Я не профи в заточке, у меня просто, как и у вас скорее всего, есть кухня, на ней есть ножи, а значит, их приходится время от времени и точить. Помимо мусатов и наждачки для этого у меня есть небольшой двусторонний алмазный камешек 600/1200 и японский водный камень 3000 Grit. На всякий случай поясню: гритность (зернистость) означает насколько мелкие частицы абразива в заточном камне, и чем больше число грит, тем более гладким и острым получается лезвие ножа при аккуратной заточке.
После камешка 600/1200 Grit ножик в принципе уже полностью годен для работы на кухне: режет помидорки без давления, кое-как уже пытается брить, но работать всё же не настолько приятно как 3000 Grit, после которого ножик уже таки честно бреет. Но это разумеется, не предел, и скажем, для нарезания филе иной раз хочется камень потоньше.
К тому времени я уже наслушался о китайских камнях — всем хороши, и цена замечательная, и люди на них даже опасные бритвы точат. С другой стороны веры в то, что хитрые китайцы не попытаются нагреть там, где нагреть несложно, у меня к этому времени осталось мало. Так что взял товар с сотнями и отзывов, и продаж. И хотя вполне удовлетворился бы камешком 5000 Grit, решил с поправкой на китайскую хитрость взять 10000. Никогда настолько тонких камней даже не щупал, но по моему разумению, нож после них должен резать волос вдоль.
Водный камень. Базовые правила заточки.
Доказательство покупки
Приехал камень в пупырке и в пакете, доставили курьером до двери. Изначально не планировал снимать обзор, так что все фотографии здесь именно уже использованного для заточки нескольких ножей камня. Итак, вот таким видимо предполагается хранить камень — в резиновой эээ… оболочке. Хорошее решение, так как использующиеся для заточки камни довольно твёрдые, но хрупкие.
Так что уронив камень без оболочки на кафель можно недосчитаться угла камня, или расколоть плитку. А так резина спружинит и соударение будет не такое жёсткое.
Без резиновых накладок камень выглядит… Ну как брусок. Видна гордая надпись «10000».
Посмотрим на эту надпись поближе, заодно увидим фаску по периметру граней.
Основное назначение резиновых накладок конечно не транспортировочное и для хранения. В первую очередь они для того, чтобы брусок не скользил по столу в процессе заточки. Ннннууу… В принципе это помогает, но на мой взгляд недостаточно. У меня всё равно скользит время от времени. Гибкость накладок:
Вот новичок в окружении двух других моих камней. Самый большой — японский 3000 Grit, огромное спасибо другу подарившему его. Камню уже много лет, но он всё так же радует. Да, где-то ножи при уточнении угла чиркали по поверхности и это видно по разводам на камне, но на самом деле на работе это не сказывается, последующие новые циклы заточки заодно и зашлифовывают эти крохотные дефекты, так что брусок можно считать вполне свежим.
Гладкость камней на уровне — явно шероховатая поверхность грубой стороны алмазного камня, бархатисто-гладкая поверхность другой стороны, а оба водника приятно гладкие, с едва заметной бархатистостью. По ощущению на кончиках пальцев вполне верится в тонкость нового камня. Но конечно, всё покажет реальное использование.
Концы камни в воду, и потихоньку точу ножик, это у меня сейчас шеф tramontina profissional. Он в принципе не особо тупой, так что можно сразу начать на 3000, а продолжить на 10000.
Несколько движений по камню 3000, слегка провёл по руке — ну, нормально.
Перехожу к доводке на 10000. Как уже говорил, антискользящая резина это хорошо, но а мокром столе она всё равно бывает проскальзывает. А если мы используем водный камень, то мокрый стол (и с разводами от камня) это вполне обычное дело. Так что использую камень упирая его в какую-нибудь поверхность. И время от времени дополнительно смачиваю водой.
Кстати, пьёт воду новый камень просто как не в себя. Впрочем, почему «как»? Вода реально льётся сквозь камень, поверхность сохнет на глазах, а уже наверно через минуту вода протекает сквозь камень. Японский трёхтысячник так себя не ведёт, разумеется и сквозь него тоже постепенно капает вода, но он спокойно может держать на поверхности лужицу наверное полную минуту. То есть снова и снова смачивать его приходится не так часто.
Ощущения при заточке при этом почему-то более явные. Если при заточке на 3000-ном камне ловить угол приходится затаив дыхание… то есть да, буквально — не дышать чобы не пропустить верный угол, то тут на десяти тысячах лезвие хорошо чувствуется, а в момент ведения лезвия явно ощущается трение поверхности. С одной стороны это хорошо и удобно, а с другой просыпаются подозрения.
И вот… что-то почти и не бреет, так, пара волосков. При нарезании продуктов всё в общем-то неплохо, но и ничего особенного: помидоры режет, мясо тоже, про остальное особо и нечего говорить, но… Ну вот не то.
Ну ладно, к новому камню ведь надо привыкать? В своё время у меня ушли месяцы на то чтобы ощущения правильного угла на 3000-м камне позволили получать приемлемый результат, а потом вообще годы, чтобы этот результат чувствовать на каждом новом ноже, а не на десяти любимых, которые и брили. Да, я тот ещё дятел, ничего не поделаешь.
Но попробовав камень на ещё приличном количестве ножей, я постепенно начал приходить к выводу, что дело тут в общем-то не во мне. Результат-то каждый раз повторимый, режет лезвие вполне нормально и терпимо для кухни, те же помидорки режутся вполне приемлемо, но так же делает нож и после алмазного брусочка (600/1200), если не лучше.
Посмотрю поближе. Это 3000-й.
