Назначение всех этих клапанов – обеспечить наполненность лодки из ПВХ воздухом. При любом незначительном повреждении клапана, воздух из лодки может постепенно уходить, что может привести к изменению характеристик лодки.
Какие клапаны есть в лодке
В лодке ПВХ есть всего два вида клапанов:
- Воздушные—удерживают в баллонах лодки стабильное давление и не дают воздуху выйти наружу. К воздушным относятся также стравливающие или предохранительные—они сбрасывают воздух при избыточном давлении, это нужно, чтобы не переживать, что ваша лодка лопнет на жаре или от перекаченных баллонов.
- Сливные—необходимы для слива воды, которая, так или иначе, попадает во внутрь лодки. Даже если лодку ведёте очень аккуратно, всё равно вода будет присутствовать в кокпите. Они помогают избавиться от воды без подключения помпы.
Воздушный клапан
Хотя в мире существует большое разнообразие лодок ПВХ, но вариантов конструкций клапанов не так много. У многих на слуху названия таких клапанов как, Ceredi, Boston, клапан Голубева, Bravo,Телерад.
Клапан для ПВХ лодки. Видео обзор и советы по эксплуатации и замене.
В процессе эволюции простейшие механизмы конструкции заменялись на более продвинутые.
Конструкция № 1
Самая простая конструкция состоит из полиэтиленового основания, пробки и резиновой прокладки, которая соединяет пробку и основание, их используют на старых моделях российских резиновых лодок.
Конструкция № 2
Это одна из самых простых конструкций, которую чаще всего устанавливают на прогулочные варианты лодок, вероятность поломки невелика. Такие клапаны стоят в некоторых резиновых лодках.
Преимущества: можно быстро спустить или накачать воздух в баллон лодки.
Недостатком является необходимость наличия специального насоса с запорным механизмом. Вдобавок следует накачивать баллон несколько больше нужного, поскольку клапан будет спускать воздух, пока не будет вкручена пробка.
Этот принцип многим известен, так как на колёсах советских велосипедов была подобная конструкция.
Этот вид клапана состоит из:
- вклеенного в баллон фланца (стакан для клапана);
- вкручиваемой запорной пробки с прорезиненой прокладкой.
Конструкция № 3
Эта модель — самая современная, снабжена системой Push-push (нажал-нажал), при первом нажатии конструкция отходит от стенок, даёт проход воздуху, при повторном, закрывается и фиксирует клапан.
В таком клапане различают стакан и ответную часть. Стакан помещён внутрь лодочного баллона, в который вкручивается ответная часть, она закрывает или открывает клапан.
Преимущества – можно накачивать лодку ровно столько, сколько требуется, не беспокоясь, что она спустит, пока вы закрываете пробку.
Недостаток—он выходит из строя при попадании в лепестки клапана мусора и грязи, но его можно прочистить и тогда подтравливать воздух клапан не будет.
Можно сказать, что это мембранный клапан, он состоит из:
- корпуса клапана;
- мембраны;
- пробки с фиксатором.
Это конструкция применяется практически на всех современных лодках.
Сливной клапан
Сливной клапан называют ещё дренажным. Как правило, он устанавливается в нижней части транца. Стравливать воду можно как на берегу, так и во время движения лодки. Не во всех моделях лодки он предусмотрен.
Какой клапан лучше выбрать
Одними из самых прочных и надёжных являются воздушные клапаны. Они не пропускают воздух и воду, стоят достаточно недорого и в случае необходимости замены или ремонта клапана, такие работы можно провести самостоятельно.
Лепестковые и эластичные клапаны чаще подвергаются изнашиванию и поломкам. Одними из главных преимуществ таких клапанов является то, что они эластичны и стоят немного дешевле, нежели, воздушные механизмы. Что касается установки лепестковых или эластичных клапанов, то заменить их достаточно просто.
