Яхта это лодка или судно

Яхтенный шкипер (Капитан яхты) — человек, профессионально управляющий яхтой.

Когда появились яхты?

В 2021 году исполняется 135 лет со дня спуска на воду первой в истории моторной яхты. Первая моторная лодка была построена в 1886 году на немецкой верфи Lurssen по заказу изобретателя Готтлиба Даймлера, который хотел испытать свой новый бензиновый двигатель.

Что такое круизная яхта?

Комфортабельные крейсерские яхты, не оптимизированные для спортивных состязаний, называются круизными.

Какая скорость у парусной яхты?

Парусные круизные яхты развивают небольшую скорость от 9-18 км/ч (5-10 узлов). Их основным предназначением является максимальный комфорт, поэтому скорость у таких плавсредств – не приоритетный показатель. Между высотой установки парусов и скоростью яхты прямая зависимость. Чем выше – тем больше скорость.

Как называется водитель теплохода?

Капитан также несёт ответственность за управление судном, в его обязанности входит обеспечение безопасности плавания, поддержание порядка на вверенной его командованию плавучей единице, предотвращение любого вреда людям и грузу.

Что же лучше парусная лодка или моторная лодка?

Как называется маленькая яхта?

— Швертбот — это тип яхт которые имеют мелкосидящий и относительно широкий корпус. Яхта оснащена одним или двумя швертами — металлическими или деревянными выдвижными килями. Эти яхты, легко управляемы, просты в содержании. Считаются идеальными для отдыха на воде с друзьями или семьёй.

В чем разница между катером и яхтой?

Считается, что катер – это небольшое каютное или открытое судно с подвесным либо стационарным двигателем. Яхта – это всегда каютное судно с повышенным уровнем комфортабельности.

Кому принадлежит самая большая яхта в мире?

Самая большая яхта в рейтинге Forbes принадлежит миллиардеру Роману Абрамовичу, ее длина составляет 162,5 м. Когда-то Eclipse была самой большой в мире — до тех пор, пока не была построена яхта для президента ОАЭ.

Где стоит яхта Абрамовича?

Eclipse
Класс и тип судна Моторная яхта
Порт приписки Гамильтон, Сен-Бартелеми
Номер ИМО 1009613
Позывной ZCDX4

Сколько стоит яхта бу?

Продажа б/у моторных и парусных яхт, катеров, лодок и лодочных моторов

Моторные яхты б/у
Princess 21M 90 000 000 руб Yachts Expert ОМ-46 м 45 000 000 руб Restmar
Saga 415 410 000 евро Алексей Riva 52 Rivale 419 000 евро Boutique.Yachts
Dreamline 26 4 850 000 евро Премиум Яхтс Bavaria 39 Sport 199 000 евро YEVHEN
Лодки б/у

Сколько км в час плывет яхта?

Скорость яхты обычно зависит от ходкости судна, от сопротивления, скорости ветра и его предназначения и варьируется от 15 до 40 км/ч.

Какая скорость у катера?

Сегодня не только профессиональные гонщики, но и рядовые обладатели катеров и моторных лодок могут перемещаться по воде со скоростью 60-90 км/ч (примерно в этих пределах находятся показатели максимальной скорости большинства катеров Silver).

Киль на яхте. Какие бывают кили и для чего они нужны. Какой киль выбрать при покупке яхты.

Как зовут водителя корабля?

В военно-морской практике полномочия, права и обязанности регламентированы корабельным уставом военно-морского флота. В дноуглубительном флоте капитан судна называется багермейстер. В гражданской авиации капитаном называют командира воздушного судна.

Кто управляет морским судном?

2. На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, защите водной среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

Как называется яхта с парусами?

Парусные яхты могут иметь не один, а два или даже три корпуса. Тогда они называются катамараны и тримараны. Катамараны имеют два одинаковых узких длинных корпуса, разнесенных на такое расстояние, чтобы обеспечить большую остойчивость.

Какие бывают типы яхт?

Какие бывают яхты

  • Моторная яхта
  • Парусная яхта
  • Парусно-моторная яхта

Сколько стоит яхта?

Стоимость яхты начинается от 2 965 000 фунтов (или от 305,5 млн российских рублей).

Источник: toptitle.ru

Теплоход, пароход или корабль: в чем отличие?