Это 10000-й. Извините за разницу в ракурсах, сложности со сьёмкой макро с рук (специальной техники для макро не имею — слишком редко нужна), так что наиболее показательные фотографии оказались немного отличающимися.
Впрочем, думаю и по этим фото всем понятно. 10000-й, а точнее уже явно «10000-й» камень явно грубее 3000-го.
И не будь у меня проверенного и качественного трёхтысячного камня, кто знает что мне пришлось бы думать. В сети так много разнообразной информации, кто-то например говорит, что гритность водных камней нельзя сравнивать с алмазом даже если там и там обозначены одни и те же единицы. и это нормально, что водник с теми же единицами сильно грубее.
Кто-то в отзывах сомневается, что зернистость китаец пишет верно, но что тут сказать — сомнения и ощущения такая эфемерная штука… Я уже писал, что был бы доволен если бы вместо 10000 мне прислали бы и 5000.
Но тут абсолютно точно нагрели на нолик. Это не 10000 камень. Это… Ну может 1000-й.
В магазине с 93% рейтингом, более трёх лет на Али, не с какой-то особо низкой ценой, с множеством заказов.
Сам камень при этом неплохой. Ну, пусть зверски пьёт воду, но он большой, и работать с ним из-за этого пожалуй удобнее чем с алмазным брусочком, так что буду использовать его как предварительный перед 3000-м. Но зернистость не просто не соответствует. Она не соответствует на порядок. Не знаю как вы, а я такого как-то не ожидал.
Если у кого-нибудь есть идеи как можно купить на том же али камень с реальной высокой зернистостью — прошу поделиться. У меня они закончились. Но ведь наверняка такие там есть?
Планирую купить +9 Добавить в избранное Обзор понравился +106 +192
- 02 декабря 2020, 11:27
- автор: Horus
- просмотры: 19898
Источник: mysku.club
Водный камень что это такое
П ромелькнувший на телеэкранах в первой половине 90-х цикл тематических передач о японских мастерах не остался незамеченным. Многим запомнился рекорд, поставленный плотником из Страны Восходящего Солнца, снявшим рубанком полупрозрачную деревянную стружку толщиной в 10 микрон. Нож к нему был заточен столь остро, что просто прилипал к доводочному камню.
Традиционным японским способам заточки ножей и используемым при этом абразивам посвящен этот материал.
На протяжении столетий человек добывал минералы для заточки инструментов. Наиболее известными являются месторождения в горах Гарца, в Уэльсе, Турции, арканзасское месторождение в США и другие. Не была исключением и Япония — натуральные камни Awase, добываемые в глубоких шахтах неподалеку от древней столицы Киото, высоко ценились в древности. Сегодня это месторождение серьезно истощилось, и на высококачественный мелкозернистый Awase цена может достигать нескольких тысяч долларов, поэтому японским мастерам приходится подолгу откладывать деньги на его приобретение. Как следствие, в Японии, как и во всем мире, получили широчайшее распространение искусственные шлифовальные камни, производимые из естественных и искусственных абразивных материалов и связки — органических и неорганических материалов, применяемых для закрепления абразивных зерен в брусках.
Причины популярности водных камней (Toishi) в Японии кроются в исторической специфике изготовления и заточки ножей и оружия. В Европе и Северной Америке население чаще пользовалось в быту достаточно мягкими сталями: твердость в 56 — 58HRC считалась очень высокой, поэтому интерес к мелкоабразивным камням проявляли только часовщики, краснодеревщики, граверы и другие категории профессионалов, работающих с более твердым инструментом. В Японии же даже на поварских ножах твердость в 60 — 62HRC была делом вполне заурядным. Умение точить такие инструменты считалось обязательным для пользователя.
На Западе с японскими водными камнями и традицией заточки познакомились уже в 70-х годах ХХ века, с приходом моды на все японское. Широкий практический интерес к ним пробудился лишь со второй половины 90-х, с распространением на качественных высокоуглеродистых хромистых сталях, обладающих повышенной твердостью и износостойкостью.
Каковы же преимущества искусственных водных камней из Японии?
Их главным отличием от западноевропейских и отечественных аналогов является мягкость, которая определяется соотношением объема пор к объему связки и самих абразивных зерен. Европейские и североамериканские твердые искусственные абразивы в большей степени ориентированы на промышленное производство и механическое оборудование. Они используются либо сухими, либо в процессе с непрерывным охлаждением.
Следствием автоматизации процесса шлифовки и заточки является высокая производительность труда и не слишком высокое качество обрабатываемой поверхности, изобилующей микротрещинами и прижогами. При ручной заточке твердый абразив быстро забивается стружкой и заполировывается. В результате скорость ручной шлифовки резко падает.
В европейской традиции дефекты шлифования устраняются на завершающей стадии полировальными пастами или электрохимическим способом. Доводочные операции, производимые с использованием механизмов, всегда чреваты локальным отпуском, способным полностью испортить инструмент вследствие перегрева лезвия. При этом даже они не избавляют пользователя от необходимости доводить режущую кромку инструмента вручную.
Природный крупнозернистый японский камень |
Японские шлифовальные бруски больше приспособлены к ручной работе и используются только с водой — масло приведет их в негодность. Из-за высокой мягкости бруски стачиваются быстрее, постоянно обнажая новые зерна абразива, в то время как уже сработанные зерна образуют вместе с водой на поверхности бруска суспензию. Поэтому японские водные камни при более значительных скоростях износа обеспечивают стабильно высокую производительность при хорошей чистоте обработки поверхности. Применение брусков малой зернистости обеспечивает достаточно быструю доводку режущей кромки до практически идеального состоянии без полировальных паст, войлочных кругов, правочных строп и прочих традиционных западных аксессуаров.