Выбрать можно любой из вышеперечисленных видов клапанов, но приобретённый вами механизм должен быть:
- Надёжным. При покупке клапана обратите внимание на материал, из которого он изготовлен, а также на его прочность. Качественные клапаны должны быть изготовлены из каучука, прочной резины, или ПВХ.
- Соответствовать качеству и цене. Выбирая между дорогим и более дешёвым изделием, выбирайте то, которое имеет лучшее качество. Не всегда дороже — значит лучше.
- Быть устойчивым к различным средам, например, кислотам, опаданию прямых солнечных лучей, высокой или низкой температуре и т. д.
Разнообразие клапанов для лодки ПВХ
Существует немалое количество конструкций клапана для надувной лодки, использующихся в зависимости от конкретной необходимости – от официальных, до разработок «народных умельцев», но наибольшее распространение получили следующие виды, которые и устанавливаются на подавляющее большинство плавательных средств:
- Стравливающий клапан. Кроме стакана и наружной части оборудуется центральным нажимным штырем на пружине, который нужен для автоматического сброса излишков воздушной смеси. Если баллоны перекачаны, то внутреннее давление прижимает подвижную деталь к штырю и часть воздуха спускается. Это предохранит лодку от взрыва, вследствие расширения газовой смеси, если наружная температура слишком высокая.
- Лепестковые клапаны. Представляют собой разделенные на сектора круглые мембраны, находящиеся внутри ответной части. При накачивании напор воздуха отжимает их и открывает входное отверстие. После чего они под действием внутреннего давления поджимаются наверх, чем не позволяют воздуху выйти наружу. Обычно их устанавливают владельцы двухтактных двигателей на моторных лодках
- Клапан Голубева. Является средним вариантом, объединившим в себе плюсы двух других моделей. Запирание обеспечивает мембрана, а если необходимо стравить воздух, он оборудован нажимной кнопкой. Чтобы улучшить надежность механизма, после закрытия он дополнительно проворачивается, что полностью предохраняет клапан от случайного открывания. Обладатели уфимских гребных и моторных плавательных средств в полной мере оценили преимущества этой разновидности закрывающего механизма.
Каждая модель имеет свои плюсы и характерные особенности, которые являются основой для определения того, какой клапан будет более предпочтительно установить на вашу надувную лодку.
Как проверить клапан на неисправность
Для того, чтобы убедиться в исправности или неисправности клапана, необходимо проверить его на повреждения.
Существует несколько способов определения травит клапан или нет. Стоит заметить, что проверку на то, пропускает ли клапан воздух, рекомендуется проводить каждый раз перед использованием ПВХ лодки. Это необходимо делать для того, чтобы обезопасить себя на воде.
Два способа проверки клапана на герметичность:
- С помощью мыльного раствора. Этот способ является очень простым. Для того чтобы проверить не пропускает ли клапан воздух, необходимо приготовить мыльный раствор, который состоит из воды, мыла и масла. Приготовленную смесь необходимо нанести на участок прилежания клапана к лодке, а также на сам участок клапана. Если на поверхности нанесения появятся пузыри воздуха, это значит, что клапан действительно пропускает.
- Для второго способа не понадобится ничего, кроме насоса и воды. Необходимо не полностью накачать лодку и окунуть её в воду так, чтобы место с клапаном было полностью в неё погружено. Если из воды начнут выходить пузырьки воздуха – это значит, что клапан пропускает воздух.
Как выявить неисправность клапана
Любой клапан изнашивается или может получить повреждение. Когда это обнаруживается сразу или на начальной стадии, возможным будет просто замена. Но если не производить периодический тщательный осмотр, то это повлечет за собой дополнительные проблемы. Лучше всего делать осмотр вентиля непосредственно перед каждой эксплуатацией водного средства и сразу после.
