Как ни прискорбно, но на данный момент в торговых точках отсутствуют якоря (анкера, удерживающие устройства, тормозные приспособления), которые бы могли на сто процентов удовлетворить запросы рыболовов. Вследствие чего всякий уважающий себя любитель рыбалки старается своими руками изготовить удерживающее устройство для собственного плавательного средства. Ну а мы, в свою очередь, постараемся в этом помочь.
Требования к самодельным моделям
Для какой угодно лодки ПВХ можно сделать собственными руками подходящий под конкретный случай якорь. Чтобы достичь желаемого результата при изготовлении, необходимо принять к сведению следующие требования.
- Ни при каких условиях на устройстве не должно быть режущих поверхностей и заостренных углов. Невзирая на то, что поливинилхлорид намного надежнее и крепче резины, на воде предпочтительнее не подвергать себя риску. Невнимательное обращение с острыми предметами способно спровоцировать повреждение плавсредства, что в отдельных ситуациях чаще всего рискованно для жизни.
- Устройство должно быть подвергнуто обработке противокоррозионным веществом.
- Образец тормозного устройства должен подбираться с учетом дна. Если присутствует возможность зацепов, то у него должна быть способность отцепиться. В этом случае применяются или мягкие лапы, или поплавок.
- Для ПВХ-лодки требуется подбирать малогабаритную модификацию, можно складывающуюся. Подобная конструкция создаст меньше дискомфорта рыбаку в процессе передвижения плавательного средства.
- Идеальная масса якоря равняется 10% от несущей способности судна. Следующим параметром, который следует применять при выборе нужного образца, — длина плавсредства. Для вычисления идеальной массы анкера длина плавсредства, воплощенная в сантиметрах, множится на коэффициент 0,01. Таким образом, если лодка по длине 320 сантиметров, то масса якоря будет равняться 320×0,01=3,2 килограмма.
- Веревка (канат, трос), которая применяется с удерживающим устройством, должна быть изготовлена из искусственных материалов. Поскольку данные материалы не подвержены гниению (в противовес натуральным) и имеют продолжительный срок службы. Длина каната должна иметь хороший запас.
- Присутствие маленького куска цепи между якорем и канатом оказывает содействие наиболее надежному удержанию плавательного средства.
Инструменты и материалы
Поскольку мы будем рассматривать процесс изготовления нескольких разновидностей якорей, то материалы и инструментарий, соответственно, нам понадобятся разные.
Лучший якорь для лодки. Удобный якорь для тебя.
Для анкера по методике Курбатова потребуется:
- сталистая проволока (сечением от 8 мм);
- 3-миллиметровая листовая сталь;
- кусок железного прутка, круглым сечением не меньше 12 мм.
Чтобы изготовить якорь-кошку будут нужны:
- прочный железный пруток круглым сечением приблизительно 30 мм, длиной – 20-30 см;
- кусок трубки немного большего диаметра, чем пруток, длиной приблизительно 2-3 см;
- 2 кольца монтажных;
- 4-6-миллиметровая листовая сталь.
Для удерживающего устройства из свинца потребуется только свинец.
Для разборного удерживающего устройства потребуется:
- трубка из некорродирующей стали: 25 мм в диаметре, 270 мм по длине;
- втулка с 25-миллиметровой резьбой М12;
- кусок листовой нержавейки;
- проволока сечением 5 мм;
- свинец.
Для плавучего анкера понадобится:
- плотная, жесткая ткань, имеющая водоотталкивающие свойства (брезент, парусина и тому подобное);
- канат и спецклей.
Способы изготовления
Самодельное удерживающее устройство для резиновой лодки, по методике Курбатова
Процедура изготовления не особенно сложна. Якорь являет собой сварную конструкцию (чертежи которой представлены ниже), отличающуюся малыми габаритами и относительно небольшой массой (приблизительно 2 килограмма).
В этом устройстве предусмотрена лишь одна лапа и раздвоенное веретено средних размеров. Данное самодельное удерживающее устройство превосходно удерживает плавсредства длиной до 5 метров.
Теперь рассмотрим пошаговое руководство изготовления.
- Из проволоки гнется веретено, к верхней области которого сваркой фиксируется планка.
- Фиксирующие шайбы и планки варятся к штоку (штанге). Они требуются для того, чтобы можно было разворачивать лапу под водой, чтобы та сцепилась с грунтом.
