Ввд на подводной лодке какое давление

При плавании в надводном положении подводная лодка обладает запасом плавучести, равным 20 – 30 % надводного водоизмещения. При погружении этот запас плавучести необходимо погасить путем приема воды в цистерны главного балласта. Система погружения обеспечивает процесс перехода ПЛ из надводного положения в подводное.

Она состоит из 10 – 15 ЦГБ и цистерны быстрого погружения с арматурой, трубопроводами и системой управления их осушением и заполнением. ЦГБ расположены в легком корпусе ПЛ по всей его длине. Заполнение ЦГБ производится через кингстоны, а воздух выпускается через клапан вентиляции. Открытие и закрытие кингстонов и клапанов вентиляции производятся гидравлическими приводами. Для удобства управления все ЦГБ разделены на три группы: носовую, среднюю и кормовую.

В зависимости от степени заполнения ЦГБ и ЦБП подводная лодка может занимать по отношению к поверхности моря три основных положения: крейсерское, позиционное и подводное.

Крейсерское положение – основное надводное положение удифферентованной ПЛ с продутыми ЦГБ и заполненной ЦБП.

5-метровая камера высокого давления, домкрат 100 тонн и гигантский пресс для уничтожения машин

Позиционное положение – промежуточное надводное положение удифферентованной ПЛ с заполненными ЦГБ, кроме средней группы, и продутой ЦБП. Позиционное положение является переходным при погружении и всплытии. Уход ПЛ под воду из этого положения совершается с минимальной затратой времени, исчисляемой секундами.

Подводное положение – подводная лодка удифферентована, все ЦГБ заполнены, ЦБП продута.

В подворном положении ПЛ может находиться на перископной, безопасной, рабочей и предельной глубинах.

Перископная глубина (б – 11 м) позволяет вести визуальное наблюдение за водной поверхностью и воздухом с помощью перископа, использовать радиотехнические средства с выдвижными антеннами и устройство для работы дизеля под водой (РДП).

Безопасная глубина (25 – 30 м) предохраняет ПЛ от таранных ударов кораблей и судов. Подводным лодкам запрещается плавать на глубинах от перископной до безопасной.

Рабочая глубина (70 – 80% от предельной) – наибольшая глубина, на которой ПЛ может находиться длительное время на ходу и производить любые маневры.

Предельная глубина – наибольшая глубина, на которую ПЛ может погружаться ограниченное число раз, не получая остаточных деформаций прочного корпуса.

Система всплытия обеспечивает процесс перехода ПЛ из подводного положения в надводное путем удаления (продувания) водяного балласта из ЦГБ. Она включает систему аварийного продувания ЦГБ воздухом высокого давления (ВВД) и систему продувания ЦГБ воздухом низкого давления.

Дифферентовочная система предназначена для приведения остаточной плавучести и дифферента ПЛ к заданным величинам, близким к нулю.

Система состоит из уравнительной цистерны, размещенной в средней части корпуса, а также из носовой и кормовой дифферентных цистерн, размещенных в концевых отсеках и связанных между собой водяным и воздушным дифферентовочными трубопроводами.

Система воздуха высокого давления (ВВД) предназначена для пополнения и хранения запасов ВВД, а также для подачи его к потребителям. Система состоит из баллонов для хранения запасов ВВД, компрессоров для получения ВВД и трубопроводов с арматурой.

Внутри самой мощной ядерной подводной лодки в мире

Система воздуха среднего давления (ВСД) предназначена для обеспечения дифферентовки ПЛ, перемешивания электролита в аккумуляторах, подачи пресной воды к потребителям и для обеспечения работы различных пневматических устройств.

Источником ВСД служит корабельный запас ВВД. Система ВСД состоит из устройств для снижения давления воздуха до рабочей величины (редукторы, дроссельные клапаны) и воздухопровода с арматурой для подачи ВСД к потребителям.

