а поедет ли лодка ?

Например, люди оставляют много положительных отзывов о «Ямахе» 3 л. с. Это неспроста. Немаловажным является то, что данные моторы производятся в Японии, а это, как все знают, залог качества. Заводы по изготовлению лодочных моторов обеспечивают потребителей не только готовой техникой, но и всеми расходниками и запчастями для выполнения любого ремонта.

Моторы фирмы Yamaha

Лодочные моторы фирмы Yamaha

Лодочные моторы фирмы Yamaha Ямаха — японская организация, которая производит мототехнику. Помимо этого, компания создает катера, снегоходы и вездеходы.
Несмотря на то, что предприятие было создано в 1887 году, уже сейчас она является одной из лучших в Российской Федерации, однако в стране Ямаха начала распространяться только в 2000 году.

Фирма предоставляет гарантию на 2 года, но товар прослужит вам намного больше.

Об этом вы сможете узнать на форумах, клиенты всегда оставляют отзывы о продукции.

На складе вы сможете найти более 200 тысяч единиц продукции, поэтому не придется ждать несколько часов, чтобы приобрести товар.

Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.

Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. отличается от множества других брендовых моторов своей мощностью, весом и удобством в эксплуатации. Главными конкурентами, судя из отзывов о «Ямахе» 3 л. с., являются , «Меркури» и «Сузуки».

Если копнуть глубже и посмотреть на конкурентов, возникнет вопрос, почему лодочные моторы 3 л. с. производятся в том же корпусе, что и 2,5 л. с. У «Ямахи» же имеется полноценно разработанный корпус как для двухсильной, так и для трехсильной модели. Все дело в том, что конкуренты пошли простым путем и производят данные моторы в одном корпусе, чтобы удешевить производство. А вот «Ямаха» умудрилась за достойную цену сконструировать собственный корпус для модели 3 л. с.

До какой скорости разгонит Yamaha 3 лодку Пелла.

Отличия на корпусе не заканчиваются. Главное отличие, судя по многочисленным отзывам о моторе «Ямаха» 3 л. с., – кубатура. Рабочий объем – 70 куб. см. Но в то же время у конкурентов трехсильные модели позиционируют себя как моторы с 3,3 л. с. и 74,6 куб. см. С одной стороны, меньшая кубатура «Ямахи» – это меньше скорость на воде, а с другой стороны, разница незначительная и заметить ее на малосильном двигателе не представляется возможным.

Двигатель «Ямахи» 3 л. с. имеет один цилиндр и вес 16 кг. Основное преимущество над конкурентами заключается в том, что «Ямаха» предлагает в таком малосильном моторе управление газом на румпеле и переключение скоростей («нейтраль» и «вперед»). Задней скорости, к сожалению, нет. В своем арсенале «Ямаха» 3 имеет внутренний бак для топлива объемом в 1,4 литра.

Что нужно знать о новом двигателе (инструкция)

Чека безопасности

Приобретя новый или бывший в употреблении двигатель, в первую очередь следует произвести осмотр главных узлов двигателя. Нужно проверить комплектацию и обратить внимание на то, затянуты ли должным образом все болты. Комплектация нового мотора указывается на гарантийном талоне или в инструкции для лодочного мотора и может отличаться в зависимости от года производства данного двигателя.

Ручка газа, которая находится на румпеле, должна поворачиваться без скрипов и больших усилий. Все тавотницы и движущиеся механизмы, такие как подвеска мотора, трос газа, струбцины, на которых крепится двигатель к транцу лодки, должны быть смазаны водостойкой смазкой. Не будет лишним проверить гребной винт лодочного мотора на присутствие люфтов и кривизны вала. Отзывы об инструкции по эксплуатации «Ямаха» 3 л. с. довольно расплывчаты и проще посмотреть в инструкцию, которая прилагается к лодочному мотору с коробки.

Первый пуск мотора

Перед первым пуском двигателя нужно проверить, насколько надежно мотор прикручен струбцинами к транцу лодки. Заводить лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. нужно только на «нейтрале». Если гребной винт проворачивается рукой с трудом, то мотор находится на скорости и необходимо включить «нейтраль» специальным переключателем на корпусе мотора.

Проделав все манипуляции и проверив беглым взглядом двигатель, можно приступать к запуску. Лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. является двухтактным и не имеет системы смазки, как на четырехтактных моторах. У двухтактного мотора смазка осуществляется смешиванием бензина с моторным маслом. Если двигатель не запускается, нужно проверить, открыт ли краник топлива и клапан в крышке топливного бака.

Четырехтактные

В линейке четырехтактных моторов заслуженным признанием пользуются малосильные подвесные моторы F4BMHS и F5BMHS, а также модели F9.9JMHS и F20BMHS/BES.

  • Yamaha F4BMHS – одноцилиндровый карбюраторный мотор с ручным запуском и конденсаторной системой зажигания CDI, развивающий мощность 4 л.с. Его масса составляет всего 27 кг вместе с винтом, в конструкции мотора предусмотрен встроенный бак на 1.1 л. Если этого недостаточно, можно подключить выносной бак необходимой емкости. Особенность моторов этой серии – дополнительный топливный насос, что устанавливается перед карбюратором. Он предназначен для того, чтобы облегчить запуск после длительного хранения.
  • Yamaha F5BMHS – 5-сильный одноцилиндровый карбюраторный мотор, практически полностью аналогичный вышеупомянутой модели, за исключением мощности. При этом его масса также составляет 27 кг.
  • Yamaha F9.9JMHS – двухцилиндровый карбюраторный мотор с конденсаторным зажиганием и верхним расположением распредвала, развивающий мощность 9.9 л.с. Он комплектуется выносным баком на 12 литров, системой изменения угла наклона, трехлопастным винтом и румпельной рукоятью. Двигатель изготавливается из антикоррозийного материала YDC-30 и нержавеющей стали с цинковым покрытием, поэтому устойчив к коррозии. Полная масса составляет 40 кг.
  • Yamaha F20BMHS/Yamaha F20BES – мощный 20-сильный двухцилиндровый мотор с конденсаторной системой зажигания CDI, патентованной системой запуска Yamaha PrimeStart™ и защитой от запуска на передаче. Он может использоваться не только на глубокой воде, но и на мелководье, так как имеет механизм регулировки угла наклона. Модель BMHS умеет ручное управление, а BES – дистанционное и генератор, поэтому ее масса составляет 52 кг – на 1 кг больше, чем у модели без генератора. Оба мотора комплектуются выносным топливным баком на 25 литров.

Как правильно обкатать лодочный мотор

Приобретя подвесной лодочный мотор, в первую очередь нужно правильно обкатать его. Во время обкатки в двигателе притираются все движущиеся детали, поэтому к этому периоду нужно отнестись достаточно серьезно. Владельцы лодочных моторов «Ямаха» проводят обкатку строго по описанию, которое приводится в инструкции мотора.

