Вск на подводной лодке это

Вход на атомную подводную лодку «Нижний Новгород» отличается от любой другой российской подводной лодки.

Читайте нас на:

Моряки-подводники на атомной подлодке «Нижний Новгород» в эфире программы «Военная приемка» показали внутреннее устройство своего корабля. Выяснилось, что главный вход на ней расположен довольно уникальным образом, чтобы попасть на борт необходимо пройти через всплывающую спасательную камеру (ВСК).

Именно в этой камере должен будет собраться экипаж АПЛ «Нижний Новгород» в случае ЧП. По словам ведущего программы, такую организацию входа на подлодку он еще нигде не видел и сравнил ее с входом на прогулочное судно заходить через спасательный плот.

Российская многоцелевая титановая атомная подводная лодка проекта 945А «Кондор» «Нижний Новгород» находится в составе флота уже 30 лет. Но несмотря на это, значительная часть оборудования на главном командном посту и самой подлодке до сих пор засекречена. Она предназначена для выслеживания и уничтожения стратегических подлодок вероятного противника.

Что знает адвокат семей 55 погибших подводников «Курска»

Источник: tvzvezda.ru

Всплыть с глубины 1000 метров

Как врач, служивший в должности начальника медицинской службы подводной лодки в начале 70-х годов прошлого века, я прошел углубленную подготовку по физиологии подводного плавания и по легководолазной подготовке. Нас учили выходить из аварийной подводной лодки с глубины в сто метров через торпедные аппараты. Очень наглядно об этом показано в фильме «72 метра» с участием ряда популярных актеров – Маковецкого, Краско, Башарова и другие. Известно из истории подводного плавания, что такие случаи спасения были в реальных условиях, но далеко не всегда все подводники спасались.

С развитием подводного флота все более и более стали задумываться о спасении всего экипажа в аварийных ситуациях. Полагаю, что начать следует со всплывающих спасательных камер (ВСК) или всплывающих спасательных устройств (ВСУ). Вообще идея коллективного спасения всего экипажа в случае повреждения ПЛ в подводном положении, которое исключало бы её всплытие, прорабатывалась еще до войны. Тогда варианты се реализации предусматривали наличие устройств аварийного продувания пороховыми зарядами цистерн главного балласта (ЦГБ) лодки на любой глубине, а также отстрел килевой части корабля для последующего придания ему значительной дополнительной плавучести.

Однако позже наиболее перспективным признали оснащение подлодок ВСК или ВСУ, в результате чего их серийные образцы появились, например, на первых стратегических ракетных ПЛА пр. 667. Но, пожалуй, только на «Комсомольце» (ПЛА пр. 685) ВСК получила наиболее полное развитие.

И надо же такому случиться, чтобы именно она прошла испытание реальностью, к сожалению, закончившееся в целом неудачно. А это в наших условиях, чего доброго, может привести к отказу вообще от дальнейших работ в данном направлении.

Читайте также:  Вес аккумулятора на подводной лодке

ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ WOWS КАК ИГРАТЬ, С ЧЕГО НАЧАТЬ И НА ЧЕМ ЛУЧШЕ ⚓ World of Warships, Мир кораблей

Между тем ВСК «Комсомольца» всплыла-таки с «запредельной» полуторакилометровой глубины, хотя потом и затонула вновь. Потому были созданы вполне объективные предпосылки. Оговорюсь сразу, что, по моему мнению, подобные устройства являются самыми надежными и перспективными средствами коллективного спасения, ибо их действие основано на фундаментальных законах физики. А вот использование их, как и всяких сложных технических устройств, требует освоения и тренировок.

Между тем в важнейшем из руководящих документов по организации борьбы за живучесть подводных лодок РБЖ ПЛ — о применении ВСК практически ничего не написано. В типовом корабельном расписании также не имело места штатное расписание по использованию ВСК, а там должны быть указаны: очередность посадки и ответственные за обслуживание систем и механизмов (кто из подводников задраивает соответствующие люки, выравнивает давление с забортным в предкамере; кто отдаст стопоры и включает пневмотолкатели; кто готовит и обслуживает систему вентиляции и регенерации воздуха, освещение и аварийную радиостанцию; кто выравнивает давление с атмосферным и, наконец, отдраивает верхний люк и т. п.). А ведь все это требует не только соответствующих тренировок, но и учений со снятием нормативов.

Переходя сразу к индивидуальным средствам защиты (ИСЗ), напомню, что на подлодках они представлены портативными дыхательными устройствами (ПДУ) разового применения (используемыми также шахтерами); изолирующими противогазами (ИП) разового применения (используются танкистами); стационарным шланговым дыхательным аппаратом (ШДА) и индивидуальным дыхательным аппаратом (ИДА), оба — многоразового использования. Когда дело касается жизни людей, то, возможно, чем больше таких средств, тем лучше. Но здесь мы говорим только об ИДА59, который с момента принятия на вооружение в самом начале 60-х годов предназначался:

— для самостоятельного выхода подводников из затонувшей ПЛ с глубин до 100 м;
— выхода из лодки в обеспечении сил поисковых и аварийно-спасательных работ с глубин до 120 м;
— проведения легководолазных работ за бортом корабля на глубинах до 20 м;
— ведения борьбы за живучесть в задымленных отсеках с отравленной атмосферой и избыточным давлением до 10 кг/см.
— Позже этот аппарат стали успешно применять для проведения лечебной оксигенобаротерапии.

7 апреля 1989 года в Норвежском море затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец». Официальная причина — пожар на борту. Погибли 42 советских моряка, 27 были спасены. Но только мичман Виктор Слюсаренко выжил, оказавшись на глубине более 1000 метров.

