Взрываются ли лодки ПВХ

За последние годы ПВХ (поливинилхлорид) получил широкое распространение в изготовлении лодок и успел обрасти рядом мифов. Одни мифы придумывают изготовители, другие распространяются от продавцов и заканчивается эта «мифология» байками от самих потребителей. В итоге на данный момент существует несколько распространенных мифов, с которыми мы попробуем разобраться.

Количество слоев ПВХ. Производители, маркетологи и продавцы современных лодок ставят этот параметр чуть ли не на первое место. Нынешняя конкуренция и спрос диктуют свои правила и на рынке можно встретить трех-, пяти-, семислойные лодки ПВХ и т.д.

На схемах это выглядит следующим образом: основа (корд) и по нескольку слоев с внешней и внутренней стороны, которые улучшают адгезию, препятствуют проникновению воздуха и являются защитой. Сам по себе ПВХ материал является очень тонким и для придания прочности используется армирующая основа (корд), которая состоит из поперечных и продольных нитей.

Теоретически со слов производителей таких слоев может быть сколько угодно. В схему помимо основы (корда) и самого ПВХ могут входить связующие слои, слои для защиты от ультрафиолета, грязеотталкивающий слой и т.д. и на выходе мы увидим многослойный ПВХ. Визуально эти слои определить нет возможности и в данном случае на первое место выходит качество самого ПВХ и его производитель. Стоит доверять проверенным производителям, которые за многие годы заслужили доверие на рынке, например, таким производителям как Mehler, Heytex.

Перегрев лодок | Самая актуальная проблема на сегодня

Плотность материала. Еще один распространенный миф связан с плотностью ПВХ – чем выше плотность, тем прочнее лодка. Начать стоит с того, что плотность ткани измеряется показателем грамм на квадратный метр. И разница этого показателя у разных производителей отличается едва ли.

Когда речь идет о лодках ПВХ глупо утверждать, что лодки с показателем 1100 г/м2 намного прочнее, чем лодки с показателем 850 г/м2. Разве разница в 250 единиц может быть настолько существенна, чтобы об этом говорить? А. если говорить о характеристиках на стираемость, разрыв и прокол, то они и вовсе одинаковые.

Этот миф зародился от производителей, которые используют материалы корейских производителей, которые дешевле европейских. Чтобы «набить цену» они говорят о том, что их материал прочнее, соответственно и лодки лучше. Да, на цифрах он прочнее, но насколько прочнее становится лодка? Тем более они забывают упомянуть, что материал с большей плотностью имеет больший вес, соответственно и лодки тяжелее.

Лодки ПВХ не подлежат ремонту. Миф зародился в момент популяризации лодок ПВХ, которые пришли на смену резиновым. Да, ремонт резиновых лодок проще, но нельзя говорить о том, что лодки ПВХ не полежат ремонту. Любой небольшой прокол ПВХ ткани можно отремонтировать прямо «на воде».

Благо порядочные производители прилагают необходимый комплект в комплекте с лодкой, состоящий из самой ткани и специального клея (хорошо, если это то же клей, что использовался при изготовлении лодки). Более сложный ремонт и сервис можно получить в специализированных мастерских или у самих производителей, которые представляют полный сервис.

Сварка или склейка? Какие швы используются при изготовлении сварные или склеенные не имеет значения. По сути это одно и то же. Разница лишь в том, что в одном случае эту операцию выполняет сварочный аппарат, а в другом человек. Вот и вся разница!

Говорить о том, что лучше не имеет смысла. В работе аппарата могут быть системные сбои, ровно как и человек может ошибиться. Лодки надежных производителей проходят отдел технического контроля и включают в себя гарантию на изделие.

Лодка ПВХ не пригодна при низких температурах. Здесь стоит начать с того, что параметр «низкая температура» индивидуален, но думаю вряд ли найдутся те, кто отправится на рыбалку в -30. Однако, найдутся и те, кто не обратит внимание на легкий мороз и отправится на рыбалку.

Читайте также:  Самые легкие двухместные гребные лодки из ПВХ

Стоит сказать, что надувать лодку ПВХ при минусовой температуре не рекомендуется, так как материал «дубеет» и при накачивании и скачивании лодки возможно различные заломы и трещины. Однако, это не говорит о том, что лодку нельзя использовать, когда за бортом минус. Лучшим вариантом будет, если транспортировать лодку в накаченном состоянии до места. В данном случае не возникнет никаких проблем.

