Якорь для лодки как подобрать

все зависит от самого якоря.У меня москва 2. Был якорь Холла 4.5 кг. при ветре и волне он как воблер по дну скакал. зашел в магазин примерно такой якорь стоит от 3500 и выше. пошел на работу, взял 2 рессоры от седельного тягоча. тяжелые ну и там пару труб. и сварит. (тоже холла) получился вес 10 кг. вроде держит. но у москвы каюта, сопротивление воздуха больше. тебе кг 7.5 наверно хватит. тип сам выбирай. даж меньше наверн можно)))

ExPatrol007

Активный участник

лучше плуга нет ничего
даже 2,5-3 кг на указнный аппарат покатит главное чтобы при постановке он забрал а потом жуй его сорвет

Валери

Активный участник

Smart_69 написал(а):
Народ,как выбрать якорь для катера,длинна 5.5м,вес 900кг.

Определить приблизительную массу основного якоря для большинства можно следующим образом :водоизмещение судна (в тоннах) следует возвести в квадрат, из полученной цифры извлечь кубический корень, а результат извлечения, в свою очередь, умножить на 8. Полученная в итоге цифра и есть рекомендованный вес якоря в килограммах.

Типы якорей.

вадим888

Ветеран

ExPatrol007 написал(а):

лучше плуга нет ничего
даже 2,5-3 кг на указнный аппарат покатит главное чтобы при постановке он забрал а потом жуй его сорвет

Плуг конечно хорош, но чтоб он правильно работал нужно к концу якоря метра 3 цепи привязывать, а это не всех устраивает, если конечно лебедка не стоит!

Болодя

Активный участник

Валери написал(а):
Smart_69 написал(а):
Народ,как выбрать якорь для катера,длинна 5.5м,вес 900кг.

Определить приблизительную массу основного якоря для большинства можно следующим образом :водоизмещение судна (в тоннах) следует возвести в квадрат, из полученной цифры извлечь кубический корень, а результат извлечения, в свою очередь, умножить на 8. Полученная в итоге цифра и есть рекомендованный вес якоря в килограммах.

Я попробовал так посчитать для лодки весом 300 кг. У меня получилось: 0,3*0,3=0,009; Корень из 0,009 = примерно 0,44815; *8=3,5852 кг. Так что ли? И кто такие формулы выдумывает? Почему на 8, а не на 7 или 9?

Boris4runner

Активный участник

вадим888 написал(а):
ExPatrol007 написал(а):
лучше плуга нет ничего
но чтоб он правильно работал нужно к концу якоря метра 3 цепи привязывать

Наверное, это не с пустого места взято. У меня на катере к якорю пристегнута цепь и только потом идет капроновый шнур.

вадим888

Ветеран

Boris4runner написал(а):
вадим888 написал(а):
ExPatrol007 написал(а):
лучше плуга нет ничего
но чтоб он правильно работал нужно к концу якоря метра 3 цепи привязывать

Наверное, это не с пустого места взято . У меня на катере к якорю пристегнута цепь и только потом идет капроновый шнур.

Конечно не спустого места! Когда плуг ложится на дно, то чтоб он нормально зацепился за дно то нужно что бы задняя часть якоря волочилась по дну, веревкой это сделать нельзя а только цепью!

Валери

Активный участник

Не знаю, и на служебном катере (9 метров) и на своем (8.50 м длина) стоят, вернее висят 10 кг-овые якоря Брюса, это одна из разновидностей «плуга». В любой ветер держат идеально без всякой цепочки, только веревочку вытравливаю подлиньше и без проблем. Можно конечно это списать на мелководье Рыбинки, но кто мешает на глубине травить по две-три смычки. Но цепь и гелькоут, действительно, вещи несовместимые.

