Якорь из тормозного диска своими руками для лодки ПВХ

Какой бы не был внедорожник — отечественный ли, зарубежный, а мест, где можно завязнуть по самые уши на карте Российской Федерации, слава богу, хватает. Кто сталкивался с севшей «на пузо» в жидкую грязь машиной, тот знает, что пытаться решить вопрос при помощи лопаты бесполезно. Колеса только глубже погружаются в жижу.

Наличие на «железном коне» лебедки значительно расширяет его возможности в плане проходимости. Достаточно мощное устройство, состоящее из барабана, троса и механического или электрического привода способно вытащить авто из любой грязи. По эффективности вытаскивания засевших машин лебедку можно сравнить только, пожалуй, с трактором «Беларус».

Но для того, чтобы при помощи лебедки вытащить застрявший автомобиль, конец троса должен быть за что-то надежно закреплен. Задача облегчается в лесу, где достаточно деревьев с толстыми стволами и мощными корневыми системами. А что делать в поле (весной, осенью, а иногда и в дождливое лето обычная пашня превращается в непроходимое месиво), болотистой местности? Вот тут-то на помощь и приходит якорь для лебедки. Устройство позволяет создать достаточно надежную опору для обратного конца троса как в сыпучем песке, так и в болотной жиже.

Якорь для лодки своими руками

Грузинский якорь своими руками: чертеж

Некоторые из таких устройств можно изготовить из подручных материалов прямо в полевых условиях (самое простое – зарытое в землю на достаточную глубину перпендикулярно натянутому тросу бревно). Другие, как например, грузинский якорь для лебедки, достаточно портативные для того, чтобы помещаться в багажнике, всегда окажутся под рукой в нужный момент.

Многие из таких устройств, при наличии сварочного аппарата и желания, несложно изготовить самому. Рассмотрим один такой якорь для лебедки, чертеж которого представлен на схеме ниже.

Якорь представляет собой металлический лом или толстостенную трубу с «крыльями», прикрепленными к центральному стержню при помощи электросварки. Следует обратить внимание, что толщину листового металла, из которого изготавливаются «крылья», не рекомендуется принимать менее 4-5 мм. Размеры на схеме приведены с достаточно большой разбежкой. Их конкретный выбор зависит, прежде всего, от габаритов и полной массы транспортного средства.

Читайте также:  Как счистить краску с лодки

парусный-катамаран-простор-модернизированный якорь-из-тормозного-диска 1-якорь-своими-руками 2-якорь-для-лодки-пвх-своими-руками 3-якорь-для-катамарана-своими-руками 4-якорь-для-лодки-своими-руками 5-якорь-своими-руками-фото

ЛУЧШИЕ ЯКОРЯ ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ ПВХ | ИНСТРУКЦИЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ | FishingVideoUkraine

Какие бывают еще

Кроме описанной конструкции, применяются и другие виды якорей, многие из которых легко изготавливаются своими руками. Ведь что собой представляет якорь для лебедки? Устройство, имеющее хорошее сцепление с почвой.

В некоторых случаях, когда автомобиль не слишком тяжел, а вблизи имеется участок с достаточно плотным грунтом, в качестве якоря вполне себе сойдет и обычный лом, забитый на достаточную глубину. Два лома, вбитых рядом, дают усилие в два раза больше. А если их с десяток?

Кроме кустарных якорей этого типа, бывают и заводского изготовления.

В предыдущей главе не зря упоминался плуг. Некоторые виды якорей для лебедок практически точно копируют это орудие земледелия. Разница лишь в том, что устройство специально рассчитано таким образом, чтобы как можно быстрее и надежнее «зарыться» в грунт.

Изготовленный промышленным способом якорь-плуг легко разбирается и складывается в багажник, занимая минимальное место.

Среди любителей бездорожья популярны также варианты, ввинчивающиеся в землю, подобно винтовым фундаментным сваям, якоря типа Trofi-Fi.

Некоторые же конструкции мало чем отличаются от якорей корабельных.

Всем привет! Местность у нас полупустынная, а ландшафт степной. Короче, деревьев очень мало. А когда нужно лебедиться, то по закону подлости, их нет вовсе. В общем нужен якорь.