Система осушения и заполнения обеспечивает аварийное осушение отсеков, осушение трюмов, цистерн грязной воды, шахт перископов, аккумуляторных ям, осушение и заполнение уравнительных, дифферентных, топливных, заместительных и других цистерн, а также подачу забортной воды к пожарным рожкам и на охлаждение двигателей.

Система гидравлических приводов служит для приведения в действие и управления устройствами и механизмами ПЛ, обеспечивающими ее маневрирование по курсу, погружение, всплытие, удержание и изменение глубины плавания, а также применение оружия. Типовая система гидравлических приводов включает в себя насосные установки, гидравлические исполнительные механизмы (прессы) с органами управления, трубопроводы с арматурой, приборы контроля и сигнальные устройства.

В качестве рабочей жидкости в системе применяется минеральное масло.

Системы вентиляции, кондиционирования, регенерации и средства очистки воздуха предназначены для поддерживания комфортной воздушной среды в отсеках ПЛ по газовому составу, чистоте, температуре и влажности.

Система вентиляции (вдувная и вытяжная) обеспечивает вентилирование помещений ПЛ в атмосферу в надводном положении и на перископной глубине. В подводном положении на глубинах более перископной система вентиляции обеспечивает перемешивание воздуха между отсеками, что позволяет снизить концентрацию водорода, уравнять давление и температуру воздуха в них.

Система кондиционирования поддерживает благоприятную температуру и влажность воздуха в отсеках. В подводном положении она работает совместно с системой регенерации воздуха.

Средства очистки позволяют очищать воздух в отсеках ПЛ от вредных примесей, паров и неприятных запахов с помощью различных фильтров и поглотителей. Контроль за составом воздуха в отсеках ПЛ осуществляется автоматическими газоанализаторами, которые показывают концентрацию кислорода, углекислоты, окиси углерода и водорода.

Санитарные и бытовые системы и устройства обеспечивают бытовые нужды личного состава ПЛ. К ним относятся: системы пресной, питьевой и сточной воды, система отопления, а также гальюнное и мусоровыбрасывающее устройства.

в) Устройства подводной лодки.

Торпедное устройство состоит из торпедных аппаратов, торпедопогрузочного устройства, приспособлений для погрузки, хранения, выгрузки торпед и перезарядки торпедных аппаратов, системы беспузырной торпедной стрельбы. Погрузка и выгрузка мин производятся с помощью тех же устройств и несложных дополнительных приспособлений.

Устройство РДП позволяет дизельной ПЛ иметь ход под дизелями в подводном положении на перископной глубине, производить заряд аккумуляторной батареи, вентилировать отсеки и пополнять запасы сжатого воздуха. При движении под РДП повышается скрытность подводной лодки.

Рулевое устройство предназначено для обеспечения управляемости ПЛ в двух плоскостях. Оно состоит из вертикального руля и горизонтальных рулей (носовых и кормовых), обеспечивающих управление по глубине (в вертикальной плоскости).

Якорное, швартовное и буксирное устройства обеспечивают постановку ПЛ на якорь и съемку с него в надводном и подводном положениях, швартовку к причалу или к борту плавучей базы, буксировку ПЛ, не имеющей хода.

Перископные устройства служат для визуального наблюдения с перископной глубины за горизонтом, поверхностью моря, воздушным пространством и побережьем в пределах видимости, обеспечиваемой оптическими средствами. Кроме того, перископное устройство обеспечивает выполнение торпедных атак при визуальном наблюдении цели.

Читайте также:  Лодочный мотор mercury 2 инструкция

Обычно подводные лодки имеют два перископа: командирский, или перископ атаки, и зенитный – для наблюдения за воздушным пространством.

Выдвижные антенные устройства предназначены для обеспечения радиосвязи и радиотехнического наблюдения с перископной глубины. К ним относятся выдвижные устройства радиоантенн, антенны поисковой радиолокационной станции, радиолокационной станции обнаружения, радиопеленгатора.

Аварийно-спасательные устройства предназначены для оказания помощи аварийной ПЛ, спасания ее личного состава и подъема затонувшей ПЛ на поверхность, если она не может самостоятельно всплыть.