Существует еще миф о «пятилетней гарантии», но я не вижу смысла много говорить об этом. Во-первых, эксплуатировать лодку можно по разному и «угробить» ее за пару сезонов, а можно бережно относиться и передать внукам по наследству. Во-вторых, добросовестные производители дают гарантию и представляют необходимые услуги по обслуживанию и сервису, имеют соответствующие сертификаты и т.д. Как говорится «ничто не вечно под луной» сломаться и повредится может все что угодно. При должном, бережном отношении и хранении лодка ПВХ может прослужить многие годы и гарантия на отдельные элементы от изготовителя или завода производителя не так важна при выборе.

Источник: admiralspb.com

Взрываются ли лодки пвх

цитата Zindolog:
П.С. Чудес не бывает. Каррингтон он и в Америке и в Израиле — это просто ткань Оксфорд палаточная+80мк п/у.

«Смешались в кучу, люди, кони..»
Там вроде Тунгус обыкновенный, а он из 400 ПВХ. Ткань откровенно сопливая и на разрыв не держит совсем. Я по поводу своего Колчима синего из той же ткани уже горевал в какой-то другой теме. Если надуть посильнее, да еще нагрузить и потом обо что нибудь острое чиркануть, получится именно такой эффект лопнувшего шарика. С соответствующей в итоге дыренью

А oxford это вообще просто тип плетения, название которого в 90е начали приплетать по поводу и без поводу к большому ассортименту тканей. В зависимости от типа нити и характеристик плетения прочностные характеристики тканей могут отличаться в разы, при схожей поверхностной плотности.
Так что говорить, мол каррингтон это тот-же оксфорт можно примерно с таким-же успехом, как бмв этот тот же жигуль потому как у них у обоих по 4 колеса.
На палатках используется, кстати, довольно редко, если только на дне.

Москва
сообщений: 8860
#42 Дата 03.05.2017 20:42 Ответ

цитата Mormus:
Если надуть посильнее, да еще нагрузить и потом обо что нибудь острое чиркануть, получится именно такой эффект лопнувшего шарика. С соответствующей в итоге дыренью

Не надо так с колчимом поступать, он для аккуратной эксплуатации .

Где-то на ютубе гулял ролик, где ребята на аляске в кокопелли конкретную дырень сделали.

Заграница нам поможет! Отредактировано: Lekka 03.05.2017 20:45
сообщений: 687
#43 Дата 03.05.2017 21:17 Ответ

цитата vuk:
Я тут на Ворголе тоже чота зацепил. Внутренний баллон не пострадал. Обнаружил все это дело только вечером, пришедши на стоянку.

Несколько лет назад я с Воргола-Мертвой Сосны привез абсолютно такой же порез, правда по дну. Те же три пореза. У Каньона прорезало дно, тряпку дна, баллон не пострадал.

Москва
сообщений: 3612
#44 Дата 03.05.2017 21:31 Ответ

цитата Lekka:
Не надо так с колчимом поступать, он для аккуратной эксплуатации .

Дык, оно понятно, что эксплуатировать надо аккуратно.
Просто в том видео нет ничего удивительного для этой ткани, и этой ситуации. Сравнивать с 600-900 пвх мониками или тем более двухслойками, как бы, изначально глупо.

Надо это видео ребятам из Экспедабота послать как нибудь, а то они на все вопросы, случалось ли чего с их лодками из 400пвх пишут, типа им никаких серьезных случаев не известно
ЗЫ а цеплянуть «случайную железяку» можно не только на подобной мусорно-дачной реке.

Москва
сообщений: 8860
#45 Дата 03.05.2017 21:51 Ответ

цитата Mormus:
Просто в том видео нет ничего удивительного для этой ткани, и этой ситуации. Сравнивать с 600-900 пвх мониками или тем более двухслойками, как бы, изначально глупо.


