Все ли лодки России

Google Play

4 апреля 2023 года Финляндия официально вступила в блок НАТО. Нетрудно догадаться, что это стало прямым следствием не вполне удачно развивающейся спецоперации на Украине. Для России решение Хельсинки означает появление 1300-километровой общей границы с Североатлантическим альянсом, а также почти полную утрату прежних геополитических позиций на Балтийском море. Что делать?

Балтийская ловушка

Для понимания тяжести произошедшего необходимо учитывать следующие факторы. В советский период задачами Балтийского флота было сдерживание активности натовцев и поддержка Группы советских войск в ГДР при ее наступлении на территорию ФРГ. К сожалению, после распада СССР ситуация кардинально изменилась в худшую сторону.

Восточная Германия была поглощена Западной. Прибалтийские страны первыми сбежали из нашего «общежития» и вступили в блок НАТО. Калининградская область оказалась изолированной от остальной Российской Федерации и зажатой между недружественными Польшей и Литвой. Наступать вглубь территории Европы, судя по всему, в планах Минобороны РФ и не предполагается, да и нечем, если посмотреть на происходящее на Украине. Численный состав Балтфлота РФ сократился, а его задачи сегодня сведены по факту к представительским:

Всё, что вы хотели знать о подводных лодках. Как они создаются, характеристики, жизнь на подлодке

— защита экономической зоны и районов производственной деятельности, пресечение незаконной производственной деятельности;

— обеспечение безопасности судоходства;

— выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (визиты, деловые заходы, совместные учения, действия в составе миротворческих сил и др.).

По большому счету балтийцы дублируют функционал Погранслужбы ФСБ. Удивляться тут нечему, ибо реально воевать против объединенного флота блока НАТО они не могут.

В состав ДКБФ входят один древний эсминец типа «Сарыч», два возрастных сторожевых корабля, четыре вполне современных корвета типа «Стерегущий», а также пятнадцать МРК и МПК, четыре БДК, два малых десантных корабля, девять десантных катеров, одиннадцать боевых катеров и одна подводная лодка. Против них соседи из блока НАТО совместно могут выставить семнадцать фрегатов и двадцать девять корветов и сторожевых кораблей. Теперь их смогут усилить восемь финских сторожевых кораблей и шесть минных заградителей. Шансов в прямом столкновении у отечественного Балтфлота нет никаких.

Что еще хуже, против нас играет сама география. Балтийское море узкое и вытянутое, и Россия контролирует лишь порядка 7% его береговой линии. Причем она разорвана между изолированной Калининградской областью и Кронштадтом. Неприятелю будет вполне достаточно заминировать выходы из Финского залива и взять их под прицел своих противокорабельных ракет, чтобы заблокировать наши корабли там. Находящиеся в Балтийске российские корабли могут быть потоплены прямо у причала крупнокалиберной артиллерией с территории соседней Польши.

Жизнь на подлодке

Такой вот безрадостный расклад. Что мы имеем в сухом остатке?

«Москитизация»

Есть ДКБФ, для которого нет реальных боевых задач, но который после начала прокси-конфликта с Североатлантическим альянсом оказался фактически в смертельной ловушке. При этом на других российских флотах, Черноморском, Северном и Тихоокеанском, есть острый дефицит крупных надводных кораблей. Кто знает, сопровождай «Москву» пара современных корветов типа «Стерегущий», возможно, флагманский крейсер до сих пор оставался бы в строю. Но история, увы, не знает сослагательного наклонения. Однако делать что-то надо.

Наиболее рациональным решением представляется вывод с Балтики основных крупных кораблей с переводом их в состав других флотов. «Ярослава Мудрого» и «Неустрашимого» после модернизации необходимо распределить по Северному и Тихоокеанскому флотам, где от них будет реальная польза в качестве противолодочников. Также из «балтийской ловушки» надо выводить корветы «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий».

Если Минобороны РФ что-то все же планирует в Причерноморье, тогда, возможно, эти корабли пригодились бы на Черном море. Если нет, то корветы следует распределить по обоим нашим океанским флотам. Нечего этим современным кораблям без толку простаивать на Балтике под угрозой бесславной гибели, когда в них есть острая нужда в других местах. То же можно сказать и про десантные корабли, большие и малые. Ну, не предвидится у нас в данном регионе морских десантных операций.