Какой выбрать якорь для лодки ПВХ. Как правильно якорится на лодке ПВХ. Какой якорь купить новичку

ExPatrol007

Активный участник

Валери написал(а):

Не знаю, и на служебном катере (9 метров) и на своем (8.50 м длина) стоят, вернее висят 10 кг-овые якоря Брюса, это одна из разновидностей «плуга». В любой ветер держат идеально без всякой цепочки, только веревочку вытравливаю подлиньше и без проблем. Можно конечно это списать на мелководье Рыбинки.

в принципе те же яйца видв профиль
задача цепи придать большую горизонтальную составляющую нагрузки на якорь
вытравливая больше смычек вы тем самым убиваете вертикальную составляющую нагрузки
а если учесть тот факт что катера такого типаразмера становятся на якоря на небольших глубинах максимум 5-6 осадок т.е. мелководье то по большому счету цепь и не нужна
конечно если вытравлено минимум полсмычки а если целая в воде то и подавно

Источник: www.snowmobile.ru

Как выбрать якорь для лодки или катера?

В этой статье приведен обзор самых популярных якорей для небольших лодок ПВХ и более серьезных катеров из пластика и алюминия. Чем лучше подобран якорь, тем целее будет лодка, и тем безопаснее вы будете ощущать себя на воде.

Читайте также:  Размеры лодки вельбот 37

Якорь Гриб

Якорь “гриб” — простейший Якорь, но в то же время очень популярный в силу того, что занимает мало места и не имеет подвижных частей. Нередко такие якоря покрыты полимером. Это защищает сам Якорь от коррозии, а корпус лодки от возможных царапин. Якорь “гриб” также весьма удобен при работе с простыми и недорогими лебёдками. Однако держащая сила такого якоря относительно невелика, а на плотном каменистом грунте он вообще работает плохо.

Якорь

Якорь Ромашка

Немного лучше будет работать Якорь “ромашка” или как его часто называют “речной” Якорь. Также очень удобен при использовании с лебёдкой.

Якорь Кошка

Складной якорь “кошка”, наверное, самая популярная модель среди владельцев надувных лодок. Лапы позволяют ему цепляться за камни и даже заглубляться в песок, а складная конструкция в большинстве случаев не оставляет шансов другим якорям. Однако большой держащий силой он не обладает, а если засядет среди камней — вытащить будет весьма непросто.

Якорь Холла

Классический якорь “Холла”. Коробка с лапами и подвижная веретено. Якорь с большой историей и хорошим послужным списком, работает как на галичном грунте, так и в песке. В маломерном флоте используются всё реже, так как по держивающей силе уступает якорю “Дэнфорта”, который по сути является его модификацией.

Опытным путём было установлено, что чем ближе лапы находятся друг другу, тем лучше они входят в грунт, поэтому при меньшей собственной массе, якорь “Дэнфорта”держит лучше, чем Якорь “Холла”. Поперечный шток не даёт Якорю опрокинуться, хоть бывает он и не во всех моделях. Якорь хорошо укладывается в роульс, поэтому часто используется с автоматическими лебёдками. “Дэнфорт” довольно громоздкий Якорь и это можно выделить как его минус. Когда он висит на роульсе проблем нет, но если возить его, например, в надувную лодке, он занимает много места. Укорачивать шток нельзя — Якорь заметно потеряет в держащей силе.

Якорь-плуг

“Якорь-плуг” вполне оправдывает своё название и в буквальном смысле зарывается в грунт. Идеален для илистых и песчаных грунтов, где может хорошо заглубиться. На камнях работает значительно хуже, очень здорово сидит в роульсе и подходит под использование с автоматическими лебёдками. Один из самых распространённых якорей в мире среди маломерных катеров и лодок.

Якорь Брюса

Якорь “Брюса” один из лучших бесштоковых ярей, то есть не имеющих подвижных частей. Его форма позволяет ему легко зарываться в грунт даже при падении набок. Хорошо подходит для любых грунтов, хотя на песке и иле всё же значительно уступает “якорю-плугу”. Есть ещё великое множество других якорей, которые мы пока обойдём стороной.