В сравнении с натуральными заточными камнями, залежи которых в Европе и США сильно истощились за последние века, на искусственных крайне редко встречаются структурные неоднородности. Эти неоднородности представляют собой образования из абразива более крупного размера, локально выходящие на поверхность брусков меньшей зернистости. При работе на доводочных стадиях они способны перечеркнуть результат долгих трудов. Кроме того, аналогов водным камням зернистостью 8000 и выше в природе просто не существует.
В отличие от таких увлажняемых маслом абразивов естественного происхождения, как Арканзас, водные камни имеют значительно более высокую производительность, которая уступает лишь скорости съема материала алмазом. Однако алмазные бруски имеют более ограниченный диапазон зернистости (как правило, до 1200), причем на завершающих стадиях заточки есть значительный риск переусердствовать и слишком истончить лезвие.
Маркировка водных камней основана на их зернистости — в виде двух-, трех-, четырех- и, реже, пятизначного числа. Оно характеризует количество отверстий в квадратном дюйме сита, на котором осела фракция зерен определенного интервала (так называемый «номер меша»). Следует отметить, что просеиванием удается получить абразиво со средним размером зерна не менее 50 микрон.
Более мелкий абразив сеют иными способами (без сит — гидравлическим и воздушным сепарационным методом), посему и «посчитать дырки» так просто уже не выходит. Для их оценки используют математические алгоритмы обсчета микрофотографий, седиментометры и иные методы. В целом, более-менее объективные сравнения абразива разных производителей и различных стандартов (ANSI, FEPA, JIS, ГОСТ и др.) можно произвести до средней величины зерна в 7 мкм — от 23 мкм (максимальная) до 2 мкм (минимальная). Дальнейшие сравнения достаточно приблизительны, однако практики, точащие инструменты вручную, придерживаются крайне высокого мнения о свойствах полировальных камней именно из Японии. Среди заточников высокой популярностью пользуется продукция компаний Kitayama, Arashiyama, Matsunaga (торговая марка King), Bester, Takenoko и NANIWA.
Природный японский камень для окончательной доводки (6000 грит) |
Общее описание японских водных камней, согласно японскому индустриальному стандарту (JIS R6001-87), используемых для заточки и мелкого ремонта режущего инструмента, представлено в таблице.
Наряду с искусственными камнями, японскими фирмами (например, Honyama) до сих пор добываются и натуральные абразивы. Маркируются они аналогично искусственным, но дополнительно имеют еще и «имя собственное». «Голубой горный» камень Ao Toishi применяется для подготовительного шлифования, а брусок мелкозернистого известняка Nagura служит для восстановления плоскости мелкоабразивных камней (от 3000 до 8000) и создания на них слоя суспензии. Для полировки сталей издавна использовались только самые мягкие камни натурального происхождения — как правило, вулканического. Так, на начальной стадии полирования меча Shitaji использовалось до девяти камней различной зернистости — Arato (180), Binsui (340), Kaisei (600) и т. д.
Они применяются японскими полировальщиками и сегодня, хотя кое-кто из них считает возможным на некоторых этапах использовать и современные высококачественные камни искусственного происхождения. Количество камней в наборе и их зернистость определяются задачей, стоящей перед точильщиком. Для доводки и правки можно ограничиться мелкозернистыми камнями 6000 и выше.
Если инструмент требует легкой заточки, то предварительно его придется поправить на бруске с зернистостью от 3000 до 5000. Обычная заточка производится камнями в диапазоне от 600 до 2000. Если же на лезвии заметен сильный износ, забоины и другие повреждения, то их придется сначала удалить самыми крупнозернистыми камнями — от 80 до 400. Последовательная работа над очень тупым или сильно поврежденным лезвием будет иметь, например, такой вид: 220–700 — 1200–3000 — 4000–8000.
Справедливости ради стоит отметить, что максимальная острота, требующая высочайших индивидуальных навыков в заточке и доводке, нужна далеко не всегда и не на любом инструменте, ноже. Наводить «бритвенную» остроту на мягковатой нержавейке с твердостью до 50HRс вообще пустая трата времени и сил, поскольку она навряд ли переживет контакт с чем-то более твердым, чем масло.
Если ежедневно использовать только мягкие ножи из низкоуглеродистых хромистых сталей, то для поддержания их в нормальном состоянии вполне хватит мусата. А при заточке и мелком ремонте — «классической русской тройки» экономного отечественного домохозяина — алмазного надфиля, бруска «лодочка» и неглазированного донышка глиняной миски. Для современного качественного ножа, с твердостью материала клинка под 60HRс, этого уже недостаточно. Покупая нож за сотню-другую долларов, экономить на средствах его заточки недальновидно.
В пользу частой смены камней говорит простой расчет. Потратившись на набор, вы экономите на заточке время и расход абразива: постепенное плавное снижение зернистости ведет к быстрому устранению следов от предыдущего, более крупнозернистого камня, обеспечивает хорошую чистоту поверхности, повышает ресурс и долговечность бруска, а также экономит ваши силы и время.
Набор из 5–7 камней, каждый из которых может стоить от $30 до $100 и более, довольно накладен. Поэтому однородные абразивы, как правило, удел профессионала или пользователя, которому приходится точить часто и много. Впрочем, личный профессиональный инструмент обычно не доводят до такого состояния, что к нему приходится прикладывать весь ассортимент камней. Для поддержания его в порядке обычно хватает 2–3 мелкозернистых брусков и одного полировального.
В быту популярностью пользуются более доступные по цене комбинированные камни, состоящие из скрепленных между собой водостойким клеем двух половинок разной зернистости. К числу наиболее распространенных следует отнести следующие их разновидности: 100/180; 220/800; 800/4000; 1000/6000 и 1200/8000.
