Все подводные лодки которые утонули

Из рассекреченных документов следует, что эксперты ВМС Израиля рассматривали три вероятных причины гибели субмарины: ошибка экипажа или техническая неисправность, вмешательство вражеского флота (вероятно, египетского или советского) и столкновение с другим плавсредством. Версия об атаке вражеских кораблей была опровергнута данными, полученными в результате глубоководной съемки – обшивка «Дакара» была повреждена не от попадания снаряда или разрыва мины, а от удара о морское дно. Предположение о том, что субмарину атаковали египетские или советские корабли, основывалось на предположении, что капитан подводной лодки использовал вынужденную задержку, связанную с опережением графика следования, для того, чтобы подойти к египетскому берегу и произвести съемку порта и военных объектов Александрии

Подводная лодка «Дакар» была построена и спущена на воду в годы Второй мировой войны в Великобритании и находилась на службе Соединенного Королевства до 1964 года под названием HMS Totem.

Субмарина имела дизель-электрическую силовую установку, включавшую в себя два дизеля мощностью 2500 л.с. и два электромотора мощностью 1450 л.с. Вооружение лодки состояло из трех пулеметов, одного 102-мм орудия, одиннадцати торпедных аппаратов и шести запасных торпед.

Подлодка была спущена на воду 28 сентября 1943 года, но участия во Второй мировой войне не приняла. С началом холодной войны британское командование признало, что в ближайшем будущем основными задачами подводного флота будут разведка и активные действия по перехвату советских подлодок, действующих в северных широтах. «Тотем» стал одной из восьми лодок, предназначенных для выполнения этих задач. В период с 1951 по 1953 год субмарина подверглась модернизации, которая позволила увеличить ее максимальную скорость и улучшить технические возможности для ведения разведки. В 50-е годы корпус подлодки украсил тотемный столб племени канадских индейцев ковичан, который, по одной из версий, был подарен экипажу субмарины во время его пребывания в Галифаксе.

В середине 60-х годов Израиль, ощущавший приближение большой войны на Ближнем Востоке, решил усилить свой флот несколькими подводными лодками. Генеральный штаб ЦАХАЛ сформулировал принцип функционирования израильского подводного флота как «одна лодка в море, одна – на базе, одна – на профилактическом ремонте».

Находившиеся на тот момент на вооружении Израиля подводные лодки «Танин» и «Рахав» не могли обеспечить следование этому принципу, и в 1965 году Израиль заключил контракт на поставку из Великобритании трех новых субмарин, которые в израильской версии получили названия «Ливьятан», «Долфин» и «Дакар». В британском флоте «Ливьятан» ранее носил название HMS Turpin, а «Долфин» – HMS Truncheon. Все три субмарины относились к третьей группе лодок класса «Тритон». После того как лодки перешли в собственность Израиля, они были отправлены в Портсмут, где «Ливьятан» и «Дакар» прошли плановый ремонт («Долфин» был отремонтирован уже в Израиле), а израильские подводники, приглашенные в Великобританию, прошли инструктаж и курс ознакомления с особенностями субмарин, на которых им предстояло нести службу.

Но по воле злого рока в Израиль пришли лишь две из трех субмарин. 12 июля 1967 года берегов Святой Земли достиг «Ливьятан», а 5 февраля 1968 года – «Долфин». Что же касается подводной лодки «Дакар», то 9 января 1968 года она вышла из Портсмута с 69-ю членами экипажа на борту и без вооружения, взяв курс на Хайфу. 15 января была произведена плановая дозаправка в Гибралтаре, торжественная же встреча лодки намечалась на 29 января в Хайфе, однако за четыре дня до прибытия связь с экипажем субмарины оборвалась, и в Израиль она так и не пришла.

Обстоятельства гибели «Дакара» по сей день ясны не до конца. За шесть дней до предполагаемого прибытия в Хайфу капитан подлодки Яков Ранаан дважды вышел на связь с Израилем и сообщил, что субмарина прошла остров Крит и движется с опережением графика. В ответ экипажу было приказано сделать задержку, чтобы не срывать график церемонии прибытия.

