Внизу стояли модели самолетов моторных лодок

Задания №№16,17 по синтаксису. 2 варианта с ответами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЕГЭ,2015. Задания №№ 16,17

Задание №16 . Обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант №1

  1. Он сидел против меня (1) облокотившись на перила (2) и (3) притянув к себе веточку сирени (4) обрывал с неё листья.
  2. Занятый ими (1) он не обращал никакого внимания на то (2) как его кучер (3) довольный приёмом дворовых людей Манилова (4) делал весьма дельные замечания чубарому коню (5) запряжённому с правой стороны.
  3. Освещенный заходящими лучами солнца (1) снег на вершинах гор(2) так же (3) как и облака (4) может гореть красным светом.
  4. Но в эту минуту французы (1) наступавшие на наших (2) вдруг без видимой причины побежали назад (3) скрылись (4) и (5) сомкнувшись в лесу (6) показались русские полки.
  5. Можно представить себе, как человек (1) подобрав на улице измятый рубль(2) начнет с этого рубля свой роман, начнет (3) как бы шутя (4) легко и просто. Но вскоре этот роман пойдет и вглубь и вширь, заполнится людьми, событиями, светом, красками и начнет литься свободно и мощно (5) подгоняемый воображением (6) требуя от писателя все новых жертв.
  6. Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.
  7. Запыхавшись (1) мокрый от росы (2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переведя дух и (4) прислушиваясь.
  8. Он заставлял меня смотреть (1) и на море (2) сизой тучей лежавшее внизу (3) и на последний жёлтый цветок (4) выросший на каменистой дороге (5) и на далёкий водопад (6) казавшийся издали прядью (7) брошенных на отвесные скалы нитей.
  9. Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.
  10. Сад (1) всё больше редея(2) переходя в настоящий луг (3) спускался к реке (4) поросшей зелёным камышом и ивняком (5) и обещавшей прохладу и покой.
  11. Старый пароход напоминал (1) начищенный кирпичом до яркого блеска (2) бокастый (3) дымящийся (4) самовар (5) болтающийся на невысоких волнах мелкого моря.
  12. Пароход уходит вниз по реке (1) догоняя дождевую тучу (2) закрывшую полнеба (3) и (4) потерявшись из виду (5) даёт длинный гудок.
  13. Под коркой льда (1) ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца (2) журчит (3) пробивающий дорогу к косогору (4) ручей и (5) вторя ему (6) на полянах (7) уже успевших обсохнуть (8) бормочут тетерева-косачи.
  14. Лаврецкий (1) приложившись головой к подушке (2) и скрестив руки (3) глядел на пробегавшие веером (4) загоны полей, на глупых ворон и грачей (5) с тупой подозрительностью взиравших на проезжавший экипаж.
  15. Писатель (1) полюбивший совершенство классических архитектурных форм (2) не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции; он будет добиваться (3) избегая обилия (4) разжижающих прозу (5) украшений – так называемого орнаментального стиля (6) соразмерности частей и строгости словесного рисунка.
  16. Сам Андерсен говорил, что легче всего писал сказки (1) оставаясь наедине с природой (2) особенно в то время, когда отдыхал в лесах Зеландии(3) почти всегда окутанных неплотным туманом.
  17. Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.

Задание №16 . Обособленные члены предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вариант №2.

Это игрушечный самолет! За 10 МЛН рублей!

