Вихрь 20 лодочный мотор вес

Вихрь 20 – отечественный лодочный мотор, который зарекомендовал себя благодаря простой двухтактной конструкции, ремонтопригодности и низкой стоимости владения. Собран из простых и проверенных временем компонентов, и отлично подходит для самостоятельного обслуживания.

При этом данная модель сравнима с иностранными аналогами, учитывая мощность 20 л. с. и схожее техническое оснащение. Предусмотрен ручной запуск, а также использование материалов, устойчивых к коррозии. Это позволяет эксплуатировать мотор в соленой морской воде. В целом, двигатель хорошо адаптирован к российским погодным условиям, а также подходит для плавания в пресной воде.

Он совместим с большинством типов современных надувных лодок с высотой транца от 381 мм. Пользуется спросом у отечественных рыбаков и охотников, предпочитающих обслуживать технику своими силами.

Цена

Стоимость мотора Вихрь 20 в поддержанном состоянии составляет 15 тыс. рублей.

Характеристики

  • Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
  • Мощность – 20 л. с.
  • Обороты – 5000 об/мин
  • Зажигание – электронное, МБ-22
  • Смазка – бензин и масло с предварительным смешиванием (пропорция 40:1)
  • Бензобак – внешний, объемом 22 л
  • Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
  • Тип запуска – вручную.

Масса

Вес мотора с учетом гребного винта составляет 45 кг.

⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 5]. Вихрь 20

Расход топлива

Лодочный мотор Вихрь 20 потребляет 8 л в час.

Преимущества

  • Проверенная двухтактная компоновка, большой ресурс двигателя и комплектующие высокой прочности.
  • Подводная часть изготовлена из материалов, устойчивых к коррозии, что позволило разработчикам адаптировать технику к пресным и соленым морским водам.
  • Адаптация для мелководья и различных водоемов с разной жесткостью воды, высокая приспособленность к российским климатическим условиям.
  • Двигатель запускается вручную, однако для быстрого запуска предусмотрено электронное зажигание.
  • Гребной трехлопастной винт входит в базовую комплектацию.
  • Румпельное управление с внятными и понятными переключателями, которые находятся под рукой.
  • Простота установки и демонтажа, удобство переноски и перевозки благодаря небольшой массе и компактным габаритам.

Недостатки

  • Низкое качество комплектующих, свойственное для российских моторов, выпущенных в 1990-ые годы.
  • Склонность к перегреву, шумы, вибрации, повышенная задымленность и несоответствие экологическим нормам.
  • Двухтактный мотор нетребователен к качеству топлива и масла, однако менее удобен в обслуживании, чем четырехтактные аналоги. Бензин и масло необходимо смешивать вручную.
  • Повышенный расход бензина и масла. За один час мотор потребляет 8 литров.