Сеанс связи, на который подводная лодка уже не вышла, был назначен на 6 часов утра 25 января. С этого момента начались безуспешные поиски «Дакара», активная фаза которых продлилась до 6 марта 1968 года. После того как стало ясно, что лодка утонула, в Израиле официально сообщили о ее пропаже и объявили траур по погибшим подводникам.

В 1969 году рыбак из селения Хан-Юнес, расположенного в секторе Газа, нашел на берегу Средиземного моря аварийный буй с подводной лодки «Дакар». Экспертиза, проведенная в Великобритании, показала, что буй содержит на себе следы водорослей и микроорганизмов, характерных для северной части Средиземного моря и всплыл с глубины 300 метров, что давало надежду на то, что «Дакар» находится недалеко от побережья. Активные поиски субмарины были возобновлены уже с учетом данных, полученных в результате экспертизы буя, но вновь не принесли желаемого результата.

Израильские специалисты искали субмарину долгие тридцать лет, ни на день не прекращая работу. Израильский политический и общественный деятель Натан Щаранский сказал об этом так:

«Тридцать один год Израиль при всех правительствах продолжал тратить десять миллионов шекелей примерно каждый год на поиски погибших. Это традиция нашего государства, это требование иудаизма. Израиль делает все, чтобы найти пропавших без вести, и чтобы найти трупы погибших, и чтобы захоронить наших героев».

За время поиска «Дакара» было организовано 25 различных экспедиций, а израильские ВМС объявили награду в размере 300 000 долларов США тому, кто предоставит данные о возможном месторасположении субмарины.

«Дакар» удалось обнаружить только в 1999 году – это смогла сделать американская частная компания «Неотикус», ранее занимавшаяся подъемом на поверхность вещей с легендарного «Титаника». Между «Неотикусом» и ВМС Израиля был подписан контракт на полтора миллиона долларов США, согласно которому судну компании предписывалось пройти по маршруту следования «Дакара» и просканировать морское дно в районе, где находился «Дакар» во время своего последнего выхода на связь.

Поиски начались в середине апреля 1999 года, и за несколько недель был изучен участок дна площадью в 1500 гектаров. 29 мая 1999 года на участке между островами Кипр и Крит был обнаружен подводный объект, напоминающий подводную лодку. Глубоководный робот сделал снимки, показавшие, что этот объект является субмариной «Дакар». На поверхность удалось поднять фрагмент рубки «Дакара», который в настоящее время экспонируется в музее ВМС Израиля в Хайфе. Руководитель поиска, представитель компании «Неотикус» Том Детвеллер, заявил, что тел погибших в подлодке не оказалось:

«Мы не нашли останков моряков. На глубине три тысячи метров за тридцать один год такое бывает. Кроме того, это было бы больно для близких и родных».

В 2013 году, спустя сорок пять лет после гибели «Дакара», в Израиле на горе Герцль был установлен памятник шестидесяти девяти погибшим подводникам. По израильской традиции основная цель памятника – увековечивание имени каждого погибшего. Поэтому, как и в любом другом израильском военном мемориале, главным элементом памятника являются мемориальные доски с именами подводников.

Читайте также:  Тренажер лодка какие мышцы

Сам мемориал выполнен в виде погруженной в землю подводной лодки, в которую можно зайти и пройтись по коридору памяти, на стенах которого начертаны имена членов экипажа субмарины. В том же 2013 году были рассекречены шестнадцать документов, касающихся гибели субмарины. Несмотря на то, что согласно законодательству Израиля рассекретить документы можно лишь по истечении пятидесяти лет с момента наложения на них грифа «Секретно», в сорок пятую годовщину гибели подлодки правительство страны пошло на частичное рассекречивание документов. Остальные документы по этому вопросу будут опубликованы в 2018 году.