Отзывы о «Ямахе» 3 л. с. очень спорные, поэтому не нужно на них ориентироваться при поиске ответов на вопросы, как правильно обкатывать двигатель и нужно ли это все. Это решает каждый владелец сам для себя. Можно ли пренебречь требованиями завода-изготовителя данной техники и как будет происходить ремонт в случае поломки без правильной обкатки двигателя?

Если не пройти данную процедуру так, как требует того завод-производитель мотора, любая поломка двигателя не будет рассматриваться как гарантийный случай. Таким образом, на отзывы об обкатке «Ямахи» 3 л. с. не стоит обращать внимание. Нужно соблюдать инструкцию, которую предлагает завод-производитель.

Пройти процедуру обкатки несложно. В данный период нельзя давать полный газ, а некоторые модели моторов имеют защиту от максимальных оборотов в период обкатки. В первый час полный газ давать и вовсе запрещено, а в последующие моточасы можно давать полный газ на короткий срок.

В среднем период обкатки длится около десяти моточасов. По отзывам лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с. двухтактный и его в период обкатки нужно заправлять переобогащенной смесью масла в бензине. В свою очередь, масло нужно брать специализированное, для двухтактных лодочных моторов с маркировкой TC-W3. Специальные масла для лодочных моторов выпускает и «Ямаха».

Название данных масел – «Ямалюб». Очень часто данные масла фигурируют в отзывах о «Ямахе» 3 л. с. Настоятельно не рекомендуется использовать масла для мотокос или мотоциклов. Срок жизни двигателя зависит от масла и топлива, которым он питается.

Лодочный мотор Yamaha 9.9 GMHS: характеристики

Мотор Yamaha 9.9 GMHS

Мотор Yamaha 9.9 GMHS
Yamaha 9.9 GMHS — двигатель, рассчитанный на транспорт, в который вмещается от 4 до 6 человек, путешествующих на дальнее расстояние по морю или другому водоему.

Он отличился не только мощностью, но и вместимостью топлива в бак. Благодаря этому, вам не придется возить дополнительные канистры в судне.

Для того, чтобы изменить угол наклона, вам не придется прилагать к этому много усилий, товар обладает высокой прочностью всех креплений.

Но из-за того, что масса двигателя составляет 36 килограмм, его сложно установить самостоятельно. Несмотря на свою вместимость топлива, он расходует 5 литров в час.

Бренд Yamaha
Модель 9,9 GMHS
Серия Standard
Тип двигателя Бензиновый
Количество тактов 2-х тактный
Мощность двигателя (л.с./кВт) 9,9/7,28
Рабочий объем двигателя (см³) 246
Количество цилиндров/конфигурация 2-х цилиндровый
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 56,0 x 50,0
Максимальные рабочие обороты (об/мин) 4500 — 5500
Число оборотов холостого хода (в нейтрали) (об/мин) 700 — 800
Передаточное отношение редуктора 2,08/(27/13)
Степень сжатия 8,3
Система зажигания CDI (конденсаторная система зажигания)
Система запуска Ручная (шнур)
Система охлаждения Жидкостная
Система выхлопа газов Через гребной винт
Система смазки Pre-Mixing (предварительное смешивание)
Топливная система 1 карбюратор
Управление мотором Румпельное
Управление подачей топлива На румпеле
Рычаг переключения передач На корпусе
Количество передач F-N-R (вперед-нейтраль-назад)
Регулировка по дифференту (количество положений) 4
Способ изменения дифферента и наклона Вручную
Для мелководья Подходит
Генератор (переменный ток) 80 Вт
Установка под высоту транца лодки, мм S (381)
Тип установки Подвесной
Объем топливного бака, л Выносной, 24
Масса двигателя, кг 36
Рекомендуемый вид топлива Не ниже АИ-92
Рекомендуемое моторное масло TC-W3
Пропорция (бензин/масло) для приготовления топливной смеси 50 : 1
Объем трансмиссионного масла в редукторе, л 0,250
Рекомендуемые свечи зажигания NGK BR7HS-10
Расход топлива на максимальных оборотах, л/ч 5,1
Шаг гребного винта 9
Цвет двигателя Gray
Страна производителя Япония
Габариты ВxШxД (мм) 1040x332x873

Подбор лодки под лодочный мотор «Ямаха» 3 л. с.

«Ямаха» 3 – очень популярный мотор. Отзывов о тестах «Ямахи» 3 л. с. на воде очень много. Самое интересное это то, что в данных отзывах люди рассказывают о том, с какой лодкой данный мотор быстрее, а с какой медленнее. Перечислять тысячи наборов «лодка – мотор» нет никакого смысла. Чаще всего это двухместная ПВХ лодка, с которой «Ямаха» 3 может показать скорость до 20 км в час.

Для достижения таких неплохих показателей нужно подбирать лодку под мотор. Ширина модели должна быть как можно уже, а длина как можно больше. Лодка должна иметь стационарный транец и плоское дно. Плоскодонная лодка намного быстрее выходит в режим глиссирования, чем килевые лодки.

Если комплект «лодка – мотор» не показывает хороших мореходных характеристик и идет очень медленно по воде, стоит присмотреться к более мощным двигателям. По отзывам владельцев, «Ямаха» 3 л. с. – это в первую очень легкий и надежный лодочный мотор для передвижения одного, максимум двух человек по небольшой акватории.

Читайте также:  Лодка радуга своими руками чертежи

Поломки в «Ямахе» 3

Наиболее часто у «Ямахи» ломается редуктор. Причина довольно банальная – наезд на препятствие. Можно подумать, что препятствий на воде не может быть. Поваленные деревья, а иногда и столбы, снесенные весенним потоком воды, представляют очень большую опасность как для лодочного мотора, так и для капитана данного плавсредства.

Второй поломкой двигателя является несерьезное отношение к маслу. Так как мотор двухтактный, масло нужно смешивать с бензином. Многие люди просто забывают это и льют чистое топливо без масла. Такой мотор не проходит и дня и ремонтировать там уже будет практически нечего. Лить масла больше, чем указано, тоже не нужно.

На каждом моторе есть инструкция, как делать бензосмесь.

Обкатка

Компания Yamaha – лидер в сфере производства лодочных моторов. Японский бренд уже давно доказал, что способен выпускать качественную технику, которая перед поступлением продажу проходит испытания на выносливость. Однако для полноценной эксплуатации этого недостаточно.

Более того, производитель рекомендует не только регулярно проводить обслуживание мотора согласно регламенту, но и выполнять еще одну процедуру, без которой хваленая долговечность японского двигателя окажется под вопросом. Речь идет об обкатке, которая длится 10 часов и, по сути, является начальным этапом эксплуатации Yamaha 20DMHS. В ходе обкатки происходит притирка деталей, а также их адаптация к местным условиям. Это необходимо для повышения надежности и долговечности изделия. Вместе с тем, благодаря этому обслуживание мотора можно проводить гораздо реже, так как в этом уже не будет особой необходимости.