- Концы веретена свариваются у штанги посредством металлической пластины, которая требуется для обеспечения рабочих свойств лапы.
Как было написано выше, масса якоря для лодки из поливинилхлорида, собранного по курбатовской методике, равняется ориентировочно 2-м килограммам. Он превосходно держит плавсредство на покрытом илом и песком дне.
Якорь-кошка собственными руками для лодки ПВХ
Из стального листа нарезаем:
- 4 полосы в виде прямоугольника – 2 сантиметра по ширине, 10-15 сантиметров по длине;
- 4 полосы – 2 сантиметра по ширине, 4-5 сантиметров по длине, края закруглить;
- 8 полос – 2 сантиметра по ширине, 3 сантиметра по длине, один край закруглить.
- далее вырезаем из этого же листа 4 заостренных треугольника, которые будут исполнять роль лап удерживающего устройства.
К верхней и нижней части основной трубы посредством сварки фиксируем монтажные кольца.
К низу трубы варим 4 трехсантиметровых полоски из 8 заготовленных, заблаговременно проделав в них отверстия диаметром 5-7 мм. К ним будут фиксироваться рога. Оставшиеся 4 полосы точно так же варим к отрезку 2-ой трубы. Данная труба должна беспрепятственно передвигаться по основной.
В 4 полосах длиной 4-5 сантиметров на концах делаем отверстия того же диаметра. Аналогичные отверстия сверлим с одного края 4 полос, длина которых 10-15 сантиметров.
С другого края длинные полосы заужены, и в этом районе к ним посредством сварки фиксируем треугольники. Посередине этих полос производим надрезы, после гнем их и осуществляем в месте сгиба сварку. Благодаря этому рога приобретут дугообразную конфигурацию.
Фиксируем получившиеся рога посредством железных прутков к «ушам», находящимся внизу. Четырехсантиметровые полосы точно так же фиксируем к «ушам» на втором кусочке трубы. Надеваем данный сегмент на основную трубу. В рогах сверлим отверстия так, чтобы была возможность соединить их прутками с отверстиями на других краях четырехсантиметровых полос.
Складной якорь-кошка
Существует и складная модель кошки. Она похожа на вышеописанное устройство, но за счет скользящей муфты и обособленного шарнирного соединения лап на штанге она обладает возможностью складываться. Когда муфта пребывает в крайней нижней точке, лапы расставляются и фиксируются, а в крайней верхней – сходятся.
Зачастую лапы фиксируются к штанге посредством шплинтов из меди, что при опасном зацепе дает возможность сохранить анкер – шплинты срезаются, высвобождая удерживающее устройство.
Свинцовый якорь для лодки ПВХ
Особенно незамысловатый метод самостоятельного создания удерживающего устройства для надувной лодки – отлитие его из свинца. Для этого берем ориентировочно 3-5 кг свинца (исходя из габаритов судна). Пока он переходит из твердого в жидкое состояние, необходимо изготовить форму будущего якоря.
Жидкий свинец заливается в приготовленную опоку. После того как он остынет, самодельное удерживающее устройство вытаскиваем из импровизированной формы и очищаем от ненужных металлических наплывов.
Потом в штоке просверливаем отверстие под веревку. Чтобы у анкера снос течением был меньше, в самой шляпе можно высверлить несколько дополнительных отверстий.
Для рыбалки в стоячих водах подобные действия можно не производить.
Создаем простой разборный якорь
Итак, материалы мы подготовили, займемся сборкой. На один конец трубки из коррозионностойкой стали привариваем втулку.
Лапы делаем из полос некорродирующей стали с такими размерами: длина – 26 см, ширина – 4 см, толщина – 0,4 см. Концы лап необходимо обработать наждачкой.
На одну из лап привариваем 2 полосы, дабы предотвратить проворачивания лап, когда анкер в собранном состоянии. Лапы нанизываем на шток и закручиваем гайкой М12. Для того, чтобы анкер можно было собирать и разбирать без использования инструментария, к гайке варим колечко. На другом же конце анкера делаем отверстие, в него вставляем еще одно колечко (диаметром – 40 мм, сечением проволоки – 5 мм). Масса такой конструкции будет 1,6 кг.
Дабы увеличить устойчивость плавсредства при порывах ветра, можете штангу анкера заполнить ориентировочно 2 килограммами свинца.