самолёт танцует

  1. Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.
  2. Это была (1) недавно расчищенная и неосвещенная (2) поляна, и на ней (3) смутно белея во мраке (4) стоял новый большой дом.
  3. Они остановились на краю (1) заполненного серым туманом (2) гигантского провала. Где-то вдали мерещился другой берег (3) напоминающий прильнувшие к земле тяжелые облака.
  4. Оставшись наедине (1) он ходил по лесу большими шагами (2) ломая попадавшиеся ему ветки (3) и браня себя (4) вполголоса (5) или забирался в сарай на сеновал и (6) упрямо закрывая глаза (7) заставлял себя спать.
  5. На гладко укатанной дороге грелись (1) растянувшись во всю длину (2) ярко блестевшая на солнце (3) змея. Греков (4) приложившись к ружью (5) собрался выстрелить в неосторожного гада, но Дурова остановила его и (6) вынув из своего ружья шомпол (7) осторожно приблизилась к змее.
  6. Внезапно появившиеся в хрустальном небе (1) сильные и стремительные птицы с упругими крыльями стали садиться на воду (2) оглашая всё своими скрипучими голосами (3) и (4) вновь взмыв в воздух (5) устремлялись в небо.
  7. Поднявшись вверх скалистым косогором (1) попал он на Чёртову лестницу и (2) преодолев крутой перевал (3) и (4) обогнув ближайшую гору (5) остановился перед Балаклавской бухтой (6) намереваясь отсюда продолжить свой путь на Севастополь.
  8. Этот странный туман (1) плотно укутав мир (2) окружающий нас (3) совершенно растворил могучие деревья (4) превратив их в тени сказочных великанов (5)угрожающе простёрших над головами спутников (6) свои могучие руки.
  9. Молодые деревья (1) поднявшиеся по краям дороги (2) давали спасительную тень от зноя (3) досаждавшего даже к вечеру (4) а ровно подстриженные кусты (5) спасая от любопытных взоров прохожих (6) усиливали прохладу.
  10. Сеявший с вечера (1) туман к утру лёг сплошным покровом инея (2) засыпав поваленные стволы (3) покрытые наростами грибов, которые волнистыми оборками торчали на пнях (4) издавая гнилостный запах (5) и (6) отливая ночью едва заметным фосфорическим светом.
  11. Он привязал лошадь (1) и (2) хватаясь за рыхлые, осыпающиеся под руками (3) края сруба (4) взобрался на угол (5) рискуя провалиться в темную дыру.
  12. Приподнявшись на цепких полусогнутых ногах (1) стоял он минут десять (2) не шелохнувшись (3) зорко вглядываясь (4) и (5) вслушиваясь в ночь (6) не видный на темном фоне неба.
  13. Осыпаемые осколками кирпича и штукатурки (1) с лицами (2) черными от копоти (3) залитыми потом и кровью (4) затыкая раны ватой (5) вырванной из подкладки бушлатов (6) тридцать советских моряков падали один за другим (7) продолжая стрелять до последнего вздоха.
  14. В истории нашей страны известна ганнибалова клятва революционеров Герцена и Огарева (1) давших в ранней юности обет всю жизнь бороться с царским режимом в России (2) и писателя Тургенева (3) поклявшегося бороться против крепостного права (4) и (5) оставшегося верным своей клятве до конца.
  15. Взбираясь на перевальную седловину (1) оглядываемся (2) и (3) поражённые картиной (4) и совершенно разбитые (5) долго стоим молча.
  16. Я (1) оглядевшись кругом (2) и (3) осторожно ступая (4) вышел на поляну (5) освещённую солнцем (6) и остановился.
  17. На иных берёзах (1) обращенных к солнцу (2) появились (3) ясно обозначившись (4) серёжки (5) покрытые золотом.
Читайте также:  Сколько налог на лодочный мотор 30 л с

Задание №17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Вариант №1.

  1. Дальние озёра (1) по мнению жителей (2) настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой (3) как нам казалось (4) собаки в страшной схватке держали зверя.
  2. Судьба всех людей (1) кажется (2) одинаковой. Здесь столько снега, что он (3) кажется (4) никогда не растает.
  3. Приближаются экзамены (1) а следовательно (2) приходится больше заниматься. Серьезная подготовка (3) без сомнения (4) принесет хороший результат.
  4. Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
  5. Где мы? В какой благословенный уголок земли перенёс нас сон Обломова? Небо там (1) кажется (2) ближе жмётся к земле, как родительская надёжная кровля. Горы там (3) как будто (4) только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение.
  6. Критические статьи Пушкина (1) конечно (2) нельзя назвать философскими сочинениями, но (3) всё же (4) нельзя не заметить, что пушкинский текст насыщен различными оборотами для выражения сложных отвлечённых понятий, хотя (5) при этом (6) русские слова не теряют своего привычного смысла.
  7. Волосы Кира Георгиевна (1) правда (2) уже подкрашивала и (3) нужно сказать (4) очень тщательно, чтобы не было видно седеющего пробора, но во рту (5) только (6) две золотые коронки, и лицо (7) почти (8) без морщин. Но с годами она приобрела и нечто новое – и (9) скажем прямо (10) для друзей её неожиданное: она научилась работать.
  8. Страшно ли ему, Болконскому, было идти на войну, грустно ли бросить жену, — может быть (1) и то и другое, только (2) видимо(3) не желая, чтоб видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки , остановился у стола (4) как будто (5) увязывал чехол шкатулки и принял всегдашнее спокойное и непроницаемое выражение.
  9. Действительно (1) любимец и правая рука Суворова, друг Кутузова, Багратион был «орлом» русской армии; так (2) по крайней мере (3) называли его солдаты. Для этого он обладал всеми необходимыми качествами: во-первых (4) тактическим глазомером, во-вторых (5) железным упорством и (6) наконец (7) легендарной храбростью.
  10. Известно (1) между прочим (2) что лишь немногие из полководцев пользовались искренним расположением солдатской массы. Но служить под началом Багратиона хотя и было почётно (3) однако (4) по словам современников (5) весьма опасно; Багратионовы адъютанта считались (6) как говорится (7) обречёнными людьми.
  11. Человек семидесяти пяти лет, его жизнь на волоске, а он сажает сирень. И мало того, он не один, и (1) может быть (2) не было еще времени, когда бы так страстно хватались за растения: все, кто может, сажают сады. Это значит (3) во-первых (4) что люди живут как бессмертные; во-вторых (5) это значит, что у человека есть (6) действительно (7) сад.
  12. Югославский астроном Миланкович предположил, что одной из причин циклических изменений климата (1) может быть (2) изменение орбиты вращения Земли вокруг Солнца. Изменения климата (3) кроме того (4) могут быть(5) вызваны изменением угла наклона оси вращения Земли по отношению к Солнцу.
  13. Одним из факторов возникновения подводных течений является (1) по мнению ученых (2) разница температур между арктическими и тропическими водами. Таяние полярных льдов способствует повышению температуры арктических вод, что (3) в скором времени (4) приведёт к замедлению течений.
  14. Около часа мы шли через густой бурелом и (1) наконец (2) вышли к автомобильной трассе, которая проходила (3)кажется (4) километрах в десяти от нашей деревни.
  15. В ближайшие сутки (1)по информации Гидрометцентра (2) в Москве (3)возможно (4)резкое похолодание.
  16. Последние четыре месяца наше конструкторское бюро разрабатывает проект лёгкого танка, который (1) может быть (2) использован при проведении военных операций в городе и (3) без сомнения (4) необходим нашей армии.
Читайте также:  Чем красить лодочный мотор