Ну как бы наивно, даже я бы сказал глупо, думать, что экономия в весе дается бесплатно.
Заграница нам поможет! Отредактировано: Lekka 03.05.2017 21:53
Москва
сообщений: 8860
#46 Дата 03.05.2017 21:53 Ответ

Читайте также:  Сколько подводных лодок было у немцев во второй мировой

цитата Mormus:
Надо это видео ребятам из Экспедабота послать как нибудь, а то они на все вопросы, случалось ли чего с их лодками из 400пвх пишут, типа им никаких серьезных случаев не известно

Ага, отправить им на стену . Вообще покупая облегченную лодку надо понимать что вот она, цена облегчения. По моему большинство этого не осознает, особенно из тусующихся в их группе .

Заграница нам поможет!
Питер
сообщений: 3416
#47 Дата 03.05.2017 21:53 Ответ

Я против 400-ой ткани. Та же 550-ая на 40% тяжелее, но на разрыв прочнее в разы.
Особенно это касается байдарок для рыболовной цели: там повреждения могут быть не только со стороны относительно защищённого днища, но и сверху баллона (крючками). Прокол не так страшен, как разрыв — дойти до берега всяко успеешь, но вот 400-ую крючком вполне можно дерануть, она рвётся как старый коленкор.

. таймтриааал, таймтриааал — для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал — никакого она#%зма! (с)песня.

Москва
сообщений: 18486
#48 Дата 03.05.2017 21:54 Ответ

цитата Дмитрий С:
Несколько лет назад я с Воргола-Мертвой Сосны привез абсолютно такой же порез.
Те же три пореза.


В Ворголе живёт Нептун
Это моё частное мнение. Отредактировано: Капитан-фотограф 03.05.2017 22:01
Москва
сообщений: 20035
#49 Дата 03.05.2017 22:53 Ответ

цитата Mormus:
«Смешались в кучу, люди, кони..»

Мне можно, я не в теме пак-материаловедения.
Что 400 грамм ПВХы в один слой, что карригтон, одна фигня. Каррингтон эластичнее, но следовательно гнется больше. А так — одно и то же на выходе.

Москва
сообщений: 20035
#50 Дата 03.05.2017 22:53 Ответ

цитата Дмитрий С:
баллон не пострадал.

Москва
сообщений: 8860
#51 Дата 03.05.2017 23:08 Ответ

цитата Андрей Sonar:
Я против 400-ой ткани. Та же 550-ая на 40% тяжелее, но на разрыв прочнее в разы.

Сложно сказать, что прям в разы прочнее. На майские таскал неподьемную огроменную баржу весом 11кг, отвык от таких подвигов. Лучше уж рисковать и аккуратнее плыть, чем так страдать, по крайней мере если выход не хотя бы на неделю.

Заграница нам поможет!
Питер
сообщений: 742
#52 Дата 04.05.2017 00:33 Ответ

Lekka, всё познаётся в сравнении.
Я неоднократно таскал баржу в 32кило + 2 ТНПшных весла в одно рыло.

После этого недавняя 1во-майская 2х километровая прогулка с 15ти килограммовой Ёшкой, перекусом, термосом и горкой неопрена была в радость.

Для справки, я сам вешу 72кг.

Отредактировано: Demeter 04.05.2017 00:34
Питер
сообщений: 3416
#53 Дата 04.05.2017 00:46 Ответ

цитата Lekka:
Сложно сказать, что прям в разы прочнее. На майские таскал неподьемную огроменную баржу весом 11кг, отвык от таких подвигов. Лучше уж рисковать и аккуратнее плыть, чем так страдать, по крайней мере если выход не хотя бы на неделю.

Никогда не понимал любви к бесцельным походам на неделю 🙂
С утречка выехал, отловился, вечером домой. Хорошо-о-о!

Если хорошо ловится, то подремал в лодке и отловился ещё раз, а потом домой.

. таймтриааал, таймтриааал — для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал — никакого она#%зма! (с)песня. Отредактировано: Андрей Sonar 04.05.2017 00:47

Москва
сообщений: 20035
#54 Дата 04.05.2017 00:57 Ответ

цитата Андрей Sonar:
Никогда не понимал любви к бесцельным походам на неделю 🙂
С утречка выехал, отловился, вечером домой. Хорошо-о-о!

Ну не одной рыбалкой счастлив чел.
А бухнуть?
А фитнес?
А фэншуй?
А еще пять типа того?
Пушкино
сообщений: 4611
#55 Дата 04.05.2017 01:02 Ответ

цитата Андрей Sonar:
Никогда не понимал любви к бесцельным походам на неделю 🙂

Никогда не понимал восприятие реки исключительно как источника рыбы. Я вот её вообще не ловлю.