Обкатка проводится в условиях, максимально приближенных к реальным. Под ними подразумевается обкатка в открытом водоеме – ручье, ставке, реке, озере и т. д

Важно обеспечить мотору неограниченное пространство, чтобы раскрыть весь его потенциал, при этом не опасаясь за перегрев. Некоторые умельцы предпочитают обкатку в бочке

Надо признать, это самый быстрый и, в то же время, самый малоэффективный и вредный способ – особенно, если речь идет о лодочном моторе такого уровня. Ведь не исключено, что в тесной бочке двигатель выйдет из строя раньше, чем перегреется. Поэтому обкатка в озере – наиболее проверенный и безопасный способ.

Перед обкаткой нужно удостовериться, что все системы Ямахи работают как положено. Например, одной из самых важных система является жидкостное охлаждение. Эта система в исправном состоянии должна выпускать струю воды из специального отверстия.

Так как мотор Yamaha 20DMHS способен самостоятельно приготовить топливную смесь, для этого требуется лишь задать необходимую пропорцию смешивания бензина и масла, равную 50:1 соответственно. Понадобится много топлива, ведь обкатка длится 10 часов.

Трансмиссионное масло заливается в редуктор с помощью шприца на 120 мл. Жидкость вводится до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.

После заправки при первом включении из двигателя будет выходить дым. Мотор перестанет чадить, когда масло хорошо прогорит.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем холостые обороты двигателя, даем ему возможность прогреться в течение 40-50 минут
  2. Примерно на второй час работы можно начинать движение, с плавным поднятием оборотов – сначала низкие, потом средние, высокие и т. д. Увеличение тяги должно происходить поэтапно – например, каждый час на 10-15 процентов. В результате через 8-9 часов мощность двигателя достигнет 90%
  3. Не стоит забывать и про кратковременное уменьшение оборотов. Это необходимо не только для снижения рабочей температуры (во избежание перегрева), но и для наилучшей адаптации деталей благодаря переменной нагрузке
  4. Двигаемся с переменной нагрузкой на протяжении всей обкатки. В конце процедуры устанавливаем холостые обороты мотора, и даем ему остыть 5-10 минут
  5. Выключаем зажигание, сливаем отработанную топливную смесь, и заливаем новую. Вообще заправлять новые расходники желательно сразу перед очередным использованием, то есть уже на следующий день после обкатки.

Безопасность на воде

Без спасательных жилетов в лодку садиться не стоит. Если у вас большая металлическая лодка, жилетов должно быть обязательно с запасом. Употреблять спиртные напитки, сидя в лодке, не рекомендуется не только капитану судна, но и пассажирам. Очень часто люди под алкоголем просто выпадают с лодки, которая мчится на полном ходу.

Нельзя забывать о чеке безопасности (это такой ключ, без которого двигатель не заведется). Данный атрибут нужен для безопасности. Если, например, капитан судна выпадет с лодки, то пристегнутая чека безопасности заглушит мотор.

Глушить мотор нужно только после включения «нейтрали», а «нейтраль», в свою очередь, нужно включать на минимальных оборотах двигателя, когда ручка газа находится в минимальном положении. Ни в коем случае нельзя заводить мотор в присутствии людей около лодки. Гребной винт прекрасно режет не только водоросли, и об этом нужно помнить.

Источник: hydrocom-ufa.ru

10 лучших лодочных моторов Yamaha

Нужен надежный лодочный мотор? «МаркаКачества» предлагает рейтинг лучших моделей самого популярного бренда Ямаха. Вашему вниманию представлены 2- и 4-тактные моторы для небольших лодок ПВХ и жестко-корпусных катеров. В рейтинге агрегаты на любой бюджет, но у всех моделей общая черта – безупречная сборка, высокое качество компонентов, безотказность и неприхотливость в использовании.

Наименование

Лодочные моторы Ямаха выбирают искушенные пользователи, которые в первую очередь ценят надежность агрегата и безотказную работу в течение всего срока службы. Именно такие оценки встречаются в отзывах владельцев приводов Ямаха. Чтобы понять, на чем основываются их суждения, мы подготовили сводную таблицу сравнения между брендами-лидерами рынка лодочных моторов в России.

Характеристики лодочных приводов разных торговых марок

Чтобы анализ был объективным, мы взяли основные характеристики самых ходовых двухтактных моторов мощностью 9.9 л. с.

Диаметр поршня, мм

Передаточное число редуктора

Расход топлива, л/100км

Разгон до скорости 25 км/час, сек

Максимальная скорость, км/час

Средняя стоимость, руб.

Анализ результатов экспериментальных замеров из таблицы позволяет утверждать, что лодочный мотор Ямаха способен на равных «тягаться» с такими брендами, как Mercury, Honda, Tohatsu. При этом двигатель уступает им в динамике разгона. А вот максимальная скорость у Suzuki всего на десятую долю больше при одинаковом расходе топлива. В вопросе цены 2-тактный Yamaha 9.9 демонстрирует золотую середину. О надежности продукта ходят легенды – качественные расходники и соблюдение правил эксплуатации гарантируют безотказную работу агрегатов в течение 10 лет и более.

Как выбрать лодочный мотор Ямаха?

При выборе модели этого бренда пользователю необходимо ориентироваться всего на пару критериев.

Мощность. Параметр находится в прямой зависимости от размеров и массы загруженной лодки (М). Расчет ведется по формуле: (М(max)/25)*1,1. Коэффициент в конце может быть больше – это запас по мощности.

Тип двигателя. Четырехтактный мотор уверенно работает на малых оборотах, отличается экономичностью и сниженным уровнем шума в сравнении с двухтактными моделями. Простая конструкция и неприхотливость делает 2- тактный мотор более надежным.

Лучшие двухтактные лодочные моторы Yamaha

Топ-5. Yamaha E8DMHS

Рейтинг (2023): 4.21

  • Средняя цена: 126800 руб.
  • Мощность: 8 л. с.
  • Объем двигателя: 165 см³
  • Топливный бак: 24 л
  • Расход топлива: 3 л/ч
  • Вес: 28 кг

Подвесной лодочный мотор Ямаха E8DMHS демонстрирует лучшую устойчивость к повышенным нагрузкам благодаря чему пользуется популярностью у профессионалов водного отдыха. Увеличенная длина дейдвуда и надежная антикоррозийная защита позволяют использовать агрегат, в том числе и на море.

Модель оснащена ручным запуском и румпельным управлением с функцией реверса и возможностью разворота на 360˚. Предусмотрено три мелководных режима. Это обеспечивает уверенную маневренность и проходимость в сложных условиях лодки любого размера. Отличительной особенностью 2-тактного мотора является неприхотливость к топливу.