Многие любители речных путешествий не видят принципиальной разницы между понятиями «корабль», «теплоход» и «пароход». И, оформляя аренду теплохода, часто называют его пароходом или кораблем. На профессиональном сленге это также может быть «банкетоход», «речной лайнер», «яхта-ресторан». Применительно к аренде для банкета в акватории Московского бассейна существенного различия нет, а в нашем материале далее мы разъясним разницу между этими понятиями и какой из предлагаемых банкетных теплоходов к какому варианту будет ближе.

Читайте также:  Как называется деревянный пол в лодке

Что такое корабль?

В современном понимании, корабль — это военное судно, являющееся единицей военно-морского флота государства и выполняющее определенные боевые задачи. В былые времена, когда о пароходах или теплоходах еще никто не знал, все морские суда с несколькими мачтами, оснащенными парусами, назывались кораблями. Даже если они перевозили людей или обычные грузы.

Сегодня большие гражданские суда, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов по определенному маршруту, тоже допускается называть кораблями. Хотя более правильное их название — речные или морские лайнеры. И если вы захотите заказать аренду корабля в Москве, то вы сможете пользоваться услугами огромного пассажирского лайнера, на котором с комфортом разместятся более 200 человек – например, корабли флотилии Radisson или River Palace.

Что движет пароходом?

Главное отличие между теплоходом и пароходом заключается в их двигателях. На пароходах установлены паровые машины, использующие для передвижения силу давления пара, полученного при нагревании воды. Пар действует на турбину, вращающую винты или гребные колеса, за счет чего пароходы и двигаются по реке. Такой водный транспорт работает в основном на твердом топливе — на угле и иногда на дровах.

Экономическая эффективность пароходов очень маленькая, поэтому в наши дни они практически не используются и почти исчезли с речных просторов. Поэтому если вы захотите оформить аренду парохода, то, скорее всего, вам предложат теплоход, стилизованный под старинный колесный пароход – например, Царица Елена, Колесовъ или Анна Каренина.

Теплоход — современное судно с большим потенциалом

На современных теплоходах используются двигатели внутреннего сгорания, работающие на мазуте или другом жидком топливе. В них полученная при сжигании тепловая энергия превращается в механическую и используется для вращение гребного винта. Кроме дизельных двигателей на более новых теплоходах установлены газотурбинные, паротурбинные или смешанные модели. Такие двигатели имеют более высокий КПД и большую экономическую эффективность.

Кроме того, современные теплоходы имеют и другие преимущества:

  • большую грузоподъемность;
  • значительный запас хода;
  • меньший расход топлива;
  • высокую надежность.

Все это и послужило причиной того, современные теплоходы стали одним из самых распространенных видов речных судов. Они могут иметь различную вместимость, и относиться к разному классу комфорта, различаться по стоимости и по внешнему оформлению. И когда вы захотите отметить свою свадьбу на корабле, вам могут предложить прекрасный корабль-парусник, вместительный банкетоход или красивый и современный панорамный теплоход.

Источник: www.mos-teplohod.ru

Яхты

яхта

Эти яхты получили наибольшее распространение. К ним относятся все гоночные и крейсерско-гоночные суда.

Масса балластного киля однокилевой яхты составляет 25—45 % водоизмещения судна. При длинной килевой линии для обеспечения эффективного противодействия дрейфу площадь погруженной части ДП составляет 1/5 площади парусности, при плавниковом киле — 1/12.

«Револьвер» — яхта, спроектированная И. Сиденко в рамках требований минитонного класса (табл. 2.2). Помимо гоночного балла (5,03 м), этими требованиями оговариваются: максимальная ширина — 2,5 м, минимальная масса с оборудованием и парусами, но без подвесного мотора, запасов и снабжения — 800 кг; масса балластного киля — в пределах 30—40 % водоизмещения; поправка на остойчивость ССЕ = 0,98; минимум комфорта — две постоянные койки длиной 1/9 м и шириной 0,55 м в голове и 0,35 м в ногах, высота от пайолов до бимсов 1,25 м при длине прохода 1,2 м и ширине 0,35 м, высота над диванами 0,9 м при длине сиденья 1,2 м и ширине 0,4 м, наличие камбуза — газовой плиты на карданном подвесе.

Яхта-минитонник

Корпус яхты формуется в матрице, сначала один борт, потом другой. Соединение по ДП усилено приформовкой полос стеклоткани. Секции бррта и палубы и соответственно бимсы и шпангоуты соединены на винтах. Плавник прикреплен к днищу на шпильках. Чтобы выдержать массу корпуса в пределах 300—320 кг, толщина стеклопластиковой обшивки принята минимальной для судов таких размерений — 4 мм для бортов, днища и палубы и 3—3,5 мм для рубки.

