Высота транца под лодочный мотор suzuki

Чтобы подвесить лодочный мотор Suzuki DF4S на парусный катамаран «Альбатрос» быстренько сделал первую версию транца на последнюю (пятую) поперечину. Как временный вариант это нормально, но недостатки были, поэтому сделал вторую попытку.

В этот раз решил сместить мотор в корму за последнюю поперечину. В качестве основы транца опять использовал остатки деревянных ступеней (шириной 300 мм, толщиной 40 мм). К этой степени удачно подошли раскрытые опоры бруса из 2 мм металла. Они как раз под толщину 40 мм, высота 110 мм (этого хватает).

Опоры соединил с куском ступени болтами M8, а не шурупамми. Ещё чуть подрезал внутренние уголки опор, поскольку мотор не помещался между ними при ширине транца 300 мм.

С внутренней стороны к дереву приклеил кусок фанеры 8мм для прочности как накладку без захода на опоры, таким образом толщина транца получилась 48мм в этом месте.

Две продольные трубы сделал из квадратного алюминиевого профиля 30×30 мм (толщина 2 мм) длиной 1 метр каждая. Трубы соединил с опорами болтами М8 (по два на одну сторону), транец повернут примерно на 10° от вертикали.

Поднятие транца, для маломощных лодочных моторов от 2.5 до 6 л.с.

К последней поперечине катамарана продольные трубы крепятся при помощи половинки хомута глушителя ВАЗ-2108. Т.е. одного хомута хватает на два крепления, только рекомендую обточить часть хомута, что будет контактировать с поперечиной, а то царапины на эмали/лаке остаются. «Полухомуты» крепятся к продольным трубам длинными болтами М8.

Получилось так (для примерки не снимал транец первой версии, он поближе к кокпиту):

Крепление к четвёртой поперечине не делал, планировал попозже после замера расстояния. Но оказалось, что и так нормально держится. Мотор своей массой как на качелях поджимает продольные трубы к четвёртой поперечине снизу.

Читайте также:  Как выправить вал гребного винта лодочного мотора

Вынос транца назад сделал интуитивно. Сильно большой делать не хотел, чтобы не мешать рулю. Но получилось немного маловато. Мотор поднимается, но для полной фиксации нужно разворачивать:

Ладно, это не сильно плохо на практике. Хуже оказалось другое. Гика-шкоту иногда мешает колпак, румпель и переключатель передачи мотора:

Поэтому снял старый транец и сместил новый транец ближе к баллону:

Отверстия от старого транца потом закрою заглушками.

Так уже более-менее нормально стало.

Поскольку этот транец не выворачивает как первую версию, то решил измерить максимальную скорость под мотором DF4S (переделан в 6 л.с.). Будучи единственным человеком на катамаране, разогнался до 18 км/ч, на этом тест и закончился. От ноги мотора было очень-очень много брызг, которые залили мотор так, что он заглох, а потом завёлся не с первой попытки. При таком уровне транца мотор висит очень низко, а при движении ещё и образуется межбаллоная волна, которая дополнительно поднимает уровень воды.

В общем, конструкция транца нормальная, точно лучше первой версии, вполне можно использовать, но буду поднимать его выше. Возможно, ещё смещу чуть назад.

  • Парусный катамаран «Альбатрос»: первая версия транца под подвесной лодочный мотор (2020-07-25)
  • Разборный надувной парусный катамаран «Альбатрос» (КМ-1) (2020-07-12)
  • Подвесной лодочный мотор Suzuki DF4S (к лодке Ротан Р370Т) (2012-06-04)

Источник: malykh.blogspot.com

Регулировка лодочного мотора на транце. Что изменится?

Моторы SUZUKI DF4-DF6 (Просматривает: 1)

Новые расцветки! Подробнее.

Если правильно помню, то «длина ноги» коррелирует с «высотой транца» и кодируется соответствующей буковкой.
Вот наткнулся в давних обсуждениях на http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1t=258408:
«Большинство моделей подвесных моторов выпускаются с различной длиной дейдвуда (обозначаемой S/L/X/U), для того чтобы подвесные моторы могли устанавливаться и эффективно эксплуатироваться на моторных лодках с различной высотой транца.
Длина дейдвуда подвесного мотора и высота транца моторной лодки (размер не равны друг-другу, поскольку длина дейдвуда должна обеспечить оптимальное заглубление гребного винта и нижнего углового редуктора.
Длина дейдвуда подвесных моторов примерно соответсвует следующим значениям высоты транца моторной лодки.
Эти данные следует использовать для правильного подбора варианта исполнения подвесного мотора.

Читайте также:  Лодка фаворит 350 характеристики

S — для транца высотой около 381 мм
L — для транца высотой около 508 мм
X — для транца высотой около 635 мм
U — для транца высотой около 762 мм
»
В описаниях suzuki df5a обычно указывают s=381 мм. Например, на https://suzuki.ru/lodochnye-motory-suzuki-ot-2-5-do-30-ls ;

ага , вот только в реале суза более длинноногая )))

Источник: www.rusfishing.ru

Мотор лодочный Suzuki DF2.5S

Мотор лодочный Suzuki DF2.5S

Перед первым запуском двигателя требуется залить в картер мотора необходимое количество моторного масла, а также залить трансмиссионное масло в редуктор.
Количество требуемого масла прописано в техническом разделе инструкции по эксплуатации двигателя.

Описание

Suzuki DF2.5S — самый маленький и самый легкий четырехтактный двигатель Suzuki построенный когда-либо. При весе всего 13 кг и рабочем объеме 68 см3, в DF2.5S есть встроенный бак для бензина емкостью 1 литр, которого хватает более чем на час работы на полном ходу. Оснащен электронной системой зажигания CDI, имеет четыре положения уровня наклона дейдвуда, угол поворота мотора составляет 180°. Маленький вес и удобная ручка значительно упрощают транспортировку мотора. DF2.5S благодаря ведущим технологиям Suzuki получил трехзвездочный экологический сертификат от Калифорнийского совета по воздушным ресурсам.

В комплекте с двигателем

Гребной винт, чека аварийной остановки, трос аварийного запуска, инструкция по эксплуатации, инструменты.

Примечание

Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструктивные особенности товара, его комплектацию и дизайн.

Источник: vodnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...