Клапаны на лодке ПВХ: виды, особенности выбора и замена своими руками
Надувная лодка из ПВХ — решение многих вопросов. Отпадает проблема хранения, решается задача с транспортировкой. Надувные суда исключительно универсальны. Большинство современных крупных кораблей неслучайно оснащены именно ими. Помимо этого лодки ПВХ безопасны в пользовании, устойчивы на воде.
Что еще немаловажно, их небольшой вес не требует сверхмощных моторов.
Несмотря на такую полезность этого оборудования оно тоже нуждается в уходе и ремонте. В данной статье поговорим о клапанах.
Как работает приспособление?
Воздух поступает по отводной трубке в баллон. Во время подсоединения задействуется «внутренняя кнопка» и он попадает внутрь, а во время отсоединения процесс идет в обратном порядке.
Следует помнить, что одним из общих «недостатков» надувных лодок является их относительная «непрочность» (проколы, разрывы, неисправность клапана). Неисправность клапана это утечка воздуха и как следствие — нерабочее состояние судна.
Совет:
- В случае повреждения начинайте осмотр с зоны расположения клапанов.
- Остерегайтесь механических повреждений.
- Обеспечьте правильные условия хранения судна.
Инструкция
Для того, чтоб эксплуатация надувной лодки была долгой и безопасной, следует придерживается определённых инструкций таких как:
- проверять герметичность клапана при каждом использовании надувной лодки;
- обеспечить хорошие условия для хранения лодки, чтоб избежать механических повреждений клапана;
- перед надувом стоит убедиться, что поверхность, на которой разлаживается лодка, не содержит различных конюших режущих предметов;
- закрывать клапан после надува пробкой, чтоб избежать попадания в него различного мусора;
- при замене клапана поверхность, на которой он расположен, обезжирить и промазать герметичной смазкой перед монтажом нового или отремонтированного;
- использовать предохранительный клапан при накачивании лодки.
Также желательно приобретать воздушные клапаны и другие комплектующие для лодок в фирменных магазинах во избежание подделки. Правильный уход за лодкой позволит значительно продлить её срок службы и сэкономить на ремонте или покупке лодки.
Разнообразие клапанов для лодки ПВХ
При всем их многообразии лучшими считаются:
Воздушный
Лепестковый
Резиновый
- Воздушный. Его отличительная черта — простота. В закрытом состоянии определенное положение штыря не позволяет пропускать воздух. Но при нажатии клапан стравливает — лодка освобождается от воздуха. Эти приспособления встречаются наиболее часто на изделиях как отечественного, так и зарубежного производства.
- Лепестковый. Назван так по внешнему виду, тарелка с «лепестками», под давлением изгибающимися в нужном направлении: при наполнении — вниз, при спускании — вверх. Такие механизмы встречаются на надувных суднах (Франция).
- Резиновый («заслонка»). Иногда называется эластичным. Главное достоинство — невысокая стоимость. Часто используется производителями недорогих лодок. Оборотная сторона медали: быстрая изнашиваемость и непрактичность. При попадании даже небольшого количества песка внутрь может произойти частичное спускание.
Итоги
Клапан — пусть и небольшой, но незаменимый компонент лодки ПВХ. Поэтому очень важно проводить ее своевременную профилактику. Бережное и аккуратное отношение обязательно продлит срок службы вашего судна.
Что касается клапана, важно, чтобы при хранении он находился в закрытом положении. Прежде, чем надувать лодку, убедитесь, что в резьбе нет песка. При спуске на воду проследите, появляются ли пузырьки. Это значит, клапан пропускает воздух. В этом случае вооружитесь инструкциями, как поменять клапан на лодке ПВХ, и замените его.
В этом случае ваше судно прослужит вам долгие счастливые рыболовные годы.
Критерии выбора
От надежности и качества воздухопропускного механизма зачастую зависит жизнь человека. В этом плане современные, безусловно, «дадут фору» изделиям, установленным на лодках из прорезиненной ткани. Они намного лучше сохраняют нужное давление, имеют дополнительную систему безопасности.