Читайте также:  Лодка ПВХ двухместная отзывы

Касательно дальнейшей судьбы малых ракетных кораблей, то их стоит увести из Балтийска, где они могут быть накрыты польской крупнокалиберной артиллерией прямо у причала, в Кронштадт. Оттуда они по-прежнему смогут бить своими «Калибрами» по странам блока НАТО, а также стать дополнительным сдерживающим фактором для его новоявленного члена, Финляндии. Такие вот «ракетные канонерки».

По сути, ДКБФ уготована теперь судьба «москитного» флота. Основную ставку там придется сделать на высокоскоростные ракетные катера, тральщики и малые противолодочные корабли. Для выполнения заявленных Минобороны РФ целей и задач на Балтике этого будет вполне достаточно.

Источник: topcor.ru

Все ли лодки россии

Нужны ли новые подводные лодки российскому флоту? Изображение 1

Странные метаморфозы происходят в последние годы в профильных военных СМИ. На протяжении долгого времени авторы, специализирующиеся на военной тематике, гордо заявляли, что вот-вот в армию поступит новейшая техника, не имеющая аналогов в мире, вот-вот закончатся испытания и тогда… Однако недавно мажорные рапорты сменились минорными настроениями: вместо обещанной «Арматы» вполне можно довольствоваться Т-72; Су-35 оказался ничем не хуже Су-57 и сможет долго еще оставаться в строю; с планируемыми функциями артиллерийского комплекса «Коалиция» справляется и «Акация».

Подводная лодка РФ

Аналогичная ситуация и на флоте. Сколько красивых отчетов было в прессе о проекте 677 «Лада», сколько заверений, что как только лодка поступит на боевое дежурство, безопасность страны будет обеспечена. Что же в итоге? Алексей Рахманов, глава Объединенной судостроительной компании, некоторое время назад заявил, что на сегодняшний день вместо подводных судов проекта 667 для Тихоокеанского флота разумнее строить «Варшавянки» проекта 636, чем и будет в ближайшее время заниматься ОСК. Рахманов признает техническое превосходство «Лад», но строить будут все-таки «Варшавянки».

И все же интересно, а как обстоят дела с «Ладами»? Один экземпляр имеется в наличии. Заложили лодку еще в 1997 г., а сдали в строй в 2010, но на боевое дежурство она так и не вышла. Причина – множество недоработок: от двигателя, который развивает лишь 50 % проектной мощности, до практически не работающей боевой ИУС «Литий». Неужели столько средств, сил и времени затрачено на то, чтобы В-585 так и осталась в статусе «опытовой лодки»?

Возможно, более счастливая судьба постигнет «Кронштадт» и «Великие Луки», заложенные в 2005 и 2006 годах. Передать их флоту обещают в 2021 и 2022 годах. Ничего не скажешь, 15 лет – «ударные темпы». Для сравнения, в Южной Корее на строительство дизельной подводной лодки проекта 214 уходит 2 года, в Германии – 5 лет, в Японии – 4 года.

Учитывая, что Россию окружают отнюдь не союзники, ситуация плачевная. Например, на Балтийском флоте одна-единственная подводная лодка Б-806 «Дмитров», принятая на вооружение еще в 1986 году, должна противостоять 25. субмаринам потенциального противника. Да и лодки у Польши и Германии, мягко говоря, поновее, 2002 и позже года выпуска.

Возможно, ситуация не столь плачевная и у Российской Федерации самый многочисленный и современный атомный подводный флот? Или по традиции атомные суперсубмарины «вот-вот построят, сдадут, отправят на флот»?

Скачать таблицу свободных мест в санаториях на 2022 (ссылка ниже)

Источник: mil-ru.ru

В 2022 году подводные силы ВМФ России ждут новые и модернизированные корабли

Пять новейших подводных лодок (три атомные и две дизель-электрические), 11 надводных кораблей разного назначения, три боевых катера и несколько береговых ракетных комплексов — такой символический «шорт-лист» главных поступлений в боевой состав российского ВМФ в 2022 году перечислил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Подводная лодка специального назначения

Подводная лодка специального назначения «Белгород» была построена на «Севмаше». / РИА Новости

А будет, вне всякого сомнения, и многое другое, в этом списке не названное. Как минимум должны возвратиться и уже возвращаются к местам постоянной службы боевые корабли и подводные лодки, которые проходили плановый ремонт, модернизацию, восстановление технической готовности.

