На самом деле, таких игр очень много,
и они в равной мере подходят для школьников и для взрослых.
Вот несколько игр, которые я люблю:
Плот (Льдина)
Для игры нужен коврик, или плед, или газетный лист — смотря какого размера у вас команда.
Оптимальный размер команды 6-8 человек, но ситуации бывают разные, конечно.
Все игроки должны поместиться на плоту, чтоб никто не наступал мимо коврика.
После того, как все успешно уместились, плот уменьшается на четверть.
И надо снова всем поместиться — и никого не уронить.
В итоге многим приходится стоять уже на одной ноге, и держаться друг за друга.
Завяжите узел в середине верёвки
Команда делится на две части, одни держат левый конец верёвки, и не могут его отпустить,
другие точно так же держат правый конец — хотя бы одной рукой.
Задача команды — завязать узел на верёвке, причём не с краю, а между половинками команды.
Григорий Лепс — Лодка | Альбом «Водопад» 2009 года
Прокатите мяч по самому краю парашюта, не уронив при этом мяч.
Это только со стороны кажется, что сделать это очень легко.
На самом деле для того, чтоб мяч двигался по краю. и при этом не падал,
нужна очень слаженная работа всей команды.
Переправа через болото (кочки)
Для команды из 5 человек хватает 4-5 кочек, при помощи которых надо переправить всю команду с одного берега на другой.
Как же это сделать?
Сперва выстроить всех на кочках, потом уплотниться, и освободить последнюю кочку,
а потом передать её по цепочке вперёд.
И так — пока вся команда не переправится.
Переверните плот под собой
Альбом: pskov11 |
Сперва, как и в игре «плот», надо всей командой выстроиться на пенке.
А после этого надо перевернуть коврик на другую сторону так, чтоб никто не наступал на землю.
Половина команды уже перешла,
но теперь надо как-то перейти туда всем!
-А что, если самых лёгких взять на плечи?
Ура! Почти получилось!
Приходится крепко держать друг друга, чтоб никто не упал с плота
Переправа на одном плоту
Григорий Лепс — Лодка (2009)
Задача команды — переползти вместе с ковриком-плотом метров на 5-10 в указанном направлении.
Один из игроков может ходить по земле, остальные не должны слезать с коврика.
Можно договориться, и одновременно подпрыгнуть, пока мореход будет двигать коврик-лодку вперёд
А можно догадаться, что куда проще не прыгать, а просто «пустить волну» из коврика, и перешагивать через неё.
Лабиринт — По одному слову на каждого
Один из игроков должен с завязанными глазами пройти по лабиринту, не задевая ограничивающей верёвки.
Все остальные игроки могут ему подсказывать, куда идти.
Да вот проблема — каждый может сказать ровно одно слово,
и говорить должны все по очереди!
Альбом: igroteka9okt |
Это не так-то просто!
Иногда 5 минут всем удаётся говорить по одному слову, а потом кто-то эмоциональный и несдержанный кричит сразу целую фразу — и команда штрафуется:
выбирают нового игрока, завязывают ему глаза, и снова выводят на старт.
А ещё меня сестра научила рисовать с командой общую картинку — мы считали, что это сказочный сад.
Тоже очень показательно получается.
Источник: janemouse.livejournal.com
Как правильно поставить лодку на растяжку
Сила сноса зависимости от веса лодки. Для удержания большой лодки в мощное течение требуется два якоря. Один якорь с лампами на длинной верёвки, а второй якорь грибообразный, который опускается на другой верёвки. Второй якорь служит для того, чтобы лодка не так сильно болталась.
- Корабельный якорь весом 7 кг на длинной верёвке в любую погоду способен выдержать небольшое судно. Подобный якорь хорошо подходит для ловли с маленькой лодки. Такие якоря хорошо использовать на мягком дне, им не страшна коррозия благодаря виниловому покрытию, к тому же подобное покрытие способствует избежанию повреждений судна во время вытаскивания якоря.
- Якорь Дэнфорта со специальными лапами, с помощью которых возможно использовать данную конструкцию даже в илистой местности. Зачастую подобные якоря требуются для лодок больших размеров, так как и сам якорь данной модели имеет большую массу, а также немаленький по размеру.
Как поставить лодку на точку
«Стоять на точке» – старинный отечественный способ проводочной ловли. Кроме лодки и снастей понадобится лишь достаточно прочный и толстый кол, превышающий глубину ловли где-то на метр. Комлевый конец кола затачиваю топориком, – будет проще загнать в дно реки.