Как подобрать якорь

Сейчас посмотрим что можно сделать, чтобы любой Якорь работал лучше. В первую очередь нужно позаботиться о вертлюге и правильно подобрать размер: при отдаче и выборке Якорь будет вращаться в толще воды и перекручивать канат, а это очень плохо. Есть также цилиндрические вертлюги с шарниром. Они очень хороши под автоматические лебёдки с роульсом. Для того чтобы увеличить держащую силу якоря крайне желательно дополнить его хотя бы двумя метрами цепи — она будет утяжелять Якорь и помогать ему углубиться в грунт.

К тому же при якорении на каменистых грунтах от трения о камни сильнее всего изнашивается ближайшие к якорю несколько метров верёвки, поэтому цепь в каком-то смысле помогает сохранить и сам Якорь. Цепь с верёвкой можно соединить через вертлюг или связать с плесени, если используется канат крупная вязки.Упрощённый вес якоря подбирается По правилу: один метр лодки = 1 кг массы якоря. Это необходимый минимум. Каждый последующий килограмм увеличит вашу уверенность, но также нагрузит вашу спину, если у вас нет лебёдки.
Чтобы Якорь работал полную силу всегда нужно протравливать канат при его отдаче. Чем острее будет угол вектора тяги, тем сильнее будет держать якорь. для уверенной стоянки рекомендуется протравливать 5-7 глубин, а можно и больше. Если вы якоритесь на глубине 10 м то смело травите 50 м. Речь, конечно, не идёт о временных стоянках, на которых небольшой дрифт не играет особой роли.

Также важно правильно выбирать место якорения в акваториях с ограниченным пространством. Следует всегда учитывать, что при смене ветра лодка будет смещаться по окружности в центре которой находится Якорь. Если об этом не позаботится, то очень легко можно оказаться на берегу.

Читайте также:  Характеристики лодочного мотора тохатсу 9 и 9

В случае, если вы используете гавань как укрытие при сильном ветре, то имеет смысл становиться на два и более якорей. Сначала отдаются один Якорь, затем на некотором удалении другой. В итоге на таких усах лодка стоит надежнее, но за ветром придется следить и штормовую вахту стоять.

Итоги

Итак подытожим, если у вас надувная лодка длиной 3-4 м, то вам нужен Якорь 3-4 кг .Якорь “гриб”, “ромашка” или складной якорь “кошка” подойдут для большинства случаев. Для владельцев более крупных лодок нужны якори посерьезнее, потому как берег в непогоду из друга легко превращается во врага. Несколько метров цепи значительно укрепляют ягоды. Вертлюг не даёт перекрутиться канату.

При постановке нужно протравить Якорь, чтобы он смог зацепиться за грунт. Чем сильнее ветер и течение, тем травить нужно больше.

Подобрать нужные аксессуары для вашей лодки всегда помогут наши официальные дилеры.

Источник: fl-boats.ru

Как работает электрический якорь, как он устанавливается на лодку

Эффективность использования любого транспортного средства напрямую зависит от его управляемости. Совершенствование техники сводится не только к увеличению технических характеристик. Последние десятилетия ведущей тенденцией стало внедрение управляющих систем, позволяющих снизить нагрузку на водителя и передать часть функций электронике под ее контроль. Подобные новшества коснулись не только отрасль автомобилестроения и производство сельскохозяйственной, а также строительной техники. Управление водными транспортными средствами тоже подлежит автоматизации.

Эффективное устройство

Назначение якоря

Незаменимым атрибутом для каждой лодки является якорь. В классическом представлении это металлический груз, способный зацепиться за дно водоема и удержать палвсредство в статичном состоянии. Выделяют несколько видов якорей, отличающихся не только внешним видом, но и эффективностью использования, это якорь-кошка, якорь Денфорта, грибовидный якорь, якорь Брюса, вильчатый и адмиралтейский якорь, а также якорь Нортилла.

Владельцы легких надувных лодок ПВХ приобретают свое плавсредство, в основном, для рыбалки или охоты. Но даже если лодка используется туристом или любителем активного отдыха, обязательно возникнет необходимость удерживать ее неподвижной относительно земли. Примером таких ситуация может служить течение реки или наличие ветра, когда судно приходит в движение, независимо от воли или действий рулевого.