К ним относятся: устройства для подачи сигналов с аварийной ПЛ, устройства для поддержания жизнедеятельности личного состава в аварийной ПЛ, устройства для индивидуального спасания личного состава и устройства для подъема затонувшей ПЛ.

Сигнал об аварии и невозможности самостоятельного всплытия подается на поверхность путем отдачи аварийно-сигнального буя (АСБ), который обозначает место затонувшей ПЛ. Аварийно-сигнальный буй снабжен телефонным аппаратом и сигнальной лампой. При невозможности использования АСБ для подачи сигналов о местонахождении аварийной ПЛ могут использоваться гидроакустическая аппаратура, дымовые шашки, выпуск воздушных пузырей, масляных пятен и т.п.

Жизнедеятельность личного состава в аварийной ПЛ обеспечивается аварийными запасами пищи и воды; средствами регенерации воздуха; возможностью подачи воздуха с надводного корабля по специальным шлангам; передачей пищи, воды и средств регенерации водолазом через шлюзовые рубки, люки, торпедные аппараты.

Подъем аварийной ПЛ производится с помощью специальных судов-спасателей.

Если ПЛ не может всплыть на поверхность самостоятельно или с помощью кораблей-спасателей, то принимаются все необходимые меры для выхода личного состава из затонувшей ПЛ на поверхность. Выход личного состава на поверхность возможен из отсеков через входные люки, через боевую рубку и торпедные аппараты путем их шлюзования. Для выхода из затонувшей ПЛ каждый член экипажа снабжается изолирующим снаряжением подводника (ИСП), включающим индивидуальный дыхательный аппарат и гидрокомбинезон.

В совокупности общекорабельные системы, устройства и энергетическая установка обеспечивают работу всех технических средств и придают ПЛ необходимую устойчивость при выполнении различных задач.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность подводных лодок осуществляется в сложных условиях при мощном противодействии противника. Поэтому каждая ПЛ для эффективного выполнения поставленных перед ней задач должна обладать определенными боевыми и мореходными качествами. В первую очередь обеспечение требуемых качеств ПЛ достигается применением специальных особо прочных материалов, современных технических средств, а также разнообразных технических решений.

Современные подводные лодки представляют собой комплекс взаимосвязанных между собой сложных технических средств, систем и устройств. Для обеспечения их работы требуется обученный, специально подготовленный личный состав. Надежная работа всех технических средств ПЛ главным образом зависит от правильных и грамотных действий личного состава, от его способности действовать в сложной обстановке.

Источник: www.voenobr.ru

2. Назначение, устройство и принцип действия системы воздуха высокого давления.

Сжатый воздух используется как рабочее вещество, в котором аккумулирован определённый запас энергии, и обеспечивает деятельность ПЛ.

Для различных целей применяется сжатый воздух различного давления, поэтому на ПЛ система сжатого воздуха подразделяется на две взаимосвязанные системы: систему воздуха высокого давления (ВВД) и систему воздуха среднего давления (ВСД).

Давление сжатого воздуха в системе ВВД составляет 1.47.10 7 — 2,45.10 7 Па (150—250 кгс/см 2 ).

Запасы сжатого воздуха на ПЛ обеспечивают:

— плавание подводной лодки в надводном и подводном положении при многократном и надежном выполнении маневров погружения и всплытия без пополнения запаса ВВД;

— борьбу личного состава за непотопляемость подводной лодки при боевых и аварийных повреждениях прочного корпуса;

— бесперебойную и надежную подачу ВВД и ВСД ко всем механизмам, системам и устройствам, работающим на сжатом воздухе.

Система ВВД служит для получения и хранения запасов ВВД на подводной лодке, а также для подачи ВВД к потребителям.