Отзывы владельцев о Вихре 20

  • Виталий, Красноярский край. Мотор Вихрь 20 исправно эксплуатируется уже десятый год на красноярском водохранилище. Все работает без проблем. У мотора компактная двухцилиндровая компоновка, большой рабочий объем и солидная мощность 20 лошадиных сил. Расход бензина 8 литров в час, при этом можно заправляться хоть бензином Аи-91. Агрегат адаптирован к российским условиям, что неудивительно – ведь это отечественный мотор. Дешевые запчасти есть на каждом углу, и новые детали для этой модели покупать необязательно. На низких оборотах можно уложиться в 6 литров в час. Движок потребляет любое моторное масло. Безусловно, о комфорте говорить не приходиться – это чисто рабочая лошадка, которая стабильно мне приносит доход.
  • Александр, Нижегородская область. Мощный и неприхотливый обслуживании отечественный мотор. Я давно мечтал о таком. Тем более, это оптимальный вариант в качестве первого двигателя для моей ПВХ-лодки. И мощность подходящая – 20 лошадей это немного и не мало. Потребляет 92-й бензин и моторное масло любого качества. Такое ощущение, что данный агрегат переварит любую бодягу, можно заливать все что угодно (ну, в пределах разумного конечно). Вихрь 20 у меня с 2018 года, покупал его в б/у состоянии. Состояние хорошее, с минимальными потертостями и заводскими дефектами. Понятно дело, некоторые огрехи возрастом не скрыть, поэтому кое-чего придется откапиталить. Я вообще не намерен много вкладывать денег в мотор, так как есть еще семейные потребности, семейный бюджет и т. д. Но главное, что мотор на ходу и радует глаз. Правда, не устраивает расход бензина, который составляет 8 литров в час. При необходимости можно уложиться 7 литров, если не гнать выше низких оборотов.
  • Петр, Приморский край. Прекрасный лодочный мотор для нетребовательного пользователя, который разбирается в ремонте – мастер на все руки, так сказать. Двигатель Вихрь 20 приспособлен к любым условиям эксплуатации, он как будто предназначен для мелководья и болотистых мест, а также грязных водоемов с проросшей травой и водорослями. Более того, защиту мотора можно не беспокоиться даже при наличии подводных камней. Агрегат оснащен механической регулировкой по высоте. Кроме того, базовый защитный комплекс включает в себя защиту от запуска при включенной передаче и оповещение в случае перегрева. В комплекте были запасные свечи зажигания и инструменты. Мотор хороший, рекомендую каждому рыбаку. Это лучше, чем покупать китайский ноунейм.
  • Алексей, Иркутская область. В этом моторе хватает достоинств и недостатков, но надо признать одно – Вихрь 20 безнадежно устарел. При всех своих плюсах (удобная и быстроразборная конструкция, высокая ремонтопригодность, дешевые запчасти и низкая стоимость владения) мотор вряд ли впечатлит современного пользователя. Он оснащен по минимуму, и не отвечает ни одному из современных стандартов – в области экологичности, экономичности, функциональности, комфорта и безопасности. Совершенно никчемный мотор на сегодняшний день. Я его покупал в поддержанном виде, попользовался две недели и продал (думал, уже не продам). Расходовал 8 литров в час, что довольно много даже для двухтактного мотора. Повсюду коррозия и ржавчина, особенно в нижней части корпуса. Пришлось восстанавливать перед продажей.
Читайте также:  Гост номера на лодку какой шрифт

Источник: lodkamot.ru

Лодочный мотор Вихрь 20

В своей категории Вихрь 20 когда-то был одним из лучших моторов. Особой популярностью данная модель пользовалась в 80-90-х годах.

Среди конкурентов его выделяли следующие преимущества:

1. Сравнительно бесшумная работа. Модель выделялась в сегменте отечественных лодочных моторов. Вихрь 20 по данному параметру вполне мог сравниться с иностранными аналогами. Благодаря малому уровню шума водное путешествие с данным агрегатом становилось особенно приятным.

2. Простая конструкция мотора позволяла выполнять настройку, регулировку, обкатку, первый запуск, разборку, техническое обслуживание и установку различных элементов самостоятельно. Для любителей различных «примочек» и модернизаций это большое преимущества. Легкость в устройстве и эксплуатации делала силовую установку удобной в использовании даже для тех, кто слабо разбирался в технике.

3. Основным преимуществом модели Вихрь 20 была ее невысокая стоимость. В сравнении с иностранными аналогами отечественный мотор предлагался по куда более доступной цене. Подкупал и небольшой расход горючего, характерный для данной модели. Это делало агрегат особенно привлекательным.

4. Большой ресурс позволял эксплуатировать Вихрь 20 длительное время, не думая о предстоящем ремонте. В конструкции мотора использовались элементы с высокой прочностью, что существенно продлевало срок его службы. Подводная часть двигателя Вихрь 20 сделана из коррозийностойких материалов, потому использовать его можно не только в пресной, но и в соленой воде.

Поломка для владельца мотора не была большой проблемой. Отечественные магазины всегда располагали большим ассортиментом деталей для данного агрегата. Коммутаторы, наклейки, баки, смазка, чехлы, бензонаносы, редукторы, винты, карбюраторы и другие элементы имели доступную стоимость и были в наличии.

В настоящее время Вихрь 20 снят с производства. Тем не менее, сегодня данная модель очень распространена среди российских рыболов и широко представлена на рынке б/у моторов.

Вихрь 20 предназначается для установки на лодки хозяйственного и туристического назначения массой до 120 кг и высотой транца до 405 мм. Мотор можно эксплуатировать в различных водоемах. Единственным ограничением является глубина (0,8 м). Высокая мощность агрегата позволяет буксировать водного лыжника и двигаться на значительной скорости.