Незаменимый атрибут

Использование вышеперечисленных моделей якоря непременно сопряжено с необходимостью его подъема или погружения. В простейшем случае рыбаку придется работать с фалом вручную. Как известно, масса груза для легкой лодки может достигать десятка килограмм. Регулярные «силовые упражнения» с якорем могут отбить всю охоту отдыхать на водоеме.

Отличным решением послужит наличие якорной лебедки. Но и ее управление будет постоянно отвлекать от основного занятия.

Электрический вариант

В последние несколько лет тематические форумы заполнились рассуждениями о неких электромоторах, устанавливающихся на плавсредства. Не каждый понимает, зачем он нужен, ведь функцию двигателя выполняет обычный лодочный мотор. Дело в том, что электромотор содержит в себе такое устройство, как GPS-якорь. Нередко можно встретить и другое его название – Ай-Пайлот.

Данное устройство пока еще не получило должной популярности, но по словам экспертов оно способно произвести настоящую революцию, подобно той, которую в свое время совершил мобильный телефон.

Название

Впервые на практике удалось оснастить носовой троллинговый электродвигатель GPS-модулем представителям компании MinnKota. Первые модели таких двигателей появились еще в 2010 году. Новинку сразу же приняли на вооружение американские рыбаки, охотящиеся на большеротого окуня.

Принцип действия GPS-якоря

Мотор управляется посредством сигналов, поступающих с компактного пульта, находящегося в руках рыбака. Он создает тяговое усилие, позволяющее удерживать судно в стационарном состоянии. Контроль этого состояния обеспечивается постоянной сверкой сигналов датчика с координатами GPS.

Благодаря спутниковой связи, лодка имеет постоянные относительно земли координаты. Если происходит ее смещение, электроякорь для лодок самостоятельно вычисляет вектор тяги и ориентирует штангу привода мотора в нужном направлении. Встроенный микропроцессор подбирает нужную скорость работы электромотора. В результате работы якоря I-Pilot погрешность координат не превышает 1,5 м.

Принцип действия

Возврат лодки в исходное положение после смены координат происходит за достаточно короткое время. Реальные владельцы пишут в отзывах, что процесс корректировки координат они практически не замечают. Таким образом, Ай-Пайлот называют якорем без веревки за то, что он выполняет те же функции, что и классический якорь.

Достоинства и недостатки

Установленный электрический якорь на лодку дает массу преимуществ, особенно во время процесса рыбной ловли.

  • Прежде всего, не нужно исследовать дно водоема на наличие коряг. Зацеп якоря под водой – частая причина его потери.
  • Достоинства электроякоря вытекают из недостатков классического стопора. Можно не бояться, что рыба во время вываживания запутает леску вокруг фала.
  • Важный плюс заключается в том, что функционирование Ай-Пайлота никак не ограничено глубиной водоема. Этот параметр не имеет никакого отношения к GPS-сигналу.
  • Стоит ли говорить об отсутствии грязи в лодке, поднятой со дна водоема, мокрых веревках и необходимости постоянно отвлекаться на работу лебедки? К тому же, эти факторы просто меркнут по сравнению с болями в суставах или сорванной спиной, что нередко наблюдается при травлении якоря вручную.
Читайте также:  А если в лодке пасажир

Дорогое оборудование

К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость оборудования. Однако известно, что в конкурентной борьбе между производителями обязательно будет происходить падение цен.

Дополнительные функции

Необходимость статичного поведения лодки в большей степени ощущают те рыбаки, которые предпочитают ловить на джиг. Ошибка всего в пару метров приведет к пустым проводкам. Наличие встроенной памяти позволит без труда возвращать лодку в исходное положение. Процессор способен запомнить шесть заданных точек.

Помимо этого, функция Track Back подразумевает запоминание не только точек, но и маршрута следования между ними. После ее активации лодка пройдет повторно по тому же маршруту.