Плавучий якорь
Ключевой вопрос здесь – установить все рабочие габариты. Если у традиционных устройств главный параметр – это масса, которая должна равняться 10% от массы плавсредства с предельной загрузкой, то в варианте с плавучей версией основными будут габариты купола (внутренний и наружный диаметры), длина основного троса и стропильной системы.
Как правило, для пошива применяют выкройку, предварительно созданную на бумаге. Выкройка стелется на материал, вырезается заготовка. В ситуации, когда материал сильно плотный, можно пошить купол из нескольких элементов. Тогда у каждого элемента необходимо оставить припуски для швов.
Заготовку сшивают крепкими нитками – надежнее применять синтетику, так как она имеет высокие атмосфероустойчивые свойства. Затем из крепкого материала делают обруч для основы удерживающего устройства. Если конфигурация будет конусообразная, то изготавливают крестовину, к которой фиксируют края матерчатой заготовки.
Далее пришиваются стропы, обычно их 4 штуки. Если в подвешенном состоянии удерживающее устройство висит под прямым углом к отвесу, то с балансировкой все нормально, если нет, то регулируют дистанцию между строп. Под конец стропы собирают в узел и пришивают к основному канату.
Все швы следует пройти влагонепроницаемым клеящим веществом, к примеру, герметиком.
Полезные рекомендации
Самостоятельно изготовить якорь – несложно. Гораздо проблематичнее обучиться его использовать. Если этим пренебречь, то лишиться якоря не будет большой проблемой, а делать тормозное приспособление для каждой рыбной ловли – довольно невыгодно. Потому необходимо понимать, как половить рыбку так, чтобы не лишиться анкера.
Как не пустить ко дну удерживающее устройство
Любой водоем имеет свой тип дна, который может отличаться в разных областях одного пруда. Следовательно, сложно установить, на илистом либо твердом дне располагается устройство, если не постараться его изучить. Увы, большая часть рыбаков этого не выполняют. Дабы не оставить тормозное приспособление на дне пруда, надо предпринять следующее:
- зафиксировать удерживающее устройство к утолщенной части;
- оснастить его буйком;
- извлекать посредством буйрепа.
Сколько необходимо иметь анкеров
Обычно для стандартного использования лодки из поливинилхлорида хватает одного удерживающего устройства. Главное, чтобы устройство было надежным, а погода благоприятствовала процессу рыбалки.
Однако желательно принять меры предосторожности и брать с собой дополнительный якорь, как говорят, «на всякий пожарный». Вместе с тем, надо принимать во внимание тип дна пруда. Порой доводится мигрировать от одного пруда к другому, где дно имеет свойство быть совершенно иным. Потому надежнее иметь 2 удерживающих устройства: одно должно быть предназначено для твердой почвы на дне, а второе – для илистой.
О том, как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.
Источник: wlooks.ru
Самодельные якоря для надувных лодок ПВХ своими руками
Выбор якоря всегда являлся актуальной проблемой для всех рыбаков, которые предпочитают ловить рыбу с лодки. Качество работы якоря зависит от множества составляющих, которые невозможно собрать в одной модели, поэтому идеального и универсального якоря просто нет. Поэтому якорь для лодки ПВХ очень трудно выбрать.
Можно купить якорь в магазине или попытаться сделать его своими руками. Магазинная модель несколько отличается от самодельной, поэтому нужно учитывать все характеристики и склониться к выбору той или иной модели осознанно.
Основные требования к якорю
Существует ряд основных требований, которым должен соответствовать хороший якорь для надувных лодок ПВХ:
- надёжно удерживать судно при любых условиях и на различном типе грунта;
- не иметь острых элементов, способных повредить плавсредство;
- изготавливаться из прочных материалов, которые не будут деформироваться при контакте с камнями и корягами;
- материал, применяемый для изготовления, должен обладать высокими антикоррозийными показателями;
- иметь оптимальный вес, максимально соответствующий конкретному типу водоёма;
- качественно выполненное изделие должно легко высвобождаться из коряг.
Якорь для надувных лодок ПВХ
Весьма важную роль играют компактность конструкции и удобство в эксплуатации. Якорь для лодки не должен иметь на своей поверхности зазубрин и заусенцев, которые могут нанести травму рыболову.
Кропотливый подбор подходящей конструкции
Даже самая удачная конструкция якоря для рыбалки в уютной бухте может оказаться малопригодной для выхода в море с открытого пляжа.