Ловлю обычно на фарватере реки, как правило, на нижней части бровки – повышения дна от максимальных фарватерных глубин. Никогда не ленюсь поискать хорошее место для ловли, не жалею на это времени. На перспективном месте опускаю якорь и пробными проплывами полностью оснащенной оснастки более подробно изучаю дно на данном участке, проверяю его на отсутствие зацепов.
Когда место будет признано подходящим, то поступаю так: с заякоренной лодки вбиваю в дно реки подготовленный кол – над водой обычно выступает лишь небольшая (меньше метра) его часть. Остается лишь привадить «точку» и приступать к ловле.
Обычно опускаю на донный грунт (точно вниз по течению от шеста) плотные шары прикормки, скрепленные глиной. Прикормка – запаренная перловка или горох, иногда их смесь. Если беспокоит мелочевка, то перловку исключаю из прикормки и насадки, задействую только горох. Отмечу, что полностью согласен с рыболовами, утверждающими, что горох – безотказная вещь для крупной рыбы: леща, язя, сазана, отборной плотвы. И в большинстве случаев рыба хорошо ловится даже без многодневной привады? – достаточно разовой прикормки.
«Точку» применяю не только на постоянных местах, где часто ловлю в течение всего сезона, но и при выездах куда-нибудь на два-три дня. У кого-то может возникнуть вопрос: «Зачем шесты в дно вгонять, ведь можно просто заякорить на толстой леске подходящий буек, прикармливать и ловить возле него». Может и так, конечно, но наши отцы и деды не зря придумали «точку», – к ней очень удобно «причаливать» и крепить лодку. А самое главное, идеально точно знаешь, где лежит твоя вчерашняя прикормка (уже превратившаяся в приваду), и сегодня вновь будешь ловить там, где нужно, а не «как получится». Буек же намного хуже, – мотает его течением, и велик шанс стать на якорь не точно.
Крепить лодку к «точке» очень просто и удобно. На носу лодки есть короткий шнур-петля, – накинул ее на шест, и якоря для лодки не нужно. Но тогда лодка стоит вдоль течения, – лично мне ловить, таким образом, не очень нравится. К тому же корму течение водит туда-сюда, что плохо. Поэтому пользуюсь еще и якорем, закрепленным на корме моей двухместной надувашки.
Лодку предпочитаю устанавливать поперек течения и проводку начинать от борта.
Постановка лодки на якоря способом на «точку», у меня выглядит так: подплываю к месту и накидываю на шест с носа лодки самозатягивающуюся петлю. Затем отвесно опускаю якорь, следя за тем, чтобы лодка стала точно поперек течения реки. Все, лодка надежна установлена. Теперь можно докормить и приступать непосредственно к процессу рыбалки.
В течение дня мало ли какая возникнет необходимость вернуться на берег – перекусить, отдохнуть, пополнить запас наживки и прикормки, просто размять ноги. «Точка» всегда позволяет это сделать без боязни «потерять» прикормленное место, где берет хорошая рыба, и вернуться обратно просто.
Как выбрать якорь
Каждый якорь предназначен и хорош в определённых местах, подходящих ему. Для правильного выбора якоря необходимо знать хотя бы примерно какой грунт в местах, где вы планируете плавать, а также важную роль играет вес вашего судна (лодки). Вес можно узнать с помощью специальной таблицы, или же по сложной формуле.
Якорь-кошка
- Для лодки (судна) весом одной тонны (1000 кг) требуется якорь 10–12 кг, то есть якорь должен быть около 10% от веса лодки. Также можно выбрать якорь по длине судна (лодки). Якорь должен быть весом 1% от длины лодки, например, 270–2,7 кг. Только не следует забывать о том, что якорь можно усилить цепью.
- Для надувных лодок мастера советуют якорь-кошку. Это самый распространённый якорь, который способен использоваться практически во всех грунтах. Также он небольшого размера, что служит удобством при перевозке. Якорь весит 2–12 кг, его увеличительная масса составляет 0,5 кг. Цена этого якоря от 300 до 1500 рублей. Четырёх килограммовый якорь-кошка от 2000 рублей.
- Также существует якорь холла, он, как и якорь Матросова, отличается большими размерами, что позволяет крепче держать судно, хорошо применяется на гальке. Цена за 4,5 кг 1800–2000 рублей.
- Существует Китайская модель как якорь-грибок с оболочкой ПВХ, что способствует предотвратить ржавчину, появления пятен, и тем самым продлевает время служения. Цена за якорь весом 5,4 кг составляет 1380 рублей.
