Вывеска подводной лодки это

Словарь терминов и сокращений

А

АЗ – аварийная защита

Аварийка – эмалевая краска красного цвета, используемая на подводной лодке в основном для окраски аварийно-спасательного инструмента, маркировки аварийно-спасательных устройств и нанесения предупредительных надписей.

Б

БЧ-5 – боевая часть 5. Весь экипаж подводной лодки делится на боевые части. БЧ-1 – штурманская боевая часть, куда входят рулевые и штурманские электрики, БЧ-3 – минно-торпедная боевая часть, в составе торпедистов, минеров и торпедных электриков. Радисты и радиотелеграфисты входят в боевую часть наблюдения и связи (БЧ-4).

Специалистами радиотехнической службы (РТС) являются радиометристы (обслуживающие РЛС) и гидроакустики. Электромеханическая боевая часть (БЧ-5) состоит из трех дивизионов: движения, электротехнического и живучести. В БЧ-5 служат турбинисты, электрики, трюмные машинисты и рефрижераторщики.

БП-45 – боевой пост боевой части. Первая цифра означает номер отсека, вторая – принадлежность к боевой части.

БИП – боевой информационный пост

Боновые ворота – плавучее сооружение из металлических поплавков и сетей, служащее заграждением от проникновения в гавань подводных лодок противника, а также торпед.

Банка – песчаная отмель (жарг. – табуретка)

Баталерка – помещение для хранения вещевого и техническо – шкиперского имущества

В

ВВД – воздух высокого давления (200–400 кг/см²)

ВСД – воздух среднего давления (10–15 кг/см²)

ВПУ– валоповоротное устройство

Вывеска подводной лодки – определение опытным путем отклонения от спецификационной (проектной) нагрузки и проверка исправности и регулировки системы погружения и всплытия.

Г

ГЭУ – главная энергетическая установка

Гальюн – туалет на корабле

ГОИ паста – паста для тонкой абразивной обработки, разработанная Государственным Оптическим Институтом

ГАС – гидроакустическая станция

ГЭД – главный электродвигатель (движитель резервного хода)

ГКП – главный командный пункт

Д

ДУК – устройство для удаления отходов в подводном положении

Дифферентометр – прибор для измерения продольного угла наклона подводной лодки

Дейдвудный сальник – уплотнение гребного вала в кормовой части подводной лодки, там, где он выходит наружу

Читайте также:  Как приклеить шильдик на лодочный мотор

Док – сооружение для осмотра и ремонта кораблей

И

ИДА-59 – индивидуальный дыхательный аппарат, предназначенный для выхода из затонувшей подводной лодки и обеспечения борьбы за живучесть в задымленных отсеках. ИСП-60 – индивидуальное снаряжение подводника, предназначенное для выхода из затонувшей подводной лодки с глубин до 140 метров. В состав ИСП-60 входят гидрокомбинезон СГП, ИДА-59 и шерстяное белье.

К

КПП – контрольно-пропускной пункт

КТГ – командир турбинной группы

КГДУ – командир группы дистанционного управления

КИПиА – контрольно-измерительные приборы и автоматика

Кубрик – общее жилое помещение для экипажа.

Кнехт – стальная тумба на пристани, служащая для закрепления швартовных канатов

КЭЧ – коммунально – эксплуатационная часть

«Каштан» – общекорабельная громкоговорящая система связи

Кремальера – запирающее устройство переборочной двери

Комингс – ограждение люка или двери в виде порога, препятствующее стоку воды.

Клинкетная задвижка – клиновый кран для трубопроводов

Кабельтов – единица длины, применяемая в мореходной практике, равна 0,1 морской мили, или 185, 2 м

Кильблок – днищевая опора судна, стоящего на стапеле или в доке

Л

ЛОХ – Лодочная Объемная Химическая система пожаротушения

Лаг – прибор для определения пройденного судном расстояния или скорости судна

М

МППСС – Международные Правила предупреждения столкновений судов на море

МКУМ – минимально-контролируемый уровень мощности реактора

Миля – морская международная = 1,852 км

Мидель – средняя, самая широкая часть корабля

П

ПДУ – портативное дыхательное устройство

Пайола – металлический настил палубы

Пиллерс – вертикальная стойка, поддерживающая вышележащую палубу

ПКЗ – плавказарма

ППР – планово-предупредительный ремонт

ПМТО – пункт материально-технического обеспечения

ПМБ – пункт маневренного базирования

Пеленг – угол между плоскостью меридиана наблюдателя и плоскостью, проходящей через точку наблюдения и наблюдаемый объект