Читайте также:  Самые дорогие моторные лодки

Парусное вооружение сконструировано на базе гоночной яхты «Солинг». Для рангоута применен цельнотянутый алюминиевый профиль. Обводы яхты выбраны из расчета на участие в гонках прежде всего при слабом и умеренном ветрах. Лучшие ходовые качества она имеет при скорости ветра 7 м/с, однако и в более свежий (14 м/с) ветер яхта достаточно конкурентоспособна. Лавировочный угол около 70°.

На ночлег в рубке могут разместиться 3 чел. (третья койка образуется путем закладывания прохода между диванами).

Яхта 1/4-тонного класса

Яхта не рассчитана на длительные крейсерские плавания, поэтому оборудования на ней немного. Рубка образована небольшой выпуклостью палубы, позволяющей получить предписываемую правилами высоту в каюте — 1,32 м. Вентиляционные устройства и иллюминаторы не предусмотрены. Имеются четыре койки и портативный камбуз. Достаточно большой объем имеет ахтерпик, в котором хранятся запасные паруса и шкиперское имущество.

Обводы корпуса с укороченным носовым свесом и сравнительно плоским в корме днищем обеспечивают яхте хорошие ходовые качества в широком диапазоне силы ветра, чему способствует и оснащение высокоэффективным набором передних парусов. Благодаря установке киля большого удлинения яхта идет чрезвычайно круто к ветру.

Рангоут изготовлен из алюминиевого профиля. Все фалы проведены внутри мачты. Стоячий такелаж выполнен из нержавеющей стали. Работу со шкотами облегчают двухскоростные лебедки. Предусмотрены также лебедки для фалов грота и стакселя, снастей бегучего такелажа спинакера.

В свежий ветер и на попутной волне яхта легко выходит на режим серфинга, развивая под спинакером скорость более 10 уз. Полную парусность яхта способна нести при ветре до 6 баллов.

Яхта полутонник Фест-30

Мачта по бортам раскреплена всего одной парой вант, крепление которых сдвинуто к ДИ — вант-путенсы прикреплены к комингсу рубки и далее к поперечной переборке. С некоторым ущербом для надежности такая проводка позволяет с помощью устройства для натяжения ахтерштага в широких пределах регулировать профиль грота и центровку яхты, а также нести генуэзский стаксель на самых крутых курсах.

В планировке «Фест-30» отражены современные требования к комфортабельности. яхт, рассчитанных на длительные плавания. Это прежде всего нашло отражение в оборудовании двух изолированных кают — носовой и кормовой, в каждой из которых имеется
по двуспальной койке. Просторная кают-компания в средней части корпуса используется в качестве обеденного салона и места кратковременного отдыха; при необходимости на ее диванах могут быть устроены еще два спальных места. В. пространстве между кают-компанией и носовой каютой размещен туалет с умывальником. В кормовой каюте по правому борту оборудован камбуз.

Корпус яхты отформован из стеклопластика, как и отдельные блоки его насыщения. Применение предварительно изготовленных деталей оборудования является шагом вперед в организации серийно-поточной постройки яхт.

Яхта однотонник

Рангоут выполнен из легкого сплава. Для основных вант использованы цельнотянутые струны из нержавеющей стали. Все фалы проведены внутри мачты. Основная часть бегучего такелажа выведена через блоки в кокпит, перед которым на крыше рубки установлена система стопоров. Низкая, незначительно выступающая над палубой рубка не создает помех в работе с парусами.

Благодаря большой высоте бортов высота каюты позволяет стоять во весь рост.

В корме оборудована комфортабельная изолированная каюта с двуспальной койкой, креслом и шкафом. В центральной каюте размещены стол и четыре спальных места — два на диванах и два подвесных. Еще два спальных места предусмотрены в форпиковой каюте.

В районе миделя по правому борту оборудовано место штурмана, куда выведены показания всех приборов (лага, эхолота, указателей курса, силы и направления ветра и др.). По левому борту напротив штурманского стола раэмещен камбуз. В пространстве между центральной и носовой каютами по правому борту выгорожен туалет с умывальником и душем, в ДП над двигателем — место для штормовой одежды, по левому борту — шкаф для одежды и продуктовая кладовая.

Читайте также:  Нос лодки прямое или переносное значение

Корпус яхты имеет сандвичевую конструкцию из стеклопластиковых оболочек с заполнителем из поперечных срезов бальсового дерева.

Яхта компромисс

На бортах для повышения жесткости обшивки сделаны зиги. Сквозь стальной фальшкиль массой 150 кг проходит сектор металлического шверта. Руль с подъемным пером подвешен на транце.