- Трёхлепестковый якорь
Трёхлепестковый якорь с весом 6,8 кг и покрытием ПВХ. Подобные якоря могут присасываться ко дну, а также зацепляться. Якорь хорошо использовать на лодках (надувных), благодаря обрезиненному корпусу можно не бояться повредить лодку. Металл, из которого сделан якорь, является чугун, производству Китая, способен удержать нагрузку до 700 кг, цена 1880 рублей.
- Плавучий якорь составляет 1500–2200 мм. Этот якорь применяется для судна (лодки) с длиною 15 метров. Когда якорь опущен в воду, он принимает свою форму и этим самым препятствует движению судна. Плавучий якорь может быть и из нейлона его применяют при шторме или когда просто очень сильное течение. Цена 3177, а якорь из нейлона составляет 1360 рублей.
Основные правила
Вес и трос
Примечание: надежность якоря многократно увеличивает замена части якорного троса, ближайшей к якорю, цепью. Для лодки длиной до 4,5 м и водоизмещением до 500 кг достаточно заменить цепью первые, от якоря, 1,5-2,5 м троса.
Примечание: если якорь адмиралтейский, его массу увеличивают на 20% против табличной.
Центр тяжести
Вес и держащая поверхность
Примечание: способ довести вес уменьшенного якоря но нормы – залить часть полого веретена (см. ниже), или полностью веретено, свинцом. Мы о нем еще вспомним.
Цепкость
Для сверхмалых шитых и надувных лодок особое значение приобретает цепкость якоря. Она характеризуется тем, какой нужен рывок за якорный канат/цепь, чтобы якорь лег в нужное положение, и сколько он при этом проволочится, прежде чем зацепится. Абсолютно цепкими считаются якоря, которые сами укладываются на дно как надо и тут же вгрызаются к грунт. Для любых маломерных судов следует выбирать именно такие.
Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой и изначально использовались для стоянки судов в местах с сильными ветрами и течением. Но лучше всего грибовидные якоря отрабатывают на песчаном или илистом дне, обладающем достаточной степенью вязкости.
Опубликовано 24 Сентябрь, 2016
О том, что якорь – это вещь нужная, полезная и необходимая, по своему опыту или понаслышке знает каждый, кто хотя бы раз выходил, выходит или только собирается выйти на воду. Водномоторники, имеющие маломерное судно, подлежащее обязательной регистрации в ГИМС, и закончившие соответствующие курсы для получения удостоверения, подтверждающего право на его вождение, знают, что якорь включен в список оборудования, которым в обязательном порядке должно быть укомплектовано любое маломерное судно.
Советы рыбаку: Блесны для отвесного блеснения с лодки — Детальный обзор
Но якорь для ПВХ лодки – это не тот аксессуар, который можно купить только потому, что его владельцу просто понравилось, как он выглядит внешне. Якорь на лодке должен отрабатывать на все 100%, и от него зависит не только просто успешная рыбалка, но и самое главное – безопасность нахождения на воде. А ведь давно известно, что вода ошибок не прощает и подчас может очень сурово наказать того, кто несерьёзно относится к выбору аксессуаров для своей лодки.
Итак, для чего же на лодке вообще нужен якорь?
Сейчас же трудно представить себе современного водномоторника, который бы истово молился своему якорю. Хотя случаи бывают разные, и тут главную роль начинает играть не размер и вес якоря (хотя это тоже очень важные показатели), а его правильный выбор. Ведь главная задача любого якоря была и остаётся неизменной – любой ценой удержать судно на одном месте.
Для маломерных судов есть два основных способа подбора якоря, каждый из которых основывается на параметрах лодки.
1. В качестве точки отсчёта берётся масса, которую может удерживать судно. В этом случае масса якоря зависит от водоизмещения лодки и должна составлять минимум 10% от общей массы. Для примера: судно водоизмещением 250 кг должно быть оснащено якорем, вес которого должен быть не меньше 2.5 кг. Однако этот способ расчёта больше подходит для водоизмещающих судов с жёстким корпусом. Для надувных лодок из-за их специфических характеристик больше подойдёт следующий способ.
2. В качестве отсчёта берётся длина лодки. И в этом случае применяется следующая формула: масса якоря = 1% общей длины лодки. Таким образом, лодка длиной 300 см должна быть оснащена якорем весом не менее 3 кг.
Таким образом, кроме собственно веса при выборе якоря его будущему владельцу предстоит определиться с другими параметрами и ответить на следующие вопросы:
— На каком типе дна чаще всего будет использоваться якорь? Это может быть ил, песок, камни или что-то другое в зависимости от особенностей региона.
— Наличие или отсутствие течения на водоёме, где предполагается использовать якорь.