Вот почему не стоит хвататься за первый попавшийся чертеж, заслуживший множество похвальных отзывов у гостей того или иного рыбацкого форума.
В то же время грамотный подход к выбору геометрии заметно повысит комфортность и результативность рыбной ловли.
Что нужно для изготовления
Перед тем как начать изготовление якоря для лодки ПВХ своими руками, рыболову нужно определиться с конструктивными особенностями изделия. Кроме того, потребуется заранее подготовить необходимые материалы и инструменты.
Выбор конструкции
Многих владельцев маломерных судов интересует, какой якорь выбрать для лодки ПВХ, чтобы он максимально эффективно выполнял свои функции на любом типе водоёма.
Простой разборный якорь
Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поскольку каждая конструкция имеет свои сильные и слабые стороны при использовании в различных условиях:
- простой разборный якорь удобен при транспортировке, так как в разобранном виде занимает мало места. Нежелательно использовать на сильно закоряженных участках водоёмов;
- сварной якорь «Курбатова» отлично зарекомендовал себя при ужении в закоряженных местах. Основной минус — сложность изготовления;
- якорь-кошка в сложенном виде очень компактен и может с успехом применяться на чистом грунте. Не подходит для ловли в сильную волну или на реке с быстрым течением;
- «пирамидальный» — довольно универсален и может использоваться как в стоячей воде, так и на сильном течении. Не стоит применять эту конструкцию на каменистом грунте.
Эти виды якорей для лодок ПВХ протестированы тысячами рыболовов и доказали свою высокую эффективность. Многие удильщики предпочитают использовать конструкцию под названием якорь «Холла», справедливо утверждая, что она отлично держит судно при сильном волнении. Единственный его недостаток — излишняя громоздкость, что довольно неудобно при перевозке и хранении.
Необходимые инструменты и материалы
Изготовление якорей для лодки ПВХ своими руками требует наличия определённого набора инструментов, который включает в себя:
- электрическую дрель;
- ножовку по металлу;
- молоток;
- наждачную бумагу различной зернистости;
- большие тиски;
- напильник;
- сварочный аппарат;
- болгарку с дисками различной функциональности;
- пассатижи.
Изготовление якорей для лодки ПВХ своими руками
Имея данный набор инструментов, рыболов сможет своими руками изготовить любые виды якорей.
Чтобы сделать якорь для надувного судна, понадобятся не только разнообразные инструменты, но и определённые материалы, к которым относятся:
- металлические пруты и трубы диаметром около 3 см;
- свинец;
- гайки и втулки различных размеров;
- металлические шайбы;
- отрезки металла;
- стальная проволока;
- альпинистские застёжки (можно приобрести в туристическом магазине).
Набор применяемых материалов может меняться в зависимости от того, какой якорь для резиновой лодки нужно изготовить.
Особенности выбора троса
Перемотка якоря своими руками должна осуществляться с учетом того факта, что для тяжелой многоместной лодки, вес которой к тому же будет заметно увеличен солидным уловом, совершенно не подойдет якорный трос, вполне пригодный для двухместной плоскодонки.
В продаже можно встретить две разновидности тросов:
- Искусственные, имеющие долгий срок службы и не подверженные процессам загнивания;
- Из природного сырья, которые находят ограниченное применение, так как уязвимы для разрушительного воздействия влаги.
Что нужно помимо якоря
Если на металлических и стеклопластиковых плавсредствах самодельные якоря используются в сочетании с различными подъёмными механизмами, то на лодки ПВХ такие приспособления обычно не устанавливаются. Единственное, на что следует обратить внимание — качество и рабочие характеристики применяемого каната.
Ваш вопрос эксперту
Рыболов-профессионал с огромным стажем
Выбор каната
К выбору каната нужно подходить очень ответственно. Трос для якоря должен отвечать следующим требованиям:
- канат должен быть изготовлен из качественного синтетического материала;
- предпочтительнее использовать трос круглого сечения;
- материал каната должен впитывать минимальное количество воды;
- толщина троса должна составлять не менее 6 мм;
- оптимальная длина — в 5 раз больше, чем средняя глубина водоёмов, на которых обычно проходит рыбалка.
Выбор каната
Максимальный вес якоря для ПВХ лодки обычно ограничивается шестью килограммами, поэтому не следует применять слишком толстые и тяжёлые канаты, которые будут впитывать много воды и доставят дополнительные хлопоты при эксплуатации.