Искусственный водный камень. Справа — камень для выравнивания. |
Как работать водным камнем?
Все камни (за исключением редких разновидностей, таких, как Debado, производимых химическим методом) предварительно замачиваются в чистой воде. Для этого подходят глубокие пластмассовые емкости, желательно прозрачные. Вполне удовлетворительны 5-литровые канистры для питьевой воды, с крышками из обрезанных верхних частей.
Лучше иметь отдельную емкость для каждого вида камней, чтобы частицы крупного абразива не попали на более мелкие. Время «замачивания» определяется по пузырькам воздуха, которые выделяет брусок. Крупные пористые камни будут выделять пузырьки, впитывая воду около 5 минут. Более мелкие, средней зернистости, насыщаются за 10–15 минут. Наиболее плотные, мелкозернистые бруски «замачивают» на 15–20 минут.
Затем камень устанавливается на держатель. Их существует великое множество — от покупных и самодельных, до импровизированных, связанных с использованием тисков с резиновыми губками. Требование к держателям — обеспечить устойчивое положение абразива и исключить его перемещение при работе, так как при заточке вам понадобятся обе руки. На мелкозернистых камнях перед правкой надо создать слой суспензии, для чего используется брусок Nagura. Теперь камень готов к работе.
Начнем заточку с крупнозернистого абразива от 80 до 400. Заточка осуществляется при движении полотна в сторону обуха. При этом следят за формированием заусенца с противоположной стороны.
Работа на абразиве средней зернистости (от 700 до 2000) служит для удаления следов от грубой заточки или восстановления остроты незначительно притупившегося лезвия. Если на режущей кромке нет небольших забоин или зубцов, то можно начинать заточку даже с камня зернистостью 1200. На этих камнях скорость удаления материала намного ниже, а чистота поверхности выше. Именно этот диапазон абразива служит для основной работы по заточке. Заусенец образуется намного более мелкий.
Следующий за заточкой переход на абразив зернистостью 3000–5000 связан с доводкой. Вообще, уже на бруске 3000 можно получить результат, безмерно удовлетворяющий 99 % пользователей.
Производится доводка все по той же методике, но заусенец уже не образуется, и время перехода с одной стророны лезвия на другую оценивают визуально, держа лезвие к себе — недостаточно острые участки бликуют, а остро заточенное лезвие не видно. Последний шаг, практическая ценность которого европейцами иногда подвергается сомнению, — правка на оселках зернистостью от 5000 до 8000 и более (есть камни с зернистостью и 12000).
В ходе этого процесса материал уже не снимается, а просто слегка полируется. Он требует нескольких точных и выверенных движений на каждой стороне. Следует указать, что работа с абразивами зернистостью свыше 4000 требует очень высоких индивидуальных навыков, чувствительности рук и даже определенной интуиции — чем и как полировать, а также когда вовремя остановиться. Сами японцы говорят, что из 100 человек, имеющих недурные задатки, хороший полировальщик получается только из одного. Без этих навыков режущую кромку ножа можно легко загубить.
В этой связи уместно привести несколько практических рекомендаций. Усилие при заточке надо наращивать плавно до выхода на «номинальный» режим — абразив должен постепенно врезаться в сталь. Почувствуйте, как это происходит. С приобретением опыта вы начнете физически ощущать свойства стали, ее сильные и слабые стороны.
Помните, чтобы хорошо точить ножи, их надо точить часто и много. Качественные камни смогут упростить задачу, но собственных развитых навыков не заменят. Не пытайтесь форсировать заточку, налегая всей своей массой. Обращайте больше внимания на поддержание постоянного угла между плоскостью бруска и лезвием.
Старайтесь прилагать равномерное по силе и одинаковое по направлению усилие на основной фазе работы, это особенно важно на мелкозернистых абразивах. Дрогнувшая рука или чуть более сильное нажатие при работе камнем 6000 может повредить уже почти выведенное лезвие.
Если вы чувствуете, что устали и внимание притупилось, — лучше сделать паузу, чтобы не угробить уже достигнутый результат. Ближе к концу работы каждым типом абразива, перед переходом на более мелкий, начинайте постепенно ослаблять нажим до минимального. Этот процесс называется зачисткой или выхаживанием. Он служит для уменьшения шероховатости клинка: крупные царапины и риски слегка сводятся.
Современные камни из керамики |
В ходе шлифовки и полировки количество суспензии будет возрастать. Смывать ее не надо, следите только, чтобы она сильно не густела. Японцы периодически увлажняют ее, окуная в воду кончики пальцев и стряхивая с них на брусок воду. Можно использовать бытовой пульверизатор или одноразовый шприц — старайтесь только не смыть ее случайно полностью. Если клинок начинает ржаветь в ходе заточки, увлажнение можно производить слабыми мыльными и содовыми растворами. Однако использовать их при доводке и правке лезвия не рекомендуется.
Старайтесь использовать всю площадь бруска. В процессе интенсивного съема металла при работе крупнозернистым абразивом следите за его износом. Как правило, максимально изнашивается средняя часть бруска, что искажает рабочую плоскость и «заваливает» режущую кромку. Средств борьбы с этим явлением довольно много.
Сами японцы делают специальные камни из твердых износостойких сортов абразива, с рядами параллельных пропилов на одной из сторон, под углом 45 градусов к продольной оси бруска, с помощью которых выравнивают изношенный камень. Для этих целей можно использовать и крупнозернистую водостойкую наждачную бумагу, наклеенную на стекло.