Из рассекреченных документов следует, что эксперты ВМС Израиля рассматривали три вероятных причины гибели субмарины: ошибка экипажа или техническая неисправность, вмешательство вражеского флота (вероятно, египетского или советского) и столкновение с другим плавсредством. Версия об атаке вражеских кораблей была опровергнута данными, полученными в результате глубоководной съемки, – обшивка «Дакара» была повреждена не от попадания снаряда или разрыва мины, а от удара о морское дно. Предположение о том, что субмарину атаковали египетские или советские корабли, основывалось на предположении, что капитан подводной лодки использовал вынужденную задержку, связанную с опережением графика следования, для того, чтобы подойти к египетскому берегу и произвести съемку порта и военных объектов Александрии. Однако вице-адмирал В. В. Платонов, в январе 1968 года занимавший пост начальника штаба советской средиземноморской (5-й оперативной) эскадры, в своих воспоминаниях утверждает, что в те дни никакой информации о неопознанных или вражеских подводных объектах ему не поступало. Платонов придерживается версии о технической неисправности субмарины или ошибке ее экипажа:

«Могу назвать две группы причин, от которых чаще всего гибнут дизельные подводные лодки. Это отказ технических средств вследствие заводского брака или физической изношенности. Не забывайте, что «Дакару» к моменту исчезновения было почти двадцать пять лет. Это запредельный срок для субмарин такого класса, несмотря на модернизацию.

Да и для любого надводного корабля четверть века – очень солидный возраст. К тому же после большого океанского перехода из Англии в восточное Средиземноморье на лодке могли накопиться технические неисправности. Вторая группа типовых причин – это человеческий фактор. Лодку может погубить оплошность любого члена экипажа.

Если «Дакар» ходил под Александрию с разведывательной целью, то его командир наверняка использовал режим РДП (работа дизеля под водой). Чтобы соблюсти скрытность в светлое время суток, подводные лодки движутся в приповерхностном слое, выставив воздухозаборную трубу шнорхель, или, как мы его называем, – РДП. Движение под шнорхелем, а особенно срочные погружения в режиме РДП, требуют максимальной осторожности и сноровки. Немало субмарин погибло по неосмотрительности своих экипажей. Классический тому пример – наша С-80, затонувшая на 200-метровой глубине в Баренцевом море за семь лет до «Дакара».

Еще одна версия причины крушения «Дакара» также основывается на факторе вынужденной задержки в пути и предполагает, что капитан подлодки начал «играть» с проходившим рядом крупным судном, обходя его то с одного, то с другого борта. Тем самым он спровоцировал столкновение с этим судном, экипаж которого впоследствии скрыл этот факт от общественности. Тем не менее, эта версия до сих пор не подтверждается никакими данными.

Опубликованные Израилем документы также восстанавливают хронологию поиска подлодки в первые дни после ее исчезновения. 26 января 1968 года советник посольства Израиля в США Шломо Аргов сообщил в министерство иностранных дел Израиля о том, что американские СМИ, ссылаясь на британские источники, опубликовали информацию об исчезновении израильской подлодки «к северу от Александрии», что косвенно намекало на предполагаемую причастность к этому инциденту египетских или советских вооруженных сил.

27 января министерство иностранных дел Израиля передало своему послу в Афинах информацию о том, что самолет ВВС Израиля, ведущий поиски подлодки, обнаружил масляное пятно недалеко от некоего греческого судна. Израильским дипломатам дали задание выяснить, видел ли пятно экипаж греческого судна, и что моряки предприняли в связи с этим. Грекам было также предложено направить в этот район поисковый корабль, однако официальные Афины ответили, что никакого пятна греческие моряки не наблюдали.

28 января вопрос об исчезновении субмарины рассматривался на заседании израильского правительства. Командующий ВМС Израиля Шломо Арэль доложил, что по имеющимся у него данным, египетские ВМС не причастны к исчезновению израильской подлодки. Также он сообщил, что шансов выжить у подводников очень мало и предоставил расшифровку истории переговоров с экипажем «Дакара».

