Мировой опыт создания и эксплуатации подводных аппаратов для экскурсий и прогулок начинается с 80-х годов прошлого века. В теплых морях курсирует несколько десятков ПЛ, рожденных в цехах финской и американо-канадской фирм. Сверхмалые субмарины стали настоящими исследователями и экскурсоводами морских глубин.
Иллюминаторы, дополнительные средства обеспечения безопасности и небольшая глубина погружения дают возможность ощутить себя заправским подводником. Даже на знаменитом шотландском озере Лох-Несс есть прогулочная подводная лодка, позволяющая совершать увлекательное путешествие под водой. СССР отличилось в этой области лишь в 1991 году, когда со стапелей ПО «Севмашпредприятие» сошел ЭПА (экскурсионный подводный аппарат) «Нептун» (проект 19730 «Ихтиандр» объединения ЦКБ МТ «Рубин»).
«Нептун» спроектирован фирмой «Экспортпроект «Нептун» под руководством главного конструктора Ю.Н. Кормилицина и предназначен для проведения подводных туристических экскурсий в предварительно обследованных районах, где глубина акватории не превышает рабочей глубины погружения аппарата.
Лето 2022 с Нептун 23.
Прочный корпус аппарата длиной 23,35 м и шириной 2,8 м имеет цилиндрическую форму, изготовлен из стали толщиной 15 мм и ограничен двумя сферическими переборками. Наружные корпусные конструкции состоят из надстройки, опорной рамы, контейнеров для аварийного и дифферентовочного балласта.
В надстройке установлены аккумуляторные батареи, гребные колонки движительно-рулевого комплекса (ДРК) и другое оборудование. Четыре цистерны главного балласта, расположенные побортно с клапанами вентиляции, шпигатными трубами и трубопроводами продувания, обеспечивают работу системы погружения и всплытия аппарата.
На «Нептуне» имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, уравнительно-дифферентная, водоснабжения, штурманское оборудование, средства связи, наблюдения и управления, буксирное и швартовное устройства.
В пассажирском салоне экскурсионной подводной лодки установлено 22 обзорных иллюминатора диаметром 640 мм в свету (по 11 иллюминаторов на борт). Пассажиры размещаются в креслах вдоль бортов аппарата и для каждых двух пассажиров установлен один иллюминатор.
Через этот люк заходят в «Нептун».
Экипаж аппарата состоит из трех человек: капитана-пилота, механика и гида-стюарда, отвечающего за обслуживание пассажиров. «Нептун» рассчитан на экскурсию при волнении моря до двух баллов, где скорость течения не превышает одного узла и обеспечивает проведение семи экскурсий в сутки продолжительностью по одному часу. За сутки «Нептун» способен выполнить 6-7 рейсов. Первый рейс субмарина совершила 23.11.1992 года.
Таймень LX 3400 нднд + Нептун 23
Система сжатого воздуха состоит из трех автономных частей и обеспечивает при полном запасе восьмикратное продувание балластных цистерн. ДРК состоит из десяти гребных колонок, из которых четыре маршевые сдвоенные, обеспечивающие ход «Нептуна», две рулевые, обеспечивающие управление аппаратом по курсу, и четыре вертикальные, предназначенные для управления вертикальными перемещениями субмарины и дифферентом.
Подруливающие устройства, вероятно одна из главных проблем подводной лодки. Электродвигатели на них от самых настоящих торпед, как известно у торпед двигатели одноразовые, один пуск и работа до цели.
Для эксплуатации «Нептуна» в сентябре 1992 года было создано российско-итальянское совместное предприятие «Нептун». Учредителями стали «Рубин» и ПО «Севмашпредприятие» (в равных долях), и итальянская фирма Cortina, владеющая туристским комплексом на острове Антигуа в Карибском море. В начале ноября 1992 года ЭПА, стоимостью 3,5 млн. долларов, был доставлена лихтеровозом на Антигуа. Обслуживался «Нептун» российскими специалистами, подготовленными на ПО «Севмашпредприятии».
Проработав несколько лет в теплых водах Карибского моря, в 1996 году «Нептун» прибыл в г.Северодвинск для ремонта и модернизации. В результате был поставлена на отстой. Первый блин, как известно, часто получается комом, чего не скажешь об ЭПА «Нептун», но все же ряд недоработок имел место и, как утверждают создатели ПЛ «Садко», был учтен при создании нового корабля.