Судя по отзывам, Yamaha E8 спокойно выводит на глисс судно с двумя пассажирами и ведет со скоростью 15-17 км/ч. Не всех устраивает уровень вибрации на холостых.

Плюсы и минусы

  • Увеличенный ресурс
  • Ограничитель оборотов
  • Крепление винта
  • Долговечность комплектующих
  • Повышенный шум

Топ-4. Yamaha 40XWS

Рейтинг (2023): 4.41
Самый «подготовленный» мотор

Yamaha 40XWS отличается наличием электростартера, дистанционного управления, мощного генератора на 6,7 А и защитными системами для безопасной эксплуатации.

  • Средняя цена: 251900 руб.
  • Мощность: 40 л. с.
  • Объем двигателя: 703 см³
  • Топливный бак: 24 л
  • Расход топлива: 20 л/ч
  • Вес: 74 кг

Владельцы катеров и жестко-корпусных надувных лодок повышенной вместимости выбирают мощный мотор Yamaha 40 л.с. Агрегат оснащен двухтактным бензиновым двигателем с увеличенным объемом цилиндров и продвинутой системой безопасности. Шестиступенчатая регулировка угла наклона позволяет выбрать оптимальное положение для демонстрации лучших характеристик лодочного мотора.

При этом поднимать его приходится вручную, что не очень легко, учитывая вес. Среди преимуществ выделяют электростартер, дистанционное управление и эффективное охлаждение. Комплектуется модель генератором 6,7 А, при этом пользователи считают не идеальной регуляцию напряжения. Только один карбюратор несколько снижает скоростные показатели, зато конструкция отличается простотой.

Плюсы и минусы

  • Выносливость
  • Автоматическое снижение оборотов
  • Безопасность
  • Расход топлива
  • Ручной подъем

Топ-3. Yamaha 15FMHS

Рейтинг (2023): 4.70
Оптимальное сочетание цены и рабочих характеристик

Мотор Yamaha 15FMHS отличается сбалансированными характеристиками и объективной ценой, благодаря чему пользуется уверенным спросом на вторичном рынке.

  • Средняя цена: 134100 руб.
  • Мощность: 15 л. с.
  • Объем двигателя: 246 см³
  • Топливный бак: 24 л
  • Расход топлива: 7,3 л/ч
  • Вес: 36 кг

Любители рыбалки и водных прогулок часто отдают предпочтение надежной двухтактной модели Yamaha FMHS мощностью 15 л. с. Универсальность конструкции позволяет устанавливать мотор на любую лодку длиной до 4,5 м вместимостью до 4 человек. Представленный агрегат демонстрирует лучшие динамичные и скоростные характеристики, развивая до 30 км/ч на глиссере. Превышение расчетной загрузки, судя по отзывам, может значительно снизить этот показатель. Автономность и оптимальный запас хода обеспечивает выносной топливный бак объемом 24 л. Владельцы Ямахи отмечают удобство управления, эффективную защиту от коррозии и безотказность системы зажигания даже после сезонного простоя. На скорости 2-3 км/ч при троллинге случается заливание свечей.

Плюсы и минусы

  • Всегда заводится
  • Популярность на вторичном рынке
  • Скорость разгона
  • Простота обслуживания
  • Не терпит перегруз
  • На низких оборотах заливает свечи

Топ-2. Yamaha 2 DMHS

Рейтинг (2023): 4.95
Лучшая цена в рейтинге

Самый доступный лодочный мотор бренда. Приобретение Yamaha 2 DMHS обойдется владельцу в 4 раза дешевле, чем самый популярный двухтактник рейтинга.

  • Средняя цена: 39600 руб.
  • Мощность: 2 л. с.
  • Объем двигателя: 50 см³
  • Топливный бак: 1.2 л
  • Расход топлива: 0,9 л/ч
  • Вес: 10 кг

Подвесная модель Yamaha 2 DMHS является самым компактным представителем двухтактных моторов и весит всего 10 кг. Установка возможна на стационарный и складной транец высотой 381 мм, на небольшой скорости уверенно перемещает надувную лодку с двумя пассажирами.

Представленное «мотовесло» актуально как в качестве основного средства передвижения на рыбалке, так и в роли страховочного варианта при дальних заходах. Встроенного топливного бака хватает на 1,5 ч хода при максимальной нагрузке. Двигатель не требует дополнительного обслуживания, система петлевой продувки гарантирует экономичность без потери мощности. Владельцы мотора отмечают высокое качество компонентов и удобную транспортировку в любом положении. Из особенностей выделяют отсутствие реверса.

Плюсы и минусы

  • Быстрый запуск
  • Легкий
  • Удобный корпус
  • Короткая нога

Топ-1. Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Рейтинг (2023): 5.00
Популярный выбор покупателя

Самая популярная модель лодочного мотора с объемом 9.9 л. с. после регулировки и замены винта серьезно прибавляет тяги, не требуя регистрации в надзорных органах.

  • Средняя цена: 135600 руб.
  • Мощность: 9,9 л. с.
  • Объем двигателя: 246 см³
  • Топливный бак: 24 л
  • Расход топлива: 5,1 л/ч
  • Вес: 36 кг

Одной из самых популярных моделей на отечественном рынке является Yamaha 9.9. В результате раздушки и установки соответствующего винта представленный мотор выдает гораздо больше заявленных 9.9 л. с. и при этом не требует регистрации. Силовой агрегат обеспечивает максимальный крутящий момент и демонстрирует лучшие скоростные характеристики.

Он без труда выводит на глиссерный ход судно длиной до 4,5 м. Представленная 2-тактная модель отличается неприхотливостью, тихой работой и небольшим весом. Любители троллинга отмечают отсутствие вибраций на румпеле при малых оборотах. Из преимуществ выделяют возможность установки дистанции, высокую ремонтопригодность и наличие штатной катушки генератора. Встречаются отзывы о несоответствии заявленных показателей шага винта.

Читайте также:  Чтобы не угнали лодку

Плюсы и минусы

  • Мощность
  • Компактность капота
  • Неприхотливость
  • Тихая работа
  • Шаг штатных винтов

Лучшие четырехтактные лодочные моторы Yamaha

Топ-5. Yamaha F5AMHS

Рейтинг (2023): 4.09

  • Средняя цена: 86800 руб.
  • Мощность: 5 л. с.
  • Объем двигателя: 139 см³
  • Топливный бак: 1,1 л
  • Расход топлива: 1,7 л/ч
  • Вес: 27 кг

Подвесная четырехтактная модель Yamaha F5AMHS пользуется популярностью у ценителей разного вида рыбалки и просто прогулок по водной глади. Этот лодочный мотор наделен оптимальными техническими и эксплуатационными характеристиками, и отличается надежностью. Двигатель объемом 139 см³ демонстрирует ровную работу и может развивать скорость до 24 км/ч.