Воздух высокого давления широко применяется на подводной лодке для:

— обеспечения использования оружия;

— продувания цистерн главного балласта при всплытии ПЛ;

— создания воздушной подушки (противодавления) в отсеках при заполнении их водой в случае аварии;

— обеспечения использования аварийно-спасательных устройств;

— обеспечения работы корабельной системы гидравлических приводов, питания системы воздуха среднего давления и других нужд.

Система воздуха высокого давления состоит из баллонов для хранения запасов ВВД, компрессоров для получения ВВД и трубопроводов с арматурой.

Баллоны. Для хранения запасов ВВД на подводных лодках устанавливаются стальные баллоны емкостью до 400 л. Запасы ВВД на подводной лодке определяются суммарным объемом цистерн главного балласта, которые необходимо продуть одновременно при аварийном всплытии ПЛ с предельной глубины погружения.

Для удобства использования и управления системой ВВД, а также для обеспечения ее живучести все баллоны системы делятся на группы. В группе обычно от двух до шести баллонов. Выделяются две-три группы баллонов, из которых воздух расходуется только по приказанию командира ПЛ. Запас воздуха в таких группах должен быть всегда полным.

Размещение баллонов по отсекам производится с таким расчетом, чтобы определенные запасы ВВД находились в отсеках, смежных с центральным постом, и в отсеках-убежищах. Внутри прочного корпуса баллоны устанавливают по бортам в трюме или на настиле, вне прочного корпуса в надстройке, в киле и в ЦГБ, распределяя равномерно по всей длине прочного корпуса ПЛ.

1.Назначение, классификация минного оружия.

Морские мины являются автоматически действующими комплексами, включающими системы обнаружения, целеуказания и поражения цели. Минное оружие предназначено для поражения подводной лодки, надводных кораблей и судов противника, а также для затруднения их плавания.

По назначению: противолодочные, противокарабельные, противодесантные, и универсальные.

По носителям с которых ставятся мины: подлодочные, корабельные, авиационные, универсальные;

По сохранению своего положения после постановки: якорные, донные, плавающие, самоходные.

По типу боевой части : стационарные, с движущейся боевой частью.

По принципу действия взрывателя: контактные и неконтактные, а также с нескольками типами взрывателей.

По управляемости после постановки: автономные и телеуправляемые.

Источник: studfile.net

Гравитационный бесшумый двигатель для подводных лодок

Гравитационный бесшумный двигатель для подводных лодок это — обычные крылья/плавники и колебания плавучести.

Если подводная лодка ,имея широкие плавники и отрицательную плавучесть будет «планировать» вниз, а потом ,увеличивая плавучесть, планировать вверх, то таким образом , перемещаясь между глубинами от нуля до 100 метров, может бесшумно преодолевать расстояния.
Двигатели, совершающие работу — это поршни, вытесняющие воду из баков — работают достаточно медленно при ламинарных течениях жидкости и не создают шумов.

Читайте также:  Диаметр баллонов лодки гладиатор

Единственно что надо предусмотреть — это создание подъёмной силы плавниками лодки.
Если сделать эти плавники выпуклыми вверх, то по закону Бернули, вода огибая крылья сверху будет создавать над ними более низкое давление чем внизу.
Подобно подъёмной силе самолета.
Это необходимо для того, чтоб лодка не тонула — одного только поперечного сопротивления крыльев не достаточно чтоб не дать ей утонуть.
Для начального придания скорости лодке все же придется использовать винты, но после того как она разгонится, то может перейти на бесшумный ход планируя вверх/вниз исключительно за счет сил гравитации.

Еще эти крылья должны при планировании вверх создавать обратную подъёмную силу — чтоб лодка не всплывала слишком быстро — т.е. менять свою форму.
Ну и конечно, постоянные колебания давления будут разрушающе действовать на корпус . но наверняка это все устранимые препятствия ради бесшумности и ,возможно, экономичности.