Недостатком старых клапанов была необходимость в постоянном откручивании-закручивании, из-за чего повреждалась резьба, и, в конечном итоге, нарушалась герметичность. В результате все заканчивалось очередной заменой резьбового соединения.
Новые — не нуждаются в постоянном закручивании. Конструкция позволяет проводить стравливание одним нажатием кнопки. Откручивают такой клапан только при необходимости его замены.
- Воздушные — надежные. Не пропускают воздух, доступны для самостоятельного ремонта.
- Лепестковые. Быстрее изнашиваются и ломаются. Их преимущество — цена.
Выбирайте любой, но помните — механизм должен соответствовать определенным критериям:
- Надежность. Покупая, обязательно обратите внимание на материал, из которого он изготовлен. Правильный материал: каучук, ПВХ.
- Соответствие цены и качества. Дороже необязательно лучше. Пусть ориентиром в этом случае послужит качество.
- Устойчивость к внешнему воздействию в различных средах, в том числе и в агрессивной. Особое внимание стоит обратить на влияние солнечных лучей, резкие перепады температур.
Причин несколько:
- Механические повреждения («отслоение» в месте крепления).
- Разрушение, под воздействием внешних факторов (мороз, влага).
Как вовремя обнаружить неисправность?
Неисправный клапан на «большой воде» – дело совсем нешуточное. Недосмотр и легкомыслие в этом вопросе нередко приводят к серьезным, а иногда к трагическим последствиям. Хорошо если такое приключение обернется лишь испорченным настроением.
Проверка при помощи мыльного раствора
Проконтролировать исправность на самом деле несложно:
- Способ №1. Проверка при помощи мыльного раствора. Приготовьте раствор: вода, мыло, масло. Нанесите его на участок соприкосновения механизма и лодки и на сам клапан. При появлении пузырьков станет понятно — он неисправен.
- Способ №2.Частично накачайте лодку и окуните ее в воду до погружения места с клапаном. Аналогично предыдущему способу — появление пузырьков укажет на поломку.
Чтобы механизм служил дольше:
- Регулярно проводите проверку на герметичность.
- Проверьте место «раскладки» перед накачиванием и убедитесь в отсутствии «колющих-режущих» неожиданностей.
- В обязательном порядке, до накачивания, закройте клапан. Так вы убережете его от попадания песка и прочих посторонних предметов.
Виды
В основном для надувных лодок используют воздушные клапаны таких стран производителей:
- Италия;
- Россия;
- Украина;
- Китай.
Каждый производитель устанавливает разнообразные воздушные клапаны собственного производства на изготовленные лодки в зависимости от модели. Следовательно, при замене стоит покупать воздушный клапан того производства что и лодка. Универсального как такового воздушного клапана нет.
Кроме воздушных клапанов в надувных лодках используют дополнительные клапаны такие как:
- предохранительный клапан ориентировочная цена от 840 рублей;
- сливной клапан ориентировочная цена от 132 до 600 рублей;
- сливной клапан задвижка ориентировочная цена от 388 до 450 рублей.
Цена самого воздушного клапана начинается от 200 рублей. Ценообразование на клапаны зависит от страны производителя и материала, с которого они изготовлены.
Как ликвидировать неисправность?
Для начала избавьтесь от воздуха в баллонах. С помощью специального ключа выверните наружную часть механизма, удерживая внутреннюю (стакан) в состоянии покоя. Движения — против часовой стрелки.
Замененная деталь ввинчивается по часовой стрелке и закрывается пробкой от попадания мусора.
Совет: ключ для извлечения клапанов вещь достаточно хрупкая. Особенно часто ломаются зубья. Постарайтесь не остаться без нужного инструмента в полевых условиях.