— На открытом или закрытом водоёме чаще всего нужно будет вставать на якорь? Это важно для того, чтобы учесть влияние ветра и других погодных условий. В частности, что чаще бывает в местах предполагаемого использования – штиль или это может быть штормовое состояние.
Только ответив на эти вопросы можно приступать к выбору типа якоря, который больше всего подойдёт для тех или иных условий. Ведь нужно отдавать себе отчёт в том, что универсальных решений не бывает и каждый тип якоря, выигрывая в чём-то одном, может проигрывать в ряде других позиций.
Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся в продаже типы якорей и расскажем о специфических особенностях каждого из них.
Якорь «Кошка»
Якорь кошка
Якорь Холла (Матросова) и его модификации
Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах. Принцип действия этого якоря очень прост: упав на дно, он ложится плашмя и когда привязанный к нему трос натянется и протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Для лучшего использования этого якоря необходимо крепить его сначала за цепь длиной метр-полтора и только потом за трос или верёвку.
Якорь Холла и его модификации считаются оптимальными для применения на песчаных и галечных грунтах
Эти якоря отлично подходят для оснащения надувных лодок длиной от 3.5 м и маломерных судов с жёстким корпусом. Для того чтобы постановка на якорь этого типа прошла быстрее, отдавать его рекомендуется в то время, пока судно ещё имеет ход, а не стоит на месте.
Грибовидный якорь
Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой и изначально использовались для стоянки судов в местах с сильными ветрами и течением. Но лучше всего грибовидные якоря отрабатывают на песчаном или илистом дне, обладающем достаточной степенью вязкости.
Эти якоря обладают очень хорошей держащей силой
К достоинствам этих якорей можно отнести небольшие размеры и конструкцию, которая практически полностью исключает возможность зацепа за подводные препятствия в виде коряг, топляков и прочих подводных неприятностей, зацеп за которые может привести к потере якоря. В надувной лодке они не занимают много места и удобны тем, что не имеют острых углов, а также легко очищаются от приставшего донного грунта.
Полезные советы при использовании якоря
— Длина троса или верёвки, за которую крепится якорь, должна быть больше глубины под лодкой минимум в пять раз.
Советы рыбаку: Какую лодку под мотором использовать для сплавов — Ответы для новичков
— Чтобы обеспечить лучшее и быстрое сцепление любого типа якоря с донным грунтом, рекомендуется крепить его не к тросу или верёвке, а делать это через кусок металлической цепи в метр-полтора длиной.
— Для того чтобы надёжно встать на якорь при любых условиях, будь то ветер, волнение или течение, на борту лодки лучше всего иметь два якоря, основной и вспомогательный. Основной якорь должен быть подобран в соответствии с длиной и массой лодки. Вспомогательный якорь может иметь меньшую массу, но не меньше половины от массы основного якоря. В случае возникновения необходимости остановки более тяжёлый основной якорь отдаётся с носа, а вспомогательный – с кормы лодки.
Якорный отцеп Александра
Отцеп Александра выпускается в двух модификациях, и в зависимости от схемы монтажа пороги срабатывания составляют от 20 до 60 кг, чего с лихвой хватает для любых маломерных судов с ручным подъёмом якоря. Отцеп Александра – это наша надёжная защита, которая поможет сберечь не только деньги (что немаловажно), но и время, и нервы. Это залог спокойствия и уверенности на воде.
Павел Прудников
Немаловажное значение имеет прочность. Разрывное усилие в 70 раз должно превышать массу якоря. В противном случае при первом же использовании якорь с тросом останутся на дне, а лодку унесет течением.
Незацепляемый якорь для лодки ПВХ
Зачастую во время рыбалки случается зацеп якоря, причиной этому может стать каменистое дно, или же из-за коряг.
Для того чтобы отцепить якорь, существуют два способа:
На тот случай, если плаванье проводится в местах, где лапы якоря могут сходиться необходимо, привязать ещё один трос с использованием поплавка (резиновый мяч, пенопласт). Если якорь сильно зацепиться (случается часто), то трос послужит как страховочный, благодаря которому вы без затруднений вытащите зацепившийся якорь.
Как заякориться на лодке на спокойной воде?
Если вы любите рыбачить на стоячей воде, якориться лучше так, чтобы плавсредство находилось носом против ветра, навстречу волне. Дело в том, что удочки обычно располагают на корме, поэтому бросать крючок с насадкой по ветру проще, ведь ветер будет дуть вам в спину. Есть и другой важный момент: если ветер усиливается, а вы рыбачите на крупном водоёме, то будут образовываться серьёзные волны, и лучше избегать ситуаций, при которых им подставляется лодочный борт.