Брусок укладывается на нее изношенной стороной и двигается круговыми движениями, напоминающими цифру «8», до восстановления плоского состояния. Можно использовать другой, более крупнозернистый камень. Более плотные мелкозернистые бруски изнашиваются намного меньше, но и их необходимо время от времени править камнем Nagura. Важно, что восстановление производится с водой, после чего абразив тщательно промывается щеткой для удаления застрявших частиц более крупного абразива.
Хранить бруски следует в индивидуальной таре — пластиковой или картонной. Крупнозернистый и средней зернистости — в воде, особенно если ими пользуются регулярно (раз в неделю и чаще). Обычно их хранят в закрытой крышкой емкости, а в состав регулярно меняемой воды добавляют обеззараживающие ее средства для предотвращения гнилостных явлений.
Редко используемые бруски лучше высушивать после применения. Мелкозернистые, наоборот, после каждого применения тщательно сушатся. Нельзя оставлять мокрый брусок на морозе — замерзшая вода способна его разрушить. Регулярная правка камня поможет снизить неравномерный износ и упростит уход за ним.
При этом для предотвращения скола краев камня при работе стоит периодически, по мере износа, наводить на его гранях неширокую фаску под углом в 45 градусов. Истончившийся брусок рекомендуют наклеить водостойким клеем на ровный кусок толстого органического стекла или древесины — это продлит срок его жизни.
Работа японскими водными камнями — это занятие, не терпящее спешки и суеты. Поэтому для работы на природе такой камень не очень подойдет, и при выборе походного бруска лучше отдать предпочтение твердой алюмооксидной керамике, почти не требующей ухода. Однако если процесс заточки воспринимать не как нудную рутину, а как своеобразную медитацию и церемонию, то он может не только обеспечить превосходный результат, практически недостижимый иными средствами, но привнести в душу состояние покоя и умиротворения.
Источник: www.zat24.com
Водные камни для заточки ножей
Nagura 3 Super Stone series 10mm (на подставке) 7 Super Stone series 10mm (пластиковый бокс-подставка) 3 Super Stone series 20mm (на подставке) 8 Super Stone series 20mm (пластиковый бокс-подставка) 5 Whetstones for Kitchen Knives 12
Показать еще 6 Скрыть
1350 — 22890 р. Цена
Выберите фильтры
0.1 — 2.35 Вес
Выберите фильтры
Тип продукции
Водные камни 95 Уход за камнями Suehiro и нагура 2
100 3 120 1 130 1 400 1 455 1
456 1 500 1 510 10 525 1 553 1 580 1 630 1 650 6 655 1 660 1 670 1 675 1 680 5 730 2 750 1 780 1 790 12 800 1 850 2 890 1 910 1 950 5 980 4 990 1 1000 3 1015 1 1050 1 1060 1 1080 1 1100 5 1150 1 1200 6 1220 1 1300 2 1350 1 1400 1 1550 1 1850 1 1950 1 2250 1 2350 1
Показать еще 41 Скрыть
1 3 1,1 5 1,2 6 1,3 2 1,4 1
1,05 1 1,06 1 1,08 1 1,15 1 1,22 1 1,35 1 1,55 1 1,85 1 1,95 1 1,015 1 2,25 1 2,35 1 0,1 3 0,4 1 0,5 1 0,8 1 0,12 1 0,13 1 0,51 10 0,58 1 0,63 1 0,65 6 0,66 1 0,67 1 0,68 5 0,73 2 0,75 1 0,78 1 0,79 12 0,85 2 0,89 1 0,91 1 0,95 5 0,98 4 0,99 1 0,455 1 0,456 1 0,525 1 0,553 1 0,655 1 0,675 1
Показать еще 41 Скрыть
Naniwa Abrasive Mfg.Co.,LTD. 31 Otani Whetstones 3 SHAPTON CO,.LTD. 5 Suehiro 58
Показать еще 3 фильтра Скрыть
Фильтр по товарам
Выберите фильтры
Популярный
Код товара: NGR-30
Популярный
Код товара: NGR-50
Код товара: SKG-27
Код товара: SKG-22
Популярный
Код товара: NG-8000
Популярный
Код товара: NG-10000
Код товара: NG-12000
Популярный
Код товара: CR-403-G
Популярный
Код товара: CR-280-OR
Код товара: SKG-44
Код товара: SKG-43
Код товара: SKG-21
Популярный
Код товара: CR-803-R
Популярный
Код товара: CR-1503-W
Код товара: SKG-25
Код товара: SKG-24
Код товара: KC-1800
Популярный
Код товара: CR-3003-Y
Код товара: CR-5003-B
Код товара: W-41
Популярный
Код товара: CR-400-G
Код товара: W-40
Популярный
Код товара: 707
Популярный
Код товара: 707
Японские водные камни
Освоение точильных приспособлений – та область умений, к необходимости изучения которой со временем обязательно приходят владельцы ножевых коллекций и профессиональные точильщики. Интернет-магазин JAPAN-POWER рекомендует начать постигать искусство заточки, сразу используя лучшие инструменты – японские водные камни. У нас заказать их можно с быстрой доставкой: 1-3 дня по Москве и 3-5 – по России.
Плюсы японского водного камня
Бруски от Suehiro, Naniwa, Moritaka, Matsunaga Stone Co., Ltd. и других производителей, представленных в интернет-магазине – это:
- однородная структура и равномерный съем металла;
- отличная чистовая обработка (благодаря образующейся при стачивании суспензии);
- производительность.
Как купить японский водный камень с нужной зернистостью
- 90-220: коррекция формы клинка, ликвидация повреждений;
- 300-400: устранение сколов;
- до 600: коррекция кромки, начальная заточка топоров;
- 700-100: первичная работа с кромкой европейских поварских ножей;
- до 3000: это японские водные камни для стартовой обработки клинков из высокоуглеродистых сталей;
- до 5000: советуем заказать для финишной шлифовки лезвий как европейских, так и японских ножей;
- 8000-12000: для полировки с эффектом «зеркало» или до гладкой полуматовой поверхности.