Через некоторое время к поискам подлодки подключились союзники Израиля, однако большой пользы это не принесло. Так, правительство Нидерландов предложило Израилю обратиться к помощи известного астролога, который, по словам голландцев, имел опыт обнаружения подлодок с помощью своих астрологических знаний и экстрасенсорных возможностей. Астролог сообщил, что, по его ощущениям, подводная лодка «Дакар» была торпедирована к западу от Кипра.

В последующие годы таинственность обстоятельств исчезновения «Дакара» неоднократно привлекала любителей эзотерики и теории заговоров. Несмотря на казавшуюся абсурдность такого подхода к делу поиска подводной лодки и расследования причин ее гибели, эти изыскания имели под собой почву.

Так, некоторые западные журналисты, ссылаясь на доклад командования специальных операций Военно-морского флота Великобритании, утверждают, что 26 января 1968 года экипаж рыболовецкого судна наблюдал возле острова Крит подозрительный подводный объект. По описаниям моряков он был большого размера, ярко светился, но при этом не издавал никаких звуков.

Показания очевидцев приобщили к делу, а позднее следственная комиссия сделала вывод, что таинственный объект может быть напрямую связан с пропажей подлодки. Через два дня после описываемых событий в тысяче миль к западу от места гибели «Дакара» проходили учения французских ВМС.

В какой-то момент экипаж субмарины «Минерва» передал сообщение, что начинает преследование неопознанного объекта, который появился на экране гидролокатора подлодки. На глубине 58 метров связь с «Минервой» пропала. В спасательно-поисковой операции приняли участие пять государств, несколько десятков плавсредств и единиц авиации, однако поиски, во время которых спасатели то и дело сообщали о появлении и исчезновении таинственного неопознанного подводного объекта, не увенчались успехом. В последующие годы в этом же районе пропали еще три французские подводные лодки: «Сибиль», U-2326 и «Эредис». Во всех случаях обстоятельства исчезновений до конца выяснены не были, а найти удалось только субмарину «Сибиль» – ее обломки находились на глубине 800 метров, однако причины аварии установить не удалось.

Читайте также:  Если перелил масло в лодочный мотор

Безусловно, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что Мировой океан еще слабо изучен человеком, и таинственные светящиеся объекты могут быть подводным природным явлением наподобие шаровой молнии в атмосфере. Однако нельзя забывать и то, что журналисты, падкие до сенсаций и таинственных историй, могли искусственно «раздуть» историю с неопознанными объектами. В этой ситуации Израиль сделал то, что и должно сделать любое государство – из года в год 25 января в стране происходит траурная церемония в память о погибшем экипаже субмарины «Дакар» с участием моряков-подводников и членов семей экипажа. А эзотерические версии гибели подлодки вполне могут помочь будущим научным открытиям подобно тому, как поиски Атлантиды привели к десяткам серьезных археологических находок.

арабо-израильский конфликт · психология тоталитаризма и народных протестов

Источник: warspot.ru

Самарское региональное отделение
КОНФЕДЕРАЦИИ ПОДВОДНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ

Установление судеб пропавших без вести защитников Отечества. Архивная, полевая, подводно-поисковая работа.

ЭКСПЕДИЦИИ

Поиск кораблей, затонувших в годы войны на Чёрном море. Обследование затопленного Ставрополя (Куйбышевское водохранилище).

МУЗЕЙ

Экспозиции находок, поднятых с морского дна и затонувших кораблей. Артефакты от периода Древней Греции до современности. Выездные экспозиции.

УЧЕБКА

Обучающие программы, полезные советы, обмен опытом в сфере поисковой работы, подводного плавания, экспедиционной деятельности, туризма и навигации.

Последние новости

Прялки в экспозиции Ставрополя

Музейная работа состоит не только в обновлении экспозиций, но в реставрации экспонатов. Настало время отреставрировать и отремонтировать две старинные прялки. Их передали добрые люди в дар музею. Теперь эти экспонаты можно не только лицезреть, но и использовать по прямому назначению.