Характеристики

Средний показатель потребления топлива для лодочного мотора Вихрь 20 составляет 10-11 л/час. Двигатель заправляется стандартной топливной смесью из бензина (Аи-72, Аи-80, Аи-92) и масла в пропорции 1:50. Передвижение на чистом бензине приведет к поломке агрегата.

Топливный бак модели вмещает 22 л горючего.

Двигатель

2-тактный агрегат Вихрь 20 имеет дефлекторную продувку. Модель имеет принудительную одноконтурную систему охлаждения забортной водой.

Читайте также:  Идеи для сада лодка

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 422 куб. см.;
  • номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 67 мм;
  • степень сжатия – 7.

Сухая масса мотора составляет 48 кг. Модель оснащается трехлопастным винтом с диаметром 240 мм. Управление осуществляется стандартным румпелем.

Обкатку двигателя Вихрь 20 в большинстве случаев проводить не придется, поскольку купить новый агрегат уже нельзя.

Тем не менее, после длительного периода простоя специалисты рекомендуют дать мотору немного «продышаться», выполнив следующие действия:

1. Протереть детали и элементы агрегаты чистой тряпкой.

2. Если в редукторе присутствует масло, залитое для консервации, то его следует слить. После этого необходимо залить свежее масло.

3. Провернуть коленчатый вал посредством шнура или ручного стартера.

4. Установить двигатель вверх свечными отверстиями, залить через свечное отверстие бензин (150-200 г) в каждый цилиндр.

5. Установить агрегат в рабочее положение и провернуть коленвал для осушения полости цилиндров.

6. Промыть бензином топливный бак.

7. Просушить свечи после промывки их бензином и ввернуть обратно.

8. Привести в состояние эксплуатации аккумулятор.

Отзывы

Отзывов о лодочном моторе Вихрь 20 достаточно много. Объясняется это тем, что на внутреннем рынке данная модель очень распространена.

Станислав в течение нескольких лет эксплуатировал двигатель Вихрь 20. За время работы вскрылись как положительные, так и отрицательные качества данного агрегата. Модель довольно тяжелая. 48 кг носить одному очень трудоемко. Несмотря на наличие места захвата, поднять Вихрь 20 непросто.

Потребляет порядка 10 л в час, что не так много. При этом модель довольствуется практически любой топливной смесью. Это очень помогает, поскольку качественный бензин и масло в России достать не всегда удается.

Для людей, разбирающихся в двигателях, Вихрь 20 будет оптимальным вариантом. У агрегата очень простая конструкция, но и здесь нужна привычка. Проблем с запчастями раньше не испытывал. Они были в наличии в большинстве магазинов и стоили довольно дешево. Однако в последнее время достать их стало труднее.

В отличие от иностранных двигателей починить Вихрь 20 можно буквально на коленке. Причем 20-, 25- и 30-сильные модели по конструкции практически не различаются.

Использовал мотор с лодкой «Прогресс». Загрузка была довольно большой (снасти, палатки, рюкзаки, много еды, дополнительные запчасти к мотору, запасной двигатель и около 300 литров топлива). Дорога туда и обратно заняла 14 часов. Столь длительный путь Вихрь 20 выдержал довольно уверенно.

Николай отзывается о лодочном моторе Вихрь 20 с куда меньшим восторгом. Купил мотор вынужденно, поскольку денег на что-то более серьезное не хватало. В настоящее время его вполне можно назвать «48 кг цветного металлолома». Качество продукта просто отвратительное. Без существенных проблем проработал около полугода, затем начались регулярные поломки.

Рыбачить с агрегатом Вихрь 20 – одна большая проблема. Двигатель периодически глох и требовал ремонта, постоянно дергался, иногда дымил. Свечи приходилось менять довольно часто. Нередко на замену шли ремкомплекты, несмотря на то, что за техникой следил очень хорошо. Расход топлива у модели довольно большой, потому на длинные расстояния ездить на ней не очень удобно.

На сегодня он серьезно устарел как по техническим характеристикам, так и по дизайну.

Среди плюсов следует выделить небольшие затраты на обслуживание. Запчасти к мотору Вихрь 20 в сравнении с иностранными конкурентами стоят просто копейки.

Видео

Источник: lodomot.ru

Лодочный мотор Вихрь 20

Подвесной лодочный мотор Вихрь 20 производился в России с 1966 года на мотостроительном заводе в Перми и Самаре. Модель мотора Вихрь 20 была популярна не только в России, но и странах ближнего зарубежья.