Как купить японский водный камень правильного размера
До того, как оформить доставку, убедитесь, что площадь поверхности японского водного камня, который вы собираетесь купить, чуть меньше или почти равна длине клинковой части ваших режущих инструментов. Владельцам обширных ножевых коллекций рекомендуем заказать толстые бруски. Они стачиваются медленнее и имеют запас толщины для выравнивания рабочей плоскости, поэтому вам долго не придется приобретать новые.
Правила подготовки
Каким бы сильным ни был соблазн, не следует пытаться «на пробу» наточить нож немедленно после того, как вы получили японский водный камень из доставки. Предварительно его следует смочить. Для этого приспособление помещают в емкость с чистой водой комнатной температуры. Вскоре после погружения бруска в жидкость он начнет выделять пузырьки воздуха.
Прекращение их появления сигнализирует о том, что японский водный камень готов к работе. Его следует переложить на нескользящую поверхность (рекомендуем купить комплект с подставкой), после чего можно приступать к заточке. Телефон для консультаций: 8(800)551-70-95 (чат в WhatsApp: 8(925)221-70-85). Водный камень в интернет-магазине ➦ JAPAN-POWER.RU. ☎: 8(800)551-70-95. ✔️ Доставка по Москве и стране от 5000 руб бесплатно. Гарантия возврата — 14 ней!
Источник: japan-power.ru
О заточке на водных точильных камнях
Если Вы решили освоить качественную заточку ножей на японских водных камнях нам остаётся только поздравить Вас и дать несколько простых советов, которые помогут Вам быстрее освоить это увлекательное занятие. Начнём со слов нашего мастера, который ежедневно использует водные камни для быстрой и эффективной заточки самых разных клинков.
Владимир Соколович, мастер по заточке сети магазинов Басселард:
«Японские водные камни, при наличии хотя бы начальных навыков, освоить не сложно. Главное — не забывать своевременно за ними ухаживать. При грамотном обращении они сочетают высокую эффективность и отличное качество режущей кромки в результате»
Заточке на хорошем японском камне будет рад любой нож. Независимо от происхождения и качеств стали. Для нужд рядового пользователя лучшим выбором будут синтетические водные камни таких фирм, как King, Naniwa, Suehiro, Kasumi. Лучше, чтобы камень был действительно японским и имел понятную маркировку Made in Japan (Сделано в Японии).
Базовые навыки заточки Вы можете почерпнуть в замечательной книге Сергея Митина, а уже подкованным теоретически напомним лишь, что успех в деле заточки строится на неторопливой отработке простых правильных движений. Не торопитесь и запаситесь хорошим настроением: 2-3 получасовых занятия, и всё начнёт получаться. В любом случае Вы можете рассчитывать на информационную и моральную поддержку по телефонам нашим магазинов от наших опытных сотрудников, готовых всегда прийти на помощь.
Как подобрать водный камень для заточки ножа
В зависимости от финансовых возможностей и целевого назначения набор водных камней можно подобрать в трёх основных вариантах:
- Для поддержания высокой остроты уже заточенных ножей;
- Базовый набор для подточки и правки ножей с неиспорченной режущей кромкой;
- Полный набор для формирования/ремонта, чистовой заточки и полировки/правки режущей кромки.
Рассмотрим каждый вариант подробнее.
Водные камни для поддержания остроты ножей
В первом случае стоит выбрать один или пару мелкозернистых камней с маркировкой в диапазоне #5000 — #8000
. Такие камни мало изнашиваются, почти не снимают материал клинка и дают зеркальную режущую кромку. На таком камне вряд ли стоит экономить, поскольку все недостатки абразивного материала на финишной стадии заточки особенно хорошо проявляются. Отличным будут камни фирмы Naniwa серии Superstone. Они обеспечивают очень деликатную обработку режущей кромки. Срок службы ножей можно продлить в разы если регулярно править их на мелкозернистых камнях высокого качества.
Набор водных камней для подточки и правки лезвий
Тем, кто собирается самостоятельно точить уже притупленные ножи
можно рекомендовать базовый набор камней:
- Камень с зернистостью #1000;
- Камень с зернистостью #3000;
- Камень с зернистостью #6000.
Камень зернистости #1000 применяется для начальной чистовой заточки
, если режущая кромка повреждена не сильно, или, когда требуется убрать следы более грубых абразивов. Камень #1000 можно назвать базовым, т.к. на нём уже можно добиться минимально достаточной остроты ножа. Применяется этот камень часто, изнашивается со средней скоростью.
Камень #3000 применяется в начале полировки режущей кромки
. Если Вы хотите купить только один камень «на пробу», то стоит взять #3000. Этот камень сделает Ваш нож уже очень острым, однако со временем Вы поймёте, что этой остроты не достаточно.
Рациональным завершением базового набора будет абразив #6000, относящийся к финишным камням
из предыдущего пункта.
Набор водных камней для комплексного подхода к заточке ножей
Для тех, кто решил всерьёз оборудовать себе небольшую точильную мастерскую необходимым является базовый набор из пункта 2, дополненный финишными камнями из пункта 1 и грубыми «обдирочными» камнями #120 — #600. Если Вы намерены перетачивать ножи и заниматься ремонтом/формированием режущей кромки после сильных замятий и сколов, то важно иметь хорошие камни для снятия большого количества металла. Обдирочную операцию для ножей европейского типа из не особо твёрдых сталей можно ускорить и удешевить заменой грубых водных камней на алмазные — более долговечные и агрессивные. Для японских ножей с твёрдо закалёнными клинками и малыми углами заточки возможно применение только деликатных водных камней.