Привязывать трос лучше методом «петля в петлю». Такое соединение более надёжно и быстро демонтируется по завершении рыбалки. Некоторые удильщики делают канатные зажимы для лодок ПВХ своими руками. Подобные устройства крепятся к дополнительной фурнитуре и позволяют быстро установить лодку в выбранной точке.
Какие виды бывают
Существует огромное количество видов якорей, которые используются владельцами ПВХ лодок, однако для начала разделим якоря на заводские и самодельные:
-
Самодельный якорь — это сделанная своими руками модель. Сюда же можно обобщить всех используемые рыбаками в качестве якоря грузы. Якорь может быть вылит своими руками из свинца или чугуна, а может быть создан путем сваривания нескольких металлических деталей. Главное, это компактность, увесистость при относительно небольшом размере и цепкость ко дну.
Еще под самодельным якорем подразумеваются инородные грузы, которые и близкого отношения к настоящим якорям не имеют. Например, мешок с камнями, кирпичи, любая железка, находящаяся под рукой и привязанная к веревке и т.д.
Самоделка-болванка
С выбором и классификацией покупных якорей все гораздо сложнее. И о них речь пойдет дальше.
Как подобрать вес якоря для лодки ПВХ
Многих владельцев надувных плавсредств интересует, как рассчитать вес якоря для лодки ПВХ. Сделать это довольно просто при помощи калькулятора.
Чтобы рассчитать, какой вес якоря нужен для лодки ПВХ необходимо знать общую массу снаряжённого судна. Якорный вес должен составлять 2% от этого показателя.
Например, если масса надувного судна с оборудованием и пассажирами составляет 200–300 кг, то якорь должен весить около 4–6 кг. Некоторые производители надувных лодок указывают этот параметр в инструкции к плавсредству.
Учет местных погодных условий
Чтобы уточнить размеры якоря для лодки, тем самым приспособив их к конкретным погодным и прочим условиям, необходимо принять во внимание следующие аспекты:
- Наибольшую высоту волн на выбранном водоеме;
- Максимальную скорость дующих там ветров;
- Особенности конфигурации лодочного днища;
- Длину и толщину троса.
Оптимальная длина штока
При изготовлении изделия в домашних условиях очень важно правильно подобрать длину стебля. Описание якоря Данфорта было составлено умными инженерами, которые уделили особое внимание этой детали, осознавая ее важность.
Если стебель будет слишком коротким, устройство не будет «грызть» землю. Он просто скользит на дно, когда лодку уносит течением. Подсчитано, что длина штанги должна быть не менее двух расстояний между геометрическими центрами ног устройства для удержания лодки.
Ловля на тихой воде
Нет необходимости объяснять, что без якоря в штормящем море или на обдуваемом всеми ветрами озере рыбалка будет принципиально невозможна. Однако это вовсе не значит, что на тихой воде можно половить вообще без якоря. Так или иначе лодка, особенно с высокими бортами, будет смещаться с изначально выбранного места.
Достаточно легкого дуновения ветерка, — и плавсредство незаметно сдвинется с зоны хорошего клева на десяток метров.
Не исключено, что его сразу и уже до позднего вечера займет более дальновидный рыбак, позаботившийся о наличии одного-двух якорей разной конструкции.
Неэффективность и травмоопасность заменителей
К весомым недостаткам подобных заменителей якоря можно отнести
- Громоздкость, вынуждающую выделять под их перевозку всю носовую часть лодки;
- Возможное наличие острых углов и граней, что опасно как для рук рыбака, так и для целостности лодочных бортов;
- Ненадежность фиксации на тросе, создающую высокую вероятность самопроизвольного его развязывания.
Единственным случаем, когда применение таких обходных конструкций целесообразно, является ловля в очень тихой заводи с упругим и пустынным песчаным дном.
На илистом, мягком, заросшем водорослями дне такой псевдоякорь может сослужить рыбаку плохую службу.
Источник: divebay.ru
Производство качественного якоря для лодки
Без всякого сомнения, якорь для любого плавательного средства является достаточно важным элементом. Якорь – это одно из главных составляющих любой лодки. Достаточно часто случается так, что люди, которые любят рыбалку и все что связано с ней, пользуются совсем не якорем, а каким-то грузом.