Замена своими руками
Перед началом работы не помешает убедиться в необходимости столь радикальных действий. Возможно, достаточно просто промыть, продуть механизм, а пружину клапана смазать солидолом. Если же реанимировать не удалось, приступайте к его полной замене.
Процесс полной замены потребует определенных знаний и некоторых инструментов:
- Клапанный комплект.
- 2 прокладки (ПВХ).
- Полиуретановый клей (двухкомпонентный).
- Специальный фен для сушки.
- Валик.
- Ацетон.
- Вода, мыло, ветошь.
Пошаговая инструкция:
- Прижмите стакан к земле, и, удерживая его, вставьте ключ в пазы.
- Движение ключа — против часовой стрелки.
- Для извлечения стакана потребуется два надреза опорного кольца (до 10 мм).
- В процессе нагрева феном участка с прокладкой, она должна отклеиться. После этого достаньте ненужный атрибут через отверстие.
- Приготовьте клей строго следуя инструкции. При помощи кисточки нанесите его на внутреннюю поверхность баллона и на основание стакана.
- Дайте клею просохнуть (до 15 мин) после этого нагрейте феном склеиваемые части примерно до 80°С и прижмите их.
- Надрезанные части заклейте при помощи прокладок. Нанесите клей на склеиваемые поверхности. Через тридцать минут, дождавшись полного высыхания, процедуру необходимо повторить. Затем разогреть феном склеиваемые поверхности до 80°С и сильно сжать.
- Закручивать ответную часть в стакан следует не раньше чем через сутки.
- Собрав механизм при помощи ключа, проверьте результат работы (желательно на суше).
С ключом и без него
Большинство владельцев лодок ПВХ пользуются «клапанными» ключами, приобретенными в сервисных центрах. И это совершенно правильно.
Есть только одно но: ключ может потеряться, поломаться. Что делать? Для того чтобы не оказаться беспомощным в непростой ситуации, приобретите или найдите металлическую (твердый пластик) трубку диаметром 10-20 мм. Держите ее на всякий случай при себе.
Если магазинный ключ потерян или сломан, воспользуйтесь «трубкой», предварительно вырезав зубья для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху сделайте отверстие для «воротка».
Где можно купить?
В сети масса сайтов, где можно приобрести клапан для надувной лодки ПВХ. Каждый из них предлагает свои бонусы и выгоды, чтобы завлечь клиентов:
- Одни делают хорошую скидку при покупке нескольких предметов.
- Другие предлагают подарки и бонусные акции.
- Третьи — устанавливают максимально низкую стоимость своих товаров.
Где покупать, решаете только вы, мы же укажем ссылки наиболее известных сетевых магазинов. Приведем в пример один из самых распространенных товаров этой категории — клапан Голубева:
- https://boat-king.ru/klapan-vozdushnyy-golubeva.html
- https://klevielodki.ru/catalog/accesorize/accessories-for-boats/furnitura/718-klapanvozdushnyj-golubev.
- https://flinc-shop.ru/klapan-golubeva/.
- https://www.poseidonboat.ru/catalog/sales/furnitura/klapan_vozdushnyy_golubeva/.
- https://timetrial.ru/catalog/vozdushnyy-klapan-dlya-ballona-dlya-naduvnoy-lodki-iz-pvh.
Расположенные в разных городах, все сайты предлагают как покупку на месте, так и почтовую доставку по стране.
В таблице приведена стоимость клапана Голубева, что позволяет легко вывести среднее значение и понимание, на какую сумму надо ориентироваться при покупке.
Boat-King | 200 рублей |
Клевые Лодки | 150 рублей |
Flinc-Shop | 150 рублей |
Посейдон | 218 рублей |
TimeTrial | 380 рублей |
Стоимость данного товара у всех продавцов находится примерно на одном уровне. Исключение составляет только пятый магазин, в остальных различие не очень существенно.
Какой клей лучше?
Ситуация: клей из «ремкомплекта» засох, пришел в негодность. Необходимо приобрести новый.