Поискал в интернете, нашёл пару вариантов. Искал именно компактную или складную модель. Решил сделать «грузинский» якорь. Для тех кто не в курсе что такое «грузинский» якорь, вот наглядное видео:

На сайте UAZPATRIOT.RU взял схемку.

Нашёл кусок железяки толщиной 8 мм.

Вырезал из неё два «зуба».

Нашёл в загашниках старый советский кривой лом. Немного поработал кувалдой, до приемлемой прямизны Прихватил лепестки к лому.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 4 as характеристики

Проварил сам якорь, обрезал в размер по схеме, обработал ортофосфорной кислотой и покрасил. За цвет сильно не пинайте, предполагалось, что это будет оранжевый

Сверху вниз: — труба удлинитель, длинна около 90 см, толщина стенки 4 мм (найдена среди обрезков труб, выпрямлена кувалдой на пенёчке, обработаны торцы, зачищена, покрашена). — сам якорь с одетым тросиком. — вторая половинка от лома, заточенная (типа укороченный ломик), зачищенная, покрашенная.

В собранном состоянии.

Общая длинна получилась 216 см или 2.16 м. Длинную разборную ручку сделал в надежде, что получится загонять якорь в грунт при помощи лебёдки и мускульной силы (удерживать угол в 45 градусов при котором якорь сам уходит в грунт), без использования кувалды

И в упакованном виде.

Осталось только испытать сие чудо джиперской мысли

Можно это расценить как приступ острой технической импотенции. Когда такой якорь делает дедушка девяноста лет для Уфимки 21, это понятно.
Когда это делает молодой человек, цензурных слов нет.
Если не устраивают покупные, придумано немало конструкций из говна и палок, которые легкие, надежные, легко отцепляемые и т.д.
Например, якорь с фотографии легко удерживает лодку 4,5 м с мотором 40 л.с. и 4 людьми на течении 2-3 км/ч. При этом складывается практически в плоскость и ничего не весит.

Я бы не стал так говорить о человеке не будучи лично знаком.

Ради бога. Не говори. Никто же не заставляет.
А я простой колхозник. Вижу плохое изделие — говорю прямо. Причем (прошу обратить особенное внимание!), я не оцениваю самого автора. Автор может быть прекрасным человеком и мастером с золотыми руками.
Я оцениваю пост. Этот пост — техническая импотенция как она есть.
Каждый человек может сделать неудачную вещь. Это нормально.
Вот и всё.

Читайте также:  Как выглядит эмульсия в лодочном моторе

на гениальность не претендую

Без машины

Капец. Простите, но то, что любая железяка, привязанная к верёвке может служить якорем, я знал кода мне было 13-ть лет…

Понравилась железяка? Привяжи её к верёвке и у тебя будет якорь!

О, кстати, та же цепь, просто выброшенная за борт, если достаёт дна, то тоже вполне может держать лодку…

А я разве где то сказал что это новшество или «смотрите какой я умный» ?

Знаете, по первой страничке видео я подумал, что вы этот диск разогрели (переплавили, перековали…) и выковали из него якорь!

Ключевое слово «из металлолома» — он обычно в переплавку идёт…

Вторая жизнь для хлама. Переплавка в домашних условиях я полагаю затратно )

просто и со вкусом, и не фильм.

MASTER-PAULS

просто и со вкусом, и не фильм.

Посмеялся ибо прям фильмом я бы это не назвал. Сам ролик для привлечения внимания, и для того что бы открыть дискуссию по бюджетным якорям самоделкам.
В варианте по ссылке получается что веревка либо напрямую к пруту, либо через карабин. В первом варианте она подвержена перетиранию и ограничена в движении.

Целый фильм, почти 6 минут!
Я с первого раза понял, что он плоский, безопасный и недорогой, зачем несколько раз повторять?
Надо снять и выложить, как вместо якоря применяют гири, гантели, подкладки под рельсы, гусеничные траки, куски кругляка, тормозные барабаны, даже электромоторы и генераторы со стартерами.
Может автор, соединив воедино тормозной диск и кусок арматуры хочет запатентовать изобретение?
Если честно, то глядя на заставку видео с чертежами ожидал увидеть какую-то инженерную мысль в воплощении. Но ожидания не оправдались.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...