На Черноморском флоте таким ожидаемым событием станет возвращение в боевой состав дизель-электрической подводной лодки «Алроса», которая проходила модернизацию на 13-м судоремонтном заводе ЧФ в Севастополе. Ремонтные работы с заменой оборудования завершены в мае этого года,

Читайте также:  Кран балка для лодки своими руками

вслед за тем были проведены швартовные и два этапа ходовых испытаний «с проверкой механизмов и технических средств».

По словам директора завода Павла Флори, «Алроса» обрела новые боевые и технические возможности, что позволяет ей занять достойное место в одном строю с более молодыми собратьями.

В состав 4-й бригады Черноморского флота начиная с 2014 года последовательно вошли шесть новых дизель-электрических подводных лодок: «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород», «Колпино».

Построенные на Адмиралтейских верфях в Петербурге по проекту 636.3 Центрального конструкторского бюро «Рубин», они оснащены современными средствами навигации, гидроакустики, целеуказания и несут на борту мощное вооружение, включая высокоточные ракеты «Калибр».

ДЭПЛ этого же класса, что построены и активно строятся на тех же Адмиралтейских верфях, с недавних пор стали пополнять и Тихоокеанский флот. Первые три — «Петропавловск-Камчатский», «Волхов» и «Магадан» — уже приняты в боевой состав флота. Четвертая — «Уфа» — должна быть передана в этом году. Еще две — «Можайск» и «Якутск» — на различных этапах

строительства и подготовки к испытаниям.

Для Северного флота на Адмиралтейских верфях построили, проводят испытания и намереваются в этом году передать неатомную подводную лодку проекта 677 «Лада». Головная в этой серии под наименованием «Санкт-Петербург» уже введена в строй и несет службу на Балтийском флоте. Достраивается третья — «Великие Луки». А 12 июня 2022 года, в День России,

заложили еще две — под именами «Вологда» и «Ярославль».

Согласно ранее объявленным планам, к месту постоянного базирования в ближайшее время должны прибыть, совершив переход с Кольского полуострова на Камчатку, уже включенные в боевой состав Тихоокеанского флота стратегический подводный крейсер «Князь Олег» с ракетным комплексом «Булава» (проект 955 «Борей-А») и многоцелевая АПЛ «Новосибирск» (проект 885 «Ясень-М»).

А идущие вслед за ними ракетный крейсер «Генералиссимус Суворов» (шестой в семействе стратегических «Бореев» и «Бореев-А») и многоцелевой «Красноярск» (четвертый «Ясень», но уже с литерой «М»), что параллельно строились на «Севмаше» в рамках действующей госпрограммы вооружений, этим летом сдают экзамены в Белом море. «Красноярск» отправился на первые ходовые испытания в конце июня, «Генералиссимус Суворов» — в последней декаде июля.

Атомный подводный крейсер стратегического назначения «Генералиссимус Суворов» относится к четвертому поколению атомоходов усовершенствованного проекта «Борей-А».

Как ранее отмечали в ЦКБ «Рубин», в подводных лодках этого проекта реализованы принципиально новые технические решения, усовершенствовано оборудование, снижен уровень физических полей, повышена безопасность, выполнен комплекс работ по импортозамещению.

В АПЛ проекта «Борей-А» реализованы принципиально новые технические решения, усовершенствовано оборудование, повышена безопасность, выполнены работы по импортозамещению

«Генералиссимус Суворов» был заложен на стапеле «Севмаша» 26 декабря 2014 года, выведен из эллинга для спуска на воду 25 декабря 2021 года. В день подъема на корабле Андреевского флага президент России Владимир Путин заявил, что «Севмаш» построит и передаст флоту еще пять ракетоносцев проекта «Борей-А» и шесть многоцелевых АПЛ проекта «Ясень-М».

— Мы будем наращивать темпы обновления Военно-морского флота, строить современные надводные и подводные корабли разных проектов и классов, — подтвердил глава государства.

Планируется, что до конца 2022 года «Генералиссимус Суворов» должен быть передан в состав ВМФ, а служить ему предписано на Тихоокеанском флоте. После завершения заводских испытаний экипаж и сдаточная команда должны выдержать программу государственных испытаний с обязательным ракетным пуском. То есть уже этой осенью призванный во флот «Генералиссимус Суворов» обзаведется ядерной «Булавой» — самым совершенным на этот день стратегическим ракетным комплексом морского базирования.

Что включает в себя и как долго может продлиться программа заводских и государственных испытаний многоцелевой АПЛ «Красноярск» (проект 885 «Ясень-М» санкт-петербургского МБМ «Малахит»), публично не сообщается.