Источник: nsportal.ru

Внизу стояли модели самолетов моторных лодок

1 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) На тренировках и соревнованиях он не нервничал и не кричал.

2) Неприятельские корабли окутались дымом и глухой гром непрерывно катился по морю.

3) Распоряжения компании не только срывали широкие планы Невельского но угрожали голодной смертью всем участникам экспедиции.

4) Он [Леонид] мог быстро плыть баттерфляем и двести и четыреста и даже пятьсот метров.

5) В комнату доносились гулкие гудки автомобилей басовитые сирены троллейбусов и автобусов шум толпы и далёкая музыка.

2 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Внизу стояли модели самолетов, моторных лодок. Ледокол (1) выкрашенный (2) в голубую краску (3) разрезая (4) острым носом волны (5) искусно сделанные (6) из материи (7) как бы плыл навстречу школьникам.

3 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Изготовлять такие спиральки мне (1) казалось (2) недосягаемым мастерством. Кочегарам (3) видимо (4) приказали угля не жалеть.

4 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Полк майора Волошина (1) в составе (2) которого находился батальон (3) был сформирован только в конце лета.

5 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Собака резко подняла голову (1) и (2) когда (3) послышался грозный рык (4) беглец понял (5) что ему не уйти.

Источник: tetradkin-grad.ru

Синтаксис и пунктуация
Предложение

45. Выделите грамматическую основу предложений. Прокомментируйте, какие главные члены она включает. Устно проанализируйте, о чём этот текст, какие чувства он в вас вызывает.

Разбуженный громкими весёлыми голосами, я открываю глаза. Вижу спинку кровати, окно, в которое бьёт утреннее горячее солнце. Сон ещё одолевает меня, я весь в сонном, зыбком и призрачном мире, который мне жалко покинуть. Я закрываю глаза, зарываюсь в подушки, стараюсь заснуть. Но громче слышатся голоса, всё дальше уплывает, неуловимее становится покинутый мною ночной призрачный мир.

Я опять открываю глаза и вижу отца. Он стоит надо мною, огромный и бодрый, ласково щекочет меня большой загорелой рукой. Я беру и целую его пахнущую душистым сеном руку.

И просыпаюсь совсем. Чувство радости жизни, яркого летнего утра полно охватывает меня. Я одеваюсь торопливо и, стуча бурыми от загара ногами, выбегаю на волю.

Солнце высоко. Под зелёной развесистой берёзой лежит седая роса. В тени по-утреннему прохладно, свежо, а на крыльце уж по полуденному начинает припекать. Широкая, искусно наведённая за ночь паутина, вся серебряная от капелек росы, отчётливо, каждой своей ниточкой выделяется на фоне густой тёмной листвы. В небе ни облачка; ни единый не двинется лист. (И. Соколов-Микитов)

Интонация предложения

46. Приведите примеры предложений, которые можно произнести с разной интонацией.