На ваш суд представлю рассказ мичмана Виктора Слюсаренко:
«Вышли в море 28 февраля 1989 года, по плану должны были вернуться 31 мая. Попутно отпраздновал я День рождения, кок испек торт. Вообще настроение в том походе у всех было приподнятое — нам удалось обнаружить несколько американских подводных лодок. Это огромная удача!

Читайте также:  Джет лодка что это

7 апреля моя вахта была с 12 ночи и до 4 утра. А пока я отдыхал у себя в каюте. Кушать не стал, нас кормили пять раз в день, физически столько не съесть. Около полудня вышел на построение и инструктаж. И тут в седьмом отсеке прозвучал сигнал «пожар».

Как потом выяснилось, матрос там погиб сразу. На разведку пошел мичман — и тоже погиб.

В тот момент «Комсомолец» находился на глубине 350 метров. Срочно начали всплывать. Но сработала аварийная защита атомного реактора — «Комсомолец» потерял ход и стал просто грудой металла. Командир принял решение: сжатым воздухом «продуть» воду из спеццистерн. Всплыли.

Но ситуация ухудшалась с каждой секундой. Шестой и седьмой отсеки в огне. На лодке 400 баллонов со сжатым воздухом. Огонь и кислород — гремучая смесь. Начало гореть даже то, что гореть не должно.

Я был в спасательной группе. Задача — загерметизировать и изолировать горящие отсеки. Мы едва успевали вытаскивать раненых и обожженных ребят. Казалось, вокруг ад: теснота, дым, нечем дышать, и я выношу своего товарища, который остался без кожи. Начались электрические замыкания.

Мы не знали, что творится в шестом и седьмом отсеках, но в остальных ликвидировать возгорание удалось.

На базе знали о ситуации. Над лодкой уже кружили два военных самолета. Нам сообщили, что на помощь идут гражданские суда, люди начали эвакуироваться — прыгать в воду. А мы, спасательная команда, вдохнули свежего воздуха — и полезли обратно в лодку. Надо было забрать секретную документацию и аппаратуру.
В этот момент лодка накренилась. И пошла ко дну.

Шанс для пятерых
Я находился в эти секунды на своем боевом посту, который был герметично закрыт. Почувствовал, как нос лодки поднимается, поспешил к выходу. Возле трапа столкнулся с командиром, услышал крик дежурного офицера — втроем рванулись по трапу, но тут лодка встала под углом 85 градусов и резко пошла на дно.

Я успел ухватиться за трап, меня окатило холодной водой — оказалось, люк не закрыт. Кому-то из мичманов удалось захлопнуть его ногой. Но мы были в ловушке. У нас горели два отсека, и мы стремительно шли на дно. Правда, через какое-то время лодка встала горизонтально — она так устроена. Стало чуть легче, не нужно висеть на трапе.

Читайте также:  Лодки ПВХ одноместные как выбрать

Но я уже терял сознание, когда меня подхватили и втащили в выходную камеру. Она была нашим единственным шансом.

Нас там оказалось пятеро.
В камеру начала просачиваться вода, которая под воздействием сжатого кислорода закипала на глазах. По учениям я знал, что будет дальше. Мы оказались в могиле. И тут снизу постучали. Командир приказал открыть люк, мы чуть замешкались. И, как оказалось, эти несколько секунд спасли нам жизнь — лодка резко провалилась. Начались взрывы.

Стуки прекратились.

Спасательная капсула атомной подводной лодки «Северодвинск»

Наш «Ясень» снова засветился в новостях. Сегодня, впервые в российском периоде истории отечественного ВМФ испытали по прямому предназначению всплывающую спасательную камеру новейшей атомной подводной лодки с испытательной командой на борту.

Результаты испытания ВСК ещё раз подтвердили надёжность и продуманность современных кораблей, поступающих на вооружение флота, а тщательная подготовка командования подводных сил Северного флота и экипажа АПЛ «Северодвинск» к данному учению позволили безопасно провести это сложнейшее мероприятие боевой подготовки».

Кстати, автор фото Лев Федосеев (ТАСС)

Особенностями данного учения стало то, что в относительно небольшой акватории губы Западная Лица, атомной подводной лодке, водоизмещением более 13 тысяч тонн при длине около 140 метров, необходимо было погрузиться на глубину 40 метров, и стабилизировать корабль на этой глубине без хода, имитировав таким образом неподвижное положение условно-аварийной АПЛ на грунте.

В это же время испытательная команда всплывающей спасательной камеры, состоящая из пяти человек, отрабатывала на борту АПЛ комплекс мероприятий по оставлению условно-аварийного корабля с помощью ВСК. В самой камере помимо испытательной команды также находился балласт, по своей массе равный суммарному весу находящегося на борту экипажа.

Второй технической особенностью данного учения было то, что после отсоединения и свободного всплытия ВСК, имеющей положительную плавучесть, атомная подводная лодка «потяжелела» на массу всплывающей камеры – а это несколько тонн. Экипажу в считанные секунды необходимо было обеспечить стабилизацию корабля на заданной глубине, а затем – его безопасное всплытие.

После всплытия на поверхность, ВСК была отбуксирована к борту спасательного судна, на который затем и поднялась испытательная команда.

Помимо экипажа атомной подводной лодки «Северодвинск» к учению привлекались силы поисково-спасательного обеспечения Северного флота – спасательное судно «Михаил Рудницкий» и водолазные специалисты.

Всплывающими спасательными камерами в настоящее время оснащаются все современные и строящиеся проекты атомных подводных лодок, стоящие на вооружении российского ВМФ.

Фото не знаю чьи :), если знаете автора, то напишите в комментариях и я добавлюе го имя.

Источник: kuleshovoleg.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...