Лодочный мотор Вихрь 20 сравнивали с зарубежными аналогами моторов, они не уступали в технических характеристиках и имели практически бесшумный тип работы двигателя.

О модели

Модель подвесного лодочного мотора Вихрь 20 имеет довольно простую конструкцию, его можно легко отрегулировать и самостоятельно установить в лодку.

Читайте также:  Лодка из камеры от камаза своими руками

Модель Вихрь 20 имеет экономичный расход топлива, что привлекало покупателей. При эксплуатации мотор выдерживал максимально длительное время хождения по водоему и не требовал частого ремонта. Все детали и конструкции механизма выполнены из антикоррозийных материалов, что позволяло использовать мотор в соленых водоемах.

Для лодочного мотора Вихрь всегда находились детали для замены, их можно было приобрести в каждом автомагазине или в конструкторских цехах прямо с завода.

Применение

Двигатель лодочного мотора Вихрь 20 имел большой ресурс мощности, поэтому мотор можно было эксплуатировать длительное время, без дозаправок и вынужденного охлаждения.

Лодочный мотор Вихрь 20 использовался с суднами, высота транца которых около 405 миллиметров. Лодка с общей загрузкой 120 килограмм спокойно выполняла хождение по водоему на максимальной скорости двигателя.

У лодочного мотора Вихрь 20 есть одно ограничение, его нельзя применять на глубине более 0,8 метров.

Подвесной лодочный мотор Вихрь 20 использовался на пресных и соленых водоемах, его применяли для охоты, рыбалки, туристических перевозок и просто для прогулок. Мотор Вихрь 20 использовали в любое время года и при любых погодных условиях, они имели мощную силовую тягу и высокую скорость, которая позволяла пересекать водоемы на противоположный берег или охотиться за косяком рыб.

При быстрых течениях и высоких волнах мотор не эксплуатируется.

Лодочный мотор Вихрь 20 эксплуатировался с лодками, катерами, катамаранами длиной от 2 до 3 метров.

Конструкция и технические характеристики

Двигатель мотора Вихрь 20 – двухтактный, подвесной. Есть дефлекторная продувка и возвратно-петлевая.

Мотор Вихрь 20 работает на топливе А-76, бензин смешивается с маслом в пропорции 20 к 1. Охлаждение двигателя происходит за счет проточной прохладной воды.

Двигатель запускается вручную с помощью стартера.

В комплекте с мотором Вихрь 20 имеется трос аварийной остановки.

По расходу топлива – мотор за час работы потребляет около 10 литров бензина.

Рабочий объем мотора Вихрь 20 – 423 куб. см.

В конструкции мотора есть трехлопастной винт диаметром 240 миллиметров.

• Тип – двухтактный, подвесной, цилиндровый.

• Мощность – 20 л. с.

• Зажигание – МБ 22.

• Внешний топливный бак – 22 литра.

• Передача – передняя, задняя, нейтральная.

Покупка и обслуживание

В настоящее время покупка мотора Вихрь 20 невозможна, так как производство было приостановлено в 2010 году, поэтому модель можно приобрести только с рук.

При покупке лодочного мотора Вихрь 20 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам.

При покупке желательно протестировать мотор на водоеме, так как механизм старый, возможно, что он будет работать с периодичностью остановок. На водоеме мотор не должен выделять масло или бензин, если в воде появились пятна, то мотор утратил свою герметичность. Из швов на корпусе не должны просачиваться выхлопные газы.

Лодочный мотор Вихрь 20 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому его легко обслуживать самостоятельно, применяя самый минимальный набор инструментов.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

• Есть все детали для замены.

• Легко обслуживать. Ремонтопригодный.

• Повышенное гидродинамическое сопротивление в воде.

• Очень громкий и шумный звук двигателя, по сравнению с современными моделями, чтобы его устранить применяли специальный кожух и поролон, которым накрывали внутреннюю сторону мотора.

• Выхлопной патрубок усиливает статистику румпеля.

• Нет термостата, поэтому система охлаждения не может поддерживать тепловой режим.

• Гребной винт закреплен неправильно и нет возможности его заменить или поправить.

• Очень низкое КПД, чтобы его устранить владельцы мотора полировали редуктор и винт.

• Габариты гребного винта не соответствуют параметрам мотора.

• Подшипники и манжетки плохого качества.

Источник: kayak-market.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...