Данный груз, как правило, должен подходить по весовой категории, а также по размерам и способу действия. Но стоит отметить, что такой материал крайне некомфортен в использовании. Более того, такой груз может быть еще и не надежным. Исходя из этого, можно сказать, что лучше всего произвести или же приобрести нормальный якорь, который будет соответствовать всем стандартам международного типа.
Как сделать хороший и качественный якорь?
К сожалению, на сегодняшний день в магазинах нет якорей, которые могут полностью покрыть ожидание рыбаков. Следовательно из этого, каждый уважающий себя рыбак стремится самостоятельно произвести якорь. В первую очередь для постройки якоря необходимо знать условия, где он будет применяться. Очень важно знать информацию о грунте. Без всякого сомнения, сделать якорь непосредственно своими руками очень легко, а самое главное просто, особенно если использовать литературу из интернета.
Что нужно знать и помнить перед постройкой якоря?
В первую очередь необходимо знать, что вес того самого якоря должен представлять собой одну десятую часть от веса самой лодки, на которой он будет использоваться. Этот фактор способствует тому, что лодка будет удерживаться в более устойчивом и качественном положении. Более того, необходимо обратить и уделить много внимания тому тросу, который будет прикреплен к лодке и удерживать тот самый якорь.
Специалисты советуют, чтобы данный трос был произведен из синтетической нити. Это обосновывается тем, что он более качественный и продержится гораздо дольше. Длина этой веревки зависит от того, какая будет способность у якоря. То есть, насколько качественно он сможет удержать лодку в одном положении.
Необходимо учитывать и факторы сильных ветров и того подобного. Если владеть данной информацией, можно сделать якорь высокого уровня, а самое главное качественный, очень легко и за короткое время.
Якорь для надувных лодок
Якорь данного типа производится, как правило, просто. Для надувных лодок отлично показал себя якорь, который производится из сковороды. Его диаметр составляет 30 сантиметров. Это не шутка, именно из сковороды. Необходимо просверлить дырку, которая необходима для веретена с определенной резьбой.
С другой стороны данного веретена делается так называемая проушина, которая необходима для каната. Далее на данную резьбу надевается специальная гайка, а уже потом плоский, круглой формы груз из свинца. Его вес должен составлять примерно один килограмм. Уже потом необходимо надеть эту сковороду, она должна будет зажаться с помощью шайбы за счет еще одной гайки.
Данный якорь не содержит в себе острых углов или же других подобных элементов. Именно за счет этого реальность повредить надувную лодку достаточно минимальная.
Но также необходимо сказать то, что такой якорь сможет неплохо удержать её. Более того, такие якоря достаточно легко улучшаются и приобретают сосем иную форму. Это можно сделать за счет вырезания в сковороде нескольких непосредственных секторов. Далее острые края очень легко скругляются.
Также достаточно хороший якорь является в виде пирамиды, он производится из такого материала, как свинец. В данной пирамиде располагается специальная петля из специальной проволоки. Если длина стороны подобной пирамиды будет составлять около 10 сантиметров, то непосредственный вес его будет составлять три с половиной килограмма. Именно такой якорь сможет удержать надувную лодку даже на больших течениях и при большом ветре.
Якорь сварного типа
Самым обыкновенным якорем данного типа является якорь под названием «Кошка». В принципе от названия становится понятны его суть и принцип. У него присутствуют четыре так называемых лапы.
Такой якорь можно произвести из обыкновенной арматуры. На так называемые лапы данного якоря привариваются специальные пластины определенной формы, для того чтобы лучше держалось. Если не использовать подобные пластины, то якорь будет крайне плохо держать лодку на грунте. Особенно если там вообще не за что ухватиться. Также специалисты рекомендуют использовать дополнительный груз.
Необходимо помнить, что можно произвести якорь всего с двумя непосредственными лапами. Но в подобном случае необходимо будет приварить специальный штырь по центру самого якоря. С помощью него якорь сможет расположиться на дне правильно. Но, а в случае если его не будет, те две лапы ничего не смогут сделать. Они просто будут скользить по дну.
Подобные якоря специалисты называют адмиралтейскими.
Необходимо помнить и понимать, что для того чтобы изготовить якорь своими собственными руками, необходимо совсем не много усилий и предметов. Материалов при постройке абсолютно любого якоря потребуется минимальное количество.
Источник: yach.su