сли вы ищите себе лодку, то вы наверняка уже прочитали с десяток разных статей, о том, как хороша та или иная модель, как она прочна, качественна и как ею удобно пользоваться. Тематика этой статьи будет сужена лишь до одного типа — одноместных лодок из ПВХ.
Самыми ходовыми являются именно ручные одноместники. Их покупают все: начиная от любителей порыбачить до фотографов, нуждающихся в одиночестве по своей профессиональной линии. Мало кто знает, что одноместные ПВХ-лодки производятся абсолютно всеми компаниями по всему земному шару, которые работают в этой сфере. И наша страна не стала исключением. К производству одноместных ПВХ-лодок у нас подошли очень трепетно, особенно радует тот факт, что лодки делают для людей, то есть — приемлемое качества, за весьма скромную цену.
Продажа одноместных ПВХ-лодок очень хорошо налажена, и даже если вам не удалось найти желаемого товара на витрине магазина, то вы обязательно сможете заказать нужную вам лодку в онлайн-магазине или у официальных дилеров компании. Продажа одноместных ПВХ-лодок производится обычно с гарантийным обслуживанием сроком от года до трех лет. И тут есть пара подводных камней. Если в вашем городе процветает продажа одноместных ПВХ-лодок из-за рубежа, то можете забыть о гарантии в случае поломок, так как у нас нет ремонтов и обслуживающих центров из Европы.
ПВХ Лодки: Обзор Одноместных Гребных Лодок для Рыбалки | AQUA MANIA
Если вас интересует, почему же одноместные надувные лодки из ПВХ так популярны, то можно сказать, что это полноценная, уменьшенная копия своих старших собратьев. Ведь большинство надувных лодок, даже от разных производителей, мало чем отличаются, кроме цены, и качества. Но, всё же, это может быть применимо только лишь к одноместным надувным лодкам из ПВХ и некоторым разновидностям лодок среднего класса.
Одноместные надувные лодки из ПВХ очень компактны. Если принять во внимание, что полноценная лодка на 530 сантиметров в длину в сложенном виде занимает чуть более 74 сантиметров, то можно себе представить, сколько займёт лодка с рабочей длиной от метра. Так, к примеру, если людям нужно купить большую лодку, но по некоторым причинам им приходится купить одноместную лодку ПВХ, то они берут сразу несколько штук, получая раздельный аналог крупных моделей. Такие лодки ещё выпускаются только потому, что купить одноместную ПВХ-лодку может позволить даже самый экономный рыбак, в отличие от крупных лодки с ценами от 30 тысяч рублей.
И раз уж разговор зашел о цене одноместных ПВХ-лодок, то стоит сказать, что в сравнении с более крупными моделями, цены на одноместные модели весьма небольшие. В большинстве своем цена одноместной ПВХ-лодки начинается от 4500 тысяч рублей и заканчивается в пределах 9500-10000. Естественно, за такую скромную цену одноместных ПВХ-лодок вы не получите комфортабельности и роскоши, но место, достаточного для пребывания одного человек на протяжении нескольких часов, у вас будет. Весьма хороший выбор для людей, желающих уединиться на природе.
Источник: shipandboat.ru
Маломерная парусная лодка для рыбалки и отдыха. Какую лодку выбрать? Обзор моделей, тест, отзывы.
Цель статьи подбор лодки для использования как под вёслами, небольшим мотором и парусом. Три в одном. Здесь размещены, сведения с сайтов производителя, отзывы и мнения пользователей интернета и личный опыт.
За ваше мнение в комментариях буду благодарен. Свою лодку я уже взял, но товарищ сейчас ищет что-нибудь себе и поэтому обзор моделей мы ещё продолжим.
Дополнительные требования: остойчивость, позволяющая комфортно перемещаться по лодке стоя. Вместительность не менее 3-х человек (длинна не менее 3,5 метров) поэтому популярные и хорошие малышки типа уолкербея я не рассматривал. Возможность перемещения лодки одному человеку на прицепе или привинченных колёсах. Как оказалось спуск / подъём лодки когда ты один очень важен как я это делаю расскажу в отдельной статье.