Гуманитарная миссия ЭПРОНа

Гуманитарная миссия организованная клубом «ЭПРОН» и «Гимназией №39» на Донбасс. Как живут люди на недавно освобождённых территориях? В чём нуждаются и о чём мечтают. Какие впечатления остались у организаторов поездки от увиденного. Что передали поисковики Донбасса школьному музею в Тольятти.

Гуманитарная помощь «ДЕТЯМ ДОНБАССА»

Целевой сбор гуманитарной помощи «ДЕТИ ДОНБАССА» для школ на освобождённых территориях собран клубом и подготовлен к отправке. Там живут дети, и они должны учиться. Все войны рано или поздно закончатся, но получение образования — дело первостепенное.

ЭПРОН на связи!

Часто клубу и музею передают предметы, которые не сразу находят своё место в экспозициях. Со временем они накапливаются и можно уже проводить мастер-класс по теме, их объединяющей. К такой теме можно отнести — связь.

Дела пиратские

Несколько лет назад для экспозиции «Тайны морского дна» был сделан пиратский сундук. Время шло, но сокровищами он так и не наполнился. Не мудрено. Ведь в таких сундуках хранились личные вещи флибустьера. А вот для сокровищ нужно что-то покомпактней.

Теперь в экспозиции музея есть и такой экспонат.

Карты, компас, два стола.

Сегодня в клубе ЭПРОН мастер-класс наших давних друзей и участников экспедиций, страйкбольной команды «РАПТОР». Занималась топографией.

Экспедиции на Чёрном море

На службе истории и науки

35-я юбилейная экспедиция в 25-й юбилейный год!

34 подводная экспедиция. «ОТКРЫТОЕ МОРЕ» (август 2020)

33-я подводно-поисковая экспедиция «Неразрывная связь времён» (август 2019)

Братская могила не дне моря.

31 подводно-поисковая экспедиция «ПОГРУЖЕНИЕ В ИСТОРИЮ» (август 2017)

Учебка

Расчёт времени расхода воздуха в баллоне

ТЕСТ. Снаряжение для подводного плавания

ТЕСТ. Теория и техника погружений.

ТЕСТ. Свойства воды и физиология человека

Узелок на память

Морские узлы. История.

WRECK MAP

Новости музея

Прялки в экспозиции Ставрополя

Музейная работа состоит не только в обновлении экспозиций, но в реставрации экспонатов. Настало время отреставрировать и отремонтировать две старинные прялки. Их передали добрые люди в дар музею. Теперь эти экспонаты можно не только лицезреть, но и использовать по прямому назначению.

ЭПРОН на связи!

Часто клубу и музею передают предметы, которые не сразу находят своё место в экспозициях. Со временем они накапливаются и можно уже проводить мастер-класс по теме, их объединяющей. К такой теме можно отнести — связь.

Дела пиратские

Несколько лет назад для экспозиции «Тайны морского дна» был сделан пиратский сундук. Время шло, но сокровищами он так и не наполнился. Не мудрено. Ведь в таких сундуках хранились личные вещи флибустьера. А вот для сокровищ нужно что-то покомпактней.

Теперь в экспозиции музея есть и такой экспонат.

Исследования акватории реки Волга

МОЛОДЫЕ ВЕТРА

Что скрывают волжские воды? Как выглядит Тольятти с воды? Морская практика юных эпроновцев на Жигулёвском море, над Жигулёвской Атлантидой.

Заволжский вояж. Весна 2021

Открыли сезон 2021 года! Что может быть лучше в такой прекрасный день, как прогуляться на яхте до Жигулёвских гор и обратно, заодно отсканировать дно Куйбышевского водохранилища! Надышаться можно только ветром! Погрузиться не получилось — вода ещё холодная и ветер довольно крепкий, но для того.