08.07.2013 19:10

идея здравая, но не новая: http://dxdt.ru/2008/06/23/1505/
роботы с изменяемой плавучестью уже реальность — по-моему, даже на ВПК была статья, что американцы запустили исследовательский аппарат на подобном принципе

08.07.2013 21:32
siamsky

идея здравая, но не новая: http://dxdt.ru/2008/06/23/1505/роботы с изменяемой плавучестью уже реальность — по-моему, даже на ВПК была статья, что американцы запустили исследовательский аппарат на подобном принципе

Да? Не знал .
А вот интересно — можно ли на том же принципе сделать, воздушный аппарат — аэростат?
Если его сделать в виде летающей тарелки и менять форму корпуса изменяя тем самым «плавучесть», то он также может передвигаться пикируя то сверху вниз, то снизу вверх.
По идее должен быть очень экономичный.

10.07.2013 03:00

и тут вас немцы опередили со своей Серебряной птицей..
в теории, конечно, но почти на столетие 🙂
http://ru.wikipedia.org/wiki/Silbervogel http://www.buran.ru/htm/sanger.htm

. Третий вариант режима полёта
Зенгер воспользовался режимом «волнообразного планирования», напоминающим движения камня, отражённого при броске от воды, и делающего «блинчики». Ракетоплан при планировании из космоса должен был несколько раз отразиться (срикошетить) от плотных границ атмосферы, тем самым значительно удлинив расстояние возможного полёта.

10.07.2013 11:13

и тут вас немцы опередили со своей Серебряной птицей

Ну, это совсем другое.
Я то говорил о способе перемещения дирижабля — аппарата легче воздуха — за счет переменной «плавучести».
А космический аппарат «делал блинчики» чтоб смягчить удар об атмосферу.

04.01.2016 23:45

АндрейК,я не много модернизирую вашу идею до бреда,планеристы в воздухе держатся за счет разности нагрева воздуха(например пашня нагревется быстрее,чем прибрежная почва,в районе пашни возникают восходящие потоки,планер заходя в такой поток набирает высоту,матерый планерист таким образом может держать планер часами,помнится немцы мутили специальные лазерные датчики,что бы обнаруживать такие восходящие потоки),вот тоже самое можно попробовать под водой,не знаю есть ли такие восходящие потоки под водой,но вот всяких глобальных,и локальных течений хватает по моему.

05.01.2016 03:22

Есть гораздо лучший способ решения данной задачи — ИНЕРЦИОИД. Это устройство без каких-либо внешних движущихся частей типа винтов, плавников, водомётов. Работает путём неравномерного перемещения внутренних масс(рабочего тела) и за счёт сил трения или вязкости внешней среды.

Их создатели замахивались на гораздо большее — создание принципа безопорного движения (без отброса реактивной массы) для применения в космосе. Если бы их затея удалась, мы бы уже могли достичь субсветовых скоростей. Отношение к подобным потугам, в научной среде, ныне не лучше чем к создателям вечного двигателя. «С водой однако выплеснули и ребёнка» — наземные и плавающие модели (где с трением/вязкостью всё в порядке) с таким движителем реально действуют, т.е. рациональное зерно у таких работ, пусть для земных условий, всё-же имеется!

Викторович
05.01.2016 05:36
Цитата, Андрей_К

Гравитационный бесшумный двигатель для подводных лодок это — обычные крылья/плавники и колебания плавучести.

Андрей, все посчитано до нас.
Открываем любую книжку про крыло. Делаем несложный расчет и получаем КПД такой системы ниже чем у плохо подходящего к данному кораблю винта.
Сколько по вашему надо дури, что бы вытеснить насосами (даже не ВВД) 1% от 2500т водоизмещения прочного корпуса на глубине 300м? ) И какую часть этой энергии вы сможете использовать для движения вперед и на какой скорости и при каких абсолютных характеристиках крыла (мокрая площадь, сх, су).

Этот механизм применим для малых глубоко ныряющих автономных аппаратов у которых есть много времени на перемещение и которые движутся по простой траектории с частой коррекцией при каждом цикле полного всплытия, а так же могут себе позволить по три часа «забиваться» от солнца болтаясь на волнах. Там этот метод и применяется.