Если вы хотите сразу заложить в свой набор камней потенциал для высшего пилотажа, стоит обзавестись камнем #10000. На абразиве такой зернистости можно даже править опасные бритвы.
Классификация точильных камней
Рано или поздно приходит день, когда кухонные ножи начинают затупляться. Поэтому, непременно, каждый сталкивается с необходимостью покупки точильных камней. Это самый популярный способ для заточки ножей.
Он является самым качественным и простым по доведению режущей кромки ножа до необходимой остроты. В настоящее время существует очень много различных вариантов точильных камней, которые различаются: по материалу, по размеру и по главному параметру – зернистость.
Самые распространенные материалы среди точильных камней – это керамические, водные, алмазные и натуральные.
Водные точильные камни
Японские точильные камни – это универсальный инструмент для заточки и поддержания остроты любого ножа на вашей кухне. К неоспоримым преимуществам водных точильных камней можно отнести: мягкий и щадящий режим работы, позволяющий довести до максимальной остроты любое лезвие.
Что очень важно при работе с твердыми сталями, когда возможно выкрашивание режущей кромки. Японские точильные камни не засаливаются и не меняют свою способность к заточке ножей. Минимальный износ точильного камня наблюдается как при обычной, так и при интенсивной работе.
Именно по этому, если вы купите японский водный камень домой, он прослужит Вам долгие годы.
Японские водные камни различаются по разной степени зернистости. Высокозернистые камни по своим свойствам очень схожи с натуральными камнями. Древние японские мастера затачивали самурайские мечи именно на таких точильных камнях.
Полную качественную заточку можно осуществить с применением, как минимум трех видов камней с разной степенью зернистости. Начинать заточку ножей нужно с камней, обладающих большой степенью зернистостью и постепенно переходить на мелкозернистые камни. 1) Грубая заточка.
Выполняется с использованием точильных камней от #400 до #1000 — грубым абразивом формируется правильный угол (геометрия режущего клина); 2) Средняя заточка. Производится с использованием точильных камней от #1000 до #3000 — шлифуется более мелкими абразивами до необходимой гладкости; 3) Финишная, если такая заточка необходима.
Производится с использованием точильных камней от #3000 до #8000 — полируются подводы до зеркального блеска (доводка). Для поддержания остроты кухонных ножей в домашних условиях, будет достаточно 2-ого этапа с точильными камнями от #1000 до #3000. После не долгой тренировки Вы сможете понять, насколько хороши японские точильные камни.
Заточка – это как особый вид медитации, который принесет уравновешенность, спокойствие, а главное – радость от совершенства выполненной работы. Другие точильные камни имеют ряд своих преимуществ и недостатков, но по соотношению цена/качество они, безусловно, уступают вышеперечисленным водным камням.
Керамические точильные камни
Имеют несколько положительных качеств, такие как: хорошая обработка поверхности, долговечность, неприхотливость и низкая цена. Но проигрывают другим видам точильных камней по нескольким параметрам.
Первое — это заточка керамическим камнем будет слишком медленной и трудоемкой. Второе – даже в наши дни найти мелкозернистый керамический камень – очень сложно.
Алмазные точильные камни
Это металлическая или пластиковая основа, на которую нанесено алмазное напыление в виде различных узоров. Достаточно долговечный камень, но требует время для притирки. Плохо закрепленные алмазные зерна выкрашиваются, только после этого точильный камень обретает оптимальную форму, которая рассчитана на долгое время качественной работы. Алмазными точильными камнями успешно можно править и наточить керамические и керамотитановые ножи.
Какого размера выбрать водный камень и как за ним ухаживать
Важен также вопрос площади и толщины камней. Принято считать, что геометрически крупные камни относятся к «профессиональной» серии. Это отчасти верно, т.к. при регулярном использовании водные камни ускоренно изнашиваются и они должны иметь значительный запас толщины.
Кстати, любые водные камни вследствие подверженности износу требуют периодической правки с помощью специального приспособления. Уход за водными камнями собственно и заключается в правильной их правке в плоское состояние, снятии фасок по рёбрам, чтобы избежать выкрашивания по краям, отмывке, просушке после работы и аккуратном хранении. Важно также правильное оборудование рабочего места — достаточная площадь участка стола, достаточное освещение, хорошая подложка под камень, если он продаётся без подставки, и ёмкость для замачивания камней адекватного размера.
Для домашнего использования стоит подбирать размеры камней в зависимости от того насколько часто Вы будете заниматься заточкой ножей и какие размеры ножей присутствуют в Вашем наборе. Площадь точильных камней должна быть соизмерима с размерами клинков. Так если самый большой нож в Вашем наборе имеет длину клинка 20-26 см, то для заточки логичны камни размера 210х70 мм.
В свою очередь для ножей размером не более 15 см достаточно камней 170х50мм как камень. Самые часто используемые камни стоит покупать потолще. Например, отличным вариантом долгоиграющего камня является Naniwa IE-1400. Финишные камни редко имеют большую толщину, т.к. меньше подвержены износу и довольно дороги.
Что ещё стоит сказать о водных японских камнях? Много всего хорошего, но точно следует вот что: если Вам никогда не удавалось быстро наточить нож до бритвенной остроты — водные камни самый короткий путь к успеху. Если Ваш нож точится тяжело и сталь слишком твёрдая — возьмите водник, он точит всё. Если Ваш нож тупится буквально от взгляда — купите скромный водник и всё изменится к лучшему.