«Волга в огне» документальный фильм

Киностудия «Самарафильм» открыла доступ к бесплатному просмотру документального фильма «Волга в огне». Фильм основан на архивных аудиозаписях ветеранов речного флота и посвящён подвигу советских речников-волжан в годы Великой Отечественной войны. В съёмках фильма принимали участие члены клуба ЭПРОН: Александр Иванченко и Андрей Бузуев //youtu.be/F0KMQozfHk0

«Ставрополь — 2020» — 2 этап

1 июля состоялся очередной этап экспедиции на Ставрополь. Флотилия из трёх яхт, исследователи из Самары и Тольятти выдвинулись на западную окраину затопленного Ставрополя. Были намечены новые объекты исследований. Волга уже цветёт. Видимость практически нулевая и пока можно проводить только приборный поиск.

Полномасштабное же исследование состоится.

Источник: epron-pro.ru

«Катастрофический взрыв судна»: пропавший батискаф «Титан» искали четыре дня, а он утонул почти сразу

В понедельник, 19 июня, в Атлантическом океане пропал батискаф «Титан», который отправился исследовать обломки «Титаника». Подводный аппарат компании OceanGate перестал выходить на связь примерно через после погружения. На борту были пять человек — два члена экипажа и три пассажира. Судно искали около четырех суток, пока в четверг, , не были обнаружены обломки батискафа.

Позднее компания OceanGate признала экипаж батискафа погибшим, а в Береговой охране США заявили, что судно взорвалось от сильного сжатия давлением. В этом материале мы собрали всё, что известно о случившемся с «Титаном».

Что случилось с батискафом

22 июня Береговая охрана США подтвердила, что обломки батискафа действительно были найдены. Контр-адмирал береговой охраны Джон Могер заявил, что в ходе операции обнаружено пять крупных обломков батискафа. Их характер указывает на то, что на судне произошел взрыв, — предположительно, именно он стал причиной гибели находившихся на борту людей.

Читайте также:  Ворлд оф варшипс обзор подводных лодок

Могер отметил, что поисковые отряды продолжат обыскивать местность. В частности, они попытаются найти тела погибших. По данным американской береговой охраны, батискаф, предположительно, взорвался примерно в 500 метрах от затонувшего «Титаника».

Спасательная операция в районе крушения «Титана»

На следующий день стало известно, что секретная акустическая система обнаружения ВМС США, предназначенная для обнаружения подводных противников, действительно зафиксировала взрыв субмарины через несколько часов после того, как батискаф начал погружаться. Об этом сообщил Wall Street Journal со ссылкой на официальные источники.

— ВМС США провели анализ акустических данных и обнаружили аномалию, связанную с имплозией, или взрывом, в непосредственной близости от того места, где работал подводный аппарат «Титан» в момент потери связи, — сообщил WSJ представитель ВМС США.

По словам источника в Минобороны США, Военно-морской флот начал прослушивать район аварии почти сразу после того, как «Титан» потерял связь с кораблем-базой. Вскоре акустическая система зафиксировала звук предполагаемого взрыва рядом с местом, где позже обнаружили обломки батискафа.

Кто находился на борту

На сайте OceanGate сообщается, что опыт погружений для путешествия к «Титанику» не нужен. Чтобы стать членом миссии, кандидатам должно быть не менее на момент начала поездки и они должны заплатить долларов, пишет CNN.

При этом кандидаты должны «быть в состоянии прожить на борту экспедиционного судна в течение недели» и «продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость», говорится на сайте. На борту судна было пять человек. Среди них два члена экипажа — французский исследователь и пилот Поль-Анри Наржоле и генеральный директор OceanGate Стоктон Раш. Остальные пассажиры — британский бизнесмен и исследователь Хэмиш Хардинг, который летал в космос и погружался на дно Марианской впадины, и бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулеман — члены одной из самых богатых семей Пакистана.

Позднее New York Times обнаружил связь между владельцем компании OceanGate, запустившей батискаф «Титан», — Стоктоном Рашем и погибшими на «Титанике» в 1912 году пассажирами. Жена Стоктона — Венди Раш — является праправнучкой магната розничной торговли Исидора Штрауса, совладельца универмага Macy’s, и его жены Иды. Они прожили вместе около .