Р

«РБ» – знак «Радиационная безопасность»

Рентген – единица измерения мощности дозы излучения

РБЖ ПЛ – Руководство по борьбе за живучесть ПЛ

Читайте также:  Как посадить медведя в лодку

РДУ – регенеративное двухъярусное устройство

РЛС – радиолокационная станция

РТМ – 671 РТМ – многоцелевая ПЛ второго поколения

РЩ – распределительный щит электрической сети

С

СУЗ – сигнализация, управление, защита

СПС – специально подготовленный секретчик (шифровальщик)

Т

Тубус – устройство для обеспечения выхода из ЗПЛ методом затопления отсека

ТГ-режим – турбогенераторный режим

Топ – верх мачты

Траверз – направление, перпендикулярное курсу корабля

У

Узел – морская мера скорости, 1 узел = 1 миля/ час

Ц

ЦП – центральный пост

Ш

ШВ-4 – шлем-маска, для использования ИДА-59 в целях борьбы за живучесть

Шпация – расстояние между двумя шпангоутами (жарг. – углубление между ними)

Э

ЭМС – электромеханическая служба

Источник: rulibs.com

Вывеска и перебалластировка подводной лодки

Вывеской называется дифферентовка подводной лодки после постройки или модернизации для сравнения ее фактической нагрузки с проектной (спецификационной). Подводная лодка полностью готовится к походу и погружению и имеет на борту все постоянные и переменные грузы в соответствии с проектной нагрузкой.

Перед производством вывески по посадке подводной лодки рассчитывается её объёмное водоизмещение, соответствующая ему сила плавучести и определяется вес подводной лодки, равный силе плавучести. Определенный таким образом вес подводной лодки сравнивается с весом, рассчитанным по нагрузке. При небольших отклонениях в нагрузке (не более 2% от веса подводной лодки) производится погружение подводной лодки на перископную глубину и удифферентование — приведение её под водой в состояние равновесия на ровном киле. При этом подводная лодка как бы «висит» на выдвижных устройствах, надводный объём которых представляет собой остаточный запас плавучести и обеспечивает устойчивость равновесия подводной лодки по отношению к вертикальным перемещениям. Удифферентование подводной лодки осуществляется за счет приема, удаления и перераспределения воды между цистернами вспомогательного балласта.

Удифферентованная в ходе вывески подводная лодка еще не готова к нормальной эксплуатации, так как вследствие компенсации построечных погрешностей в нагрузке и объемах подводной лодки количество воды в отдельных цистер­нах вспомогательного балласта будет отличаться от проектного, оптимального с точки зрения эксплуатации. Результатом вывески являются данные по количеству воды в цистернах вспомогательного балласта. Данные вывески сравниваются с данными проектной нагрузки и определяются отклонения, как по весам, так и по моментам, создаваемым этими весами. По отклонениям от проектной нагрузки в цистернах вспомогательного балласта рассчитывается количество твердого балласта, подлежащего перераспределению.

Читайте также:  К берегу подходят двое лодка может выдержать

Расчет перебалластировки подводной лодки по результатам вывески

Перераспределение твердого балласта (перебалластировка) должно быть произведено таким образом, чтобы при последующем удифферентовании подводной лодки иметь в цистернах вспомогательного балласта проектное количество воды. В этом случае подводная лодка будет готова к нормальной эксплуатации, т. е. могут быть обеспечены все режимы длительного плавания при установленном порядке расходования и замещения переменных грузов.

Расчет перебалластировки по результатам вывески целесообразно рассмотреть на примере.

В табл. 1 представлено количество воды в цистернах вспомогательного балласта в соответствии с проектной нагрузкой (графа 3) и по результатам вывески (графа 4). Здесь же вычисляется разность весов по каждой цистерне ∆р (графа 5) и момент ∆М, создаваемый этой разностью весов (графа 8).

Итоговые данные по разности весов Σ∆р н их моментов Σ∆М показывают, что для удифферентования подводной лодки во время вывески потребовалось иметь в цистернах вспомогательного балласта на 11 т воды меньше и создать с помощью этой воды дифферентующий момент на корму Σ∆М = -185 тсм. Это означает, что подводная лодка по сравнению с проектной нагрузкой тяжелее на 11 т и имеет избыточный дифферентующий момент на нос Мизб = +185 тсм. Для компенсации выявленных отклонений в нагрузке необходимо выгрузить из подводной лодки 11 т твердого балласта и создать при этом дифферентующий момент на корму 185 тсм.

плечо от мидель — шпангоута x , м

Источник: podlodka.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...