/PS/
E = PV = 25 * 3e6 = 75МДж, это чистая энергия (без кпд двигателя) почти двух литров ДТ, а с кпд ДГ ~40% и гидронасоса (не отечественного) ~95%, это все 5 литров солярки. И это ради того, что бы со скоростью 2-3-4 узла пройти 600м при всплытии и еще примерно столько же при следующем погружении (на погружении прокачивать ничего не нужно, просто открываем кингстон).

/PPS/
Во многих местах океана эти скорости будут меньше даже скоростей локальных поверхностных или глубинных течений, что как бы намекает.

/PPPS/
Любая лодка заведомо обладает способностью к такому режиму движения, но вот упорно его не использует. Вопрос на миллион — почему? (причин на сам деле несколько, и все достаточно серьезные)

05.01.2016 12:34
Цитата, Викторович

Открываем любую книжку про крыло.

Это будет книжка про воздушное крыло?
К воде оно никакого отношения иметь не будет.
КПД такого движетеля может быть и высокое — ведь все траты будут только на преодоление трения, не было бы трения мы получили бы просто скатывающуюся с горки машину.
На подводную лодку действует сила тяжести/архимеда — в зависимости от того, под каким углом расположены плавники, эта сила преобразуется в движущуюся.
Под действием постоянно ускоряющей силы, подводная лодка способна разогнаться до любых скоростей . если бы не сила трения, т.е. зная силу трения получим предел скорости.

Читайте также:  Схема электронного зажигания лодочного мотора нептун 23

К стати, можно самому сделать модель такого двигателя — бросаете в воду тарелку и она на довольно приличной скорости начинает тонуть, одновременно двигаясь вперед.
В каком ни будь водоеме эта тарелка может далеко и быстро уплыть.

05.01.2016 15:17
Цитата, q

Андрей, все посчитано до нас.
Открываем любую книжку про крыло. Делаем несложный расчет и получаем КПД такой системы ниже чем у плохо подходящего к данному кораблю винта.
Сколько по вашему надо дури, что бы вытеснить насосами (даже не ВВД) 1% от 2500т водоизмещения прочного корпуса на глубине 300м? ) И какую часть этой энергии вы сможете использовать для движения вперед и на какой скорости и при каких абсолютных характеристиках крыла (мокрая площадь, сх, су).

Однако планеры деражтся в воздухе часами,или я чего то не понял в идее АндреяК,он,что предлагет постоянно двигаться в таком режме? Актуален такой режим во время выхода на атаку,ухода от атак противника.

05.01.2016 19:11
Цитата, q

Однако планеры деражтся в воздухе часами,или я чего то не понял в идее АндреяК

Речь не про планеры, а про подводные лодки.

05.01.2016 19:23
Цитата, q

Речь не про планеры, а про подводные лодкиРечь не про планеры, а про подводные лодки

Раздел аэродинамики занимающийся дозвуковыми скоростями,называется гидродинамикой,т.е.почти все,что связано в с крыльями в воде,починяется тем же формулам в воздухе,по смыслу вы хотите сделать так,что бы ПЛ планировала в воде.,перевести вертикальное падение,в горизонтальное планировние.
Исключение в воде заключается в эффекте кавитации,т.к вода растворяет в себе газы.
Формулы аэродинамики в воде действуют с поправкой на плотность среды,и скорость звука в воде.
Еще раз повторяю,ваша идея ничем не отличается от идеи воздушного планера,даже если ваша идея будет реализована,я просто уверен,что профили вашего водного крыла не будут отличаться от планерного.

Викторович
05.01.2016 19:34
Цитата, Андрей_К

Это будет книжка про воздушное крыло?
К воде оно никакого отношения иметь не будет.

Будет иметь полное 100% отношение в абсолютно всех мельчайших аспектах.