«Титан» готовится к погружению

OceanGate Expeditions, компания-оператор пропавшего батискафа «Титан», признала его экипаж погибшим. В заявлении компании сказано, что «эти люди были настоящими исследователями, которые разделяли особый дух приключений и глубокую страсть к исследованию и защите Мирового океана».

— Наши сердца — с этими пятью душами и каждым членом их семей в это трагическое время. Мы скорбим о гибели людей. Это чрезвычайно печальное время для наших сотрудников, преданных своему делу, которые измучены и глубоко скорбят об этой потере, — поделились в компании.

OceanGate отдельно поблагодарили спасателей, которые искали батискаф. Они попросили уважать частную жизнь семей погибших в это «максимально болезненное время». Также гибель экипажа подтвердила Береговая охрана США.

Хроника событий

Журналисты CNN нашли архивную версию маршрута, которая больше не доступна на сайте OceanGate Expeditions, чтобы воссоздать маршрут «Титана».

День 1-й: дайверы прибыли в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, встретились с командой экспедиции и сели на корабль «Полярный принц», который доставил их к месту крушения «Титаника».

День 2-й: корабль продолжил путь к месту погружения в северной части Атлантического океана. Руководитель экспедиции рассказал о безопасности и логистике погружений.

День 3-й: начался первый спуск, который занимает около двух часов. Судя по маршрутной карте «Титана», члены экипажа должны были помогать капитану «со связью и отслеживанием, делать заметки для научной группы о том, что происходит за пределами иллюминатора. Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность.

Спустя 1 час 45 минут после погружения батискаф перестал выходить на связь. На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию, в которой участвовали около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе должны были закончиться в четверг, , в 14:08 мск. Кислород на борту был рассчитан на .

В компании OceanGate говорили, что батискаф способен погружаться на глубину до <nobr тысяч</nobr></p>
<p>метров

Летом 2022 года основатель и генеральный директор Стоктон Раш, демонстрируя почти готовую подлодку, заявлял, что это «единственная субмарина с пятью пассажирами, способная погрузиться на глубину, которая составляет половину глубины океана». Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей.

— Нет никаких переключателей и предметов, на которые можно наткнуться, у нас есть одна кнопка, чтобы включить это. Всё остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш.

При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллер Logitech Bluetooth за . Однако на системах жизнеобеспечения экономить не стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA.

Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой.

— «Титан» — единственная субмарина для глубоководных погружений, в которой есть туалет, что обычно является большой проблемой для многих людей, когда они собираются провести в подводной лодке с четырьмя людьми, которых они едва знают, — отмечал Раш в 2022 году.

Несмотря на наличие туалета, сама подлодка была размером с минивэн — на видео ниже можно понять, в каких условиях находились пассажиры.

«Титан» на глубине

По информации CNN, на Стоктона Раша подавали иск из-за мошенничества — пара из Флориды забронировала путешествие к «Титанику», но оно в итоге не состоялось. Они потребовали возместить стоимость поездки.

Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон в интервью телекомпании ABC также поделился своими эмоциями по поводу состояния батискафа. По словам Кэмерона, многие эксперты, знающие, как работают глубоководные аппараты, обращались с замечаниями в компанию-оператор батискафа. Они писали в OceanGate Expeditions письма, говорили, что их батискафу нужна сертификация, и называли его слишком экспериментальным, чтобы проводить погружения с людьми.

— Это игрушка для взрослых. Многие эксперты заранее были крайне обеспокоены, а некоторые самые крутые инженеры, специализирующиеся на глубоководных погружениях, прямо обращались в эту компанию, — рассказал режиссер. — Так что я поражен схожестью с катастрофой самого «Титаника», где капитана несколько раз предупреждали о наличии льдов прямо по курсу корабля, а он, несмотря на это, шел вперед на полном ходу в безлунную ночь. В результате погибло множество человек.

Источник: 74.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...