В идеальную погоду, когда нет ветра и всё спокойно, некоторые рыбаки опускают утяжелители, не натягивая тросы. Можно опускать грузы обычным способом, без растяжки. Так можно поступать и тогда, когда вы рыбачите на водоёмах с небольшой глубиной или в заросших водорослями озерах.
В других случаях при использовании двух якорей лучше использовать установку на растяжки.
Как это работает
За тренд необходимо подвязать трос и пропустить его через чеку, которая расположена в отверстие на конце тренда. При необходимости, когда якорь зацепился, трос требуется потянуть в противоположное направление веретена, при этом чека сломается, тем самым мы освободим якорь.
Существует метод крепления чеки, с помощью которого тянуть трос можно будет в любую сторону, необязательно противоположную направление веретена только с большим усилием. Для этого требуется закрепить чеку не на тренде, а на тросе. Также на трос крепится верёвка (трос), которая будет замкнута на тренде и образовывать петлю.
В качестве чеки можно использовать согнутую в круг проволоку и леску, а также отлично подойдёт полимерный хомут, который можно без труда приобрести в любом магазине строительных товаров. Также обратите внимание на то, что чеку можно использовать не одну, а сразу несколько, и тем самым усилие на разрыв будет увеличиваться.
Необходимо знать, что существует два вида установки чеки, каждый из них имеет свою силу разрыва:
- Скользящая установка требует резкого усиления, если тянуть плавно, лодка в то время встанет в неправильное направление. Разрывная нагрузка скользящей установке составляет 10–15 кг, не более того.
- Фиксированная установка. При этой установке чека не должна разрушаться от усилия сноса судна. Для обрыва чеки требуется сила разрыва, составляющая 30–40 кг. Разрушить чеку с такой силой разрыва можно с помощью подвесного мотора. Сила толкания мотора на полных оборотах мощностью 2,5л.с. составляет 50 кг. Оба способа неплохие, тем не менее лучшим остаётся способ троса с поплавком (Буйреп).
Сообщества › Лодки и Моторы › Блог › Вот что значит неправильно крепить якорь
Заметил протертость, когда собирал лодку после обкатки мотора в начале весны. Решил на выходных разобрать и изучить более детально
Урок на будущее мне и всем, кто якорится по борту. Либо якорь кидать с кормы, либо с носа.
Если кто посоветует конторку по ремонту лодок в Москве буду признателен, ибо заклеить грамотно, красиво и акуратно сам вряд ли смогу.
поэтому на пвх-шках роульс и рекомендуют клеить. только конечно всю лодку ими не обклеишь.
Не пойму чем протёр: Верёвкой так — никак… Якорем, что ли, тыкал отчаянно, когда его выбирал.
Да нет, похоже, что именно канатом и протер. Все полосы строго вертикальные и в аккурат в том месте, где я якорь и кидал
Муж на свою лодку не надышится
Источник: volgamaster34.ru
Все мы как лодки на веревке
Как во смутной волости
Лютой, злой губернии
Выпадали молодцу
Всё шипы да тернии.
Он обиды зачерпнул,
зачерпнул
Полные пригоршни,
Ну, а горе, что хлебнул, —
Не бывает горше.
Пей отраву хоть залейся —
Благо денег не берут.
Сколь верёвочка ни вейся —
Всё равно совьёшься в кнут!
Гонит неудачников
По миру с котомкою,
Жизнь текёт меж пальчиков
Паутинкой тонкою.
А которых повело,
повлекло
По лихой дороге —
Тех ветрами сволокло
Прямиком в остроги.
Тут на милость не надейся —
Стиснуть зубы да терпеть!
Сколь верёвочка ни вейся —
Всё равно совьёшься в плеть!
Ах, лихая сторона,
Сколь в тебе ни рыскаю —
Лобным местом ты красна
Да верёвкой склизкою!
А повешенным сам дьявол-сатана
Голы пятки лижет.
Эх, досада, мать честна! —
Ни пожить, ни выжить!
Ты не вой, не плачь, а смейся —
Слёз-то нынче не простят.
Сколь верёвочка ни вейся —
Всё равно укоротят!
Ночью думы муторней.
Плотники не мешкают —
Не успеть к заутрене:
Больно рано вешают.
Ты об этом не жалей,
не жалей —
Что тебе отсрочка?!
На верёвочке твоей
Нет ни узелочка!
Лучше ляг да обогрейся —
Я, мол, казни не просплю…
Сколь верёвочка ни вейся —
А совьёшься ты в петлю!
Источник: www.culture.ru