Судя по отзывам, даже при нахождении в лодке 4-х человек и небольшого груза мотор тянет 10-12 км/ч. Наличие системы «непроливайки» и удобных ручек для переноски значительно облегчают доставку агрегата к месту спуска на воду. Дополнительным преимуществом этой маломощной модели является наличие реверса. Долгий срок службы Ямаха F5 оправдывает высокую стоимость запчастей.

Плюсы и минусы

  • Тяговитость
  • Долговечность
  • Маневренность
  • Высокая цена

Топ-4. Yamaha F60FETL

Рейтинг (2023): 4.43
Самый надежный мотор

Мотор отличает продуманная конструкция, долговечные компоненты, защита от коррозии и угона.

  • Средняя цена: 568300 руб.
  • Мощность: 60 л. с.
  • Объем двигателя: 996 см³
  • Топливный бак: 24 л
  • Расход топлива: 21 л/ч
  • Вес: 111 кг

Высокотехнологичный 60-сильный мотор Yamaha отлично подойдет как для рыбалки, так и организации водных развлечений. Четырехцилиндровый движок с рабочим объемом 996 см³ обеспечивает лучший крутящий момент, в том числе и на низких оборотах.

Судя по отзывам владельцев, оптимальное соотношение скорости и экономичности держится в пределах от 4000 до 5000 об/мин – соответствует среднему показателю 43-47 км/час. При этом отмечают, что реальный расход бензина немного превышает заявленные и составляет 24 л/ч. Предназначен для лодок более 5 м, выдерживает максимальные нагрузки. Мотор F60 в сочетании с гребным винтом 11 шага вытянет на глиссирование судно общим весом 1 т. Модель оснащена электротримом и защитой от угона. Широкий диапазон угла наклона позволяет безопасно передвигаться по мелководью.

Плюсы и минусы

  • Неубиваемый
  • Электротрим
  • Устойчив к нагрузкам
  • Антикоррозийные свойства
  • Высокий расход

Топ-3. Yamaha F25GMHS

Рейтинг (2023): 4.51
Лучшая разгонная динамика

Yamaha F25GMHS демонстрирует высокие скоростные характеристики благодаря электронному впрыску и оптимальному соотношению мощности к весу мотора.

  • Средняя цена: 308600 руб.
  • Мощность: 25 л. с.
  • Объем двигателя: 432 см³
  • Топливный бак: 24 л
  • Расход топлива: 9,2 л/ч
  • Вес: 57 кг

Увеличенные возможности и наличие дополнительных опций определяют популярность 4-х тактной модели мощностью 25 л.с от Ямаха. Среди основных преимуществ выделяют малый вес, сниженный уровень вибрации, плавную работу и возможность регулировки оборотов при троллинге в диапазоне 750-1050 об/мин.

Представленный лодочный мотор оснащен электронной системой впрыска топлива, что значительно повышает его надежность и функциональность. Питание для дополнительных приборов обеспечивает мощный 14 А генератор с регулятором напряжения. Владельцы отмечают лучшие разгонные характеристики и эффективную систему предупреждений. Допустимый угол поворота двигателя во всех направления составляет 45˚, что обеспечивает оптимальную маневренность лодки длиной 4-5 м. Недостатком можно считать высокую цену на комплектующие.

Плюсы и минусы

  • Быстрый разгон
  • Электровпрыск
  • Мобильность
  • Высокая стоимость комплектующих

Топ-2. Yamaha F2.5BMHS

Рейтинг (2023): 4.68
Самый экономичный четырехтактник

Расход топлива у Yamaha F2.5BMHS – всего 1,2 литра в час, и это лучший показатель в категории.

  • Средняя цена: 71400 руб.
  • Мощность: 2,5 л. с.
  • Объем двигателя: 72 см³
  • Топливный бак: 0,9 л
  • Расход топлива: 1.2 л/ч
  • Вес: 17 кг

Представленная в нашем рейтинге модель F2.5BMHS демонстрирует мощность в 2,5 л. с. и является самой легкой и компактной в серии 4-х тактных двигателей Ямаха. Отличительной особенностью этого лодочного мотора стала симметричная обтекаемая форма корпуса и поворотный румпель. Для комфортной транспортировки предусмотрена удобная рукоятка.

Лучшие эксплуатационные характеристики силовой агрегат демонстрирует в сочетании с 3-х метровой лодкой ПВХ. При средней нагрузке он быстро набирает скорость до 10-12 км/ч и легко выводит плавательное средство на глиссерный ход. Рыболовы любители высоко ценят тихую работу и экономичный расход бензина. Полной заправки хватает на 1,5 часа движения при средних оборотах.

Система двухтросового привода исключает западание дросселя и снижает риск потери управления лодкой. Нарекания встречаются только касаемо объема бензобака – слишком мал.

Плюсы и минусы

  • Стильный дизайн
  • Скоростные показатели
  • Повышенный КПД
  • Удобство установки
  • Маленький бак

Топ-1. Yamaha FT 9.9 JMHL

Рейтинг (2023): 4.85
Высокая практичность в своем классе

По экономичности расхода четырехтактный Yamaha FT 9.9 JMHL не имеет равных в своей категории.

  • Средняя цена: 198000 руб.
  • Мощность: 9,9 л. с.
  • Объем двигателя: 212 см³
  • Топливный бак: 12 л
  • Расход топлива: 3,9 л/ч
  • Вес: 40 кг

Лодочный мотор Yamaha FT9.9 отличается эргономичным дизайном и увеличенным размером дейдвуда. Опытные водомоторники отмечают лучшие тяговые характеристики модели и высокий крутящий момент. Четырехтактный двигатель демонстрирует максимальную производительность при сниженных показателях расхода топлива.

Электронная система зажигания гарантирует моментальный запуск силового агрегата, независимо от окружающих условий. Все функции управления мотором вынесены на складывающуюся рукоятку румпеля. Для безопасного движения вдоль берега или по загрязненной акватории предусмотрен мелководный режим. После эксплуатации агрегат можно промыть пресной водой без запуска двигателя.

Плюсы и минусы

  • Экономичность
  • Быстрый запуск
  • Многофункциональный румпель
  • Высокая стоимость

+1 Понравилась статья?

Таблица лодок моторов и гребных винтов

Правильно подобранный гребной винт обеспечивает не только быстрое достижение лодкой своей максимальной скорости, но и гарантирует длительный срок эксплуатации лодочного мотора. А учитывая особенности работы винта при разной нагрузке самой лодки и разных оборотах двигателя, наиболее оптимальным решением будет несколько запасных винтов, с разными характеристиками.