Электронный контроль траектории может вести лодку на малой скорости, например, вдоль камышей. При этом руки рыбака остаются свободными. Мотор питается от аккумулятора 12 В, а низкий уровень шума не распугает рыбу.

Кардинальные изменения в функционале GPS-якоря произошли в 2013 году. Все той же компанией MinnKota был разработан интерфейсный протокол передачи данных. Современные модели устройств сопряжены с картплоттерами Humminbird. Это новый шаг в системе управления. Затем список функций пополнился командами GoTo и Autopilot. Первая команда отправляет лодку на указанную точку.

Вторая — ведет управление по заданной траектории с установленной скоростью.

Компания MinnKota

С появлением картплоттера возникла возможность визуального контроля всех параметров. На экране размещаются точки (их число теперь увеличилось), являющиеся пунктами назначения. Еще следует рассказать про одну функцию, которая в России пока не востребована. Речь идет о движении по изобате – прямой постоянной глубины.

Мотор GPS-якоря управляется с помощью педального узла. Лодка может курсировать в нужном направлении, а руки рыбака остаются свободными. Система контроля зарядки подаст сигнал в тот момент, когда аккумуляторные батареи нужно подзарядить. К картплоттеру подключается эхолот. Специальный датчик подает сигнал, преобразованный в эхограмму.

Производители

Несколько лет компания MinnKota была в области производства электромоторов с GPS-модулем монополистом. Забегая вперед, отметим, что и сегодня перечень подобных компаний весьма скудный. В 2013 году на рынок поступила продукция от компании MotorGuide. Разработчики учли ряд пожеланий пользователей, а также исправили недоработки, допущенные инженерами MinnKota.

В итоге модель Xi5 стала настоящим бестселлером в кругу любителей рыбалки. Электродвигатель данной модели имеет меньшую массу, чем его «старший собрат». Также отмечается, что процессор стал мощнее, а модуль GPS более совершенным. Беспроводная связь wi-fi избавила от вечно мешающего под ногами провода.

Устройство компании MotorGuide

Электромоторы модели MotorGuide Xi5 оснащены системой PinPoint GPS. Пользователи имеют возможность управлять оборудованием при помощи картплоттера. Наиболее адаптированной считается модель Lowrance серии HDS GEN2 и GEN3. В настоящее время ведется конкурентная борьба между двумя крупнейшими компаниями, в результате которой появляются все новые и усовершенствованные функции. Примером может служить функция автоматического опускания штанги двигателя.

Надежность оборудования

По причине того, что не каждый производитель готов выложить за электроякорь 350 000 рублей, те, кто действительно решился на покупку этого устройства, обеспокоены вопросом его надежности. Производители ведут непрерывную работу по усовершенствованию электроники и механической части. Компания MinnKota отзывала поступившие в продажу моторы, чтобы исправить некоторые недоработки.

В первую очередь покупатель должен отдавать себе отчет в том, что устанавливать мотор на лодку необходимо только в квалифицированных сервисах. Монтажные работы проводятся под строгим контролем. От качества обжимов контактов зависит срок службы электромотора. Специалисты устанавливают тепловое реле в цепь для защиты мотора от перегрузок.

Стоимость такого реле варьируется от 50 до 300 долларов. По отзывам владельцев можно составить перечень наиболее часто возникающих проблем.

В процессе работы

Необходимо опасаться наматывания лески на винт мотора. Леску затягивает под сальник, который потом приходит в негодность. Проникновение воды через сальник чревато выходом из строя якоря мотора. Эта деталь подлежит замене, что существенно разорит бюджет. Боится двигатель и механических повреждений.

На первый взгляд может показаться, что таковых на водоеме не может быть в принципе. Однако следует учесть процедуру швартовки. Мотор, находящийся на носовой части лодки сталкивается с причальными сооружениями. Избежать подобного исхода можно лишь повысив внимательность и бдительность.

Источник: pravonasilu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...