47. Приведите примеры предложений с повествовательной интонацией.

48. Составьте вопросительные предложения. Можно ли их прочитать с разной интонацией? Попробуйте сделать это.

Читайте также:  Программы для моторных лодок

49. Спишите, расставляя знаки препинания в конце предложений. Прочитайте предложения, соблюдая нужную интонацию.

Зимой в лесу хорошо — Как хорошо в лесу зимой

Сегодня на улице морозно — Ну и мороз

Он приедет — Неужели он приедет

Встреча была неожиданной — Вот так встреча

50. Прочитайте предложения, выражая с помощью интонации предлагаемые чувства.

1) Прекратите разговаривать! (резкое замечание)

2) Пожалуйста, не разговаривайте громко! (просьба)

3) Молчать! (приказ)

4) Разве можно разговаривать на уроке? (недоумение)

5) А кто у нас разговаривает? (полушутливый тон)

6) Мы работаем, а некоторые всё разговаривают, (ворчливый тон)

7) Неужели нельзя помолчать?! (возмущение)

8) Разговаривайте-разговаривайте, посмотрим, как на экзамене заговорите! (ехидный тон, с издёвкой)

Характеристика человека

51. Прочитайте текст, устно перескажите описание девушки своими словами.

В то время когда она вытянутой правой рукой показывала мне направление дороги, я невольно залюбовался ею. В ней не было ничего похожего на местных «дивчат», лица которых под уродливыми повязками, прикрывающими сверху лоб, а снизу рот и подбородок, носят такое однообразное, испуганное выражение. Моя незнакомка, высокая брюнетка лет около двадцати — двадцати пяти, держалась легко и стройно. Просторная белая рубаха свободно и красиво обвивала её молодую, здоровую грудь. Оригинальную красоту её лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, его описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, тёмных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась вперёд с решительным и капризным видом. (А Куприн, «Олеся»)

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

52. Разберите по членам предложения, отмеченные индексом 4.

В каких из них обратный порядок слов? Определите значение слова «запруда».

От осенних дождей разлилась вода в запруде. 4 По вечерам прилетали дикие утки. 4 Мельникова дочка Анютка любила слушать, как они плещутся и возятся в темноте.

Мельник часто уходил на охоту по вечерам. 4

Анютке было очень скучно сидеть одной в избе. Она выходила на плотину, звала: «Уть-уть, уть!» — и бросала хлебные крошки в воду.

Только утки не плыли к ней. Они боялись Анютки и улетали с запруды, свистя крыльями. 4

Это огорчало Анютку.

«Не любят меня птицы, — думала она. — Не верят мне».

Сама Анютка очень любила птиц. Мельник не держал ни кур, ни уток. Анютке хотелось приручить хоть какую-нибудь дикую птицу. (В. Бианки)

53. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите, прямой или обратный порядок слов в предложениях текста. Перепишите текст, изменив порядок слов. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Устно объясните орфограммы.

В школе шли последние приготовления к празднику. В классной комнате, разл..жив на полу лист бумаги, мальчик в синей куртке с белым воротником, лёжа на животе, выводил красной туш..ю громадные ц..фры: «1941 год».

В большой зал дверь была закрыта. У двери т..лпились школьники и школьниц. пытаясь загл..нуть в щ..лку или (не)заметно прошмыгнуть в зал. На страже, прислонившись спиной к двери, стоял (бело)брысый мальчуган. Он молча и решительно отталкивал любопытных, показывая всем своим видом, что скорее умрёт, чем пропустит кого-нибудь.

Ёлку украшали девочки с учительницей второго класса. Учительница стояла на т..бурете, а девочки подавали ей шары и бусы, осторожно выб..рая их из к..ртонок.

(В)глубине зала ребята заканчивали выставку. Полочки и лесенки с широкими ступеньками были задр..пирова(н, нн)ы тёмной материей. (Не)брежно ра(з, с)кинутые коврики и выш..тые платочки ярко выделялись на тёмном фоне. (В)низу стояли модели самолётов, моторных лодок. Ледокол, выкраш..(н, нн)ый в голубую краску, разр..зая острым носом волны, иску(с, сс)но сдела(н, нн)ые из материи, как(бы) плыл (на)встречу школьникам.

У каждого класса здесь было отдельное место, и к каждой вещи была пр..колота бума..ка с фамилией того, кто её сделал. (В. Осеева)

54. Прочитайте предложения, изменяя логическое ударение и смысл вопроса.

1) Ты поедешь в театр? 2) Папа вернулся из командировки? 3) Завтра пойдём на море? 4) Бабушке нужно дать лекарство? 5) В нашем озере водится карась?

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник: grammarian.school

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...