Владимир Соколович,
мастер по заточке сети магазинов Басселард
Правила затачивания лезвия
С первого взгляда может показаться, что с этой работой справиться даже непрофессионал. Однако практика гораздо важнее знаний. Повар с большим опытом может создать из тупого ножика острую бритву, воспользовавшись обыкновенным кирпичом, а неряшливый умелец сумеет испортить кинжал даже с помощью самого дорогостоящего и высококачественного бруса.
- Для начала точило необходимо правильно подготовить. Поверхность, которая будет использоваться для работы, обязательно должна быть ровной и плоской. Это проверить несложно — смочите брус и поместите его на бумажный лист на ровную поверхность. Отпечаток позволит вам оценить степень ровности камня. Разравнивать дефекты можно с помощью аналогичного камня, просто их потерев друг об друга.
- Поверхность, где будет находиться точило при работе, не должна быть скользкой. Некоторые виды бруса оснащены специальным постаментом.
- Нож нужно держать рабочей поверхностью к себе. Прямолинейными выпадами интенсивно проводим поперек кромки наждака. Не стоит делать никаких продольных и/или круговых движений.
- Угол затачивания может варьироваться от пятнадцати до сорока пяти градусов. Чем угол меньше, тем острее получается лезвие.
- Затачивание ножа нужно производить от большого зерна к самому мелкому. Для начала нужно придумать определенную форму кромке, после чего сменить брус и довести материал до идеального состояния.
Все о точильных камнях
Существуют точильные камни 4-х видов: природные (арканзасский камень, японский водный камень waterstone), алмазные, керамические, абразивные.
Водный камень
Для тех, кто никогда не использовал природные камни и просто хочет попробовать свои силы в самостоятельном уходе за инструментом, лучше использовать водные камни. Они работают не очень быстро, при работе с ними важно выдерживать равномерность движений и прижима, они и сами требуют определённого ухода.
К основным достоинствам водных камней следует отнести очень высокое качество обработки металла и приемлемую скорость работы. К недостаткам — то, что в процессе работы обязательно требуется смазка, а также необходим регулярный смыв металлической пыли и стёртого абразива.
Кроме того, природные камни достаточно быстро стачиваются, причём не всегда равномерно, что ведёт к необходимости время от времени выравнивать поверхность такого бруска на плоскость. Для этой операции потребуется достаточно массивная стеклянная или мраморная пластина с хорошей плоскостью, вода, и много крупной водостойкой шкурки.
Шкурка накладывается на пластину, и лёгкими движениями точильного камня по шкурке, смоченной водой (а лучше под струёй воды), меняя по мере износа шкурку, рабочая плоскость камня приводится к первозданному виду. Это операция потребна только для природных камней.
Сильно изношенный, истончившийся природный камень можно наклеить стойким клеем на брусочек твёрдого дерева, типа бука — чтобы продлить его использование до максимума.
Второй тип точильных камней — это алмазные бруски
Как и водные, они бывают разной зернистости. К тому же именно алмазные бруски часто используются в разного рода приспособлениях для заточки — поэтому выпускаются самого разнообразного вида, формы и размеров. Они иногда снабжаются стандартными креплениями для использования в точильных приспособлениях.
При работе с брусками этого типа желательно (но не обязательно) пользоваться смазкой — мыльным раствором или просто водой. Работа при этом идёт быстрее и аккуратней. А для полевых условий алмазный брусок — наилучший выбор. После работы его стоит тщательно промыть с любым моющим средством.
Импортный алмазный камень представляет собой пластиковую или металлическую основу, на рабочей поверхности которой связующим с алмазными зёрнами нанесён кольцеобразный или сотовый узор. Такая конструкция требует более редкой очистки от металлической пыли и работает по металлу чуть более агрессивно.
К достоинствам всех алмазных точильных камней стоит отнести высокую скорость работы, низкий износ и то, что они не нуждаются в правке рабочей поверхности и смазке.
К недостаткам — то, что в силу высокой скорости работы испортить кромку алмазным бруском также гораздо проще. Для новичков, алмазные камни – это лучший вариант.
Третий, самый современный тип точильных камней — это керамические бруски.
Они производятся из специальной керамики, в чём-то похожей на керамику от корпусов микросхем. Обладая таким же качеством обработки поверхности, как у природных камней, и слабой изнашиваемостью, свойственной алмазным, такие бруски, к сожалению, работают крайне медленно, и пригодны, в основном, для тонкой регулярной правки.
Их также можно использовать в качестве заменителя мусата, и возить с собой для правки ножа в дороге. Керамические точильные камни не требуют смазки при работе, а после работы легко отмываются от металла любым моющим средством и грубой тряпкой.
Зачастую такие бруски имеют специальную форму, позволяющую точить не только ножи, но и рыболовные крючки, иголки.
Четвёртый тип брусков — классические абразивные искусственные камни
Как правило, это электрокорунд, или разнообразные карбиды на мягком связующем — всем привычные по советским временам инструменты. Наиболее распространены бруски большой зернистости. Затачивают такие камни хорошо, но очень быстро и неравномерно истираются, и имеют неоднородную структуру.
При работе с ними желательно использовать смазку — воду или мыльный раствор. Кроме того, большинство таких брусков, купленных на рынке — крайне низкого качества. Это проявляется в том, что из-за слабого связующего зёрна абразива катастрофически быстро выкрашиваются, и бруски надо выравнивать уже через полчаса после начала работ.
Кстати, выравнивать дешёвые бруски из корунда вообще нет особенного смысла. Гораздо дешевле просто купить новый. Хотя, если купить два одинаковых электрокорундовых бруска, можно (под струёй воды) довольно быстро «притирать» их друг к другу.
Источник: separett.su