Викторович
05.01.2016 19:39
Цитата, Т-70

Однако планеры деражтся в воздухе часами

Только на восходящем потоке и только без потери скорости, которую набирают либо при разгоне, либо за счет «ныряния». У воды плотность больше в 900 раз, трение больше в 2000 раз, потери скорости куда более значительны, значит, что бы оставаться на крыле без срыва потока, лодка должна идти на больших углах. А в «ровном» воздухе планер на каждые 100 метров падает на 6-10 метров. Лодка на таком угле идти не сможет — она встанет с потерей потока и начнет погружаться или всплывать почти вертикально — останется только истерично удерживать дифферент.

05.01.2016 19:49
Цитата, q

Только на восходящем потоке и только без потери скорости, которую набирают либо при разгоне, либо за счет «ныряния». У воды плотность больше в 900 раз, трение больше в 2000 раз, потери скорости куда более значительны, значит, что бы оставаться на крыле без срыва потока, лодка должна идти на больших углах. А в «ровном» воздухе планер на каждые 100 метров падает на 6-10 метров. Лодка на таком угле идти не сможет — она встанет с потерей потока и начнет погружаться или всплывать почти вертикально.

Не только на восходящем потоке,но и на встречном(набор высоты с потерей скорости).
Насчет вертикально всплывать,именно это и нужно,подвсплыл,и дальше планировать к цели.
Насчет больших уголов не ясно,суда на поводных крыльях существуют же.
ПЛ и падать будет меньше,в смысле терять глубину.
Все правильно,только я то предлагаю не пересекать океан в таком режиме,а лишь редкие,но жизненно важные режимы(атака,уход от атаки)

Викторович
05.01.2016 20:11
Цитата, Т-70

Насчет больших уголов не ясно,суда на поводных крыльях существуют же.

На крыльях они лишь поднимаются над поверхностью, что бы снизить трение и волновое сопротивление, но тянут их винты. Кстати крылья там довольно крупные, и это при большой скорости >>30 узлов.

05.01.2016 21:19
Цитата, Викторович

Будет иметь полное 100% отношение в абсолютно всех мельчайших аспектах.

Неужели в воде тоже подъёмная сила обтекающего потока используется чтоб не утонуть?

Цитата, Викторович

А в «ровном» воздухе планер на каждые 100 метров падает на 6-10 метров.

Не переносите то что происходит в воздухе на воду.
Проведите дома эксперимент: возьмите лист жести и попробуйте его утопить в ванной в направлении перпендикулярном плоскости и тогда поймете в чем разница между воздухом и водой.

Викторович
05.01.2016 21:29
Цитата, Андрей_К

Неужели в воде тоже подъёмная сила обтекающего потока используется чтоб не утонуть?

На ходу — наоборот, что бы не всплыть. Обычно в подводном положении у лодки есть порядка до четверти тонны остаточной плавучести, с глубиной прочный корпус и резину обжимает и эти четверть тонны как раз компенсируют. А без хода держать глубину крайне проблематично. Есть устройство удержания глубины, но, пока оно не выловит гистерезис, лодку может кувыркать метров до 50 по глубине. Когда выловит — кувыркает метров на 5-10.

05.01.2016 21:34
Цитата, q

На ходу — наоборот, что бы не всплыть.

Ну так вот тогда, то «крыло» о котором я говорю , ничего общего не имеет с тем, о котором говорите Вы.
Я предлагаю использовать абсолютно плоское тонкое и очень широкое крыло , которое не создаёт никакой подъёмной силы, никаких завихрений и соответственно имеет малое трение.

Одновременно оно же не даёт лодке быстро погружаться (на листе жести определенной площади можно даже стоять некоторое время).

05.01.2016 21:37
Цитата, q

1439НА САЙТЕ №16
Сегодня в 20:11
Цитата, Т-70
Насчет больших уголов не ясно,суда на поводных крыльях существуют же.

На крыльях они лишь поднимаются над поверхностью, что бы снизить трение и волновое сопротивление, но тянут их винты. Кстати крылья там довольно крупные, и это при большой скорости >>30 узлов.

Источник: vpk.name

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...