Какими принципами руководствоваться при покупке?
Основные требования:
- Термо и влагостойкость.
- Эластичность.
- «Терпимость» к механическим нагрузкам.
Особенно важен первый пункт. Проблемы, связанные с ним, чаще всего возникают летом, при склеивании поверхностей, подвергающихся сильному нагреву.
Рекомендуется к клею, входящему в ремонтный комплект и не обладающему высокой термостойкостью, добавлять специальные термостабилизирующие присадки (5-7% от общего объема).
Клей «Момент» используйте в крайнем случае, при возникновении необходимости в срочном ремонте в походных условиях.
Рекомендации
- Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
- Защитите свои руки резиновыми перчатками.
- При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
- Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
- Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
- Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.
Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.
Ремонт
Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.
Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.
Вызвать такую поломку могут три причины:
- В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
- Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
- Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.
Источник: rybolovru.ru
Особенности, виды и ремонт клапанов для лодок ПВХ
Современные надувные лодки – универсальные плавательные средства, которые решают множество вопросов заядлых рыбаков. Они неприхотливы в хранении и сами выступают в роли вместилища для многих рыболовных снастей. Лодки ПВХ легкие, устойчивые и очень маневренные, не даром все крупные суда оснащены такими спасательными средствами.
Несмотря на все свои достоинства, плавательное средство требует правильного хранения и тщательного техобслуживания. Элемент, требующий особого внимания – это лодочный клапан. О нем мы и поговорим подробнее.
Общие характеристики
- Удерживающий элемент – стакан;
- Внешние и внутренние прокладки;
- Механизм регулировки и подачи воздуха;
- Заглушка.
Алгоритм работы клапана
По отводной трубке воздух поступает в полость лодки, в это время внутренний механизм блокирует выход воздуха наружу. При неисправности клапана он пропускает воздух, что приводит к непригодности судна.
Разновидности клапана
Самыми популярными считаются следующие модели клапанов:
- Стандартный воздушный клапан – простая конструкция, которая в закрытом виде препятствует выходу воздуха. При нажиме на клапан воздух равномерно высвобождается. Используется в основном на лодках отечественного производства;
- Лепестковый клапан – внешне напоминает тарелку с лепестками, от изгиба которых зависит положение клапана: лепестки направлены вниз при заполнении судна воздухом, вверх при спускании воздуха. Такой механизм применяется в лодках зарубежного производства;
- Резиновый клапан – эластичный недорогой клапан. Применяется на лодках эконом-класса с недолгим сроком эксплуатации.
Приобрести нужную продукцию вы сможете в нашем интернет-магазине.
Критерии выбора клапана
От качества такого простого элемента, как клапан зачастую зависит жизнь рыбака, поэтому к его выбору стоит подходить серьезно. Если сравнивать старые прорезиненные модели воздухопропускного механизма, то новые имеют ряд преимуществ. Они не требуют постоянного откручивания, а для стравливания воздуха достаточно простого нажатия.
Какой бы механизм вы не выбрали главное, чтобы он соответствовал основным параметрам:
- Надежность. Лучше выбирать клапаны из каучука и ПВХ.
- Дорогие не значит хорошие. Всегда ориентируйтесь на отзывы и характеристики марки.
- Устойчивость к УФ-лучам и другим агрессивным условиям среды.
Как отремонтировать клапан?
После того, как вы обнаружили поломку, необходимо полностью сдуть воздух. Далее необходимо вывернуть наружный механизм, при этом внутренний стакан должен оставаться в состоянии покоя. Затем заменяете испорченную деталь. Специальные аксессуары для лодок ПВХ купить вы сможете в любом рыболовном магазине: ключи, запасные детали и пр.
Есть случаи поломки, когда основным инструментом может служить специальный клей. Важно понимать, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в специализированные мастерские к профессиональным мастерам.
Источник: www.griffmedia.ru