1-й вариант.
Парусная лодка SAVA 470 Junga (цена вопроса в полном фарше — 86500 руб.)*
Классические обводы шлюпки. Повышенная мореходность. Большая, по сравнении с остальными конкурентами — простор и комфорт даже для нескольких пассажиров. В качестве основы для всех своих лодок компания SAVA использует безнаборный корпус, выполненный из композитного стеклопластика – что делает каждую лодку необычайно прочной. Армирование стекловолокном значительно повышает устойчивость лодки к внешним воздействиям, а покрытие поверхности корпуса стойкими к коррозии материалами дополнительно гарантирует ее прочность и долговечность. Хотя о своих лодках то же самое говорят и все другие производители…
- Длина — 4.75 м.
- Ширина — 1.60 м.
- Вес — 120 кг. (чуть многовато)
- Грузоподъемность — 480 кг.
- Экипаж — 5 чел.
- Двиг. max — 4 л/с
- Парусность — 7.2 кв./м
- мощный швертовый колодец, прикольные смотровые лючки в банках.
Одна из этаких стильных шаланд, симпатичная и импозантная лодка
Канжальный шверт с одной стороны прост и эффективен, с другой при использовании в мелких водоёмах проблемы с подходом к берегу и посадкой на мель (минус для мелководья, хотя есть варианты по доработки конструкции — см. рисунок). Парус в этой модели довольно оригинальный с одной стороны нет нижнего гика (не стукнет по голове, быстро убирается в случае остановки и начала рыбалки), но неизвестно как поведёт себя при лавировке, будет ли эффективно работать на острых курсах к ветру… думаю не очень круто с ним можно будет идти к ветру… Как говорят люди знающие гик на малых лодках важен именно потому, что такие лодки чаще всего используются на акватории рек и небольших озёр, где очень высока доля хождения со встречным ветром, и лавировочный угол лучше иметь минимально возможный, а сознательно увеличивать его негодным парусом — в корне неправильно, да и мелочи всякие — например, в силу лучшей эффективности паруса с гиком его площадь можно сделать меньше, и усилие на шкоте при наличии гика намного меньше даже при равных площадях парусности, а ещё за счёт применения гик-оттяжки более безопасно идти фордевиндом в сильный ветер, а это уже не мелочь…
(фирма Sava, несмотря на заверения опубликованные на сайте лодкасава.ру и гласящее что «… кроме того, выбранное вами парусное судно будет доставлено в любую точку России» отказалась отправлять лодку транспортной компанией… сказали что за 4000 р. могут отправить попутным транспортом до Москвы, а дальше с транспортной клиент договаривается сам. В городе Нелидово Тверская обл., где верфь расположена, я транспортной компании по интернету не нашёл, на сайте дилера в моём регионе тоже ничего про поставку лодки на заказ пояснить не смогли — в итоге от лодки, показавшейся мне довольно стильной, я отказался в пользу варианта №5)
2-й вариант.
Яхта-швертбот «Лагуна-Комби» изготовлена из композитных материалов и рассчитан на 2-х, для 3-х человек уже маловата (или 250 кг веса). Небольшие размеры (длина 3,54 м) и легкий вес (59 кг) позволяют спокойно перевозит ее на крыше легкового автомобиля (cartop). Яхта максимально приспособлена под требования современного человека, ценящего свое время и деньги (?), но желающего приобщиться к красивому и интересному парусному спорту.
Паруса изготовлены из современных тканей, в стакселе имеется прозрачное окошко для лучшего обзора. Рангоут состоит из мачты длиной 3 м, гафеля и гика. Высокое расположение гика делает посадку достаточно комфортной. Гафель крепится к мачте скользящими втулками и может фиксироваться на любой высоте. Мачта раскрепляется легкосъемными вантами и штагом.
У «Лагуны-Комби» может быть два варианта парусного вооружения. Для начинающих лучше всего подойдет простое парусное вооружение типа «кэт». Когда устанавливается только один парус – грот. Мачта в этом случае крепится к носовой банке, и на получившемся швертботе-одиночке можно спокойно получать навыки хождения под парусом.