Винт на лодочный мотор Ямаха

Как работают гребные винты

Первое изобретение, похожее на современный гребной винт, приписывается ещё Архимеду, и использовалось для подъема воды, а не для движения плавательных средств. Гребной винт – это устройство, принцип работы которого базируется на преобразовании вращения гребного вала в движение плавательного средства.

Характерные особенности формы лопастей гребных винтов обеспечивают создание на передних поверхностях лопастей зоны пониженного давления водной среды, на задних же поверхностях наоборот, участок с повышенным давлением.

В результате такой разницы давления возникает подъемная сила, которую в свою очередь можно разложить на две составляющие:

  • Упор гребного винта – сила, направленная в ту же сторону, что и направление движения плавательного средства, зависит от угла атаки профиля лопасти. Если угол отличается от рационального для данной лодки, то в случае малого угла мощность двигателя будет использоваться не полностью, в ситуации же с большим, чем нужно углом, мощность мотора будет идти на преодоление крутящего момента.
  • Крутящий момент – сила, которая направлена по перпендикуляру к условной линии движения судна.Если говорить упрощённо, то такая конструкция винта обеспечивает движение плавательного средства путём засасывания порции воды передней частью винта, и последующим выбрасыванием с большей скоростью задней.

Гребные винты классифицируют по следующим параметрам:

  • шаг – дистанция, проходимая винтом за один полный оборот вокруг собственной оси;
  • диаметр винта;
  • количество лопастей – чаще всего встречаются с 3, но могут также быть с 2, или с 7 и больше;
  • дисковое отношение – отношение площади поверхностей лопастей винта к площади поверхности круга такого же диаметра;
  • материал изготовления – сталь, чаще нержавеющая, реже углеродистая, сплав на основе алюминия или титана, пластик;
  • диаметр ступицы;
  • конструкция ступицы – с выведением выхлопной системы под антикавитационную плиту, или через ступицу.

Как выбрать винт

На выбор гребного винта для установки на лодочный мотор должен влиять не только его шаг. Важен также диаметр, дисковое отношение, материал изготовления, а также компания-производитель.

Инструкция

  • лучшим выбором будет отдать предпочтение известному производителю, такому как, к примеру, Solas или Michigan;
  • для небольших лодок вполне подойдут гребные винты из пластика или алюминия;
  • нержавеющая сталь подойдёт для относительно более крупных плавательных средств с мощными моторами.

Характеристики

Гребной винт со средними характеристиками поставляется вместе с подвесным мотором

Основными характеристиками гребных винтов считаются шаг винта, его диаметр, дисковое отношение и проскальзывание.

Все параметры взаимосвязаны и оптимальное значение каждого из них определяется заводом производителем еще на стадии проектирования. К примеру, моторы мощностью 20-30 л.с. обычно идут в комплекте с винтом 9,9*12, где 9,9 – диаметр, а 12 – шаг винта.

Также такие характеристики как толщина профиля лопастей и площадь их поверхности влияют на обороты, при которых возникает такой нежелательный эффект, как кавитация. Кавитация – это по своей сути закипание пузырьков воздуха вследствие образования участка с очень низким давлением.

Маленькие пузырьки сливаются в большие, и при достижении определённых размеров могут повреждать сам винт.

О наступлении кавитации свидетельствуют следующие явления:

  • движение плавательного средства рывками, скачкообразно;
  • вибрация корпуса, которая передается от гребного винта;
  • появление стороннего шума в работе винта;
  • при увеличении количества оборотов в минуту на тахометре не происходит увеличения скорости движения лодки.

Таблица лодок моторов и гребных винтов

В этой статье мы постарались подобрать для вас данные по комплектам лодка + мотор.

Данные собраны с просторов интернета от реальных пользователей лодок.
На основании этих данных можно сделать некоторые выводы и без труда подобрать себе винт на лодку.

Казанка 5м4, мотор Меркурий 2т. 3ц. 50 сил. Загрузка лодки: я 135, бенз 50-85, аккум, шмурдяк. кароч 250 кг когда иду пустой Алюминий SOLAS 3*11.1*14 белого цвета. Обороты 5200 скорость 55 SOLAS 3*11.1*13 белого цвета. Обороты 5800 скорость 53 БаекСан 3*11*15 черного цвета. Обороты 4900 скорость 53 Ямаха оригинал 3*11.1/4*14 белого цвета.

Обороты 5400 скорость 57 Сталь Туринг пойнт экспресс 3*10.5*15. Обороты 5100 скорость 57 Ощущения На солас 3*11.1*13 на глисс «аж выпрыгивает» На всех винтах спокойно выходил на глисс с загрузкой 500-600 кг. БаекСан не понравился «жёстким» включением передачи. У меня был без резиновой втулки. Оригинальный ямаховский понравился больше всего. Хорошо раскручивается и отличные показатели.

На стальном самый приятный звук мотора.

ЛОДКА ОБЬ М мотор мерк 30,2т (тохацу) ,винт родной 13 ,4 человека по 80-90кг скорость по навигатору 42-43-44, обороты по тахометру 3800-4000, думаю не докручивает ,какой лучше винт ?,но в глис встаёт где то 5 -10 сек.

Виндбот 47 ДС и Ямаха F60CETL. 1.Солас алюминий 11 1/4Х14 обороты 5900 63 км/ч 2.Родной Ямаха 11 1/8Х13G обороты 6100 59км/ч. 3.Ямаховский 11 3/8Х12G обороты 6100 и перекрут 50 км/ч. Я в лодке один и бенза литров 50.

«Неман2» мотор МС40 2Т винт 14 ,2человека(по 80 кг) бенз 10л шмурдяка примерно 30-40кг скорость под 60

Ротан-460, Ямаха 25 2 такта, винт Солас 13 максимальная скорость на пустой лодке 44 км/ч, с грузом 39-40, чувствуется недокрут. Винт 11, оригинал, загрузка не имеет значения, максимум 40 км/ч, из воды как пуля вылетает!

Сузуки-15 2 такта, L-нога, транец штатный S-ка, винт 10-й, 27 км/ч

Сарепта,рубка снята,мотор Эвинруд-30 2т,винт 13″,штиль 1 чел 100кг+ 46-47км/ч 6100об/мин 5 чел 40км/ч

Казанка 5М + Mercury ME 40 M Sea Pro = 42 км/ч загрузка 2 человека около 200 кг, шмурдяк 20 кг, топливо 20 л.

ОКА 4 1. Сиденья 40кг., Аккум 20кг., Бенз 10кг., Барахло 10кг. = 80кг. 2. Чел. 65кг., 75кг., 85кг. = 225кг. Итого: 305кг. Мотор Yamaha F40FET Винт Yamaha 11 1/8 13-G Скорость 49-50км/час, без отжима тримом, max 5400об.

Скорость 52-53 с отжимом тримом, max 5700об.