Читайте также:  Лодочный мотор Сузуки 50 расход

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.

где то там
сообщений: 2385
#56 Дата 04.05.2017 04:55 Ответ

никогда не понимал любителей крайностей..

ну почему бы и не порыбачить если не в напряг ?
или просто посидеть с друзьями за рюмкой чая, а не за удочкой.. вырвавшись из городского «беличьего колеса» ?
или просто наслаждаться свободой на маршруте особенно когда идёшь в одиночку.. ?
ведь в самой сути нашего генетического аппарата заложена любовь к бытию в любой форме..

Питер
сообщений: 3416
#57 Дата 04.05.2017 05:41 Ответ

цитата Zindolog:
Ну не одной рыбалкой счастлив чел.
А бухнуть?

А это вообще табу.

цитата Zindolog:
А фитнес?

Этого с избытком, пока рыбу ищешь 🙂

цитата Zindolog:
А фэншуй?

Этого тоже, когда рыба клюёт 🙂

цитата Zindolog:
А еще пять типа того?

Угу, и ещё со знаком «минус» — холод, комары, водные препятствия и т.п. 🙂

. таймтриааал, таймтриааал — для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал — никакого она#%зма! (с)песня.

Тольятти
сообщений: 517
#58 Дата 04.05.2017 08:26 Ответ

цитата bokax:
1 раз арматурой проткнул баллон, заклеить в полевых условиях намного сложнее моника. Но и пробить сложнее.

Ну, как сказать. Клеил балонники и бед не знал. А первый же ремонт на монике в полевых условиях впоследствии всю душу вынул. Не знал заранее что они так требовательны. На стыках шкуры фиг заклеишь — травит, кучу микрозаплаток сверху наложил — блямба есть из заплаток, а травит все равно.

Теперь не знаю как отодрать — клей держит хорошо, и заплатки отдираются с частью шкуры — основа из сетки видна. Думаю, не ослабит ли такое отдирание теперь шкуру в этом месте? Короче, с балонниками таких проблем не было — гладкий газодержащий балон клеится без проблем и травления.

Москва
сообщений: 8860
#59 Дата 04.05.2017 09:28 Ответ

цитата Demeter:
Lekka, всё познаётся в сравнении.

цитата Demeter:
После этого недавняя 1во-майская 2х километровая прогулка с 15ти килограммовой Ёшкой, перекусом, термосом и горкой неопрена была в радость.

А теперь сходите с пакрафтом, после этого таскать ешку категорически не захочется . Почувствуете разницу, когда кроме рюкзака на 60-80л больше ничего нет. После этого любой другой формат воспринимается как испытание себя .

Хотя эскимос-300 из нормальной лодочной ткани приемлим за счет компактной упаковки даже при своем немаленьком весе в 6 кг.

Щука в принципе неплохо уминается, если вынуть каркас, но вес печалит. Чернецкий зимой обещался заменить ткани, и тишина.

Заграница нам поможет! Отредактировано: Lekka 04.05.2017 09:33
Москва
сообщений: 5217
#60 Дата 04.05.2017 11:12 Ответ

Кому нравится ходить на байдарке, а не плавать, не откажутся от этих ощущений за несолько скинутых кг.
Вот когда это необходимость, то другое дело.

Новая тема Ответ
Перейти на другой форум:

Источник: weter-peremen.org

ОШИБКА при эксплуатации ПВХ лодки, которая может стоить вам лодки.

Коротенькая запись.
Есть ряд нюансов при эксплуатации ПВХ лодок, про которые стоит всегда помнить.

Холодный воздух меньше по объему, а горячий больше. Воздух при нагревании на солнце существенно увеличивается в объеме. Это приводит к росту давления в баллонах и как следствие к порыву ПВХ ткани или расхождению швов.

Банальная ОШИБКА при эксплуатации ПВХ лодки GOLFSTREAM MASTER MS 330, которая чуть не привела к потере вещей. Теперь предстоит серьезный ремонт самой лодки. Все подробности на видео:

И да, совет: возите с собой побольше клея, пару реек и струбцинку с наждачкой…, а еще матерые водномоторники рекомендуют возить цыганскую кривую иголку и шнур, чтоб при необходимости, можно было зашить ПВХ ткань.

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...