Для установки подвесного мотора на транце предусмотрен кронштейн, позволяющий поднимать мотор над водой при ходе под парусами. — Водонепроницаемыми переборками выделены ахтерпик и форпик, используемые первый для хранения подвесного мотора, второй — имущества. Каюта отделена от кокпита переборкой. Поверх флоров укладывают щиты с матами, служащие спальными местами для 2 чел. Пиллерс, поддерживающии крышу рубки в месте установки мачты, служит одновременно опорой для откидного стола. Под сиденьями в кокпите устроены рундуки.

Яхта вооружена бермудским шлюпом с небольшим стакселем и гротом, оборудованным патент-рифом. Мачта из легкого сплава установлена шарнирно в степсе на крыше рубки.

Непотопляемость яхты кроме двух герметичных отсеков обеспечивается за счет пенопласта, который заполняет носовую часть корпуса ниже ватерлинии, а также применен в качестве заполнителя элементов набора и палубы. Яхта остаётся на плаву и на ровном киле, сохраняя остойчивость, при полном затоплении каюты. Допускается плавание при ветре до 4—5 баллов. Скорость с 12-сильным подвесным мотором 12 км/ч.

Более высокие ходовые качества и остойчивость имеет килевой вариант «Ассоли«.

«Этап-23» — яхта бельгийской постройки. Имеет стеклопластиковый корпус, обводы, рассчитанные на достижение режима серфинга при попутных ветрах, — широкую плоскую корму и транец, опущенный ниже ватерлинии. В то же время благодаря значительной ширине и применению балластного подъемного бульбкиля, масса которого составляет около 25 % водоизмещения, ее остойчивость позволяет с основными парусами в галфвинд выдерживать ветер до 6 баллов.

Яхта с подъемным бульбокилем

Яхта предназначена для не слишком продолжительных плаваний в прибрежных районах морей. Планировка — типичная для судов подобных размерений: спальные места — два в носовой каюте и два в кают-компании — имеют нормальную длину за счет частичного использования пространства под банками кокпита. Предусмотрены просторный камбуз, отделенный от основного помещения стенкой колодца выдвижного киля, прокачной гальюн. Вместе с тем яхта не располагает достаточными объемами для хранения запасов ‘воды и продуктов для многодневного плавания. Значительные пространства в носу и в корме заполнены пенопластом, обеспечивающим судну непотопляемость.

«Идиллия-83» — двухкилевая яхта, построенная на французской верфи «Бенето», представляет собой типичное судно для отдыха, не слишком быстроходное, но надежное и комфортабельное. Обводы корпуса умерённой ширины с вертикальными бортами близки к классическим. Лучшие ходовые качества яхта имеет при ходе с креном, когда один из скуловых килей принимает положение, близкое к вертикальному. При посадке на ровный киль в слабый ветер из-за увеличенной смоченной поверхности «Идиллия-83» заметно уступает в скорости сопоставимым килевым яхтами швертботам.

Двухкилевая яхта

Большой протяженности и выботы рубка предоставляет хорошие возможности для удобной планировки. Спальные места в форпике, каюте и „гробу” рассчитаны на 5 чел. Просторная каюта с камбузом по правому борту оборудована газовой плитой, мойкой, холодильным шкафом и столиком с диваном — по левому. Кормовая часть рубки по правому борту занята туалетом с умывальником и платяным шкафом. 25-сильный дизель компенсирует слабый ход яхты в штилевую погоду и дает основание отнести ее к парусно-моторным судам.

Характеристика «Ассоль» (компромисс) «Ассоль» (с бульбокилем) «Этап-23» (Бельгия) «Идилия-83» (Франция)
Длина наибольшая / по КВЛ, м 5,53 / 4,49 5,53 / 4,9 6,85 / 6,22 8,42 / 7,1
Ширина наибольшая, м 1,96 / 1,64 1,96 / 1,64 2,45 / 2,15 3 / 2,68
Осадка корпусом / швертом, м 06 / 1,2 0,85 0,8 / 1,55 1,12
Водоизмещение, т 0,63 0,63 1,925 2,935
Масса балласта, т 0,15 0,16 0,47 1,16
Площадь парусности, м 2 13,66 13,66 22,2 32

Характеристики яхт четвертьтонного класса

Источник: Справочник по малотоннажному судостроению. / [ Составил Б.Г.Мордвинов].-С74 Л.:Судостроение, 1987 год.

Источник: moreman.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...