Лодка Ладога-2М, мотор Yamaha 90 AETO старенькая, винт 13 ¼ х 17. Один на борту + бензин 40-50 л. + мелочь всякая — максимальная скорость 58 км/ч, полная загрузка 5 взрослых + бензин 40-50 л. + мелочь всякая — максималка 50 км/ч.

Читайте также:  Электрическая лебедка для лодки своими руками

Лодка «Казанка 5М3», мотор «Меркури 60ЕО» 2011 г.в. Винт с шагом 14″ «ямаховский». Скорость вдвоем с грузом около 100 кг — 57 км/ч.

Лодка ОКА-4. Загрузка лодки: Люди — 260кг. Оснащение, шмотки — 120кг. Итого: 380кг. Мотор Yamaha F40FETs. Винт Yamaha 11 1/8 х13 алюминий.

Результаты: 50км/час — 5300об. без трима. 52км/час — 5500об. с отжимом тримом. 5600об — дельфин.

Прогресс-2М, мотор Suzuki DT30, 3х лопастной винт Solas, шаг 10. Комплект для дальних походов — лодка выходит на глиссирование при загрузке 500+ кг. При загрузке около 500кг максимальная скорость 33 км/ч, обычно хожу около 30км/ч. При загрузке меньше 400кг скорость до 36км/час.

К5м4, мерк 50, загрузка около 250кг Винт родной мерковский 10.3/8*13 Обороты 5800, скорость макс 57

Прогресс 2 Ямаха F40BETL Винт SOLAS 11*1/8*13 Обороты 4800- скорость 40-42 км/ч Макс газ обороты 5800- скорость 46-48 км/ч Загрузка 270кг

Неман-500 + Suzuki DF70; Solas 13,25*17; 180 кг; 59,5 км/ч при 5800 об/мин

Крым, мотор Я-40ХВС, пустой как барабан(просто корпус, табуретка и оганы управления) 51км/ч При загрузке 500кг, 40км/ч при 5000об, расход от 9-13л/ч. Винт 13 шага, вроде родной! На 15 соласе все грустно, и расход бешеный!

Ока-4, мотор Suzuki DF 30ATS, винт родной 13 дюймов. 49-50 км/ч при 5900 об/мин. В лодке: я один — 75 кг, якорь 5 кг, АКБ 40 А-ч, всякого на 6-7 кг, бензин 20л,

Прогресс-4 Джонсон-60. 500 кг загрузка. Винт Солас 3х13х19. Обороты 5500. Скорость 61 км час.

Обороты 6000. Скорость 68 км.час. Обороты 5500 и 6000 на данном комплекте не применяются, были использованы исключительно для снятия характеристик винта. Процент проскальзывания равен 7. Крейсерская и экономичная скорость 44-45 км.ч. достигается на оборотах 4000 с расходом 10-13 литров в час.

Лодка ПВХ 360 надувной киль, вес лодки 52 кг Мотор Ветерок -8 вес 26 кг. Бак неполный 10 кг. пассажир — 115 кг. Итого 203 кг. Скорость 22 км

HDX 300 + HDX 9,9 с родным винтом загрузка я 60кг, бензин 20кг, мелочевка 10кг. По жпс идёт 41-42 км/ч, управляется ужасно — рыскает. Вдвоём скорость падает до 36, втроём 34

Южанка2. мотор Ямаха 30/2т, винт 12 шаг родной, три человека по 85 кг + бенз 45 л, скорость 43-44 км по течению, против течения 36 км,

Лодка Крым, мотор Ямаха 40 2т 2ц. Винт 13″ бексан скорость 50 км/ч, перекрут с любой нагрузкой (до 500кг) Винт 15″ солас, скорость 50 км/ч, больше 5000 оборотов с нагрузкой 400кг раскрутить не могу мотор. Стоит Трим сеа про Елп01.

Флинк-280ТЛА (навесной транец, пол-аэродек), мотор Судзуки 2,5ДФ 4т. (100 кг) и шмурдяка килограммов 20, сидя в корме – 10 км/час, сидя посередине лодки с удлинителем румпеля – 16 км/час. +пассажир (70 кг), тот же шмурдяк – 9 км/час.

Смарт 310 килевая, пол-фанера: Мотор Судзуки 2,5, я один – 12 км/час, другой водила (70 кг) – 16 км/час, мы вдвоем – 9 км/час, Мотор Ямаха 5 (2т.), мы вдвоем – около 20, глисса нет, Двое по 70 кг – около 25, глиссирует, Мотор НДХ 9,8, в лодке двое 100+70+шмурдяк – после 30 км/час выгибает полы (без стрингеров), запас газа еще приличный.

Казанка-М реданная: Судзуки 2,5, в лодке я и шмурдяк – 12 км/час, двое и шмурдяк – 10 км/час, Ямаха 5 (2т), в лодке я и шмурдяк – те же 12 км/час, НДХ 9,8, в лодке я, пассажир и шмурдяк – 25 км/час, Тохатсу-18, в лодке те же – 40 км/час.

Ниссамаран 320 + мерк 15. Винт родной 1 в лодке = 38-39 км/ч 2 в лодке + шмурдяк = 35 км/ч

Обь 3 + Суза 30. Винт родной. 2 в лодке = 44 км/ч

Лодка Неман-500, комбинированный (низ — алюминий) Мотор Evinrude 120 2-х тактник Винт Solas 3-х лопастной 13х19″ На 3000 об/мин скорость 35-38 км/ч с лыжником На 4000 об/мин скорость 48-50 км/ч с лыжником Макс. скорость 75 км/ч (на 5500+ об/мин., 2 тела (135 и 80 кг), четверть бака) На 3500 об/мин скорость около 40-45 км/час, расход около 20 литров/час.

Риб 480, мотор Я40веос, винт 15. Загрузка 60 л. бенз, 100кг водила скорость 63кмч тоже самое только 200кг и шмотки. скорость 57кмч

Phoenix 530HT, Suzuki DF90ATL, винт родной 21, на глисс встает тяжело, недокрут приличный, всего 5200, обороты развивает тяжело, на 3000 встатет в ступор, по мере набора скорости и выхода на глисс обороты взлетают. Макс скорость 60 удалось развить. С тримом баловался, находил оптимальные значения.

Ладога 1 + джонсон 40 лс ,без тахометра пока ,винты 113,417 скорост 52-54 км выход на глис 5-8 сек ,винт 122515 скорость таже 52-54 выход на глис 3-5 сек ,загрузка я 110 + друг 85 + бак 43л и шмурдяк прим 50 кг

ВятБот(нептун) 490 Плм джонсон 70, 3ц. Винт ОМС 3 D13H

19, Загрузка примерно 350кг Мах скорость 62 км/ч

Ока-4 Меркури 30 с 13-м винтом 43 км/ч, 4700 об. с 12-м винтом 45 км/ч 5600 об.