Я познакомился с хозяином «Нептуна» и узнал какое будущее будет у этой мини субмарины. Вполне возможно, что в 2014 году её увидят в своём городе москвичи, в качестве музея-кафе. Константин — её хозяин, рассказал, что купил её у «Севмаша» за 2,5 миллиона рублей и в конце весны начнёт её реставрировать. В данный момент Константин получил сертификат исторического наследия.
Источник: www.korabel.ru
Надувные лодки “Нептун”
Среди любителей рыбалки, охотников на воде и просто любителей активного отдыха, иногда можно услышать споры о том, какая лодка лучше. Однако многие сходятся на мнении, что лодки из ПВХ «Нептун”достойны внимания, поэтому и становятся выбором многих людей. Это связано также ещё и с тем, что цена ПВХ-лодки «Нептун”не высока, что делает её доступной для многих покупателей.
Существуют различные модели, производимых ПВХ-лодок «Нептун”. Каждая модель имеет свои отличительные особенности, однако качество присуще всем. Одними из более распространённых моделей являются, к примеру, лодки из ПВХ «Нептун 280” и лодки из ПВХ «Нептун 260”. Однако это не означает, что иные серии не качественны. Так же стоит сказать, что отзывы о ПВХ-лодках «Нептун” всегда положительные, и связано это с несколькими причинами.
Наиболее важной причиной, которая оправдывает выбор покупателей в пользу ПВХ-лодок «Нептун 280” или ПВХ-лодок «Нептун 260” – это качество и надёжность. И они достигаются потому, что в данных транспортных средствах использован качественный поливинилхлорид. А так как цена ПВХ-лодок «Нептун” не высока при должном качестве, также заманивает к себе покупателей.
Положительныотзывы о ПВХ-лодка «Нептун” ещё и потому, что их можно хранить практически в любых условиях (конечно же, не критических, как в, например, космосе). И это также благодаря химическим свойствам поливинилхлорида.
А при транспортировке и эксплуатации можно не уделять повышенное внимание к аккуратности в обращении ПВХ-лодок «Нептун” – волоченье по грунту, заплыв на мель и камышовые заросли не повредят корпус. Однако всё же нужно быть аккуратным в использовании очень острых и сильно раскалённых предметов вблизи любых ПВХ-лодок. Даже «Нептун 280” и любые другие предметы из поливинилхлорида не терпят проколов, порезов и прожигания. Судя по отзывамо ПВХ-лодках «Нептун”, данные транспортные средства можно легко повредить ножом, топором, крючком и подобными предметами, однако их также легко отремонтировать при помощи резинового клея и заплаток.
Так же стоит заметить, что ПВХ-лодки «Нептун 260” (а также и другие модели данной серии) прекрасно чувствуют себя на водной глади. Имея лёгкий вес, они способны шустро передвигаться по воде даже при использовании не очень мощного двигателя. Также существуют и модели без мотора, цена таких ПВХ-лодок «Нептун” более низкая, но качества это не меняет.
Источник: shipandboat.ru
Отзыв: Моторная лодка Нептун-450 — Прекрасное средство для покорения средних водных массивов
Приобретен катер был случайно. Часто выезжал на рыбалку на несколько дней, чтоб отдохнуть от цивилизации всегда дикарем с палаткой. Выезд на несколько дней, соответственно много всего набирается, лодка, мотор, продукты, палатка, кухня, спиннинги, удочки и всякой мелочи. Надоело упаковывать машину, появилось желание обзавестись прицепом.
Ближайший магазин где встретились прицепы еще и торговал и в том числе катерами. Когда посреди зала стоит красавец, трудно об него не споткнуться, про прицеп как то забылось. Начались просмотры вариантов.
В итоге остался лодке на Нептун-450. По началу показалось что места маловато. Так как стоял в транспортном чехле и казалось, что четырем там будет тесновато, но когда сняли чехол, мнение изменилось. Вполне вместительный, что в последствии было проверено и одобрено.
Укомплектовали, поставили движок Suzuki 50л. Хорошо, что не больше. По скорости вполне достаточно, по расходу просто прекрасно и все равно немного заваливает на полном ходу. С более мощным двигателем крен еще сильнее, не совсем удобно.
В дождь вполне справляется рабочий тент. С ним и плыть можно и ловить возможно. Да и ни кто не мешает внести свои изменения.
Волна не страшна ни при дрейфе ни на скорости.
С приобретением данного средства очень быстро удалось объехать почти весь Селигер и другие места, в которые ездил давно, но из за тихоходности предыдущей лохани был ограничен в пространстве.
Но кое что и пришлось поменять из привычек. Пришлось поменять некоторые методы ловли и освоить новые. А так же изменения коснулись и самого отдыха
В общем хорошее приобретение.
Источник: otzovik.com