Этот вариант имеет к тому же и демократичную цену — 115 000 руб.* (почти демократическую, для меня перевал цены за сотню уже психологически переводит судно в другую категорию). Второй вариант парусного вооружения для человека освоившегося с парусами — это шлюп-гуари , когда ставятся три паруса — грот, стаксель, геннакер (красиво и с заявкой на яхту). Для этого устанавливается выдвигающийся бушприт , что позволяет работать с тремя парусами и чувствовать себя полноценным участником соревнований. С полным парусным вооружением лодка стоит – 160 000 руб.*
Дополнительные комплектующие не лишние | Цена (руб) |
Быстросъемный надувной борт | 18 000 * |
Транспортировочная тележка с узкой базой | 9 700 * |
Из сомнений более тесновата, не высокое качество и непродуманность парусной оснастки по отзывам покупателей (ролики якобы клинят, стаксель неудобен при смене галса путается, место ). Обводы более приспособленные под мотор, а не вёсла и парус, а моторка у меня уже есть и так — хочется именно комфорта под парусом и вёслами, ну максимум вспомогательным моторчиком вместо вёсел (думаю им будет водомёт «Медуза»). Высокая цена. Но вариант наиболее раскрученный в интернете.
До последнего хотел взять именно эту модель, но понимая, что с такими размерами это лодка именно для покатушек, а не для семейного отдыха и рыбалки компанией от 3-х человек, выбор свой остановил так же не на этом варианте.
3-й вариант.
Парусный вариант лодки Афалина- 370. Корпус лодки имеет форму, имитирующую обшивку «кромка на кромку» широкими поясами, что в купе с высоким и полным, в надводной части, носом обеспечивает хорошую мореходность.
Лодка как заверяют одинаково хорошо идет как под веслами и парусом так и под мотором.
Стеклопластиковый корпус, выполненный из импортных материалов, имеет односкорлупную конструкцию с воздушными ящиками в носу и корме.
Длина 3,7 м, Ширина 1,4 м, Масса: 75 кг
Грузоподъемность: 400 кг
Доп. мощность п/м: 8 л.с.
Вполне комфортна для двоих, трое впритирку. Парусное вооружение несколько нестандартно. Обводы не яхтенные — компромис с моторкой как и в Лагуне. Весьма оригинальный поворотный шверт (понравился) и парусное вооружение с высокорасположенным гиком. Отзывов в интернете весьма мало — про качество изготовление и ходовые обсуждений не встречал.
Цена лучшая. Кроме того встретил эту же модель в б/у на авите чуть дешевле чем с новая. Но хочется лодку попросторней, короче почти подошла, но хочу лишний метр…
Цена с парусом 75000 р.*
4-й вариант
Парусный швербот Grand Regatta 370S.
Длина-370см. Ширина-150 см. Мотор до 5лс. Паруса-грот и стаксель. Люди делают дополнительные блоки плавучести из ПВХ-2 шт. внутри под бортом лодки с клапаном под насос) и недаром в нете видел видео с оверкилем на ровном месте — и это при 1,5 метрах ширины… Странно вроде всё в ней неплохо, но не приглянулась почему не знаю, опять же шверт бы откидной и чуть бы подлинней… Да и производство которое я нарыл было расположено на (в) Украине, что тоже напрягло по нынешней политической обстановке…
Смотрится конечно очень эффектно. Цена 130000 руб.*
5-й рассматриваемый вариант
Парусная лодка «Фофан» — точнее её вариант от верфи Афалина. Надо сказать что вообще вариантов купить фофана много — и существуют модели с увеличенной шириной и усиленным корпусом (что гуд с учётом требований к остойчивости), но этот привлёк меня всё же откидным швертом и рангоутом с высоко расположенным гиком а-ля смотри их же вариант №3 Афалина — как выяснилось позже такая форма парусов называется «стриж» и имеет весьма неплохие аэродинамические характеристики (ну не хочу ломать шверт об мель и получать палкой по голове).