САЛЮТ 460 + Mercury 40
Назгрузка, чел. (кг) Обороты двигателя, об/мин Скорость, км/ч
1 (75) 5400 49
2 (158) 5400 48,5
3 (235) 5400 48
4 (300) 5400 47,5
5 (406) 5300 44,5
6 (495) 5200 42,5
САЛЮТ 460 + Suzuki 60
Назгрузка, чел. (кг) Обороты двигателя, об/мин Скорость, км/ч
1 (75) 6300 63
н/д н/д н/д
н/д н/д н/д
н/д н/д н/д
5 (420) 6200 57
6 (521) 6200 56
REALCRAFT 440 Загрузка (чел) Выход на глисс. (сек) Скорость (км/ч)
Yamaha 30 2Т (12 шаг) 1 3 47
2 4 45
3 8 45
4 15 42

REALCRAFT 440

Загрузка (чел) Выход на глисс. (сек) Скорость (км/ч)
MERCURY 50 2Т (винт 14″) 1 1,5 59
5 6 51
7 11 50

ПОДБОР ЛОДОЧНЫХ ВИНТОВ

Скоростные винты

Для увеличения скорости лодки можно:

  • Заменить пластиковый или алюминиевый винт на изготовленный из нержавеющей стали с хорошей полировкой. Правда стоит помнить о том, что при попадании на топляк лодки со стальными винтами рискуют получить повреждение редуктора, а в случае с пластиком повреждается только винт.
  • Для достижения плавательным средством максимальной скорости можно порекомендовать поискать специальный скоростной винт с максимально высоким коэффициентом полезного действия на высоких скоростях. При установке таких винтов может наблюдаться увеличение количества оборотов, что нужно скорректировать или шагом винта, или заменить 3 лопастной на 4 лопастной винт.
  • Если установлен стандартный винт, то может иметь смысл установить винт с большим шагом и меньшим диаметром – это обеспечит двигателю возможность выйти на более высокие обороты, что положительно скажется на скорости. В таком случае следует особенно внимательно следить за показателями тахометра на «полном газу», чтобы количество оборотов в минуту не превышало максимально допустимых для конкретной модели значений.

Быстрый подбор гребного винта, Yamaha

Главная » Быстрый подбор гребного винта, Yamaha

Подбор гребного винта — дело непростое. Особенно для новичка.

Данная статья и таблица призвана облегчить подбор гребного винта для вашей лодки или катера.

Рассмотрим несколько случаев:

Случай 1: вы не знаете ничего — какая у вас модель мотора, какая у вас лодка. Это ваш первый винт в жизни. Что делать?

Узнать модель, мощность мотора (они указаны в судовом билете или договоре купли / продажи), вес лодки и определиться с тем, сколько людей и багажа будет в лодке. Этого достаточно для подбора винта среднего шага.

Далее звоните (+7) или пишите нам на адрес мы подберем вам винт.

Случай 2: вы знаете какой у вас мотор и вес лодки. На моторе сейчас установлен какой-то винт, его параметры неизвестны. Что делать?

Узнать винт какого шага установлен у вас на моторе. Это можно сделать взглянув на сам винт; обычно его параметры (диаметр и шаг) указаны на наружной части ступицы или на втулке.

Ни в каких документах (судовой билет, договор купли / продажи) шаг винта не указан.

Далее звоните (+7) или пишите нам на адрес мы подберем вам винт.

Случай 3: вы знаете какой у вас мотор и винт какого шага установлен на моторе. Вы знаете, что хотите получить от нового винта (например, большую скорость, лучший разгон, повышенную тяговитость). Что делать?

Выйдите на воду и отметьте обороты двигателя на ходу при полностью открытой дроссельной заслонке. Этого достаточно для подбора винта под ваши нужды.

Далее звоните (+7) или пишите нам на адрес мы подберем вам винт.

Случай 4: вы знаете всё — вплоть до материала, кол-ва лопастей, диаметра и шага желаемого винта.

Далее звоните (+7) или пишите нам на адрес мы продадим и доставим вам винт.

Основные закономерности при подборе гребного винта

● стальной винт — это лучший разгон и более высокая скорость по сравнению с алюминиевым.

Однако, при наезде на препятствие алюминиевый винт сломается, приняв на себя большую долю ударной нагрузки. Стальной винт передаст нагрузку на компоненты редуктора, что чревато их поломкой.

— Для мелководья и грязных водоемов выбирайте алюминиевый винт.

— Для глубоких акваторий выбирайте стальной винт.

● 4-лопастной гребной винт — это лучшая тяга, быстрый разгон, меньшие вибрации, отличная управляемость и чуть меньшая скорость по сравнению с 3-лопастным винтом.

При замене 3-лопастного винта на 4-лопастной шаг следует уменьшать на 1 дюйм.

● установка гребного винта с бОльшим диаметром (по сравнению с текущим) уменьшит обороты двигателя. Для поддержания оборотов на прежнем уровне следует уменьшить шаг винта относительно текущего.

● любой винт имеет защитную втулку, проворачивающуюся при ударе о препятствие. Втулки бывают пластиковые (сменные — обычно используются для моторов мощностью 40 л.с. и более) и резиновыми (одноразовые — используются в маломощных моторах — до 30 л.с.) После проворачивания втулки она подлежит замене.

Таблица быстрой навигации по гребным винтам для моторов Yamaha

Винты Mercury Винты Solas Винты BaekSan Винты Michigan и Power Tech
Краткие данные винтов ● Произ-во США ● Произ-во Тайвань ● Производство Корея ● Производство США
● Высокое качество ● Хорошее качество ● Приемлимое качество ● Отличное качество
● Втулка в комлекте ● Средние цены ● Низкие цены ● Цены выше средних
● В наличии ● В наличии ● В наличии ● В наличии
● 3, 4 или 5 лопастей ● Алюминий и сталь ● Только алюминий ● Алюминий и сталь
Моторы Yamaha
4 — 5 л.с. Алюминий
6 — 9,9 л.с. Алюминий Алюминий
9,9 — 20 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий
Алюминий, 4 лоп.
Сталь, 3 лоп.
20 — 30 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
40 — 60 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
60 — 130 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий
Алюминий, 4 лоп. Сталь, 3 лоп.
Сталь, 3 лоп. Сталь (Power Tech)
150 — 300 л.с. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп. Алюминий, 3 лоп.
Алюминий, 4 лоп. Сталь (Apollo)
Сталь, 3 лоп. Сталь (Ballistic)

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Mercury вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Honda вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Suzuki вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Tohatsu вы можете посмотреть здесь.

Таблицу для подбора гребного винта для моторов Jonhson / Evinrude вы можете посмотреть здесь.

Источник: delfin-pena.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...