Читайте также:  Моторы шкипер отзывы лодочные

На «Севмаше» со ссылкой на ответственного сдатчика этого заказа Михаила Федяевского лишь кратко информировали, что все работы у достроечной набережной выполнялись в соответствии с графиком. А в конце июня, как уже сказано, новая АПЛ начала ходовые испытания.

Можем предположить, что к их обеспечению привлекался, как это делалось все последние годы, тяжелый атомный подводный крейсер ТК-208 «Дмитрий Донской», приписанный к Беломорской военно-морской базе. ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли сообщил, что «26 июля в Беломорскую военно-морскую базу, расположенную в Северодвинске, вернулась из Белого моря атомная подлодка «Дмитрий Донской». По тем же данным, «корабль около месяца выполнял различные задачи учебно-боевой подготовки».

Это рядовое на первый взгляд известие моряки-подводники и ветераны ВМФ восприняли как ответ-опровержение на проскочившее до этого сообщение, что первый и единственный сохранившийся из шести уникальных АПЛ-катамаранов проекта 941 «уже выведен из боевого состава ВМФ и подлежит утилизации».

Глава Общероссийского движения поддержки флота Владимир Мальцев пояснил тогда же: «Дмитрий Донской» будет решать учебно-боевые задачи как минимум до 1 декабря 2022 года». По его словам, речь о выводе из боевого состава пока не идет, экипаж ТК-208 под командованием капитана I ранга Олега Цыбина настроен на выполнение плановых задач боевой подготовки.

Пока нет открытой информации, будут ли завершены в этом году непростые работы, связанные с ремонтом и модернизацией многоцелевых атомных подводных лодок проекта 971 «Щука-Б», которые относятся к третьему поколению и давно стояли в очереди на обновление.

На этот момент выведены из состава сил постоянной готовности одновременно пять таких АПЛ: «Волк», «Леопард» и «Тигр» из 24-й дивизии Северного флота и АПЛ «Самара», «Братск» Тихоокеанского флота. На СРЗ «Нерпа» в Мурманской области (филиал Центра судоремонта «Звездочка») доктора-судоремонтники занимаются сейчас «Тигром», четыре других АПЛ — в руках специалистов на главной верфи «Звездочки» в Северодвинске.

Получат ли они в качестве главного оружия гиперзвуковые «Цирконы», как это предусмотрено для строящихся кораблей проекта 885 «Ясень-М», никто предсказать не берется. А вот ракетный комплекс «Калибр» с подводным стартом из торпедных аппаратов в их начальную архитектуру вполне может вписаться.

Если судить по тому, что пишут и говорят связанные с флотом специалисты, в главной базе подводных сил Северного флота в Гаджиево, где базируются подводные лодки «звериной» дивизии, экипаж «Тигра» ждут домой непременно с «Калибром». Обновление и программа модернизации для «Волка» и «Леопарда» изначально намечались еще шире.

В отношении «Самары» таких ожиданий нет — по неофициальным сведениям, на этом корабле решено провести только «ремонт по техническому состоянию с продлением межремонтного срока службы». Передача подводной лодки Тихоокеанскому флоту намечена на 2023 год, однако нельзя исключить, что это случится позднее.

Неожиданным образом решилась и судьба К-391 «Братск», которая была доставлена с Дальнего Востока в Северодвинск еще в 2014 году. В начале 2022 года из неофициальных источников стало известно, что от ее ремонта вовсе решено отказаться в пользу других более актуальных задач по загрузке судоремонтных мощностей «Звездочки».

Первой в этом году официально передана в состав ВМФ России подводная лодка специального назначения «Белгород», построенная на «Севмаше». Как сообщили на предприятии, приемный акт был подписан 8 июля 2022 года, а сама эта АПЛ «предназначена для решения разноплановых научных задач, проведения поисково-спасательных операций. На ее борту могут находиться спасательные глубоководные и автономные необитаемые подводные аппараты».

По словам главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова, «подводная лодка «Белгород» открывает для России новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана».

Ранее сообщалось, что «Белгород» станет экспериментальным носителем ядерных подводных беспилотников «Посейдон», а их уже штатным носителем будет строящаяся на «Севмаше» субмарина «Хабаровск». Согласно действующей госпрограмме вооружений, до 2027 года в России планируется построить три АПЛ специального назначения.

Источник: submarinersclub.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...