длинна 4,5 м, ширина 1,4 м., вес 80 кг. — приемлемо, хотя можно было бы и пошире. Кроме того конечно оснащение лодки весьма аскетичное — по-сути корыто, которое надеюсь за счёт рёбер жёсткости «играть» не должно и форму будет держать. Качество такелажа, рангоута и дельных вещей так же пока не увижу товар лично что-то вызывает сомнение, хотя может и зря…
Цена 80000 ре с учётом зимних скидок*.
Ещё один вариант парусного Фофана можно было бы заказать в фирме «Артмарин», говорят неплохо делают, но за почти месяц переговоров толком договорится о чём-то и получить наглядно, что же это будет сделано мне не удалось, а я люблю без сюрпризов раз уж покупка дистанционная… и в итоге я решил остановится на варианте «Фофана» от «Афалины» — понравился конкретный и деловой подход к делу. Искреннее надеюсь, что сделают качественно и красиво — в любом случае изложу всю правду на этом популярном информационном ресурсе
Так дополнительно думаю сделать некоторые доработки не сильно увеличивающие стоимость лодки, типа боковых лавочек — как на их же «афалине-370», лючки на банках, расширить во всю ширину транца транцевую доску — для того что бы с боков можно было подвесить моторчик и лесенку для взбирания из воды, под эхолот подставки и т.д. типа того что на фото справа.
P/S. От обычного мотора на транец я в последствии отказался, хотя пробовал всё: и небольной мотрцик на 2,5 л.с (лодка при разной нагрузке имеет разную высоту транца и регулировать двигатель обычной модели сделанный под одну высоту транца и наклон проблематично), и электромотор (здесь с регулировками попроще, но тяжелый аккумулятор и малая мощность так же меня разочаровали) и даже маленький подвесной водомёт (тоже проблема с регулировкой по транцу)… Выход нашёл в моторе-весле подвесной болотоход типа длинный хвост, с воздушным охлаждающимся чктырёхтактным мотором. Его я вешаю на стандартное место на транец вместо руля — он прекрасно заменяет его функции, а когда надо выступает в своей основной роли как вспомогательный мотор. При этом обладая реальными характеристивами болотохода позволяет мне извлеча предварительно шверт легко пройти и заросли травы и мель. Вот на видео мой вариант использования такого комплекта лонг тейл.
https://youtu.be/DaC5Nu5J-nw
Следите за новостями! Рад если статья оказалась Вам полезной!
* цена по состоянию на 28.12.2014 г.
Ну и небольшое видео с готовой лодкой «фофан».
3 года эксплуатации показал что лодка действительно достойная, достаточно устойчива, хорошо идёт даже при слабом ветре, вместительна, нормально управляема. Надо отдать должное верфи «Афалина» — когда лодка отправленная транспортной компанией была в дороге окарябана при доставке, оперативно выслали банку с жидким пластиком, всё подмазал.
Вот в таком варианте парусная лодка фофан с баллонами по бортам у меня выглядит сейчас:
Так же читайте опыт эксплуатации парусной лодки, доработка швертбота, отзыв о паруснике. Рад если статья оказалась вам полезной!
ещё похожие статьи:
- Парусная лодка для рыбалки и отдыха. Мнение пользователя о лодке «Фофан» в варианте швертбот. Доработка для комфорта.
- Колёса для лодки. Как транспортировать лодку до берега одному.
- Как в одиночку затащить лодку на берег. Спуск лодки на воду.
- ПВХ лодка Солар-350. Тест под лодочным мотором Волгарь-15.
- Смартфон для экстрима и рыбалки DOOGEE S70 Lite. Отзыв, обзор.
- Резиновая лодка Ветерок-1. Практически военная продукция. Обзор лодки.
- Одежда для рыбалки кастинговой сетью. Обзор, советы.
- Обзор и тест топора GARDENA 1400 (от Husqvarna) — лучше он или хуже чем FISKARS или обычные топоры и колуны
Источник: ruskemping.ru